06740431 билайн что это
Команды для отключения рекламы Билайн в телефоне
Кому в наши дни нравится навязчивая реклама ненужных услуг? Очень и очень мало кому. В данной статье рассмотрим несколько команд на телефоне для отключения рекламных сообщений Билайн.
Начнём с услуги «Хамелеон», которая отвечает за показ на экране телефона всплывающих окон с возможностью подключения платных услуг или подписок. Отключается «Хамелеон» при помощи команды *110*20# 📞
Но «Хамелеон» – далеко не единственный способ доставки рекламы абонентам Билайна. Существует также доставка MMS, всплывающие окна после USSD-запросов, рекламные текстовые сообщения, дополнения к информационным сообщениям, звонки сотрудников компании и спам на почту.
И очень хорошо, что всё это можно отключить. Для отключения каналов информирования от Билайна доступны следующие номера телефонов:
Канал информирования от «Билайн» | Отключение | Подключение |
Мультимедийные сообщения (MMS) | 06740451 | 06740450 |
Дополнения к коротким USSD-сообщениям, которые отображаются на экране телефона (например, к информации по запросу баланса) | 067405541 | 067405540 |
Текстовые сообщения (SMS) | 06740431 | 06740430 |
Дополнения к текстовым сообщениям о событии (например, короткие тексты, приходящие вместе с сообщением об изменении баланса) | 067401231 | 067401230 |
Звонки сотрудников «Билайн» (кроме ответных звонков по вашему обращению) | 06740491 | 06740490 |
Письма на электронную почту (кроме писем по счетам и с детализацией звонков) | 06740461 | 06740460 |
Видео-версия публикации
Как отключить рекламную рассылку на «Билайне»
Как отключить рекламную рассылку на «Билайне»
Вас раздражают рекламные рассылки, которые приходят на телефон? Это и случайные подписки на развлекательные сервисы, и спам от поставщиков товаров, и новости самого оператора.
На «Билайне» отключить рекламные рассылки достаточно просто — потратьте на это пару минут и избавьтесь от потока лишней информации.
Чтобы отключить ненужные СМС на «Билайн», важно правильно определить их происхождение:
Отключение рекламы от сторонних компаний
Первая категория сообщений появляется в том случае, если при заключении договора вы поставили галочку в поле «получать новости о скидках и акциях», либо компания получила базу номеров иным способом.
Отключить рассылку таких СМС достаточно сложно. Есть два способа:
“Черный список” — эффективный, но не бесплатный способ борьбы с нежелательными сообщениями. Добавление каждого номера стоит 3,05 руб., еще взимается абонентская плата 1,01 руб. в сутки.
Отключение платных подписок на “Билайн”
Операторы хитро заманивают абонентов на подключение к платным услугам. Например, приглашают изучать иностранные языки — первые 7 дней бесплатно, а затем за ежедневную оплату.
Если вам регулярно приходят рецепты, смешные фотографии, гороскопы, обзоры кинофильмов, значит, у вас есть платные подписки.
Для отключения рассылки зайдите в личный кабинет на сайте “Билайн” или в мобильном приложении.
В разделе “Подключенные услуги и сервисы” вы увидите список ваших подписок, и там же можно отписаться, после чего ненужные сообщения перестанут приходить на телефон.
Отключение уведомлений по услуге “Хамелеон”
Некоторое время назад услуга “Хамелеон” была довольна популярна. После ее подключения на телефон поверх всех окон приходят сообщения новостного и развлекательного характера.
Просмотреть анонс можно бесплатно, а вот при нажатии кнопки “Далее” получение дальнейшей информации будет платным.
Отключить рекламную рассылку самого оператора
“Билайн” периодически отправляет своим абонентам рекламу и информацию о новых тарифах, акциях и скидках. Часто здесь бывает полезная информация: не только реклама последнего Samsung Galaxy, к примеру, но и анонсы новых выгодных тарифов, информация о том, что вы покинули домашний регион, ушли в “минус” и т.п. Так что мы не рекомендует отключать рассылку СМС от оператора “Билайн”.
Многих раздражает, что после проверки баланса (помимо остатка суммы на счете) в СМС сообщении также отображается рекламная информация — предложения скачать книгу, “весенние хиты бесплатно” и прочий спам. Эта услуга называется “USSD хвосты” — рекламные сообщения появляются в ответ на USSD-запросы.
Помните, что отключая тот или иной канал информирования оператора, вы рискуете пропустить важную информацию. Однако только вы решаете, по каким каналам оператор может взаимодействовать с вами. Для удобства приводим полную таблицу номеров для отключения информации от оператора.
Как управлять информированием от “Билайн”
Как отказаться от информирования на Билайн
Как отказаться от информирования на Билайн
При использовании сотового номера у любого оператора, абоненты сталкиваются с информационными и рекламными сообщениями, отправляемыми как самим провайдером, так и сторонними компаниями. Не всегда такая информация является полезной для абонента, а ее количество может стать поводом для раздражения.
Рассказываем, как избавиться от входящих СМС рассылок на своем номере телефона Билайн: как отключить информирование от самого оператора, отказаться от всплывающих оповещений, а также установить запрет и заблокировать получение сторонней рекламы.
Как отключить всплывающие уведомления
Одной из основных проблем для многих клиентов сотового оператора, что касается рекламных рассылок, является появление на экране телефона всплывающих оповещений. Это не только отвлекает, но и может стать причиной лишних списаний с баланса номера.
Такие уведомления появляются на экране телефона по нескольку раз в день, и абоненту предлагается в них подписаться на различные информационные либо развлекательные сервисы.
Особенность таких рассылок является то, что пользователь бесплатно может посмотреть анонс того либо иного оповещения, а при открытии полного сообщения, может быть оформлена платная подписка. Поскольку такие уведомления приводят к активации экрана, то нередко полное сообщение можно открыть случайно, просто доставая телефон из кармана либо сумки.
Информация от оператора
Кроме рекламных рассылок, сотовый оператор регулярно отправляет своим абонентам различные уведомления, содержащие важную и полезную информацию. Это не только предложения рекламного характера о новых тарифах или выгодных условиях на покупку гаджетов, но и оповещения о балансе, остатке пакетного трафика, и многое другое.
Обратите внимание, что отключить на Билайне можно не только информирование по бесплатным СМС, но и другим каналам. Для этого подтвердите отказ по звонку на нужный номер.
Отключение рекламы и подписок на Билайне.
Лайфхак
928 постов 17.3K подписчиков
Правила сообщества
Блокировка допускается в случае нарушения правил сайта Pikabu, а также в случаях:
Целенаправленного издевательств над подписчиками сообщества. Если пользователь Пикабу троллит, издеваясь над тематикой Вашего сообщества, тем самым ухудшая атмосферу и вызывая негатив подписчиков. Пример: в сообщество про лошадей приходит пользователь с комментариями «М-м-м, какая вкусная конина, я бы съел»;
Добавления нетематических постов в сообщество;
Если не ошибаюсь, у Билайна есть два контентных счета. Один с автопополнением, другой – без. Автопополнение пополняет контентный счет с основного, как только поступает запрос на подключение контентной услуги. Если спросишь про контентный, тебе расскажут только про первый. Смысла в нем ни на грош, конечно. Нужно требовать подключение контентного без автопополнения.
То же касается услуги Хамелеон. После замены сдохшей симки, на которой Хамелеон был много лет отключен, у меня никак не получалось отключить Хамелеона на новой: ни через оператора, ни через меню симки, ни еще как-либо. Через неделю после отключения всеми правдами и неправдами снова получал на экране тихий спам. Как мне объяснили, Хамелеона у них два: один для спама от внешних поставщиков, а другой для от себя любимых. Рассказали, только когда ясно дал понять, что вообще не хочу видеть сообщений на экране, работающих по такой технологии, потому что опасаюсь случайных нажатий (а Хамелеон на это и расчитан). Уже года полтора полет нормальный. Хамелеон не беспокоит.
Только что отключал эти сервисы у себя и решил поискать эти коды на сайте Би, раздел называется «Информирование от Билайн», найдёте его поиском.
Представлены коды отключения рекламных услуг.
Мультимедийные сообщения реклама (MMS)
Дополнения к коротким USSD-сообщениям, которые отображаются на экране телефона (например, к информации по запросу баланса)
Текстовые сообщения реклама (SMS)
Дополнения к текстовым сообщениям о событии (например, короткие тексты, приходящие вместе с сообщением об изменении баланса)
Звонки сотрудников «Билайн» (кроме ответных звонков по вашему обращению)
Письма на электронную почту (кроме писем по счетам и с детализацией звонков)
Спасибо, после одного из этих запросов мне пришло сообщение о подключении услуги «Видео курсы»!
Самый лучший и прибыльный способ отказа от рекламы в билайн:
1. Звоните на горячую линию (да туда можно дозвониться). Сообщаете сотруднику что на основании ст 18 п.1 закона о рекламме. Вы отказываетесь от рекламной рассылки. Разговор желательно записать. Дату и время совершения вызова запомнить.
2. При поступлении рекламного сообщения, звоните оператору и сообщаете что Вы отказались от рекламных сообщений та го то числа. Запись разговора у Вас имеется. ТРЕБУЕМ С ОПЕРАТОРА 100 РУБЛЕЙ чтобы уладить данное недоразумение.
3. Если не получается просим перевести на старшего специалиста (причина перевода звонка отказ от сотовой связи). Требуем 100р за нарушение закона.
4. Повторяем данные действия пока реклама не перестанет приходить.
Чё мелочиться, прошелся бы по всем крупным операторам.
вообще сейчас разрешили сваливать на ёту вместе с номером.
Ёта это последний рубеж. Если она скурвится, то всё пропало.
А билайн это жесть. Пользовался им только когда в другие города ездил, было дешевле звонить с них домой.
Сейчас когда роуминга вроде как нет. На Ёте его давно нет и наверно не было.
У меня почему-то никаких рекламных СМС, всплывающих окон и прочего говна.
Может, из-за того, что симка была раньше корпоративной?
А есть по Теле2 такая подборка?
Ееее. В последний месяц раз по 10 нажимал отмену во всплывающем окне Билайна, пока не исчезало. Пользуюсь пчелой исключительно на входящие. Номер старый. Благодарю Вас за информирование)))
один хер хамелеон через какое-то время подключается
Чтобы вам не звонили от вашего сотового оператора и не предлагали «самые выгодные тарифы»
Все чаще в «Лучшем» появляются гневно-ругательные посты на эту тему. Внимание!
Чтобы Вам после входящего звонка не меняли тарифный план.
Чтобы Вам без вашего ведома не подключали платные услуги, когда Вы чихнули во время разговора, а сотрудник решил, что вы согласились.
Чтобы не приходили странные сообщения, в которых кнопки «прочитано», «отклонить» и «согласиться» одинаковые.
Чтобы Вам вообще не звонили от имени вашего сотового оператора с любыми предложениями.
Вы звоните оператору и спокойным голосом требуете подключить услуги:
«Отказ от всех предложений оператора»
«Отказ от звонков с предложениями от оператора»
«Отказ от предложений партнеров в SMS, MMS, e-mail и звонках»
Эти услуги невозможно подключить через личный кабинет, они скрыты.
Можете написать в чат, но лучше позвонить, поставить звонок на запись, ОБЯЗАТЕЛЬНО предупредить сотрудника, что звонок записывается и попросить подключить все перечисленные услуги. Сотрудник обязательно должен выполнить Вашу просьбу.
В течение часа подключенные услуги должны появиться в вашем личном кабинете.
Все эти процедуры непременно надо проделать с симками детей, родителей, умных ворот и проч.
И будет вам счастье! (пока обсосы не придумают новые способы обмана и развода на деньги своих любимых абонентов)
Убрать рекламу в Навигаторе, YouTube, Интернете 2021. Итоги года
Подведем итоги уходящего года, по всем новинкам индустрии блокировки рекламы. В последние месяцы, у многих возникли проблемы с удалением рекламы в некоторых приложениях. Давайте их убирать.
1. Яндекс Навигатор. Android.
Яндекс ввел принудительную рекламу. Исправляем:
А) Заходим в Google Play – нажимаем на свой аккаунт – настройки – настройки подключения – автообновление приложений – отключить. Отключите в настройках «Google Play Защиту». Данная функция создана только для того, чтобы показывать вам рекламу при проверке. Она не нужна.
Б) Удаляем приложение навигатор с телефона (только аккаунт свой запомните).
Г) Скачиваем старую версию, не старше 5.65. Лучше с сайта 4ПДА, там этих версий вагон и маленькая тележка. (только нужно зарегистрироваться на сайте).
Д) Устанавливаем скаченную старую версию, открываем и идем: Настройки – Карта и Интерфейс – Другие настройки – Отключаем все ползунки. Закрываем приложение. Не забываем, у вас должен быть аккаунт в навигаторе.
Е) Идем в Google Play и обновляем приложение до последней версии.
Наслаждаемся. Более того, даже в обновленной версии вы получаете доступ ко всем настройкам.
Тут все сложнее. Необходимо скачать версию не выше 6.05. В сети есть инструкции, как установить, но она огромная, поэтому не стала сюда переносить.
— перейти на Яндекс Карты и строить маршруты оттуда.
2.Приложения для Android.
Яндекс Почта – настройки – настройки – снимаем ползунок «Показывать рекламу». Если такого ползунка нет, то скачиваем старую версию, отключаем ползунок и обновляем.
Яндекс Погода – настройки – о приложении – включаем ползунок «Не показывать рекламу».
Яндекс Метро – убирает рекламу программа AdGuard или модифицированное приложение Яндекс Метро
Яндекс Электрички – убирает рекламу программа AdGuard или модифицированное приложение Яндекс.Электрички
Яндекс Диск – убирает рекламу программа AdGuard или модифицированное приложение Яндекс Диск
Instagram – альтернативные версии без рекламы: Instander 14.1, InstaAero 17.0.1 или InstaPro 8.25.
Из последних новостей, Google анонсировал Manifest V3, который начнут внедрять с 2023 года. Пока не ясно, как это повлияет на работу блокировщиков рекламы, в начале они говорили, что количество правил сократят до 30 тысяч, затем, испугавшись негативной реакции от пользователей, решили расширить правила до 150 тысяч. В общем, будем смотреть. Однако уже сейчас ряд блокировщиков, разрабатываются с учетом самых жестких правил. Ведь ничего не мешает установить не одно расширение с 30 тысячами правил, а пять-шесть или сколько понадобится, чтобы перекрыть все. Поэтому, это очередная бестолковая затея.
Но пока все разрабатывается, необходимо защитить себя от всяких нововведений. Начинаем настраивать браузер. Для браузеров Firefox, Opera, все это нужно устанавливать из собственных магазинов. Для MacBook все работает, при условии использования данных браузеров.
А. Устанавливаем с официального магазина Гугл блокировщик uBlock Origin.
Б. Устанавливаем дополнение Tampermonkey
В. Добавляем файл RU AdList
На данный момент – это лучшее решение. В качестве дополнения усиления, можно добавить расширение AdGuard. Он подчищает маленькие хвостики, которые может оставлять uBlock Origin.
Г. Устанавливаем расширение SponsorBlock для YouTube.
Она убирает рекламу в самих роликах YouTube.
Д. Добавляем расширение «I don’t care about cookies».
Позволяет убирать бесячие всплывающие окна «Мы используем файлы cookies»
Е. Добавляем расширение «Hello, Goodbye»
Данная улита скрывает выпадающие окна на множестве сайтов.
Ж. Добавляем в uBlock Origin коды, чтобы убрать визуальный и мешающий мусор из окна плеера Youtube и популярных страниц интернета.
Затем нажимаем «Применить изменения». Все, основные страницы теперь у вас чистые. Если вы хотите убрать какой-то мешающий вам элемент страницы, то нажимаете на расширение uBlock Origin – пипетка – выбираете мешающий элемент – нажимаете создать.
К. Отключаем автообновление браузеров.
Это нужно для того, чтобы новые версии не поломала блокировщики.
В поисковой строке меню Пуска пишем «Планировщик заданий» и открываем его. Нажимаем на библиотека планировщика заданий и видим список из всех браузеров, что у вас установлены. Нажимаем правой кнопкой мыши на:
GoogleUpdateTaskMachineCore (если у вас Google Chrome) – и выбираем «Отключить»
Тоже самое проделываем и с любым другим браузером. В Firefox, автообновление отключается просто, в меню настройке браузера.
Л. Переходим в настройки браузера
– конфиденциальность и безопасность – настройки сайта и блокируем без сожаления «Уведомления», «Всплывающие окна и переадресацию», «Реклама».
С ПК закончили, переходим на телефоны.
Здесь все стабильно и лучшим средством является приложение AdGuard. Его нет в Google Play, поэтому скачивать можно только с официального сайта.
запускаем и начинаем настраивать, нажимаем:
— настройки – фильтрация DNS –Включаем ползунок.
— настройки – блокировка контента – отключаем Белый список
Да, отключите в настройках телефона «Адаптивный режим» Из-за него, многие приложения могут лагать. Если в меню электропитания у вас нет этого ползунка, то вот инструкция, как это сделать:
Настраиваем браузер на телефоне и добавляем яндекс в запрет на файлы Cookies. Только для Brave, Google Chrome и Vivaldi.
Для Xiaomi два видео, как отключить рекламу внутри смартфона
Лучшее приложение YouTube без рекламы и без встроенной рекламы, т.к. у него есть SponsorBlock. В Google Play приложения нет и быть не может.
Скачиваем Vanced Menader – в начале устанавливаем microG и только потом YouTube Vanced и YouTube Music. Если сделать все наоборот, не сможете войти в аккаунт. Никакие Root права не нужны, все ставится легко и быстро.
Установка для Xiaomi.
Установка для Honor и Huawei.
6. Возвращаем вид вкладок «Гармошка» в браузерах Chrome, Brave.
В адресной строке браузера пишем: chrome://flags и попадаем в меню экспериментальные настройки. В поисковой строке пишем: enable-tab-grid-layout и переводим в режим DISABLE. Подтверждаем выполнение операции нажатием на кнопку Relaunch. Браузер перезагружается и далее пишем: enable-tab-group и переводим в режим DISABLE. Подтверждаем выполнение операции нажатием на кнопку Relaunch. После чего, полностью закрываем браузер и открываем. Готово.
Тут есть один ньюанс, у некоторых. через пару дней. вкладки могут вернуться назад в плиточную форму. Пока ищем пути полностью исключить этот момент. Ожидайте.
На данный момент, лучшими блокировщиками без Jailbreak, являются:
Работает через VPN. Блокирует рекламу не только в Safari, но и по всей системе. Так же блокирует трекеры фейсбука, гугла и эппла.
Adguard Pro (платная)
Блокирует рекламу по всей системе, кроме YouTube, его только через Safari.
Отличный браузер. Лучше всего блокирует рекламу на YouTube.
8. Для телевизора или приставки на платформе Android
Если телевизор не поддерживает Android, то только покупать приставку, либо подключить системный блок.
И снова спамеры, или Билайн удивляет
Решил тут поменять провайдера интернета, позвонил в Билайн. Мол, подключите меня на следующей неделе, в пятницу (звонок был в предшествующую субботу). Всё хорошо, договорились о приходе монтажника. И тут меня во вторник срывают в командировку. На 3 недели, в Мурманск. Звоню в билайн, объясняю ситуацию и переношу подключение на этот срок. Вроде всё нормально. Но это я так думал. Меня задолбала звонками некая конторка «Тарифник». у них какой-то там договор с билайном. И вот, на протяжении 3х недель 2-4 раза в неделю мне стабильно звонили эти идиоты и спрашивали, когда мне удобно подключиться. Причём звонки могли быть в любое время суток и дня недели. Им закон о рекламе не писан, ага. В итоге мне это надоело и я, по приезду, позвонил в билайн, чтобы отказаться от подключения. Ведь если они ТАК задалбывают звонками ещё не абонента, то что будет дальше? Ладно, человек на том конце трубки (судя по всему, у него отрицательный iq. почему? поймёте дальше) принял мой отказ и зафиксировал моё требование мне не звонить больше вкупе с требованием удалить мой номер из их базы. И вот. Спустя неделю раздаётся звонок! Некая «служба контроля качества» решила уточнить, а чего это я отказался? На мои вопросы о том, почему они проигнорировали мои требования об отказе звонков там ничего вразумительного ответить не смогли. Я сам перезвонил в их центр поддержки. Оказалось, что тот самый сотрудник с отрицательным iq отключил, «фанфары», смс-оповещения. Вот как можно отключить смс-оповещения, когда тебе 2-3 раза чётко сказали, что больше не ЗВОНИТЬ и УДАЛИТЬ НОМЕР ИЗ БАЗЫ? В общем, теперь билайн для меня похоронен. Я лучше голубями почту отправлять буду, или в бутылках по воде, чем с ними свяжусь.
Как отключить рекламу, хамелеон и платные сервисы Билайн
Узнал сегодня, делюсь!
отключить услугу «Хамелеон»: *110*20# вызов
отключить SMS-рассылки от Билайн: 06740431 вызов
отключить рекламу при проверке баланса: 067405541 или *110*12# вызов.
— чтобы отключить рассылку всплывающих окон (интерактивное меню) с экрана телефона, необходимо позвонить на номер: 0684211371
И стоит подключить Авансовый счет для развлекательных сервисов. Авансовый счет без возможности автопополнения для оплаты контентных услуг сторонних компаний. Подключить: *110*5062# вызов; отключить: *110*5060# вызов; проверка счета: *622# вызов.
Этот ритуал делаю после каждого пополнения счёта. Иначе сразу топят волной спама в смс и уведомлениях, с большим риском случайно херню подключить себе какую-нибудь
Нихрена этот отдельный счёт не помогает. подписок меньше, но все равно новые подключаются вне этого счёта.
И снова спамеры, или Билайн удивляет
Решил тут поменять провайдера интернета, позвонил в Билайн. Мол, подключите меня на следующей неделе, в пятницу (звонок был в предшествующую субботу). Всё хорошо, договорились о приходе монтажника. И тут меня во вторник срывают в командировку. На 3 недели, в Мурманск. Звоню в билайн, объясняю ситуацию и переношу подключение на этот срок. Вроде всё нормально. Но это я так думал. Меня задолбала звонками некая конторка «Тарифник». у них какой-то там договор с билайном. И вот, на протяжении 3х недель 2-4 раза в неделю мне стабильно звонили эти идиоты и спрашивали, когда мне удобно подключиться. Причём звонки могли быть в любое время суток и дня недели. Им закон о рекламе не писан, ага. В итоге мне это надоело и я, по приезду, позвонил в билайн, чтобы отказаться от подключения. Ведь если они ТАК задалбывают звонками ещё не абонента, то что будет дальше? Ладно, человек на том конце трубки (судя по всему, у него отрицательный iq. почему? поймёте дальше) принял мой отказ и зафиксировал моё требование мне не звонить больше вкупе с требованием удалить мой номер из их базы. И вот. Спустя неделю раздаётся звонок! Некая «служба контроля качества» решила уточнить, а чего это я отказался? На мои вопросы о том, почему они проигнорировали мои требования об отказе звонков там ничего вразумительного ответить не смогли. Я сам перезвонил в их центр поддержки. Оказалось, что тот самый сотрудник с отрицательным iq отключил, «фанфары», смс-оповещения. Вот как можно отключить смс-оповещения, когда тебе 2-3 раза чётко сказали, что больше не ЗВОНИТЬ и УДАЛИТЬ НОМЕР ИЗ БАЗЫ? В общем, теперь билайн для меня похоронен. Я лучше голубями почту отправлять буду, или в бутылках по воде, чем с ними свяжусь.
Идеально
Это ЖЖЖ неспроста! Как мы расследовали скрытые мобильные подписки «Билайна»
Во втором нашем расследовании (первое тут) мы хотели бы поговорить о «Билайне». В октябре 2020-го «Билайн» официально объявил об отказе от скрытых подписок, и казалось, что для этого расследования нет предмета. Нам очень хотелось верить, что кто-то из операторов отказался от подписочных доходов. Но как оказалось, отказ от скрытых подписок случился с «Билайном» не первый раз. И результат опять вызывает вопросы.
Текст длинный, но в нем много интересного.
Последние 10 лет позиции «Билайна» в России не лидирующие, но компания по-прежнему остается в составе легендарной «большой тройки» сотовых операторов, даже несмотря на то, что в 2020 году абонентская база упала на рекордные 9,56%, и у компании появился неиллюзорный шанс из почетной «тройки» вылететь (сейчас «Теле2» отстает всего на 0,5%).
Именно «Билайн» первым начал развивать дополнительные сервисы вокруг своей базовой услуги — мобильной связи: портал дополнительных услуг BeeOnline.ru был зарегистрирован в апреле 2000 года. Этот портал работает до сих пор и, в частности, предлагает подписки.
Трудно сейчас сказать, был ли «Билайн» первопроходцем бизнеса скрытых подписок, но учитывая многочисленные свидетельства пострадавших абонентов, сотни историй да вот хотя бы на Pikabu, можно прийти к выводу, что компания много лет очень активно практиковала этот вид «бизнеса».
Игры в честность: попытка раз
Также именно «Билайн» был среди первых компаний, которые в маркетинге сделали упор на
концепцию «честности»: 19 февраля 2014 года компания объявила о новой стратегии работы с
клиентами и отдельно детально высказалась об отказе от подписок и прибыли, которую они
приносят. С чем это было связано, доподлинно неизвестно: с появлением ли нового и яркого
управленца Михаила Слободина (с августа 2013-го), или с борьбой «Билайна» за тающую долю
рынка, или с поправками в закон «О связи» (см. ниже), но была начата масштабная кампания с
обширными выступлениями на «народных» площадках и бурным покаянием за содеянное с
подписками в прошлом.
Компания устами своих спецов по коммуникациям назвала подписки «фродом» (fraud – афера,
англ.), привела примеры недобросовестной работы «других операторов», рассказала о запрете
подписок для «умной» техники. Были объявлены новые стандарты для партнеров по работе с
клиентами: они коснулись оформления платных подписок (обязательно крупно писать цену и слово «подписаться» на рекламных баннерах) и ввела обязательное смс-информирование клиентов при подключениях. В общем, было анонсировано много хорошо звучащих мер. А также компания покаянно отказалась от «от существенной части прибыли в пользу честных отношений с абонентом» и пообещала клиентам Fair Play (в переводе с английского «честная игра»).
«При условии последовательной и четкой реализации данной стратегии «Билайн» на своем примере сможет доказать, что клиентоориентированный бизнес в России может быть экономически эффективным.»
Генеральный директор ОАО «ВымпелКом» Михаил Слободин
По-видимому, довольно скоро игра в честность и клиентоориентированность перестала быть
интересной, а народные площадки в Рунете снова заполонили многочисленные рассказы абонентов «Билайна» о том, как они в очередной раз потеряли деньги из-за внезапных подписок.
Почти сразу — в том же 2014 году — компания снизила требования к оформлению рекламных
баннеров, активирующих платные подписки от контент-провайдеров по технологии wap-клик: стало необязательно прямо на рекламной кнопке писать слово «подписаться» и указывать стоимость подписки. Эти элементы разрешили убирать чуть в стороны, но все равно оставлять заметными.
Справедливости ради отметим, что именно так оформляются подобные баннеры партнерами
А обязательные СМС-уведомления о подключении платных услуг и вовсе стали фирменным стилем подписочного бизнеса «Билайна», но совсем не так, как планировалось. У львиной доли
возмущенных абонентов история со скрытой подпиской начиналась именно с неожиданного СМС-сообщения о ее подключении, которое зачастую приходило в ночное время. Утром изумленный абонент обнаруживал себя обладателем платной услуги, начинал гневаться, разбираться и слать негатив в адрес компании и ее новаторского подхода к бизнесу.
О возобновлении практики скрытых подписок свидетельствует и судебная практика. Вот дело от
2014 года, вот 2016, вот 2018, а вот уже 2020. География — самая обширная: Пенза, Самара,
Архангельск, Москва. И отметим: мы привели ссылки только на апелляционные решения, т.е.
«Билайн» еще и судится за подписки до последнего — даже за несколько тысяч рублей. Правда, по нашим наблюдениям, все равно проигрывает: суды во всех инстанциях категорически не
поддерживают подобную схему ведения бизнеса. В этом контексте не очень понятна рефлексия
компании насчет «честности».
Такая вот Fair Play.
Игра в честность 2020
В апреле 2020 года в «Билайне» снова сменился генеральный директор, им стал Александр
Торбахов. И в своем первом интервью в новой должности он анонсировал отказ от «токсичного
контента — навязанных услуг». Что показательно: интервью касалось многих вещей, но именно на отказ от подписок СМИ делали особый упор и выносили этот факт в заголовки, — что, на наш вкус, свидетельствует об изрядном напряжении вокруг этой давней проблемы.
Вскоре компания уже официально уведомила абонентов о прекращении «доступа ко многим
подпискам» с 29 октября 2020 года. При этом, в рамках концепции новой честности, довольно
откровенно описала проблему в целом: «Навязчивые подписки на непонятные сервисы стали
реальной проблемой», «Вместо заявленного контента там может быть все, что угодно:
трейлеры вместо фильмов, программы, которые уже стали бесплатными, и многое другое».
Т.е. с ноября 2020 года история со скрытыми подписками в «Билайне» должна была прекратиться.
Чуда не случилось: на народных площадках продолжили появляться рассказы о неожиданных
подписках. Истории совсем свежие и до боли знакомые: вот внезапные СМС о подключении
подписок и мгновенное списание средств за них в январе, вот самостоятельно подписавшийся на контент роутер и навязывание подписок с «бесплатным периодом» в феврале, и вот нежданные дополнительные услуги и списание средств в марте, апреле, мае и июне.
Подписочное хозяйство Билайна: Зурхай и помойки Рунета
Мы нашли отзывы, что в силе остались и отношение к клиентам, и подписки. Последние мы решили изучить подробнее. Для этого мы исследовали информационные ресурсы компании и купили SIM-карту для тестов. Сразу отметим, что «поймать» подписку просто во время серфинга в интернете нам не удалось. Может, мы недостаточно усердно пытались, может, Москва и Питер не являются целевой аудиторией для навязывания подписок, а может — и нам хотелось бы думать именно так — «Билайн» действительно стал отказываться от услуг информационных партнеров и их недобросовестных схем ловли клиентов.
Но раз люди пишут отзывы о появившихся у них подписках, значит, эти подписки должны где-то быть. Мы их поискали. И нашли.
Наше мнение: подписочное хозяйство есть, и, как в случае с «Мегафоном», устроено невероятно своеобразно.
А теперь подробности.
Часть первая, приличная
Сначала все было очень прилично.
У «Билайна» есть официальный портал дополнительных услуг BeeOnline, на нем есть раздел,
который так и называется — «Подписки». Там можно найти скромные 3 409 предложений на все мыслимые и немыслимые случаи жизни, разные по цене и сроку действия. Гороскопы, рецепты, курсы валют, анекдоты, афоризмы, загадочный «Зурхай», бойкое «Будь в шоколаде! (От Ксении
Собчак)» и еще масса очевидного и невероятного — пожалуйста, к вашим услугам, разовые и постоянные, на месяц и бессрочно, по цене от 0 до нескольких рублей в день.
Мы попробовали (потратились!). Часть подписок работает, часть — не работает: равнодушный робот сообщил нам, что «сервис недоступен». Описание подписок на сайте очень скромное, и не всегда понятно, что имеют в виду создатели. Например, подписка с названием «Ярославль» обозначает прогноз погоды в Ярославле.
Мы также попытались узнать, что такое «Зурхай» и как он будет работать. Но техподдержка оказалась не в силах ответить на эти вопросы. Единственное, что сообщил оператор: рассылка будет приходить ежедневно. Спасибо, АГА.
Интересно, неужели нельзя взять одного агента техподдержки из тех, кто отбивается от десятков жалоб на подписки, и потратить два его дня на уборку в этих авгиевых конюшнях?
Это мы рассмотрели официальные подписки — это дополнительные услуги «Билайна», которые
компания официально и открыто предлагает. Они несколько устаревшие и заброшенные, но все же их всегда можно найти на сайте и спросить о них техподдержку.
Но что же насчет «сервисов» от «информационных партнеров», которые и являются основным
злом? Мы нашли и их.
Часть вторая, паническая
Мы вычленили список из порядка 400 коротких номеров, к которым прикреплены более 700 сервисов от полусотни контент-провайдеров. Работающих сайтов — т.е. которые вообще открылись — оказалось 352. Часть из них — вполне приличные компании и сайты, да так и остались в этом скорбном списке.
Возможно, они когда-то были гордыми и красивыми контентными сайтами, но так давно заброшены, что превратились в пародию на всю интернет-индустрию.
Информацию о подключении подписки мы нашли на 211 сайтах. На каких условиях и на каком основании предоставляется доступ к остальным — не ясно.
Множество доменов в продаже. Часть очевидно уже давно выкуплена новыми владельцами и под старыми именами развиваются новые сервисы — возможно, именно этим и объясняется наличие в списке порносайта. Похоже, в «Билайне» ни одна живая душа не заглядывала в раздел партнерских подписок в лучшем случае последние несколько лет, позволяя всему этому хламу до сих пор висеть на официальном сайте.
И тут мы почти поверили, что подписочную историю «Билайн» все-таки свернул, и некоторый
остаточный бардак в глубинах сайта — ну это внутреннее дело «Билайна». Главное, что массово
перестали страдать абоненты. И пожурили бы компанию за вольности с подключением абонентам собственных сервисов.
Часть третья, загадочная
Но. Тут нам попалось интересное.
Недавно, буквально месяц назад, на сайте Пикабу пользователь опубликовал историю, как ему «Билайн» подключил подписку. Подписка «попалась» классическим способом: неудачный клик по баннеру. Мы посмотрели, что за подписку словил абонент, нашли и пошли подписываться сами.
Результат нас удивил: нам предлагают смотреть «лучшие пикантные фильмы» на сайте
Партнерские подписки живы и здоровы, просто почему-то в списке на сайте «Билайна» их нет.
Вот, например, сервис Apps Club, предложение от компании Bemobi International,
упоминания которой мы не нашли в файле с партнерскими подписками «Билайна»:
Он предлагает по подписке получить бесплатно страшно дорогие игры, вы только вдумайтесь, какой скидос. Игру за 6 002 рубля вы можете получить бесплатно! ЧТО? «Легенда о Зельде», суперпопулярная игра от Nintendo, стоит 4 590 рублей, а мобильная игрушка с плесканием на
горках — больше 6 000? На самом деле эту игрушку вы можете совершенно бесплатно
скачать в магазине приложений Play Store.
Продавать по подписке бесплатный контент — это даже лучше, чем собирать деньги на ремонт Провала! Кстати, установить игры из Apps Club на телефон можно путем скачивания apk-файла.
Для этого пользователю предлагается пойти и отключить настройку телефона, которая
запрещает установку приложений из непроверенных источников. Это довольно
рискованный шаг, поскольку таким способом можно на телефон скачать и вирус.
Рассказываем, как устроена изнанка партнерских схем. Тут оказалось очень интересно.
От обратного: проверяем «ОСОБЫЕ схемы»
Ныряем в дебри «партнерок»
На иллюстрациях хорошо видно, что лендинги для верификации согласия абонента находятся на
Подписки «Билайна», кстати, единственные, где цена пишется прямо рядом с кнопкой, а не прячется серым по серому где-то на краю страницы. Видимо, это наследство политики «честности-2014».
Правда, почему-то такое счастье коснулось только российского «Билайна», другие страны, где
представлен этот бренд (вместе с подписками), так не осчастливлены.
Благодаря изучению партнерских программ, нам удалось найти еще один способ оказаться подписанным: (с сайта http://wapscash.ru )
Что же удалось узнать про «Билайн»?
Он продолжает работать со скрытыми мобильными подписками. Но правила игры изменились.
3 июня 2020 года (официально «Билайн» объявил о курсе на отказ от «токсичного контента» в августе) многие партнерки обрадовали свою аудиторию новостью о том, что правила игры с «Билайном» усложняются:
Двуглавый как орел
Во всех этих отказах есть одно большое НО. «Билайн», кажется, — единственный оператор связи, который работает с подписками по двум каналам (если среди читателей найдется желающий объяснить нам хотя бы анонимно, почему так, будем рады). Они обозначены как «Билайн (прямой)» и «Билайн/Темафон». Остальные операторы обозначены просто как «МТС», «Мегафон» и «Теле2».
Предложение от 17 мая 2021 года для «Билайн (Темафон)», где нет никакой кнопки «Подписаться». Потому что на «Темафон» эти правила не распространяются.
При этом технологически «Билайн» (прямой) и «Билайн» (Темафон) связаны, так как неполадки у так называемого прямого «Билайна» чаще всего приводят к оным и у «Билайна»-Темафон. Это видно по уведомлениям, которые партнерские программы публикуют в своих разделах на форуме или в телеграм-каналах.
Что за «Темафон» такой?
«Темафон» и «Тематика» — компании, которые вошли в международный холдинг Zed+. На hh можно найти ЗАО «Тематика», которое набирает программистов для разработки сервисов для «Билайна».
Компании имеют юридические адреса в соседних помещениях, управляются одной и той же
КЬЮ.АЙ.СИ.ЭФ ЛИМИТЕД, филиал который зарегистрирован там же, где и «Тематика» с «Темафоном», а саму компанию мы легко находим на Кипре. Среди ее акционеров — Ваге Енгибарян, бизнесмен, которого связывают не только с Михаилом Фридманом («Вымпелком»
принадлежит VEON ltd., которая на 47,9% принадлежит основанной Фридманом LetterOne), но и с уже упомянутым в прошлом расследовании Александром Колокольцевым. Он — сын главы МВД России Владимира Колокольцева, совладелец ныне ликвидированного контент-провайдера «Ай-Куб», чей преемник «Информпартнер» является основным и по сути единственным контент-
В деле о провайдере Zed+, которое рассматривалось в Испании, также мелькают имена Михаила Фридмана и… Антона Кудряшова, бывшего генерального директора «Вымпелкома». Дело, кстати,
буквально в феврале 2021 года возобновили.
Приведенные факты заставляют задуматься о возможности существования тесной связи между
операторами и контент-провайдерами, в рамках которой абоненту достается лишь одна роль — дойной коровы, которой можно рассказывать про то, что она (корова) куда-то не туда нажала. И кстати, за «Темафоном» или же «Тематикой» никаких подписок в файле на сайте «Билайна» не
Конечно, «черные вебмастера» зарабатывают, как умеют, Но они пользуются инфраструктурой оператора. Нам грустно видеть, как они поздравляют друг друга с Днем Победы, хотя пострадавшими от их действий могут быть и пожилые люди, которым та самая Победа далась так нелегко.
Что касается провозглашенного с помпой отказа от токсичного контента. Можно поставить
«Билайну» разве что «плюсик» за старания. Но этого явно недостаточно.
Итого: «Билайн» продолжает работать с мобильными подписками и почему-то для всех партнерских программ и черных вебмастеров существует в двух ипостасях, и обе работают с подписочным бизнесом в целом по одинаковым схемам. Но только если одна из них — «Билайн» (Прямой) — подвергается реформам и вводит ограничения, второй позволено все то же, что и раньше. Почему так — мы не знаем, но будем благодарны за разъяснения.
Итого, у нас больше вопросов, чем ответов.
Объективно, «Билайн» начал отказываться от подписок, хотя на навязчивые пуш-уведомления и внезапные услуги пользователи продолжают жаловаться.
Отметим безусловную рефлексию «Билайна» (особенно заметную на фоне других операторов) насчет этичности и характера скрытых подписок. Компания не стеснялась называть их фродом и мошенничеством. Другие операторы вовсе не проявляют видимых сантиментов по этой теме.
Но почему при этом практика все равно сохраняется и, как мы видим на приведенных примерах нашего исследования, разрабатываются все новые схемы? Почему помимо «Билайна» в подписках существует некий параллельный игрок «Темафон»/ «Тематика» / Zed+, которому играть в «честность» не обязательно?
Что вообще заставляет «Билайн» периодически играть в честность и хоть как-то рефлексировать на тему токсичности своих сервисов? И даже открыто признавать скрытые подписки мошенническими?
Влияние западных партнеров? Широкое международное присутствие? Листинг на NASDAQ? Может быть, компания таким образом пытается сохранить свои первоначальные высокие стандарты бизнеса? Не стала ли опция с подключением контент-счета одной командой телефона «убийцей» дохода от подписок, в обход которой и была придумана схема с переводом подписок в разряд «собственных»?
«Билайн», может, настало время все-таки избавить своих абонентов от «токсичного контента — навязанных услуг», как обещал генеральный директор летом 2020?
«Билайн», скажи #нетскрытымподпискам