101 правило чем мотоцикл лучше

Выбор мотоцикла по росту и весу таблица

Вопрос стоит так — соответствие роста выбору мотоцикла. В технических характеристиках эндуро можно найти допустимую полную массу или массу нагрузки. Если вы думаете, что там будет выбор размера по росту, как при выборе одежды, такие, как S, L, M, то вы глубоко ошибаетесь.

101 правило чем мотоцикл лучше

Конструкторы проектируют эндуро, исходя из средних параметров роста людей, который варьируется в пределах 160-195 см. Поэтому при подборе эндуро по росту, этот транспорт подходит людям разного роста в 90% случаев. Если человек очень высокий и его выбор пал на эндуро вроде Yamaha Serow, то он может просто перешить седло для комфортной езды на байке. По статистике, чаще всего мотогонщики выбирают «низкорослые» мотоциклы, такие как Honda Degree, Kawasaki Super Sherpa, Yamaha Serow и Suzuki Djebel, можно посмотреть их тут.

Независимо от роста, изгиб положения тела относительно руля будет примерно одинаковым, главное, чтобы вам было удобно ездить. Чтобы подобрать эндуро по росту, не нужно заморачиваться, выбирайте ту модель мотоцикла, которая придется вам по душе. В случае проблем с посадкой, всегда можно сделать высоту сиденья меньше или больше.

Что выбрать для города новичку

Yamaha YBR 125 – эта модель стала отправной точкой многих, кто со временем перешел на более мощные байки. Называемый в народе «ебрик» — легкий маломощный мотоцикл (125 см3 и чуть более 100 кг), дружелюбный для новичков, прост в освоении управления. Это весьма доступный «железный» конь, который также неприхотлив в обслуживании.

101 правило чем мотоцикл лучше

Один из недостатков – это если ваш рост больше 180 см, то через десяток километров у вас начнут болеть ноги из-за неестественного положения тела. Также стоит упомянуть непритязательную внешность, что для кого-то также является важным недостатком. Если рассматривать 125 кубовые агрегаты, то Yamaha YBR 125 – идеальный выбор для первого мотоцикла. Он вне конкуренции как по надежности/управляемости, так и по эксплуатационным расходам. Все что нужно – это периодическое обслуживание цепи.

Если внешность байка очень важна, то обратите внимание на Honda CB 400 SF. Это также легковесный, легко управляемый байк. Это основная модель в автопарке японских автошкол.

101 правило чем мотоцикл лучше

Kawasaki W650 – прекрасный выбор для новичка, который хорошо освоил 125 кубиков.

101 правило чем мотоцикл лучше



Выбор первого байка

Если вы новичок, не советуем вам начинать сразу с большой кубатуры. Выбор первого мотоцикла должен базироваться на соображениях безопасности. Необходимо понять принципы управления байком, хорошо выучить ПДД, отличать разницу между ездой по ДОПам на машине от езды на двухколёснике.

А разница есть! Автомобиль – габаритный транспорт. Его хорошо видно на дороге (и то регулярно происходят ДТП). Мотоцикл же всегда остаётся невидимкой. Даже яркая экипировка не помогает. Для новичка очень важно убедиться в этом на своём опыте. Необходимо будет также научиться предугадывать дорожную обстановку на «несколько ходов» вперёд.

101 правило чем мотоцикл лучше

Все мотоциклисты знают, что большая кубатура и взрывной характер провоцируют пилота нарушать правила. Если опытный райдер может себе это позволить, то новичок пока не умеет настолько хорошо реагировать. Его рефлексы не отточены, навыков всё ещё маловато. Зато гонора – хоть отбавляй! Поэтому мы советуем в качестве первого мотоцикла выбирать 125-кубовую технику. Вот несколько её преимуществ:

101 правило чем мотоцикл лучше


Модели для путешествий

Дальние поездки предполагают транспортировку некого багажа. Для этих целей используйте туристические байки, которые обладают большим объемом багажного отделения и дополнительными отсеками для перевозки вещей, увеличенным ходом подвески для комфортной езды и расширенным дорожным просветом. Варианты покупки:

101 правило чем мотоцикл лучше

101 правило чем мотоцикл лучше

101 правило чем мотоцикл лучше

101 правило чем мотоцикл лучше

Есть ли смысл брать бездок?

Крайне не рекомендуем вам выбирать мотоцикл без документов. Этот выбор несёт с собой множество неудобств:

101 правило чем мотоцикл лучше

Регистрация мотоцикла – несложная процедура, и не отнимет у вас много времени. Главное изначально купить «чистый» байк, проверить его по номеру рамы, получить справку-счёт или оформить договор купли-продажи. Зато после этого можно быть уверенным и спокойным. Что тоже повышает реакцию и безопасность на дороге.

Выбор мотоцикла для тех, кто поопытнее

Как только вы освоите дорожный байк, обретя должный уровень уверенности, вам наверняка захочется нечто более мощное, спортивное и солидное.

Чопперы часто путают с круизерами. Но на деле чопперы обладают удлиненной вилкой и жесткой задней подвеской. Этот «лимузин» в мире автомобилей предназначен для неспешного передвижения по качественному дорожному покрытию. Чоппер – это тяжелый агрегат с ограниченной маневренностью. Но этих «коней» любят за стиль и харизму. Они способны выделиться в любом транспортном потоке, приковывая взгляды вокруг.

