0280218037 bosch на какую машину
Новый ДМРВ Bosch 0 280 218 037
Неделю назад был на диагностике у человека, к которому езжу в том случае, если не могу найти причину неисправности сам. На этот раз тема недели: проседание оборотов до 500, повышенный расход (до 12-13 л). Первая проблема — РХХ, о ней писал в прошлом посте. А вот на расход влиял самый дорогой датчик — датчик массового расхода воздуха. Для его проверки сверяется АЦП при включенном зажигании с эталонными значениями.
Напряжение на выходе исправного датчика в состоянии «из упаковки» 0.996…1.01 Вольта. В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. По увеличению этого напряжения можно вполне уверенно судить о степени «износа» датчика. Попадание напряжения в указанный выше диапазон — лучший результат этой проверки. Дальше возможны варианты:
1.01…1.02 — вполне рабочий датчик, очень неплохо.
1.02…1.03 — тоже приемлимо, но датчик уже не молодой.
1.03…1.04 — большая часть ресурса уже позади, можно планировать скорую замену.
1.04…1.05 — явно уставший датчик, своё он уже отслужил. Если бюджет позволяет, смело меняем.
1.05…и выше — источник проблем, давно пора заменить.
У меня АЦП составило 1.035. Можно было конечно подкрутить СО в минус и не менять датчик, но я не стал заниматься кроиловом и купил новый. При покупке советую ознакомиться с этой статьей об отличиях контрафакта от оригинала. Родной датчик оказался Bosch, Made in Russia.
Новый купленный уже Made in Germany. По всем признакам и коду на коробке — оригинал. Замена не сложная, отключить разъем, открутить 2 болта на 10 и собрать обратно. На все — пара минут.
Сравнил параметры на холостых до и после замены:
До: расход топлива 0,8-0,9 л/ч, расход воздуха 9-9,5 кг/ч
После: 0,6-0,7 л/ч, 8-8,5 кг/ч.
Ощущения: лучше едет с низов, нет дерготни и провалов, на сколько нажал — на столько и поехал.
Вывод таков: прошлый хозяин явно экономил на воздушных фильтрах, ставил дешевку и менял реже, чем я. Хотя по мануалу и указана периодичность 30 тыс. км, у себя меняю все фильтра вместе с маслом, раз в 10 тыс. км.
ДМРВ какой можно поставить.
Кто уже заморачивался вопросом ДМРВ на Корсе Ц?
Стоит 0280218031. На ОКБ с литровым мотором X10XE ставят ВАЗовский 0280218037, т.к. фирма БОШ ставила одинаковые измерители в разные корпуса.
А вот на ОКЦ стоит измеритель с другим номеров, но абсолютно похож на 037 ВАЗ. По идее можно и 116 ВАЗ померить, но из-за его измененной формы появились сомнения.
Может кто ставил измеритель ДМРВ ВАЗовский на Корсу Ц, какой можно поставить 037 или 116? Хотя по идее с мозгами БОШ любой пойдет, т.к. показания обоих находятся в нормальном диапазоне работы и адаптация сделает свое дело.
К сведению для антиколзоникам. Я собираюсь поставить не ДМРВ от ВАЗ, а измерительную часть БОШ, что есть адекватный подход к установке качественных деталей, чем покупать китай и потом плеваться.
ПС: Уже установлен ВАЗовский 0280218116. Коррекция ушла с 11% на 21%, но при этом машина стала мягче работать и мотор стал тише. Пока поезжу, замерять расход буду. Если расход станет меньше, то останется проверить систему на подсос воздуха (нехилый такой, т.к. коррекция 21%).
Всем добра!
ПС: От ВАЗ 0280218116 не подходит, нагло врет мозгам. И даже странно, у него с 036 небольшие различия, а у меня получилась большая разница. Надо было заказывать 037, но теперь методом исключений, буду менять лямбду.
Дмрв бош 037 таблица применяемости
Необходимо, чтобы датчики, информирующие контроллер, не обманывали его – лишь при этом условии процессы в цилиндрах протекают штатно, двигатель развивает достаточную мощность, не расходуя лишнего топлива и не нанося большого вреда окружающей среде. Один из этих датчиков измеряет количество воздуха, поступающего в цилиндры, и вырабатывает соответствующий сигнал для контроллера. Это может быть датчик абсолютного давления (МАР-сенсор) либо датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Последний мы видим на многих автомобилях, в том числе вазовских.
Неисправности ДМРВ, естественно, приводят к тем или иным сбоям в работе двигателя – рывкам, провалам, затрудненному пуску и т. п. – неверная оценка количества воздуха, расходуемого в цилиндрах, оборачивается примерно тем же, что и засорение жиклеров хрестоматийного карбюратора. Но «вычислить» неполадки в ДМРВ, даже располагая серьезной диагностической аппаратурой, порой непросто. В таких случаях многие поступают традиционно: заменяют подозреваемый прибор заведомо исправным – но только при условии, что новый той же модели. Дело в том, что на автомобилях ВАЗа, в зависимости от года выпуска и типа контроллера, можно встретить разные ДМРВ.
Датчик массового расхода воздуха для системы управления двигателем фирмы GM
Датчик Bosch 0280218004 пришел на смену GM
Первым был частотный ДМРВ системы управления GM. Он же использовался и в отечественном аналоге «Январь» 4-й серии (фото 1). Автомобили такой комплектации продержались на конвейере недолго – на смену частотному датчику пришел аналоговый модели HFM-5 от фирмы Bosch – его номер 0280218004 (фото 2). Он невзаимозаменяем с GM – разъемы и точки крепления разные. Немецкий датчик разборный, из двух частей – корпуса и измерительного элемента.
Последний закреплен в корпусе двумя винтами с «секретными» головками. Правда, нынче в магазинах автозапчастей можно купить необходимый инструмент. Измерительный элемент – штуковина компактная, а стоит дорого – в Москве от 1300 руб. и выше. Сняв с нового автомобиля эту деталь, взамен, чего доброго, поставят муляж, а все, что за этим последует, – «личное горе» покупателя автомобиля. На рынке полно таких «ДМРВ без корпуса»… Покупать измерительный элемент без корпуса неразумно: очень возможно, что он неисправен или не той модели, что нужна. Фирма Bosch поставляет в продажу только датчики в сборе, в традиционной желтой картонной упаковке. Напомним, что купленный ДМРВ «не той системы» магазин обратно может не принять, если автомобилист не предоставит справку из сервиса, а получить ее зачастую непросто. Ненужный дорогостоящий узел останется вам на память.
Главное отличие 004-го от 037-го внутри, последний справа
Третий вариант ДМРВ – 037-й. (Здесь мы говорим о трех последних цифрах в обозначении.) Это дальнейшее развитие 004-го датчика фирмы Bosch. Такой датчик сегодня на большинстве колесящих по дорогам автомобилей ВАЗ, включая «Ниву» и « Шевроле Нива». Внешне 004-й и 037-й почти неотличимы – ориентируйтесь по номеру (фото 3). Недавно на изделиях появилась дополнительная маркировка: теперь номера есть и на корпусе, и на измерительном элементе – они должны совпадать. Главное же отличие внутри ДМРВ. На фото 4 справа 037-й датчик. У него иная конструкция измерительного элемента, с характерным вырезом (при покупке есть смысл снять заглушку и заглянуть внутрь).
Внешнее отличие 116-го ДМРВ от других датчиков – зеленый круг на корпусе
Дополнительная маркировка на корпусе и измерительном элементе 116-го
Измерительный элемент 116-го ДМРВ справа, 037-й – слева
ДМРВ производства фирмы Siemens VDO не спутаешь с «бошевским»
Этот ДМРВ нельзя заменить «бошевскими», но из-за этого Siemens VDO на рынке встречается редко
Таблица соотношения ДМРВ с ЭСУД
Всем привет! Тема такая, мой ДМРВ выдавал позорные 1.1-1.15в, пора на покой. Тут подвернулся новый дмрв, но дело в том что у меня стоял 0 280 218 037 Bosch а новый той же фирмы но 0 280 218 116 с зеленой меткой. Посоветовавшись решил поставить…
Расход воздуха на холостых стал 7,0-7,2 ( против 9,8-10,5 на старом)
ошибка не загорелась, двигатель работает отлично, стал лучше работать и тянуть с низов, нет подергиваний при троганьи в «натяг», в общем земля и небо!
Внешне они идентичны, но полазив по просторам интернета я вычитал что 116й идет только на Январь 7,2( бош не рассматривал) а у меня стоит Январь 5,1…
Возможна ли такая замена? И какие могут быть последствия?
Ведь специально на нем был нанесен зеленый кружок для того чтоб не спутать
Какой стоит у вас датчик ДМРВ? Первым ДМРВ был частотный в системе управления от GM. Он же использовался в «Январе» 4-й серии. Автомобили такой комплектации продержались недолго и на смену частотному датчику пришел аналоговый модели HFM-5 от фирмы Bosch под номером 0280218004.
Он невзаимозаменяемый с GM, там разъемы и точки крепления совсем разные. Немецкий датчик разборной, состоит из двух частей — корпуса и измерительного элемента. Последний закреплен в корпусе двумя винтами с «секретными» головками.
Фирма Bosch поставляет в продажу только датчики в сборе, в желтой картонной упаковке.
Третий вариант ДМРВ 0 280 218 037 или 037-мой, так определяютют автолюбители по трем последним цифрам в их обозначении. Это дальнейшее развитие 004-го датчика фирмы Bosch.
Такой датчик сегодня на большинстве автомобилей ВАЗ, включая «Ниву» и «Шевроле Нива». Внешне 004-й и 037-й почти неотличимы, нужно ориентироваться по их номерам.
Недавно на изделиях появилась дополнительная маркировка: теперь номера есть и на корпусе, и на измерительном элементе — они должны совпадать.
Главное же отличие внутри ДМРВ. На 037-й датчике другая конструкция измерительного элемента, с характерным вырезом (при покупке есть смысл снять заглушку и заглянуть внутрь).
Затем появилась новая система управления — Bosch М7.9.7, у которой свой, 116-ый ДМРВ. С предыдущими невзаимозаменяем, хотя корпус у него такой же.
Во избежание путаницы, на корпус по началу наносили зеленый круг. Номера же есть и на корпусе, и на измерительном элементе. Последний и определяет назначение данного ДМРВ.
Чтобы элементы не подменяли по дороге от завода к потребителю, немецкие конструкторы поставили спец винты. Внимательно осматривайте ДМРВ: если отвертывать эти винты, их покрытие, как правило, повреждается. Заметили — не берите!
С внедрением норм Евро II выпускаемые автомобили Ваз 2107 тоже оснастили впрыском топлива, каталитическим нейтрализатором, датчиком кислорода в выпускной трубе и системой управления «Январь-7.2» или Bosch М7.9.7. ДМРВ здесь другой — фирмы Siemens VDO. Этот ДМРВ нельзя заменить «бошевскими» и из-за этого Siemens VDO на рынке встречается очень редко.
Оказать помочь вам в выборе при покупке ДМРВ сможет наша таблица:
Как определить неисправность дмрв? Скажем сразу отремонтировать термоанемометрический расходомер дмрв ваз 2110, ваз 2112, ваз 2114 и т. д не возможно, тут только полная замена.
Характерные признаки неисправности дмрв: неровная, с перебоями, работа двигателя на холостом ходу; нарушение динамики разгона (как выражаются водители: «тупой разгон», «тупой ход»); ненормальные (высокие или низкие) обороты двигателя на холостом ходу.
Самый наглядный из перечня неисправностей датчика массового расхода воздуха: невозможность завести двигатель. Способы проверки:
Способ №1: Отключить ДМРВ.
разъем ДМРВ ВАЗ 2110 Отсоединяем разъем датчика и заводим двигатель. Если отключить ДМВР, то контроллер переходит на аварийный режим работы и готовит топливную смесь только по положению дроссельной заслонки. Обороты двигателя должны быть больше 1500об/мин.
Способ №2: Альтернативная прошивка ЭБУ.
Если штатная прошивка контроллера была заменена на другую, тогда неизвестно, что в ней зашито на случай аварийного режима в способе №1. Попробуйте подсунуть под упор заслонки пластину с 1 мм толщиной.
Обороты поднимутся. Выдерните фишку с ДМРВ. Если не заглохнет — значит дело в прошивке, а точнее с шагами РХХ при аварийном режиме без ДМРВ.
Способ №3: Проверка ДМРВ мультиметром.
Этот метод действует на датчиках Bosch с каталожными номерами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116.
Включаем тестер в режим измерения постоянного напряжения, выставляем предел измерения 2 Вольта.
Распиновка проводов ДМРВ ВАЗ 2110:
Желтый (ближний по расположению к лобовому стеклу) — вход сигнала ДМРВ;
Серо-белый — выход напряжения питания датчиков;
Зеленый — выход заземление датчиков;
Розово-черный — к главному реле.
Цвета проводов могут меняться, но расположение выводов остается неизменным.
Правильное подключение тестера к ДМРВ. Включаем зажигание, но не заводим двигатель. Подключаем мультиметр красным щупом к желтому ДМРВ, а черным к зеленому (на массу). Таким образом, мы измеряем напряжение между указанными выводами. Щупы тестера позволяют внедриться сквозь резиновые уплотнители разъёма, вдоль указанных проводков, не нарушая их изоляции.
Не правильное подключение тестера к ДМРВ. Использовать иголки и прочие дополнительные соединения не рекомендуется, т.к. они вносят некоторую погрешность в измерения. Снимаем показания с мультиметра.
Напряжение на выходе нового датчика 0.996. 1.01 вольта. В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. Чем больше значение этого напряжения, тем больше износ ДМРВ.
ДМРВ напряжение:
1.01. 1.02 — хорошее состояние датчика.
1.02. 1.03 — не плохое состояние.
1.03. 1.04 — ресурс ДМРВ подходит к концу.
1.04. 1.05 — предсмертное состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше.
1.05. и выше — пора заменить ДМРВ.
0280218037 Bosch на какую машину
ДМРВ BOSH 0280218037 не высвечивается на Exist и autodoc как аналоги Nissan 22680-6N21A, но рискнул и все норм. Причина замены была в расходе. Как замеряю, напишу. Обучать не пришлось.
У нас в Губкинском стоимость датчика 4 т.р. с штекером.
Продается только в сборе с корпусом, который для Cedric/Gloria не подходит. Датчик придется выкрутить. Прикручен двумя винтами пятилучевами. Не выкрутите «звездочкой». Это оригинал
Понадобится паяльник для лужения концов переходника нового штекера.
Родной штекер совсем немного не подходит, концы проводов от нового штекера вставил в штекер старый. Пять концов в старом, столько же в новом.
FakeHeader
Comments 6
Подскажи пожалуйста как именно доработал штекер?
Сейчас на другой машине езжу. Провода зачистил, паяльником конце сделал пригодными для того, что бы вставить в разъем. Порядок прямой. Фото сделаю если до машины доберусь (она под снегом, ждёт очереди на замену цепи). Менял с целью добиться меньшего расходу. После замены был приятно удивлён, но скорее всего это не основная причина была. Цепь растянутая с одного из распредвалов перескочила. После замены цепи видно будет. На датчике 7 месяцев отъездил. Без проблем.
Для просмотра нужна авторизация!
Для просмотра Вам необходимо авторизироваться.
Если Вы еще не зарегистрированы, перейдите по ссылке: Регистрация.
Зачастую приезжают машины не с тем типом ДМРВ как должен быть с завода. Часто вместо ДМРВ 037 ставят 116 и наоборот. На вопрос «Откуда он тут взялся?» клиенты отвечают «Такой тут и был, такой же и купили. » Вот я и решил создать тему «О применяемости (взаимозаменяемости ДМРВ)». По мере информации дополняйте данную тему, авто, тип ЭБУ и тип применяемого ДМРВ.
ДМРВ BOSCH 037 ДМРВ BOSCH 037
Применяемость:
ДМРВ 037 аналог датчика ф. BOSCH 0 280 218 037 автомобили ВАЗ 2111, 2112, 2123, 21214 с контроллерами М1.5.4, «Январь-5.1», «Январь-5.1.1», «Январь-5.1.2», «Январь-5.1.3», V.S-5.1, MP.7.0
ДМРВ BOSCH 116 ДМРВ BOSCH 116
Применяемость:
Код товара: 069.750.152
Параметры упаковки | |
Вес, кг | 0.3 |
Код товара: 069.750.150
Внимание! Изображение товара, включая цвет, могут отличаться от действительного внешнего вида. Комплектация так же может быть изменена производителем без предварительного уведомления. Обращаем ваше внимание на то, что все приведённые выше характеристики товара носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой, определенной п.2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской федерации. Для получения подробной информации о характеристиках данного товара обращайтесь, пожалуйста, к сотрудникам нашего отдела продаж или в Российское представительство данного товара.
Модернизация ДМРВ (вести с полей)
Итак, собрал я вот такой вот измерительный стенд:
Как видите, сосстоит он из двух ДМРВ (слева Бош от ТАЗа 0280218037, а справа Siemens 20.3855), соединённых трубой, пылесосса с управляемой тягой и конвертера. Начал измерять и в ходе измерений понял, что ДМРВ от Бош, совсем не отражает ту характеристику, что приведена в документации. Даже если измерять в обход конвертера, то вот что получается:
Выставляю на пылесосе поток, чтобы напряжение на Сименсе стало равно 1,80 вольта. Это соответствует массе воздуха 41,31 кг/ч, это написано в таблице в документе на Сименс. Далее измеряю напряжение на Боше и вижу 2,1 вольта. Смотрю в табличку для Боша и вижу, что для расхода воздуха равного 30 кг/час напряжение должно быть 2.2739 вольта. Видим, что у нас расход по сименсу 41,31 кг/ч, а это значительно больше 30 кг/ч, значит напряжение на Боше ДОЛЖНО БЫТЬ БОЛЬШЕ 2,27 вольта, а оно МЕНЬШЕ!
Это означает, что для данного ДМРВ 0280218037 в документе НЕТ характеристики. Исходя из показаний, его характеристика лежит чуть ниже, чем та, по которой я вёл расчёт, но она соответствует тому же закон, как и расчётная.
Вот одна из серий снятия показаний:
Справа отражена разница выхода конвертера и выхода ДМРВ Бош 0280218037, а должны, по идее, совпадать если б это был тот ДМРВ, по чьей характеристики я счетал.
Резюме:
Надо найти родной ДМРВ от данного мотора и с ним уже работать. Покупать его меня жаба душит, уж больно дорого он стоит.
В результате опыта я убелился, что конвертер работает совершенно адекватно и показания выдаёт всё в точности с расчётными и его можно попробовать поставить на авто, чем я и займусь вскоре.
*********************************************************************
УРА, соконфетники! УРА!
Все оказалось проще простого! Я с горя взял и пресчитал всё на вторую характеристику в документе Бош на HFM5, вот она, правая колонка:
кг/ч Бош
8 1.4837 1.239
10 1.5819 1.3644
15 1.7898 1.5241
30 2.2739 1.8748
60 2.8868 2.371
120 3.6255 2.9998
250 4.4727 3.7494
370 4.9406 4.1695
480 — 4.4578
Средняя колонка — я по ней счетал первый раз и не получилось.
Делаю вывод: ДМРВ Бош 0 280 218 037 полностью соответствует ДМРВ Бош 0 280 218 019 (правая колонка).
А вот и серия измерений напряжения выхода ДМРВ Бош и выхода конвертера Сименс в Бош:
Как видно, разница иногда в 0,01-0,02 вольта. Это из-за погрешности аппроксимации, которая равна 0,016960, если верить проге CurveExpert.
Вот, собственно и всё! Теория совпала с практикой, что и требовалось доказать. Следующим шагом будет установка на ведёрко.
Вот появились первые сомнения про правильность выбора характеристик. Вот имеем такую табличку из документа про HFM5:
Из измерений видим, что наш ТАЗоский ДМРВ (0 280 218 037) соответствует ДМРВ с второй характеристикой — 0 280 218 019. Оба они имеют одно и то же обозначение 0 280 218 и разница лишь в последних 3-х цифрах.
Размышляем дальше, идём в гугл и ищем информацию про наш родной ДМРВ с БМВшным обозначением 13 62 1 433 565 и видим что нам предлогают аналог Бош с обозначением 0 280 217 124.
Снова смотрим на картинку и видим что у ДМРВ с первой характеристикой обозначение 0 280 217 123 совпадает с аналогом Бош — 0 280 217 124, оно 0 280 217 у обоих приборов!
Это определённо наталкивает на мысль, что первый опыт до пересчёта мной таблицы подмены, является именно НАШИМ случаем и он правильный, ДМРВ от ТАЗа, скорее всего брешут для наших BMS46, хоть машина и валит как надо. Может это благодаря адаптациям она валит… У меня не стояло никогда родного ДМРВ, по этому мне сравнить не с чем 🙁
Наверное я покатаюсь сначала с одной табличкой подмены, а потом с другой и сравню динамику и расход. В любом случае у меня выбор есть, я себе теперь хоть все эти таблички пересчетаю в конвертере :).