011 что за служба
Экстренные телефоны
Пожарные
Помни! Для вызова пожарной охраны в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер — 01.
Полиция
Знай! Для вызова полиции в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер — 02.
Если тебе грозит опасность или ты стал свидетелем происшествия – нападения, ограбления, избиения и т.д. – сразу звони нашим доблестным защитникам!
Скорая помощь
Помни! Для вызова скорой помощи в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер — 03.
Эта служба отвечает за оказание врачебной помощи пострадавшим. Если тебе или кому-то рядом стало плохо и срочно нужен врач – то следует звонить на номер 03.
Служба газа
Знай! Для вызова службы газа в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер — 04.
В Аварийную службу газа следует звонить, если ты почувствовал дома (в подъезде, на улице рядом с домом) сильный запах газа. Только помни, что звонить нужно не из загазованного помещения!
Единый телефон экстренных служб
Номер 112 — это единый номер телефона для всех стран Европейского союза, по которому надо звонить в экстренных случаях. Данный номер появился на свет по инициативе Швеции и благодаря решению Совета Европы от 29 июля 1991 года. В России «112» — стал единым номером вызова экстренных оперативных служб для приёма сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях в телефонных сетях местной телефонной связи.
Если ты сам вызываешь одну из служб, то запомни алгоритм того, что нужно говорить:
Не забывай, что вызов экстренных служб – это не игрушки, нельзя баловаться, обманывать операторов. Последствия ложного звонка могут быть очень серьезными: мало того, что твоим родителям придется выплачивать штраф (а тебя, скорее всего, накажут), но и в это время – пока специальные службы будут реагировать на твой обман, где-то могут пострадать люди, которым действительно требуется помощь.
Кто звонит с номера 611? Это сотрудники Теле2 или мошенники? Давайте разберемся!
В последнее время я все более настороженно отношусь к разговорам с незнакомцами по телефону. Не сказать, что и раньше это любил, но звонить начинают все чаще, а случаев с мошенничеством меньше не становится.
Вот и вчера мне позвонили с номера 611. На всякий случай взял трубку. Услышал как девушка представилась сотрудником Теле2. Дальше мне было уже неинтересно и я вежливо завершил разговор. Но потом все-таки решил разобраться, а не мошенники ли это были? Вдруг еще раз позвонят. Хорошо, что есть собственный сайт и могу посоветоваться со своей аудиторией.
В этой статье хочу поделиться информацией, которую удалось найти в интернете. И спросить вашего мнения — что думаете сами?
Пожалуйста, опишите свой случай в комментариях! На основании ваших ответов будет понятно, пользуются ли этим номером мошенники.
А вот какую информацию мне удалось найти в открытых источниках в интернете.
Что это за номер?
На официальном сайте сотового оператора связи Теле2 прямо говорится, что 611 — это их короткий сервисный номер. Его используют сотрудники справочной службы компании.
Как видно из этого описания, с этого номера телефона звонят честные люди — представители службы поддержки клиентов компании. Их цели могут быть разными:
Кстати, вы тоже можете звонить по этим цифрам для решения следующих вопросов:
Если вы сами позвоните на номер, скорее всего попадете на робота. Но вы можете дождаться ответа настоящего человека, если не любите разговаривать с искусственным интеллектом.
Как избавиться от надоедливых звонков
На форумах пишут, что просто игнорировать вызовы не получится. Сотрудники компании очень настойчивые. Не получилось дозвониться утром, перезванивают днем. Затем вечером. И так до тех пор, пока вы что-то не предпримете.
Чаще всего цель одна — рассказать о новых «замечательных» тарифах и услугах, без которых вы просто жить не сможете 🙂
Если же взять трубку и начать общаться, то можно попасть на долгий и настойчивый прессинг. Звонят обычно девушки. Скромные попытки объяснить, что вас итак все устраивает, и вы не нуждаетесь в изменении тарифного плана, и вам не нужны никакие услуги, у вас дела и всего прочего — ничего не имеет эффект. На каждую отговорку найдется уже заранее подготовленный опытными маркетологами ответ.
Самый действенный способ решения проблемы — внести номер 611 в черный список своего смартфона. После этого больше до вас дозвониться не получится.
Но есть более разумный способ: это попросить отключить услугу приема звонков с их короткого номера. Вот как это делается.
Сначала вы будете общаться с искусственным интеллектом — с роботом. Это не живой человек. Чтобы добиться своего, нужно попасть к оператору. Чтобы робот перевел вас на сотрудника службы поддержки, пишите несколько раз разные фразы и просите перевести вас на разговор с человеком.
Почему звонят и молчат
Иногда даже жутко становится. Раздался звонок, ты берешь трубку, но не слышишь ничего в ответ. Не переживайте! Это всего лишь бот, который предварительно обзванивает клиентов и создает базу, в которую вносятся номера тех, кто взял трубку.
Ваша активность была зафиксирована, поэтому ждите обзвона живыми людьми.
Новость так себе, но все же приятнее, чем знаменитые сцены из фильмов ужасов )))
Что пишут люди
Вывод я для себя сделал такой: звонят сотрудники службы поддержки. Никакого мошенничества. Отказываться от услуги не стал — вдруг предложат чего интересного в следующий раз )))
Телефон экстренной службы 112. В каких случаях звонить и как помогут
В США давно функционирует единый номер службы спасения. Нет практически ни одного человека в США и за его пределами, который бы не слышал про номер 911. На него можно звонить, оказавшись в беде. В России так же есть аналог 911 – телефон экстренной службы 112. Но пока не всем известен порядок его работы. Расскажем, в каких случаях туда можно позвонить и что ответят на том конце провода.
📞 В каких случаях можно позвонить по номеру 112
Звонить по телефону 112 нужно при возникновении угрозы жизни, здоровью, имуществу, при нарушении условий жизнедеятельности, при нарушении правопорядка либо при наличии оснований подозревать возникновение ситуаций подобного рода. Воспользоваться телефоном 112 стоит при пожаре или ДТП, сильном запахе газа, в случае, если звонящий стал жертвой домашнего насилия или свидетелем преступления, если кому-то нужна медицинская помощь.
Пользоваться экстренным номером 112 допускается, если звонящему требуется помощь нескольких служб (например, пожарной и скорой), либо он просто не знает, куда обращаться по возникшей проблеме.
Через звонок по номеру телефона 112 помощь предоставляется службой медпомощи, пожарной охраной и полицией, службой антитеррора или реагирования в условиях ЧС, газовиками или иными экстренными службами. Кроме вызова экстренной службы, оператор сможет проконсультировать по вопросу выбора правильной тактики действий в критической ситуации.
К сожалению, многие люди ввиду плохой информированности и непонимания всей серьезности пользуются номером не по прямому назначению. Например, из праздного любопытства, для проверки работы оператора сотовой связи или для получения справочной информации. Но телефон 112 не предназначен для решения проблем с оператором сотовой связи, для получения информации о погоде, для вызова такси, заказа столика и пр. Многие звонки в экстренную службу совершаются случайно: из-за выключения блокировки клавиш или детьми в момент игры с телефоном.
Подобные звонки только перегружают экстренную линию и иногда лишают попавших в беду возможности спасения. Стоит помнить, что за ложный вызов «112» лицу грозит административная ответственность по ст. 19.13 КоАП «Заведомо ложный вызов специализированных служб» в виде штрафа 1-1,5 тыс. р.
Рекомендации звонящему
Звонящему следует придерживаться следующих рекомендаций:
Оператор оценивает необходимость оказания звонящему экстренной помощи и подключает необходимые службы для реагирования. Если ситуация на месте происшествия ухудшилась или улучшилась, об этом следует сообщить по телефону 112.
При звонке нужно постараться справиться с эмоциями и сообщить специалистам:
При звонке нужно постараться отвечать на вопросы максимально точно, чтобы определить необходимые ресурсы для оказания экстренной помощи. Также нельзя забывать об этике общения и переходить на оскорбления.
Родителям стоит рассказать детям, что в экстренных ситуациях они могут обратиться по номеру 112. Ребенок должен знать свое имя, имена родителей и место работы, адрес и домашний телефон.
Нужно учесть, что при звонке вряд ли удастся сохранить анонимность. Даже при звонке без сим-карты оператор увидит уникальный номер и потенциально сможет идентифицировать личность звонящего.
Если вызов был совершен по ошибке, стоит сообщить об этом оператору, иначе оператор системы будет вынужден дозвониться на ваш номер, чтобы убедиться, что все в порядке.
Звонки с номера 611
Сегодня расскажу о том, что означают звонки с номера 611, кто это звонит и как избавиться от подобных вызовов, если они вас раздражают. Совсем недавно мне пришлось столкнуться с проблемой постоянных звонков с короткого номера 611.
На самом деле есть 2 решения данного вопроса, выбирайте тот, который для вас проще. Предлагаю посмотреть пошаговую инструкцию, а также видеоролик в конце этого материала.
Кто звонит
Вначале я просто игнорировал такие входящие звонки, то есть даже не отвечал на них. Но когда они стали атаковать телефон по нескольку раз в день, на третьи сутки мне стало интересно, кто же так настойчиво добивается разговора. Оказалось, что звонит оператор Теле2 для того, чтобы рассказать о новых замечательных тарифных планах.
Зачем звонят
Оператор сообщила мне, что я должен обязательно перейти на такой-то тарифный план, чем слегка меня удивила. Потом давай расписывать его преимущества, ведь он такой классный и супер-пупер удобный. Мои жалкие потуги отнекиваться в попытке пояснить, что меня и так всё устраивает, результата вообще не возымели. Остановить словесный поток сотрудницы Теле2 не представляло никакой возможности.
В общем, не буду долго расписывать свой диалог с оператором Теле2, хотя, скорее всего, это было похоже на монолог с её стороны. Закончилось всё лишь после того, как я нажал кнопку отключения телефона. Но надо отдать должное спецу на другом конце провода. Обучают их искусству внедрения в мозг собеседника великолепно. Сам с удовольствием прошёл бы такой тренинг!
Как отключить
В данном случае, если вы хотите избавиться от подобных входящих звонков, есть два варианта, как я уже говорил вначале. Первый — самый простой: внести номер 611 в чёрный список через настройки вашего смартфона или включить режим заглушенных незнакомых вызовов, если вы вообще не любите принимать звонки от неизвестных абонентов.
Но этот способ подойдёт лишь тем, кто пользуется современными смартфонами, которые поддерживают функцию «Чёрный список». Я, например, купил недавно айфон и вообще не парюсь по этому поводу.
А вот второй способ подойдёт как счастливым обладателям гуглофонов и айфонов, так и тем, кто предпочитает ретро — кнопочные телефоны. В отличие от первого варианта, придётся немного повозиться. Необходимо будет зайти в личный кабинет абонента на официальном сайте Теле2 и пообщаться в чате с оператором на предмет отключения услуги приёма звонков с номера 611.
Как это сделать? Всё достаточно просто. Посмотрите вот эту пошаговую инструкцию.
Step 1. Открыть главную страницу официального сайта Теле2 и войти в личный кабинет по номеру телефона.
Step 2. Прокрутить страницу в самый низ, в футер сайта, и кликнуть по ссылке «Куда обратиться». Это самая первая ссылка слева.
Step 3. На открывшейся странице найти ссылку «Онлайн-чат» и кликнуть по ней. Это также самая первая ссылка слева.
Step 4. На открывшейся странице онлайн-чата кликнуть по кнопке «Задать вопрос». Это позволит открыть чат с оператором службы поддержки.
Step 5. Откроется окно чата с онлайн-консультантом, где вам нужно будет изложить суть своей проблемы, то есть попросить оператора отключить звонки с номера 611.
И тут вроде бы всё просто, но может произойти одна загвоздка. Дело в том, что с вами скорее всего будет общаться искусственный интеллект — бот, который «заряжен» на конкретные стандартные ситуации. То есть у бота имеется возможность отвечать лишь на вопросы из определённого перечня.
А значит, онлайн-консультант может придти в тупик, если мы попытаемся решить свою проблему относительно промоушн звонков оператора сотовой связи. Так было и в моём случае. Но главное, не сдаваться. После 3-4 попыток понять и решить ваш вопрос, робот переключит чат на живого сотрудника службы поддержки. Ну а дальше всё пойдёт как по маслу.
Видеоинструкция
Свою переписку в чате я записал на видео. Сам видеоролик вы сможете посмотреть дальше. Посмотрите, как отвечал робот на мой вопрос и как затем происходило общение с человеком в чате. Моя проблема тут же была решена.
Система-112
Номер «112» – это номер телефона, по которому можно позвонить:
· чтобы связаться с какой-либо экстренной оперативной службой;
· с мобильных или со стационарных телефонов, в том числе общественных таксофонов;
· круглосуточно и бесплатно.
На территории Российской Федерации официально введен единый номер для вызова всех экстренных оперативных служб «112». Если телефон подключен к зарубежному оператору связи, то при совершении звонка не нужно набирать никакой код, только номер «112».
Звоните на номер «112» только в случаях:
а) если Вы нуждаетесь в экстренной помощи, когда возникла реальная угроза жизни, здоровью, имуществу или окружающей среде;
б) или есть причины подозревать это.
Если Вы сомневаетесь, является ли ситуация экстренной или нет – лучше позвонить.
Что происходит, когда Вы звоните по номеру «112»?
Звонящий в службу экстренной помощи:
· обращается за помощью только в экстренных ситуациях;
· отвечает на вопросы оператора-112;
· соблюдает полученные инструкции.
· оценивает потребность оказания экстренной помощи;
· вызывает все необходимые для реагирования службы;
· оказывает необходимую консультативно-справочную поддержку абоненту.
· службой скорой медицинской помощи;
· службой пожарной охраны;
· службой реагирования в чрезвычайных ситуациях (спасателями);
· аварийной газовой службой;
· другими экстренными оперативными службами, необходимыми для реагирования на происшествия.
Не звоните на номер «112» по несрочным вопросам:
1) не звоните на номер «112», если Вы испытываете трудности с сотовым оператором, хотите получить информацию о погоде, вызвать такси, заказать столик и т.п.
2) в случае различных аварийных ситуаций большое количество звонков, сделанных на номер «112» с целью получения справок, может перегрузить телефонные линии службы экстренной помощи.
3) не давайте детям мобильный телефон для игр – при заряженном аккумуляторе ребенок может случайно позвонить на номер «112».
4) позаботьтесь о том, чтобы с Вашего телефона не поступали непреднамеренные звонки на номер «112». Это может произойти и при включенной блокировке клавиш телефона.
Помните, что занятость линии оператора экстренной помощи может задержать оказание помощи человеку, реально нуждающемуся в ней, и привести к серьезным последствиям. Использование номера телефона экстренных служб не по назначению или в хулиганских целях может быть наказуемо.
Необходимость позвонить по единому номеру неотложной помощи «112» возникает в самых различных ситуациях. Перед лицом опасности люди обычно испытывают беспокойство, страх и это мешает сосредоточиться, спокойно оценить обстоятельства и немедленно решить, что же нужно сделать, чтобы обеспечить свою безопасность. Нередко бывает, что набирая номер «112» при различных происшествиях, люди волнуются, не могут объяснить, какое несчастье и где с ними произошло. Помните, что когда Вы звоните по номеру «112», Вам ответит профессионально подготовленный персонал. Их работа – оценить ситуацию и определить соответствующие меры реагирования.
Для того чтобы в случае необходимости Вы могли как можно быстрее вызвать помощь, запомнитеэти простые, но полезные советы:
1. Дождитесь ответа оператора на Ваш звонок. Если после нескольких сигналов оператор не ответил, ни в коем случае не прерывайте звонок и не звоните снова. Каждый ваш повторный звонок будет воспринят как новый и соответственно окажется в конце очереди звонков, поэтому вам понадобится больше времени на то, чтобы дозвониться.
2. Когда оператор ответит, представьтесь, коротко и ясно объясните, что и с кем произошло. Сохраняйте спокойствие и говорите чётко. Не паникуйте! Иногда бывает трудно получить необходимую информацию для быстрого реагирования на Ваше происшествие.
3. Укажите характер происшествия и место (если знаете – и точный адрес), где необходима срочная помощь. Если можете, объясните оператору, как это место легче найти (к нему подъехать). Если опасность возникла не в том месте, где находитесь Вы – укажите это место.
4. Постарайтесь коротко и ясно ответить на все вопросы оператора. Точные и ясные ответы на все вопросы необходимы оператору для определения потребности в оказании срочной помощи.
5. Помните, что Вы звоните в профессионально-подготовленное учреждение, и информация, которую они требуют, очень важна, не теряйте терпения и не сердитесь, если Вы не понимаете характер их вопросов.
6. Если ситуация требует оперативного реагирования, то помощь будет направлена немедленно, а оператор-112 может запрашивать информацию о Вас, пока экстренные службы находятся в пути.
7. Следуйте советам диспетчера экстренной службы.
8. Не кладитетрубку, пока оператор-112 не скажет, что разговор можно закончить.
9. Закончив разговор, постарайтесь не занимать телефонную линию, с которой вы звонили, если в этом нет необходимости. Оператору может понадобиться связаться с вами и попросить у вас дополнительную информацию или дать вам дополнительный совет.
10. В случае изменения ситуации на месте происшествия (улучшилась или ухудшилась), позвоните по номеру «112» еще раз и сообщите об этом.
11. В некоторых случаях в систему-112 может поступать большое количество сообщений об одном и том же происшествии. Не раздражайтесь, если после нескольких вопросов оператор-112 сообщает Вам, что такое сообщение уже поступило, и прекращает разговор. Это необходимо, чтобы избежать дублирования информации и освободить оперативную линию.
12. Не вешайте трубку, если вы звоните по номеру «112» по ошибке! Скажите оператору, что всё хорошо. В противном случае оператор Системы-112 вынужден будет совершить звонок на Ваш номер, чтобы убедиться, что все в порядке.
Помимо вызова на место происшествия оперативных, аварийных и других служб, оперативные дежурные при необходимости предоставят дополнительную информацию, которая поможет гражданам выйти из трудной ситуации с наименьшими потерями.
· Позаботьтесь о том, чтобы Ваш ребенок смог назвать свое имя, имена родителей, домашний адрес и номер домашнего телефона (если есть);
· Сообщите детям место Вашей работы и номер рабочего телефона (или телефона для связи с Вами);
· Объясните ребенку, в каких случаях можно звонить в службу-112;
· Научите детей не бояться звонить по номеру «112», если у них возникнут сомнения, звонить или не звонить в случае опасности;
· Объясните ребенку, что звонить на номер «112» ради шутки категорически запрещено.
Напоминаем, что «112» – это номер службы вызова экстренных оперативных служб, а не номер сотового оператора. Обращайтесь по нему только за помощью. Большое количество непрофильных вызовов может привести к перегрузке системы и ставит под угрозу жизнь тех, кто действительно нуждается в экстренной помощи.
Отделение информационного обеспечения деятельности МЧС России
Главного управления МЧС России по Ярославской области