107 предохранитель форд фокус 2 рестайлинг за что отвечает
Ford Focus 2 предохранители и реле
Компактный автомобиль Ford Focus 2 го поколения производился в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 и 2011 годах как с бензиновыми, так и дизельными двигателями. За это время автомобиль прошёл рестайлинг один раз, который коснулся как интерьера так и экстерьера. В данной публикации мы покажем описание блоков предохранителей и реле Форд Фокус 2, места их расположения, схемы и фотографии. Отдельно отметим предохранитель прикуривателя. А в заключении предложим для скачивания полные электрические схемы автомобиля.
Актуальное назначение предохранителей может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и страны поставки форд фокус 2. Сверяйте обозначением со схемой на обратной стороне защитной крышки. А если у Вас не то поколение модели, смотрите тут: Фокус 1 и Фокус 3.
Общее расположение блоков
На данной схеме представлено расположение всех электронных блоков управления.
Схема
Описание
Блок под капотом
Он находится с левой стороны под защитной крышкой.
Расположение блока под капотом
Фото — пример
Пример актуальной схемы на обратной стороне защитной крышки.
Схема
Описание предохранителей
Назначение реле
Блок в салоне
Данный блок находится под бардачком и крепится двумя винтами.
Вариант 1
Схема
Обозначение
В данном исполнении за работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 39 на 20А.
Вариант 2
Фото — схема
Расшифровка
За прикуриваетль отвечает предохранитель номер 109 на 20А.
С обратной стороны блока, могут находится некоторые отдельные элементы реле.
Описание
Электросхемы Ford Focus 2
Остались вопросы? Больше информации про электро оборудование, а так же полные электро — схемы форд фокус 2 можете найти в данном руководстве: «скачать«.
Мы так же подготовили видео материал по данной публикации у себя на канале. Смотрите и подписывайтесь.
А если знаете как сделать данный материал лучше или остались вопросы пишите всё в комментарии.
Предохранители и реле Ford Focus 2
На Фокусе второго поколения устанавливается два монтажных блока для предохранителей и реле. Поставщиками деталей на конвейер являются компании Эгур и Симакс, что говорит о неплохом качестве комплектующих. Дополнительно радует, что вставки размещены в удобных местах и имеют легкий доступ.
Новый Focus в версии после рестайлинга 2010-2012 годов не отличается в размещении модулей, но наличие вставок незначительно разнится.
Назначение монтажного блока предохранителей
Монтажные области имеют одно назначение – разместить предохранительные элементы в одном месте. Это позволяет быстро и легко найти поврежденный элемент, не разбирая половину машины.
Внешний модуль (под капотом) выглядит как пластиковая коробка черного цвета. Здесь монтируются элементы, отвечающие за цепи питания силовой установки и главного оборудования.
Внутренний (салонный) блок отвечает за вспомогательные сети и приборы. На машинах после 2011 года расположение отдельных элементов изменилось, но принцип остался прежним.
Блок предохранителей в салоне
Предусмотрительно расположен под бардачком. На фото показан модуль без защитной крышки и облицовки. Здесь каждый элемент отвечает за определенный прибор или цепь. На фото выше, показан щиток первого поколения.
В первых версиях машины 2006-2007 г некоторые приборы и элементы отсутствуют, что упрощает конструкцию модуля. После 2008-го устройство обновилось, появились новые детали и элементы. Следовательно, измененную распиновку нужно дополнительно описать.
Под капотом
Закрыт специальной крышкой, предотвращающей попадание пыли и грязи в отсек. Здесь вставки отвечают преимущественно за системы силовой установки и несущей электроники. Для возможности установки дополнительного оборудования в монтажнике присутствуют запасные гнезда.
Предохранители Фокус 2 дорестайл
Первые модификации автомобиля имели упрощенную схему расположения вставок и реле, относительно последних годов выпуска. В модулях отсутствуют элементы питания сложных приборов и оборудования.
Предохранители рестайлингового Focus 2
Щиток элементов после обновления незначительно изменился внешне. Тип прибора остался прежним, основное различие находится в типе питания и подключения.
Схема предохранителей
В версии после рестайлинга расположение и маркировка вставок отличается ощутимо, что может вызвать определенные трудности.
Распиновка блока предохранителей
Процедура сложна, актуальна для использования только в специализированных мастерских. Модуль не ремонтируется, если перегорела часть платы – блок меняется полностью.
Где находятся
Независимо от поколения до рестайлинга или restyling, года выпуска и модификации, расположение блоков предохранителей не отличается. Также место положения одинаково в кузовах универсал, седан и хэтчбек.
Головной модуль расположен возле аккумуляторной батареи и прикрыт специальной крышкой. Вспомогательная часть на авто 2004 года с правым расположением руля вынесена на другую сторону автомобиля, что облегчает доступ к панели.
Задняя розетка багажного отделения также установлена на одном месте, после переделки машины ее местоположение не поменялось.
Важным моментом выступает расположение самих плавких вставок. Обновленная система имеет больше предохранителей и реле, а в версии Макс элементов еще больше. Рассматривая схему монтажника, также можно увидеть, что детали стоят на совсем других местах.
Предохранители и реле стартера
На автомобиле дорестайл элементы, отвечающие за пусковую установку находятся под номерами F13 и R13 в подкапотном блоке. Машины обновленной версии оборудованы вынесенным предохранителем, установленным на специальном кронштейне.
Магнитола
За питание музыки в первом поколении отвечает элемент 58 внутреннего блока. Радио питается от вставки 68. Раздвоенная магистраль позволяет обеспечить стабильную работу магнитофона и других агрегатов при увеличении мощности.
Второе поколение машины подразумевает запитку аудиосистемы от детали №112.
Вентилятор охлаждения
Включается при помощи сразу нескольких элементов. Предохранитель F1 и 15 внешнего блока находится на самом видном месте и имеет одинаковое назначение, независимо от модификаций авто. Реле включения установки обдува радиаотра находится в разных местах. Для авто без кондиционера актуален номер R12, а там, где стоит система отопителя без кондиционера при поломке нужно обратить внимание на R14.
Багажник
Система питания розетки в конце салона сложна. В первом поколении за работу контактной группы отвечает предохранитель 59, подача энергии на вспомогательный элемент осуществляется через вставку 39, служащую одновременно защиткой прикуривателя.
После обновления производитель сразу продумал питание клеммы прицепа и установил один элемент на розетку и лампы прицепного устройства. Это деталь №119.
Стандартные контакты замка крышки багажника проходят через ЦЗ. Головной модуль выступает в качестве предохранителя и контроллера. Реле здесь нет, в версиях хэтчбек и седан их роль выполняют кнопки.
После открытия грузового отделения происходит активация освещения. За цепь лампы отвечают вставки №80 и 104 для версий до и после рестайлинга.
Предохранитель и реле дворников
Первая версия машины имела вынесенные из блоков защитные элементы цепи питания и управления омывателями – детали стояли возле мотора.
После обновления компонентов изготовитель разместил передний предохранитель под номером 129, а задний разместился на позиции 131. Релюшка для обеих сторон одна и находится под капотом (R6).
Задний ход
Изначально, за работу лампы и включения фонаря задней передачи отвечал предохранитель 84. После обновления его функцию стал выполнять элемент 141.
Реле есть только на автомате – это R1 и 3 основного монтажного блока.
Предохранитель генератора
На Фокусе второго поколения защитная вставка находится в подкапотном пространстве, на крыле. Элемент врезан в силовые жилы устройства. Его можно найти в разрыве плюсового провода.
Предохранитель печки
За питание мотора отопителя отвечает R10 и F10. К элементам недопустимо подключать дополнительное оборудование – это может вызвать перегрузку цепи.
Предохранитель габаритов
Подача напряжения происходит через вставки №45, 48 и 71 салонного блока. В новой версии авто, место положения детали соответствует вставке №110/113/135. За регулировку габаритов с левой и правой стороны отвечают предохраны 124 и 125.
Релюшка также находится здесь под номером К5.
Центральный замок
Контролируется предохранителем F55 и 77. Он подает питание на релюшку, установленную в блоке ЦЗ в двери автомобиля. Для версии рестайлинга перенесена на позицию R3.
Предохранитель стеклоподъемника
Система питается от вставок №63 и 127 для опускания и поднятия стекла. Старое поколение машины оборудовано вставками в модулях подъемника.
Стеклоочиститель
Система омывателя фар подпитывается через предохранитель основного блока F23.
В зимнее время нередко пользователи сталкиваются с перегоранием вставок 47/136 (до и после рестайлинга). Элементы подают напряжение на подогрев жиклеров напорной системы и моторчик насоса.
Питание дворников происходит через элементы 50/129, а заднее окно запитано через номера 78/131 стандартной схемы.
Система приводов стеклоомывателя контролируется реле R9.
Предохранитель света
Работа ламп дальнего и ближнего света регулируется отдельно для каждой стороны. В ФФ2 это:
В версии после рестайлинга указанные элементы соответствуют номерам:
Релюшки фар располагаются возле модуля светового прибора.
Противотуманные фары
Штатные элементы на автомобиле контролируются одним предохранителем 69 и 116 для первого и второго поколения авто. При этом, питание левой и правой части бортовых противотуманок зациклено в одну цепь.
Подобная система питания ПТФ является минусом – если сгорела вставка, отказывает полностью вся цепь.
Регулировки фар
Стандартный корректор работает через предохранитель 66 в первом поколении. Версия после рестайлинга оборудована вставкой в самом модуле.
Подсветка номера
Система работает через вставки №117/73 для новых и старых монтажных блоков.
Иммобилайзер
Охранный модуль машины — обособленный блок с самодостаточной системой защиты от перепадов напряжения и перегрузки. Искать соответствующий предохранитель в монтажном блоке не стоит.
Предохранитель и реле зажигания
Система сложна и запутана. Здесь присутствует 2 предохранителя 12 и 25 подкапотного блока.
Также есть главное реле R6 и вспомогательное – R8.
Предохранитель сигнала
Лампы стопа в разных версиях машины запитаны через 74 и 132 для старого и нового поколения соответственно.
Защита звукового сигнала устанавливается в корпусе устройства. Реле монтируется в подкапотном отделе под номером R2.
Зарядка аккумулятора
Система от генератора имеет свой предохранитель и реле, вынесенные отдельно. Детали можно найти на правом крыле автомобиля.
Климат-контроль
Реле R11 подает питание на систему климата внутри машины. Предохранительная вставка отмечена в блоке как R29.
Панель приборов
Стандартная вставка F46 салонного модуля отвечает за питание приборной доски в старом поколении.
Новая версия при питании от АКБ через предохранитель 107. Дополнительные опции приборки прикрывает деталь 108. После проворачивания замка напряжение подается через элемент 114.
Лямбда зонд
На фото представлено расположение предохранителя датчика кислорода.
Парктроник
Отдельный модуль помощника при парковке оборудован отдельно стоящими предохранителями и реле. Искать элементы следует возле блока.
Подушки безопасности
Агрегаты защищены предохранительными вставками 65/122 для первого и второго поколения автомобиля.
Подогрев сидений
В новом поколении авто имеется эта опция. Нагревательные тенны защищены вставкой №121 или 86. Элемент расположен в салонном блоке системы.
Предохранитель АБС
В антипробуксовочной системе присутствует сразу три вставки. Элементы F7/8 оберегают от скачков напряжения датчики и гидравлические приводы. За работу блока управления ABS отвечает элемент F19.
В новом поколении подобная система отсутствует, ее имитирует более совершенное устройство.
Спидометр
Предохранитель отсутствует и не вынесен в монтажный блок. За защиту от повышенного напряжения отвечает электронный модуль, он же считывает данные от датчика и передает их на прибор.
Поворотники
Для них вставки не монтируются в основном блоке. Элементы вынесены под приборную панель для облегчения доступа к ним при обслуживании.
Устройства расположены возле ног водителя.
Предохранители зеркал
Элементы заднего вида также защищены отдельными вставками. За подогрев отражающей поверхности отвечают 42 и 123 для старой и новой версии авто.
Последнее поколение также имеет возможность складывания зеркал, защита сервопривода происходит через элемент 79.
Предохранитель двери
Электрооборудование дверей версии дорестайл закольцовано на одном элементе №55. После обновления деталей стало две, по одной на каждую № 133/134 для левой и правой стороны.
Обогрев лобового стекла
Как такового прибора подогрева в большинстве версий машины нет. Нагрев происходит классически – при помощи салонного отопителя.
Предохранитель ESP
За антипробуксовочную систему нового поколения отвечает вставка №19 подкапотного блока.
Предохранитель сигнализации
Современные системы не имеют вынесенных элементов защиты от скачков напряжения. Искать вставку в общих блоках не следует.
Предохранитель на АКПП
Электроника штатного автомата выведена через вставку основного блока под номерами 30 и 75.
Гидроусилитель руля
Здесь располагается и блочок ГУРа. Элемент 22 монтируется под капотом.
Предохранитель круиз-контроля
В зависимости от комплектации и года выпуска автомобиля питание системы проходит через вставки 53/29 подкапотного блока или 20 и 30.
Реле Фокус 2: рестайл и дорестайл
Ввиду схожести внутренней конструкции автомобиля до и после обновления, основные элементы находятся в одних местах и отвечают за строго определенные приборы.
Реле двигателя
Элемент R6 расположен в основном блоке. Через него происходит управление силовой установкой и процессом ее работы.
Реле регулятора напряжения генератора
Вынесена из монтажного блока и находится на крыле автомобиля. Подобная конструкция актуальна для всех, включая VALEO.
Втягивающее реле
На Фокусе расположено классически – на самом стартере. Здесь применяется узел компании Бош. Достаточно надежная установка, отвечающая современным требованиям автомобилистов.
Как снять блок предохранителей в салоне
Чтобы демонтировать следует придерживаться инструкции.
Замена в салоне
Чтобы поменять блок предохранителей — выполните указанную выше процедуру и поставьте новый прибор в обратном порядке.
Как снять и заменить блок предохранителей на под капотом
Здесь присутствуют крепежные винты и контактные группы проводки.
Замена деталей
Замена реле регулятора генератора
После того, как подучилось проверить регулятор напряжения, и установить, что модуль не исправен – следует его заменить.
Сама процедура выглядит крайне просто. От клеммы отсоединяется фишка проводки. Далее откручивается блочок и меняется на новый элемент.
Замена реле стеклоочистителя
Потребуется потянуть за корпус устройства. На освободившееся место вставить исправную деталь.
Замена реле дворников
Процедура аналогична смене других элементов.
Замена втягивающего реле
Втягивающий элемент заменить сложнее, но это реально сделать самостоятельно.
Ремонт блока
Основными поломками выступают:
Указанные выше поломки способен устранить любой автоэлектрик. Если же перегорела плата прибора – ее необходимо заменить целиком – схема не подлежит ремонту.
Не заводится Фокус 2, не крутит стартер, реле щелкает
Причинами могут стать факторы.
Фокус 2: не работают дворники, реле щелкает
Похожими могут быть проблемы с дворниками. Чтобы разобраться в неисправности достаточно обратить внимание на компоненты системы.
Стоимость пустого блока предохранителей на вторичном рынке начинается с 900 рублей. За новую запчасть придется потратить от 5000 руб.
Главной подсказкой для водителя является крышка монтажного блока. На внутренней стороне находится распиновка и пояснение расположения предохранителей и реле.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Блоки предохранителей, предохранители
в салоне и частично под капотом используются ножевые предохранители формата mini
рестайл дизель+ППП+КК+Зимний пакет (включая обогрев лобового):
Схемы размещения и назначения предохранителей и реле на крышке:
предохранители на средние и большие токи
предохранители на малые токи
Блоки предохранителей, предохранители (сообщение #11257464) от Lexa_1987
цитата: |
Вроде разобрался (только для рестаила) существует 4 модификации блоков! отличия в функциональности и последних 2 буквах VERSION (B* ) самая никчемная комплектация (есть круиз) VERSION (C* ) уже получше ( есть дс/дд автосвет) VERSION (D* ) практически заряженная ( DTRL дс/дд автосвет ПБ5 ) VERSION (E* ) (F* ) (J* ) самый максимум хоть и смысла в этом не вижу =))) отличия от версии (D* ) только ( AWD модуль; COOLING UNIT; ADJ Pedals; Keyless GO ) У меня лично 7M5T-14A073-DG как видим из номера то я подхожу под версию D* |
Также рекомендую тему Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. для информации, какие предохранители и реле отвечают за те или иные электрические цепи,
и тему Глюки и ремонт электроники / электрики / проводки по профильным вопросам.
Прошу предложения и замечания присылать в личку
Изменение маркировки предохранителей
С внедрением GEM нового поколения 7M5T-14A073-XX была изменена маркировка предохранителей.
Старые предохранители Новые предохранители Номинал (А) Защищаемые электрические цепи
F37 F140 10 Дальний свет фар (левая сторона)
F38 F139 10 Дальний свет фар (правая сторона)
F39 F109 20 Прикуриватель, задняя розетка
F40 F101 20 Сдвижной люк крыши с электроприводом, сиденье водителя с электрическими регулировками, складная крыша (кабриолет)
F41 F106 20 не используется
F42 F123 7,5 Электрообогрев наружных зеркал заднего вида
F43 F102 10 Система управления отоплением, модуль замка рулевого колеса, сажевый фильтр, бесключевая система отпирания/запирания и пуска двигателя, DVD-проигрыватель.
F44 отсутствует
F45 F113 10 Система дневного света (стояночный свет)
F46 F107 10 Щиток приборов, OBD
F47 F136 15 Насос стеклоомывателей, подогреваемые форсунки омывания
F48 F135 20 Подсветка при движении в светлое время
F49 F103 10 Органы управления освещением.
F50 F129 20 Стеклоочистители лобового стекла
F51 F111 15 Топливный насос
F52 F105 25 Обогрев заднего стекла
F53 F124 7,5 Стояночный свет, габаритные огни, задние фонари (левая сторона)
F54 F125 7,5 Стояночный свет, габаритные огни, задние фонари (правая сторона)
F55 F134 20 Система централизованного запирания, дверной модуль (со стороны водителя)
F56 F126 20 Система санкционирования доступа и запуска двигателя без ключа
F57 F137 10 Складные наружные зеркала заднего вида с электроприводом, звуковой сигнал противоугонной системы со встроенным аккумулятором
F58 F112 15 Аудиоустройства, мобильный телефон
F59 F119 20 Модуль тягово-сцепного устройства, задняя розетка
F60 F142 15 Ближний свет фар (левая сторона)
F61 F143 15 Ближний свет фар (правая сторона)
F62 отсутствует
F63 F127 25 Электростеклоподъемники (кроме кабриолета), блок охлаждения
F64 F128 20 не используется
F65 F122 10 Модуль подушки безопасности
F66 F115 7,5 Органы управления освещением.
F67 F114 10 Щиток приборов, противоугонная система
F68 F108 7,5 Принадлежности (щиток приборов, аудиоустройства)
F69 F116 20 Противотуманные фары, задний противотуманный фонарь
F70 F100 10 Электропитание электронных модулей, обогрева лобового стекла, обогрева заднего стекла, обогрева сидений
F71 F110 10 Подсветка при движении в светлое время
F72 отсутствует
F73 F117 7,5 Фонари освещения регистрационного знака
F74 F132 15 Стоп-сигналы
F75 F138 10 Модуль управления силовым агрегатом (PCM), положение педали акселератора
F76 F130 7,5 Модуль полного привода
F77 F133 25 Реле системы централизованного запирания, дверной модуль (со стороны переднего пассажира)
F78 F131 15 Задний стеклоочиститель
F79 отсутствует
F80 F104 10 Устройство энергосбережения аккумулятора, освещение салона
F81 F120 20 Модуль правой задней двери
F82 F118 20 Модуль левой задней двери
F83 отсутствует
F84 F141 10 Фонари заднего хода, задний стеклоочиститель, наружные зеркала заднего вида с электрической регулировкой (кроме кабриолета)
F85 отсутствует
F86 F121 20 Сиденья с обогревом
Подскажи пожалуйста чем GEM «нового поколения» отличается от 4M5T-версиий. Я к тому что, при смене поколений, обычно есть кардинальные изменения, хотелось бы знать какие, может ссылки есть.
Пытаюсь найти предохранитель и не могу. Просветите где живёт предохранитель модуля управления подушками безопасности в ФФ2?
Не надо искать предохранитель.
Проблема не в нём.
Надо ехать к дилеру и читать ошибки.
(Если бы был предохранитель, то лампа бы быстро моргала)