1 что такое фирма приведите примеры фирм
Что такое фирма и каковы ее особенности
В связи с огромным количеством разных юридических лиц, на рынке зачастую возникает большое количество вопросов. Вопрос о том, что такое фирма, один из них. Фирмой считается коммерческая организация, которая активно ведет хозяйственную деятельность. Но под такое определение можно отнести огромное количество различных компаний и организаций, так что такое фирма? Эта коммерческая организация создается, чтобы производить и продавать товары и услуги. Задачей фирмы является получение прибыли.
Общая информация
В зависимости от формы коммерческой деятельности фирмы могут объединяться в крупные организационные формы.
Фирма – это отдельная единица, которая должна быть оформлена юридически правильно. Если предприятие выступает в качестве юридического лица, которое самостоятельно реализует свои экономические интересы, его можно назвать фирмой. Товары фирмы могут продаваться не только физическим лицам, но и юридическим, с которыми такие предприятия могут тесно сотрудничать.
Выделяют несколько видов фирм, в зависимости от оказываемых ими услуг. Так, к примеру, могут быть фирмы, занимающиеся продажей продуктов питания или предоставлением каких-либо услуг. Строительная фирма также достаточно часто встречается на рынке.
Признаки фирмы
Помимо формальных признаков, все фирмы-производители должны обладать несколькими специальными признаками.
Важно наличие обособленного имущества, которое может принадлежать только данной фирме. Любое имущество может принадлежать фирме на основании права собственности или любого другого права пользования имуществом. Главное, чтобы у коммерческой организации были документы, подтверждающие это право.
Организация может принимать участие в имущественном обороте, действуя от своего имени. Именно данный принцип и определяет, что такое фирма. Юридическое лицо имеет полное право заключать разнообразные договоры, носящие гражданско-правовой характер, действуя от своего имени.
Фирмы-производители производят закупку ресурсов и в процессе деятельности создают из них различные товары и блага. Они могут выступать перед кредиторами, распоряжаясь своим имуществом.
Создание фирмы
Решение о том, что будет сформирована новая организация, должно быть принято лицом, владеющим имуществом. На базе первоначальных вложений, которые предназначаются для начала деятельности, для погашения затрат, связанных с организацией фирмы, формируется определенная материальная база. За счет данной базы осуществляется покупка сырья, материалов, наем рабочей силы и формирование уставного капитала.
Создание фирмы должно быть зафиксировано соответствующими документами, которыми являются устав и учредительный договор. В учредительном договоре обязательно должна быть указана следующая информация:
Реорганизация фирмы
Каждая юридическая организация рано или поздно может провести реорганизацию. В результате подобной процедуры может возникнуть абсолютно новое юридическое лицо. Реорганизация фирмы может осуществляться несколькими способами:
Принимают решение о необходимости проведения реорганизации тем или иным способом учредители фирмы. Обязательным условием проведения процедуры является уведомление всех кредиторов, чтобы они могли истребовать исполнения перед ними обязательств и возмещения убытков.
Ликвидация фирмы
Виды фирм
Фирма— ячейка производства, представляющая собой группу предприятий или предприятие, компанию, хозяйственную организацию, преследующие в своей деятельности коммерческие цели.
Можно выделить 4 основных вида фирм:
1.ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ФИРМЫ (самая простая, древняя и самая распространенная форма хозяйственной организации, это фирма, принадлежащая одному лицу, которое несет полную ответственность за результаты её деятельности и имеет право на получение всей прибыли).
Собственник фирмы распоряжается в ней, сам ею управляет или нанимает управляющего и имеет право на всю чистую прибыль, т.е. прибыль после уплаты налогов и других обязательных платежей. Но он же и несет полную ответственность за убытки.
а) частные коммерческие предприятия;
б) частные некоммерческие предприятия;
в) государственные предприятия;
г) смешанные (частно-государственные) предприятия.
Частные коммерческие предприятия (организации) – это фирмы, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Деятельность таких предприятий определяется рынком.
Частные некоммерческие (неприбыльные) предприятия (организации) – предприятия, не преследующие в качестве основной цели своей деятельности получение прибыли. Последнее не означает, что такие предприятия вовсе не могут иметь прибыль. Они создаются для удовлетворения каких-либо общественных нужд, а извлечение ими прибыли трактуется законом, не как основная, но как сопутствующая цель. При этом, в отличие от коммерческих фирм, некоммерческие предприятия не имеют права распределять полученную прибыль между своими учредителями. Частными некоммерческими предприятиями являются потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации, благотворительные фонды и т. п. Зачастую в форме таких предприятий действуют образовательные и лечебные учреждения, базы отдыха и т. д.
Государственные предприятия могут быть как коммерческими, так и некоммерческими. Обычно деятельность таких предприятий определяется политическими решениями, а не рынком.
2.ТОВАРИЩЕСТВО (Товарищество – фирма, которая принадлежит нескольким собственникам, вкладывающим в нее свои средства (паи), получающим прибыли и, несущими ту или иную меру ответственности за убытки).
Различают три вида товарищества:
1. Полное товарищество Каждый член которого отвечает по обязательствам фирмы своим имуществом независимо от величины пая. Полные товарищества в основном распространены среди компаний, которые оказывают юридические, бухгалтерские и другие услуги.
2.Общество с ограниченной ответственностью (ООО)Товарищество, в котором личное имущество участников неприкосновенно независимо от финансового состояния фирмы. Его владельцы пи банкротстве теряют только те деньги, которые вложили в капитал фирмы, и не отвечают за ее долги имуществом. Эта форма коммерческой организации связана с меньшим риском для участников, чем полное товарищество. Она получила широкое распространение в розничной торговле и сфере услуг.
3.Коммандитное товарищество (товарищество на вере)Товарищество, часть членов которого несут по обязательствам фирмы полную ответственность, а часть – ограниченную ответственность в пределах своего пая. В нем наряду с главными участниками («полными товарищами») есть «неглавные» («вкладчики»), которые несут ограниченную ответственность в размере своего пая.
3.КООПЕРАТИВЫ И АРТЕЛИ (Они обычно объединяют мелких производителей)
Кооператив —экономическое предприятие, основанное на совместной деятельности и взаимопомощи членов кооператива. Имущество кооператива делится на паи, но члены кооператива обычно вносят в его деятельность свой личный трудовой вклад. Кооперативы особенно распространены в сельской местности. Кооператив принадлежит всем его членам, каждый из которых имеет один голос на собрании пайщиков, где решаются все основные вопросы. Доход же распределяется между пайщиками исходя из того, кто сколько продукта сдал в кооператив. Главная особенность кооперативов заключается в том, что решения в них принимаются на основе равного голосования, независимо от вклада каждого участника в общее дело. Форма кооператива подходит для объединения одинаковых по имущественному и трудовому вкладу участников.)
4.АКЦИОНЕРНЫЕ ОБЩЕСТВА ИЛИ КОРПОРАЦИИ
Акционерное общество – фирма, принадлежащая акционерам. Капитал акционерного общества образуется за счет выпуска и продажи акций – особых документов, подтверждающих, что их владелец является одним из собственников компании и имеет право на получение части ее прибыли – дивидента (часть прибыли, которая ежегодно распределяется между акционерами).
Таким образом, собственниками корпорации являются все владельцы ее акций (акционеры). Стать акционером просто: достаточно купить хотя бы одну акцию корпорации, и вас занесут в список ее владельцев. Так же просто выйти из состава акционеров: достаточно продать свои акции на рынке. Каждая акция дает ее владельцу один голос на собрании акционеров, кроме привилегированных акций. Владелец такой акции не имеет права голосовать. Но он не рискует, потому что ему ежегодно выплачивается неизменная величина дохода, тогда как владелец обыкновенной акции рискует вместе с корпорацией: его дивидент зависит от ее прибыли. Когда дела идут хорошо, владелец обыкновенной акции получает больше, чем владелец привилегированной, когда же фирма терпит убытки, дивиденты на обыкновенные акции не выплачиваются, а по привилегированным продолжает выплачиваться тот же доход что и прежде. Количество акций, дающее возможность управлять корпорацией, называется контрольным пакетом. Контрольный пакет акций – количество акций, дающее возможность управлять акционерным обществом. Кроме акций, акционерные общества выпускают и продают другие ценные бумаги – облигации (ценная бумага, являющаяся долговым обязательством фирмы или Государственного казначейства). Облигация представляет собой что-то вроде напечатанной большим тиражом долговую расписку. Владелец облигации – не собственник акционерного общества и не может принимать участие в управлении им, а его кредитор: он получит свои деньги, даже если компания не будет иметь прибыли и не платит дивидентов. Если компания обанкротится и ее имущество будет продано, то в первую очередь будут заплачены деньги владельцам облигаций и другим кредиторам и лишь в последнюю очередь – и то не обязательно – деньги получат владельцы акций. Зато владелец облигации не имеет никакого отношения к управлению корпорацией и не может претендовать на сумму большую, чем указано на облигации.
Дата добавления: 2015-02-10 ; просмотров: 31 ; Нарушение авторских прав
Что такое фирма? Приведите примеры фирм. Можно ли назвать частнопрактикующего юриста фирмой?
2. Для получения максимальной прибыли необходимо продать максимально большее количество продукции. Верно ли это утверждение и почему?
3.Фирма, производящая себе в убыток, должна обязательно сразу закрываться. Всегда ли это верно?
4.Что означает максимизация прибыли?
Тема 2.6. Предприятие в условиях совершенной конкуренции
Достоинства совершенной конкуренции.
Конечно, в течение короткого отрезка времени в условиях совершенной конкуренции фирма может получать сверхприбыли или нести убытки. Однако для длительного периода такая предпосылка нереальна, так как в условиях свободного входа и выхода из отрасли слишком высокая прибыль привлекает в данную отрасль другие фирмы, а убыточные фирмы разоряются и уходят из отрасли.
Рис. 1. Положение равновесия конкурентной фирмы в долгосрочном периоде
Совершенная конкуренция помогает распределить ограниченные ресурсы таким образом, чтобы достичь максимального удовлетворения потребностей. Это обеспечивается при условии, когда Р = МС.
Данное положение означает, что фирмы будут производить максимально возможное количество продукции до тех пор, пока предельные издержки ресурса не будут равны цене, за которую его удалось купить. При этом достигается не только высокая эффективность распределения ресурсов, но и максимальная производственная эффективность. Совершенная конкуренция заставляет фирмы производить продукцию с минимальными средними издержками и, продавать ее за цену, соответствующую этим издержкам. Графически это означает, что кривая средних издержек только касается кривой спроса.
Если бы издержки на производство единицы продукций были выше цены (АС > Р), то любая продукция была бы экономически убыточной и фирмы, вынуждены были бы покинуть данную отрасль. Если бы средние издержки были ниже кривой спроса и соответственно цены (АС
В этом случае говорят о побочных внешних выгодах или издержках (положительных или отрицательных экстерналиях). Поэтому в условиях недостаточной спецификации прав собственности возможно недопроизводство положительных и перепроизводство отрицательных экстерналий.
Совершенная конкуренция не предусматривает производство общественных благ, которые хотя и приносят удовлетворение потребителям, однако не могут быть четко разделены, оценены и проданы каждому потребителю в отдельности (поштучно). Это относится к таким общественным благам, как противопожарная безопасность, национальная оборона и т. д.
Совершенная конкуренция, предполагающая огромное число фирм, не всегда способна обеспечить концентрацию ресурсов, необходимую для ускорения научно-технического прогресса. Это, прежде всего, касается фундаментальных исследований (которые, как правило, бывают убыточными), наукоемких и капиталоемких отраслей.
Совершенная конкуренция способствует унификации и стандартизации продукции. Она не учитывает в полной мере широкий диапазон потребительского выбора. Между тем в современном обществе, достигшем высокого уровня потребления, развиваются разнообразные вкусы. Потребители все больше не только учитывают утилитарное назначение вещи, но и обращают внимание на ее оформление, дизайн, возможность приспособить ее к индивидуальным особенностям каждого человека. Все это возможно лишь в условиях дифференциации продуктов и услуг, что связано, однако, с повышением издержек их производства.
Вопросы для самоконтроля
1. Чем определяется структура рынка? Почему важно знать структуру рынка? Какие критерии можно предложить для оценки той или иной структуры рынка?
2. Какие критерии рыночной структуры являются необходимыми и достаточными для классификации рынка как рынка совершенной конкуренции?
3. Какие методы ценообразования складываются в условиях рынка совершенной конкуренции? Каким образом они соотносятся с концепцией «справедливой цены»? Является ли цена, складывающаяся в условиях совершенной конкуренции, справедливой?
4. Является ли совершенно конкурентное равновесие эффективным? Как оценить и какова будет эффективность (неэффективность) других рыночных структур?
2.7. Предприятие в условиях чистой монополии.
Определение цены и объема производства монополии
Если в условиях совершенной конкуренции фирма выбирает только объем производства (цена задается экзогенно), то монополист может не только определять объем производства, но и назначать цену.
Следовательно, цена превышает предельный доход. Если в условиях совершенной конкуренции Р = MR, то на монополизированном рынке Р > MR.
Для правильного понимания ценовой стратегии монополиста необходимо вспомнить взаимосвязь эластичности спроса по цене и выручки.
Приведем пример. Известно, что увеличение спроса может быть достигнуто снижением цены. Допустим, монополист решает снизить цену со 110 долл. (Р1) до 100 долл. (Р2). При этом спрос растет с 4 единиц (Q1) до 6 единиц (Q2). Убытки от снижения цены равны
Рис. 1. Цена и предельный доход в условиях чистой монополии
В точке Е достигается равновесный объем производства Qe и равновесная цена Ре. Площадь 0BEQe соответствует величине издержек производителей, РеВЕ — составляет прибыль производителей, а АРеЕ — потребительский излишек. Равновесие в конкурентной отрасли устанавливается тогда, когда цена оказывается равной предельным издержкам. В этом случае все агенты рынка возмещают свои затраты и ни у кого нет стимулов к изменению объемов продаж.
При возникновении чистой монополии ситуация меняется, и она может быть изображена следующим образом (рис. 2):
Рис.2. Определение цены и объема производства в условиях чистой монополии
На конкурентном рынке равновесие может быть достигнуто в точке Е, где Рс = МС. В условиях монополистического рынка мы перемещаемся к монопольной цене Рm и количеству продукции Qm. Поскольку монопольная цена превышает предельные издержки ( Рm> МС), то величина излишка потребителей и излишка производителей меняются. Площадь треугольника ABE соответствует величине чистых убытков от монопольной власти, или так называемой величине мертвого груза монополии.
Показатели монопольной власти.
Монопольная власть является величиной, обратной эластичности спроса на продукцию фирмы (1/Е).
Опираясь на это положение, А. П. Лернер в 1934 г. Предложил следующий индекс:
IL — лернеровский индекс монопольной власти;
Р — монопольная цена;
МС — предельные издержки.
Вопросы для самоконтроля
1. Препятствуют ли патенты, лицензии и авторские права конкуренции? И если да, должны ли такие ограничения конкуренции иметь место в экономике?
2. Почему монополист не может назначить любую цену и произвести любое количество товара, какое захочет?
3. Какие методы ценообразования можно рассматривать как наиболее «эффективные» с точки зрения монополиста?
4. Каковы общественные издержки несовершенной конкуренции и каким образом их можно уменьшить?
5. Является ли монополия «злом » или «благом» для общества? Кто выигрывает и кто проигрывает в результате установления монополии?
Тема 2.8. Теория факторов производства и распределения факторных доходов.
Спрос на ресурсы является производным от спроса на готовые товары и услуги, которые производятся с помощью данных ресурсов. Спрос на любой ресурс зависит от его производительности и цены.
В условиях чистой конкуренции при постоянной цене товара величина спроса на ресурс будет понижаться вследствие падения предельной производительности (кривая спроса на ресурс отрицательно направлена). В условиях несовершенной конкуренции кривая спроса на ресурс тоже отрицательно направлена, но менее эластична, чем при совершенной конкуренции. Кривые спроса на ресурс одновременно являются кривыми предельной доходности ресурса.
Условием максимизации прибыли является равенство предельной доходности и предельных издержек ресурса.
Эластичность спроса на ресурсы выражает зависимость уровня потребления ресурса от изменения фактора, определяющего спрос. Ценовая эластичность спроса на ресурсы — это отношение процентного изменения потребления ресурса к процентному изменению его цены.
На рынке труда происходит взаимодействие спроса на труд и предложения труда. Кривые спроса на труд аналогичны кривым спроса на любой другой ресурс и представляют собой кривые предельной доходности труда. Кривая рыночного предложения труда обычно имеет положительный наклон. Он может смениться отрицательным по мере увеличения оплаты труда, когда возрастает цена досуга.
Заработная плата представляет цену за использование единицы труда. На конкурентном рынке труда равновесный уровень заработной платы и занятости определяется точкой пересечения кривых спроса и предложения данного вида труда.
В условиях монопсонии кривая предельных издержек на труд располагается выше кривой предложения труда, так как монопсонист вынужден выплачивать более высокую ставку заработной платы для привлечения дополнительной рабочей силы. Максимизируя прибыль, он нанимает меньше рабочих, чем в условиях совершенной конкуренции, и платит им меньшую ставку заработной платы.
Монополией на рынке труда обладают профсоюзы, которые добиваются повышения ставки заработной платы различными путями: стимулированием повышения спроса на труд, сокращением предложения труда, с помощью квалифицированного лицензирования профессий и прямого давления на предпринимателей.
Основными функциями заработной платы являются: воспроизводственная, стимулирующая, компенсирующая, а основными формами организации — повременная и сдельная.
Капитал представляет собой ресурс длительного пользования. Различают физический, человеческий и финансовый капиталы. Рынок финансового капитала состоит из рынков ценных бумаг и ссудных капиталов.
Ставка процента — это цена, уплачиваемая собственнику капитала за использование его средств. Равновесная ставка процента определяется пересечением кривых спроса на деньги и предложения денег. Различают номинальную и реальную ставку процента.
Решения об инвестировании принимаются в том случае, если дисконтированная сумма будущих доходов больше издержек на инвестирование.
Природные ресурсы строго ограничены, в связи с этим предложение земли абсолютно неэластично. Плата за пользование такими ресурсами называется экономической рентой. Размер земельной ренты определяется спросом на земельные участки и зависит от их плодородия, месторасположения, ранее вложенного капитала, особых свойств участков.
Вопросы для самоконтроля
1.Почему рынок ресурсов и ценообразование на нем нельзя анализировать точно также, как рынки любых других товаров?
2.Кто входит в неконкурентные группы работников?
3.Что такое стартовый капитал?
4.Относятся ли акции, облигации к капиталу?
1 что такое фирма приведите примеры фирм
Подробное решение параграф 6 по обществознанию для учащихся 11 класса, авторов Воронцов А.В., Королева Г.Э., Наумов С.А. Базовый уровень 2018
Как вы понимаете смысл высказывания американского экономиста Ф. Найта «фирма – результат минимизации риска и неопределённости»?
Фирма обладает правами юридического лица, т. е. имеет в собственности, хозяйственном ведении или управлении обособленное имущество, которым отвечает по своим обязательствам, имеет банковские счета и печать. Для получения прав юридического лица фирму надо зарегистрировать. В качестве субъекта предпринимательской деятельности фирма может выбрать для себя ту или иную организационно — правовую форму: товарищество, общество с ограниченной ответственностью (ООО), открытое акционерное общество (ОАО), закрытое акционерное общество (ЗАО) и т. д.
Как вы считаете, может ли существовать предприятие, которое работает неэффективно? Почему?
Нет, такое предприятие существовать не может. Есть 5 причин неэффективности производства:
1. Современные материалы.
2. Современные технологии, в первую очередь – инструмент и соответствующее ему оборудование.
3. Управление не людьми, а процессом.
4. Управление качеством вместо контроля качества.
5. Разумное соотношение вспомогательного и основного персонала, в первую очередь – логистика, избавляющая производство от ненужных действий.
Может ли одна и та же статья издержек в одном случае относиться к переменным, а в другом – к постоянным издержкам? Свой ответ обоснуйте.
Одна и та же статья в одном производстве может относиться к постоянным издержкам, а в другом – к переменным издержкам.
Например, арендная плата. Например, магазин дает арендную плату фиксированную за месяц, а парикмахеры в салоне делят сумму аренды в зависимости от количества клиентов каждый день.
Как вы полагаете, в чём заключаются причины роста средних издержек?
Рост предельных издержек обусловлен ростом переменных издержек, которые изменяются пропорционально изменению выпуска продукта.
Вспомните из курса обществознания 9 класса, какие факторы влияют на уровень производительности труда.
Назовите возможные пути снижения издержек для крупных и мелких фирм. Приведите соответствующие примеры снижения издержек у отечественных и зарубежных компаний.
Пекарня выпекает булочки. Общий продукт фирмы составляет 10 000 ед. Постоянные издержки – 40 000 р., переменные издержки – 60 000 р. По какой минимальной цене должны продаваться булочки, чтобы пекарня получала прибыль?
К внешним факторам относятся причины, не зависящие от предприятия:
• изменение ассортимента и номенклатуры продукции в соответствии с изменением спроса на рынке;
• сбои в материально — техническом снабжении;
• социально — экономические условия в обществе и т.п.
К внутренним факторам относятся технический уровень оснащенности предприятия, энерговооруженность труда, фондовооруженность труда, системы стимулирования труда и другие факторы, которые зависят от количества средств и руководителей.
По своему внутреннему содержанию и сущности все факторы принято разделять на три группы: материально — технические, организационные и социально — экономические.
Материально — технические факторы связаны с использованием новой техники, прогрессивной технологии, новых видов сырья и материалов. В результате этих факторов повышается фондо – и энерговооруженность труда, на основе научно — технического прогресса увеличивается автоматизация производственных процессов, происходит увеличение единичных мощностей машин и оборудования и т.п.
К организационным факторам роста производительности труда относятся организация производства, труда и управления.
К факторам организации производства относится специализация и кооперация производства, организация ремонтного, транспортного, энергетического, инструментального и других видов производственного обслуживания.
К понятию издержек существуют бухгалтерский и экономический подходы.
Бухгалтерский подход: к производственным издержкам относятся все реальные, фактические расходы в денежной форме (зарплата, за аренду, альтернативные затраты, сырье, топливо, амортизация, социальные отчисления). Такие издержки называются явными или внешними, это стоимость израсходованных ресурсов, приобретенных по текущим ценам.
Экономический подход: к издержкам производства следует относить не только фактические затраты в денежной форме, но и неоплаченные издержки; связанные с упущенной возможностью самого оптимального применения этих ресурсов. Это внутренние издержки или неявные, они отражают использование собственных, а не «чужих» ресурсов. Такие издержки имеют несколько названий, их также называют альтернативными, издержками упущенных возможностей, вмененными.
1) власти не должны ограничивать конкуренцию со стороны иностранных производителей, например:
— в стране К. установлены невысокие ввозные пошлины на импортные товары;
— в стране P. отечественные производители не получают прямых дотаций от государства, если их не получают зарубежные производители;
2) власти не должны препятствовать отечественным производителям продавать товары за границу, например:
— в стране М. установлены низкие экспортные пошлины на товары отечественных производителей
— в стране H. отечественные производители имеют право самостоятельно продавать свою продукцию за рубеж.
Кроме общих издержек, фирме необходимо иметь представление и о среднихиздержках, которые показывают, во что обходится ей производство одной единицы продукции. Со средними издержками связано установление цены на товар. Если цена единицы продукции равна средним издержкам, фирма имеет нулевую прибыль; фирма получает прибыль в том случае, когда цена превышает средние издержки; размер прибыли равен разности между ценой товара и средними издержками на его производство.
Вопросы и задания.
1.Является ли предпринимательская деятельность разновидностью бизнеса? «Не было бы риска – не было бы и прогресса». Дайте объяснение этой фразе, приведите примеры.
Если бы страх не позволял действовать великим изобретателям, то Тесла, побоявшись удара током вряд ли бы стал что то делать и ты бы не смог сейчас спросить у нас ответа. Если взять именно жизнь человека. Каждый наш эксперимент — это риск. Ведь 50\50 шансы. Но тем не менее, рискуя и проводя в жизни эксперименты, мы даже ошибаясь, двигаемся вперед.
2.Подумайте, какие преимущества и какие трудности может иметь индивидуальный предприниматель. Чем он рискует в случае банкротства?
В первую очередь следует отметить, что индивидуальный предприниматель, наравне с юридическими лицами, согласно законодательству Российской Федерации, является субъектом хозяйствования. А, как всем известно, субъект хозяйствования вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, предоставлять услуги, выполнять работы и на собственное усмотрение выбирать систему налогообложения, на которой вправе пребывать индивидуальные предприниматели согласно действующим на данный момент законам.
Среди плюсов ИП, на которые следует обратить внимание, отметим следующие:
Для индивидуальных предпринимателей предусмотрена упрощенная процедура регистрации, которая состоит в том, что при регистрации предоставляется небольшой пакет документов. При регистрации ООО необходимо множество документов государственному регистратору, в число которых входит и устав, и протоколы общих собраний.
Индивидуальный предприниматель имеет упрощенный порядок предоставления отчетности. Находясь на упрощенной системе налогообложения, отчеты необходимо подавать раз в квартал, а на общей системе предприниматель обязан подавать годовую налоговую декларацию. Плюсы ИП, кроме того, состоят в том, что нет необходимости платить налог на прибыль и другие налоги, которые обязаны удерживать с полученного дохода юридические лица.
Возможность проводить расчеты наличными и, в определенных случаях, без использования кассового аппарата является плюсом ИП.
ИП действует исключительно от своего имени, регистрирует право собственности на себя и освобожден от обязательства проводить ежегодные собрания участников (акционеров).
Индивидуальному предпринимателю не обязательно получать печать и открывать счет в банке для проведения хозяйственных операций.
В случае, если предприниматель пожелает прекратить свою деятельность, то процедура прекращения деятельности ИП проводится на протяжении 5 рабочих дней и не требует определенных усилий, в отличие от ликвидации ООО.
Минусов ИП имеет значительно меньше, чем преимуществ ИП.
Индивидуальный предприниматель может обратиться в налоговую службу и не по своему постоянному месту регистрации, а по временному, однако в любом случае местом ведения предпринимательской деятельности ИП будет адрес, который указан в его паспорте. К тому же налоговый учет будет осуществляться только по месту регистрации, что немного усложняет подачу либо получение документов в контролирующие органы, если предприниматель ведет свою деятельность в другой местности.
Минусом ИП является то, что предприниматель отвечает по обязательствам перед кредиторами всем своим имуществом. А вот ООО несет ответственность только в рамках уставного капитала.
Предприниматель независимо от того ведет ли он свою деятельность, обязан уплачивать взносы в Пенсионный фонд.
Порой юридическим лицам оптимально работать с юридическими лицами с целью оптимизации налогообложения, чем с индивидуальными предпринимателями.
Юридическое лицо, в отличие от ИП, при составлении базы налогообложения может указать убытки, которые были понесены за прошлые годы, а ИП, к сожалению, не имеет такой возможности и базу налогообложения уменьшить практически невозможно.
3.Что такое фирма? Может ли индивидуальный предприниматель называть своё дело фирмой?
Фирма – коммерческая организация, приобретающая экономические ресурсы для производства и продажи товаров и услуг в целях получения прибыли.
Во — первых, индивидуальный предприниматель по определению не может являться фирмой (организацией), поскольку к таковой относится лишь юридическое лицо (статья 48 Гражданского кодекса РФ).
Во — вторых, подобным своим заявлением Вы будете нарушать законодательство о рекламе.
Согласно статье 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38 — ФЗ «О рекламе»
«1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
… об изготовителе или о продавце рекламируемого товара».
4.Объясните, в чём отличие ограниченной ответственности от неограниченной.
ООО – ответственность участника в пределах его доли в уставном капитале (обычно не более 10 тыс.).
ИП – отвечает всем своим имуществом.
5.Сравните ООО и АО: в чём каждая из этих форм бизнеса имеет преимущества, а в чём – недостатки?
6.Раскройте зависимость между издержками (постоянными и переменными) и объёмом производства.
Переменные издержки– издержки, которые меняются в зависимости от объема выпуска – сырье и материалы, заработная плата рабочих, транспортные издержки и т.п. В начальный (организационный) период переменные издержки растут быстрее, чем увеличивается объем производства, затем их рост замедляется. В дальнейшем, однако, когда вступает в действие закон убывающей отдачи, переменные издержки начинают обгонять рост производства
Постоянные издержки – издержки, которые не зависят от объема выпускаемой продукции и возникают уже тогда, когда производство ещё не начато – арендная плата, затраты на охрану, налог на недвижимость и т.п. При изменении объема производства постоянные издержки не меняются
7.Объясните смысл понятия «эффективное предприятие». Как должен действовать производитель, заинтересованный в эффективности своего предприятия? От чего зависит получение им прибыли? Как связаны между собой такие показатели, как прибыль, выручка и издержки? Какой из этих показателей не зависит от цены товара?
Эффективное предприятие – это рентабельное, которое имеет прибыль в результате своей деятельности, своевременно выплачивает заработную плату.
Экономическая эффективность (эффективность производства) – это соотношение между полученными результатами производства – продукцией и услугами, с одной стороны, и затратами труда и средств производства – с другой.
Экономически эффективным принято считать такой способ производства, при котором фирма не может увеличить выпуск продукции без увеличения расходов на ресурсы и одновременно не может обеспечить тот же объём выпуска, используя меньшее количество ресурсов одного типа и не увеличивая при этом затраты на другие ресурсы.
Эффективность производства складывается из эффективности всех действующих предприятий. Эффективность предприятия характеризуется производством товара или услуги с наименьшими издержками. Она выражается в его способности производить максимальный объём продукции приемлемого качества с минимальными затратами и продавать эту продукцию с наименьшими издержками. Экономическая эффективность предприятия, в отличие от его технической эффективности, зависит от того, насколько его продукция соответствует требованиям рынка, запросам потребителей. Для анализа эффективности, прибыльности предприятия используется такой показатель, как рентабельность. Рентабельность рассчитывается как отношение прибыли, полученной предприятием за определённый период, к сделанным за тот же период затратам:
8.Рост спроса на продукцию мебельного комбината потребовал увеличения объёма производства. Какие производственные издержки увеличатся при этом в первую очередь: постоянные или переменные?
Переменные, т. к. они находятся в прямой зависимости от объема производства. Чем больше производите, тем больше нужно сырья, материалов и т. д. А вот постоянные находятся в обратной зависимости, при увеличении объема производства на 1 ед продукции таких затрат становиться меньше.
9.Некая фирма решила расширить производство за счёт увеличения ассортимента товаров. В итоге её общие издержки составили: сырьё – 800 000 р., топливо – 70 000 р., транспортные услуги – 70 000 р., заработная плата рабочих – 200 000 р., расходы на подготовку и переподготовку кадров – 20 000 р., отчисления по страхованию имущества – 10 000 р. Рассчитайте сумму постоянных и переменных издержек.
Переменные: 800 тыс.+ 70 тыс.+ 20 тыс. + 20 тыс.= 910 тыс.
Постоянные: 70 тыс. + 10 тыс. = 80 тыс.
10.Величина прибыли фирмы за год составила 300 млн р., а издержки производства – 260 млн р. Рассчитайте рентабельность её деятельности. Можно ли считать данное производство целесообразным с хозяйственной точки зрения? Свой ответ поясните.
Рентабельность получилась (300:260) х 100 = 115 %. Это очень хороший показатель. Рентабельность нецелесообразная, т. к. завышается цена, а следовательно есть угроза снижения спроса на такую продукцию.
11.Определите, какие из перечисленных затрат фирмы относятся к постоянным, а какие к переменным издержкам: покупка сырья, зарплата рабочих, плата за электроэнергию, амортизация, аренда помещения, зарплата бухгалтера, плата за транспорт для перевозки сырья, налог на имущество фирмы, налог на прибыль.
Постоянные – амортизация, аренда, плата за электроэнергию, зарплата бухгалтера, налог на имущество фирмы, налог на прибыль.
Переменные – покупка сырья, плата за материалы, зарплата рабочих, плата за транспорт для перевозки сырья.
12.Составьте перечень затрат, которые необходимы для того, чтобы: открыть мастерскую по ремонту принтеров; организовать торжественный обед в ресторане на двадцать пять человек; открыть пункт видеопроката.
а) мастерская по ремонту принтеров:
1. Аренда/покупка помещения
2. Покупка необходимого оборудования
3. Оформление мастерской
4. Найм мастера (если вы не являетесь им)
б) торжественный ужин в кафе на двадцать пять человек:
1. Аренда кафе на определенное время или бронирование 5 столов (по 5 человек на каждый)
3. Посуда (если не будет использована посуда кафе)