1 километр пробега для авто
Стоимость 1км пробега. Расчёт. Калькулятор.
Видел небольшой расчет стоимости 1 км пробега где-то тут. (Но не помню у кого-спасибо мил человек).
Решил применить к Весте.
Для расчета нужно 7 значений
Р1 8.1 L/100 — средний расход топлива на 100 км за год(мои показания бк не сбрасывались(дилер значит не делал на то зачистку клемм))
Р2 42 руб/L — среднегодовая стоимость топлива(примерно)
Р3 4900+3700+0=8600 руб. — страховка + налог + аксессуары
Р4 15000 км. — годовой пробег
Р5 6000+2500+1500=10000 руб. — ТО+Ремонты+уход
Р6 15000 км. — межсервисный интервал
Р7 60000 руб. — потеря в цене за год
Для начала вычислим стоимость топлива на 1км пробега= (Р1*Р2)/100=(8.1*42)/100=3.4 руб./км
Раскидаем стоимость страховки, налога и аксессуаров на 1км пробега= Р3/Р4= 8600/15000=0.57 руб./км
Найдём значение стоимости ТО на 1км пробега(интервал) = Р5/Р6=10000/15000=0.66 руб./км
Распределим амортизацию на 1км пробега = Р7/Р4=60000/15000=4 руб./км
8 рублей 63 копейки за каждый километр пробега за последние 12 месяцев эксплуатации — именно во столько примерно лично мне обходилось владение вестой.
Для интереса и удобства желающих сделал небольшой Калькулятор.
Но нужно учесть некоторые моменты
1. Чем старше автомобиль, тем меньше сумма потери в стоимости.
2. Чем больше пробег, тем меньше сумма страховки на каждый километр и наоборот.
3. Расчёт индивидуальный. У Вас могут быть совсем иные цифры.
4. Можно применять к любому автомобилю.
5. Калькулятор на стадии beta. Есть реклама от google на странице, но не могу найти ее в коде сайта. Как будет время — обязательно почищу.
Жду ваших отзывов, критики и предложений по поводу расчетов и калькулятора.
Сколько на самом деле стоит 1 км езды на авто? Это не расход на сотню
Для расчетов возьмем самую дешевую отечественную новую машину «Ладу Гранту» и посчитаем, во сколько обойдется владельцу, который забрал ее из салона в прошлом году, 1 км пути.
В первый год средний пробег — 21 тыс. км. Автомобиль куплен не в кредит, поэтому эту статью расходов не учитываем. За транспортный налог отдает 1750 руб. в год.
Даже если вы ездите очень аккуратно, все равно рано или поздно наловите штрафов с камер. 2500 руб. на штрафы в год — привычная сумма для многих водителей.
Около 4000 руб. уходит на мойку, если пользоваться самыми дешевыми услугами сервиса самообслуживания.
В первый год владелец прошел плановое ТО и еще менял масло в моторе. Таким образом, потратил на эти расходы около 6500 руб.
Страховка — важная составляющая расходов на машину. На год водитель потратил 7000 руб. Еще 2800 руб. пришлось отдать на регистрацию автомобиля в ГИБДД. О каско многие владельцы отечественных машин даже и не помышляют, если, только не кредит купили «ласточку».
И, разумеется, остаются текущие расходы на покупку зимнего комплекта шин, шиномонтаж и так по мелочи — 18 тыс руб.
Топливо — самая большая статья расходов любого автомобилиста, особенно тех, кто часто и много ездит. Наш водитель тратил в месяц на горючку около 5000 руб. В итоге за год набежала сумма в 60 тыс руб.
Есть еще такое понятие, как потеря стоимости — ее сам владелец оценивает в 40 тыс руб. Это разница между стоимостью авто в салоне и годовалой машиной на вторичном рынке.
Так можно посчитать, сколько стоит километр пути, на любой машине — сложить все расходы за год и разделить на пробег. Попробуйте, и вы узнаете, во сколько вам обходится ваш автомобиль.
«Смотреть, как он хорошеет, потрясающе»: сколько стоит содержать личный автомобиль
Подсчеты читателей Т—Ж
Прежде чем купить машину, важно понимать, будет ли сумма на ее содержание комфортной для вашего бюджета.
