1 ноября подняли госпошлины на авто
Минтранс хочет увеличить тарифы на платных трассах в 1,5-2 раза
Лента новостей
Все новости »
Нововведение «убьет» автотуризм и увеличит издержки автоперевозчиков, уверены эксперты. На какие проекты Минтранс собирается потратить дополнительную прибыль?
Платные дороги станут дороже. Минтранс предложил поднять тарифы за проезд — до европейского уровня, в 1,5-2 раза.
На старых трассах — до 5 рублей за километр, на новых — до 8 рублей. Ранее «Автодор» убрал часть скидок за оплату транспондером. А штрафы за неоплаченный проезд в 1,5 тысячи рублей — остались. Не останутся ли платные дороги без водителей?
Среднероссийский ценник за проезд по платной дороге сейчас — 2 рубля 65 копеек за 1 километр. Если поправки Минтранса примут, ценник вырастет до 5 рублей для старых дорог, как в случае с М-4 «Дон». На новых трассах, например ЦКАД, будет уже 8 рублей за километр. С такими тарифами проезд из Москвы в Питер по М-11 (изменения не коснутся только участка Москва — Солнечногорск) обойдется примерно в 3,5 тысячи рублей, на тысячу больше, чем сейчас. Это уже сопоставимо с ценой на «Сапсан». Парадоксально, но выгоднее будет и бесплатная М-10 — экономия времени и топлива перестает покрывать стоимость проезда. То же касается и других трасс, убедился на своем опыте вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:
Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Проезд до Клина уже стоит 910 рублей, поездка в Сочи уже стоит 2,5 тысячи рублей. Если посчитать стоимость бензина, получается, что в ряде случаев самолетом в Сочи будет выгоднее. Люди начнут выбирать бесплатные дороги, и можно уже сейчас, на самом деле, убедиться в том, что пробка на Ленинградке никуда не исчезла в районе Химок, а платная трасса М-11 до того же самого Клина стоит пустая. Я вот, например, не отношусь к категории самых бедных россиян, но при этом платный кусок до Клина не использую, потому что не понимаю, почему дорога без освещения должна стоить как одна из самых дорогих европейских трасс».
Тарифы за проезд по платным трассам и так растут каждый год. Чтобы в этом убедиться, достаточно поднять чеки. Например, трасса М-4 «Дон», управляется «Автодором». В июле прошлого года участок с 21-го по 93-й километр стоил 120 рублей, год спустя — 180. Пункт оплаты на 133-м километре: в прошлом июле — 170 рублей, год спустя — 240. Этим летом «Автодор» отменил скидки по транспондерам для автомобилей 1-й и 2-й категории — то есть для всех, кроме тяжелых фур. Везде тарифы приравняли к оплате наличкой. В чем была причина, «Автодор» не пояснил, а перевозчики отреагировали, говорит коммерческий директор международной транспортной экспедиционной компании «Траско» Алексей Чиняков:
Алексей Чиняков коммерческий директор международной транспортной экспедиционной компании «Траско» «Мы уже определенное время ездим не по платным дорогам, и где можно объехать платный участок — мы объезжаем. Если это повышение будет принято, скорее всего, другие перевозчики поступят, как мы, это, конечно, увеличит трафик, это приведет к заторам на объездных участках, но зато будут сэкономлены деньги, в том числе деньги клиентов. Здесь, соответственно, мы вынуждены будем эти деньги вкладывать в себестоимость, это отразится в конечной цене того товара, который мы везем».
По подсчетам Минтранса, в Европе тарифы выше российских на 35,5%. В пересчете — около 3 рублей 65 копеек за километр. Такая европейская планка в России — уже максимальная, а Минтранс хочет сделать ее средней. Разный уровень доходов в России и в Европе почему-то в расчет не берется. Зато ведомство уже сообщило, куда потратит вырученные средства: на «капиталоемкие проекты», пишет «Коммерсантъ». К примеру, будущую развязку ЦКАД с подмосковным Можайским шоссе оценили в 10 млрд рублей, почти половина денег уйдет на один километровый мост. Чтобы такое окупить, придется 26 лет держать тариф в 50 рублей за проезд по новому участку, а это пока нереально. Но ведь и не нужно, настаивает президент Национальной ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин:
Владимир Матягин президент Национальной ассоциации «Грузавтотранс» «Ни разу не услышал инициативу: «А давайте мы российским гражданам всем поднимем зарплаты до европейского уровня, давайте законы сделаем как в Европе, логически и экономически обоснованные». В Европе почему-то на такие проекты 50, 100 лет закладывают на окупаемость, у нас хотят почему-то за несколько лет все окупить. Отменили сначала скидки, были ночные тарифы, были тарифы выходного дня — это все отменили для автогрузоперевозчиков, и многие перевозчики ушли на региональные дороги. У них увеличилось время пути, это и на экологию действует, и на все остальное прочее».
Еще одна причина повышения тарифов, пишет Минтранс, «обеспечение возврата внебюджетного финансирования». То есть концессии. Это странно, потому что и сейчас концессионеры устанавливают тарифы сильно выше среднероссийских. Например, у оператора участка М-11 Москва — Шереметьево, Северо-Западной концессионной компании, в час пик — 36 рублей за километр. Концессионеры работают по своим договорам. И поправки Минтранса затронут только «Автодор» — а это немало, ведь госкомпания является оператором почти на всех ключевых участках на главных платных трассах.
Минпромторг предложил повысить в 9 раз утильсбор на ввозимые в РФ новые электромобили
Предложенные министерством поправки должны уточнить постановление правительства (№1291), по которому рассчитывается размер уплаты утильсбора на автомобили.
Предполагается, что повышающий коэффициент для расчета сбора на импорт юрлицами новых легковых электромобилей увеличится с нынешнего 1,63 до 14,4; машин старше трех лет – с 6,1 до 24,1. Таким образом, с учетом базовой ставки в 20 тыс. руб. утильсбор с одного нового легкового электромобиля планируется увеличить с 32,6 тыс. руб. до 288 тыс. руб.; с подержанного автомобиля – со 122 тыс. руб. до 482 тыс. руб.
Согласно документу, изменения также будут внесены и в части расчета сбора на автомобили, которые ввозятся в РФ физическими лицами для личного пользования.
Коэффициенты утильсбора по двум указанным Минпромторгом видам автомобилей сейчас составляют 0,17 и 0,26 соответственно. Таким образом, при базовой ставке утильсбора в 20 тыс. руб. предельный размер сбора с машины должен составлять не более 3,4 тыс. руб. и 5,2 тыс. руб. соответственно. В то же время обозначенные Минпромторгом в пояснительной записке предельные лимиты рассчитаны исходя из возможной базовой ставки сбора в 25 тыс. руб.
Именно такая 25-процентная индексация утильсбора на легковые автомобили в целом – через повышение базовой ставки с 20 тыс. руб. до 25 тыс. руб. – была предложена Минпромторгом в начале года и согласовывалась в правительстве. Однако официальных решений по повышению сбора пока не принималось.
Общественное обсуждение проекта Минпромторга по коэффициентам утильсбора на электромобили будет проходить до 23 ноября, говорится в опубликованных на regulation.gov.ru материалах.
Обсуждение на заседании ЕЭК
Как сообщалось, на заседании Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в конце октября обсуждалось продление беспошлинного ввоза электромобилей на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Продлить его предлагала Белоруссия, РФ выступала против.
В Минпромторге «Интерфаксу» заявляли: «Продление нулевой ставки таможенной пошлины на электромобили не будет способствовать принятию инвестиционных решений в России. В этой связи предложение республики Беларусь в том виде, в котором оно выносится на рассмотрение Совета ЕЭК, Минпромторг России не поддерживает». Знакомые с итогами заседания источники сообщали «Интерфаксу», что согласованной позиции по вопросу выработано не было, и тема еще будет обсуждаться.
Ассоциация европейского бизнеса обеспокоена
Обеспокоенность в связи с возможным введением пошлин на ввоз в РФ электромобилей выразила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) в своем традиционном автомобильном пресс-релизе, который вышел накануне.
От лица комитета Штэрцель заявил, что «продление нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на электромобили выгодно как всем участникам рынка, так и государству».
Размеры государственных пошлин (сборов) по государственным услугам
При личном присутствии
в электронном виде через ЕПГУ
ЗА СОВЕРШЕНИЕ РЕГИСТРАЦИОННЫХ ДЕЙСТВИЙ
с выдачей государственных регистрационных знаков на транспортные средства
с выдачей государственных регистрационных знаков на мототранспортные средства и прицепы
с выдачей паспорта транспортного средства
с выдачей свидетельства о регистрации транспортного средства
за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств «ТРАНЗИТ»:
металлических на автотранспортные средства
металлических на мототранспортные средства и прицепы
за временную регистрацию ранее зарегистрированных транспортных средств по месту их пребывания
Госавтоинспекция информирует о порядке предоставления налоговой льготы по уплате государственной пошлины для отдельных категорий граждан.
В соответствии с пунктом 12 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны, бывшие узники фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных немецкими фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, бывшие военнопленные во время Великой Отечественной войны при их обращении за совершением юридически значимых действий в подразделения Госавтоинспекции освобождаются от уплаты государственной пошлины:
— за государственную регистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий, связанных с выдачей свидетельства о регистрации, паспорта транспортного средства, государственных регистрационных знаков;
Обращаем внимание, что в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации государственная пошлина уплачивается до личного обращения в подразделение МВД России, непосредственно предоставляющее государственные услуги.
Наименование государственной услуги
Размеры государственных пошлин
При личном обращении
При подаче заявления в электронном виде и оплате через Единый портал
Госпошлина на получение водительских прав 2021
Подготовка и обработка документов, изготовление водительского удостоверения и работа сотрудников – всё это стоит денег и оплачивается человеком, который получает права. То есть будущему автомобилисту нужно не только пройти обучение в автошколе и записаться в МРЭО ГИБДД на выдачу ВУ, но и оплатить госпошлину за эту процедуру. Сколько придется заплатить за получение прав в 2021 году, рассказываем в это материале.
Содержание
Сколько стоит госпошлина на получение водительских прав
В 2021 году госпошлина на получение водительского удостоверения составляет 2000 рублей. На фоне постоянно растущих цен и сборов будущие водители беспокоятся о повышении размера пошлины в ближайшее время. Пока их опасения беспочвенны. Последние два года цена сохраняется на одном уровне.
Если запишетесь на получение прав через портал «Госуслуги», получите скидку. Стоимость госпошлины составит 1400 рублей.
Оплатить госпошлину придется при любом сценарии оформления водительских прав: при первичном и повторном получении, при утере и замене. При этом сумма госпошлины останется неизменной. Исключение — получение водительского удостоверения по истечении срока лишения прав. Например, водитель получил права в 18 лет. В 20 лет за грубое нарушение его лишили водительского удостоверения. Через два года он возвращает свои права без уплаты госпошлины, так как на момент лишения они были актуальны (срок действия водительских прав — 10 лет, а на момент лишения им было 2 года).
Оплата госпошлины за выдачу водительского удостоверения
При словах «оплата пошлины» представляется окошко, где женщина-госслужащий берет деньги и дает в обмен на них квитанцию. Такой традиционный путь существует, но в 2021 году актуальны и другие способы оплаты.
Госпошлина на выдачу водительского удостоверения может быть оплачена:
После оплаты останется распечатать чек, собрать необходимые документы и отправиться в ГИБДД для оформления водительского удостоверения. Независимо от того, каким образом была оплачена пошлина, необходимо до конца всех бюрократических процедур и проволочек сохранить квитанцию или чек.
После получения прав начинайте как можно раньше отрабатывать свои навыки на дороге. В качестве первого автомобиля рекомендуем взять недорогую подержанную машину. Первое время у вас не все будет гладко, и с б/у машиной вы не будете переживать за целостность авто.
Определиться с выбором вам поможет наш блог. Там мы разбираем проблемы автомобилей разных моделей. А когда вы найдете автомобиль своей мечты, не забудьте проверить его историю!
Для профессиональных продавцов авто подойдет сервис безлимитных проверок «Автокод Профи». Используя этот сервис, можно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.
Вместо госпошлины – транспортный налог: кто и когда будет его платить
Долгожданное нововведение для владельцев транспортных средств вступило в силу с 1 января. Теперь в стране вместо госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении введен транспортный налог. И что главное – он отвязан от техосмотра.
При этом, как пояснили в министерстве по налогам и сборам, физическими лицами, уплатившими до 1 января 2021 года государственную пошлину и получившими разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, транспортный налог будет уплачиваться пропорционально количеству месяцев, следующих за месяцем, в котором истек срок действия такого разрешения.
– Плательщиками транспортного налога являются как организации, так и физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, а в случае передачи транспортного средства в финансовую аренду плательщиком транспортного налога является лизингополучатель. Объектом налогообложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные за физическими лицами и организациями в Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Беларуси. Транспортный налог подлежит уплате физическими лицами и организациями за каждое транспортное средство вне зависимости от участия его в дорожном движении, – уточнили в ведомстве.
Также определен перечень транспортных средств, за которые транспортный налог их владельцами уплачиваться не будет. В частности, к таким транспортным средствам относятся те, год выпуска которых 1991-й и ранее либо сведения о годе выпуска которых отсутствуют, находящиеся в угоне, специально оборудованные для использования инвалидами, снятые с учета в ГАИ МВД до 1 июля 2021 года.
Что касается размера ставки транспортного налога, то он зависит от разрешенной максимальной массы, вместимости транспортного средства либо определяется за одну единицу транспортного средства, сообщил член Постоянной комиссии по бюджету и финансам Палаты представителей Национального собрания Сергей Стельмашок:
– Введенный транспортный налог по сравнению с величиной госпошлины снижен на 25 процентов для физических лиц. Кроме того, для легковых автомобилей, имеющих разрешенную массу от 1,5 до 2,5 тонны, произведена дополнительная дифференциация ставок с шагом 250 килограммов, а не 500, как это было ранее. При отсутствии сведений о разрешенной максимальной массе транспортного средства ставки транспортного налога устанавливаются в размере минимальной ставки такого налога для соответствующего типа транспортного средства. Платить транспортный налог граждане будут ежегодно за фактический период владения автотранспортом в календарном году. К примеру, машина снята с учета и продана в марте. Соответственно, предыдущий собственник перестает платить налог с первого апреля. Новому владельцу налог начисляется с первого числа месяца, следующего за месяцем регистрации.
К слову, в обновленном Налоговом кодексе определена категория физических лиц, имеющих право на уменьшение суммы налога. Так, сумма транспортного налога, подлежащая уплате, уменьшается на 50 процентов в отношении транспортных средств, зарегистрированных за ветеранами Великой Отечественной войны, инвалидами I или II группы, лицами, достигшими общеустановленного пенсионного возраста, или лицами, имеющими право на пенсию по возрасту со снижением общеустановленного пенсионного возраста, а также на 25 процентов – для инвалидов III группы. При этом льгота по снижению ставки транспортного налога предоставляется при условии наличия у плательщика действительного водительского удостоверения соответствующей категории.
Полное или частичное освобождение от уплаты транспортного налога по транспортным средствам, не используемым в предпринимательской деятельности, вправе получить также физические лица, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Такое освобождение предоставляется физическим лицам местными Советами депутатов или по их поручению исполнительными и распорядительными органами.
По предварительным расчетам, ежегодные поступления от транспортного налога составят до 500 миллионов рублей. По словам первого заместителя министра финансов Дмитрия Кийко, это произойдет, когда система заработает в полной мере:
– Оценка с учетом потенциального количества плательщиков транспортного налога – около 450–500 миллионов рублей, когда система заработает в полной мере. Это 2022–2023 годы. В 2021 году будет переходный период, в который может быть собрано примерно 100 миллионов рублей. По 50 миллионов от физлиц и организаций. От госпошлины в среднем в год около 300 миллионов рублей, из этой суммы 60 процентов – от физических лиц, 40 процентов – от организаций.
Отметим, физическим лицам транспортный налог будет исчисляться налоговым органом. Уплата производится за истекший календарный год на основании извещения налогового органа, вручаемого такому плательщику не позднее 1 сентября. Законодательно установленный срок уплаты – 15 ноября года, следующего за истекшим. Что касается этого года, то физические лица, не получившие по состоянию на 1 января в установленном порядке разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, обязаны уплатить не позднее 15 декабря авансовый платеж в размере одной базовой величины. Извещение на такие платежи будет направлено налоговым органом не позднее 1 ноября 2021-го. Доплату транспортного налога за 2021 год потребуется произвести не позднее 15 ноября 2022-го. Извещение об уплате транспортного налога за 2022 год пришлют до 1 сентября 2023 года, срок его оплаты – до 15 ноября 2023-го.
Ставка транспортного налога будет зависеть от массы машины. До 1,5 тонны – 61 рубль, 1,5–1,75 т – 81 рубль, 1,75–2 т – 102 рубля, 2–2,25 т – 122 рубля, 2,25–2,5 т – 142 рубля, 2,5–3 т – 162 рубля, свыше 3 т – 223 рубля.
Владислав Сычевич, «Рэспубліка», 4 января 2021 г.