вход в гугл класс дистанционное обучение
Easy to use
Save time and simplify everyday tasks
Free edition
Switch from class to assignment to student in just a few clicks
Track student progress in your gradebook and export scores to your school’s student information system (SIS)
Keep grading consistent and transparent with rubrics displayed alongside student work
Store frequently used phrases in a customizable comment bank
Coming soon Prepare and schedule tasks, assignments, and quizzes across multiple classes and track how students are engaging with Classroom tools
Paid editions
Coming soon Integrate your favorite edtech tools with Classroom add-ons (available with the Teaching and Learning Upgrade and Education Plus)
Enrich
Enhance student learning experiences
Free edition
Give students the ability to adjust accessibility settings so they can learn in the way that works best for them — even in multiple languages
Keep everyone on track with student to-do and teacher to-review pages, and due dates that automatically appear on student calendars when classwork is created
Upload coursework documents automatically as templates to give each student their own copy of an assignment when it is created
Enable students to check their own work for recommended citations by scanning it against hundreds of billions of web pages and over 40 million books with originality reports
Allow students to snap and submit a picture of their paper homework quickly and easily with improved image capturing
Paid editions
Scan student submissions for potential plagiarism against your domain’s repository of past student work (available with the Teaching and Learning Upgrade and Education Plus)
EduNeo
актуальные методики преподавания, новые технологии и тренды в образовании, практический педагогический опыт.
Google Classroom: функционал и краткая инструкция по созданию онлайн-курса
Кратко о платформе Google Classroom
Вебинар “Как создавать тесты: основы педдизайна и организация тестирования онлайн”.
Где найти приложение Google Glassroom
Познакомимся с основными элементами Google Classroom необходимыми при сборке учебного курса. Найти Google Classroom достаточно просто, для этого откройте браузер Google Chrome, и далее просмотрите приложения Google.
Иконку Google Classroom вы может сразу и не увидеть, нажмите Еще (More…) и обязательно найдете.
После открытия вы попадете в Google Classroom где можно начать создавать свой курс или вы найдете учебные курсы, к которым вам дали доступ.
Рисунок 2. Google Класс
Структура дистанционного курса на платформе Google Classroom
Познакомимся с основными элементами Google Classroom на примере дистанционного тренинга “Мой курс в Google Класс”.
При создании и организации курса Вам будут доступны три основные вкладки: ЛЕНТА, ЗАДАНИЯ, ПОЛЬЗОВАТЕЛИ.
Первоначально видны две вкладки: ЛЕНТА и ПОЛЬЗОВАТЕЛИ (актуально на 14.01.2019 – примечание Редакции). Вкладку “ЗАДАНИЯ” нужно добавлять в курс. О том, как это сделать читайте ниже.
В ЛЕНТЕ собирается и отображается актуальная информация по курсу: учебные материалы, объявления, задания, видны комментарии пользователей.
Вкладка ЗАДАНИЯ позволяет добавить учебные материалы в курс и распределить задания по темам и в необходимой последовательности.
В разделе ПОЛЬЗОВАТЕЛИ будет список обучаемых, присоединившихся к курсу (по коду или добавленных вручную). Код курса можно найти нажав на изображение шестерёнки.
Рисунок 3. Дистанционный курс в Google Classroom
Лента: информация о происходящем в курсе
В ленте отображается происходящее в Курсе в той последовательности, в которой преподаватель добавляет информацию в курс:
При создании Объявлений преподаватель (кроме текста) может добавить различный материал: прикрепить файл (загрузить с компьютера), добавить файл из Google Диска, опубликовать ссылку на видео с Youtube или дать ссылку на внешний сайт.
Учащиеся могут просматривать Объявления и комментировать их.
Для добавления Объявления используйте “Добавить новую запись”.
Рисунок 5. Добавляем Объявление для учащихся в Google Classroom
Обратите внимание, что весь загруженный материал в Ленту курса (в раздел Новая запись) помещается в папку курса на Google Диске. Увидеть папку можно во вкладке “Задания”.
Рисунок 6. Папка с учебными материалами на Google Диске
Обратите внимание на Настройки курса (шестеренка в верхнем правом углу на странице курса). Можно разрешить/запретить учащимся оставлять записи в ленте курса.
Задания: проверяем знания слушателей
Для создания вкладки “Задания” на вашем учебном курсе нажмите на значок ? в левом нижнем углу.
Рисунок 7. Добавляем вкладку Задание на курс
Это новая вкладка Google Classroom. Во вкладке “Задания” вы можете:
Задания для слушателей могут быть различного типа. Преподаватель может прикрепить в качестве Задания любой документ находящийся на ПК или на Google Диске, дать ссылку на видео. Также может предложить выполнить практическую работу или контрольную работу в виде теста. Добавить вопрос, который смогут комментировать как преподаватели, так и другие учащиеся (при определенных настройках).
Рисунок 9 Задание для слушателей
В настоящее время (актуально на 14.01.2019 г. – прим. редакции) появилась возможность создавать Задания с использованием Google Формы. Google Формы очень многофункциональны и при их помощи легко создавать тесты с выбором одного или нескольких ответов, открытые задания, задания с использованием рисунков и видео и др.
Заданиям можно выставить срок сдачи.
После выполнения заданий слушателями, сведения об этом автоматически поступают к преподавателю. Для просмотра сданных заданий преподаватель переходит в раздел ЛЕНТА, затем нажимает Все задания.
У преподавателя появляется информация о сданных/несданных работах.
Рисунок 10 Просмотр заданий, которые выполнили ученики
Преподаватель может проверить задания учащихся, выставить оценки, прокомментировать ответы слушателей.
Рисунок 11 Проверяем домашнее задание
Добавление учащихся к курсу
Как правило, после создания курса автор создаёт посадочную страницу, в которой кратко представляет описание курса – программу, дату начала и окончания курса, правила работы и требования к обучаемым, ссылку на форму регистрации.
Автор курса отправляет всем прошедшим регистрацию на посадочной странице Код курса (обучающиеся сами добавляются на курс) или вручную приглашает учеников на курс. Как это сделать? Во вкладке “Пользователи” можно увидеть Код курса или пригласить учащихся (по имени или по адресу электронной почты).
Рисунок 12. Приглашаем учащихся на курс
Дистанционное обучение с Google Classroom
Google Classroom — это бесплатный онлайн-сервис для организации дистанционного образования от компании Google.
С помощью него вы можете:
Чтобы открыть виртуальный класс и начать собирать собственный курс, достаточно создать аккаунт в Google.
Делается это очень просто:
2. Нажмите Создать аккаунт;
3. Введите свои данные;
4. В специальном поле укажите Имя пользователя;
5. Введите пароль и подтвердите его.
Сразу после этого вы сможете перейти к созданию курса, добавить туда первые задания или запланировать встречу.
Шаг 1. Для того, чтобы создать свой курс,перейдите на страницу classroom.google.com. или откройте Google Classroom через вкладку с приложениями в браузере.
Шаг 2. Затем на странице нажмите значок «+»
Шаг 3. Введите название курса. Строчки «Раздел», «Предмет» и «Аудитория» пока можете оставить без изменений, в процессе вы всегда сможете к ним вернуться. Нажимаем кнопку «Создать».
Поздравляем, вы положили начало новому курсу! Перед вами открылась страница, где вы можете наполнять его контентом, создавать задания, приглашать учеников и т.д.
Вашему курсу автоматически присваивается код. Он нужен, чтобы приглашать учащихся. Код вы увидите в верхнем левом углу ленты — главной страницы курса.
Здесь учителя могут оставлять объявления, а обучающиеся задавать вопросы или оставлять свои комментарии. К сообщению можно прикрепить текстовый файл, видео, рисунок или фотографию.
Если вы хотите перейти к созданию упражнений для учеников, откройте вкладку «Задания». Всего их 4 типа: задание, задание с тестом, вопрос и материал. Каждому заданию назначаются баллы. По умолчанию выставлено 100 баллов.
При добавлении файла в задание, можно выбрать три опции:
1. учащиеся могут только просматривать файл задания
2. учащиеся могут совместно редактировать файл
3. для каждого ученика может быть создана индивидуальная копия файла и он будет работать внутри своей копии
Через вкладку «Пользователи» можно приглашать преподавателей и учащихся в курс, используя их email-адреса. На вкладке «Оценки» вы всегда можете просмотреть все созданные вами разделы и оценки, которые заработали ученики.
Все файлы курса будут храниться на Google Drive. С помощью него вы можете просматривать папки по всем вашим классам, курсам, модулям, управлять содержимым папок и предоставлять доступ.
Главный недостаток — ограниченные возможности для обучения. В Google Classroom можно создать курсы, которые напоминают электронные учебники: с лекциями, видеоуроками, презентациями, схемами и тестовыми заданиями.
Здесь очень сложно влиять на мотивацию и вовлеченность обучающихся, потому что добавить игровые механики или, к примеру, диалоговый тренажер для отработки коммуникативных навыков, не представляется возможным.
Еще у Google Classroom отсутствует поддержка стандартов SCORM, Tin Can (xAPI) и cmi5. Поэтому даже если вы соберете курс с расширенным функционалом в других программах, в Google Classroom он просто не отобразиться.
С дизайном тоже все не так радужно. Если вам необходимо, чтобы интерфейс системы обучения соответствовал брендбуку, то система вряд ли вас устроит. Единственное, что можно поменять — обложку для курса. Изменять шрифт, цвет фона или кнопок нельзя.
Тесты не защищены от списывания. Нельзя ограничить время на ответ и уменьшить количество попыток, ввести санкции за ошибки или перемешать все вопросы, чтобы у каждого ученика они отображались в хаотичном порядке. Сами тесты выглядят очень просто и однотипно, т.к. создаются через сервис Google Forms.
Вебинарная комната тоже отсутствует, есть только сервис для видеосвязи — Google Meet. Его основной минус в том, что вы никак не можете контролировать поведение других участников. Например, отключать им микрофон. Из-за этого часто возникают сложности и сбои при проведении трансляций.
Среди бесплатных решений она имеет лишь один аналог — систему дистанционного обучения Moodle. Но функционал здесь даже в стандартной версии намного шире. Например, количество пользователей на платформе Moodle не имеет ограничений, есть возможность создавать интерактивные курсы, проводить вебинары и изменять интерфейс системы.
Важным фактом является то, что Moodle имеет открытый исходный код, поэтому вы легко сможете доработать систему под свои цели и добавить необходимые вам функции. При этом пользование системой бесплатно — вы оплачиваете только работу подрядчиков.
Кстати, если вы не знаете, как выбрать исполнителя, рекомендуем к прочтению нашу статью.
Конечно, Google Classroom может подойти школам для реализации смешанного обучения. Необходимый минимум вроде возможностей объединять учебные материалы в курсы и планирования занятий в календаре тут могут пригодиться.
Но вузам и коммерческим организациям Classroom вряд ли придётся по вкусу — функционал ограничен, невозможно провести полноценную аттестацию или разделить обучающихся на отделы/факультеты. Инструменты для повышения мотивации и вовлеченности в курсе также отсутствуют, что не подходит для корпоративного обучения.
Надеемся, наша статья помогла вам поближе познакомиться с сервисом Google Classroom. Если вы хотите получать новости в сфере дистанционного образования, обязательно подписывайтесь на нашу бесплатную рассылку. Все эксклюзивные предложения от LMS-Service вы также сможете получать по электронной почте. Для этого переходите на наш официальный сайтофициальный сайтофициальный сайт и оставляйте данные в специальном окне внизу сайта.
Easy to use
Save time and simplify everyday tasks
Free edition
Switch from class to assignment to student in just a few clicks
Track student progress in your gradebook and export scores to your school’s student information system (SIS)
Keep grading consistent and transparent with rubrics displayed alongside student work
Store frequently used phrases in a customizable comment bank
Coming soon Prepare and schedule tasks, assignments, and quizzes across multiple classes and track how students are engaging with Classroom tools
Paid editions
Coming soon Integrate your favorite edtech tools with Classroom add-ons (available with the Teaching and Learning Upgrade and Education Plus)
Enrich
Enhance student learning experiences
Free edition
Give students the ability to adjust accessibility settings so they can learn in the way that works best for them — even in multiple languages
Keep everyone on track with student to-do and teacher to-review pages, and due dates that automatically appear on student calendars when classwork is created
Upload coursework documents automatically as templates to give each student their own copy of an assignment when it is created
Enable students to check their own work for recommended citations by scanning it against hundreds of billions of web pages and over 40 million books with originality reports
Allow students to snap and submit a picture of their paper homework quickly and easily with improved image capturing
Paid editions
Scan student submissions for potential plagiarism against your domain’s repository of past student work (available with the Teaching and Learning Upgrade and Education Plus)
Регистрация в Гугл Класс: как начать обучать и обучаться онлайн!
Регистрация в Гугл Классе занимает несколько минут – вы можете создать собственный профиль и начать учиться. Или начать учить, если вы преподаватель! Давайте рассмотрим доступные возможности пользователей и создадим собственный аккаунт для дальнейшей работы в рамках онлайн-платформы.
Доступные аккаунты
Зарегистрироваться в Гугл Класс может каждый – никаких ограничений нет. Важно знать, что сервис дает возможность создать три разных профиля, обладающих практически равными правами. Давайте рассмотрим, какие аккаунты можно использовать для обучения (как учителю, так и ученику).
Обычный профиль
Первое, о чем стоит поговорить – обычный профиль пользователя, используемый для любых целей, в том числе внеучебных.
Несколько слов об ограничениях, которые накладывает личный профиль:
Это лишь первый вариант регистрации аккаунта в Гугл Классрум – самый простой. Двигаемся дальше!
Аккаунт G Suite
Второй случай – аккаунт G Suite. Он создается только администратором организации, используется в компаниях, где есть подписка на сервисы:
В таком случае регистрация на classroom.google.com не требует дополнительных действий – просто используйте привычные рабочие пароль и логин от профиля.
Аккаунт учебного заведения
Переходим к третьему варианту – это профиль учебного заведения. Оно должно получить аккредитацию и использовать в работе G Suite for Education. Несколько слов о том, как получить пакет G Suite for Education для последующей регистрации учебного заведения:
Регистрация школы в Гугл Класс осуществляется ИТ-администратором, он выдает преподавателям/ученикам логины (адреса электронной почты) и пароли для дальнейшей активной работы. Управляет профилями также исключительно администратор.
Использовать учетку можно и в домашних условиях – не только во время присутствия в учебном заведении.
Рассмотрели доступные возможности – пора переходить к главному! Вместе попробуем зарегистрироваться в Google Classroom с существующей учетной записью.
Создание профиля
Напоминаем: вы можете загрузить мобильное приложение из официальных магазинов Эп Стор и Плэй Маркет для Айфона и Андроида соответственно. Также пользоваться платформой можно на компьютере – отдельной программы нет, работа осуществляется через браузер.
Регистрация учителя в Гугл Класс и процесс создания профиля ученика не имеют отличий – на компьютере вам необходимо:
Готово, вы стали полноправным пользователем системы. Общие настройки аккаунта не меняются (имя, аватар и другие).
Несколько слов о том, как зарегистрироваться в Гугл Классе ученику или преподавателю через смартфон:
Ранее мы сказали, что отличий между регистрацией ученика в Гугл Класс и созданием учетки учителя нет – почти.
Если вы пользуетесь аккаунтом G Suite Foe Education, на последнем этапе авторизации сможете выбрать профиль – преподаватель или учащийся, нажав на соответствующую картинку.
А еще разница появляется в работе – давайте рассмотрим основные возможности, которые стоит знать.
Основные функции
Когда вы войдете в сервис полноправным участником, получите доступ к определенным опциям – они разные для учителя и ученика. Пройдемся по доступным разделам и разберем возможности.
На главной странице вы увидите курсы – преподаватель может создавать новые и приглашать учеников. А учащимся остается только учиться!
Не только регистрация в Гугл Классе на русском языке элементарна, но и управление. Интерфейс интуитивно понятен, новые задания или объявления сразу отображаются в соответствующих разделах, также видны работы на проверку или оценки учеников.