Мы попросили читателей прикинуть, сколько они тратят на личный автомобиль. Получились очень разные цифры — от 40 тысяч до 700 тысяч рублей за год. В подборке — 10 историй автомобилистов с разным отношением к средствам передвижения и стилем жизни.
Это истории читателей из Сообщества Т—Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
40 000 Р за год
Автомобиль: Subaru Outback
Итого — 40 тысяч в год. Напомню строки из поучения одного средневекового японского дайме (князь в феодальной Японии — прим. ред.) своему сыну: «Не следует стремиться иметь меч, коня или доспехи дороже, чем у соседа. Пока они выглядят прилично, они годятся. А если впадешь в долги и утратишь независимость, то тебя будут презирать».
41 800 Р за год
Автомобиль: Lada Priora
Расходы на личное авто однозначно будут. Не стоит ожидать, что они окажутся меньше, чем в моем примере, если собираетесь каждый день ездить на работу. Но комфорт и свобода передвижения, которые получаешь за эти деньги, решают в пользу машины.
Однозначно автомобиль нужно покупать, исходя из финансовых возможностей. Зарабатывая 20—30 тысяч рублей, не стоит рассматривать привлекательные премиум-кары былых годов за 400 тысяч вроде БМВ Х5 или всяких Кайенов. Такой поступок просто оставит без штанов. Мой доход — 75—80 тысяч рублей в месяц, могу откладывать 25—30 тысяч с каждой зарплаты. При схожей ситуации считаю адекватным иметь авто экономкласса: отечественное, бюджетного «японца» или новый Солярис, Рио, Рапид, Поло. Это будет адекватный выбор, который однозначно принесет удовлетворение и радость.
75 536 Р за год
Автомобиль: Lada Vesta
Владею Ладой Веста 2016 года выпуска с двигателем 1,6 л. Купил подержанную в 2018 году.
80 000 Р за год
Автомобиль: Honda Accord VI
Хонда Аккорд VI 2001 года, владею шесть с половиной лет. Пользуюсь преимущественно в теплое время года, а в холодное — в основном по выходным. Пробег уже 46 000 км, то есть около 7000 км за год. Средний расход топлива — 10,5 л на 100 км.
Обслуживаю скрупулезно — каждый год ТО, а также по мере необходимости все, что требует внимания. И самое сладкое. Я покупал автомобиль за 290 000 Р — искал в хорошей комплектации и состоянии. Но за это время машина не потеряла в стоимости, а даже наоборот — в хорошем состоянии такие появляются редко, и их сразу покупают.
Если суммировать абсолютно все затраты на авто, то получается почти 80 000 Р за год.
82 400 Р за год
Автомобиль: Honda Civic 4D
Автомобиль довольно демократичный — Хонда Цивик 4D 2009 года. Покупал машину в 2016 году за 500 тысяч с пробегом 87 тысяч километров. Сейчас могу продать за эти же деньги.
Когда есть дача и дети, без личного авто не обойтись. Но езжу я мало, около 5000—8000 км в год, в основном по выходным, периодически пересаживаемся на каршеринг и такси.
Итого 82 400 Р и около 10 Р за километр.
Иногда хочется купить что-то более приличное и быстрое, но как только задумываюсь о ежегодных тратах, амортизации, каско и прочем, желание пропадает. А вообще, по опыту, самый лучший автомобиль — корпоративный.
80 000—100 000 Р за год
Автомобиль: Ford Focus II
Форд Фокус II 2007 года, пробег сейчас — 150 000 км.
В среднем, если считать все расходы — страховку, ТО, ремонты, бензин, — получается около 80—100 тысяч в год. Машина в силу возраста уже начинает требовать к себе больше внимания. Я, наверное, буду продолжать вкладываться в ремонт, потому что, даже если мне придется серьезно что-то ремонтировать, это все равно будет выгоднее покупки новой машины, которая стоит от миллиона рублей, или другой подержанной, на покупку которой мне нужно будет добавить еще одну-полторы цены, за которую смогу продать свой Форд.