101 правило чем мотоцикл лучше

Спортивный байк – выбор данного мотоцикла оправдан для езды по треку. Многие не рекомендуют использовать их в городских «джунглях». Неограниченные скоростные возможности могут сыграть плохую шутку с «горячим» водителем. Но если вы способны к самоконтролю, то станете одним из самых заметных участников дорожного движения.

101 правило чем мотоцикл лучше

При покупке чоппера или спортбайка нужно изначально добавить отдельный бюджет на техническое обслуживание. По сравнению с круизерами или теми же дорожными байками, затраты на содержание будут в разы выше. Но за это вы получаете гоночный двухколесный болид.

Если вы хотите стать владельцем настоящего вездехода, не останавливаясь на окончании асфальтного покрытия, то ваш выбор – это эндуро. Вседорожные модели обладают увеличенным ходом подвески, небольшим весом и максимальной маневренностью. Это позволяет преодолевать самые каменистые склоны, грязевые участки. На трассе такой байк будет неэффективным из-за малого объема бака.

Выбираем байк для путешествий

Выбор туристического мотоцикла рано или поздно касается каждого, кто собрался отправиться в путешествие. В идеале, байк «на дальняк» должен отвечать следующим критериям:

101 правило чем мотоцикл лучше

С карданом или без – вечный вопрос, касающийся туристических мотов. Наличие кардана позволяет проезжать десятки тысяч километров без лишних забот. В то время как обслуживание цепи необходимо каждые 500-600 км, а также после каждого дождя или мойки. При этом отслуживший свой ресурс кардан придётся менять целиком – а это очень сильно бьёт по карману. В то время как цепь со звёздами стоят копейки, а поменять их можно даже в поле «на коленке». Здесь уже выбор делает каждый для себя.

К классическим «туристам» относятся BMW R1200GS, BMW R1200RT, Triumph Trophy 1200, Kawasaki Vulcan 1700 Voyager, Honda Gold Wing, некоторые другие мотоциклы Хонда и Ямаха. Неплохо в качестве туристических зарекомендовали себя и круизёры, позволяющие вытянуть ноги, расслабиться в долгом пути.

101 правило чем мотоцикл лучше

Выбирая мотоцикл, помните о том, что лучший байк для дальняков – это тот, который уже у вас есть. Лучше отправиться в путешествие на малокубатурнике или дорожнике, чем не поехать вовсе, годами откладывая деньги на технику своей мечты.

Критерии выбора первого мотоцикла по росту, посадке и другим параметрам

Наш краткий гайд окажет стратегическую помощь в выборе мотоцикла. Рассмотрите его прежде, чем сделать покупку и провести регистрацию мотоцикла:

удобная программа для подбора мотоцикла по многим параметрам: https://cycle-ergo.com

101 правило чем мотоцикл лучше

101 правило чем мотоцикл лучше

Выбор мотоцикла: как купить мечту

Мотоцикл дарит чувство абсолютной свободы, становясь страстью и неотъемлемой частью жизни. Если вы задумались, «а не купить ли мне мотоцикл», то эта статья для вас.

Если вы абсолютный новичок, только получивший права категории «А», то бывалые эксперты советуют ограничится тремя типами байков:

Это идеальные варианты для тех, кто хочет научиться точно «закладывать» мотоцикл в поворот, освоить управление ручками газа, рычагами тормозной системы.

В отдельную категорию следует отнести эндуро, спортбайки и другие классы. Эти двухколесные монстры требуют определенных навыков управления, обладая большой мощностью.

Источник

Как выбрать мотоцикл: мужчине, девушке, новичку

101 правило чем мотоцикл лучше

Если планируется покупка мотоцикла, нужно изучить виды данного ТС, рассмотреть их особенности. Также следует решить, для каких целей приобретается байк, по каким дорогам человек будет ездить. Рекомендуется подробно рассмотреть, как выбрать мотоцикл, взвесить все «за» и «против», и только потом совершить покупку.

Виды и классы мотоциклов

101 правило чем мотоцикл лучше

Единой классификации байков нет, и в разных источниках деление ТС отличается. Из-за этого люди путаются, когда решают, какой мотоцикл выбрать. Можно рассмотреть основные типы, их особенности, чтобы примерно понять, чем они отличаются друг от друга.

Основные виды мотоциклов:

Есть и другие виды мотоциклов, деление на классы осуществляется в зависимости от конструктивных признаков и специализации. Учитывая большое разнообразие байков, бывает сложно определиться, какой лучше приобрести.

Плюсы и минусы мотоциклов

101 правило чем мотоцикл лучше

Перед покупкой нужно учесть плюсы и минусы мотоцикла. Нужно для себя решить, действительно ли следует потратить деньги на байк.

Если минусы не пугают, тогда останется разобраться, как выбрать мотоцикл по росту и весу.

На что обратить внимание при выборе мотоцикла?

