04e 905 602 на какой авто
Замена Свечей Bosch
Свечи что может быть проще, есть двигатель номинального объема и есть к нему рекомендованная свеча, но эта не история не про VAG. Почему я так решил — да потому что просто захотел поменять свечи и начал искать номер и оказалось что их большем чем я думал.
А именно:
Свечи NGK в заводской коробке VAG — номера 04E 905 601 или 04E 905 601 B — видимо разного времени выпуска. Номер от производителя NGK 94 968.
Свечи Bosch в заводской коробке VAG — номера 04E 905 612 или 04E 905 612 С — видимо также разного времени выпуска. Номер от производителя Bosch 0 241 145 515.
Про NGK читал что качество стало такое себе. Страшилки про отваливающийся электрод итд. Тем более что у меня стояли Bosch. Сколько на них проездил предидущий хозяин остается загадкой. Поэтому экономить на этом не стал. Заказал со старым номером 04E905612 привезли по цене 498 рублей за штуки и… Я от них отказался так как полиграфия коробки в которых были свечи была сильно подозрительной и место спайки электрода с корпусом показалось кустарно выполнено.
Поэтому просто поехал к дилеру Skoda предварительно заказав у них 04E 905 612 С по 700 рублей. Приехав к ним оказалось, что их нет и они начали мне втюхивать NGK свечи как аналог, да и получше и так далее. Хотя по наличию у них пишет 25 штук. По итогу отправили мой заказа в дилерский цент VW в котором свечи были. Забрал их оттуда благо ехать было недалеко.
После чего сразу к знакомым у которых как раз было место, что бы сделать замену.
Skoda Kodiaq: свечи зажигания и накаливания
Для автомобиля Шкода Кодьяк регламентом предусмотрена замена свечей через 30 000 км пробега. Однако мнения владельцев разделились, одни считают, что свечи зажигания надо менять строго по регламенту, другие предпочитают замену по необходимости, то есть при появлении признаков отказа свечей, мотивируя это просто: хорошие свечи 2, а то и 3 предписанных интервала выходят, а плохие все равно придется раньше времени менять.
Первая часть владельцев тоже разделилась, одни берут свечи у дилера, что было кому предъявить претензии в случае чего, другие привозят такие же, но купленные на стороне вдвое дешевле. Каждый выбирает свою дорогу сам.
Похожие записи
Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа
Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки
Признаки выхода из строя свечей
Ресурс любой детали ограничен, рано или поздно замены потребуют и свечи. Основные признаки потери работоспособности свечей зажигания:
Причины выхода могут быть разные, но их следствие одно и то же, прекращение нормального искрообразования:
Со свечами накаливания чуть иначе, они работают только перед запуском дизеля в холодное время года и выход их из строя заметен, соответственно, при неудачном запуске дизельного мотора. Принцип действия дизельного двигателя основан на самовоспламенении солярки в атмосфере разогретого сжатием поршня воздуха в камере сгорания. В мороз на остывшем дизеле температуры сжатого воздуха может не хватить для самовоспламенения и приходится подогревать дополнительно.
Артикулы свечей
Свечи зажигания:
Свечи накаливания:
Свечи накала могут быть разных производителей:
Замена свечей
Принципиальных сложностей не представляет, отличаясь на двигателях 1,4 и 2,0 несущественными деталями. Однако некоторый специализированный инструмент лучше подготовить заранее, свечи расположены в довольно глубоких и узких колодцах, где подобраться к ним непросто.
Двигатель 1,4
Двигатель 2,0
Основное отличие в другом расположении воздушного фильтра, здесь его не нужно снимать, зато отсоединять контакты катушек сложнее, они объединены в жесткой планке.
Замена свечей накаливания
В случае свечей накала основная проблема – возможное прикипание. Эти свечи тонкие и чрезмерных усилий не любят, если не удалось выкрутить их нормальным усилием, лучше попробовать заливать в колодцы технические жидкости, от WD до тормозной, чем рисковать сломать свечу и оставить обломок в двигателе.
Сами свечи накала и их расположение показаны на фото ниже.