Другой вопрос — это диагностика проблем в автосервисе, которая зачастую выливается в гадание. Об этом был мой комментарий, который превратился в дискуссию.
90 000 Р за год
Самый крупный ремонт машины обошелся в 30 тысяч — когда вышел из строя масляный насос, я попал в итоге на капиталку. А так в среднем ремонт укладывается в сумму от 2 до 5 тысяч — ну, подшипники поменять, сцепление или еще что по мелочи.
341 500 Р за год
Автомобиль: Lexus LX 450d
Владею Лексусом LX 450d 2017 года выпуска. Эксплуатирую в Москве и области. На автомобиле до карантина часто ездили в Европу, очень удобно.
Итого 341 500 Р за год, 28 458 Р в месяц и 15,52 Р за километр пробега.
352 000 Р за год
702 000 Р за год
Автомобиль: Alfa Romeo 159
Автомобиль Альфа Ромео 159 2007 года, 2,4 л турбодизель, полный привод, спорт-пакет. Куплена полтора года назад почти не глядя, ибо очень редкий зверь именно в такой комплектации — продавалась одна на всю страну, а хотелось именно редкую и безумно красивую машину. За год пришлось сделать капитальный ремонт двигателя и топливной аппаратуры, немного работ по подвеске, восстановление электрики, частичный перешив салона и прочие мелкие ремонты и доделки — итого около 600 тысяч. А еще:
У нас в провинции вызвать такси с детским креслом — целый квест: можно 40 минут ждать и оно еще не приедет. А если нужно с двумя детскими креслами — проще единорога встретить. Ездить есть куда: в больницу, садик, к бабушкам-дедушкам в гости, к друзьям на дачу. С детьми и сумками в душном автобусе? Ну уж нет, тем более в наше ковидное время. Так что выбора нет, автомобиль необходим. А если так, то расслабляемся и получаем удовольствие!
Авто. Статьи для автомобилистов и тех, кто подумывает ими стать: сколько стоит владеть машиной, к чему нужно быть готовым и как отстаивать свои автомобилистские права
Удовольствие не из дешевых: из чего складывается стоимость владения автомобилями разных марок и как ее рассчитать?
«Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения», – гласит крылатая фраза из романа Ильфа и Петрова. Однако с покупкой железного коня ваши расходы не заканчиваются, а только начинаются. Предлагаем вместе посчитать, во сколько обойдется владение средством передвижения после покупки.
Как рассчитать сумму и какие факторы следует учесть?
Помимо затрат на топливо и уплаты транспортного налога в перечень расходов войдет:
Общая стоимость владения зависит от:
Некоторые расходы также зависят от региона, в котором зарегистрировано и эксплуатируется транспортное средство. К счастью, не все расходы обязательны и на некоторых из них можно сэкономить.
Таблица расходов для авто разных марок
По данным сайта autorating.ru:
Марка и модель | Расходы, руб. в год* | Расходы, руб./км** |
Lada Kalina | 162 200 | 8,11 |
Hyundai Solaris | 245 000 | 12,25 |
Volkswagen Polo | 216 200 | 10,81 |
Subaru XV | 396 800 | 19,84 |
Mitsubishi ASX | 381 200 | 19,06 |
Mercedes-Benz E Class | 735 800 | 36,79 |
Mazda CX-5 | 376 800 | 18,84 |
KIA Cerato | 285 400 | 14,27 |
Jeep Grand Cherokee | 635 800 | 31,79 |
Ford Focus | 238 400 | 11,92 |
* Расходы включают топливо, транспортный налог, ОСАГО, КАСКО, техобслуживание, амортизацию ТС в первые три года эксплуатации.
** При среднегодовом пробеге 20 000 км.
Как видно из таблицы, даже базовая стоимость владения автомобилем, в которую входят только самые необходимые расходы, может отличаться в разы для автомобилей разных марок при одинаковом годовом пробеге.
Расчет онлайн при помощи калькуляторов
Постоянные затраты
К постоянным относятся такие расходы, которые вы будете вынуждены регулярно нести независимо от того, насколько интенсивно эксплуатируете машину. Из них обязательными являются транспортный налог и ОСАГО.
