11 июля праздник иконы божией матери троеручица картинки
Троеручица
Приблизительное время чтения: 2 мин.
Икона Божией Матери «Троеручица». Хиландарский монастырь, Афон. Празднование иконе установлено 25 июля (12 июля по старому стилю).
В 730 году византийский император Лев III Исавр запретил почитание икон. Так было положено начало ереси иконоборчества, в результате которой были уничтожены тысячи икон, мозаик и фресок, а многие защитники иконопочитания жестоко пострадали от гонителей.
В защиту почитания икон выступил преподобный Иоанн Дамаскин. Он написал три трактата об иконопочитании и направил их византийскому императору. Лев Исавр пришел в ярость, но ничего не мог сделать, так как Иоанн не был подданным его империи, а жил в Дамаске при дворе халифа.
Чтобы помешать Иоанну писать труды в защиту икон, император прибег к клевете. От имени Иоанна было составлено подложное письмо, в котором он будто бы предлагал императору свою помощь в завоевании сирийской столицы. Это письмо и ответ на него императора Льва были направлены халифу. Иоанн Дамаскин был отстранен от должности и наказан отсечением кисти правой руки, которая была повешена на городской площади как свидетельство его измены. К вечеру преподобный Иоанн испросил отсеченную руку обратно и, затворившись у себя и приложив кисть к руке, стал молиться перед иконой Богородицы. После долгой молитвы он задремал и увидел во сне, что Пречистая обращается к нему, обещая скорое исцеление. Пробудившись от сна, преподобный Иоанн увидел, что рука невредима. В благодарность за исцеление святой приложил к иконе сделанную из серебра руку, отчего икона и получила название «Троеручица». По преданию, преподобный Иоанн написал благодарственную песнь Матери Божией «О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь», которая является задостойником литургии святого Василия Великого.
Впоследствии сам преподобный перенес икону «Троеручицы» в обитель святого Саввы Освященного в Иудейской пустыне. Там святой принял монашеский постриг и прожил около 50 лет (и до наших дней сохранились пещера, в которой он жил, и его гробница). В монастыре икона хранилась до XIII века, а потом была отдана в дар сербскому архиепископу Савве. По преданию, во время вторжения турок в Сербию икона была положена на осла, который принес ее к воротам сербского Хиландарского монастыря на Афоне. Монахи поместили образ в алтаре, но он, по преданию, переместился на игуменское место. С тех пор в Хиландаре не избирается игумен, делами монастыря управляет наместник — иеромонах-проигумен, а монахи принимают благословение на церковные службы от иконы «Троеручицы».
Чудеса «Троеручицы»
Главная жемчужина старинного собора
Икона Божией Матери «Троеручица» В день празднования иконы Божией Матери «Троеручица», 11 июля, мы посетили Успенскую Феклину женскую пустынь, что находится в селе Сенино, в 20 километрах от Оптиной.
Год назад мы уже были здесь и видели, как сестры обители прилагают все усилия, чтобы восстановить старинный Успенский собор, возведенный в XIX веке на месте еще более древней деревянной церкви 1686 года.
Огромный трехпридельный каменный собор с бутовым фундаментом и 60-метровой колокольней строили на яичном растворе ‒ на века, для внуков и правнуков, но в 1928 году он был закрыт, затем обезображен и частично разрушен.
Ныне Господь обильно изливает Свою благодать на молодую женскую обитель, по молитвам ее духовника архимандрита Антония (Гаврилова) и сестер: в этом году праздничная служба проходила уже в практически восстановленном соборе.
Здесь имеется более 200 частиц мощей святых угодников Божиих, а главной жемчужиной храма является старинная икона «Троеручица», которая дивным образом обновилась.
О чудотворной иконе рассказывает игумения Успенской Феклиной пустыни матушка Виталия (Кочетова).
Как мы привезли в монастырь наше сокровище
Духовник обители архимандрит Антоний с первыми сестрами Десять лет назад, в 2009 году, мы восстанавливали в Успенском соборе придел святителя Николая и ездили с просьбами о пожертвовании. Оптинские отцы подарили нам старинный иконостас, который в начале возрождения Оптиной пустыни стоял в Введенском храме, также в Никольском приделе.
Как-то нам случилось заехать на Болгарское подворье в честь Успения Пресвятой Богородицы в Москве, и настоятель подворья благословил нашей обители церковную утварь: подсвечники, престол, жертвенник. Затем завел в ризницу, и в углу я увидела совершенно темную икону в обшарпанном черном киоте. Настоятель, проследив за моим взглядом, сказал осторожно:
– Это старинная икона. Если хотите – мы ее вам подарим. Это точно икона, а не просто черная доска, только от времени она сильно потемнела. Я чувствую, что она – непростая.
Так выглядел Успенский храм до своего восстановления
И мне стало очень жалко потемневший с годами образ, стоящий где-то в углу и никому не нужный. Я ответила:
– Конечно, мы возьмем эту икону!
– Вы ее очистите, отреставрируете, а потом расскажете нам, кто на ней изображен…
– Да, конечно, благодарим вас!
Так мы привезли в монастырь наше сокровище.
Мы обрадовались до слез
Икону положили в другом приделе на столе. Прошло какое-то время, мы закончили реставрацию Никольского придела и решили занести туда свое приобретение. Взяли икону – и были поражены: на темной доске явственно проступил силуэт Пресвятой Богородицы с Младенцем. Мы обрадовались до слез.
Мы были поражены: на темной доске явственно проступил силуэт Пресвятой Богородицы с Младенцем
Когда икону повесили в приделе святителя Николая, она стала чудесным образом проявляться, причем не просто светлела, а появлялись все новые и новые мазки, словно ее писали невидимой рукой. Это были совершенно четкие и яркие мазки.
Мы зажгли перед образом неугасимую лампаду, стали читать акафист. Как-то одна из сестер, уставшая после дневных трудов, во время чтения акафиста задремала, свечка у нее упала и подпалила киот иконы. И мы поняли, что Матерь Божия ждет, когда мы оденем Ее в новый киот. Заказали новый резной киот.
Икона проявлялась постепенно
С игуменией монастыря матушкой Виталией
Икона проявлялась постепенно. Сначала появилась Пресвятая Богородица – лик, одежда, затем Младенец, и мы долго гадали, какой же это образ из многочисленных икон Божией Матери. Приходим как-то утром, а на иконе – третья рука. Мы ахнули: Троеручица! Сестры боялись поверить в такое чудо…
Одна из монахинь даже подозревала другую – сестру-иконописца: не она ли тайно ходит по ночам и пишет икону?! Но сестра-иконописец уехала из обители, а образ продолжал проявляться. И потом, словно для того, чтобы недоверчивая монахиня больше не сомневалась в чуде, случилось следующее. Как-то она читала у иконы акафист – и прямо на ее глазах появились новые, красивые мазки на одеянии Пресвятой Богородицы.
Успенская Феклина Пустынь
«Под особым Покровом»
Когда икона проявилась, я поехала к печорскому старцу архимандриту Адриану (Кирсанову). Я и раньше, по благословению духовника, бывала у этого замечательного старца. В подарок привезла с собой фотографию нашей «Троеручицы» в рамочке.
Отец Адриан взял подарок в руки, прижал к груди и сказал:
– Если бы вы только знали, какая необыкновенная икона пришла к вам! Вы даже не понимаете, что это за икона, а ведь она – чудотворная! Матерь Божия явила особое благоволение к этому месту – ваш монастырь под Ее особым Покровом.
И старец повесил нашу фотографию в рамке над своей кроватью.
Икона продолжает меняться
Праздник иконы «Троеручица» 11 июля 2018 г. Духовник обители архимандрит Антоний (Гаврилов)
Иногда Матерь Божия на иконе улыбается, иногда глаза Ее наполняются слезами
Десять лет «Троеручица» у нас – и она продолжает меняться. Лик Божией Матери меняет выражение, изменяется орнамент на Ее одеянии (мы заметили это, когда сфотографировали образ). Иногда Она улыбается, иногда глаза Ее наполняются слезами.
В день памяти преподобного Антония Киево-Печерского, а это еще и день ангела духовника обители архимандрита Антония (Гаврилова), во время полиелея икона замироточила.