Свечи зажигания Octavia A7: характеристики, артикулы, замена
Свечи зажигания Skoda Rapid: правила замены
Skoda Octavia А7: номенклатура ламп и процедура их замены
Фильтры Skoda Karoq: артикулы и процедура замены
Skoda Rapid: процедуры замены фильтров
Обзор типоразмеров и процесс замены тормозных дисков Шкода Фабия 2
Замена свечей на Skoda Octavia 1,4 TSI
Приветствую Вас, мои подписчики! Давно уже ничего не писал, вот драйв мне и понизили на два пункта, да и фиг с ним, что писать, если с машиной ни чего существенного не происходит…Про мойки и количество подписчиков, а так же прочую ерунду писать не хочу и не буду. Что то я отвлёкся, о чём это я? Как вы знаете, в конце прошлого года я делал Плановое ТО4. Всё делалось по регламенту с заменой масла в МКПП и свечей. Вроде всё и нормально, но почитав посты lazyserg про свечи:
Пост 1,
Пост 2,
решил я проверить состояние своих свеч, ведь я тоже покупал эти дешёвые свечи. Хотел я это дело отложить до весны, но наткнулся на очередную статью по замене свеч, я понял, что до весны моей терпелки не хватит, тем более на ХХ мотор стал немного подёргиваться. Кроме того, что у меня было и о чём я писал в своих предыдущих постах, я приобрёл:
690111 Динамометрический ключ,
821001 Клещи для самозажимных хомутов,
Force 618 Щупы для проверки зазоров свеч.
Всё остальное у меня было куплено заранее, включая и смазку для свечей:
Снимаю крышку двигателя, затем новыми клещами снимаю патрубок, который закрывает доступ к 3 и 4 свечам. И здесь меня ждёт первый «сюрприз»:
Ничего «криминального» не вижу, но буду благодарен за номерочек прокладки, которую необходимо поменять, для устранения этого. Сдёргиваю разъёмы катушек и откручиваю болты крепления катушек зажигания. Так как при замене свечей, катушки были обработаны специальной смазкой
то со снятием проблем не возникло. Вот если по первым двум цилиндрам вопросов не возникло, то по 3 и 4 меня ждал второй «сюрприз», а именно, они были в масле.
Посмею предположить, что при замене свечей мастер боялся «перетянуть» свечу, т.к. у них не было динамометрического ключа и он их не дотянул. Зазоры на всех свечах, кроме четвёртой равны 0,75, на четвёртой же вообще 0,8.
Решил от греха подальше поменять эти свечи, поставил оригинал, обновил смазку на катушках и собрал всё в обратном порядке, свечи затягивал с моментом 22 Нм (значение для наших движков 1,4). Мотор стал работать ровнее без подёргиваний. Вот так вот я провёл ревизию свечей. Так же был обновлён мой китайский хром пакет, а то после этой жуткой химии на дорогах, от которой даже в минус 15 лужи и всё вокруг покрывается белым налётом, он облез:
.
Ну на этом наверное всё…Хотя, чтобы не плодить кучу ненужных постов, есть небольшие изменения:
Т.к. младший сын растёт не по дням, а по часам, то он перестал умещаться в прежнее автокресло, особенно в зимнее время, то было приобретено другое кресло фирмы ROMER, тоже с изофиксом, с кучей трансформаций, в конце которых остаётся только один «бустер»
Ну и ещё купил и «присобачил» в машину очередную китайскую безделушку:
Свечи 04E 905 601
Поделюсь своим опытом о снятии свечей на новых моторах golf mk7
Вроде бы всё просто, да не совсем …
Я доработал купленный ранее ключ, токарь рассверлил его в этом месте.
Вторая загвоздка была в снятии катушки, она крепится одним винтом, открутить его не проблема, а вот вытащить катушку с первого раза не получилось, вернее катушку я снял а наконечник остался на свече ) ) )
В седьмых это уже 2 разные детали.
Вытянуть её руками и даже пассатижами не удалось.
Решил одеть её на место и прогреть мотор, начинал снимать на холодную после ночной стоянки.
После 5 минут прогрева она с трудом но снялась.