Если машина приобреталась в кредит, к обязательным расходам добавятся ежемесячные платежи и страховка КАСКО, оформление которой является требованием многих банков при выдаче автокредита. При покупке машины за полную стоимость необходимость КАСКО определяется исключительно собственником ТС.
К сугубо добровольным расходам относится также дополнительное страхование гражданской ответственности и оплата охраняемой стоянки.
Кредитование
Платежи по кредиту являются частью расходов на покупку автомобиля, которые учитываются в потере стоимости (амортизации) автомобиля. А вот проценты по кредиту не прибавятся к цене автомобиля и не будут учитываться при оценке его остаточной стоимости, поэтому имеет смысл включить их в расходы на владение.
На погашение кредита, взятого на три года на покупку автомобиля стоимостью 1,2 миллиона рублей с первоначальным взносом 300 000 рублей, будет уходить 26 000 – 30 000 рублей в месяц, включая проценты в размере от 1 200 до 6 000 рублей в месяц.
ОСАГО
ОСАГО – обязательное страхование автогражданской ответственности, без которого невозможно ни поставить машину на учет, ни ездить на нем. Стоимость ОСАГО регулируется Центробанком и зависит от:
Так, ОСАГО в Москве может стоить от 5 000 до 20 000 рублей в год.
ДСАГО
Максимальная выплата по полису ОСАГО при наступлении страхового случая составляет 400 000 рублей. Если вы боитесь, что случайно причините больший ущерб, можно застраховать дополнительную автогражданскую ответственность (ДСАГО). Базовая стоимость такой страховки зависит от страховой суммы и составляет 1 200 рублей при страховой сумме 300 000 и 5 400 рублей при страховой сумме 3 000 000 рублей.
КАСКО
Каждый автовладелец самостоятельно решает, страховать свой автомобиль от ущерба и угона или нет, если только на этом не настаивает банк, выдавший кредит.
Учитывается также:
Сэкономить на КАСКО получится, если включить в стоимость франшизу или застраховать машину только от угона (и/или тотального ущерба). Так, в зависимости от набора опций, КАСКО для одной и той же новой иномарки стоимостью 1 350 000 рублей в Москве может стоить от 16 000 до 140 000 рублей.
Транспортный налог
Размер транспортного налога устанавливается на региональном уровне и зависит от мощности двигателя автомобиля. Также применяется повышающий коэффициент, если ТС стоит больше 3 миллионов рублей (так называемый налог на роскошь).
Минимальный транспортный налог в 2019 году был установлен в Калининградской области для автомобилей мощностью менее 100 л.с.: 2,5 рубля за одну лошадиную силу, а в Оренбургской области налог на маломощные а/м вообще отменен при условии, что в собственности находится только одно транспортное средство.
Максимальный налог будут платить собственники автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л.с.: 150 рублей за одну лошадиную силу или 37 650 рублей в год за автомобиль мощностью 251 л.с.
Стоянка
Часто автовладельцы не решаются бросать машину, особенно новую, на ночь около подъезда и предпочитают оставлять ее на платной охраняемой стоянке. Такая услуга в Москве обойдется в 3 000 – 5 000 в месяц, в регионах – немного дешевле. Аренда места в подземном паркинге будет стоить от 5 000 до 15 000 рублей в месяц.
Переменные затраты
Переменные расходы зависят от того, насколько активно эксплуатируется автомобиль в течение года. Чем больше годовой пробег, тем больше затраты не только на бензин, но и на регулярное техническое обслуживание, ремонт, мойку машины и другие статьи расходов.
Топливо
Расходы на топливо зависят не только от того, сколько километров вы накатываете ежедневно, но и от прожорливости вашего автомобиля. При движении по трассе с равномерной скоростью машина потребляет существенно меньше, чем при езде в городском режиме с пробками и частыми остановками.
Возраст машины и ее техническое состояние, стиль вождения тоже влияют на расход топлива. По данным сайта http://car-keeping.ru/, среднестатистический российский автомобиль потребляет топливо на сумму 93 000 рублей в год или 3,9 рубля на 1 км пробега.