Игумения монастыря матушка Виталия с духовником обители оптинским архимандритом Антонием (Гавриловым)
Помощь Пресвятой Богородицы
Вот уже десять лет к чудесному образу за помощью обращаются сестры и множество паломников. Те, кто молятся перед иконой, часто потом снова приезжают к нам и благодарят Пресвятую Богородицу за помощь.
У чудотворной иконы Меня саму Матерь Божия исцелила: у меня порок сердца, и уже была назначена операция, но она не потребовалась. Врачи сказали: «Если бы не старые результаты УЗИ, мы никогда бы не поверили, что у вас был порок сердца».
Случалось, что паломники приезжали к нам помолиться перед чудесным образом об успешном исходе операции – в итоге дело обходилось вообще без всякой операции, а больного благополучно выписывали.
«Троеручица» помогает в различных жизненных проблемах. Одна девушка долго не могла найти работу и молилась перед иконой, просила Матерь Божию уже даже не о работе, а о том, чтобы справиться с трудностями без ропота.
После горячей молитвы паломницы не прошло и десяти минут, как девушке позвонили и предложили работу, причем высокооплачиваемую. На следующий день пришло еще одно предложение о работе. Девушка была несказанно рада и поражена тем, как быстро ответила Пресвятая Богородица на ее молитву.
Когда люди просят отслужить перед нашей иконой акафист с прошением, то обычно пишут записочки с просьбами, и сестры читают их прошения Божией Матери.
Сестры монастыря с духовником обители архимандритом Антонием (Гавриловым)
Дух почивает там, где хочет
Иногда мы думаем: почему Пресвятой Богородице было угодно явить Свою милость в нашем, тогда еще полуразрушенном Успенском храме, в сельском монастыре?
Наша обитель небогата, и мы не выбираем дорогих икон, не имеем денег на новый иконостас, с радостью принимаем старую церковную утварь, но ведь Дух почивает там, где хочет, – и чаще всего там, где простота. Господь призирает на нищих, убогих, отверженных, непринятых миром – таких, как наша старая икона, которая лежала где-то в углу – темная и забытая.
«Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых; и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее» (1 Кор. 1: 27–28).
Приезжайте к нам в гости!
Мы хотим пригласить читателей портала «Православие.ру» к нам в монастырь 25 июля – на праздник чудотворной иконы Божией Матери «Троеручица». Встретим всех гостей с радостью!
История происхождения иконы «Троеручица» и в чём она помогает
Икона Пречистой Девы Марии «Троеручица» — один из самых старых, чудотворных и почитаемых православных образов. Празднование в честь иконы проходит 11 и 25 июля. Мало что известно о том, чьими руками написан данный образ, но согласно истории явления иконы, то икона скорее всего была создана русским иконописцем, и об этом символизирует характерная черта — положение третьей руки. Нижний угол образа украшает серебряная человеческая кисть, которая является неотъемлемой частью обрамления из серебра. Эта третья десница якобы подразумевает руку Богородицы, удерживающую малыша.
Истории происхождения
Существует несколько историй о том, каким образом православным явился данный образ, но наиболее распространенным и правдоподобным преданием считается история, связанная с этапом жизни преподобного Иоанна Дамаскина.
В то время византийским правителем был Лев Исавр Третий, который всячески боролся с иконопочтением и устраивал жестокие гонения. Иоанн Дамаскин всегда был благочестивым священнослужителем, преданным Господу, поэтому в своих трудах и трактатах всячески выступал против иконоборчества и защищал почтение икон. После окончания написания трактатов, преподобный направил их императору, на что Лев Исавр очень разозлился, но наказать Иоанна никак не мог, ведь Дамаск не входил в императорские владения.
Но пройти мимо такого поступка император просто так не смог, поэтому всячески пытался навредить преподобному и оклеветать его. От имени Иоанна Дамаскина было написано письмо, в котором будто сам преподобный предлагает свою подмогу императору в захвате столицы Сирии. Тут же был написан ответ на столь заманчивое предложение и все эти переписки направили к халифу, при дворе которого служил Иоанн. За такое предательство было приказано отстранить преподобного от дел и отсечь ему правую десницу. Через некоторое время отсеченную руку Иоанна вернули владельцу. Тогда священнослужитель начал страстно молиться пред иконой Богородицы, а на утро его рука стала целой, будто никто ее и не отсекал. В благодарность преподобный приделал к образу серебряную третью руку, а икона стала называться «Троеручицей».
В дальнейшем первый список иконы был отправлен самим Иоанном в монастырскую обитель имени Св. Саввы, где оставалась в целостности и сохранности вплоть до 13 столетия. Позднее была преподнесена в качестве подарка архиепископу Сербии Савве. Во время турецкого нашествия образ был прицеплен к спине ослика и отправлен с ним до ворот афонского Хиландарского монастыря. Благочестивые монахи разместили чудотворную икону в самом алтаре, но образ пожелал переместиться на место игумена. С тех самых пор в афонской монастырской обители игумен больше не избирался, а вместо него всеми делами занимался иеромонах.
Местонахождение
Самые почитаемые списки иконы «Троеручица» находятся:
О чём молятся Божьей Матери «Троеручица»
У святого лика Богородицы просят помощи в следующих случаях:
Зачем Богородице третья рука? Икона Богоматери «Троеручица»
Есть Предание Церкви, а есть народные предания, которые так или иначе проникают в церковную ограду. Для земной церковной жизни, несущей на себе отпечаток нашего несовершенства, это привычное явление.
Обычно Церковь справляется с этими преданиями, некоторые отвергает, некоторые воцерковляет, поскольку даже вымышленные события могут нести в себе назидательный смысл и тем самым являть некую высшую истину. Но некоторые противоречащие церковному учению народные предания время от времени всплывают, несмотря ни на что.
Икона Троеручица
В данном случае мы поговорим о «трехрукой» версии известной богородичной иконы «Троеручица».
Встретив такое вот изображение, неискушенный зритель испытывает известное удивление.
Троеручица, деревенская икона XIX века
Ведь на иконе у Богородицы три руки! Что бы это значило? И здесь есть два варианта – полезть в специальную литературу или выдумать свою собственную версию, более или менее заковыристую, в зависимости от фантазии. Приходилось, например, сталкиваться с ситуацией, когда люди, склонные к оккультизму и «мудрости востока», немедленно проводили параллель с многорукими восточными божествами. И это объяснение звучат не более и не менее нелепо, чем «три руки символизируют Св. Троицу».
Но если мы сравним это изображение с оригиналом, хранящимся в афонском монастыре Хиландар, то увидим существенное различие: «третья» рука не написана на иконе, но изготовлена из металла и наложена на поверхность образа.
Троеручица, монастырь Хиландар, Афон
Икона Божией Матери «Троеручица» и её значение
Церковное предание связывает эту накладку с житием великого святого Иоанна Дамаскина.
Преподобный Иоанн Дамаскин (Дамасский), жил в VII-VIII веках в завоеванной арабами Сирии и по происхождению был сирийцем. Мирское имя его было Мансур ибн Сержун. Он происходил из довольно знатного рода и служил в налоговой администрации арабского халифата (позднее предание называло его чуть ли не визирем). Позднее Мансур удалился в монастырь и стал известен как богослов и гимнограф. Предание, зафиксированное в IX веке, передает следующую историю.
Прп. Иоанн Дамаскин, икона работы архимандрита Зинона
Агиограф рассказывает, что, будучи сыном крупного чиновника, Иоанн Дамаскин после его смерти унаследовал его должность при дворе халифа и даже поднялся выше, став первым советником халифа — хотя и против собственной воли, поскольку склонялся к уединенной иноческой жизни.
Когда в Византийской империи при императоре Льве III начались гонения на иконы, Иоанн Дамаскин составил послание против ереси иконоборцев, которое быстро распространилось по христианскому миру.
Оклеветанный Иоанн упросил халифа отдать ему руку. После его долгой молитвы перед иконой Богородицы рука приросла. Увидев такое несомненное чудо, халиф признал непорочность святого Иоанна и согласился отпустить его в монастырь, о чем тот неустанно просил. В память этого чудесного исцеления Иоанн Дамаскин изготовил из серебра модель своей руки и в благодарность приложил к иконе, через которую молитвами Богородицы и был исцелен.
Так гласит предание. И икона, называемая «Троеручицей», которая хранится в Хиландарском афонском монастыре, считается именно той самой, перед которой молился святой Иоанн.
Можно сказать, что и предание, и связь преподобного Иоанна с афонской иконой — вещь не бесспорная. У историков и искусствоведов здесь найдутся свои аргументы. Например, можно отметить, что афонская «Троеручица» никак не относится ко времени прп. Иоанна. Однако, по сути здесь нет противоречия.
За всю христианскую историю зафиксировано множество чудесных исцелений по молитве перед той или иной иконой. И до сих пор в разных уголках христианского мира существует обычай в знак благодарности подвешивать к иконе миниатюру в виде исцеленного органа. Обычай, конечно, не бесспорный, тем более, что точно такой же существовал в античном язычестве. И всё же, это многое объясняет.
Списки с чудотворной хиландарской иконы множились и распространялись. Но копирование не всегда гарантировало качественное исполнение. И вот, спустя какое-то время появились списки, на которых серебряная накладная рука стала изображаться как живая. А далее не особо думающий богомаз обернул эту руку в богородичный мофорий. И этот вариант также бездумно распространился во множестве копий.
Троеручица, современная икона
Церковь пыталась бороться с таким нарушением канона, Синод издавал указы, но привычку и суеверие трудно искоренить. И даже сейчас, когда издано столько книг по христианской иконографии, бездумные богомазы продолжают тиражировать бессмысленную третью руку. Но радует, что на фоне этих поделок встречаются и прекрасные образцы современной иконописи.
Троеручица, икона из Свято-Троицкого Ионинского монастыря. Киев
Вы прочитали статью Зачем Богородице третья рука? | Икона «Троеручица». Читайте также:
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
Выпускное платье 2021 Выпускницы в ожидании последнего школьного бала ищут, в первую очередь, иде.
Солевые повязки лечат практически всё. Лечение солевыми повязками Поговорим о лечен.
—Метки
—Музыка
—Всегда под рукой
—Подписка по e-mail
—Поиск по дневнику
—Рубрики
—Приложения
—Фотоальбом
—Друзья
—Постоянные читатели
—Статистика
25 ИЮЛЯ ПРАЗДНОВАНИЕ ИКОНЫ «ТРОЕРУЧИЦА».
25 ИЮЛЯ ПРАЗДНОВАНИЕ ИКОНЫ «ТРОЕРУЧИЦА».
Как появилась икона Божией Матери «Троеручица»:
На самом деле – иконоборчество становилось очень серьезным препятствием в развитии христианства, так как не оставляло человеку возможности личного общения с Господом и всеми святыми Его, ибо икона – образ, святыня, имеющая Святого Духа, которым освящен первообраз того святого, который на ней изображен, или самих Господа Иисуса Христа и Царицы Небесной.
Лев III Исаврянин, иначе – Исавр, взошел на престол в 717 году. С этого момента и до самой его кончины в 741 году, и еще век далее христианский мир находился в состоянии борьбы между сторонниками иконоборчества и иконопочитания, вплоть до 843 года, когда на церковном соборе были признаны все постановления об иконопочитании, принятые на VII Вселенском соборе, где сторонники иконопочитания одержали победу и иконоборцы были окончательно отлучены от Церкви. На том же соборе 11 марта провозгласили и совершили новый чин провозглашения вечной памяти ревнителям православия и анафематствования еретикам, который теперь совершается Православной Церковью в Неделю Православия – первое воскресенье Великого поста.
История удивительной чудотворной иконы Богоматери, которая по типу восходит к Одигитрии, с той только разницей, что Богомладенец восседает на правой, а не на левой руке Ее, связана с именем песнопевца, ревнителя веры и почитания святых икон преподобного Иоанна Дамаскина – имя ему дано по месту его жительства и служения в городе Дамаск, столице Сирии. Многие не знают – откуда эта третья, будто посеребренная рука, и принадлежит ли она Богородице? Третья рука «Троеручицы» изображается на иконах более темной по тону или более светлой, но не телесного, свойственного живой руке цвета.
Святой преподобный Иоанн Дамаскин родился в 680 году в семье, исповедовавшей христианство. Отец, Сергий Мансур, служил при дворе халифа казначеем, после его ухода из жизни святой Иоанн занял придворную должность министра и градоправителя.
Физические страдания преподобного были велики. Но еще более велики страдания духовные, ибо он был оклеветан и незаслуженно опозорен. Тем же днем Иоанн через своих товарищей передал халифу письмо, где писал, что болезнь его усиливается, но ему нет и душевного покоя, пока его правая рука выставлена на позор всем. Халиф, очевидно, помня прежние заслуги своего придворного и его отца, приказал вернуть руку Иоанну. В ту же ночь преподобный Иоанн приложил кисть руки к тому месту, где она была отсечена, пал на колени перед иконой Божией Матери и, рыдая, молитвенно просил Ее вернуть ему десницу, не просто, чтобы исцелиться, а вновь обрести возможность трудиться в защиту православия и мыслью, изложенной письменно, противостоять ересям. Так в молитве и слезах он и забылся в сновидении. Но на грани сна и яви он увидел светлый лик Богоматери, склонившейся над ним, и услышал Ее чудный голос – Она обещала ему исцеление, но с тех пор все труды его этой рукою должны быть отданы Ей.
После этого преподобный Иоанн, измученный болью душевной и телесной, крепко уснул, а наутро, проснувшись, не почувствовал боли и тут увидел, что кисть руки принадлежит ему как прежде, остался лишь тонкий рубец.
В порыве любви и благодарности Царице Небесной за скорое и чудесное исцеление святой Иоанн Дамаскин создал песнь Богоматери «О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь», впоследствии вошедшую в литургию Василия Великого, которую служат в дни Великого поста. А как символ вечного служения своей Избавительнице он приделал к Ее иконе посеребренную руку – этим он как бы признавал, что это отсеченная и возвращенная ему рука принадлежит не ему, а Той, Которая сотворила чудо исцеления его духа и тела. Так появилась эта чудеснейшая из икон – «Троеручица».
Когда халиф узнал, что случилось, увидел чудо, которое было свидетельством невиновности преподобного Иоанна, то попросил прощения и хотел было вернуть святому все, что отнял у него, но тот поблагодарил и отказался. Богатство он роздал нуждающимся и вместе с приемным братом Космой, которого еще ребенком взял в семью и с которым он вместе рос и воспитывался, ушел простым послушником в монастырь Саввы Освященного.
Здесь же Иоанн Дамаскин принял монашеский постриг, затем его призвал в Иерусалим патриарх, рукоположил в священники и пригласил к служению на кафедре, но преподобный, предпочтя простую монашескую жизнь, очень скоро вернулся в обитель Святого Саввы и продолжил свои письменные труды во славу Божию, служа своей Заступнице и Избавительнице. Ему нынешние богослужения обязаны созданием многих церковных песнопений и духовных книг. В 754 году на Константинопольском соборе, где перевес сил оказался на стороне иконоборцев, его бросили в темницу и пытали. Однако Богоматерь не оставила того, чья рука была верна Ей во все дни жизни святого и запечатлена на одном из Ее священных образов. Преподобный Иоанн Дамаскин не погиб, а вернулся в свою обитель, к иконе «Троеручица», с которой не расставался вплоть до своей блаженной кончины в 784 году в возрасте 104 лет.
Как икона попала в сербскую обитель на Афоне:
Ушел из жизни преподобный Иоанн Дамаскин, но продолжилось удивительное шествие «Троеручицы». В XIII веке икона Божией Матери «Троеручица» оказалась в Сербии, будучи передана в дар святителю Савве Сербскому. Когда началось завоевание османами восточного христианского мира и турки напали на Сербию, святыню, дабы спасти от поругания, монахи, доверяясь милости Божией, положили на осла и отправили его брести куда глаза глядят. И вот, чудесным образом не встретив никаких препятствий, осел дошел из Сербии до афонского монастыря Хиландар, основанного в XIII веке сербским правителем Стефаном (Симеоном), где монахи с радостью приняли ее и поставили на алтаре в главном соборе. На месте обретения иконы с тех пор каждый год совершается крестный ход.
В пору Русско-турецких войн Хиландарская обитель была под защитой Богоматери-Троеручицы. Сами турки свидетельствовали, что над стенами монастыря появлялся небесный Женский образ, и это устрашало османских захватчиков, славившихся бесстрашием и рвением в бою.
Икона Божией Матери «Троеручица» в России:
В Россию «Троеручица», вернее, список с древней иконы, привезен 28 июня 1661 года по просьбе патриарха Никона и помещен в Воскресенском монастыре в Новом Иерусалиме. Сейчас там хранится список с той иконы, сделанный в 1854 году. В Москве находятся еще два списка – в Троицком соборе Свято-Данилова монастыря и в Успенском храме Болгарского подворья.
Какое чудо произошло:
Само появление иконы связано с чудом. Иоанн Дамаскин в сердечной молитве перед образом обратился к Богородице с просьбой об исцелении. Его рука с отсеченной кистью снова стала целой и невредимой. В память о случившемся он прикрепил к образу серебряную кисть, и с тех пор икона Божией Матери «Троеручица» стала известна во всем христианском мире как целительная. То, что ее списки тоже становятся чудотворными, подтверждают рассказы людей, получивших от нее помощь. Так, в одном петербургском храме сохранились записи, согласно которым уже в наше время икона «Троеручица» помогла излечить руку с разорванными сухожилиями без оперативного вмешательства, благодаря молитве матери перед этой иконой у ребенка пропала пупочная грыжа. В московском храме три женщины плакали и молились перед иконой о спасении умирающего мужчины, и тот выздоровел. Случаев, подтверждающих чудеса от иконы Божией Матери «Троеручица», множество.
Где бы ни оказывалась икона Божией Матери «Троеручица», происходили чудеса. Московский храм Успения, в котором она находилась, не закрывался даже во времена советской власти. С образом, который находится в московском Даниловом монастыре, интересная история произошла в 1980-х годах. Из музея икону возвращали монастырю, но перед этим ей требовалась реставрация. У близорукого мастера, который с ней работал, вдруг восстановилось зрение.
При взгляде на икону мы видим, что центр композиции занимает Младенец Иисус Христос, сидящий на руках Богородицы. Он словно благословляет правой рукой того, кто находится перед образом. Божия Матерь указывает на Христа как на путь к Спасению. Это типичное изображение Одигитрии, но само возникновение и великое почитание иконы «Троеручица», которая тесно связана со сложным периодом в истории христианства, служат нам важным духовным и историческим свидетельством того, что икона – не оберег, не талисман, а окно в мир горний, с которым мы можем общаться, и нам дастся по вере нашей.
Само явление иконоборчества и началось с этого непонимания: люди соскабливали краску с икон, отламывали кусочки, поклонялись не первообразу, а тому, что о. Павел Флоренский называл «физической причиной».
Мы почитаем икону, но отдаем свою любовь и верим тому, той личности, которая смотрит на нас с нее и сквозь нее. И если мы будем так относиться к ней, то и нам будет через икону явлено благоволение той личности, что проявлена в красках рукой благословленной иконописца. Рука же преподобного Иоанна Дамаскина – вечное свидетельство того, как по велению Божией Матери приходит спасение и благодать к тем, кто отдает себя служению Богу под Ее высочайшим водительством.
Как защищает икона:
Икона Божией Матери «Троеручица» защитит от врагов, угрожающих благополучию в доме, и всех живущих в нем. Ей молятся, прося об исцелении и желая здоровья близким. Образ способствует росту благосостояния.
В чем помогает икона:
Целительная икона помогает вылечить заболевания рук, ног, глаз. По молитве избавляет от тоски и горестных мыслей. Образ Божией Матери «Троеручица» покровительствует тем, кто занимается ремеслами.
,,Днесь всемирная радость возсия нам велия, даровася святей горе Афонстей цельбоносная Твоя, Владычице Богородице, икона, со изображением тричисленно и нераздельно пречистых рук Твоих, в прославление Святыя Троицы, созываеши бо верных и молящихся Тебе о сем познати, яко двема имаши Сына и Господа держати, третию же яви на прибежище и покров чтущих Тя, и от всяких напастей и бед избавляти, да вси, притекающии к Тебе верою, приемлют неоскудно от всех зол свобождение, от врагов защищение. Сего ради и мы вкупе с Афоном вопием: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою.»
,,Днесь веселое наста ныне Твое торжество, Богомати Пречистая, вси вернии исполнишася радости и веселия, яко сподобльшеся изрядно воспети предивное явление честнаго образа Твоего и рождшагося из Тебе Младенца, истинна же Бога, Егоже двема рукама объемлеши, и третиею от напастей и бед нас изымаеши, и избавляеши от всех зол и обстояний.»
,,О Пресвятая и Преблагословенная Дево, Богородице Марие! Припадаем и поклоняемся Тебе пред святою иконою Твоею, воспоминающе преславное чудо Твое исцелением усеченныя десницы преподобнаго Иоанна Дамаскина, от иконы сей явленное, ягоже знамение доныне видимо есть на ней, во образе третия руки, к изображению Твоему приложенныя. Молимся Ти и просим Тя, Всеблагую и Всещедрую рода нашего Заступницу; услыши нас, молящихся Тебе, и якоже блаженнаго Иоанна, в скорби и болезни к Тебе возопившаго, услышала еси, тако и нас не презри, скорбящих и болезнующих ранами страстей многоразличных, и к Тебе от души сокрушенный и смиренныя усердно прибегающих: Ты зриши, Госпоже Всемилостивая, немощи наша, озлобление наше, нужду, потребу нашу в Твоей помощи и заступлении, яко отвсюду врагами окружени есмы, и несть помогающаго, ниже заступающаго, аще не Ты умилосердишися о нас, Владычице. Ей, молимтися, вонми гласу болезненному нашему и помози нам святоотеческую Православную веру до конца дней наших непорочну сохранити, во всех заповедех Господних неуклонно ходити, покаяние истинное о гресех наших всегда Богу приносити и сподобитися мирный христианския кончины и добраго ответа на страшном суде Сына Твоего и Бога нашего, Егоже умоли за нас Матернею молитвою Твоею, да не осудит нас по беззакониям нашим, но да помилует нас по велицей и неизреченней милости Своей. О, Всеблагая! Услыши нас и не лиши нас помощи Твоея державныя, да Тобою спасение получивше, воспоем и прославим Тя на земли живых и рождшегося от Тебе Искупителя нашего, Господа Иисуса Христа, Емуже подобает слава и держава, честь и поклонение, купно со Отцем и Святым Духом всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.»
,,О Пресвятая Госпоже Владычице Богородице, велие чудо святому Иоанну Дамаскину явившая, яко веру истинную и надежду несумненную показавшему! Услыши нас, грешных, пред чудотворною Твоею иконою усердно молящихся и просящих Твоея помощи: не отрини моления сего многих ради прегрешений наших, но, яко Мати милосердия и щедрот, избави нас от болезней, скорбей и печалей, прости содеянныя нами грехи, исполни радости и веселия всех, чтущих святую икону Твою, да радостно воспоем и любовию прославим имя Твое, яко Ты еси от всех родов избранная и благословенная во веки веков. Аминь.»
Тяжелобольному на исцеление:
,,О, Пресвятая и Преблагая Дева Богородица Мария! Припадаем и поклоняемся тебе пред святою иконой Твоею, помня прославленное чудо Твое, исцелением усеченных десницы преподобного Иоанна Дамаскина, от иконы сей явленное. Его же знамение доныне видимо есть на ней во образе третьей руки, к изображению Твоему приложена. Помоги, Троеручица, в исцелении причудной Твоею рукой рабы Божьей (имя). И услыши нас, и не лиши нас помощи Твоей Державной. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.»
Рубрики: | «ТоНкИй МиР. » |
Метки: «религия/молитвы/обереги/защита/очищение. »
Процитировано 5 раз
Понравилось: 2 пользователям