101 правило чем мотоцикл лучше

Для начала следует изучить виды мотоциклов и их названия, подобрать подходящую модель. Если байк первый, то можно остановиться на классическом варианте. Важный фактор, на который стоит обратить внимание – рост человека. Высота по седлу бывает разной, например, кроссовые байки и эндуро-мотоциклы имеют высокий клиренс. Это оправдано тем, что пилот почти всегда стоит над мотом, а ногой «ловит» его исключительно на крутых поворотах. При этом в условиях города это будет неудобно, так как переходы, светофоры и перекрёстки вынуждают человека останавливаться. Хорошо, если пилот будет твёрдо стоять двумя ногами на асфальте, так как это безопасно.

Другой вопрос, как выбрать мотоцикл по росту. Необходимо ориентироваться на высоту по седлу и на свои данные. Можно дополнительно проконсультироваться со специалистом и узнать у него, подойдёт ли конкретная модель для определённого роста.

Также нужно разобраться, как выбрать мотоцикл по весу, таблица поможет это сделать. Не следует новичкам покупать слишком тяжёлые модели с длинными колёсными базами. Идеальным соотношением веса считается 1/3. То есть, вес пилота нужно умножить на 3. Именно столько должен весить мотоцикл, чтобы им было удобно управлять.

Как выбрать мотоцикл девушке?

101 правило чем мотоцикл лучше

Если девушка выбирает свой первый мотоцикл, нужно учесть множество разных факторов. Необходимо ориентироваться на то, является ли удобным положение за рулём. Желательно взять ТС на несколько часов и протестировать, чтобы убедиться в отсутствии проблем. Хорошо, если можно опробовать несколько разных мотоциклов и для себя понять, какая между ними разница.

Разбираясь в том, как выбрать мотоцикл девушке, нужно учесть следующие моменты. Женщина должна поворачивать руль в обоих направлениях без напряжения, с лёгкостью дотягиваться до всех органов управления. Важно, чтобы удавалось без труда поставить обе ноги на землю. Отдельно нужно обратить внимание на расположение тормозного рычага.

Чтобы обучение прошло легко, нужно купить мотоцикл, размеры и мощность которого в пределах лёгкой досягаемости. Это позволит правильно отточить навыки, а потом можно будет перейти на более крупную модель.

Как выбрать мотоцикл новичку?

101 правило чем мотоцикл лучше

Нередко люди не знают, как выбрать первый мотоцикл, потому как нет опыта в этом деле. Для начала нужно ознакомиться с общими рекомендациями и прислушаться к ним.

Когда нужен мотоцикл для начинающих, следует разобраться, какой выбрать. Если у человека нет опыта вождения, лучше остановиться на моделях с объёмом до 300 кубов. Они резвые, а расход бензина небольшой. Для начала этого хватит. Брать 600 кубовый байк новичку не рекомендуется, так как он очень быстро разгоняется и резко тормозит. Его нужно уметь использовать, иначе аварий не избежать.

Если человек планирует ездить в городе, то ТС должно иметь некоторые особенности. Байк должен быть манёвренным и хорошо управляемым, рекомендованная высота по седлу – средняя или низкая. Эти моменты нужно учесть, чтобы было удобно ездить в городе.

Для путешествий лучше купить байк с большим топливным баком, чтобы от заправки до заправки можно было проехать 400-500 км. Должна быть мягкая подвеска, умеренно высокий клиренс, хорошая защита от ветра. В идеале – наличие ABS, так как это повышает безопасность. Всё эти моменты нужно учесть, чтобы потом не пришлось жалеть о покупке.

Полезные советы

101 правило чем мотоцикл лучше

Разобравшись с тем, как выбрать мотоцикл для новичка, понадобится учесть ещё некоторые моменты. Безопаснее приобретать новый байк в проверенном салоне, так как удастся избежать многих неприятностей. Если приходится покупать с рук, нужно внимательно прочитать документы, сверить заявленный год выпуска с реальным. Стоит спросить, сколько было владельцев, почему продают. Нужно изучить внешний вид, посмотреть, есть ли следы от падений.

Важно проверить бензобак на отсутствие ржавчины, осмотреть рамы на наличие следов сварки. В норме мотоцикл заведётся без предварительного прогрева, звук мотора должен быть ровным.

Если тщательно проверить байк, учесть вышеуказанные моменты, удастся не допустить ошибок. В этом случае покупка окажется удачной, и человек останется доволен мотоциклом.

Источник

50 правил, которые должен знать каждый мотоциклист.

101 правило чем мотоцикл лучше

1) Считай себя невидимым. Потому, что для многих водителей ты таким и являешься. Никогда не предпринимай никаких действий, полагаясь на мысль что другой водитель тебя заметил, даже после установки визуального контакта с ним. Мотоциклы не всегда регистрируются в сознании «четырёхколёсных» коллег.

2) Будь вежливым. Последствия «обстрела» какого-либо «придурка» или его подрезание на дороге могут начаться плохо, а закончиться ещё хуже. Представь, что это была твоя бабушка, и подумай снова.

3) Одевайся в расчёте на падение, а не для поездки на пляж. Конечно, магазин, куда тебе надо, всего в 5 минутах езды. но никто не планирует разложиться на асфальте. И 35-градусная жара не является оправданием того, чтоб надеть футболку и шорты.

4) Надейся на лучшее, но будь готов к худшему. Предполагай, что машина на встречной полосе может повернуть перед тобой, как только загорится зелёный, с или без включения указателя поворота.

