1 административной службы что означает
Административная служба
АДМИНИСТРАТИВНАЯ СЛУЖБА, служба на административной должности, — одинъ изъ видовъ государствен. службы вообще. Какъ форма этой послѣдней, она предполагаетъ опредѣленную обязательную дѣятельность должностнаго лица отъ имени и въ цѣляхъ государства. Основнымъ элементомъ военно-А. службы является то, что каждый военнослужащій, участвуя своею дѣятельностью, непосредственно или косвенно, въ осуществленіи задачъ вооруженной борьбы государства, всецѣло лежащихъ на арміи, тѣмъ самымъ, по сравненію съ гражданск. службой той же категоріи, обязывается болѣе интенсивно проявлять качества вѣрности и преданности государству. Въ то же время военно-А. службѣ присущи и тѣ общія требованія, которыя особенно свойственны службѣ строевой, а именно — чинопочитаніе, повиновеніе начальникамъ, сохраненіе служебн. тайны, обязанности исполненія долга и достойнаго поведенія. Налагая обязанности, А. служба, какъ и всякая другая государствен. служба, вмѣстѣ съ тѣмъ предоставляетъ служащимъ извѣстныя права и почетныя преимущества (право на содержаніе, награды, отпуски и пенсіи и проч.).
Смотреть что такое «Административная служба» в других словарях:
Административная служба — см. Военная администрация … Краткий словарь оперативно-тактических и общевоенных терминов
Служба военной разведки (США) — Служба военной разведки (англ. Military Intelligence Service, MIS) военное подразделение армии США, созданное во время Второй мировой войны, сформированное в начале из америакнских японцев (нисэи), которые были обучены как лингвисты.… … Википедия
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта России — Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) федеральный орган исполнительной власти России, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере воздушного (гражданской авиации), морского (включая обеспечение безопасности… … Википедия
метрологическая служба — 3.10.6 метрологическая служба (metrological function): Организационная структура, несущая административную и техническую ответственность за определение и внедрение системы менеджмента измерений (3.10.1). Примечание Слово «определение» имеет… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Секретная разведывательная служба — Иное название этого понятия «SIS»; см. также другие значения. Секретная разведывательная служба MI6 Страна … Википедия
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта — (Ространснадзор) федеральный орган исполнительной власти России, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере воздушного (гражданской авиации), морского (включая обеспечение безопасности мореплавания и порядка в морских рыбных портах),… … Википедия
Гренландия (административная единица) — Эта статья об автономной единице Дании, об острове см. Гренландия. Гренландия Kalaallit Nunaat Герб … Википедия
метрологическая служба юридического лица — 3.6 метрологическая служба юридического лица (metrological function): Функциональное подразделение организации, на которое возложена административная и техническая ответственность за установление и функционирование системы менеджмента измерений1) … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
а/с — административная служба … Русский орфографический словарь
а/с — административная служба … Словарь сокращений русского языка
Положение об административной службе
Положение об административной службе
Настоящее Положение определяет назначение и структуру взаимодействия Административной службы Департамента по общим вопросам с подразделениями и организационно-штатными структурами ООО «ХХХ».
Административная служба – подразделение в составе Департамента по общим вопросам предназначено для:
— организации представительской деятельности внутри фирмы
— ведения архивной и канцелярской деятельности фирмы (Положение об издании и регистрации внешних документов ООО «ХХХ» № 181 от 05.08.99г.)
— организации взаимодействия секретарей дирекции, подразделений и служб фирмы с муниципальными органами управления и контроля.
Административная служба подчиняется непосредственно начальнику Департамента по общим вопросам, а также Генеральному директору и 1-му заместителю Генерального директора в рамках настоящего Положения.
3. Цели и задачи административной службы
3.1. Основной целью административной службы является осуществление руководства и обеспечение мероприятий представительской деятельности, осуществление административного и финансового контроля при этом.
3.2. Для выполнения основной цели перед административной службой стоят следующие задачи:
3.2.1. Выполнение функций администрирования в рамках настоящего Положения и делегированных полномочий, для высвобождения их временного потенциала руководящего состава фирмы.
3.2.2. Организация четкой оперативной работы канцелярии и архивной службы фирмы.
3.2.3. Осуществление финансового контроля за представительскими расходами, осуществляемыми хозяйственным отделом и секретариатом дирекции.
3.2.4. Осуществление материального и административного обеспечения выполнения распоряжений Генерального директора и 1-го заместителя Генерального директора.
4.1.Для достижения поставленной цели и выполнения задач, обеспечивающих четкую организацию представительской и хозяйственной деятельности, административная служба выделяется самостоятельным подразделением Департамента по общим вопросам.
4.2.Структура административной службы и взаимодействие ее с подразделениями ООО «ХХХ» представлена в приложении № 1. Штатное расписание приведено в приложении № 2.
5. Планирование и отчетность
5.1. Административная служба ежемесячно планирует свою деятельности с утверждением оперативного плана у начальника Департамента по общим вопросам.
5.2.Административная служба представляет отчет о проделанной работе 1 раз в месяц до 10 числа текущего месяца начальнику Департамента по общим вопросам.
5.3.Отчетность о выполненных поручениях производится, на следующий день после контрольного срока выполнения, непосредственному руководителю, отдававшему поручения.
5.4.Отчет о финансовых затратах производится в соответствии с нормативной документацией ООО «ХХХ».
Категории государственных служащих
Законодательство предусматривает особенности правового статуса государственных служащих. Категории должностей закреплены в реестрах должностей административных и политических государственных служащих.
В соответствии со статьей 255 Трудового кодекса Республики Казахстан, труд государственных служащих регулируется Трудовым кодексом с особенностями, предусмотренными законами Республики Казахстан и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, устанавливающими особые условия и порядок поступления на службу, ее прохождения и прекращения, особые условия труда, условия оплаты труда, а также дополнительные льготы, преимущества и ограничения.
Согласно подпункту 7) статьи 1 Закона Республики Казахстан «О государственной службе, государственный служащий – это гражданин Республики Казахстан, занимающий в установленном законодательством порядке оплачиваемую из республиканского или местных бюджетов либо из средств Национального банка Республики Казахстан должность в государственном органе и осуществляющий должностные полномочия в целях реализации задач и функций государства.
Различается и правовой статус государственных служащих, который в свою очередь делится на:
Административные государственные служащие
Административный государственный служащий – это государственный служащий, не входящий в состав политических государственных служащих, осуществляющий должностные полномочия на постоянной профессиональной основе в государственном органе (подпункт 5) статьи 1 Закона «О государственной службе»). Реестр должностей административных государственных служащих с разделением по категориям утвержден Указом Президента Республики Казахстан от 28.12.2007 года № 501 «О мерах по оптимизации должностей государственных служащих» (с последующими изменениями и дополнениями).
Группа категорий А
Администрация Президента Республики Казахстан
Категория А-1
Заведующий сектором
Категория А-2
Инспектор, консультант
Категория А-3
Эксперт
Категория А-4
Референт
Группа категорий В
Аппараты палат Парламента, Канцелярия Премьер-министра, Департамент по обеспечению деятельности судов при Верховном суде (Аппарат Верховного суда, Аппарат Конституционного совета) Управление делами Президента, Аппарат Центральной избирательной комиссии, Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета
Категория В-1
Руководитель структурного подразделения
Категория В-2
Заместитель руководителя структурного подразделения
Категория В-3
Помощник, советник Премьер-Министра
Помощник, советник Председателя Палаты Парламента
Помощник, советник Председателя Верховного Суда
Помощник, советник Председателя Конституционного Совета
Главный инспектор Канцелярии Премьер-Министра, Управления делами Президента
Помощник, советник Председателя Центральной избирательной комиссии
Категория В-4
Помощник, советник Заместителя Премьер-Министра
Помощник, советник Руководителя Канцелярии Премьер-Министра
Помощник, советник Управляющего делами Президента, Председателя
Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета
Помощник заместителя Председателя Палаты Парламента
Помощник руководителя аппарата Палаты Парламента
Помощник руководителя аппарата Верховного Суда
Заведующий сектором
Главный консультант
Категория В-5
Главный эксперт
Помощник депутата Парламента
Категория В-6
Эксперт
Группа категорий С