Вот номер катушки с наконечником
04E 905 110 B (E)
Катушка и наконечник должны совпасть в этих местах.
Чтоб в следующий раз легче снимались я обработал силиконом изолятор свечи и наконечник изнутри.
Чтобы добраться до третьего и четвёртого нужно снять воздушный патрубок!
Ранее читал пост Protune о замене наконечников.
Выглядели они вот так
В следствии чего были пропуски зажигания.
После того как я снимал их у себя, понял с каким усилием они вытаскиваются.
Я предполагаю что Алексею protune при замене свечей на втором и четвёртом Т/О их просто при снятии порвали!
Все о свечах зажигания бензиновых двигателей, принцип подбора, их основные неисправности и различия
Mark Icons
Свечи зажигания, как правильно подобрать, основные различия и неисправности
Базовые понятия, характеристики, различия, маркировки, возможные проблемы и способы их решения
В бензиновых двигателях внутреннего сгорания используются искровые свечи. Воспламенение топливо-воздушной смеси производится электрическим разрядом напряжением в несколько тысяч или десятков тысяч вольт, возникающим в воздухе между электродами свечи. Свеча срабатывает на каждом цикле, в определённый момент работы двигателя.
Первая свеча зажигания в ее современном виде была разработана немецким инженером и ученым Робертом Бошем в 1902 году. Впервые свеча зажигания была использована с магнето высокого напряжения, также разработанным в мастерской компании BOSCH. Свечи зажигания BOSCH стали использоваться в двигателях внутреннего сгорания Карла Бенца, заменив используемые в то время калильные трубки с открытым пламенем. С тех пор и по настоящее время практически все свечи зажигания используют тот же принцип работы и строение, как и в 1902 году, эволюция данного узла шла преимущественно по пути усовершенствования используемых материалов (для изолятора, проводников и т.п.) и технологии изготовления (удешевления).
Искровая свеча используется во всех типах системы зажигания: контактной, бесконтактной и электронной. Ведущими производителями выступают такие фирмы как: Denso, NGK, Bosch, Champion, Beru. (в оригинальной комплектации VAG могут поставляться свечи любого из этих производителей). Устройство свечи зажигания представляет собой керамическую трубку с проводником по центру (центарльным электродом) и металлическим электродом сбоку (боковой электрод), который является заземлением на массу через корпус двигателя, именно поэтому между центральным и боковым электродом пробегает искра.
1. Основные характеристики свечей зажигания
1.1. Зазор между электродами
В процессе эксплуатации электроды изнашиваются, и искровой зазор постепенно растёт, увеличивая нагрузку на катушки зажигания. Вы удивляетесь, почему катушка зажигания выходит из строя? А как часто вы меняете свече и насколько точно вы подбираете их? Выход из строя узлов системы зажигания можно предупредить, меняя свечи в срок и в соответствии с заводским регламентом. Точно отрегулировать зазор вручную сложно: речь идёт о десятых долях миллиметра. Надо просто менять свечи вовремя, не дожидаясь их сильного износа и поломок.
Калильное зажигание не сулит ничего хорошего. Его последствия схожи с детонацией (хотя это разные процессы): неконтролируемое воспламенение смеси ведет к росту температуры двигателя, падению мощности, повреждению деталей.
Калильное число также демонстрирует, при каком давлении в камере сгорания может произойти неконтролируемое самовоспламенение топливовоздушной смеси (калильное зажигание). Простыми словами, чем больше будет калильное число, тем меньше свеча будет разогреваться в процессе работы двигателя.
Свечи с низким калильным числом устанавливаются в моторах с малым уровнем давления в камере сгорания, работающих на топливе с небольшим октановым числом. Конструкции с высоким калильным числом наоборот используются в двигателях с повышенной компрессией и высокой температурной нагруженностью камеры сгорания.
1.3. Количество и тип электродов
В современных системах зажигания с отдельной катушкой для каждой свечи важнее не количество боковых электродов, а толщина центрального. Лабораторные тесты наглядно показывают: чем тоньше центральный электрод, тем лучше работает свеча. Улучшается искрообразование, эффективнее сгорает смесь, уменьшается расход топлива и вредные выбросы. Свечи с тонкими электродами лучше самоочищаются от нагара и менее чувствительны к увеличению искрового зазора в процессе износа.
Свечи могут быть одно или биметаллическими, но так как времена, когда свечи производились только для советской техники прошли, в нынешнее время изготавливаются из двух металлов – медного сердечника и стальной хромоникелевой оболочки. Такой метод применяется чтобы обеспечивать быстрый и надежный пуск двигателя, а также быстрый отвод тепла во время работы, поскольку стальная оболочка быстро прогревается на начальном этапе работы, а медный сердечник хорошо отводит тепло при рабочей температуре от 500 до 900 °C.
Самыми долговечными и износостойкими считаются иридиевые автомобильные свечи зажигания. Они применяются в двигателях высокой мощности, но при установке на обычные моторы серьезных улучшений не создают, обеспечивая автомобиль только более длительным сроком службы самих свечей зажигания.
Имеет смысл ставить платиновые свечи в турбомоторы, так как этот металл обладает высокой коррозионной устойчивостью, а также стойкий к высоким температурам. В отличие от классических, платиновые свечи ни в коем случае нельзя очищать механическим способом.
2. Основные отличия свечей зажигания друг от друга
2.1. Стандартные свечи зажигания с одним хромоникелевым электродом
Медный сердечник заключен в износостойкую антикоррозийную хромоникелевую оболочку.
2.2. Свечи зажигания с иттрием
Улучшенную надежность этим с виду стандартным хромоникелевым свечам обеспечивает сплав электрода с редкоземельным металлом – иттрием, который помогает добиваться максимального результат в автоспорте, а в повседневных условиях повышает надежность зажигания и износостойкость свечей.
2.3. Платиновые свечи зажигания
Из всех благородных металлов платина является самой дорогой. Но для свечей зажигания она является еще и самой ценной. Поскольку она имеет самую низкую электро- и теплопроводность, а также самое малое тепловое расширение из всех благородных металлов. Кроме того, платина в значительной степени устойчива к коррозии. Поэтому платиновые свечи зажигания имеют очень длительный срок службы.
Такие свечи зажигания оснащены платиновой пластиной на среднем электроде. Это уменьшает ухудшение характеристик свечи зажигания в течение всего срока службы даже в тяжелых условиях эксплуатации. Узкий средний электрод позволяет использовать меньшее искровое напряжение, что снижает нагрузку на катушку зажигания и обеспечивает оптимальное сгорание смеси.
Свечи зажигания Double Platinum имеют платиновые наконечники, которые навариваются на центральный электрод и вплавляются в боковой электрод при помощи лазера. Это позволяет достичь максимальной надежности зажигания и износостойкости. Центральный электрод толщиной всего 0,6 мм обеспечивает мощные разряды при более низком напряжении зажигания.
2.4. Иридиевые свечи зажигания
Иридиевые свечи зажигания являются технологическим решением высочайшего класса. На средний электрод этих свечей нанесен иридиевый сплав, привариваемый лазером по специальной технологии. Иридий является благородным и одним из самых твердых металлов. Он плавится при температуре 2450 °C, поэтому чрезвычайно устойчив к электроэрозии. Применение иридия позволило в среднем удвоить срок службы по сравнению с традиционными никелевыми свечами зажигания.
2.5. Свечи зажигания с несколькими боковыми электродами
2.6. Серебряные свечи зажигания
3. Основные неисправности свечей зажигания и как понять, что их пора менять
3.1. Как часто (с какой периодичностью) надо менять свечи зажигания?
Первым делом заглянуть в инструкцию по обслуживанию вашего автомобиля, зачастую, там всегда можно найти информацию о том, какая марка свечей устанавливается с завода. Наилучшим выбором будут те свечи, которые рекомендует автопроизводитель, ведь на заводе учтены потребности двигателя и технические характеристики искровых свечей. Тем более, если машина уже с большим пробегом — вложения в неё виде дорогих платиновых или иридиевых свечей как минимум не оправдает себя. Также нужно принять во внимание, на каком бензине и сколько вы ездите. Бессмысленно платить деньги за дорогие свечи для мотора с объемом меньше 2 литров, когда от двигателя не требуется запредельной мощности.
3.3. Основные признаки выхода из строя свечи зажигания
Не смотря на то, что свечи зажигания меняются по пробегу автомобиля, случается и такое, что они выходят из строя преждевременно. Внешний вид свечей зажигания может рассказать не только об их работе, но и неисправностях, как топливной системы, так и других систем двигателя.
3.4. Как проверить работоспособность свечи зажигания
2) Посмотреть, как искрит свеча при прокрутке двигателя от стартера – желательно на темном фоне. Сразу определятся и цвет, и стабильность. Идеальный вариант – яркая белая искра, затем, по мере ухудшения, – голубая, синяя, розовая, не меняющая своего положения. Наихудший – красная «прыгающая» искра: она самая «холодная».
С процессом сгорания это связано примерно так: начальный очаг пламени формируется в искровом промежутке свечи, а затем с определенной скоростью движется по камере сгорания. От этой скорости зависит все – и мощность двигателя, и экономичность, и токсичность. На нее влияют десятки разных параметров – от формы камеры до расположения клапанов, а также от размера очага воспламенения (линейно!) и от температуры, причем квадратично! Поэтому по цвету искры можно точно предугадать поведение двигателя.
3) Перед установкой свечей надо все-таки промерить и скорректировать искровые зазоры;
4) Герметичность свечей. На этот серьезный дефект укажет темный поясок вокруг шестигранника – он появляется через некоторое время после работы свечей на двигателе. От таких лучше сразу избавляться.
3.5. Какого цвета должна быть свеча? Как чистить свечи?
Первый способ не помогает от второй причины, а второй от первой. Поэтому возможно их последовательное применение.
3.6. Почему свечи работают нестабильно и неэффективно?
Слабая искра и перебои в искрообразовании могут возникнуть из-за неисправностей системы зажигания, генератора, слабого аккумулятора и износа электродов свечей. Причем холодная свеча на воздухе может выглядеть вполне исправной, а нагревшись, под давлением начинать «сбоить».
3.7. Как на свечи влияют присадки в топливо?
В погоне за барышом топливные махинаторы щедро «улучшают» низкооктановый бензин. У автомобилистов, напоровшихся на такое зелье, начинаются проблемы. Сначала изолятор центрального электрода приобретает яркий кирпичный цвет. Позже он темнеет до бурого с черными включениями. С этого момента вполне исправный двигатель начинает хандрить: снижаются разгонная динамика и максимальная скорость машины, повышается расход топлива, так как искра уходит и свечи перестают регулярно воспламенять горючую смесь.
Очевидно, дело не в «фирменности» свечей. Передозировка «железного» антидетонатора одинаково убийственна и для дешевой, и для дорогой свечи!
3.8. Какой должен быть зазор между электродами?
Зазор в свече зажигания должен быть рекомендованный или чуть меньше (это позволяет несколько снизить влияние отрицательных воздействий и немного оттянуть очистку-замену). Но не больше, а то искра будет неэффективной.
3.9. Свечные ключи, как ими пользоваться и правильно закручивать свечи
Рекомендуем использовать магнитную, свечную головку + тяга и вороток на 1/4 дюйма (из набора инструмента). Были случаи, как горе-механики срывали свечную резьбу. Догадываетесь во что лечение обошлось? Раз в 50 дороже хорошей магнитной головки и инструмента.
4. Каталог оригинальных свечей зажигания VAG и их подробное описание
Разумеется концерн Фольксваген сам свечи не производит, а закупает их у проверенных известных фирм-производителей свечей зажигания. Тем не менее, в каталоге ETKA указывается только артикул свечей, которые положены тому или иному мотору, но там не всегда написано, что это будут за свечи, хромоникелевые, платиновые и иридиевые, а также не всегда известно, какого производителя свечи окажутся в оригинальной упаковке.
Ниже я приведу таблицу с перечнем двигателей концерна VAG и тем, какие свечи предписаны для установки заводом в оригинальной комплектации с соответствующими комментариями. Перечень свечей в таблице будет пополняться по мере заполнения.