100 авто шведский журнал
Запрещено все, что не разрешено: как живется автомобилисту в Швеции
В России многие хотели бы жить, как в Европе. При этом часто россияне имеют слабое представление о том, как устроена жизнь в стране, с которой хотят брать пример. Постараемся исправить это и расскажем о том, чем живет среднестатистический автомобилист в Стокгольме.
Зачем ехать в Швецию на авто?
Если вы едете в одиночестве или парой, то выгода не слишком очевидна. Но если вас целая семья или компания друзей из четырех-пяти человек, то путешествие на своей машине не кажется таким уж расточительством. Особенно если знать цены на местный общественный транспорт.
Примерно 1 300 рублей в день (в пересчете со шведских крон) стоит дневной билет на все виды ОТ, включая пригородные поезда. Недельный билет – это чуть более 3 000 руб., а месячный – чуть более 10 000 руб. Жилье в центре Стокгольма при этом тоже будет достаточно дорогим, и размещение в пригороде станет неплохой экономией без потери в комфорте. Тем более что шведская природа так хороша, что ограничивать себя рамками города неразумно. В целом, поездка на машине и организация тура с умом дает возможность получить комплексные впечатления от Швеции, не сильно переплачивая.
Дорога
Автопарк
Дороги
Нравы
Парковка
Читайте также:
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
А еще, для того, чтобы жить как в европе, нужно убрать жителей России, и завезти сюда европейцев. Тогда точно будет, все как в европе. Жаль, мы этого не увидим. Или не жаль. Андрей, политика и экономика- это не твое, пиши про автомобили.
В Стокгольме, буквально в 5-6 км от центра, во дворах можно запросто оставить машину. Два месяца так парковался:) Правда с оговоркой, есть и выделенные участки где местные ставят свои машины, но есть и просто места для общей парковки. Также там надо блюсти расположение своей машины даже на платной парковке. Поясню. В одном городе я запарковал машину на платной парковке, причем на том месте откуда только-что отъехал швед, пришел через час, под дворником штраф на 400 sek. Как потом выяснил, машина стояла слишком близко от края Т-образного перекрестка (передний бампер был примерно в 3-х метрах). И если шведам на это видимо закрывали глаза, то на мои российские номера не закрыли. Причем это было место не платное. Я специально прошелся вокруг, парковочные автоматы были на другой улице, а эта улица была бесплатной. Мало того, я даже выловил местного и тот мне подтвердил, что эта сторона улицы бесплатная. Штраф оплатил рядом в Сведбанке.
А, ну наверное, в тех местах, где совсем свободно, гостевые места бесплатные. В Туллинге вообще ничего бесплатного нет. Спасибо за интересное уточнение!
Ну, насмешили очень насчет проезда по Скандинавии от Спб до Выборга, напр., с включенной аудиокнижечкой и выставленной скоростью 90. Вы наверное не ездили по ней никогда. Это одна из самых опасных трасс России. Аварии со смертельным исходом ежедневно! Только с запасными штанами и во все глаза глядя, не едет ли тебе навстречу по твоей же полосе какой-нибудь идиот.
Сигналить устала просто, чтобы повернули наконец, особенно когда торопишься по делам.
За уточнения насчет светофоров спасибо, я потом разобрался:)
Про поворот по стрелке я написала, естественно, имея ввиду Финляндию и Швецию!
Этим стенаниям при просвещённую Европу уже не одна сотня лет. А Вы попробуйте пожить хотя бы годик, когда за Вами ПОСТОЯННО наблюдают несколько пар излишне любопытных глаз, когда нет друзей( да и слово это у них значит что-то другое). Где эти культурно-просвещённые благочестивые люди были когда рвали и жгли Европу? И где они сейчас? А попробуйте у них спросить: где бы они хотели жить, и нужны ли им ТАКИЕ тишина и спокойствие. А статья хорошая- впечатления одного человека о своём путешествии.
Alexandr, вы черпаете знания о жизни в Европе из новостей 1 канала?Я живу в Финляндии уже 16 лет. С друзьями проблем никаких. Куча русских, есть финны тоже. Вместе справляем праздники, отдыхаем и т.д. Не смотрите российские новости. Там всегда покажут всю «правду» про загнивающую Европу, чтобы свои проблемы не освещать. Чтобы все были счастливы. Воо, за ними там следят. А мы свободные. Как хорошо то!
У ватничков бомбануло.
Ерунда. Суть в земле, нашей земле. Наша земля, на которой мы с вами живём делает нас такими. В Европе у земли другая энергетика. Даже если отмотать к хрущевским временам ничего не вышло бы. Те кто приезжают к нам становятся такими же как и мы =)
А я заинтересовался этим взрывом в Стокгольме и как его осветили наши СМИ и решил поискать эти сообщения в интернете. Нашёл.
Вот о взрыве пишет, например, НТВ (жаль ссылка не вставляется). Наша телекомпания ссылаясь на шведскую газету Aftonbladet сообщает, что был слышен хлопок, полиция перекрыла несколько улиц. Подробности неизвестны.
Что касается взрывного заголовка, то во первых такой же у и шведской СМИ, а во вторых это же СМИ. Кричащие заголовки это их работа.
В следствии вышеперечисленного делается вывод, что обвинения в клевете наших новостных источников безосновательны, как минимум, в этой ситуации точно.
Хорошая статья, автор не слушай критиков огульных.То что в Европе (Германии) благостостояние на каждом шагу не означает, что у нас хуже. Мы просто так никогда жить не сможем, потому что у нас свой путь, И мир прекрасен разнообразием. Будем стремиться к лучшему для себя
Хороший материал. Вот только есть у меня предположение, что на второй сверху картинке с городским ландшафтом изображён не Стокгольм, а Копенгаген.
ТОП-10 лучших автомобилей Швеции
Статья про лучшие шведские автомобили: топ-10, интересные особенности, важные технические характеристики. В конце статьи — видео про машины из Швеции. Статья про лучшие шведские автомобили: топ-10, интересные особенности, важные технические характеристики. В конце статьи — видео про машины из Швеции.
Швеция – страна со сложной для вождения местностью и суровым, холодным климатом. Долгое время машины, которые производила Швеция, оставались неизвестными мировому автомобильному сообществу. Теперь их автомобили отличатся идеальной выверенностью безопасности и комфорта, качества и цены.
Когда-то, в начале 20 века Швеция благоволила к американским машинам, снискавшим славу и популярность. Но «американцы» оказывались слишком уж капризными, не приспособленными для холодов севера и плохих автодорог Швеции.
1. Volvo, 200 Series
Когда фирма Volvo приступила к разработке экспериментальных безопасных автомобилей, то в списке требований по безопасности насчитывалась 82 пункта, которые надо было соблюсти.
В 200 серии Volvo безопасность стала альфой и омегой, превзойдя по этому показателю аналогичные разработки американцев. Машины оснащались отклоняющимися от водителя рулями и «выстреливающими» в момент удара подголовниками, подушками безопасности, тяжелыми бамперами и другими высокотехнологичными для 70-х годов 20 века изобретениями.
Краш-тест при лобовом ударе со скоростью 80 км/ч подтверждал, что пассажиры получают только нелетальные травмы.
Шведы экспериментировали с внешним видом машины и ее «начинкой», добиваясь идеального баланса качества и безопасности. Разработки, заложенные в удачной «двухсотой» серии, послужили для создания современных огромных внедорожников с задним приводом.
2. Saab 99 Turbo
Автомобили этой марки стали детищем военной авиастроительной компании Svenska Aeroplan AB, в результате чего авиационные представления были отчасти воплощены в особых аэродинамических разработках, ставших изюминкой стиля Saab.
В 1978 году в результате экспериментов с разнотипными двигателями компания Saab сумела не просто турбировать мотор, но и добиться от него устойчивых показателей. Всемирная известность пришла к саабовским турбинам, и как следствие, к 99 модели, после того, как стало ясно, что автомобиль легко разгоняется до трех тысяч оборотов в минуту, а затем с легкостью уже движется на «улиточных» оборотах.
Разгон осуществлялся до тестовых 100 километров за 9,2 секунды при задействованных 143 л.с. Версия SAAB 99 Turbo с дополнительной литерой S была практически машиной для «летчиков», так как система впрыска в цилиндры воды, обычная для военных самолетах, давала мгновенную прибавку в мощности порядка 15 л.с., что позволяло «улетать» со светофоров быстрее остальных.
Турбированные машины имели отличительную цветовую особенность, подчеркивающую их «горячий» нрав — модные оттенки металлик и ярко-красный.
3. Koenigsegg CCR
Одержимый идеей создания суперкара, Кристиан фон Кёнигсегг планировать свой грядущий триумф начал в 80-е годы 20 века. Только новейшие технологии и максимальная комфортабельность, филигранная четкость линий и харизматичность – вот что необходимо было воплотить в будущем суперкаре.
Подтверждая статус суперкара, автомобиль удалось разогнать на итальянском треке Нардо, специально созданном для высоких скоростных тестов, до 388 км/ч. Для 2005 года это был очень неплохой результат! И это при том, что на Koenigsegg CCR стоял еще не самый сильный фордовский Modular объемом 4,6 литров и мощностью 817 л.с. На сегодняшний день модель занимает место среди быстрейших серийных автомашин.
Оснащается суперкар по высшему разряду. Даже в базовой комплектации машина оборудована климат- и трекшн-контролем, аудиосистемой, ABS и иммобилайзером. Капот скрывает мощный мотор V8 в 806 л.с., коробка передач предлагается механическая шестиступенчатая, но если клиент хочет, то машину можно оснастить семиступенчатой.
4. Saab 92
Именно этот автомобиль авиакомпания Svenska Aeroplan AB впервые запустила в серийное производство. Даже сам модельный номер «92» был обусловлен уже имеющимся порядком счета. Номера с 1 по 91 принадлежали реальным самолетам.
Модель проектировалась, пока в Европе вовсю шла Вторая мировая война, а на конвейер машина попала лишь в 1949 году, неся на себя некоторые «военные» черты. Например, первые автомобили этой линейки щеголяли окраской «хаки», из экономии.
Традиционная «фишка» Saab, аэродинамика, в этой модели тоже была отлично реализована в обтекаемой форме кузова, благодаря чему обычный двухпоршневой мотор на 25 л.с. мог работать без надрыва. Автомобиль изготавливался с независимой подвеской на все колеса и имел передний привод.
По версии американского концерна General Motors, озвученной в 2008 году, Saab 92 стал лучшей машиной концерна. Но тут американцы присваивают себе чужие заслуги, ведь шведская компания на излете 80-х годов прошлого века всего лишь продала им 50% своих акций. Окончательное вхождение шведов в американский автоконцерн произошло в 2000 году.
5. Volvo Amazon
Автомобиль был представлен на суд публике в Нью-Йорке в 1959 году на международном автосалоне и почти сразу же стал «иконой стиля» в сфере безопасности пассажиров и водителей.
Оборудованная на заводе трёхточечными ремнями безопасности для передних сидений, модель существенно усиливала и без того высокую пассивную защиту, присущую всем автомобилям линейки Вольво. К слову сказать, у советской «Волги» 21-го выпуска конструктивно ремни вообще не были предусмотрены.
Помимо усиленной работе по безопасности, эта модель Volvo была проста и элегантна. В основе названия лежала идея о силе и красоте воительниц древности – амазонок. На своей родине в Швеции машина выпускалась с 1956 года, и до 1959 года включительно существовала в двухтоновой расцветке — покупателей завораживали черные/темно-серые/рубиновые вариации окраса кузова в сочетании со светлой серой крышей и светлым серых тонов кузовом с угольно-черной крышей.
Спустя еще два года такая расцветка сменилась окончательно на однотонную. Появилась возможность по требованию клиентов делать машины мощнее, достигая за счет сдвоенного карбюратора и более точного распредвала мощности в 85 л.с.
6. Volvo P1800
Поэкспериментировав с Amazon, компания Volvo создала двухдверную машину самой аристократической наружности. С одной стороны, она неуловимо напоминала классику 60-х годов автопромышленности Европы – задняя х-образная стойка наводила на мысли о Zagato, задние фонари намекали на американское барокко.
Модель и по сей день входит в число автомобилей-красавцев, произведенных в Швеции. Кроме того, она положила начало классу «гран-туризмо». Но самое главное – машина «засветилась» на съемках сериала The Saint, подчеркивая свою элитарность – ведь агент 007 выбирает для себя все самое лучшее.
С конвейера эта модель выходила, оборудованная трансмиссиями М40 и М41, достигая скорости разгона до 190 км/ч и стартуя с места до сотни километров за 9,5 секунд.
7. Scania-Vabis 3244
Начало компании Scania было положено объединением нерентабельной фирмы по производству железнодорожных вагонов с аналогичной, но английской и процветающей. «Родительская» направленность определила и будущее «деток».
Грузовик поступил в продажу в конце 20-годов прошлого столетия, уже «переработанный и дополненный» до трёхтонки. В грузовике днище было обшито цельнометаллическим листом, борта представляли из себя широкие, толстые доски, укрепленные металлическими уголками.
Верхнеклапанный двигатель машины-работяги имел шесть цилиндров на 6,45 литров, задействуя в процессе работы 85 л.с., а вот руль располагался справа.
Тормозная система ставилась только на задние колеса. Помимо этого, машина комплектовалась кучей полезного оборудования – спидометром и амперметром, часами, зеркалами заднего обзора и датчиком температурного режима для масла.
Для своего времени Scania-Vabis 3244 был очень хорошо оборудован, считаясь по праву одним из лучших грузовых машин того времени.
8. Koenigsegg Regera
От прошлого переходим к недавнему настоящему. Новая разработка амбициозной компании Koenigsegg произвела большой фурор в 2015 году на автосалоне в Женеве.
Наличие заднего привода слегка уменьшает управляемость машины на высоких скоростях, но зато положительно сказывается на облегчении общей массы гиперкара.
Весит такой автомобиль немногим более полутора тонн. Двигатель, поставляемый для гиперкара — пятилитровый твин-турбо V8, способный развить мощность в 1500 л.с. Электромоторы имеют запас движения на электротяге в 60 км. Подзарядка осуществляется либо в процессе торможения, либо стандартно — от розетки.
При движении этот гиперкар словно вжимается в землю, распластываясь по ней и стартуя с места до 100 км/ч за 2,7 секунды, двигаясь по трассе с максимальной скоростью 410 км/ч.
И при том, что Regera вовсе не самая быстрая в линейки моделей компании, она демонстрирует воистину невероятные возможности гибридов для дальнейшей работы над их усовершенствованием.
9. Volvo XC90
В 2018 году эта модель Volvo отпраздновала 15-летний юбилей. Несмотря на столь длительный срок от выпуска машины первого поколения, она до сих пор востребована, и ее выпуск продолжается, например, на территории КНР.
Кроссовер этой модели постоянно совершенствуется, объединяя под агрессивным и мощным кузовом все новейшие разработки мировых технологий в сферах экономии топлива, безопасности и двигателестроения. Двухлитровый двигатель способен работать в разных модификациях на дизтопливе и бензине.
Силовые агрегаты XC90 – четырехцилиндровые двухлитровые и турбодизельные моторы. Несмотря на свои размеры, машина потребляет 5/6 литров топлива на 100 километров в зависимости от типа двигателя. Наиболее сильная модификация XC90 получила литеру Т8 и силовую гибридную установку, в сумме дающие на выходе мощность в 402 л.с. и возможность езды в режиме электротяги порядка 40 км.
Отделка салона, по утверждению представителей компании Volvo, выполненная с использованием дерева, хрусталя и кожи, является самой роскошной из всех ранее выпускаемых ранее моделей это марки.
Обладая повышенной проходимостью и привлекательностью, эта модель позволила Volvo вернуться в высший дивизион автопромышленности, начав в ней революцию, ознаменованную наличием системы Sensus, «молота Тора» и четырехцилиндровых рядных двигателей.
10. Uniti
Uniti Sweden – молодая шведская компания, решившая создать недорогую машинку-электрокар, совместившую в своем крошечном кузове все высокие технологии и позволяющую максимально комфортно и полноценно использовать стесненные городские условия.
Автомобиль весом в 400 кг на одном заряде батарей преодолевает до 300 км, при этом безопасность остается на высоте. Современные разработки позволили заменить приборную панель дисплеем, а управление машиной взяли на себя специальные датчики, отслеживающие движения рук водителя. Предусмотрен даже простенький автопилот. Предсерийный прототип пока в разработке.
Автопромышленность Швеции давно уже выпускает машины, способные удовлетворить запросы совершенно разных людей, доказывая качеством, что могут конкурировать с другими мировыми игроками на этом рынке.
Видео про авто из Швеции:
Как купить и пригнать авто из Швеции (положительные моменты и подводные камни)
Хочу поделиться личным опытом как купить и пригнать авто из Швеции. Какие преимущества шведских авто по сравнению с аналогичными в России и «подводные камни» при покупке и перегоне?
Настало время сменить авто. Мой выбор пал на Volkswagen Passat B6 1.4 TSI EcoFuel (до этого я был 6 лет счастливым обладателем Audi A6 1.8 Т 2003 г.в.). Посмотрев предложения данных авто среди местных предложений по Москве и Подмосковью, принял решение самостоятельно купить машину в Швеции (почему именно Швеция расскажу чуть ниже).
Так вот мой бюджет на покупку данной модели колебался в районе 400000-500000 рублей, критерии, предъявляемые к автомобилю были просты : экономичность, наличие механической КПП, возраст не более 5 лет, пробег до 150000 км, любой цвет кроме красного и белого, кузов седан или универсал не принципиально (т.к. и тот и другой смотрится хорошо). Первая просмотренная машина была 2009 года 1.6 FSI с заявленным пробегом 141000 км. недавно пригнана из Германии цена 440000 руб. – при осмотре пробег сразу стал под сомнение думаю в районе 300000 км точно было если не больше, сиденья в салоне затёртые(на моей ауди с пробегом в 260000 км – они по свежей выглядели) по кузову тоже уставшая. Мотор работал грубо – короче не заинтересовало авто. Второе авто этого же года свеже пригнанное из Голландии с пробегом 160000 км (явно не соответствующему) и стоимостью 480000 руб. тоже разочаровало.
Посему больше не было желания покупать авто в России и принято решение пригнать его самостоятельно из Европы. Такие страны как Германия, Литва, Польша отпали сразу ибо в этих странах также с лёгкостью сматывают пробеги и никто это особо там не отслеживает.
Итак, настала моя очередная рабочая поездка в Швецию город Сёдертелье (швед. Södertälje), фактически пригород Стокгольма. Заранее перед поездкой я насмотрел пару вариантов т.к. планировал вернуться в случаи удачной покупки домой на авто, прозвонил пару объявлений в Стокгольме и Сёдертелье(благо все шведы хорошо говорят на английском) и уточнил для себя о состоянии и т.д. Рабочая поездка была рассчитана на 5 дней, мы управились за 3 дня. Осталось 2 дня на прогулки по городу посещение музеев и т.д. но это не для меня — моя цель купить машину за эти 2 дня. Посему звоню на те телефонные номера, на которые звонил перед выездом из России но, к моему сожалению машины, проданы — «не беда» открываем Blocket и начинаем искать по новому – нахожу интересный вариант по цене 2010 г.в. 1.4 TSI EcoFuel правда с пробегом 267000 км – звоню в разговоре мне говорят что всё в идеале. Заявлено что не смотря на пробег машина работает как часы и т.д. фотографии в объявлении правда плохого качества, но со слов продавца кузов не имеет ни следов ржавчины, ни сколов краски и т.д. Машина находиться в Гётеборге (швед. Göteborg). Беру билет на поезд стоимостью 420 шведских крон (примерно 2250 руб.) выезд в 06:14 три с небольшим часа в пути и в 09:25 я приезжаю в Гётеборг, время в пути прошло быстро и незаметно, не смотря на то что я брал самый дешёвый билет в вагон 2 класса, ехать было комфортно, удобные сиденья с мягкой обивкой, наличие розетки к которой я подключил Ipad для подзарядки. Встретили меня на вокзале(я предварительно договорился и попросил приехать на вокзал), продавец был араб представился Мухаммедом – машина была в ужасном состоянии, салон грязный и подранный пластик, много сколов краски которые были кустарным способом замазаны губкгой(подтампонены). Мотор был замаслен, при сильной перегазовке обороты холостого хода плавали несколько секунд, руль крутился туго, насос гидроусилителя подвывал. Короче я в расстроенных чувствах распрощался с продавцом.
Далее раз уж приехал в Гётеборг открываю Blocket и начинаю искать свежие предложения в Гётеборге. Выскакивает интересующий меня автомобиль с пробегом 162000 км., и приемлемой ценой, созваниваюсь и договариваюсь о встрече – беру такси стоимость 200 крон и еду смотреть авто(со слов продавца машина в хорошем состоянии техосмотр был пройден 5 месяцев назад без единого замечания и т.д.). Приехав на место первое что бросилось в глаза внешний вид автомобиля – он был поцарапан со всех сторон, далее на панели приборов горит лампочка АБС и «Check Engine» на вопрос продавцу в чём причина ответил что я кобы 3 дня назад меняли АКБ и после этого загорелось. АKБ действительно было новым был чек с магазина «BILTEMA» — уверяли меня что ничего серьёзного в этом нет и т.д. – но мне с трудом в это верилось – т.к. продавцы были финские цыгане. Также был слышен непонятный рокот в глушителе либо сорван он был или ещё что но я под низ уже не лазил т.к. машину брать не хотелось. Литые диски были все ободраны об бордюры в следствии неудачных парковок – было видно что к автомобилю относились небрежно.
Целый день я гулял по Гётеборгу и периодически просматривал новые анонсы – ничего меня интересующего в продаже не появилось и вечром купив билет стоимостью 375 шведских крон в 20:35 я отбыл в Стокгольм. С учётом билетов, на поезд, электричку(швед. Pendeltåg), такси и питание я потратил примерно 1400 крон(примерно 7500 руб.)
Встав рано утром я начал смотреть анонсы по Стокгольму (этой мой последний день т.к. взяты билеты на вечерний рейс на Москву) и появилось объявление машины 2010 г.в. с пробегом 292000 указано что бывшее такси, много фото хорошего качества, привлекательная цена, кожаный салон в отличном состоянии, написано что машина имеет все сервисы, недавно менялся ГРМ и водяная помпа, отличное тех состояние и т.д. Я дозвонился продавцу – им оказался автохаус, мне сказали что машина действительно в хорошем состоянии несмотря на то что бывшее такси – почему-то мне поверилось в это, я спросил «как можно её посмотреть?» и мне ответили что её уже едут смотреть и попросили придержать пару часов – я сказал что если не купят я следующий и т.д. Т.к. в гостинице мне сидеть не хотелось, а из вещей был только iPad и лёгкая спортивная сумка – было решено ехать в автохаус и если машина «уйдёт» то погуляв немного по Стокгольму поехать в аэропорт. Приехав на место, я увидел этот Passat– машина была действительно в хорошем состоянии не смотря на пробег и то, что это бывшее такси. Почти новая резина и такая же по состояние в комплекте, незначительные маленькие скольчики краски – внешне машина блестела как новая, продавец объяснил, что такси полностью обклеены плёнкой и сняв её под ней лакокрасочное покрытие как с завода. Мне машина понравилась и я готов был её купить, но не смотря не на что продавец(швед) сказал что сперва смотря те кто уже едет и если они не купят то он с радостью продаст её мне. Порядочности шведов надо отдать должное – наши продавцы 100% не стали бы дожидаться покупателя по телефону, а сразу бы продали машину тому, кто деньги покажет.
К моему удивлению приехали покупатели – соотечественники из Санкт-Петербурга, а к моему сожалению они купили эту машину. Мне удалось с ними пообщаться и выяснить, что они занимаются перепродажей машин. Говорят, данная машина будет продаваться в России со смотанным пробегом и будет на ёе одометре не более 100 000км, также сказали, что машины с реально маленькими пробегами не выгодно пригонять в Россию. Дали совет что если ищу машину для себя, а не на перепродажу то некоем случаи не брать у цыганьев и арабов они в большинстве перекупщики которых много и будут всячески скрывать все «косяки» машины, советовали брать у шведов. Я спросил «а как определить по телефону швед он или финский цыган?», на что мне ответили «просто по произношению». Но я к сожалению этот акцент различить не могу. Подсказали мне ещё шведский аукцион KVD, где прежде чем выставить машину на продажу аукцион проводит полную её диагностику с указанием всего того что удалось выявить, часто попадаются машины с «момсом» по нашему НДС который потом при выгоне машины за пределы ЕС можно вернуть.
Так примерно потратив 1600 крон (примерно 8600 руб) на поиски я вынужден вернуться домой без машины. Мне повезло что мне не надо было тратиться на визу, билеты до Швеции, гостиница – т.к. это мне работа оплатила.
Вернувшись домой я посмотрел шведский аукцион, также просмотрел опять предложения на Blocket периодически «выскакивали» хорошие варианты по цене но такие предложения также быстро «исчезали». Т.к. в ближайшее время рабочая поездка в Швецию не планировалась, а исходя из предыдущего опыта «проведя 2 дня потратив деньги на поиски вернулся не с чем», было решено попробовать найти фирму занимающуюся поисками авто в Швеции.
Таких фирм оказалось не так много – поэтому долго выбирать не пришлось. Выбор пал на фирму SwedTrans занимающуюся поиском и покупкой автомобиля, мотоцикла, грузовой техники, прицепов и водного транспорта (яхты, катера, гидроциклы) из Швеции. Почему именно SwedTrans? Да выбор был прост — сравнив стоимость подобных услуг между фирмами в SwedTrans она оказалась самая дешёвая всего 330 евро. Далее я созвонился и мы пообщались, первые впечатления от общения (как в принципе и всё последующее общение) сложилось положительное. Мы обсудили кое какие детали, я задал вопросы на которые быстро получал ответы — чувствовался профессионализм и знание своего дела. Мне сразу объяснили, что не надо «летать в облаках» и надеяться купить за «копейки» автомобиль с пробегом менее 100000 км., т.к. такие машины охотно покупают сами шведы и за нормальную цену. Не надо бояться больших пробегов – часто машины с большими пробегами(200000-300000 км) могут находиться в идеальном состоянии. Также мне рассказали что многие перекупы охотно берут машины с пробегами в районе 500000 км, подкрашивают их, перетягивают рули, меняют салоны если надо, придают машинам хороший внешний вид, сматывают пробег (ставят его из расчёта 15000-30000 км в год) и продают их на авторынках СНГ (в чём в принципе я убедился сам когда смотрел машины в России с пробегами 140000 км они выглядели хуже чем аналогичное авто в Швеции имевшие пробег 292000 км).
Определившись с ценой, годом, моделью и т.д. примерно через 2 дня мне на электронную почту скинули несколько предложений из всего предложенного меня сильно заинтересовала машина с автомобильного аукциона KVD: VW Passat 1.4 TSI EcoFuel Variant (150 л.с.) – 2010 г.в. пробег 126000 км, кожаный салон трансформер, 6-МКПП, газ метан/бензин, автономный подогрев двигателя и салона, климат – короче всё кроме навигации.
Я задал дополнительные вопросы по этой машине – мне полностью всё разложили по полкам (доходчиво и понятно), после чего я принял решение купить этот автомобиль. Далее меня попросили внести предоплату примерно 10% от предполагаемой стоимости, после чего они начнут принимать участие в торгах. Я перевёл сумму 7000 крон на указанный счёт. Спустя 6 дней я был уведомлён о том что машина выиграна на сумме 81000 крон + 2990 сбор аукциона + 300 крон доставка из Täby(пригород Стокгольма) + 3000 крон услуги SwedTrans итого общая сумма 87290 крон – 7000 переведённого задатка остаётся 80290 крон которые я должен был перечислить. Мне повезло, машина оказалась «момсовая» тоесть после вывоза мной её за пределы ЕС и постановки в России на учёт на фирму вернут налог НДС в сумме 16200 крон которые мне потом в свою очередь фирма переведёт на указанный мной счёт.
Далее я перевел деньги и договорился о дне когда я приеду за автомобилем, со мной также в поездку ехал мой коллега который узнав от меня о существовании автомобильного аукциона Швеции зарегистрировался на нём и самостоятельно купил ToyotaPrius которую нам предстояло забрать с площадки в городе Strängnäs (примерно 85 км от Стокгольма).
, догов купли продажи, экспортную декларацию на моё имя(которую я должен отметить при выезде из ЕС для того чтоб вернуть НДС), билеты на паром на 2 машины до Таллинна / Эстония(которые я их любезно попросил приобрести для нас) стоимостью 1380 крон (примерно 7400 рублей) 1 автомобиль + каюта. После чего мы пожали друг другу руки, я поблагодарил за помощь и т.д. и включив прихваченный из дома навигатор мы отправились Strängnäs, в автомобиле оказалось почти пол бака бензина что тоже порадовало. Примерно через час мы были в Strängnäs, 10 минут времени и мой коллега за рулём своей Toyota Prius. Машина выехала без номерных знаком – на вопрос «где номера?» – работники KVD ответили «при продаже автомобиля на экспорт они забирают номерные знаки и т.д.» Ну чтож забирают так забирают (хотя на моём VW Passat они были), двигаемся в порт Стокгольма.
Первая неприятность возникла в районе города Сёдертелье – моего коллегу остановила полиция за то что он ехал без номерных знаков, после чего сказали что он не имеет право двигаться и т.д. Мы пытались объяснить, что нам так отдали с аукциона, на что работникам полиции было все ровно закон есть закон. В нашем случаи полагалось оттянуть машину на стоянку, получить штраф за вождения без номерных знаков(если я правильно расслышал что говорил полицейский то штраф составляет 2400 крон – хотя могу ошибиться). Нам объясняли что мы должны были получить транзитные номера(позже по приезду домой мы узнали что получить транзиты в Швеции это довольно проблематично и долго) и только после этого имеем право ехать на автомобиле. Мы начали их упрашивать, трясти билетами на паром и т.д. после чего полицейские сжалились и сказали нам съехать с трассы на ближайшую стоянку в их сопровождении, далее они нам сказали, что мы можем доставить машину в порт но только на эвакуаторе. Нас простили, попросили больше так не делать, сказали что в следующий раз получим штраф. Любезно вызвали нам эвакуатор и уехали только после того как убедились что мы погрузили машину на эвакуатор(вот бы наша полиция была такой гуманной). Водитель эвакуатора оказался поляк взял с моего коллеги без квитанций 1800 крон (примерно 9700 руб) за 40 км пути. Примерно в 16 часов мы были в порту. Погрузились на паром своим ходом, пограничник спросили, где регистрационные номера, но осмотрев бумаги о купле-продаже без лишних вопросов пропустил на корабль. Про то как мы провели время на корабле я описывать не буду. Каждый проводит его по разному…
Итак 10.00 мы прибываем в Таллинн и съезжаем с парома и тут новый казус – автомобиль моего коллеги не выпускают. Бдительный пограничник заворачивает нас без номерных знаков и заявляет «в город из-за отсутствия номеров нельзя». Верней машину выпускают только въезжать на ней своим ходом в город без номерных знаков запрещено – то есть на паром он без номеров заехали без проблем, а выехать без номеров не может. На вопрос «как быть?» ответ «эвакуатор» и любезно сообщает нам телефон (видно мы не первые такие и всё у них отработано). Чтоб выехать из порта в город за чисто символическое расстояние и 10 минут времени пришлось раскошелиться дополнительно на эвакуатор – 65 евросов.
Потом ещё на трасе остановили эстонские полицейские, которые «дурили» нам голову минут 20, получили «причитающиеся» им 50 евро и отпустили моего коллегу с миром. Далее всё обыденно дорога, таможня, постановка на учёт и т.д.
Спустя примерно 3 недели после того как я на своём VW Passat пересёк границу и «отбил» на ней экспортную декларацию – со мной связалась SwedTrans, сообщили чтои им на счёт зачислены деньги и поинтересовались куда перевести вернувшийся за мою машину НДС в размере 16200 крон(примерно 86900 руб).
Итого мой автомобиль обошёлся мне:
81000 крон – вернувшийся НДС 16200 крон = 64800 крон
2990 крон сбор аукциона
300 крон доставка из Täby(пригород Стокгольма)
3000 крон услуги SwedTrans
авиабилет Москва – Стокгольм стоимостью 3600 руб.
автобус компании Flygbussarnaсообщением Arlanda Airport – Stockholm стоимостью 105 шведских крон
билеты на паром до Таллинна / Эстония стоимостью 1380 крон (1 автомобиль + каюта).
Комиссия за банковским переводом 250 крон.
Топливо 2000 руб
Максимум 5000 руб. питания различные госпошлины и т.д.
РАСТАМОЖКА:
Таможенное оформление 1000 руб. или 28.54 USD
Единая ставка 1.7 евро/см3 115229 руб. или 3289.06 USD
с 1 сентября 2012 года
Утилизационный сбор 3000.00 руб. или 85.63 USD
Итого с утилизационным сбором 119229 руб. или 3403.23 USD
Итого потрачено 72825 крон(примерно 390000 руб) + 130000 руб. = 520 000 руб.
За эти деньги я приобрёл автомобиль в идеальном состоянии с малым РЕАЛЬНЫМ пробегом, своевременным ТО на фирменном сервис центре, отличной комплектацией, чистой историей эксплуатации автомобиля. За эту сумму у нас я не мог найти ничего подобного. Предвижу высказывания мол подобных годов и с таким пробегами у нас можно купить за эти деньги никуда не выезжая и т.д. так вот то что у нас в районе 500000 стоит я из Швеции мог взять в районе 400000 руб. В любом случаи для меня экономия и выгода от покупки на лицо!