05as driving assistant что это
Новости и спецпредложения
Ассистенты парковки и вождения BMW: разбор основных опций
Владельцы автомобилей BMW не понаслышке знакомы с широким спектром возможностей технологии ConnectedDrive. Ее суть состоит в постоянной связи автомобиля с водителем. Последний в свою очередь ожидает возможности беспрерывной связи с работой и домом, а также автомобилем и всеми его функциями, даже на ходу. Возможность отвлечься и вести разговор на ходу должна сопровождаться функциями самостоятельного вождения и парковки.
А технологии, которыми владеет BMW сегодня позволяет в полной мере реализовать полуавтономную езду и гарантирует безопасность водителя и пешеходов. О них сегодня и поговорим.
Перечень цикла ConnectedDrive предлагает опции для комфортного пребывания в автомобиле за монотонным движением. Но мы в частности затронем тему ассистентов вождения и парковки.
Ассистенты водителя
Всего существует 6 пунктов в классификации автономного вождения.
Начинается с полного контроля над автомобилем и вниманием на дороге, а заканчивается полным отсутствием водителя за рулем. Каждая опция ассистентов вождения и парковки BMW ConnectedDrive в той или иной степени приближает автомобиль к последнему пункту, особенно в последних моделях.
Ассистент парковки Plus (5DN)
Позволяет наблюдать за автомобилем в панорамном режиме сверху. Угол обзора 360° без каких либо слепых зон. Работает на базе ультразвуковых датчиков и камер, позволяет совершать параллельную и перпендикулярную парковку. Также есть ассистент движения задним ходом и сигнализации аварийного сближения с препятствием на ходу.
В отличие от более старого поколения опции – 5DM –, в котором нет панорамного обзора и камер, 5DN не требует человека в водительском сидении и удержании кнопки ассистента. Можно выйти из автомобиля и наблюдать за автоматической парковкой. Полезно в случаях, когда парковочного места слишком мало для выхода из автомобиля.
Ассистент вождения Professional (5AU)
Обеспечивает комфорт и безопасность в условиях монотонного движения и в трудных дорожных ситуациях. Помимо активного круиз-контроля, система обладает множеством подсистем и в совокупности предлагает водителю максимально комфортный способ вождения.
Активный круиз-контроль с функцией Stop&Go с системой предупреждения (с функцией торможения) поддерживает заданную скорость вплоть до 210 км/ч. Можно настроить расстояние до впереди идущего транспорта. Подруливающий ассистент с системой контроля дорожной полосы работает в том числе и на максимальной скорости.
Ассистент умеет предупреждать и сходе с полосы, а также в работу подключается защита от столкновений. Непреднамеренный выход за пределы полосы в условиях плотного движения или пробок теперь недопустим.
Assisted View, совокупность индикаций на приборной панели, в трехмерном виде покажет функционал ассистента вождения и трафик вокруг автомобиля.
Подробнее об Active Guard, опции 5AV
Active Guard обычно входит в комплект Driving Assistant или Driving Assistant Professional, однако его можно установить отдельно от этих опций.
5AV предупреждает или экстренно тормозит автомобиль в сложных дорожных ситуациях. Система выдает визуальные и звуковые предупреждения в ситуациях, которые могут привести к столкновению с автомобилем или другим барьером, а также не допускают наезд на пешехода. Информация поступает с камеры KAFAS.
Active Guard регулирует пороговое значение тормоза для снижения тормозного пути еще до нажатия на педаль. Если этого недостаточно, система берет контроль на себя и самостоятельно тормозит автомобиль. Также система способна работать если водитель никак не реагирует на критическую ситуацию и действовать согласно вышеописанным принципам.
Ассистент вождения/PLUS BMW
Ассистент вождения
Главный аспект, который лишает удовольствия от управления автомобилем в условиях мегаполиса, — это стресс из-за непредвиденных ситуаций. В помощь водителям разработчики ПО BMW создали ассистент вождения БМВ — умного помощника, который буквально разрулит любую ситуацию. Он сам следит за разметкой, своевременно сообщает о риске столкновения, подсказывает, когда появляется опасность наезда на пешехода на скорости от 10 до 60 км/ч и включает экстренное торможение, если это необходимо.
При скорости выше 70 км/ч ассистент вождения BMW контролирует разметку и при случайном нарушении ее границ сигнализирует водителю с помощью вибрации рулевого колеса. При этом ассистент улавливает, если перед перестроением был включен поворотник, то есть перемещение на другую полосу осуществлялось намерено.
Ассистент вождения мгновенно реагирует не только на пешеходов, но и на резко затормозившие впереди автомобили. В этот момент система активируется и предупреждает о риске столкновения мигающим индикатором, звуковыми оповещениями и наконец включением тормозов (если ваша скорость не превышает 60 км/ч). Таким образом критической опасности удается избежать, ведь система работает автоматически и к тому же минимизирует время реакции водителя. Единственная оговорка со стороны разработчиков — эффективность ассистента может быть ограничена в туман или при прочих затруднениях видимости.
Ассистент вождения PLUS
Ассистент вождения Plus, помимо вышеперечисленных функций помощи водителю, способен на активный круиз-контроль с функцией Stop&Go, что делает его незаменимым в условиях большого города, где постоянные пробки. Данная система умеет поддерживать скорость, заданную водителем, и держать дистанцию до впереди едущего автомобиля на скорости до 210 км/ч. Даже при медленном движении в потоке ассистент Plus управляет тормозной системой и акселератом и при необходимости тормозит авто. Если включена система предупреждения о сближении, то ассистент также мгновенно реагирует на резкое торможение впереди движущегося транспорта.
Чем отличаются ассистент вождения BMW и ассистент вождения Plus BMW?
Ассистент вождение BMW:
— сообщает о сходе с полосы
— сообщает и тормозит перед пешеходами
— сообщает и тормозит при догоняющем и впереди движущимся транспортом
— считывает знаки скорости и обгона
Ассистент вождения Plus BMW помимо вышеперечисленного выполняет:
05as driving assistant что это
Чуть больше двух дней нам понадобилось, чтобы установить на BMW систему помощи водителю – Driving Assistant Professional 5AU. Теперь водителю будет комфортно и безопасно в пути, какой бы долгой ни была поездка! Данная услуга доступна для BMW X5 (G05), X6 (G06), X7 (G07).
Для реализации этой опции мы использовали новое оборудование, а также запчасти, которые ранее были в употреблении. Но обращаем ваше внимание – мы предельно внимательно и ответственно подходим ко сбору комплекта оборудования, к его проверке. Не новые детали проходят жесткий контроль, и в итоге наши клиенты всегда получают качественный результат по разумной цене.
Давайте по порядку рассмотрим все детали, которые будут использоваться для Driving Assistant Professional 5AU.
Прежде всего, это руль в полной конфигурации. Он абсолютно новый, с максимальным уровнем дооснащения по кнопкам. Внутри встроены сенсоры перестроения. Так, если радары фиксируют неблагоприятную ситуацию в режиме автопилота, автомобиль попросить прикоснуться к рулю. Это необходимо, чтобы машина поняла, что вы следите за дорожной обстановкой, а дальше можно продолжать двигаться в режиме Driving Assistant Professional 5AU.
В лобовом стекле устанавливается камера KAFAS. Она отвечает за предупреждение о наезде на впереди идущий транспорт или на пешехода, следит за дорожными знаками и контролирует полосу. Например, если водитель отвлечется, перестраиваясь в другую полосу, и не включит поворотник, вибрация предупредит об этом. Кроме того, мы меняем внутрисалонное зеркало.
Для реализации опции Driving Assistant Professional 5AU мы используем 4 радара. Они отвечают за внешнюю обстановку на дороге. 2 задних регистрируют препятствия в слепой зоне и выводят информацию на экран. Мы используем не новые радары, но их качество – идеальное. Предварительно проверяем их, чтобы на 100% получить уверенность в идеальном качестве. Проблем в будущем не возникнет – ни у вас, ни у нас, ни при обслуживании у официального дилера.
Радары крепятся на держатель. Для защиты мы используем новый обтекатель радиолокационного датчика ближнего и дальнего действия активного круиз-контроля с функцией Stop & Go. У него есть опция подогрева, поэтому в любую погоду водитель будет чувствовать себя комфортно и безопасно.
Также мы полностью меняем центр управления. Он остается практически таким же, как стоял изначально, добавляется только кнопка, запускающая ассистенты. Кроме того, подготавливаем панель с учетом наличия и запуска вентиляции.
Непосредственно перед установкой меняем нижнюю решетку, чтобы поставить датчик активного круиз-контроля. Он видит на 40 м вперед и на 5 м по бокам авто. Благодаря этой опции, водитель теперь может задать расстояние, которое в дороге должен удерживать автомобиль до впереди идущего. В итоге машина будет сама разгоняться и тормозить, когда в этом возникнет необходимость. Обратите внимание на важную особенность – если ваш автомобиль перед впереди идущим транспортным средством полностью остановился на период до трех секунд, то машина автоматически начнет набирать скорость. Если больше трех секунд, водителю необходимо лишь нажать на педаль газа и разогнаться до 60 км\ч и снова активируется опция контроля расстояния до впереди идущего транспорта.
Ещё одно важное дооснащение – камера контроля усталости водителя (конкретно эта запчасть – новая). Она наблюдает за силуэтом головы и глазами водителя. Если водитель отвлекся, она подает звуковые сигналы.
Теперь давайте рассмотрим блок SAS. Это коммуникационный центр, который собирает и анализирует информацию со многих блоков автомобиля, чтобы все системы и узлы работали эффективно, слаженно и быстро. Здесь собираются данные с кнопок руля, камеры KAFAS, о препятствиях в слепой зоне и т.д. По результатам обработки полученной информации выдаются команды на узлы и агрегаты авто.
Важная составляющая – наличие слепых зон. В состав входят 2 оригинальных зеркальных элемента, 2 радара (устанавливаются назад и регистрируют препятствия), проводка к ним.
Обязательно ставим опцию кругового обзора. Центр управления с кнопкой принудительного запуска кругового обзора меняется в сборе.
После установки системы Driving Assistant Professional 5AU автомобиль станет более презентабельным и безопасным. Посмотрите видео и оцените, насколько комфортнее стало управление.
4 радара, которые отвечают за внешнюю обстановку на дороге
Камера контроля усталости водителя
Видеокамера KAFAS
Обтекатель радиолокационного датчика ближнего и дальнего действия активного круиз-контроля
Оригинальные новые пины
Блок управления круговым обзором
Одна из камер кругового обзора
Автомобиль будет различать впереди идущий транспорт, будь то другой автомобиль, грузовик, мотоцикл и т.д.
Хотите так же? Оставьте заявку и наше мастера перезвонят вам в течение 15-ти минут, а также закроют все вопросы по срокам, стоимости и другим нюансам!
Также рекомендуем не пропускать наш раздел услуг, где представлены все опции компании. А еще почитать раздел с отзывами, где владельцы установленных систем делятся впечатлениями.
Ассистенты водителя BMW X5 F15 – установка и активация
Kashin
Новичок
Ассистенты водителя (Driving Assistant) – вещь не первой необходимости, но стоит один раз попасть в не простую ситуацию, например, во дворе с выбежавшим ребёнком, то выбор в сторону установки становится очевидным. Можно быть спокойным, что машина сама сможет остановиться перед другим автомобилем или внезапно выбежавшим пешеходом, когда ты немного зазевался за рулем в дальней дороге.
Странная все-таки эта машина BMW – очень много полезных функций уже есть в автомобиле, просто они не активированы, а для использования и активации необходим минимум усилий. Например, из личного опыта, система контроля давления в шинах RDC – необходимы сами датчики в колеса и активация около 15 минут.
Если на машине уже установлена камера KAFAS, которая считывает дорожные знаки, то она ещё может контролировать опасности столкновения, наезда на пешехода, полосу движения и соответственно останавливать автомобиль в случае возникновения критической ситуации. Все ассистенты водителя завязаны на одну кнопку, то есть при минимальном бюджете можно установить только ее.
Ассистенты водителя включают:
— предупреждение и торможение при опасности столкновения;
— предупреждение и торможение при опасности наезда на пешехода;
— предупреждение о сходе с полосы.
Полный размер
Предупреждение о наезде: ВКЛ. (кнопка, код: 61 31 6 842 274)
Объездив и обзвонив несколько сервисов и контор по установке (по отзывам с Drive2) я был, так сказать, «немного» разочарован предлагаемым сервисом — опыта установки/кодирования у многих компаний нет; кто-то устанавливает б/у детали с непонятных машин (якобы тестовых из Европы) зато подешевле; кто-то так «зажрался», что даже не перезванивает для ответа на запрос по установке; кто-то устанавливает оборудование частично и т.п.
И только в BMW-zapad смогли предложить комплексное решение в виде нового оборудования, установки и кодирования. Установка оборудования и программирование автомобиля заняло около 5 часов.
Для установки потребуются 3 детали:
— выключатель (кнопка) авар. свет. сигнализации (61 31 6 842 274)
— генератор колебаний руля (32 33 7 849 416)
— блок управления HOD (61 31 7 849 447)
В принципе, как писал выше, можно обойтись только установкой кнопки, тогда функция предупреждения о сходе с полосы будет работать чисто формально — руль не будет вибрировать при сходе с полосы.
Полный размер
Предупреждение о наличии пешеходов: ВКЛ.
Полный размер
Сигнализация схода с полосы: ВКЛ.
Полный размер
Генератор колебаний руля (32 33 7 849 416); блок управления HOD (61 31 7 849 447)
Бонусом после установки закодировали несколько полезных функций – открытие/закрытие багажника единичным нажатием кнопки, М заставку при пробуждении и т.п.
Цена вопроса: c удовольствием за рулем