храм митрополита московского алексия в рогожской слободе
Храм святителя Алексия
Митрополита Московского, в Рогожской слободе
Тел: 8-925-003-31-13
hram-alexiy@ya.ru
Расписание служб
ОКТЯБРЬ
26 октября – Вторник. Иверской иконы Божией Матери.
08:00 — Божественная литургия.
30 октября – Суббота. Прор. Осии.
09:00 — Панихида.
10:00 — Божественная литургия.
16:30 — Молебен о даровании чад.
17:00 — Всенощное бдение.
31 октября – Воскресенье. Неделя 19-я по Пятидесятнице. Апостола и евангелиста Луки.
10:00 — Божественная литургия.
НОЯБРЬ
3 ноября, Среда. Прп. Иллариона Великого.
17:00 – Всенощное бдение.
4 ноября, Четверг. Казанской иконы Божией Матери.
10:00 – Божественная литургия.
5 ноября, Пятница. Апостола Иакова, брата Господня по плоти.
17:00 – Заупокойная утреня.
6 ноября, Дмитриевская (Родительская) суббота. Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».
09:00 – Великая панихида.
10:00 — Божественная заупокойная литургия.
16:30 — Молебен о даровании чад.
17:00 — Всенощное бдение.
7 ноября, Воскресенье. Неделя 20-я по Пятидесятнице. Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».
10:00 — Божественная литургия.
13 ноября, Суббота. Апп. от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула.
09:00 — Панихида.
10:00 — Божественная литургия.
16:30 — Молебен о даровании чад.
17:00 — Всенощное бдение.
14 ноября, Воскресенье. Неделя 21-я по Пятидесятнице.
10:00 — Божественная литургия.
20 ноября, Суббота. Мучеников в Мелетине.
09:00 — Панихида.
10:00 — Божественная литургия.
16:30 — Молебен о даровании чад.
17:00 — Всенощное бдение.
21 ноября, Воскресенье. Неделя 22-я по Пятидесятнице. Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.
10:00 — Божественная литургия.
26 ноября, Пятница. Свт. Иоанна Златоустого.
08:00 — Божественная литургия.
27 ноября, Суббота. Апостола Филиппа. Заговенье на Рождественский (Филиппов) пост.
09:00 — Панихида.
10:00 — Божественная литургия.
16:30 — Молебен о даровании чад (водосвятный) для желающих исполнять правило прп. Симеона Мироточивого.
17:00 — Всенощное бдение.
28 ноября, Воскресенье. Неделя 23-я по Пятидесятнице.
10:00 — Божественная литургия.
Начало Рождественского поста.
29 ноября, Понедельник. Апостола и евангелиста Матфея.
08:00 — Божественная литургия.
Другие праздники нашего храма:
Храм святителя Алексия
Митрополита Московского, в Рогожской слободе
Тел: 8-925-003-31-13
hram-alexiy@ya.ru
ЧАСТЬ ИНТЕРВЬЮ С МИТРОПОЛИТОМ ПСКОВСКИМ И ПОРХОВСКИМ ТИХОНОМ (ШЕВКУНОВЫМ)
— Владыка, вы на интервью приехали из больницы, где причащали больных ковидом. Какая ситуация сейчас в Псковской области: много ли больных, которых вы посещаете, может быть, какую-то поддержу оказываете, как обстоят дела именно у вашей паствы?
— Ситуация безо всякого преувеличения тяжелая. В больнице, где мы проводили причастие, реанимационное отделение расширено и занимает не только помещение реанимации, но и обычные больничные корпуса. Очень много больных. А утром отпевал нашего священника — отца Георгия Ушакова, которого я знаю много лет. Замечательный батюшка. И у нас, к сожалению, умирают один за другим, вот за неделю — четыре или пять человек, поэтому я просто в ужас прихожу от того, как легкомысленно относятся к этой проблеме.
Еще прошлой весной, когда все началось, я говорил, что это — третья мировая война. И потери будут страшные, и вбрасываются всякого рода легенды, фейки, провокации, чтобы люди не предохранялись от этой болезни, начиная от масок и заканчивая прививками и прочее.
Это страшно! 13-летние дети у нас сейчас лежат в реанимации, 13-летние! Вот только-только я оттуда вернулся. Огромное количество людей, тяжелейшее положение. И вот отпеваем отца Георгия, я умоляю, прошу всех: «Мы в храме, пожалуйста, надевайте маски», — несколько человек стоят без масок.
Я говорю: «Люди, которые заразились, они же заразились не от тяжелых больных, а от таких же, как они, не знающих о том, что они являются латентными переносчиками. Вы берегите друг друга». Нет, двое стоят — все равно принципиально не надевают. Поразительно, какой-то массовый психоз просто.
— Да, но многие говорят, что якобы государство не настолько пропагандирует и вакцинацию, ведь когда только это пошло, начали говорить: а вот у нас прививка бцж, якобы она защищает, еще что-то защищает… И пока все не столкнулись с этим напрямую, видимо, было потеряно и упущено время.
— Я думаю, что это не так, с самого начала говорили, просто вместе с этим вирусом нам вбросили еще и дополнительную информационную войну. Ведь получили все: священники получили одни страшилки, интеллигенция — другие, врачи — третьи и так далее. Я не врач, я не могу здесь судить, но вот я вернулся из больницы, где спросил у главврача, сколько у нас лежит в реанимации привитых. Он говорит: «Ну вот примерно из ста человек — один». Не в реанимации, а просто в больнице.
Я, не будучи врачом, но заботясь о своей пастве, что я по долгу должен делать? Я убеждаю людей, что нужно прислушаться к врачам, а не к интернету. Это просто какая-то массовая, жуткая провокация и, конечно, страшно смотреть, когда люди умирают в больнице, а еще страшнее видеть, как люди просто лишаются рассудка, это же действует на нервную систему и на психику. Жуткая вещь. Поэтому бесполезно говорить людям, которые поставили некую преграду внутреннюю.
Вот мы сегодня с врачами говорили, ковид-диссиденты оказываются самыми малодушными и самыми неприятными пациентами в больнице.
— Скептически ко всему относятся?
— Даже не скептически, у них начинается дикая паника, для врача все больные — это свято, но тяжелее всего с этими ковид-диссидентами. Им просто вот все не так, все не то, и они поверить не могут, что оказались в больнице. Я в прошлый раз был когда, мне главврач говорит: «Вот это наш коллега — доктор». Мы с ним побеседовали, он причастился, я говорю: «Доктор, прошу прощения, что я вмешиваюсь, но все-таки, ну вы же врач, почему вы не привились-то?» И вдруг он сдирает с себя кислородную маску и прямо со слезами: «Ну идиот я, идиот!»
— А у вас все привиты здесь? Сами вы привиты?
— Я привит, да. Я привился еще давно, у меня мама, Царствие небесное, она была доктором наук.
И она (мама владыки Тихона) как раз работала в Институте Гамалеи. Я видел, какие самоотверженные люди там работают, и я знаю их — ученики мамы. Я вижу врачей, которые просто ночами не спят, ведь перегрузка дикая совершенно, и огромные ресурсы человеческие, я уж не говорю о финансовых ресурсах, что каждый больной для государства стоит ну там вплоть до миллионов, если это реанимация.
— Да, препараты по 50 тысяч рублей стоят…
— Один укол! Но вот люди упрямы, знаете, есть такая присказка — «ежики рыдали, но продолжали есть кактус». Вот примерно такая же история. Очень больно смотреть, все непривитые — все лежат.
— Очень интересно, если раньше церковь была удалена от науки, то сейчас она как-то все ближе и ближе становится…
— У нас есть врачи, у нас есть епископ-эпидемиолог, в церкви же образованные люди. Вот наши врачи, они же тоже церковь, и главврач нашей больницы, и заместитель главного врача, и многие врачи — православные. Как говорится (не люблю это слово), практикующие православные, они глубоко православные люди, веруют так же, как верую и я. Я недавно видел фильм о Февральской революции, и там все безумие, разрушение страны созерцал французский посол в тогдашнем Петрограде — Морис Палеолог. И глядя на то, что происходит, на это самоубийство, он сказал очень глубокую фразу, хотя человек был непростой, он сказал: «Я не знаю другого народа, более подверженного влиянию и внушению, чем народ русский», — в десятку попал.
— Ну да, это наше историческое.
— Да, по ковид-диссидентству Россия занимает первое место в мире.
Стремление к вечной молодости — опасное богоборчество!
КЛЯЗЬМА (Московская область), 20 окт – РИА Новости
Стремление к бессмертию и вечной молодости посредством различных технологий – опасное богоборчество, заявил член этического комитета Федерального научно-клинического центра физико-химической медицины ФМБА России, кандидат биологических наук, протоиерей Владимир Духович на IX международном фестивале «Вера и слово», посвященном вызовам и урокам цифровизации.
…Существует богоданная программа, которая дает возможность человеку стареть и, в конце концов, умирать. Желание исследователей — найти, каким образом эта программа работает, — и, воздействовав на нее, затормозить старение…
…Давайте задумаемся: кем станет человек, который получит биологическое бессмертие?.
…Мы свято верим в то, что и болезни, и смерти являются следствием нашего греха. Как и пандемия, которая сейчас наблюдается. И вместо того, чтобы покаяться за то, что человек, что мир ушел от Бога (может, это последнее предупреждение), мы пытаемся с помощью науки решить вопросы, имеющие в своей основе совсем другое…
В рамках фестиваля «Вера и слово» состоялась панельная дискуссия, посвященная вопросам биоэтики
В рамках IX Международного фестиваля «Вера и слово», который по благословению Святейшего Патриарха Кирилла проходит в Подмосковье 18-22 октября 2021 года, состоялась панельная дискуссия «Бессмертие: клетка и цифра».
В мероприятии приняли участие 300 делегатов и гостей фестиваля, в том числе эксперты в области биоэтики, цифровых и информационных технологий.
Открывая дискуссию, модератор мероприятия Елена Жосул отметила, что процессы цифровизации сегодня оказывают значительное влияние на жизнь общества, в связи с чем возрастает важность выражения артикулированной позиции Церкви и всего сообщества верующих по происходящим переменам и тенденциям в области технологий и попыток их сочетания с природой человека.
Епископ Переславский и Угличский Феоктист рассказал о деятельности возглавляемой им группы, занимающейся проблематикой, связанной с развитием искусственного интеллекта и новыми информационными технологиями. По его мнению, для Церкви особенно важно иметь прямой диалог с профессиональным сообществом, занимающимся разработками в технологической сфере.
Игорь Ашманов, президент компаний «Крибрум», «Ашманов и партнеры», член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, высказался о принципиальной невозможности создания полноценного искусственного интеллекта, так как человечество до сих пор не разгадало тайны функционирования собственного сознания и природных механизмов. Он также выразил мнение, что по большей части популярные дискуссии о технологиях служат рекламой отдельных видов услуг с сомнительной эффективностью (многолетняя заморозка человеческих тканей, создание цифрового слепка сознания и т.д.).
Секретарь Синодальной комиссии по биоэтике протоиерей Александр Абрамов напомнил, что в этот день отмечается Всемирный день биоэтики. Священник выступил с сообщением о приоритетных направлениях работы комиссии и отметил важность этической и философской оценки явлений современности. Значительную часть выступления он посвятил раскрытию тоталитарной сути идеологии трансгуманизма, вступающей в противоречие с правами человека и ставящей ложные задачи и утверждающей ложные посылы.
В ходе мероприятия гости и участники фестиваля задавали спикерам свои вопросы, посвященные актуальной дискуссии об этических принципах разработки искусственного интеллекта, влиянии технологий на современность и будущее общества.
РГ: Русская церковь разворачивает серьезные дискуссии по вопросам биоэтики
Уже в ноябре этого года Архиерейский собор будет рассматривать и принимать первый биоэтический документ о неприкосновенности человеческой жизни… с момента зачатия. Для нецерковных людей он может прозвучать совершенно неожиданно, может быть, даже и шокирующе, но надо сказать, что большинство христианских церквей на Западе придерживаются именно такой позиции, а в некоторых странах (например, в Германии) и светские государственные власти принимают законодательные акты о защите эмбрионов.
Вопросы отношения к ЭКО (экстракорпоральному оплодотворению) не будут рассматриваться на ближайшем Соборе, потому что, как объяснил «РГ» глава Синодальной комиссии по биоэтике, епископ Петергофский Силуан, дискуссия и изучение вопроса продолжаются.
— От Церкви почти всегда ждут ясного, лаконичного и аргументированного ответа на острые вопросы, — сказал он. — Но Церковь не может дать такой ответ без помощи широкого круга самых разных, но высококлассных специалистов. К сожалению, те вызовы, с которыми мы сталкиваемся в XXI веке, не отражены в святоотеческом наследии. И ответы на такие вопросы должны будут дать будущие святители и преподобные XXI века.
Надо сказать, что в Синодальную комиссию по биоэтике входит, например, известный врач, академик Чучалин. Интерес к работе комиссии проявил биофак МГУ. Да и среди священнослужителей, входящих в комиссию, есть люди с уникальным интеллектуальным багажом, как, например, кандидат биологических наук, протоиерей Владимир Духович или преподаватель биоэтики в медицинском вузе иерей Роман Тарабрин.
Кстати, церковь не только вырабатывает позиции по отношению к острым проблемам, но и преподает биоэтику в духовных академиях. «Сейчас мы пытаемся на заседаниях нашей комиссии сформировать некую «дорожную карту» действия и обсуждаем первоочередные вопросы», — уточнил епископ Силуан, подчеркнув, что вчера, например, комиссия рассматривала вопросы законодательного контекста биоэтических тем. Поскольку на острые вопросы биоэтики во всем мире нет пока однозначно универсальных ответов, то Русская церковь, по словам епископа Силуана, ведет активный диалог с другими поместными православными церквами, а также с католиками и протестантами.
Сбор средств
Дорогие братья и сестры, прошу вашей помощи в сборе средств. Нам необходимо срочно собрать 125 000 руб. Благодарю всех.
Спаси Господи!
Объявление
Настоятель храма иерей Владимир Духович рассказал о разногласиях в области общественной и религиозной этики
Руководитель Центра исследований в области биоэтики и высоких технологий Московской духовной академии, кандидат биологических наук, настоятель храма свт. Алексия, Митрополита Московского иерей Владимир Духович рассказал о том, какие сейчас есть разногласия в области общественной и религиозной этики, и о том, как к этим разногласиям относиться.
В биоэтике вопросов очень много: это клонирование, суррогатное материнство, аборт, контрацепция, терапия столовыми клетками… Раньше, на протяжении тысячелетий, понятие общественной этики совпадало с понятием религиозной этики. «То, что считалось грехом, — поясняет о. Владимир, — считалось позором в обществе. За последние 20-30 лет все изменилось. То, что раньше считалось грехом и позором, теперь считается нормой. А то, что раньше считалось, нормой, теперь либеральной общественностью называется мракобесием».
Действительно, брак нельзя было помыслить ни в какой другой конструкции. Но сейчас в мире уже есть родитель №1, родитель №2 – без значимости пола.
В обществе существует громадный спектр отношений к таким вещам – от ультралиберального к ультраконсервативному. Это я говорю о самых простых вещах, таких как аборт, эвтаназия, суррогатное материнство. Но в то же время есть и вызовы современные. Наука развивается настолько сильно, что постоянно появляются новые возможности, которых раньше не было. И оценить, насколько они могут быть полезны или вредны для души человека – это и есть задача церкви сейчас, — говорит руководитель Центра исследований в области биоэтики и высоких технологий Московской духовной академии.
Эксперт отмечает, что когда формировалась Социальная концепция, о таких возможностях редактирования генома человека, которые есть сейчас, нельзя было даже подумать.
Оценка подобных действий в Центре дается соборным разумом Церкви, и это отвечает его главным задачам. «Первая – это создание экспертного сообщества, которое будет грамотно представлять возникающую проблему. Потому что даже внутри Церкви есть широкий спектр отношений к появляющимся новым технологиям. Но эта оценка будет сделана экспертами, а не дилетантами. Вторая задача – составление пособий для мирян и священников. Чтобы они могли решать насущные вопросы, которые постоянно задает жизнь», — говорит о. Владимир.
Задача естественной науки – это показать, как прекрасно создание Божие.
Мне непонятно, как человек, который занимается молекулярной биологией, генетикой, может верить в то, что это создалось каким-то случайным образом. Это просто невозможно.
Настоятель нашего храма Священным Синодом назначен членом Синодальной комисси по биоэтике
Престольный праздник — память св. Алексия митрополита Московского
Сердечно поздравляем всех с нашим престольным праздником — днем памяти святителя Алексия митрополита Московского!
Книга о нашем храме
Автор: Борис Кириков
Книга: Храм Алексия Митрополита, что в Рогожской
Разделы
Молебен для бесплодных пар перед чудотворной иконой Симеона Мироточивого
Каждую субботу в 16.30 служится молебен об исцелении от бесплодия прп. Симеону Мироточивому.
Храм святителя Алексия
Митрополита Московского, в Рогожской слободе
Тел: 8-925-003-31-13
hram-alexiy@ya.ru
О Храме
Сохранившаяся до наших дней церковь св. Алексия, митрополита Московского, находится на углу Николоямской и Малой Алексеевской улиц, близ Рогожской слободы и прямо напротив местного храма св. Сергия Радонежского в Рогожской слободе.
Это одна из самых красивых и легендарных московских церквей, посвященных святителю Алексию. По преданию, она была построена на том месте, где когда-то стояла его палатка, откуда московский первосвятитель наблюдал за строительством Спасо-Андроникова монастыря, основанного по его обету в 1361 году за чудесное спасение во время шторма. Есть и другая версия, что в этой палатке остановился сам преподобный Сергий, тоже следивший за возведением монастыря, где первым игуменом был назначен его любимый ученик св. Андроник. Однако церковь была основана в исторической местности, тесно связанной с жизнью и деятельностью св. митрополита Алексия и в память о нем.
Святитель Алексий родился в Москве в 1292 году в семье боярина Федора Бяконта и в 1320 году принял пострижение в московском Богоявленском монастыре в Китай-городе. Он приложил много сил и стараний для победы Руси над татаро-монголами, для объединения русских княжеств вокруг Москвы и сплоченного национального отпора иноземным завоевателям, и в то же время — для налаживания мирных дипломатических отношений с Ордой.
Авторитет святителя был велик и там. Как известно, в 1357 году, когда у татарского хана внезапно ослепла жена, Тайдула, он вызвал в Орду именно Московского Митрополита Алексия и попросил исцелить супругу. За чудесное излечение, совершенное по молитве, прозревшая Тайдула подарила святителю ханскую землю в Кремле, на которой он основал и другой московский монастырь, Чудов.
Там святитель и был похоронен после смерти, последовавшей 12 (25) февраля 1378 года. После сноса Чудова монастыря большевиками его святые мощи передали в Елоховский Богоявленский собор, где они покоятся ныне.
Главный престол посвятили чудотворной Феодоровской иконе Божией Матери
Однако в честь святителя Алексия в московской церкви на Николоямской был освящен, по традиции, придел, а главный престол посвятили чудотворной Феодоровской иконе Божией Матери, покровительнице Дома Романовых. Это единственная сохранившаяся московская церковь, освященная во имя древней православной русской святыни.
Эта икона, написанная, по преданию, еще самим евангелистом Лукой, первоначально находилась в Городецком Феодоровском монастыре близ Нижнего Новгорода, где стояла в соборном храме св. Феодора Стратилата. При нашествии Батыя жители бежали из разоренного городка и не успели взять с собой чтимый образ.
Однако икона вновь явилась сама в 1239 году костромскому князю, который, охотясь в лесу, вдруг увидел ее на дереве. И оказалось, незадолго перед тем жители Костромы видели, как незнакомый человек в богатой воинской одежде шел по городу и нес эту икону на руках — человек этот был очень схож с св. Феодором Стратилатом, как он изображается на иконах.
Чудесно явленная икона была с благоговением поставлена в костромской храм — вновь во имя св. Феодора Стратилата, отчего и стала называться Феодоровской. Один из ее праздников приходится на 29 августа нового стиля в память о ее чудесном явлении и обретении.
Вскоре было явлены и другие чудеса от Феодоровской иконы. Когда татары устремились на Кострому, от образа произошло сияние, и огонь этот пожег вражеские полчища, обратившиеся в паническое бегство. А затем церковь сгорела, и люди видели чудотворную икону, поднявшуюся над пламенем — пав на землю, они слезно молили Богородицу не оставить их без Покрова. Тогда икона опустилась на землю и стала посреди площади, где для нее выстроили новый каменный храм.
И еще Феодоровская икона была моленным образом отца Александра Невского, князя Ярослава, который при крещении получил имя Феодора.
А в марте 1613 года инокиня Марфа благословила ею своего сына, Михаила Романова, на царство. Он долго не соглашался взойти на русский престол, и тогда архиепископ взял в руки эту икону и вместе с матерью будущего царя молвил ему: «Если не склоняетесь на милость ради нас, то послушайтесь ради чудотворного образа Царицы всех». И когда Михаил согласился, то мать его пала перед образом на колени и со слезами молилась перед ним: «Се Тебе, Пречистая Богородица, предаю чадо свое. По воле Твоей устрой полезное ему и всему православному христианству».
Отсюда другой праздник Феодоровской иконе в память об избрании царя был установлен 27 марта по новому стилю. И семья Романовых украсила чтимый образ богатыми дарами и драгоценностями.
Вот так, неприметно, хотя и в центральной части Москвы, притаилась скромная церковь, связанная со столь значимыми событиями и лицами русской истории.
Изначально деревянная, она была выстроена только в начале XVII века как обыкновенная приходская церковь для местного населения государевой слободы, названной по церкви Алексеевской. Так, строительством слободского храма именно здесь, напротив Спасо-Андроникова монастыря и на месте легендарной палатки его основателя почтили память московского святителя. Более того, жителями слободы были черные тяглецы, то есть обязанные к исполнению государственных повинностей. Может быть, именно поэтому главный престол храма был посвящен покровительнице правящей царской династии России.
Кроме слободы, церковь дала старомосковское имя двум прилегающим к ней улицам — Большой и Малой Алексеевской. В советское время они были переименованы в Коммунистические улицы, потому что именно здесь, на Большой улице, в Октябре 1917 года действовали райком партии, Совет рабочих депутатов и Военно-Революционный Комитет Рогожско-Симоновского района.
А Николоямская улица, на которой стоит Алексеевская церковь, была названа так по другому местному храму, разрушенному после революции — св. Николая Чудотворца, «что в Ямах», то есть в ямской слободе, устроенной тут Борисом Годуновым. В Ульяновскую же ее переименовали еще при жизни Ленина.
В самой древности, до XV века, все эти земли принадлежали Спасо-Андроникову монастырю. Потом великий князь Иван III забрал их себе и разбил тут свои излюбленные сады. И где-то здесь в начале XVII века войска Шуйского бились с поляками, а с 1671 году в этой местности поселились московские стрельцы — и все это было задолго до устроения здесь старообрядческого центра. Даже когда тут обосновались старообрядцы близ своего Рогожского кладбища, с ними тесно соседствовало православие — тому свидетели и Алексеевский, и Никольский, и Сергиевский, и Мартиновский храмы, и церковь Василия Исповедника, о которой пойдет речь в мартовской публикации.
Взамен первой деревянной Алексеевской церкви начала XVII века каменный храм был выстроен почти столетие спустя, в ранее петровское время.
А в середине XVIII столетия, при императрице Елизавете гениальный архитектор Дмитрий Ухтомский выстроил здесь ныне существующее здание Алексеевского храма, дожившее до наших дней в развалинах. Кто бы знал, что до революции эту церковь считали лучшим и классическим образцом архитектуры московского елизаветинского барокко. Чтобы представить, как она выглядела (и какой будет после современного ремонта) стоит только вспомнить, что этот же мастер построил знаменитую барочную колокольню в Троице-Сергиевой Лавре и Красные ворота в Москве, увы, теперь известные нам только по фотографиям. И почти напротив Алексеевской церкви, на той же Николоямской улице князь Ухтомский перестроил из древних палат дом купца Федора Птицына — одно из самых красивых сооружений на этой старинной московской улице.
И интерьер лучшего образца московского елизаветинского барокко оставил о себе воспоминания. Богатым, позолоченным и со стороны алтаря барочным иконостасом, в котором были ценные иконы Новгородского письма XV — XVI в.в., восторгался Аполлинарий Васнецов. Более того, даже позднюю настенную роспись XVIII столетия он считал произведением искусства
Еще одной достопримечательностью Алексеевской церкви был древний крест над ее центральной главой — он был перенесен туда с первого, разобранного храма. А в 1747 году, когда Ухтомский начал строительство этой церкви, при ней была устроена богадельня на 10 прихожанок, где помимо квартиры, старушки получали еще 7-8 рублей на руки ежемесячно. Разумеется, что средства на храм и на благотворительность собирали его прихожане — а православный приход этой церкви был замечательный. Достаточно только назвать имена Алексеевых и Челышевых.
Алексеевская церковь, поновленная в 1898 году, была ограблена весной 1922 года и спустя восемь лет закрыта. В 1931 году ее начали ломать, но, к счастью, не сломали, хотя снесли колокольню до второго яруса, барабан с главой и крестом — тем самым, древним. В полуразрушенном здании с трубами и уродливыми навесными лестницами трудно было угадать церковь, — в нем работал завод, потом ремонтно-строительное управление.
А в годы перестройки вновь заговорили о лучшем московском памятнике елизаветинского барокко. И появились планы устроить тут заповедный островок вкупе с соседними старинными усадьбами на Николоямской. Потом пошли слухи о том, что здесь разместится культурный центр посольства Франции, но в итоге на свободной площади выстроили банк, а Алексеевскую церковь вернули верующим, и начался титанический труд ее восстановления.
По материалам Елены Лебедевой на сайте Православие.Ру