горящие путевки это миф
Правда о горящих турах: миф или реальность?
Необходимость в этом обзоре на нашем сайте созрела уже давно, многие спрашивают о горящих турах, о том, можно ли их действительно купить и сэкономить. Казалось бы, все просто, бери горящий тур и сэкономь на отдыхе. Но многие сталкиваются с тем, что приехав на курорт и общаясь с другими туристами, обнаруживают, что заплатили туже самую сумму, что и все остальные отдыхающие, а иногда и дороже. Что же горящего в их туре? Или, может быть, все в нашей стране едут по горящим путевкам?
В этой статье мы расскажем о том, что это такое, какой тур считать горящим, а какой нет, и вместе придем к ответу на вопрос, который задан в заголовке этой статьи.
Начнем с того, что именно стоит подразумевать, когда произносится словосочетание “горящий тур”. Туристический оператор является организатором туров, он покупает для туриста билет на самолет, организует трансфер (поездку туриста из аэропорта в отель и обратно) и заказывает отель.
В случае экскурсионного тура список составных частей еще длиннее. К вышепечисленному прибавляются дополнительные элементы, это наем гидов, оплата билетов в музеи и оплата питания туристов.
Горячая путевка образуется в том случае, если какой-либо из элементов в этом наборе заранее оплачен туристическим оператором.
С авиабилетами проблем нет, туристические операторы заказывают места на рейсах авиакомпаний по факту продажи тура. Транспортные услуги в стране отдыха не оплачиваются индивидуально, ведь автобус все равно поедет из аэропорта до отелей, и не важно, поедет там десять туристов или одиннадцать.
Самой большой головной болью для туристических операторов являются отели, с ними часто бывают сложные отношения. Чаще всего удается договориться, и отель бронирует номера по факту заявок без какой-либо предоплаты. Но иногда туристические операторы бронируют определенное количество номеров заранее, и именно в этом случае они должны их обязательно продать, чтобы не оказаться в убытке.
Именно в этом случае может образоваться интересующий наш случай. Итак, для того, чтобы горящая путевка образовалась, нужно чтобы:
| |
Фраза “горящие туры” в названии предприятия действует на потребителя как красная тряпка на быка. Многие действительно считают, что они получат в такой компании низкую цену. Для туристического агентства важно привлечь клиента, поэтому везде и висят ценники с очень низкими ценами, а когда вы туда приходите, то встречаете фразу “этот тур уже продан, давайте мы вам что-нибудь другое подберем”. Причем многие не гнушаются приукрашивать свое предложение или откровенно врать.
Мы рекомендуем следующие действительно ценные способы сэкономить:
Первый заключается в том, что если у вас нет желания поехать в конкретную страну, то вы можете покупать тур за неделю до отпуска, найдется такое предложение, которое будет выгодным, такой пример мы показывали выше, наши специалисты готовы помочь в этом вопросе.
Второй способ заключается в том, чтобы покупать тур у агентства, которое не привязано к конкретному туроператору и имеет широкий выбор вариантов. Условия на отели у разных операторов разные, тур в один и тот же отель может стоить по-разному у Coral или Pegas, и разница может быть существенна. Если вы обратитесь в независимое агентство, то получите лучшую цену. Кстати, наше агентство “Желтый журавль” является независимым.
Третий совет. Обратитесь к нескольким агентствам, убедитесь, что вам не пытаются продать путевку втридорога. Также цену можно проверить на сайте туристического оператора, так даже надежнее.
Горящие туры: миф или реальность?
Каждый человек по себе знает, насколько его, совершенно магическим образом, привлекают слова: «скидка», «распродажа», «акция», и настолько они сильно укоренились в нашем повседневном лексиконе и нашей обыденной жизни. Подобный эквивалент можно отыскать всюду, в том числе и в акциях, проводимых турагентствами, которые предлагают турпутевки по сниженным ценам, вследствие того, что они «горят» или по акции раннего бронирования. Таким образом, призывая потенциальных туристов, купить у них тур на отдых и еще и сэкономить. А так ли это на самом деле? Миф или реальность – горящие туры?
Понятие «горящие туры» впервые возникло на туристическом рынке в кризисном 2008 году, когда туроператорами были заранее выкуплены места в отелях, забронированы места в самолетах для будущих туристов, только туристы из-за экономической ситуации в России, за туристическими путевками так и явились. Ведь, как мы все помним, тот кризис грянул резко и неожиданно. В результате, вышло так, что люди приняли решение сэкономить на отдыхе. А туроператорам пришлось принимать экстренные решения, чтобы попытаться спасти хоть малую часть вложенных денег. Они призывали людей покупать «горящие туры», то есть туры на отдых со скидкой. Тот кризис закончился, а понятие «горящие туры», так и прижилось на российском туристическом рынке. А рекламы таких туров стало так много, что порой создается впечатление, что за «две копейки» можно улететь на отдых в любую точку мира, только стоит чаще просматривать сайты турагентств. Как-то это мифически и нереально, так существуют ли горящие туры или это вымысел? Давайте разберемся, что может скрываться под понятием «горящий тур» и почему он может «гореть».
Горящий тур можно купить в любом турагентстве, но в одном он может, с теми же параметрами оказаться дешевле, чем в другом. Спросите почему: дело в том, что каждое турагентство располагает агентской скидкой, которую оно может сделать тому или иному клиенту. То есть в одном турагентстве вам могут скинуть больше и, соответственно тур вам обойдется дешевле. Поэтому, всегда перед покупкой любого тура интересуйтесь скидкой, которую вам может сделать агентство, особенно это касается постоянных клиентов, которые уже имеются в клиентской базе турфирмы. Еще один подвид горящего тура – отказной тур – это когда, кто-то отказывается по той или иной причине от приобретенного тура. Такое редко, но случается.
Миф или реальность: горящий тур на дни запланированного отпуска, который будет через два-три месяца? Конечно, это миф, потому что ни один добропорядочный туроператор не обладает информацией о горящих турах, которые могут появиться через пару месяцев или через полгода. Ведь менеджер турагентства не может знать о спросе на отель в той или иной стране, который будет через некоторое время или о проценте заполняемости пассажирских мест на чартерных рейсах того или иного направления отдыха, а также о будущей ценовой политике туроператора либо отеля.
Реальный горящий тур – это когда до вылета остается очень мало времени, но не больше двух недель. Если вы планируете отдых в стране, куда нужна шенгенская виза, и она у вас есть, безусловно вам будет выгодно купить горящий тур туда, тогда вы реально можете выиграть в цене: от тридцати до семидесяти процентов от расчетной цены тура – все будет зависеть от того насколько близка дата вылета. Ведь туроператор понимает, что у такого тура есть реальная возможность так и остаться непроданным и принести, таким образом, убытки. Поэтому в последние три- четыре дня до вылета, туроператор отдает тур даже по цене ниже его себестоимости. Если вы свободны и вы можете вылететь в любой день, то подождите снижения стоимости тура. Если же вы строго ограничены в дате вылета, то не рекомендуем вам надеяться на горящий тур, так как никто не может знать, окажется ли в наличие горящий тур нужного вам числа или все распродадут, а вы останетесь у «разбитого корыта». Это один из минусов горящих туров.
Но есть еще ряд негативных моментов, с ними связанных. Во-первых, при покупке горящего тура, вы не самостоятельно выбираете нужную вам страну или отель, а делаете выбор из того, что вам уже предложил туроператор. Хорошо, если то, что вам предложат совпадет с вашими ожиданиями, что бывает не всегда. Что касается отелей, то стоит помнить, что популярные отели, с хорошим рейтингом, в основном, бронируют заранее. Во-вторых, у горящих туров очень ограничена география, часто предлагают горящие туры в визовые страны, а если этой визы у вас нет, то вы не всегда будете иметь достаточно времени, чтобы ее оформить. В-третьих, очень часто случается так, что человек решил приобрести горящий тур, даже уже заплатил за него, а бронь отеля ему не подтвердили, или в данном отеле все места уже заполнены, то есть туроператор вернет вам деньги, предложит пересмотреть место отдыха или страну, дату вылета и т.п. Особенно часто это бывает, когда горящий тур приобретают за три дня до вылета. Некоторые отели подтверждают свою бронь в течение двух-трех дней, поэтому стоит спросить себя: оно вам нужно ждать как на иголках и в последний момент разочароваться? В-четвертых, при покупке горящего тура за несколько дней до вылета, можно не успеть с оформлением страховки от невыезда, которую обычно оформляют за десять дней до вылета. А если вы откажетесь от горящего тура, ваши затраты по аннуляции этого тура составят сто процентов. В-пятых, ожидая конечных дат до вылета и максимального снижения цен на горящие туры, можно перехитрить самого себя и остаться в проигрыше: туроператоры чаще всего снижают стоимость туров, за десять-пятнадцать дней до вылета, когда у их конкурентов есть еще много вариантов подобных туров, но уже к конечной дате вылета, у других операторов предложения и места в самолете на исходе или закончились, а значит исчезает и конкуренция, а спрос туристов еще имеется, тогда цены на туры резко возрастают. То есть, не всегда выгодно ждать и оттягивать приобретение горящего тура. Купить горящий тур на отдых в пляжную страну летом – миф! В сезон туры активно раскупаются, наполняемость отелей и самолетов почти стопроцентная, за редким исключением. Поэтому, надеясь на наличие горящего тура в августе на отдых к морю, можно остаться без отдыха.
Многие туристы ведутся на рассказы своих друзей, которые приобрели горящий тур по смешной цене. Они следом идут в это же турагентство, просят посмотреть тур с теми же параметрами, но вам называют большую цену. Почему так получается? Дело в том, что купить горящий тур на ту же дату и в тот же отель на том же курорте – малая вероятность. Раз тур «горит», скорее всего в отеле последние места и вам предложат что-то по соседству, но уже по другой цене, либо на соседнюю дату вылета, но это тоже будет стоить дороже. А часто бывает, что туристы до конца оттягивают покупку тура Новогодние и Рождественские каникулы, надеясь, что каким-то чудом появится горящий тур, и в результате встречают праздник дома. Потому что горящих туров на Новый Год не бывает! Заполняемость отелей и рейсов на популярные направления в этот период полная и цены в это время на туры резко вырастают, так как их поднимают и в отелях, и в авиакомпаниях. Еще одна частая ситуация, когда туристы ждут снижения цены на горящий тур, а из-за скачка доллара и евро, цена не только не снижается, а еще и повышается. Поэтому, иногда лучше задуматься не о горящем туре, который частенько оказывается мифом, а не реальностью, а об акции раннего бронирования, что намного надежней.
Неважно, какой вы будете приобретать тур: обычный, горящий – делайте это только в турагентствах и у туроператоров, вызывающих ваше доверие и имеющих хороший рейтинг надежности. Конечно, не всегда у нас в России бывает так как мы планируем, в основном, это могут позволить себе европейские туристы, которые точно знают и уверенны, какая ситуация с финансами и с политикой будет у них через месяц или через год.
Горящие путевки: разбор мифов и советы для выгодных покупок отдыха
Попробуем прояснить картину от лица специалистов туристического рынка, отсечь мифы и дать рекомендации о том, как находить и покупать горящие путевки максимально правильно и выгодно.
Развенчание мифов о горящих путевках
Миф №2: «Горящий тур можно купить заранее, за несколько месяцев»
Это невозможно. Туроператору просто незачем снижать цену тура, когда в запасе еще так много времени для продажи по обычной цене. Полагать в июне, что туры с вылетом 15 сентября плохо заполнятся, у оператора нет ни малейших оснований. Соответственно и снижать цену на них настолько заранее ему просто незачем. Горящие цены обычно появляются за 1-7 дней до вылета (если появляются вообще, что никем не может быть гарантировано).
Миф №3: «Если тур «горящий», значит качество услуг и сервиса будет хуже»
Совершенно не верно. Это тот же отель и тот же турпакет с тем же набором услуг, что и при обычной цене. Причины продажи со скидкой описаны в развенчании двух предыдущих мифов.
А теперь поделимся некоторыми полезными советами о том, как правильно купить горящий тур с максимальной выгодой и не остаться без отдыха.
Советы по покупке горящих путевок
Совет №1: Чаще мониторьте наличие горящих туров
В сезон ситуация меняется каждую минуту. Удачная горящая путевка может появиться в продаже в любой момент, а уже через 10 минут может быть продана.