5) Оставьте своё Эго дома. Был ли ты на самом деле самым быстрым на дороге? Это будет по настоящему интересно только инспектору ГАИ.

6) Будь внимательным. Да. на большом плакате полуобнажённая красотка. и да. амортизатор вроде как-то поскрипывает. А между тем ты уже на полпути в Большие Неприятности. Фокусируйся.

7) Зеркала показывают только часть картины. Никогда не меняй направления своего движения без предварительного взгляда через плечо. Убедись, что нет никаких помех в слепой зоне.

8) Будь терпеливым. Подожди пару-тройку секунд, прежде чем начать обгон; держись подальше от бордюров; не влетай на магистраль из закрытого поворота. То, что ты не видишь как раз тебя и поджидает. Дополнительный взгляд смог бы сохранить твою задницу.

9) Следи за скоростью приближения. Обгон машин с двойной скоростью или смена полосы с целью обгона ряда остановившихся машин – это напрашиваться на неприятности.

10) Опасайся обочины и разделительных полос. Множество неприятных «сюрпризов» может ожидать на краях полосы движения: гвозди, антенны, коробки из McDonalds’a и т.п. Мусор скапливается на обоих краях дороги.

11) Машины, поворачивающие на лево, сохраняют «лидерство» в гибели мотоциклистов. Не предполагайте, что кто-то будет ждать пока вы «пульнёте» через перекрёсток. Они тоже хотят успеть проскочить на зелёный.

12) Опасайтесь машин, которые хотят «успеть» на светофоре в поперечном направлении. Первые несколько секунд после включения зелёного являются самыми рискованными. Посмотрите в обе стороны перед началом движения через перекрёсток проконтролировав поперечное движение.

13) Смотри в зеркала. Делай это каждый раз при смене полосы движения, замедления или остановки. Будь готов «пододвинуться» если другое транспортное средство пытается занять место, которое ты планировал для себя.

14) Помни про дистанцию. Помнишь водителя Эда? Одна секунда хороша для скорости в 10 км/ч. Сканируй дорогу на 12 секунд впереди себя на предмет потенциальных опасностей.

15) Опасайся тюненных машин. Они быстры и их водители обычно агрессивны. Не думай что ты смог «сделать» такого водилу, уйдя в точку со светофора. При смене полосы без дополнительного взгляда есть шанс стать украшением капота какого-нибудь Nissan’a.

16) Высокая скорость входа ранит. Это является основной причиной аварий одиночных мотоциклов на извилистых дорогах и треке. Медленный Вход, Быстрый Выход – старое правило, которое до сих пор работает.

17) Не доверяй диким и домашним животным. Если видишь предупреждающий знак, сбрось скорость и активно смотри по сторонам. Коровы тоже могут скакать как олени (дополнение переводчика)

18) Научись использовать оба тормоза. Передний тормоз выполняет основной объём работы по торможению. Но небольшой задний тормоз может «успокоить нервную подвеску» перед входом в поворот.

19) Держи 2 пальца на рычаге переднего тормоза – всегда. Сэкономь целую секунду времени реакции, что даст тебе выигрыш в 88 футов (

25 метров) при скорости 60 миль/ч (

100 км/ч). Подумай об этом.

20) Смотри туда, куда хочешь ехать. Используй «чудо» фиксации взгляда для своей выгоды. Мотоцикл едет туда, куда ты смотришь. Следовательно, фокусируйся на «решении», а не на «проблеме».

21) Заставляй свои глаза двигаться. Трафик постоянно меняется. Сканируй проезжую часть на предмет потенциальной опасности. Не задерживай свой взгляд на чём-либо слишком долго. Разве что ты уже попал в неприятность и пытаешься из неё выбраться.

22) Думай, прежде чем делать. Осторожно объезжай медленно ползущую машину в «30 км/ч» зоне, иначе есть шанс въехать в водительскую дверь в тот момент, когда машина неожиданно повернёт налево прям перед тобой.

23) Подними свой взгляд. Сложно ехать реагируя только на переднюю машину. Подними взгляд и сканирую дорогу как можно дальше. В случае неприятностей меняй траекторию.

24) Бери своё сознание с собой. Большой процент ДТП происходят в первые 15 минут езды на скорости менее 60 км/ч в районе перекрёстков или примыкающих дорог. Да, это может быть и твой перекрёсток.

25) Полностью останавливайся на знаке STOP. Опусти ногу на дорогу. Ещё раз посмотри в обе стороны. С такими минимальными затратами можно легко определить потенциальную опасность.

26) Никогда не пытайся проскочить между остановившимися машинами. Машины, вероятно, остановились по какой-то причине, и ты не видишь из-за чего, до тех пор, пока не будет слишком поздно что-либо сделать.

27) Не садись на то, с чем не сможешь справиться. Если твой вес 50 кг, то не садись на мотоцикл с весом в 300 кг. Если твой рост 1,6 метра, то не езди на больших турерах.

28) Следи за открывающимися дверьми автомобилей. Налететь на открывшуюся дверь точно так же болезненно, как и вписать кому-то в бок на полном ходу.

29) Не попадай в колею на перекрёстках. Будь готов к двойной остановке при проезде через 4-х полосный перекрёсток. Если ты ожидаешь, что поперечный поток транспорта остановится, то может получиться болезненный сюрприз, если этого не произойдёт.

30) Держись в своей «комфортной зоне» при групповой езде. Езда выше своих возможностей в попытки догнать группу, может закончиться в кювете. Нормальная группа, с которой стоит ездить, всегда найдёт подходящий участок дороги что бы тебя подождать.

31) Дай своим глазам шанс адаптироваться. После выезда из хорошо освещённого гаража ночью – не спеши, подожди пару минут и дай глазам привыкнуть к темноте. Иначе первые пару сотен метров будешь ехать «в слепую».

32) Совершенствую медленный U-разворот. Практикуйся! Размести свой зад на внешней кромке сидения и наклони свой байк во внутрь поворота, используя своё тело как противовес.

33) Кто поставил знак STOP на вершине этого подъёма? Не паникуй! Используй задний тормоз, чтоб не откатываться назад. Используй Мистера Газа и Мистера Сцепления очень плавно.

34) Если дорога выглядит скользкой, то считай что так и есть. Подозрительное пятно на дороге. Это может быть что угодно. Солярка, Mobil 1, куча гравия, и т.д. Или ничего, может только игра воображения. Лучше притормозить и сбросить скорость для «ничего», чем приземлиться на голову.

36) Капли на стекле шлема. Это начался дождь. Слегка смоченная поверхность дороги может быть намного скользче, чем во время проливного дождя и ты никогда не знаешь, на сколько хорошо сцепление с дорогой. Повысь до максимума уровень концентрация, осторожности и плавности.

38) Носи подходящую одежду. Одежда должна соответствовать тебе и погоде. Если тебе жарко, или холодно, или борешься с курткой, которая давит на плечи, то ты опасен. Вот так просто.

39) Оставь iPod дома. Ты не услышишь этот цементовоз во время, так как громкость твоего МП3 плеера накручена до предела. Но возможно твои наушники понравятся работникам реанимации.

40) Учись наклоняться. Надо уметь выполнять два быстрых последовательных поворота. Резкий наклон влево, объезд препятствия и возврат на прежнюю траекторию. Мотоцикл следует взгляду, поэтому смотри за препятствие, а не на него. Доведи этот манёвр до рефлекса.

41) Будь плавным на низких скоростях. Удали тоску, особенно на низкоскоростных манёврах, использованием заднего тормоза. Это добавит желаемую порцию стабильности путём минимизации не желаемого переноса веса.

42) Мигание хорошо для тебя. Сигналы поворота притягивают внимание своим миганием, так? Таким образом, несколько лёгких касаний рычага или педали тормоза перед самим торможением сделают твои тормозные огни более заметными для тех, кто позади тебя.

43) Перекрёстки дикие. Не делай ставки. Помести ещё одну машину между своим байком и возможностью, что кто-то справа полетит на красный или не остановится на знаке STOP. Шанс, что тебя смогут пригвоздить снизиться вдвое.

44) Настраивай своё периферийное зрение. Посмотри в центр той стены. Начни сканировать стену путём распространения своего внимания, а не перемещая взгляд. Чем больше ты можешь видеть не поворачивая головы, тем быстрей ты начнёшь реагировать на неприятности.

45) В одиночестве на светофоре, который не зажигает Зелёный. Постарайся разместить как можно больше своего мотоцикла над проводом сенсора, который обычно расположен под асфальтом в метре от Стоп линии. Если светофор не переключится с красного на зелёный, то попробуй дополнительно опустить подножку на землю. Обычно этого достаточно. (Прим. переводчика: в Америке и Европе на некоторых перекрёстках (особенно Т-образные примыкания небольших улочек) под асфальтом находятся «метало детекторы», которые «сообщают» светофору о наличии транспортного средства и необходимости переключиться на зелёный. Если этот датчик не «чувствует» метал, то светофор будет всегда показывать Красный. Сам лично на таком перекрёстке 5 минут простоял. Так и поехал на красный, терпение лопнуло).

46) Всё намного сложнее разглядеть с наступлением темноты. Проследите за регулировкой фар и установите прозрачное стекло на шлеме. И старайтесь по ночам вообще не ездить.

47) Не езди рядом или позади большого грузовика. Если одна из 18 наварных покрышек лопнет – что происходит довольно регулярно – то картина может быть довольна неприятной. Разве что тебе нравятся куски летающей резины. Держи дистанцию.

48) Исключи панику из аварийной остановки. Установи близкие отношения со своим передним тормозом. Найди площадку, где тебе никто не помешает, и тренируй торможение. Найди «тонкую линию» между максимальным давлением на рычаг тормоза и блокировкой переднего колеса. Практикуйся снова и снова.

49) Убедись, что покрышки в порядке. Всё вышеописанное не имеет значения, если «кожа» твоего мотоцикла не в порядке. Проверяй давление в шинах перед каждой поездкой. Следи за их износом, целостности протектора и попаданием гвоздей, стекла и прочего возможного мусора.

50) Глубоко вздохни. Досчитай до 10 и представь вращающуюся горошину. Забудь неосмотрительность какого-либо клоуна, пролетевшего мимо тебя на скорости 130. Глубоко вздохни. иначе твоя жизнь может внезапно оборваться.

101 правило чем мотоцикл лучше

3.4K постов 9.2K подписчиков

Правила сообщества

Добавляйте только посты по тематике сообщества, высказывайте своё мнение аргументированно. У нас под запретом:

• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)

• Оскорбление участников сообщества

• Оскорбление автора поста или личности оппонента в споре

• Попытка в обсуждениях приплести политику

• Публикация, целью которой является реклама, в т.ч. реклама другого сообщества

• Публикация видео с тематикой ДТП кроме [моё].

Указанное поведение приведёт к скрытию ветки комментариев/выносу поста и считается предупреждением. Повторение такого поведения может привести к блокировке в сообществе.

Мы не приветствуем заезженные шутки о смерти, будьте оригинальней!)

47: там не куки резины летят тебе в шлем, а куски асфальта, я таких поймал, визор потом менял.

101 правило чем мотоцикл лучше

101 правило чем мотоцикл лучше

27) Не садись на то, с чем не сможешь справиться. Если твой вес 50 кг, то не садись на мотоцикл с весом в 300 кг. Если твой рост 1,6 метра, то не езди на больших турерах.

Вспомнил Болта на Боссхосе)

Вообще правило и для водителей такое же. Надо ездить так, как будто все вокруг идиоты. Сам стараюсь предугадывать маневры других. а вдруг он меня не видел, а вдруг он тупое быдло и не пропустит, а вдруг.
пока спасает от тупых аварий )

О, не ожидал знакомого увидеть на фото )

Смотри туда, куда хочешь ехать. Используй «чудо» фиксации взгляда для своей выгоды. Мотоцикл едет туда, куда ты смотришь

Это сперва. Потом, через несколько лет, мотоцикл едет туда куда ты хочешь.

Если твой вес 50 кг, то не садись на мотоцикл с весом в 300 кг. Если твой рост 1,6 метра, то не езди на больших турерах.

Оставь iPod дома. Ты не услышишь этот цементовоз во время, так как громкость твоего МП3 плеера накручена до предела.

Очень индивидуально. Я, например, без музыки в седле круизера на трассе на крейсере тупо залипать начинаю.

А остальное вполне здраво.

Кажется в ПДД должно быть больше пунктов.

Чет не проникся а пардон, видимо текста еще не было ) Пост открыл а там только картинка) Теперь плюс.

Никогда не останавливайся по требованию ДПСников

Я открыл сезон падением, и закрыл тоже падением. Следующий сезон надеюсь открою с продажи мотоцикла. Причем это был пятый сезон, я считал себя «типа опытным» мотоциклистом. Больше не хочу себя считать мотоциклистом.

51)Не будь козлом, не будь хрустом

Со всем моим уважением к мотоциклистам, но вас так тяжело в реанимации поднимать потом Т_Т

Заведи карточку донора органов, вдруг спасешь кому то жизнь.

ненавижу одноразовых идиотов

50 правил мотоциклиста? А Правила дорожного движения почитать не вариант? Там тоже самое написано.

«не для таго я матацикал пакупал шоб па правилам ездить» (с) мотобратишка.

правило одно:два колеса-это не твоё.

единственное правило мотоциклиста:

101 правило чем мотоцикл лучше

Safety first

101 правило чем мотоцикл лучше

101 правило чем мотоцикл лучше

Динамический стереотип на мото

Когда начал ездить на мотоцикле, в первое время было довольно страшно, даже с учетом того, что до этого 10 лет ездил на авто и проехал около 250 тыс км в разных условиях. Я часто задумывался почему одни попадают в аварии, а другие нет? Почему кто-то ездит, как ужаленный, а кто-то в правом ряду не спеша? Почему большая часть водителей соблюдает ппд, но какая-то часть игнорирует или не ставит безопасность в приоритете? Почему одни дико боятся мотоциклов, а другие годами ездят без проишествий? В результате появилась эта попытка посмотреть на проблему не с точки зрения анализа нарушенных пунктов ПДД в дорожных инцидентах, а с точки зрения причин нашего поведения, которые ложатся в основу любых инцидентов.

Задаете ли вы себе главный вопрос: Попаду ли я в аварию? Еще не встречал человека, который бы мог сказать: «Я не попаду в аварию, во всяком случае, не стану её причиной». Почему?

Это сложный вопрос со множеством переменных и вряд ли существует простой ответ или суперкритерий, который бы определил всё и дал простой ответ. Чаще всего мы стараемся объяснить все события каким-то одним, понятным всем, фактом, типа «плохая дорога», «он виноват», «превысил скорость» и т.д. Моя речь не о внешних факторах, а о внутренних. О нашем поведении и привычках. Это важно так как мы стараемся подчиняться одним правилам, при том, что все мы разные. Разные способности, возможности, интеллект, мотивация, сила воли, по разному развита тонкая моторика, чувство тела, разная координация, скорость реакции, разный интеллект и так далее. Множество всяких нюансов связанных с особенностями развития отдельного организма, индивидуума, отдельной личности.

Сейчас скажу не много странную вещь.Что определяет личность и где она расположена? Тебя лично, такого какой ты есть? Прежде всего мозг, то есть наша психика (не путать с психологией — психология это наука изучающая психику). Ученые все еще изучают и точно не знают как работает мозг. Однако, на пути познания открыто многое и хочу остановиться на одном, базовом свойстве нашей психики, которое является основой нашего поведения. Это динамический стереотип (о котором знают „не только лишь все“).

Зачем об этом знать? Можно сказать так: динамический стереотип представляет собой последовательную цепь условно-рефлекторных актов, которые осуществляются в строго определенном, закрепленном во времени порядке, и являются следствием сложной системной реакции организма на систему положительных (подкрепляемых) и отрицательных (неподкрепляемых, или тормозных) условных раздражителей. Если тебе это понятно, то дальше можно не читать.

Если не все понятно, то продолжим. Чтобы сократить количество знаков приведу краткий пример и схему, того как это работает и дальше перейдем про движение по ДОПам (Дороги Общего Пользования).

Как ребенок учится ходить или говорить? Или как мы учим иностранные языки? Или как мы учимся ездить на велосипее/мотоцикле/автомобиле? Это происходит трудно, нужно прилагать усилия, порой нужно повторять одно и тоже действие несколько раз. Так работает наш мозг, в такие моменты в нем формируются новые связи, он растет. Результатом становится новый навык и привычка. Что происходит дальше? Отдельные навыки и привычки со временем формируют схему поведения, обретается системность навыков. Можно сказать они объединяются в стереотип поведения — то есть динамический стереотип, привычка действовать определенным образом.

У динамического стереотипа поведения есть ключевое свойство: после формирования он действует автоматически, его трудно изменить, изменение стереотипа требует тренировки и, часто, вызывает стресс. Поэтому важно все делать правильно с самого начала. Наверняка все знают, как трудно переучиваться делать что-либо или насколько трудно переучить ребенка держать ручку „правильно“, если ребенок привык держать по иному.

Нужно ли объяснять, что происходит когда мы привыкаем нарушать скоростной режим? Когда мы не умеем правильно тормозить или „научились“ это делать не правильно? Когда привыкаем ехать на немыслимой скорости между рядами, ни на что не обращая внимания? Или просто, когда привыкаем не обращать внимания на правила движения?

Мы привыкаем! Ты привыкаешь делать так всегда. Раз за разом. И кажется — да норм чё, 100 раз так делал и в 101 сделаю. И кажется, что это ок. Всегда же так делал. Но в какой-то момент ситуация меняется. Что-то идет не так, не как обычно, не как привычно. И происходит… у кого-то ступор, у кого-то суета без результата, у кого-то рефлексы жмут тормоз, и хорошо если делают правильно (есть сформированный навык!), кто-то падает и калечится, кому-то повезет и просто набьют морду, а кто-то просто уходит к праотцам. Так ведь?

К чему это всё? Жизненно необходимо делать все правильно с самого начала, тренироваться до рефлекса, привычки, до формирования схемы поведения. Крайне важно НЕ привыкать делать НЕ правильно. У каждого должен быть внутренний звоночек, который можно сформировать усилием внимания: например, я еду 100 там где знак 40 и всего 2 полосы со множеством выездов из дворов — тормози! И делать так всегда. Будь внимателен и осмотрителен. Раз за разом, каждый день, годами.

Только так мы формируем в себе схему безопасного движения где бы то ни было. Уверенность в непогрешимости создает опасную иллюзию безнаказанности. И эту „уверенность“ мы формируем в себе сами, сами копаем себе яму.

Нельзя терять фокус. Первое время будет тяжело ездить постоянно сфокусированным на множестве деталей, но постепенно это станет привычкой, станет легче и даже приятно.

Многие мотоциклисты знают про джимхану. Очень многие отмечают её пользу. Кто ездил знает, как сложно в первое время. Это потому, что формируется новый навык, в мозге формируются новые связи. И для этого нужно время.

Точно также работают навыки соблюдения ПДД, чтения дорожной ситуации и осмотрительности в движении. ПДД не гарантия безаварийности, это лишь свод правил, который облегчает и систематизирует движения. Не менее важно уметь видеть нюансы движения трафика, поведения отдельных водителей, знание потенциально опасных мест и ситуаций.

Например, едешь 60 в правом ряду и вдруг почему-то поток слева от тебя сбросил скорость. Что проиходит? Что делать? Продолжать движение? Формально ты прав, занимаешь ряд, держишь скорость. Но это не важно для того, кто тебя не заметил и решил резко перестроиться вправо. Как обезопаситься? Привыкай сразу скидывать скорость вслед за потоком или сильнее, даже если не видишь причины, возможно это сохранит тебе жизнь. Не спеши, лишние секунды «выигрыша» в поездке до точки назначения ничего не стоят, в сравнении с потерянным здоровьем или жизнью.

Другие примеры на вскидку, которые могут помочь начинающим мотоциклистам:

— Привыкай смотреть не в даль, а на то куда смотрит водитель машины и куда крутит колеса.

— Привыкай не разрешать себе ездить 100 кмч там где знак 40 (или разумная скорость не больше 40) и узкая загруженная дорога с выездами из дворов.

— Привыкай не торопиться проезжать перекресток. Наоборот, скидывай скорость, проезжай максимально внимательно.

— Привыкай не проскакивать на переключающийся красный или зеленый.

И так далее, есть множество простых действий, который создают основу твоего поведения. Кажется, да ладно один раз проскочу ничего страшного. Нет! Во-первых, можешь не проскочить. Во-вторых, скорее всего второй раз скажешь точно также, а потом третий и в конце концов не проскочишь.

Будь строг к себе. Не думай, что ты все можешь. Ты всего лишь человек, с ограниченной прочностью и договечностью. И даже если умеешь многое, то найдется то, что умеешь плохо или не умеешь совсем.

Хочешь быстро ехать в повороте, быстро маневрировать и так далее — сделай себе привычку/татуировку, что это надо делать на треке, а не на дороге общего пользования.

Не умеешь правильно и эффективно тормозить? Узнай как это сделать, затем уезжай на пустую дорогу и делай разгон-торможение каждый день, неделю-две-три, пока не научишься это делать быстро и четко, незадумываясь

Очень много разного можно описать. Смотри ютуб, читай книги об управлении мотоциклом или авто.

В конце концов, надеюсь, появится тот, кто будет достаточно силен, уверен и сможет сказать „Я не попаду в аварию, во всяком случае, не стану её причиной». Потому что у него будет железная уверенность в его действиях. Не слепая самонадеянность, а уверенность, четкое понимание своих возможностей. Такая уверенность приходит через боль поражений и радость побед над собой, это совершенно определенный навык. И этому можно научиться.

Верь в себя, никто не вышибет тебя из седла, но не зарекайся. Следи за собой, будь осторожен (с)

101 правило чем мотоцикл лучше

101 правило чем мотоцикл лучше

Вперед, навстречу приключениям!

101 правило чем мотоцикл лучше

101 правило чем мотоцикл лучше

101 правило чем мотоцикл лучше

Извините, офицер

101 правило чем мотоцикл лучше

101 правило чем мотоцикл лучше

101 правило чем мотоцикл лучше

На заметку начинающийм мотоциклистам

Решил написать несколько советов для начинающих двухколесников касательно безопасности на дорогах. Сам езжу уже два с лишним года без перерывов на зимовку (Первый год на 125сс китайце, сейчас Yamaha XJ600). В серьезные дтп не попадал. Ну разве один раз покоцал номерной знак машине своим глушителем из за собственной невнимательности. Ниже изложены правила и советы, которыми я пользуюсь при каждодневной езде.

1. Считай что твой мотоцикл не видно и не слышно. Большинство водителей привыкли видеть на дорогах лишь машины, поэтому увидев небольшое черное пятно в зеркале они не будут на него обращать внимания.

2. Даже если твой мотоцикл заметили, оценить расстояние и тем более его скорость совершенно не возможно. Мотоцикл имеет очень узкий профиль, за счет чего он выглядит абсолютно одингаково как за 100 метров, так и за 500.

3. У твоего железного коня ох**нная динамика, которая даже не снилась большинству аватовладельцев. Увидев тебя стоящим на сфетофоре они никак не ожидают, что через пару секунд ты уже будешь ехать сотку и спокойно начнут выруливать в твою полосу. Разгоняйся спокойнее или выдерживай горизонтальную дистанцию между собой и возможными препятствиями(Обочина с маршрутками, медленно едущие машины. ).

4. Да, машины часто поворачивают без поворотника, через двойную сплошную, через 8 полос попутного и встречного движения и в неположеном для поворота месте и времени. Ожидай от них все что угодно.

6. Пытйся предугадать дальнейшую ситуацию, будь на шаг впереди. Если видишь что одна полоса стоит, а другая пустая не спеши разгонятся. 100% найдутся умные люди решившие «по быстрому», без поворотника и зеркал выскочить в пустую полосу.

7. Притормози перед тем как обгонять. Стоп, что за бред? спросите вы, тормозить перед обгоном? Поясню, 90% мотоциклистов нарушают скоростной режим, остальные врут. Допустим мы едем 120 км/ч а машина 70. В такой ситуации в случае непредвиженных маневрнов затормозить или увернутся мы уже не успеем. Целесообразно перед таким обгоном затормозить до 80-90 км/ч, чтобы иметь время на реакцию в случае чего.

8. Когда рядом есть машины, старайся ездить с их скоростью +- 10км/ч. Опасно ездить как сильно быстрее потока так и медленнее.

10. Не обгоняй если не видно. Находясь за высокой фурой и или маршруткой, мотоциклист часто не видит соседнюю полосу. Фура может ехать 60, а соседняя полоса может стоять. Думаю последствия такого обгона пояснять не требуется. Целесообразно немного притормозить, увеличив таким образом расстояние до фуры и угол обзора на соседнюю полосу.

11. Если начал проходить перекресток стоя рядом с автобусом, не обгоняй его до конца перекрестка. Водитель может решить проскочить перед автобусом, не ожидая того, что из за него вылетит мотоциклист. И вообще, лучше перекрестки проезжать медленнее.

Думаю этой стены текста достаточно чтобы отбить у вас всякое желание читать дальше. Поэтому дальше продолжать не буду. Если вам понравится сделаю вторую часть, а пока что все. Подведем итоги: На дороге может случится все что угодно, будь к этому готов. Тебя не видно и не слышно, твоя безопасность зависит только от тебя. Будь на шаг впереди, рассчитывай и предугадывай дорожную ситуацию заранее, если сделать это невозможно, притормози, дай себе время подумать.

Спасибо все кто дочитал до конца. Следите за собой и будьте осторожны(В. Цой)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *