1 с автохозяйство обучение
Онлайн курс «1С:Предприятие 8». Работа с совместным решением «1С:Управление автотранспортом Стандарт»
Учебный центр 1С-Рарус Москва
Стоимость и расписание курсов
Даты проведения | Время проведения | Что включено | Объем курса | Стоимость | Примечание |
---|---|---|---|---|---|
22 – 26 ноября 2021 | 10:00-13:00 | | 20 | 11 040 |
Перейти к расписанию всех курсов ЦСО «1С-Рарус»
Учебный центр 1С-Рарус Москва
Программа и описание курса
Онлайн курс «1С:Предприятие 8». Работа с совместным решением «1С:Управление автотранспортом Стандарт» — это учебный курс по программному продукту «1С:Управление автотранспортом Стандарт», который проводится через интернет с помощью организации онлайн трансляции.
Курс ориентирован на ключевых пользователей, участвующих во внедрении системы программ «1С:Предприятие 8». Работа с совместным решением «1С:Управление автотранспортом Стандарт».
Продолжительность курса: 20 академических часов (5 онлайн занятий по 3 часа).
Стоимость обучения: 11 040 руб. за одного участника. В стоимость обучения входят методические материалы по примерам, рассматриваемым на курсе, прохождение тестирования по программному продукту «1С:Управление автотранспортом Стандарт» и свидетельство фирмы «1С».
Для получения свидетельства о прослушивании курса необходимо присутствовать на обучении каждый день в указанное время и пройти тестирование по окончанию курса. Пропуски недопустимы. Запись курса не предоставляется.
Требования: наличие компьютера с доступом в интернет и аудио-гарнитурой, навыки работы с персональным компьютером в среде «Microsoft Windows», начальные навыки работы в системе «1С:Предприятие 8».
Докладчик
Ведущий специалист линейки решений «1С:Управление автотранспортом» в компании «1С-Рарус».
Программа учебного курса
Учебно-тематический план
Тема 1. Краткий обзор программного продукта «1С:Управление автотранспортом»
Тема 2. Первоначальная настройка и заполнение информационной базы
Тема 3. Изучение модуля учета ГСМ
Тема 4. Изучение модуля «Работа ТС»
Тема 4. Изучение модуля «Работа ТС»
Тема 5. Изучение модуля «Учет ДТП»
Тема 6. Изучение модуля «Складской учет»
Тема 7. Изучение модуля «Ремонт»
Тема 8. Изучение модуля «Услуги»
Тема 9. Изучение модуля «Учет затрат»
Тема 10. Изучение модуля «Управление персоналом»
Тема 11. Изучение модуля «Автоматизированные рабочие места»
Тема 12. Изучение вариантов работы решения и взаимодействия с типовыми конфигурациями «1С»
Тема 13. Теоретический тест
Для прохождения обучения необходимо
Курс разработан Центром Сертифицированного Обучения «1С-Рарус».
1С: УАТ — что это такое, руководство пользователя, инструкция программы Управления автотранспортом, видео
Ведение любого бизнеса неизменно подразумевает решение различных задач по оптимизации внешних и внутренних процессов. Для этого разработчики предлагают компаниям и частным предпринимателям соответствующее программное обеспечение. Чтобы грамотно организовать деятельность, необходимо разобраться, что это такое — программа «1С: Предприятие 8», и «1C: Управление автотранспортом УАТ Стандарт».
Какие возможности дает ПО
Целью разработки и внедрения данного продукта является необходимость автоматизировать учет (контроль всех операций и бизнес-процессов в непрерывном режиме) в транспортных организациях, их подразделениях. При этом, положение затрагивает не только функционирование логистических фирм. Современное программное решение обеспечивает четкую бесперебойную работу торговых, производственных и других типов бизнес-проектов. Программа представляет собой полностью самостоятельный веб-продукт. Дополнительных элементов для ее функционирования не требуется.
Представленное ниже изображение наглядно демонстрирует все подсистемы, из которых состоит интересующий нас объект ПО:
Диспетчерская
Она предназначена сразу для нескольких задач. О каждой из них следует рассказать подробно.
Прием заказов
В заказных документах отображается путь автотранспортировки, характерные особенности перемещаемых товарных позиций и требования, которые предъявляются непосредственно к транспорту. В дополнение удается отследить частично выполненные заявки. Принятие оформляется не только в отношении сторонних контрагентов, но и внутри самой организации.
Выписка разнарядки
Еще один немаловажный элемент, направленный на автоматизацию рабочих процессов. Осуществляется в соответствии с графиком запланированных выездов и нюансами функционирования ТС. Программа позволяет быстро проверить автомобиль на предмет пригодности к совершению рейса.
В момент проведения проверочных манипуляций можно определить, находится ли транспорт на ремонте, установлено ли для него техобслуживание на определенные даты. В дополнение имеется возможность мониторинга документов с истекшим сроком действия (например, страховка авто).
Такие разнарядки обычно применяются во время выписки листов-путевок:
Формирование маршрутных листов
Программный продукт допускает создание следующих разновидностей путевой документации для:
Изучая инструкции и проф руководство для пользователей по «1С: УАТ Управление транспортом», следует запомнить — листы-путевки выписываются не только от руки, но и автоматически. Крупным компаниям и предприятиям лучше сделать выбор в пользу пакетной выписки. Так как, она дает возможность в кратчайшие сроки составить и перевести в бумажный формат требуемую документацию.
При составлении документа фиксируется остаточное количество топлива, данные измерительных приборов. После обработки информации посредством использования 1С-продукта определяются показатели выработки:
На основании анализа предоставленных сведений программный продукт по автоматизации выдает итоговый отчет:
При формировании разнарядки и листа-путевки состояние транспортного средства меняется самой программой без участия оператора.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Подсистема ПТО
Предусматривает возможность оперативного подбора автомобилей по колоннам, компаниям, модификациям. Что достигается благодаря удобной форме перечня, оснащенного пиктограммами. При необходимости можно отобрать ТС с истекающим периодом до планируемого техобслуживания, завершающимся сроком страховок ОСАГО, сертификационных документов и т.п. Также, в карточке отображаются сведения о технических характеристиках авто.
В дополнение можно осуществлять мониторинг по следующим позициям:
Кроме того, программа позволяет вести учет дорожно-транспортных происшествий. В соответствующих пунктах отображается информация об экипаже, допустившем ДТП и непосредственно авто. Если требуется, фиксируется список других участников аварии, сведения о причиненном ущербе и компании-страховщике, с которой заключено соглашение ОСАГО.
Программный продукт дает возможность:
Система фиксации трат ГСМ
В ней осуществляется настройка отслеживания движения ГСМ-материалов: приходных, расходных операций, выдачи. Оформление документации типируется по следующим позициям:
В маршрутном листе отражаются затраты горючего в соответствии с нормативными показателями, указанными в справочном пункте. Специфика расчетных манипуляций основывается на положениях, прописанных в законодательстве.
В дополнение предусматривается возможность фиксации надбавок на топливо и деятельность в сложных условиях согласно определенному сезону. Плюсом ко всему доступно наблюдение за оставшимися материалами. Получить нужные данные можно во вкладке «ГСМ-остатки».
Учет ремонта и технического обслуживания
В этой подсистеме отражаются:
Сравнительная характеристика «1С: Управление автотранспортным предприятием»
Возможности программного продукта варьируются в зависимости от конфигурации ПО. Рассмотреть отличия удобнее всего по таблице, в которой представлены сведения об имеющихся версиях:
Ремонтные работы и техобслуживание
Фиксация работы водителей
Мониторинг авто с помощью спутника
Как нетрудно убедиться, существенных отличий между двумя разновидностями программного продукта немного. Обе версии разработаны с целью автоматизации внутренних и внешних процессов в организации. Благодаря им удается добиться максимально эффективной работы и минимизировать потери времени, затрачиваемого на выполнение рабочих манипуляций.
Выбирая ПО, отдавайте предпочтение продукции известных проверенных разработчиков. Например, «Клеверенс» предлагает клиентам широкий спектр программ для оптимизации деятельности предприятий. Качество и надежность программных продуктов подтверждают многочисленные отзывы покупателей и сертификаты соответствия.
Характеристики дополнительных возможностей
Их можно представить в форме краткого перечня:
Спутниковый мониторинг. Дает возможность:
Чтобы более детально разобраться в функционировании программы «1С: Управление автотранспортом», следует изучить проф руководство для пользователей в видео формате от Рарус. Эта компания также специализируется на разработке программного обеспечения, направленного на оптимизацию работы предприятий.
Курс: 1C:Управление автотранспортом. Стандарт 8. Быстрое изучение на практическом примере
Учебный курс «Умное предприятие. 1С:Управление автотранспортом.8. Быстрое изучение на практическом примере» рекомендован для освоения функционала и основных возможностей программы «1С: Управление автотранспортом. Стандарт» (далее УАТ). Курс будет полезен техническим специалистам, отвечающим за внедрение и сопровождение программы УАТ как в автотранспортных предприятиях, так и в транспортных подразделениях компаний с различной отраслевой спецификой, а также как пособие для обучения пользователей на рабочих местах.
В ходе прохождения курса вы освоите методику ведения учета автотранспортных средств (далее, ТС), планирование и учет использования ТС (маршрутизация, путевые листы); учета ГСМ, номерных агрегатов, шин, аккумуляторов; планирование и учет технического обслуживания и ремонта ТС, учета затрат и анализа рентабельности работы ТС в программе. Каждое занятие курса включает описание отдельного раздела учета, начиная от подготовки и ведения нормативной базы, планирования, учета фактических хозяйственных операций движения, необходимых расчетов и анализа результатов деятельности.
Содержание курса
Подготовка данных информационной базы к работе
· Задание структуры предприятия
· Регистрация задействованного персонала
· Настройка особенностей учета, задание учетной политики
Ведение нормативной базы транспортных средств (ТС)
· Аналитика учета транспортных средств
· Регистрация транспортных средств
· Работа с документами водителей
· Адреса и маршруты следования транспортных средств
· Ведение нормативно-справочной базы учета ГСМ
· Учет вступительных остатков, текущий учет движения ГСМ приобретенного различными способами
· Анализ движения ГСМ, и их остатков
Планирование и учет использования ТС (диспетчеризация)
· Ведение номенклатурной базы планирования и учета ТС
· Учет заявок на автотранспорт, распределение заявок по автомобилям, маршрутизация
· Выписка и обработка путевых листов
· Контроль выполнения задания и пройденного маршрута
· Отслеживание статуса выполнения задания
· Регистрация диспозиции транспортных средств
· Оформление разнарядок на выпуск
· Анализ выработки транспортных средств, учет ДТП
· Анализ сравнения расхода ГСМ
Оказание транспортных услуг
· Ведение нормативно-справочной базы учета транспортных услуг
· Регистрация заявок, подготовка пакета документов по заявке (маршрутный, путевой лист, товарно-транспортные документы)
· Обработка документов по факту выполнения заявки
· Анализ оказания транспортных услуг
Складской учет материалов
· Ведение нормативной базы учета материалов
· Учет движение материалов, инвентаризация
· Анализ движения и остатков материалов на складах
Складской учет агрегатов (номерной)
· Формирование нормативной базы учета агрегатов
· Учет агрегатов на складах и установленных на ТС
· Анализ агрегатов на складах и установленных на ТС
· Контроль сроков износа агрегатов, шин
Учет технического обслуживания и ремонта транспортных средств
· Формирование нормативной базы учета ремонтов
· Планирование и анализ сроков проведения ТО
· Учет заявок и фактов проведения ремонта ТС
· Учет выданных расходных материалов на ремонты
· Анализ выполненных работ по ремонту ТС
Учет рабочего времени водителей. Начисление зарплаты
Учет и анализ затрат и рентабельности работы транспортных средств
· Формирование нормативной базы учета затрат
· Учет и распределение затрат
· Анализ затрат и рентабельности ТС
· Подготовка Декларации по транспортному налогу
1С:Управление автотранспортом (1С УАТ): описание подсистем и возможностей
Основные возможности 1С:Управление автотранспортом «Стандарт»
Программный продукт «1С:Управление автотранспортом Стандарт» предназначен для автоматизации управленческого и оперативного учета в автотранспортных организациях, а также в автотранспортных подразделениях торговых, производственных и прочих предприятиях, использующих автотранспорт для собственных нужд.
Диспетчерская подсистема (управления заказами и диспетчеризации)
Прием заказов на автомобильный транспорт
Обычно в заказе указывается маршрут транспортировки, особенности перевозимого груза, а также требования, предъявляемые к автомобилю. Допустимо отслеживание заказов, выполненных частично. Заказ может быть принят от сторонних контрагентов и внутренних подразделений предприятия.
Выписка разнарядки на выпуск транспортного средства
Выписка делается с соблюдением графиков работы водителей и разных режимов работы транспортного средства. Программа проверяет в автоматическом режиме, пригоден ли автомобиль для выполнения конкретного рейса. Причем во время проверки учитываются следующие показатели: нахождение или ненахождение в ремонте, предусмотрено или не предусмотрено техническое обслуживание на конкретные даты. Дополнительно необходимо проверить отсутствие документации с истекшим сроком годности (страховой полис и так далее).
Эти разнарядки используются во время пакетной выписки путевых листов.
Создание маршрутных листов
Создание и обработка путевых листов следующих категорий:
При этом путевые листы выписываются как вручную, так и в автоматическом режиме. Для крупных компаний и предприятий подходит пакетная выписка, поскольку с ее помощью можно быстро формировать и печатать путевые листы при минимальном участии диспетчера.
Во время создания путевого листа переносятся остатки топлива и показания спидометров транспортных средств. После обработки путевого листа при помощи программного продукта рассчитываются параметры выработки: время в наряде, простое, работе, количество поездок, масса транспортируемого груза, пробег с грузом и без него. Данные параметры выработки настраиваются пользователями через справочник. Причем для водителей в путевых листах предусмотрено начисление заработной платы только по итогам выполненной работы.
Далее на основании рассмотренных выше путевых листов в программе формируются аналитические отчеты:
Рассматриваемый программный продукт предназначен для отслеживания таких состояний транспортных средств:
Во время оформления такой документации как разнарядка на выпуск транспортного средства, ремонтный и путевой лист меняется и состояние авто в автоматическом режиме. Благодаря документации «Диспозиция ТС» пользователь может фиксировать состояние и местонахождение машины. Детальные сведения о состоянии автомобиля находятся в отчете, приложенном ниже.
Подсистема ПТО
Данный учет обычно ведется в справочниках «Оборудование ТС», «Модели ТС» и так далее.
В подсистеме предусмотрена возможность проведения быстрого отбора транспортных средств по колоннам, организациям и моделям. Это делается благодаря удобной форме списка автомобилей специальными пиктограммами. Происходит отбор транспортных средств с приближающимся сроком технического обслуживания и окончанием срока действия таких документов как полисы ОСАГО, сертификаты и прочее. В карточке транспортного средства можно ознакомиться с подробной информацией об его технических характеристиках.
Нужно обратить внимание, что на закладках карточки транспортного средства можно вести учет таких сведений:
Именно на основании путевых листов выполняется учет выработки машин и оборудования. Во время обработки путевых листов при помощи программы рассчитываются заданные параметры выработки (грузооборот, общий пробег, наработка в моточасах и так далее). После этого данные параметры используются для формирования разных аналитических отчетов и контролирования прохождения планового технического обслуживания.
Причем нормы прохождения технического обслуживания обычно задаются в справочнике «Модели транспортных средств». При помощи программного продукта можно настраивать нормы технического обслуживания в зависимости от объема выработки и календарных сроков. В качестве параметра выработки берется любой произвольный параметр (количество выполненных операций, пробег и так далее).
Благодаря функциональным возможностям программного продукта можно контролировать срок действия различных документов, которые были выданы водителям и автомобилям (речь идет не только о медицинских справках, сертификатах, но и о страховых полисах ОСАГО). Все виды документации обязательно настраиваются через специальный справочник (причем их количество неограниченно). Срок действия того или иного документа можно посмотреть в отчете. Водители и машины в справочниках выделяются специальной пиктограммой.
Что касается учета шин, аптечек, аккумуляторов, раций и другого дополнительного оснащения, то он ведется в разрезе каждого транспортного средства. А вот учет шин также ведется и в разрезе мест установки. Программный продукт фиксирует место и дату установки, а также замены каждой шины. Во время обработки путевых листов автоматически учитывается пробег по каждой шине, которая была закреплена за транспортным средством. Благодаря отчетам по контролю срока износа шин можно быстро принимать решения о необходимости их замены.
Следует заметить, что кроме всего прочего в программе также ведется учет ДТП (дорожно-транспортных происшествий). В соответствующих документах указываются сведения об автомобиле и водителе, который стал участником ДТП. Дополнительно может быть указан перечень сторонних участников ДТП, а также сведения экспертизы ущерба и страховой компании.
Благодаря аналитическим отчетам возможно:
Подсистема учета ГСМ
Здесь ведется настройка норм расхода горюче-смазочных материалов, учета поступлений, выдачи и расхода горюче-смазочных материалов. Поступление и выдача ГСМ отражается в документации «Поступление товаров» и «Заправка ГСМ». В путевых листах ведется расчет расхода топлива. Есть и другие специальные документы, предусмотренные на случай слива ГСМ, если был выполнен возврат топлива с транспортного средства обратно на склад.
Разновидности оформления заправок:
Что касается заправок по пластиковым карточкам, то в программном продукте предусмотрены вспомогательные возможности ведения учета. Они следующие: загрузка сведений из отчетов с детализациями заправок и автоматическое сравнение с данными, которые были введены на основании квитанций водителей. Причем в поставку программы была включена обработка для загрузки сведений по заправкам следующих процессинговых центров:
Предусмотрена обработка «Универсальная загрузка данных ПЦ», которая предназначена для других процессинговых центров, не представленных в вышеуказанном перечне. Это обусловлено тем, что они также предоставляют отчеты по заправкам в электронном виде открытого формата (Excel, txt, DBF и так далее). С помощью «Универсальной загрузки данных ПЦ» реализована загрузка этих сведений в программу. Далее происходит сверка с отчетами водителей.
Для выполнения инвентаризации остатков топлива в баках автомобилей предусмотрен документ «Инвентаризация ГСМ в ТС».
При обработке в путевом листе осуществляется расчет расхода топлива. Причем его нормативный расход рассчитывается согласно нормам расхода, настраиваемым в справочнике «Модели транспортных средств». Алгоритмы расчета в программе реализованы в соответствии с приказом Минтранса. Благодаря им можно рассчитывать следующие виды расхода горючего:
Дополнительно в программе предусмотрена возможность ведения учета сезонных надбавок на расход топлива и надбавок на работу в непростых условиях.
Кроме того, в программе ведется учет остатков технических жидкостей на транспортные средства. Это отображение можно отыскать в отчете «Остатки ГСМ на автомобили». При этом результирующие данные по движению горюче-смазочных материалов и ТЖ можно отыскать в таких отчетах:
Подсистема учета ремонтов и сервисного техобслуживания
В ней ведется учет:
Нужно обратить внимание, что в подсистеме ведется учет ремонтных работ, проведенных на собственной ремонтной базе или в сторонних сервисных центрах.
Заказы на проведение ремонта регистрируются таким документом как «Предварительный заказ на ремонт». В нем указывается транспортное средство, причина обращения в сервисный центр, список неполадок и деталей. Если ремонтные работы проводятся в стороннем сервисном центре, то предзаказ может быть распечатан в таком виде.
Ремонтными листами называются документы, которые регистрируют проведенный ремонт, техобслуживание, замену аккумуляторов и шин. Эти документы составляются на основании предзаказов. Что касается документа под названием «Ремонтный лист», то он выполняет списание частей со склада предприятия, если ремонтные работы проводятся в собственном сервисном центре. Если же ремонт выполняется мастерами стороннего сервисного центра, то в документе обязательно фиксируется конечная цена проведенных работ. А вот если для выполнения ремонтных работ были привлечены водители, то время, выделенное на работы, указывается в табеле учета рабочего времени шоферов.
В отчетах прописывается статистика всех выполненных ремонтных работ.
Подсистема складского учета
Здесь можно провести следующие складские операции:
Нужно помнить, что комплектация должна учитываться отдельно в разрезе каждого транспортного средства. Именно поэтому в складской учет входит учет аккумуляторов, шин, аптечек и прочего. Для аккумуляторов и шин ведется детальный учет технической информации.
В программном продукте есть и возможности группового оприходования аккумуляторов и шин, что дает возможность существенно минимизировать время при вводе документов.
Подсистема взаиморасчетов (учета транспортных услуг, которые были оказаны)
Учет тарифов и прейскурантов
Благодаря структуре справочника тарифов можно выполнять настройку разных областей действия прейскурантов:
Тарифы могут быть заведены абсолютно на любой параметр выработки. В программном продукте можно выполнять настройку зависимости величины тарифа от объема работы и устанавливать тарифы.
Особенности расчета стоимости транспортных услуг
Во время обработки путевых листов в товарно-транспортной документации (аналоги талонов заказчиков, товарно-транспортные накладные) ведется расчет стоимости услуг.
Формирование счетов, реестров, актов за оказанные услуги
Они должны быть сформированы на основании этой документации за произвольный временной период с разной степенью детализации. Причем формирование осуществляется в разрезе каждого заказчика. Дополнительно может быть сформирован перечень транспортных услуг как дополнение к актам и счетам.
Подсистема учета работы водителей
Учет выработки и рабочего времени водителей
Начисление средств по путевым листам
Способы расчета заработной платы водителям:
Подсистема учета затрат
Она нужна для ведения учета прямых расходов. Благодаря ей проводится распределение косвенных затрат между транспортными средствами.
Причем прямые траты определяются благодаря ремонтным и путевым листам.
Косвенные расходы делятся между транспортными средствами по следующим общепринятым алгоритмам:
Предусмотрена возможность вывода отчетов по затратам в разных разрезах аналитики. К примеру, по транспортным средствам.