1080 или 1440 что лучше для игр

1080 или 1440 что лучше для игр

Вы должны выбрать разрешение монитора в соответствии с вашим бюджетом, конфигурацией компьютера и желаемой частотой кадров. Во что бы то ни стало, не покупайте монитор 720p, так как 1080p в настоящее время является стандартом и достаточно дешевым.

Выбирайте 1440p или 4K, только если вы уверены, что ваш компьютер сможет с этим справиться.

Чем выше разрешение, тем лучше, правда? Вы получаете больше пикселей, что означает лучшее качество изображения с более точными и яркими деталями, а также дополнительное пространство на экране.

Однако у дисплея с более низким разрешением есть свои плюсы; поскольку он менее требователен к управлению, вы можете добиться более высокой частоты кадров и, следовательно, более плавной работы.

Для повседневного использования, такого как веб-серфинг, работа с электронными таблицами и т.д., Это не проблема. Даже с дешевой видеокартой, такой как AMD RX 550 за

100 долларов, вы можете без проблем использовать обычный настольный компьютер.

С другой стороны, в играх необходимо учитывать множество факторов. Все это мы рассмотрим в этой статье, но сначала давайте разберемся с основами.

Что такое разрешение экрана?

Кроме того, вы можете наткнуться на сверхширокие разрешения с соотношением сторон 21:9 в отличие от стандартных 16:9, включая 2560 × 1080 (UltraWide Full HD), 3440 × 1440 (UltraWide Quad HD) и 3840 × 1600 (UltraWide Quad HD +).

Иногда при определенных разрешениях используется соотношение сторон 16:10 или 21:10 для увеличения площади экрана по вертикали, что часто способствует повышению производительности. Это 1920 × 1200, 2560 × 1600, 3440 × 1600 и так далее.

Размер экрана и плотность пикселей

1080 или 1440 что лучше для игр

Например, разрешение 1080p не будет выглядеть одинаково на 24-дюймовом мониторе и 27-дюймовом мониторе. Поскольку экран меньше, на дюйм будет больше пикселей, и, следовательно, изображение будет более ярким и четким.

Слишком низкая плотность пикселей сделает крошечные элементы, такие как значки, пиксельными, а текст будет нечетким. Если плотность пикселей слишком высока, все будет казаться маленьким, но вы сможете масштабировать интерфейс и получить более подробную картину.

1080 или 1440 что лучше для игр

Обратитесь к таблице выше, чтобы найти оптимальное расстояние просмотра для определенных соотношений размера/разрешения экрана, при которых отдельные пиксели не различимы друг от друга.

Разрешение экрана для игр

В видеоиграх не всегда все зависит от качества изображения. Многие игроки охотно жертвуют качеством изображения ради лучшей производительности. Это особенно характерно для соревновательных игр >FPS.

Некоторые игровые мониторы предлагают более высокую частоту обновления, чем стандартные, например 144 Гц, 200 Гц, 240 Гц и т.д., Что позволяет им отображать частоту кадров быстрее, что, в свою очередь, обеспечивает более плавный игровой процесс.

Чем выше частота кадров, тем выше требования к процессору/графическому процессору при данном разрешении. Вот почему многие геймеры выбирают игровые мониторы с разрешением 1080p и 144 Гц вместо 1440p и 60 Гц. Или, если на то пошло, дисплей 1440p 144 Гц, а не 4K и 60 Гц.

В конце концов, все сводится к вашим личным предпочтениям. Вы хотите лучшего качества изображения? Выберите дисплей с более высоким разрешением. Если вы играете в динамичные и соревновательные игры, вы обнаружите, что монитор с более высокой частотой обновления сделает ваш игровой процесс более приятным, чем монитор с более высоким разрешением.

Наконец, вы должны убедиться, что оборудование вашего ПК будет соответствовать требованиям к желаемому разрешению/частоте кадров для определенных видеоигр.

Источник

Full HD, QHD, 4K: какое разрешение лучше для игр?

Если вы хотите запускать игры с хорошей графикой, то, возможно, разрешение является наиболее важной, но и наиболее требовательной настройкой.

На протяжении долгого времени старое доброе 1080p было целью каждого игрока, но после выхода PlayStation 4 Pro и Xbox One X в 2016 и 2017 годах соответственно, стало очевидно, что Full HD может и не хватить.

Многие пользователи задумываются, какое же разрешение является лучшим для игр на сегодняшний день, и именно это мы обсудим в данной статье.

Разрешение

1080 или 1440 что лучше для игр

Как вы, вероятно, знаете, разрешение описывает количество пикселей на экране по горизонтали и вертикали. Таким образом, чем больше пикселей, тем резче и детальнее будет изображение.

В настоящее время в игровом мире есть три наиболее популярных типа разрешений:

Как вы можете видеть на изображении выше, разрешение может значительно варьироваться в зависимости от соотношения сторон — 16:9, 16:10, 21:9, 32:9 и так далее. Тем не менее три указанных выше типа являются наиболее популярными. Итак, каковы же преимущества и недостатки каждого из них?

Full HD

1080 или 1440 что лучше для игр

Многим опытным геймерам может показаться, будто Full HD появилось не так давно, однако прошло уже более 10 лет! Раньше выбор был невелик и чаще всего сводился к 720p или 1080p, которые обычно называют HD (или HD Ready) и Full HD соответственно.

На сегодняшний день найти подходящий игровой монитор с разрешением 720p — довольно трудная задача, хотя телевизоры с разрешением 720p все еще существуют, и обычно это маленькие устройства с диагональю экрана менее 30 дюймов.

Но в любом случае вы вряд ли будете играть во что-либо в формате 720p в 2020 году, если только не решите отправиться в ностальгическое путешествие вместе с одной из консолей прошлого поколения или если используете устаревшую/бюджетную видеокарту.

Что касается 1080p, то такой тип разрешения остается чрезвычайно популярным и по сей день, и на то есть несколько уважительных причин. Возможно, главный плюс заключается в том, что новые графические процессоры — среднего и более высокого уровня — могут обеспечить значительный показатель частоты кадров.

Именно поэтому мониторы с частотой 144 Гц и 240 Гц и разрешением 1080p очень привлекательны для киберспортсменов, поскольку все геймеры так или иначе стремятся к плавности и быстроте реакции, что и обеспечивают такие модели.

Однако помимо этого, 1080p также является очень доступным и экономичным, как для мониторов, так и для видеокарт. Даже самые дешевые бюджетные графические процессоры, доступные на данный момент, могут обеспечить изображение в Full HD. Но, конечно, не стоит забывать о настройках графики и особенностях той или иной игры.

В целом, 1080p по-прежнему популярно в 2020 году, потому что может подойти как тем, кто ставит в приоритет производительность, а не визуальные эффекты, так и тем, кто не хочет или не может тратить лишние деньги на монитор с более высоким разрешением.

Quad HD

1080 или 1440 что лучше для игр

Для многих геймеров QHD – лучшее разрешение для игр в 2020 году. Все потому, что оно отыгрывает роль некой золотой середины между FHD и UHD, предлагая лучшее из обоих миров.

QHD выглядит лучше, чем 1080p, и все же может предложить высокую частоту кадров, которой просто невозможно достичь с 2160p. Таким образом, это хороший способ сбалансировать визуальные эффекты и производительность, а также, возможно, и цену.

Видеокарты среднего уровня, такие как AMD RX 580 и 590 или Nvidia GTX 1060 и 1660 Ti, очень хорошо себя проявляют в 1440p, и даже некоторые более слабые модели могут хорошо справляться с этим разрешением, хотя и с более низкой частотой кадров.

Ultra HD

1080 или 1440 что лучше для игр

Ultra HD или, как его обычно называют, 4K – новейший стандарт, на переход к которому стремится буквально вся индустрия. 4K-телевизоры начали появляться на рынке еще несколько лет назад, и сейчас есть множество 4K-мониторов, многие из которых, на удивление, недорогие.

Как вы могли догадаться, 4K предлагает превосходную четкость и качество изображения. Тем не менее, учитывая огромное количество пикселей, разрешение требует наличия очень мощного оборудования.

Действительно, только мощные высокопроизводительные видеокарты, такие как новейшие модели RTX от Nvidia, смогут справиться с этим разрешением, когда дело доходит до запуска требовательных AAA игр.

Вместе с тем, даже некоторые более старые и слабые модели — например, RX Vega 56, RX Vega 64, GTX 1080 Ti, GTX 1070 Ti – способны запускать игры в 4K, хотя частота кадров будет ниже и менее стабильной без каких-либо уступок в отношении других настроек графики.

В целом, UHD — то, что нужно, если вы цените визуальные эффекты за производительность и можете позволить себе высококачественный графический процессор и надлежащий 4K монитор. Для большинства людей, однако, что-то более рентабельное будет, вероятно, лучшим вариантом.

Соотношение сторон

1080 или 1440 что лучше для игр

Другим важным аспектом, который следует учитывать, является соотношение сторон. Сегодня большинство моделей — обычные широкоэкранные мониторы 16:9, хотя на рынке есть 21:9 или даже 32:9. Итак, как соотношение сторон влияет на все это?

Поскольку мы имеем дело с широкими экранами, количество горизонтальных пикселей обычно больше для сверхшироких мониторов. Это, естественно, может отразиться на производительности, поскольку монитор 16:9 с разрешением 2560 × 1440 не так требователен, как монитор 21:9 с разрешением 3440 × 1440.

Так какие же главные отличия ультраширокого дисплея?

Конечно, есть и другие факторы, которые не относятся к играм напрямую. Это включает в себя цены (сверхширокие мониторы, как правило, более дорогие), больше места на экране (что может помочь при многозадачности или просто повысит производительность в целом), и потенциально лучший опыт при просмотре фильмов.

Одна проблема, о которой должны знать геймеры, заключается в том, что некоторые разработчики намеренно отключают поддержку сверхшироких экранов в своих играх, чтобы некоторые пользователи не имели несправедливого преимущества перед другими.

Не подумайте, они не мешают вам играть в более высоком разрешении, просто поле зрения останется таким же, как и при игре на мониторе с соотношением сторон 16:9.

Кроме того, некоторые игры просто не поддерживают 21:9 или 32:9, поэтому вам, возможно, придется настраивать некоторые опции.

Лучшее соотношение сторон для игр

Для начала, давайте решим более легкий вопрос: соотношение сторон. Мы считаем, что 16:9 – лучший вариант для большинства людей.

Как уже упоминалось, преимущества, которые предоставляют сверхширокие мониторы для игр, немного сомнительны, особенно если вы не собираетесь использовать другие неигровые функции, которые предлагает такой монитор.

Кроме того, сверхширокие мониторы, как правило, стоят дороже, чем обычные широкоэкранные, так что вы, вероятно, получите большую отдачу от своих средств, если приобретете игровой монитор 16:9.

Лучшее разрешение для игр

1080 или 1440 что лучше для игр

А теперь главный вопрос: разрешение экрана. В конечном счете, ни один из вариантов не может быть объявлен объективно лучшим, и всё в основном сводится к личным предпочтениям и требованиям.

Мы бы подытожили это следующим образом:

Тем не менее имейте в виду, что, если придется выбирать между дисплеем 1080p и 1440p/2160p и вы даже не нуждаетесь в высоком показателе частоты кадров, всегда выбирайте более высокое разрешение!

Таким образом, вы получаете монитор, который более перспективен на будущее, поэтому даже если графический процессор не так хорошо справляется с более высоком разрешением, вам не придется беспокоиться об обновлении монитора при покупке более мощной видеокарты.

Наконец, если вы покупаете новый монитор прямо сейчас, ознакомьтесь с нашим списком лучших моделей!

Источник

Сравнение 1920×1080 и 2560×1440 для игры и простого пользования

1080 или 1440 что лучше для игр

1920 × 1080 или Full HD по-прежнему считаются стандартным разрешением, поскольку большая часть контента здесь представлена ​​в формате 1080p. Более того, это не очень требовательно, и в настоящее время дисплеи 1080p вполне доступны. Однако многие пользователи не довольны качеством изображения. Итак, что именно вам предложит 1440p, в отличие от 1080p, по какой цене и стоит ли это? Давайте разберемся.

Что выбрать для ежедневного использования?

Плотность пикселей

На 27-дюймовом мониторе разрешение 1080p обеспечивает примерно 81 PPI (пикселей на дюйм), а 1440p около 108 PPI. По сути, это означает, что изображение на 27-дюймовом мониторе 1080p будет иметь пикселизацию, иметь размытый текст и размытые детали. Вот почему не рекомендуется приобретать монитор размером более 24 дюймов для разрешения Full HD.

С другой стороны, с 108 PPI вы попадаете в тончайшее место между детализацией изображения и экранной областью, в свою очередь, получая достаточно места для просмотра ваших электронных таблиц и приложений без потери качества изображения.

Таким образом, разрешение 4K на 27-дюймовом мониторе имеет

163 PPI, что дает вам еще больше деталей и места, но в этом случае вам потребуется масштабировать интерфейс, чтобы мелкие элементы стали легко читаемыми.

Профессиональное и повседневное использования

Разрешение 2560 × 1440 на 27-дюймовом мониторе позволяет открывать два браузера рядом друг с другом и комфортно просматривать содержимое обоих. Это делает 1440p идеальными для многозадачных и профессиональных целей, особенно если вы можете позволить себе два монитора.

Еще одна вещь, которую вы должны иметь в виду, это разрешение контента, который вы будете смотреть. При просмотре контента Full HD 1080p на мониторе 1440p видеокарта использует процесс масштабирования (или преобразования с повышением частоты), который соответствует количеству пикселей для обеспечения полноэкранного просмотра.

Хотя это снижает качество изображения, это не всегда особенно заметно, поскольку битрейт видео также играет роль в нем. Например, фильмы Blu-ray 1080p выглядят фантастически на дисплеях с разрешением 1440p, в то время как некоторые видео низкого качества не такие четкие, но все же приемлемы.

В то время как игры на 1440p очень требовательны, повседневного использования нет. Пока вы просто делаете на своем компьютере такие базовые вещи, как веб-серфинг, у вас все будет хорошо, даже с хорошей встроенной графикой или любой специальной видеокартой стоимостью менее 7000 рублей.

Какое разрешение монитора выбрать для игр?

При выборе между монитором 1080p или 1440p для игр важно учитывать требования к оборудованию для определенной видеоигры и желаемые настройки изображения/ФПС. Чтобы поддерживать стабильную частоту 60 кадров в секунду при разрешении WQHD и высокие настройки в последних версиях, вам потребуется либо NVIDIA GTX 1070, либо AMD Vega 56.

Запуск видеоигр со скоростью 1080p и 60 FPS с высокими настройками возможен благодаря более доступным видеокартам, таким как AMD RX 560-4GB или NVIDIA GTX 1050 Ti.

В конце концов, все сводится к вашим личным предпочтениям, оборудованию для ПК и доступному бюджету.

Вывод

Как вы можете видеть, есть много вещей, которые нужно учитывать, когда дело доходит до 1080p или 1440p. Для повседневного использования, помимо цены и размера монитора, нужно учитывать не так много факторов. Когда дело доходит до игр, вам придется выбирать между плавностью игрового процесса и улучшенной графикой, если только вы не можете позволить себе более высокие настройки дисплея/ПК.

Источник

1080р или 1440p

Пикабушники, добрый день!
Вероятно это избитая тема, и возможно я пишу не туда, прошу извинить.
Стоит ли покупать монитор QHD (1440p) для игр в разрешении 1080p?
Уже больше 10 лет я консоле-холоп, но по разном причинам решил вернуться в строй бояр. Купил RX 590 Nitro + и Ryzen 5 2600X с мыслью через пару лет купить какую нибудь RTX помощнее.
Встал вопрос о мониторе, захотел 32″, 1440p, 16:9, 144 Ghz, но понял что видеокарта может не потянуть стабильные 60 fps в 2560×1440 (да и для 60 fps, я так понимаю 144 гц не нужно)
Объясните с каким разрешением монитор покупать.

1080 или 1440 что лучше для игр

Лига Геймеров

30.2K поста 76.2K подписчика

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Если бы я покупал монитор, то купил бы в Full hd и на 144 гц, т.к. для комфортной игры в 2к или 4к в 60фпс нужен комп нереально мощный. И то не факт, что получится, т.к. игры не особо оптимизированы нынче.

Бери монитор «на вырост», если позволяют финансы. У меня был 1080 27″ 60герц, при gtx1060 и i5-7500, прходилось играть всегда с вертикальной синхронизацией, т.к. были адские разрывы и фу. Решил начать оновляться с монитора, взял 1440 32″ 144 Герц с g-sync, я охренел от разницы. 1060 нормально тянет игры в 2к, хоть настройки и приходится скидывать, но не критично, и все равно это небо и земля в плане разницы картинки и плавности. как цены на super упадут весной поставлю видяху другую и будет агонь. всё таки монитор надолго брать имеет смысл, как по мне.

На слишком большом мониторе неудобно играть, ИМХО. Многие ПК игры всё-таки требуют не большой от глаза до экрана (особенно там, где есть текст). Экран в 32″ лучше всё-таки ставить на расстояние не меньше метра, а это может сильно напрягать глаза. Впрочем, возможно это индивидуально, и зависит от привычки и особенности зрения.

Для меня оптимальный размер экрана 21-22 дюйма.

Здравствуйте, подскажите, что может быть и как решить, может кто сталкивался с этим.

Если играю к примеру в destiny 2, Metro Exodus или в resident evil 2 remake, то проблем по кадрам ни каких нет, все достаточно плавно.

ТС подскажи, что решил в итоге? Что взял? (Сам терзаюсь муками выбора)

Ну так к чему пришли?
У меня сейчас 3070 Ti и FHD 27 дюймов 144 Гц.
Думаю, не перейти ли на 2К.
Приоритет: стратегии типа Тотал Вор, Цива и т.п.

Лучше 60 фпс на 144 гц чем 140 фпс на 60, как то так. А насчет разрешения, зайди в магазин и глянь как выглядит фуллхд на больших диагоналях, это просто жесть. Бери 1440 и 144 гц и не парься, плавность будет, на крайняк настройки чуть скинешь, тем более планируешь карту мощнее брать. К слову, я взял монитор 27 дюймов, 144 гц и 2560-1440 а карта у меня гтх970 🙂 И ничего, в ту же дестини спокойно на высоких играю и 80-90 фпс, все плавно и красиво. В 2019 всерьез рассматривать фуллхд к покупке такое себе 🙂 удачи. Если есть желание могу бенч из второго дивижна показать.

У меня монитор 32″ фулХД. Очень жалею. Надо было брать монитор поменьше

Компьютеру уже стукнуло 10 лет моему. и все что я поменял в нем это видеокарту и добавил 16гб памяти и все. Поэтому когда на всяких форумах и т.д. пишет школота всякая, что 2 года и видеокарту надо менять, а комп через 4-5 лет. ага щас конечно побежал в магазин XD

Просто нужно изучить рынок сначала, а затем покупать. Вот к примеру сейчас уже нужно 6-8 ядерные процессоры брать по-любому на вырост так сказать.

Я вот помню так как я типа хорошо разбираюсь в комплектующих к компу, спросили совета какой компьютер брать в среднем таком ценовом сегменте, чтобы игры шли нормально через 2-3 года даже и т.д.. Я посоветовал естественно, да чуть дороговато конечно, но потом будешь благодарить меня. Человек не послушался и купил, то что насоветовал продавец в магазине. В итоге проходит 1 год и он мне обращается с тем что у него не идут некоторые игры. Пришел я к нему домой, посмотрел, а там комп полное Г. вот так вот.

Источник

Качество и масштабирование цифрового изображения. Сравнение, мифы, способы и экономическая целесообразность

В современном мире существует огромное множество всевозможных качественных измерителей изображения. Неопытный и непросвещенный человек может запросто запутаться в разнообразии узкоспециализированных терминов, попасть на уловки маркетологов или необдуманно лишить себя очередных технологических новшеств.

Данная статья позволит разобраться в большинстве значимых характеристиках, самостоятельно сравнить разные технологии и ухищрения, а так же решить, какой именно девайс необходим Вам в зависимости от требований и экономического достатка.

FPS (Frames Per Second)

FPS – показатель динамического изображения (не статичного), представляющий из себя количество кадров в секунду.

В настоящее время кинематограф и телевидение использует давно установленную норму в 24 кадра в секунду (ранее, во времена немого кино, стандарт составлял 16 кадров). Существуют и исключения, а именно:

Норма в 24 кадра родилась неспроста, её достаточно для видимой плавности изображения (любых движений), а так же это остаётся лёгким в производстве, ибо любое изменение сильно увеличит ширину плёнки. Т.е. это некий компромисс в современной киноиндустрии, выйти из которого решаются лишь немногие.

Естественно, чем больше этот показатель, тем плавнее изображение. Продемонстрировать разницу можно простейшей гифкой, в которой шар перекатывается за одинаковое время из левого угла в правый.

1080 или 1440 что лучше для игр

Как можно увидеть из гифки, разница заметно на любой даже не подготовленный взгляд. Да, разница не огромна, однако то, что плавность изображения на прямую зависит от частоты кадров, полагаю, очевидно всем.

Существуют и ухищрение, называемое интерполяцией кадров. Подобной системой пользуются при создании фанатских переизданий, а так же она встроена в некоторые телевизоры. Её суть в том, чтобы из исходных кадров рассчитывать новые дополнительные кадры, то есть между 2-мя соседними исходными кадрами программа дорисовывает новые, основываясь на данных движения из соседних. Система сей крайне довольно сложна в исполнении, а главное, рождает из себя множество артефактов, мешающих просмотру.

В игровой индустрии норма количества кадров заметно отличается от кино. 30 кадров в секунду – установленный стандарт для комфортного геймплея, но вариаций здесь куда больше. Спортивные симуляторы, файтинги, шутеры от первого лица и киберспортивные мультиплеерные жанры, где крайне важна скорость реакции, предпочтительно должны обладать 60 кадрами в секунду. Достичь подобных показателей часто бывает сложно, т.к. фпс прямо зависит от производительности системы.

Разрушители мифов

Современное информативное пространство породило множество мифов касательно частоты кадров, каждый из которых хотелось бы рассмотреть.

Человеческий глаз не видит больше 24 кадров в секунду

Данный миф родился, скорее всего, из-за стандарта киноиндустрии, но, что самое важное, он в корне ошибочен.

Видеть разницу частоты кадров, превышающей 24, способны абсолютно все, в чём Вы и убедились в уже показанной гифке. Другое дело – вопрос, способен ли мозг осознать информацию, показанную при высокой скорости. Тут уже далеко не всё так однозначно, однако исследования показали, что при должной тренировке, человек способен увидеть разницу картинки, помелькавшей лишь в одном кадре из всех.

Мистический эффект 25 кадра

Данный миф родился в 1957 году, когда американский ученый опубликовал исследование, в ходе которого якобы увеличились продажи попкорна последствием 25 кадра. Спустя 5 лет он признался, что полностью сфабриковал эксперимент. Не смотря на это, миф жив до сих пор, а в интернете можно найти множество роликов и сайтов, предлагающих за деньги чудо эффект 25 кадра (похудение, изучение языков и т.д.).

Никакого эффекта, уж тем более влияющего на разум, здесь попросту нет. В ином случае это бы означало, что абсолютно каждая игра, или тот же «Хоббит» Джексона, каждую секунду имела возможность обработать ваш мозг скрытой информацией. Что, очевидно, ну совсем глупость в чистом виде.

Разрешение изображения

Разрешение – это показатель изображения, на прямую означающий его качество, представляющий из себя количество точек (или пикселей) на единицу площади (или единицу длины).

В современной гонке технологий этот показатель наиболее знаком каждому рядовому покупателю техники. Любой магазин электроники пестрит всевозможными рекламными знаками «Full HD», «Настоящее 4к Разрешение!», «Кристальная чёткость изображения» и т.д.
Всё далеко не с проста, это самый главный показатель любого устройства для воспроизведения визуальной информации, будь то монитор ноутбука, экран телевизора, дисплей смартфона или электронной книги. Чем выше разрешение – тем чище и детальнее картинка. Прогресс картинки очевиден, стоит только, какое именно изображение мы лицезрели во времена VHS, ну или взглянуть на простейшее сравнение:

1080 или 1440 что лучше для игр

Качество изображения зависит так же и от его источника, скорость развития которого абсолютно разное. И во главе его стоит игровая индустрия, которая с каждым днём постоянно увеличивает технологические аспекты. Игровая индустрия не дремлет. Именно она больше всех толкает сейчас прогресс развития качества изображения. Поколения консолей, улучшение производительности систем — всё приводит к тому, что картинка становится реалистичнее, четче и детальнее.

4k разрешение

Когда мода на 3D-телевизоры быстро погасла, но её место пришёл иной технологический аспект — 4k разрешение экрана, рекламируемое со всех сторон.

Скорее всего, у всех Вас по большей части стоит дома Full Hd-телевизор. Нужно ли вам переходить на новое разрешение? Увидите ли Вы разницу?

Всё зависит от того, для чего вы собираетесь использовать его. Подобное разрешение до сих пор редкость. Современное телевидение, особенно в нашей стране, по большей части транслируется в скудном старейшем 480p (720х480 точек), лишь несколько каналов, и то порой за отдельную плату, перешли на HD (720p), и только парочка на FHD (1080p), например, «Первый Канал». Это означает, что, если вы используете телевизор только по прямому назначению, 4к разрешение в этом десятилетии вы не увидите точно.

Для того, чтобы всё-таки хоть как-то использовать возможности нового разрешения, вам понадобится либо покупать 4k blu-ray диски с фильмами (что у нас ещё мало распространено, а главное, недешево), либо искать 4k-стриминговые сервисы (аля Netflix, который, хоть и существует официально в России, не предоставляет локализацию ни одного своего творения), либо смотреть 4k-ролики на YouTube (количество которых крайне малое до сих пор), либо использовать для игровых целей в связке с высокотехнологичным устройством, таким как Xbox One X или Ps4 Pro. Но и в последнем случае использовать все возможности подобного телевизора вам далеко не всегда получится использовать. Существует множество ухищрений (способов), которым пользуются разработчики, т.к. техническая составляющая до сих не полностью подходит для новомодного разрешения.

Все вариации итогового разрешения перечислим:

Нативное разрешение

Нативное разрешение – это настоящее (пиксель в пиксель) разрешение источника, совпадающего с отображающим устройством ( в нашем случае 4k ).

Именно подобное разрешение использует Netflix и 4k-видео в YouTube, однако в игровой индустрии достичь его сложно. На подобную картинку необходимо дорогостоящее оборудование, мощности которого может все равно не хватать для стабильной частоты кадров.

Естественно, именно такое настоящее разрешение даёт наиболее качественную картинку, тогда как использование ухищрений, например, шахматного рендеринга, ухудшает четкость. Особенно это видно по дальности прорисовке при 4-кратном приближении для сравнения. В качестве примера возьмём 4-ёх кратно приближенный скриншот двух версий игры (нативное разрешение 4к – слева, динамическое разрешение с шахматным рендерингом — справа) с прекрасного канала «Digital Foundry», где сравнивается игра «Rise of Tomb Raider».

1080 или 1440 что лучше для игр

Суперсэмплинг

Т.к. 4к-телевизоры и мониторы до сих пор не особо распространены (особенно в России, где ещё и половина населения не перешла на HD), а цены на них высоки, существует контингент людей, имеющих лишь FHD-экран, но при этом обладающих более производительным современным устройством. Конечно, любому пользователю хочется получать максимум от возможностей новой технике. Для этого и существует технология суперсэмплинг.

Суперсэмплинг – это технология, в результате которой картинка в игре сначала рендерится в 4K, а затем отображается в 1080p. Это дает возможность увидеть больше деталей на обычном телевизоре Full HD. В сравнение картинка будет в разы проигрывать, но наличие подобной технологии крайне удобно для временного решения. Так же это требует изначального создания картинки в большем разрешении, а значит, это требует приличной производительности системы.

Для примера возьмём скриншот безумно красивой технологической демки «Insects» в свободном доступе от «Microsoft», записанный на Full HD TV. Первый – без применения суперсэмплинга, второй – с использованием.

1080 или 1440 что лучше для игр

1080 или 1440 что лучше для игр

Как можно увидеть при увеличении, разница не огромна, но присутствует. Да, это и рядом не заменит использование 4к разрешение на таком же 4к экране, но будет приятной мелочью на время.

Шахматный рендеринг

Как можно уже было понять, нативное разрешение требует для себя огромной вычислительной мощности. Т.к. даже самые современные системы далеко не всегда могут его позволить, существуют ухищрения, с помощью которых разрешение добивается при меньших затратах производительности.

Шахматный рендеринг – теxнoлoгия, с помощью которой мoжнo гeнeрировaть изобрaжение бoлee выcoкoгo рaзрeшeния нa oснoве изoбражений меньшегo pазpeшeния и некоторыx дoпoлнительныx дaнных. По сути, она несильно уменьшает итоговое качество картинки за счёт сильного уменьшения необходимой мощности.

Работает технология, как можно понять по названию, за счёт удаления каждого 2 пикселя сцены, последующим склеивании недостающих и, при необходимости, их усреднения.

Для разбора метода возьмём объяснение с интереснейшего, но уже умершего сайта «NeoGAF». В нём рассматривается процесс рендеринга совсем простенького взрыва. На первой картинке изображено обычное (в нашем случае такой, например, используется при нативном разрешении) построение рендеринга.

1080 или 1440 что лучше для игр

На второй — с использованием технологии:

1080 или 1440 что лучше для игр

Как видим, процесс построения кадра сильно отличается. За счёт убавки пикселей, как на шахматной доске, система нагружается в меньшем количестве, однако это приводит, хоть и не к значительному, ухудшению качестве итогового изображения. Усреднённые пиксели больше всего бросаются во взор, ведь в итоге мы видим небольшое замыливание картинки.

Апскейлинг

Апскейлинг – самый простейший из всех методов преобразования разрешения картинки, в ходе которого процессор (даже рядового теливизора) самостоятельно дорисует дополнительный пиксели, дабы соответствовать собственному разрешению.

Итоговое изображение, хоть фактически и будет иметь соответствующее разрешение, на самом деле будет представлять собой множество новых усредненных пикселей, ужасное качество которых отразится итоговым полным замыливанием изображения, особенно в сравнении с иными методами преобразований картинки и разрешения.

1080 или 1440 что лучше для игр

Естественно, в итоге сравнивая все 3 метода построения, можно заявить, что натуральное нативное разрешение в итоге выдаёт наилучшую картинку. При этом, естественно, существует зависимость от необходимой мощности. Чем лучше картинку Вы хотите и чем лучше методом построения разрешения пользоваться, тем производительнее система Вам нужна.

Итоговое сравнение сгенерированной картинки взрыва можно увидеть на финальной картинке:

1080 или 1440 что лучше для игр

Экономическая целесообразность

Как уже отмечалось в статье, всё зависит от того, для каких целей вы собираетесь приобретать 4k-телевизор или монитор. Контента подобного качества до сих пор очень мало. Более того, телевиденья в 4k-разрешении не существует ещё в принципе.

При применении телевизора по прямому назначению даже Ваш старый FHD-телевизор до сих пор не реализует все свои возможности. Как много HD-каналов в данный момент вы имеете? Можно с уверенностью сказать, что для перечисления их хватит пальцев одной руки. Из этого стоит сделать простой вывод, приобретать подобную технику Вам не имеет никакого смысла. Это пустая трата денег. Обещания маркетологов абсолютно новых ощущений от просмотра в таком случае чистейшая выдумка.

При применении телевизора в качестве мультимедийного устройства наконец-то появляется видимая разница. Однако стоит учесть, что и в данном случае контента крайне мало. Да, просматривать 4k-сериалы на «Netflix» безумно приятно, однако в России нету локализации, а значит, этим воспользоваться смогут лишь некоторые.

Главное и самое распространенное применение нового разрешения сейчас – игроиндустрия. Но и в этом случае стоит учесть, что Вам потребует высокопроизводительное (а значит недешевое) устройство (ПК, ps4 pro или Xbox One X), да и нативного разрешения, использующего все возможности вашего 4k-экрана, Вы увидите далеко не всегда. По большей части только для подобного применения новое разрешение будет иметь смысл.

Из всего выше сказанного следует, что новомодное 4k-разрешение ещё очень слабо распространено. Не стоит вестись на уловки маркетологов и бежать покупать новые устройства. Единственное, для чего это действительно востребовано, это сильно ограниченные в количестве стримминг-сервисы и современный гейминг. В последних случаях Вам надо детально рассмотреть, стоят ли такие небольшие преимущества тех денежных средств, которых потребуется потратить.

Новенький 4k-телевизор обойдётся в среднем в 60000 рублей, высокопроизводительное устройство для гейминга в 40000 рублей, 4k bluray-фильм в 2000 рублей (а ведь ему ещё потребуется отдельный проигрыватель), подписка на 4k-стримминговые сервис «Netflix» 10 евро за месяц (не забудьте, что тут ещё потребуется высокоскоростной интернет). Стоит ли это того? Решать Вам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *