ум 50а усилитель ламповый
Усилитель мощности УМ-50А
БЕЗ НАГРУЗКИ УСИЛИТЕЛЬ НЕ ВКЛЮЧАТЬ.
В усилителе могут быть неучтенные схемные и конструктивные изменения. Усилитель включен на 220 в.
При включении усилителя регуляторы громкости вывести в крайнее левое положение во избежании пробоя выходного трансформатора.
НАЗНАЧЕНИЕ
Усилитель мощности УМ-50А предназначен для работы от микрофонов, отдельного звукоснимателя или приемника.
Окружающая среда, в которой должен нормально работать усилитель- от 4-5° до +40°С с относительной влажностью до 85%.
Усилитель выдерживает вибрацию с частотой 15±2 гц ускорение 2g (амплитуда 2 мм).
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Номинальная выходная мощность, вт 50
Номинальное выходное напряжение, в 30-120
Чувствительность по микрофонным входам, мв 0,6
Чувствительность по входу звукоснимателя, мв 150
Диапазон частот, гц 60-8000
Коэффициент гармоник в диапазонах, % не более:
Неравномерность частотной характеристики дб не более 3
Напряжение питания от сети переменного тока, частотой 50 гц, 127, 220
Потребляемая мощность, ват-90
Габаритные размеры, мм 325X345X265
Вес без упаковки, кг 15,5
ПРИНЦИП РАБОТЫ
Усилитель состоит из каскадов предварительного усиления, предоконечного каскада-фазоинвертора и оконечного каскада. Лампа 8 используется для усиления напряжений, поступающих с микрофонных входов М1 и М2.
Усиленные напряжения снимаются с анодных нагрузок 7 и 12 и подаются на сетку первого триода лампы 33. На эту же сетку подается напряжение с входа ЗС.
Напряжение, поступившее на сетку первой половины лампы 33, усиливается и через разделительный конденсатор 37 поступает на сетку второй половины лампы 33. Усиленное напряжение с анодной нагрузки 35 через конденсатор 36 поступает на вход фазоинверсного каскада.
Фазоинверсный каскад собран по балансной схеме на лампе 56. Напряжение с анодной нагрузки 55 поступает на сетку лампы оконечного каскада. Одновременно это же напряжение с делителя, состоящего из резисторов 66 и 67, поступает на сетку второй половины лампы 56, с анодной нагрузки которой усиленное напряжение поступает на вход лампы 82 оконечного каскада. Элементы фазоинверсного каскада подобраны так, что напряжения, поступающие на вход оконечного каскада, равны по амплитуде и противоположны по фазе.
Оконечный каскад собран по двухтактной схеме. Нагрузкой оконечного каскада является выходной трансформатор 84. С трансформатора снимаются напряжения. 120 в и 30 в, которые подаются на соответствующие клеммы, расположенные на шасси усилителя.
Резисторы 25, 26 и 34 служат для регулирования усиления по каналам соответственно М1, М2, ЗС, а 40 и 48 — для регулирования тембра высоких и низких частот.
Для уменьшения нелинейных искажений, уровня шумов и фона в усилителе имеются цепи отрицательной обратной связи. Напряжения обратной связи подаются на катоды лампы 56 с выходного трансформатора, а на сетки лампы 8 напряжение обратной связи подается с анода второго триода лампы 33, в каскадах предварительного усиления имеется местная обратная связь. Кроме того, для уменьшения уровня фона, накал ламп 8 и 33 питается от выпрямителя, собранного на полупроводниковых диодах 22, 23 по двухполупериодной схеме с П-образным фильтром, состоящего из резистора 10 и конденсаторов 5 и 19.
В оконечном каскаде применено фиксированное смещение, создаваемое выпрямителем на диоде 21 с фильтром на элементах 4,9, 18.
Напряжение смещения снимается с резистора 77.
Питание анодов ламп выходного каскада осуществляется от выпрямителя, работающего по схеме удвоения напряжения с конденсаторами 64’ и 65 на полупроводниковых диодах 42, 45, 50, 52, 58, 60. Для надежности работы выпрямителя каждый полупроводниковый диод зашунтирован резистором. Для устранения паразитных связей через цепи питания применены развязывающие фильтры, состоящие из резисторов 73, 80, 47, 14 и конденсаторов 1, 29, 74, 78.
Помимо работы усилителя от звукоснимателя, возможна передача из студии по двум микрофонам М1 и М2, для этого микрофоны необходимо подключить к входам усилителя М1 и М2, расположенным на шасси усилителя.
Питание анодов ламп 8, 33, 56 и экранных сеток ламп 81, 82 осуществляется половинным напряжением выпрямителя, снимаемого с конденсатора 65.
В усилителе имеется индикатор выхода 88. Контролируемое напряжение подается с отдельной обмотки выходного трансформатора через диод 85. Анодной нагрузкой лампы служит резистор 87.
Усилитель снабжен регуляторами тембра. Регулировка тембра производится раздельно по низким и высоким звуковым частотам, достигая 15 дб на крайних пределах. Ручки регуляторов тембра регуляторов громкости выведены на лицевую панель усилителя.
ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ
1. Установите усилитель в светлом сухом помещении на некотором расстоянии от стены для удобства подключения трансляционных линий и улучшения условий охлаждения.
2. Перед первым включением или после длительного хранения произведите внешний осмотр усилителя, для чего снимите верхние крышки, проверьте, все ли лампы плотно вставлены в свои гнезда и удалите мягкой тканью пыль.
При наличии на деталях сконденсировавшейся влаги до включения необходимо выдержать усилитель в теплом помещении до испарения влаги.
3. Проверьте соответствие предохранителей силового трансформатора напряжению питающей сети. Сетевой предохранитель должен иметь номинал 2А при питании от сети 220 в и ЗА от сети 127 в. Предохранитель анодной цепи выпрямителя для любых напряжений питающей сети должен иметь номинал 1А.
4. Перед включением усилителя в сеть установите предохранитель в положение, соответствующее напряжению питающей сети.
ПОРЯДОК РАБОТЫ
1. Включите питание усилителя тумблером «Вкл.—сеть».
2. Индикатором проверьте работоспособность усилителя по всему тракту, на выход при этом подключите громкоговоритель или эквивалентное сопротивление. Микрофон подключите поочередно к гнездам М1 и М2 и проверьте возможность работы с каждого из микрофонных входов. При этом теневой сектор индикатора при произношении сильного звука должен сужаться. Проверку усилителя с входа звукоснимателя производят при подаче на клеммы ЗС (на задней стенке) напряжения с приемника или звукоснимателя. При этом регуляторы громкости М1 и М2 должны быть выведены (крайнее левое положение).
3. Ручки регуляторов тембра установите в положение, соответствующее наилучшей звуковой передаче.
4. При работе одного из микрофонных входов, например М1, регуляторы громкости М2 и ЗС должны быть выведены (крайнее левое положение). Регулятором М1 установите по индикатору (или на слух) необходимый уровень передачи (громкость).
5. При работе с двух входов нужный уровень передачи устанавливается соответствующими регуляторами громкости.
6. Повышенное напряжение сети сильно сокращает срок службы ламп, пониженное — резко увеличивает искажение передачи.
7. Допустимые колебания сети +5, —10%.
Использование самодельных предохранителей, а также предохранителей с номиналами, отличающимися от указанных в.спецификации, приводит к выводу из строя усилителя,
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
К обслуживанию и ремонту допускаются лица знакомые с устройством н работой трансляционной установки.
ПОРЯДОК ХРАНЕНИЯ
При кратковременном и длительном хранении без упаковки усилитель должен находиться в отапливаемом и хорошо вентилируемом помещении с относительной влажностью воздуха не выше 70% и температурой +10° С +35° С. Земляные полы для хранения не допускаются.
Звук «Прибоя»
История эта началась осенью 1991 года, когда я озадачился покупкой усилителя мощности в свой домашний стереокомплекс. В «комплекс» тогда входили: катушечный магнитофон первого класса (с усилителем мощности), катушечный магнитофон высшего класса (без усилителя мощности), ЭПУ «Вега ЭП-122» (без фонокорректора) и пара колонок «Radiotehnika S-90». Проблема с покупкой усилителя заключалась в том, что страна переживала непростые времена, и из магазинов сметалось всё.
В это время в продаже появились усилители «Прибой 50УМ-204С». Собирали их в Таганроге, стоили они 350 рублей. Особой популярностью эти усилители не пользовались. Во-первых, они имели довольно-таки неказистый вид. Во-вторых, они были ламповыми. И это в конце XX века!
Мне же ламповая электроника нравилась всегда, денег было достаточно, и я решился на покупку. Сколько раз я пожалел об этом, вы узнаете дальше.
TL/DR: пожалел я о покупке лампового усилителя ровно один раз: через неделю работы усилитель загорелся так, что его пришлось тушить. А потом – ни разу!
▍ Первое знакомство
Конструкция усилителя очень простая. В её основе лежит сварная рама из алюминиевых уголков. Передняя панель из алюминия. Нижняя и задняя стенки – пластиковые. На корпус надет П-образный кожух из стали. Габаритные размеры усилителя: 430х400х163 мм. Масса усилителя без упаковки: 18 кг.
Вес усилителю придают три трансформатора: два выходных и один силовой. Конструкцию выходных трансформаторов разработчики решили не усложнять, мотать обмотки «бутербродом», перемежая слоями первичную и вторичную, не стали. Зато «железа» для трансформаторов не пожалели, а стянули его так прочно, что трансформаторы в работе не издают никаких вибраций.
На переднюю панель усилителя выведены: кнопка включения, индикатор питания и двойной движковый регулятор уровня. На задней стенке – ввод сетевого шнура, гнездо предохранителя, гнездо линейного входа и клеммы для подключения АС.
Регулятор уровня имеет оригинальную конструкцию. На фото ниже приведён его вид справа и слева:
Выходные каскады усилителя собраны на мощных лучевых тетродах 6Р3С-1. Такие же лампы десятилетиями работали в трансляционных усилителях У-100У4.2. В школе, где я учился, такой, кстати, и стоял.
Выходные каскады двухтактные (Push-Pull, PP), включение ламп – пентодное. Смещение на управляющих сетках – фиксированное, не «автоматическое». Есть отрицательная обратная связь через RC-цепочку с выхода динамика на вход усилителя. Компоненты смонтированы на печатных платах. Никаких «аудиофильских заморочек», короче.
При первом включении «Прибой» потряс меня тем, что не ничем себя не обнаруживал. Светился индикатор, через решетки кожуха просвечивал накал ламп, а колонки не издавали ни звука. Не было ни характерного для транзисторных усилителей «шебуршания», ни фона переменного тока, только при перемещении движков регулятора громкости раздавались негромкие пощёлкивания.
Первое прослушивание произвело благоприятное впечатление. Усилитель давал очень хорошую «детализацию». Омрачалось всё тем, что «S-90» с этим усилителем время от времени весело похрюкивали «басами». «Верхов» же этим колонкам от усилителя не хватало.
У одного из моих приятелей были колонки «Союз 130АС-002». Они ему не нравились своим «топорным» видом, и он решил поменять их на мои «S-90».
Оказалось, что усилитель «Прибой 50УМ-204С» и акустические системы «Союз 130АС-002» просто созданы друг для друга. На месте, где «Radiotehnika S-90» «хрюкала», «Союз 130АС-002» «бумкнул» и сдул струёй воздуха из фазоинвертора лежащую рядом с ним газету.
По невероятному стечению обстоятельств масса акустической системы «Союз 130АС-002» без упаковки – тоже 18 кг.
▍ Склонность к «выгоранию»
В катодных цепях выходных ламп усилителя стоит плавкий предохранитель. Как оказалось, он там совсем не лишний. Вот только на заводе вместо предохранителя на 0,4 А был поставлен предохранитель на 4 А.
Возгорание усилителя произошло так: у выходной лампы проплавился стеклянный баллон, выгорели резисторы в цепях катода и экранной сетки, а предохранитель остался цел! К счастью, трансформатор не пострадал.
Общеизвестный факт, что усилительные каскады на электронных лампах склонны к самовозбуждению. Лампы 6Р3С-1 (1989 год выпуска), купленные вместе с усилителем, к самовозбуждению оказались особенно склонны и «выгорели» подобным образом месяцев за шесть. К счастью, предохранители в этих случаях отрабатывали штатно.
«Выгоревшие» 6Р3С-1 я заменял на лампы 1977 года выпуска, которые мне удалось «достать». Лампы подбирал парами, так чтобы при одинаковом отрицательном смещении на управляющих сетках у них был одинаковый ток покоя.
Проверяю режимы этих ламп раз в пять лет, потеря эмиссии есть конечно, но не сильная. А работают они уже скоро как тридцать лет без замены.
▍ Доработки усилителя
В сети есть огромное количество рекомендаций по переделке усилителя «Прибой 50УМ-204С». Может сложиться впечатление, что усилитель состоит из одних недостатков.
Я же всегда исходил из того, что число «204» в названии усилителя означает принадлежность к аппаратуре 2 группы сложности. Это самая низшая категория для усилителей по ГОСТ 24388-88.
Но так ли усилитель «Прибой 50УМ-204С» плох? В 2005 году я получил вместе с журналом «Салон AudioVideo» тестовый диск «АудиоДоктор FSQ». На диске 14 основных дорожек, 2 бонусных. В буклете указано, что записано на дорожках, как это должно звучать, и что делать с аппаратурой, если дорожка звучит не так.
На моем усилителе и акустических системах, все дорожки тестового диска звучат так, как и должны звучать. Согласитесь, что это совсем неплохо для «аппаратуры 2 группы сложности»!
За свою долгую жизнь усилитель пережил полную замену электролитических конденсаторов; подбор номиналов резисторов, подключенных к катодам и экранным сеткам выходных ламп; замену выходных ламп с подбором по парам. И всё!
▍ От автора
В усилителе «Прибой 50УМ-204С» соединились моя любовь к музыке и моя любовь к ламповой электронике. Этот усилитель вкупе с АС «Союз 130АС-002» одинаково хорошо воспроизводит как классическую музыку с «винила», так и industrial или trip-hop с компакт-дисков.
Вот например, как звучит финал русского танца из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик»:
Практика тридцати лет работы моего «Прибоя» подтверждает правило: простые схемы требуют подбора комплектующих.
В этом усилителю «Прибой 50УМ-204С» совершенно не повезло. Аппаратуру ставили на производство во время крушения хозяйственных связей в стране. По комплектации усилитель напоминает винегрет: качественные конденсаторы К73-16 перемежаются с «помоечными» К10-7; «разнобой» типов резисторов в регуляторе уровня; некачественные лампы 6Р3С-1, наконец.
Никто из моих товарищей по увлечению музыкой на покупку лампового усилителя так и не решился.
Ум 50а усилитель ламповый
Усилитель УМ50
, 29.03.2016, 11:37
Re: Усилитель УМ50
shock07, 29.03.2016, 12:03
Это который лампа «Утюг», «зелёный глаз» или трансляционный?
Re: Усилитель УМ50
Zeddy, 29.03.2016, 12:20
Вопрос, который поставил меня в ступор.
Вот если бы меня кто сейчас спросил, «нужен тебе такой усилитель для гитары?», пусть даже бесплатно с доставкой до двери. Сказал бы «нет». Спросили бы об этом 15 лет назад, наверное бы подумал. 35 лет назад, взял бы даже за деньги.
А хорош он или нет для гитары. вот, ложка хороша для баклажанов?
Re: Усилитель УМ50
gitarrist, 29.03.2016, 12:29
Вы не именно про этот?
Re: Усилитель УМ50
Les, 29.03.2016, 13:01
Надо исходить из того, какой звук вы хотите получить. Кому-то и мега-правильный Фендер Бассман плохо звучит, а кому-то 20-ти баксовый транзисторный китаец мёд в уши льет.
Сначала поймите, какой именно звук вам нужен и это уже решит многие ваши проблемы.
Re: Усилитель УМ50
gitarrist, 29.03.2016, 13:29
Сам оконечник норм, предвариловка паршивая. Если предварительный маршаловский спаять, тогда может и хорошо будет.
Re: Усилитель УМ50
, 29.03.2016, 14:02
УМ50-50 вт выходная мощьность Частоты-по паспорту-60-8000 Гц Реально измеренные по приборам-50-14000 Гц Музыканты-гитаристы хвалят его за ламповый звук-с большим количеством обертонов Стоит покупать?
Re: Усилитель УМ50
, 29.03.2016, 14:04
Re: Усилитель УМ50
Zeddy, 29.03.2016, 14:09
УМ50-50 вт выходная мощьность Частоты-по паспорту-60-8000 Гц Реально измеренные по приборам-50-14000 Гц Музыканты-гитаристы хвалят его за ламповый звук-с большим количеством обертонов Стоит покупать?
Сие есть бред!
Если это не объявление о продаже.
Re: Усилитель УМ50
, 29.03.2016, 14:42
А в чем бред и неправда?
Re: Усилитель УМ50
GeorgeM, 29.03.2016, 17:16
в частотке и в «хвалят».
Re: Усилитель УМ50
StariyDed, 30.03.2016, 02:34
Лучше охарактеризовать сегодня этот усилитель по моему нельзя. От себя могу добавить, то 45 лет тому назад, кое кто за него мог и «родину продать».
Re: Усилитель УМ50
wwm, 30.03.2016, 02:43
Усилитель-убийца,без заземления особенно на улице,вообще нельзя включать,да и качество выходных ламп Г807 на сегодня обсуждать просто смешно
Re: Усилитель УМ50
gitarrist, 30.03.2016, 03:00
С такой схемой и в таком виде он конечно годен только для прогона спортивных гимнов и орания в микрофон через колокола на небольшом стадионе. Но после переделки, можно подогнать и под гитарно-гаражный вариант, и не только. ИМХО. Ну а насчёт дёрганья током, так это всё устранимо.
Re: Усилитель УМ50
mysha_krys, 30.03.2016, 04:48
Даже в далёком 77 году мы его отстоем считали, хотя приходилось играть. Хеброс в нем хорошо звучал, грузил по полной, никакого фуза не надо было. Аэлита откровенно говнялась в нем. До недавнего времени была у меня пара таких: один «нулевый», а другой весь перекопанный, так последний постоянно работал в режиме перегруза до малинового цвета в лампах. Все думал, когда же он сдохнет,- не дождался. Живуч оказался, как все старосоветское. По мне из того, что когда-то выпускалось в СССР лампового, лучше ЛОМО-вского 90-У2 для гитарки нет. Это я про 60-е годы выпуска.
Re: Усилитель УМ50
Zeddy, 30.03.2016, 13:32
Мой знакомый переделал такой усилитель года два назад.
Но переделал очень кардинально. По сути, использовал 1\4 железа от схемы.
Конечно, делал для себя. Конечно, из барахла пребывавшем в ужасном состоянии.
И динамик в колонке 4А32. И трансформатор в колонке.
Только вот, думаю, он не шибко надёжен. В самовозбуд при мне пару раз уходил наглухо.
Re: Усилитель УМ50
gitarrist, 30.03.2016, 15:24
Я год назад трепал такой! Пропаял, кондёры некоторые поменял. Отцепил предварительный и генератор прямо на вход фазоинверсного каскада, чувствительность 1,8 вольта. После 100гц начинается спад,но незначительный, до 20 гц более менее держит. Верх догнал до 50 тыс. гц, синусоида норм, сам удивился! 50 вт, даже чуть больше до ограничения. Ни шумов, ни фона. Подцепил 4А32, с другого предварительного подал сигнал. Гитары на даче не было, включил музон. Чисто, хорошо. Предвариловка гавно, она всё портит. Если лампы ещё подобрать, отлично будет. Хотел ведь гитарный попробовать сделать, так нет. продал.
Господа, прежде чем что-то хаять, надо это «что-то» попробовать нормально настроить. Это опять же моё мнение. Извиняйте, если что.
Re: Усилитель УМ50
gitarrist, 30.03.2016, 15:25
Re: Усилитель УМ50
gitarrist, 30.03.2016, 15:29
Zeddy [quote]
В самовозбуд при мне пару раз уходил наглухо.
Ёмкости наверно глядеть надо.
Re: Усилитель УМ50
Zeddy, 30.03.2016, 15:49
Ёмкости глядеть конечно надо. Но покупать? Вот я бы не стал. Ибо, нечего там покупать. Видел на некоем форуме как такое продают за 15 тыщ. Вот да, его там нахваливают, прямо «мама дорогая «, как нахваливают. Но на 15 тыщ вполне можно закупить нехилый набор для сборки вполне нормального усилителя. Делать, правда, придётся самому. А это многих не устраивает. Хочется сразу и дёшево. А лучше задарма. А совсем хорошо, чтобы подарили усилитель, и как заиграл, чтобы все от счастья и мастерства замерли!
Только так ни в жысь не будет! Для этого придётся поучиться, что многим молодым людям чуждо и впадлу! Да не дай бог, ещё и анодкой оглаушит!
Re: Усилитель УМ50
Alexstar, 30.03.2016, 17:47
Ёмкости глядеть конечно надо. Но покупать? Вот я бы не стал. Ибо, нечего там покупать. Видел на некоем форуме как такое продают за 15 тыщ. Вот да, его там нахваливают, прямо «мама дорогая «, как нахваливают. Но на 15 тыщ вполне можно закупить нехилый набор для сборки вполне нормального усилителя. Делать, правда, придётся самому. А это многих не устраивает. Хочется сразу и дёшево. А лучше задарма. А совсем хорошо, чтобы подарили усилитель, и как заиграл, чтобы все от счастья и мастерства замерли!
Только так ни в жысь не будет! Для этого придётся поучиться, что многим молодым людям чуждо и впадлу! Да не дай бог, ещё и анодкой оглаушит!
Re: Усилитель УМ50
vdsergey, 30.03.2016, 22:23
С такой схемой и в таком виде он конечно годен только для прогона спортивных гимнов и орания в микрофон через колокола на небольшом стадионе.
Re: Усилитель УМ50
shock07, 31.03.2016, 02:38
Скока-скока?))))
5-6.
Что то я как то Станиславским становлюсь.
Если только водка в разливе.
Re: Усилитель УМ50
StariyDed, 31.03.2016, 03:17
Тут явная ошибка, и скорее всего vdsergey вёл речь о ТУ-50 (ТУ-100).
Re: Усилитель УМ50
, 31.03.2016, 08:35
Ну вывод то какой то сделайте-только без водяры- в переделанном варианте под гитару тыс за 5 можно взять?Я слушал мне понравилось.
Re: Усилитель УМ50
Nik, 31.03.2016, 08:52
Re: Усилитель УМ50
, 31.03.2016, 11:52
Вот щас с пивком сежу бренчу на ТУ50-он к стати со всеми переделками и модернизацией Частотки мерялли 50-20000 Гц-это не хило Так что кайфую А что вы ыспоминали то да было 60-8000гц-хотя и это для гитары неплохо Анасчет утега-тебе бы дилетанту утюгом что нибудь поправить Звучок офигенный.
Re: Усилитель УМ50
vdsergey, 31.03.2016, 12:17
Тут явная ошибка, и скорее всего vdsergey вёл речь о ТУ-50 (ТУ-100).
Re: Усилитель УМ50
wk, 31.03.2016, 12:48
Re: Усилитель УМ50
, 06.10.2017, 05:51
Привет всем форумчанам и гостям.
Просматривал в инете темы про УМ-50 и попалась фотография моего усилителя
с колонкой Orange. Удивился, попав на сайт советские гитары, увидев здесь
коментарии моего земляка из Наро-Фоминска, Zeddy:
«Мой знакомый переделал такой усилитель года два назад.
Но переделал очень кардинально. По сути, использовал 1\4 железа от схемы.
Конечно, делал для себя. Конечно, из барахла пребывавшем в ужасном состоянии.
И динамик в колонке 4А32. И трансформатор в колонке.
Только вот, думаю, он не шибко надёжен. В самовозбуд при мне пару раз уходил наглухо.
Усилитель УМ50″
Ниже фотографии моего усилителя.
Если эти коментарии относятся к фотографиям, то это полный бред и выдумки автора.
Немного предыстории. В 1975 году вернувшись с армии, скинулись с ребятами и купили
б/у 4шт. УМ-50А, у знакомого лифтера и динамики, через базу посылторга. Слепили колонки,
подготовили репертуар и на свадьбу заробатывать на струны. Потом кабак Дубрава,
Регенты, БИГИ. Но память о УМ-50 осталась, как неубиваемый и выручивший в свое время
усилитель.
С музыкантом Новосельским Сергеем (группа «Домино» девяностые года), собрали музыкантов
Наро-Фоминского р-на в 2011 году на фестиваль. И пошли концерты. Назрела необходимость
в своем аппарате. Случайно приобрел УМ-50 в отличном состоянии, разобрал, прикупил
новые радиодетали, поменял схему предварительного тракта, cхему оконечника оставил.
Прикупил кабинетик Orange с 12 дюймовым динамиком Vintage 30 18ом.
Звучание вполне приличное. Ребятам на студи записи очень даже понравился.
На последнем фнстивале «Наши старые дворы», играл на Маршале, пожалел,
что поленился притащить свой УМ-50.
Процес переделки с фотографиями выложен на Аудиопортале
Есть идеи по улутшению схемы и звучанию. Окончательный вариант хочу воплотить
на базе другого УМ-50.
Не стоит ругать УМ-50, в нормальных руках он может многим, дорогущим аппаратам
составить конкуренцию.
Всем здравия! ум 50 раскрывает ся по полной если выкинуть предварилку всю. перекомутировать выходник.поставить керамические плк-8 для ламп ел 34 6550 кт 88 или современные еще лучше кт 150 и кт 170( один парень с Энгельса продает их без надписи новые подобранные по 3- 4 тыс за штуку.посмотрите барыги за сколь толкаютЪ)ребята еще в предварилку ставлю 6г-2 .мне не нужен гитарный усь а как говорится качественный оконечник и только использую 2 как стерео.не надо ничего говорить что выходник греется и тп и силовик не держит все испытано на нагрузку 8 ом колонки без всяких фильтров играли в кабаке 6 часов не один усь не подвел.для лампы 6г-2 накал намотал не снимая силовик 0.4 проводом 16 витков. кому интересно пишите на мыло