Техническое обслуживание в гарантийный срок
При покупке новой машины регулярное прохождение технического обслуживания у авторизованного дилера – обязательное условие гарантии. Как правило, ТО нужно проходить минимум один раз в год (либо каждые 15 000 км) на протяжении всего гарантийного срока, обычно три года.
Стоимость ТО зависит от марки машины и пробега и по официальным ценам автодилеров составляет от 6 000 до 50 000 рублей. Эту цифру можно смело умножать на 1,5-2, поскольку почти всегда приходится менять те или иные расходники (тормозные колодки, свечи, аккумулятор) или выполнять дополнительные работы (чистка дроссельных заслонок, решетки радиатора и т. п.), не предусмотренные ТО.
Ремонт по истечении гарантийного срока
После окончания гарантии автовладелец получает намного больше возможностей снизить затраты на техническое обслуживание автомобиля. Можно остаться у официального дилера – обычно они предлагают своим клиентам подписать сервисный контракт со скидками на обслуживание, так как заинтересованы в сохранении клиентуры.
Тем не менее переход к независимым СТО и использованию неоригинальных запчастей сокращает затраты на ТО и ремонт в 3–4 раза по сравнению с официальным дилером. Ну а самый бюджетный способ – это обслуживать свое авто самостоятельно. В этом случае стоимость ремонта машины ограничится только стоимостью запчастей и расходных материалов, но, конечно, необходимы соответствующие навыки, оборудование и инструменты.
Экономия на регулярном техобслуживании автомобиля может обернуться большими непредвиденными расходами на ремонт.
Каждые 3–4 года автомобиль нуждается в новой резине, а если вы водите машину в любое время года, то осенью и весной придется менять шины с летних на зимние и обратно. Второй комплект шин можно хранить в гараже или на балконе, а если вас не устраивает такой вариант, то сдавать на хранение на специализированный склад.
Мойка
Частота мойки машины зависит исключительно от желания владельца. Кто-то возит машину на мойку и химчистку салона каждую неделю, а кто-то говорит самому себе, что танки грязи не боятся, и моет пару раз в год при прохождении очередного ТО либо просто обливает машину из шланга у себя на даче.
Парковка
Все больше городов в России вводят платные парковки, как минимум в центре города. Стоимость парковки в Москве варьируется от 40 до 380 рублей в час, в других городах – от 20 до 60.
Опрос, проведенный среди автовладельцев исследовательской компанией Research Me, выяснил, что платными парковками пользуются 60% автомобилистов, и они тратят на парковку от 1 000 до 9 000 рублей в месяц.
Непредвиденные расходы
Сюда входят:
Консервативно на непредвиденные расходы можно прибавить 10% от суммы всех затрат.
Потеря в цене ТС
Помимо реальных затрат на эксплуатацию, автомобиль каждый год становится дешевле.
Итак, подведем итоги.
Решив приобрести автомобиль, позаботьтесь не только о том, чтобы найти лучшее качество за лучшую цену, но и о том, чтобы учесть все расходы, которые ожидают вас в дальнейшем. Если вы намерены часто и далеко ездить, покупка автомобиля будет финансово оправданной. Если же основная масса ваших поездок – это путешествие до офиса и обратно, возможно, дешевле будет пользоваться услугами такси или каршеринга.
Расчет стоимости 1км пробега
Поговорим о финансах. Мы ездим на машинах. Машины любят деньги.
Мы любим считать деньги, а особенно чужие. Знакомые, владеющие «экономичными» и современными аппаратами любят спрашивать о расходе топлива Chevrolet Niva, а самые невоспитанные люди хотят ещё узнать во сколько обходится владение этим автомобилем.
Если честно, то мне не интересно сколько денег жрет машина, т.к. мне
1) нужен автомобиль и я от него не откажусь
2) мне нравится ЭТОТ автомобиль и на другой я пересаживаться не собираюсь
Спрашивая о расходе топлива люди хотят сравнить свой автомобиль с моим и убедиться, что они экономные ребята. Один раз я дал одному человеку подробную выкладку, подтверждающую то, что мой автомобиль со средним расходом в 12 литров более экономичный чем его автомобиль с расходом 7 литров.
Как так получается?
1) Машина жрет не только бензин! Почему-то об этом часто забывают.
2) 2 одинаковые машины у разных хозяев имеют разную стоимость пробеге 1км!
Итак, сколько стоит 1км пробега?
Для этого нам надо знать:
A1) Расход топлива на 100 км
A2) Пробег за год
A3) Стоимость КАСКО + ОСАГО
A4) Цена литра топлива
A5) Стоимость ТО
A6) Межсервисный интервал
A7) Потеря в цене за 1 год
В моем случае:
A1) 12 литров
A2) 30 000 км
A3) 30 000 рублей
A4) 35 рублей
A5) 9 000 рублей
A6) 15 000 км
A7) 100 000 рублей
1) Определяем стоимость топлива на 1км пробега (Ткм)
Ткм = (A1 * A4) /100
Ткм = 4,2 рубля
2) Определяем стоимость страховаки на 1км пробега (Скм)
Скм = A3 / A2
Скм = 1 рубль
3) Определяем стоимость ТО на 1км пробега (Окм)
Окм = A5 / A6
Окм = 0,6 рубля
4) Распределяем потерю в цене автомобиля на 1 км, можно назвать это амортизацией (Акм)
Акм = A7 / A2
Акм = 3,3 рубля
Теперь складываем это всё (Ткм + Скм + Окм + Акм ) и получаем
4,2 + 1 + 0,6 + 3,3 = 9,13 рубля
Стоимость одного километра пробега составляет
9 руб. 13 коп.
Много это или мало?
У товарища который со мной спорил (тот у кого машина более «экономичная» с расходм 7л)
стоимость километра составила 19 руб. 20 коп.
т.е. в 2 (ДВА!) раза больше
Данные моего оппонента
A1) 7 литров — действиельно хороший расход, я даже завидую
A2) 20 000 км — в основном только на работу человек ездит
A3) 165 000 рублей — ну а что он хотел покупая резвую японскую тачку в кредит?!
A4) 35 рублей
A5) 15 000 рублей
A6) 15 000 км
A7) 150 000 рублей
(A1 * A4) /100 + A3 / A2 + A5 / A6 + A7 / A2 = (7*35)/100 + 165000/20000 + 15000/15000 + 150000/20000 = 19,2
К чему всё это написано?
Никаким образом я не пытаюсь возвысить ШНиву, а хочу донести до людей, что расход — моло… малозначимый фактор. При выборе автомобиля смотрите не только на расход. Копайте глубже. Подобные расчеты могут показать, что например, б/у-шный автомобиль обходится дешевле (меньше потеря в цене), кредитные авто обходятся дороже не только из-за грабительских ставок по кредитам, но и из-за необоснованный тарифов на КАСКО. Чем больше машина пробегает в год тем дешевле километр пробега.
НО! Если Вам действительно нравится определенная машина, то все эти расчеты — ерунда! Покупайте то, что хочется, а не то, что обойдется дешевле.
К расчетам указанным выше можно конечно добавить расходы на мойку, налоги и т.п., но это уже излишне (на мой взгляд).
Формула не претендует на идеал, но запомнить её стоит (закладки никто не отменял 🙂 )
upd: первоначальная стоимость автомобиля осознанно не учитывается. Поясню. На примере.
Перед покупкой автомобиля была стопочка денег 1 000 000 рублей.
В автосалоне эта стопочка превратилась в 2 тонны металла, но пока они стоят 1 000 000 рублей.
После оформления ПТС 2 тонны металла стали стоить 900 000 рублей.
Через год использования эти 2 тонны можно продать за 700 000 рублей.
Т.е. в конце года вы можете вернуть себе первоначальную стопку денег, но она будет не полной. В ней будет уже 700 000 рублей. Потеря (расход) за год будет равна:
ИзнчальнаяСтоимость — КонечнаяСтоимость = 300 000 рублей.
Поэтому при расчете стоимости пробега я не использовал первоначальную стоимость автомобиля.