Органы, непосредственно подчиненные и подотчетные Президенту Республики Казахстан, Центральные исполнительные органы, Национальный центр по правам человека, Ведомства центральных исполнительных органов, Загранучреждения Республики Казахстан
Категория С-1
Руководитель аппарата1
Руководитель Национального центра по правам человека
Председатель Комитета центрального исполнительного органа
Категория С-3
Заместитель директора департамента
Глава представительства Национального Банка
Советник загранучреждения
Категория С-5
Главный эксперт
Советник МИД
Первый секретарь МИД
Второй секретарь МИД и загранучреждения
Консул генерального консульства
Категория С-6
Эксперт
Третий секретарь МИД и загранучреждения
Вице-консул генерального консульства
Атташе МИД и загранучреждения
Референт МИД и загранучреждения
Межрегиональные и областные подразделения центральных государственных органов и их ведомств. Канцелярии областных и приравненных к ним судов
Категория С-О-1
Руководитель межрегионального, областного территориального департамента, инспекции
Директор филиала Национального Банка
Категория С-О-2
Заместитель руководителя межрегионального, областного территориального департамента, инспекции
Заведующий канцелярией областного и приравненного к нему суда
Заведующий секретариатом Дисциплинарного совета Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы
Заместитель директора филиала Национального Банка
Категория С-О-3
Начальник управления межрегионального, областного территориального департамента, инспекции 4
Руководитель структурного подразделения территориального органа Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы
Категория С-О-5
Главный специалист
Старший судебный пристав канцелярии областного и приравненного к нему суда
Судебный исполнитель
Категория С-О-6
Ведущий специалист
Судебный пристав канцелярии областного и приравненного к нему суда
Районные подразделения центральных государственных органов и их ведомств. Канцелярии районных и приравненных к ним судов
Категория C-R-1
Руководитель районного территориального управления
Заведующий канцелярией районного и приравненного к нему суда
Категория C-R-2
Заместитель руководителя районного территориального управления
Категория C-R-3
Начальник отдела районного территориального управления
Категория C-R-4
Главный специалист
Старший судебный пристав канцелярии районного и приравненного к нему суда
Категория C-R-5
Ведущий специалист
Судебный пристав канцелярии районного и приравненного к нему суда
Группа категорий D
Аппараты акимов областей. Аппараты маслихатов областей
Категория D-1
Руководитель аппарата, за исключением аппарата акима области
Категория D-2
Заместитель руководителя аппарата
Категория D-3
Руководитель структурного подразделения
Помощник (по режиму), советник, главный инспектор акима области
Категория D-4
Главный специалист
Категория D-5
Ведущий специалист
Областные исполнительные органы, финансируемые из местного бюджета
Категория D-O-1
Начальник управления
Категория D-O-2
Заместитель начальника управления
Категория D-O-3
Начальник отдела
Категория D-O-4
Главный специалист
Категория D-O-5
Ведущий специалист
Категория D-O-6
Специалист
Группа категорий Е
Аппараты акимов районов. Аппараты маслихатов районов (К районам приравниваются также города областного значения и районы в городах)
Категория Е-1
Заместитель акима района
Категория Е-2
Руководитель аппарата
Категория Е-3
Руководитель структурного подразделения
Помощник, советник, главный инспектор акима района
Категория Е-4
Главный специалист
Категория Е-5
Ведущий специалист
Районные исполнительные органы, финансируемые из местного бюджета
Категория E-R-1
Начальник отдела
Категория E-R-2
Заместитель начальника отдела
Категория E-R-3
Заведующий сектором
Категория E-R-4
Главный специалист
Категория E-R-5
Ведущий специалист
Аппараты акимов городов районного значения, поселков, аулов (сел)
Категория E-G-1
Заместитель акима
Категория E-G-2
Руководитель структурного подразделения
Помощник, советник акима
Категория E-G-3
Главный специалист
Категория E-G-4
Ведущий специалист
Политические государственные служащие
Политический государственный служащий – государственный служащий, назначение (избрание), освобождение и деятельность которого носят политико-определяющий характер и который несет ответственность за реализацию политических целей и задач (подпункт 9) статьи 1 Закона «О государственной службе»). Реестр должностей политических государственных служащих утвержден Указом Президента Республики Казахстан от 29.12.1999 года №317 «Об утверждении реестра должностей политических государственных служащих и правил наложения дисциплинарных взысканий на политических государственных служащих» (с последующими изменениями и дополнениями).
К политическим государственным служащим отнесены:
МСЦ-1 СПБ: что это такое, от кого пришло административное письмо?
Многие жители г. Санкт-Петербурга обнаруживают в своих почтовых ящиках извещения о поступлении административного письма от организации МСЦ-1 СПБ. Они в недоумении, от кого оно поступило и нужно ли идти на почту для его получения. Давайте разберемся, что это за организация.
Что означает СПБ МСЦ-1
Аббревиатура «СПБ МСЦ-1» расшифровывается как магистральный сортировочный центр г. Санкт-Петербурга. Цифра 1 определяется как номер почтового отделения. Юридический адрес почтового отделения находится: 190961, СПБ, Полтавский проезд, дом 9А.
Иными словами, организация оказывает почтовые услуги для населения города, занимается получением, обработкой, хранением и доставкой корреспонденции, а также перенаправлением поступающих писем и бандеролей указанным адресатам.
Сортировочный пункт также выполняет работу по нанесению оттисков, которые уведомляют об оплате и подготавливают груз к транспортировке по месту назначения. При поступлении административного письма гражданину направляется извещение о весе корреспонденции и о месте получения.
Получать ее нужно только на почте под роспись. Получателю необходимо явиться в назначенное место, а именно в указанное почтовое отделение для получения административного письма с предъявлением документа, удостоверяющего личность.
Однако многие граждане игнорируют поступление извещения, считая, что оно не представляет для них никакого интереса, а также хотят установить отправителя государственной организации, чтобы не тратить свое время на визит в почтовое отделение.
От кого может поступить административное письмо
Адресат г. Санкт-Петербурга может получить такую корреспонденцию от кого угодно – от любого государственного учреждения. Именно такие организации занимаются рассылкой заказных писем.
К ним относятся:
Все они могут уведомлять адресата путем рассылки административной корреспонденции о образовавшейся задолженности, неуплате алиментов, штрафов, просрочек и пр. Заказную корреспонденцию могут высылать коммерческие предложения организации с целью рекламирования своих услуг.
Узнать отправителя можно по 14-значному трек-номеру, указанного на конверте на официальном сайте Почты России. Для получения информации рекомендуется ввести трек-номер в поисковой строке, что позволит узнать данные отправителя.
Однако лучше сходить в сортировочный центр по указанному адресу и получить административное письмо
Кто входит в административный персонал в компании?
Сегодня трудовая деятельность в административной службе структуры часто воспринимается в качестве начальной стадии карьеры или же как работа для студентов первых курсов, которая, как правило, не требует серьезной подготовки. Что подразумевается под понятием административный персонал? Кто относится к соответствующей категории? Почему? На эти и иные не менее важные вопросы можно найти ответы в процессе прочтения данной статьи.
Общие черты
Несмотря на то что административно-управленческий персонал зачастую подразумевает под собой лишь начало роста, многие люди строят успешную карьеру и получают профессиональное признание именно в данной сфере. Такие сотрудники не станут называть эту работу не требующей соответствующей квалификации и предельно легкой. Какие же обязанности, как правило, выполняет служба? Административный персонал выполняет целый ряд задач, связанных с организацией основополагающих бизнес-процессов. Среди них следующие пункты:
Важно отметить, что данный перечень может конкретизироваться и дополняться в зависимости от потребностей и задач компании.
Практический аспект вопроса
Как выяснилось, административный персонал – это сотрудники, в зону деятельности которых входит осуществление управленческих функций или же выполнение работы, связанной с организационными управленческими вопросами в техническом плане.
Так, в государственных организациях отдел кадров, который ведет кадровое делопроизводство и подбирает персонал, зачастую включается в административный департамент, отдел управления делами и так далее. Однако подобная практика в отношении масштабных организаций частной собственности не распространена – здесь управленческий отдел является структурой самостоятельной, конечно же, во главе с руководителем. Важно отметить, что в административный персонал зачастую не включаются персональные помощники руководителей и ассистенты отделов. Так, они относятся, как правило, к штату того или иного структурного подразделения и подчиняются соответствующему руководителю. Их задачи сводятся непосредственно к решению вопросов данного подразделения. Характеризующая же административно-технический персонал группа коллег решает задачи всей организации.
Необходимо отметить, что численность административных сотрудников компании главным образом пребывает в зависимости от ее внутренней структуры, размеров и области деятельности. К примеру, многие государственные объединения, управляющие компании масштабных предприятий или крупные холдинги отделяют персонал административной направленности в самостоятельный департамент. Как правило, именуется он административным департаментом или же общим отделом. Департамент представляет собой сложно устроенное подразделение, руководитель которого организует административное управление персоналом и подчиняется главе компании.
Государственные учреждения
В административный департамент государственного учреждения могут входить следующие отделы самостоятельного образа деятельности:
Важно отметить, что в крупных структурах коммерческой направленности имеет место иная работа. Административный персонал в данном случае представляет хозяйственный отдел. В него входят офис-менеджеры, секретари, обслуживающий персонал (водители, уборщики, курьеры). За работу отдела в полной мере отвечает руководитель соответствующей категории.
Небольшие компании
Административно-технический персонал в небольших компаниях с коммерческими целями деятельности, как правило, состоит из одного сотрудника. Должность его именуется как офис-менеджер или секретарь. Если же такой отсутствует, отдельные функции административного характера (к примеру, организация делопроизводства, документооборота или заказ канцелярии) возлагаются на определенного младшего работника как дополнительная нагрузка.
Офис-менеджер
Как выяснилось, характеризующие административный персонал должности подразделяются на управленческую и техническую сферы. Офис-менеджер относится к первой группе. По-другому его называют менеджером по административной работе или старшим администратором. Подчиняется офис-менеджер директору по подбору персонала или исполнительному директору. В кругу его подчиненных находятся лишь поддерживающие функционирование структуры сотрудники. Основной целью работы старшего администратора является обеспечение адекватного функционирования офиса и его бесперебойной деятельности. Офис-менеджер как административно-вспомогательный персонал выполняет следующие функции:
Для офис-менеджера актуальны следующие требования в отношении опыта и квалификации:
Начальник юридического отдела
Начальник данного отдела подчиняется исключительно генеральному директору. В число его подчиненных входят все работники юридического отдела. Цель деятельности начальника – формирование и дальнейшее управление в отношении юридической службы компании. Рассматриваемый сотрудник выполняет следующие функции:
Требования к специалисту в плане квалификации и опыта:
Административный персонал по электробезопасности
Электротехнический персонал, который осуществляет работы на электрических установках, классифицируется на следующие категории:
Юрист
Зачастую юриста по-другому называют юрисконсультом. Он подчиняется генеральному директору или же начальнику соответствующего отдела. Подчиненными юриста являются делопроизводители данного отдела. Основной целью его деятельности является обеспечение поддержки работы юридического отдела. Ключевыми задачами специалиста являются следующие пункты:
Юрисконсульт выполняет следующие функции:
Диспетчер
Диспетчер подчиняется непосредственно руководителю производственной деятельности, но не имеет подчиненных. Основной целью его работы является оперативное регулирование производственного процесса и иных видов деятельности структуры. Диспетчер выполняет следующие функции:
В случае диспетчера уместны следующие требования в отношении квалификации и опыта:
Секретарь генерального директора
По-другому должность может именоваться как персональный помощник или секретарь-референт. Сотрудник подчиняется директору по персоналу или же генеральному директору. Подчиненных у секретаря генерального директора нет. Основной целью работы секретаря-референта является качественное обеспечение административной поддержки директорской структуры. Персональный помощник занимается выполнением следующих задач:
Секретарь-референт главным образом выполняет следующие функции:
Актуальными требованиями к опыту и квалификации в данном случае являются: