12 апостолов в исламе

12 апостолов в исламе

С давних пор существует проблема определения истинности источников Христианского и Исламского вероучения, а именно, отвергали ли Апостолы и другие христиане первых веков мысль о Боге-Троице? Иными словами исповедовали ли христиане первых веков, как и Апостолы, что только Отец Небесный является Богом, а Иисус не имеет Божественной природы?

Чтобы ответить на поставленные вопросы, необходимо проанализировать историю развития вероучения Единой Апостольской Церкви в Римской империи. Для достижения этой цели необходимо определить ход исторических событий и богословской мысли первого тысячелетия н.э.

В Коране есть такие слова Бога, подтверждающие, что Апостолы Иисуса были мусульманами: « Я внушил апостолам: «Уверуйте в Меня и Моего посланника». Они сказали: «Мы уверовали! Засвидетельствуй же, что мы стали мусульманами»» (Коран, «Аль-Маида» 5:111). Также в Коране сказано о том, что Иисус не является Богом, ни ипостасью Бога: ««О Иисус, сын Марии! Говорил ли ты людям: “Примите меня и мою мать двумя богами наряду с Господом”?» Он сказал: «Пречист Ты! Как я мог сказать то, на что я не имею права? Если бы я сказал такое, Ты знал бы об этом. Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не знаю того, что у Тебя. Воистину, Ты – Ведающий сокровенное. Я не говорил им ничего, кроме того, что Ты мне велел: “Поклоняйтесь Аллаху, моему Господу и вашему Господу”» (Коран, «Аль-Маида» 5:116-117)

Многие спорят с мусульманами, утверждая, что в отношении роли Иисуса Коран не является вестником истины, однако на примере истории Церкви можно узнать, что все-таки утверждения Корана истинны. Итак, Апостолы учили как истинные мусульмане, что поклоняться надлежит только Единому Богу по имени Яхве (по-еврейски) или Аллаху (по-арабски). Доказательством являются писания, записанные Апостолами, содержащие достаточно слов Иисуса.

Роль Иисуса в миссии Бога

Основное отличие Ислама от иных религий в поклонении только Богу, без каких-либо богозаменителей (сотоварищей). Мусульмане знают, что Иисус не был Богом, не был единородным Сыном Бога, не был Господом. Библия является подтверждением этому. Например, Иисус молился только Богу Отцу, а не кому-либо другому, и призывал также молиться только Отцу Небесному (Евангелие от Матфея 4:10, 6:9), имя Которому Яхве (по-еврейски), в Синодальном переводе Библии – Иегова. Здесь уместно привести цитаты речей Иисусовых из Библии.

«… первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею » (Евангелие от Марка 12:29-30).

« Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Евангелие от Иоанна 17:3).

« Тогда Иисус говорит ему: отойди от меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Евангелие от Матфея 4: 10 ).

« Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твоё;» (Евангелие от Матфея 6: 9 ).

«… Отец мой более меня» (Евангелие от Иоанна 14:28).

Апостол Павел также писал, что « Христу глава – Бог» (1 послание Коринфянам 11:3).

Вышеприведенные цитаты из Нового Завета ясно показывают, что Иисус был посланником Божиим, но не Богом.

С распространением Христианства в нем возникло и укрепилось течение буквалистов, которые слово «спаситель» понимали уже не в смысле «источник знаний о Таинственном Боге», но в смысле «единственный Спаситель, т.е. Искупитель первородного греха, который лежит на каждом человеке с рождения». Это произошло вследствие того, что человеческой психологии свойственно мыслить образами земного бытия, поэтому Единая Апостольская Церковь стала Церковью буквалистов, отрекшись от первоначального истинного восприятия проповедей Иисуса в гностическом таинственном смысле. Поэтому к IV веку н.э. сформировалось два основных течения, по-своему исповедующих Бога: тринитаризм и арианство.

Тринитарии верили, что Бог существует в трех Ипостасях, т.е. все три лица Троицы носят безначальную Божественную природу. Ко н кретнее, Иисус – это Сын Божий, Бог во плоти. Ярким представителем этого учения был епископ Афанасий Александрийский (298-373 гг).

Ариане же утверждали, что только Отец Небесный является Богом, а Иисус – это первотварный Сын Божий, т.е. было время, когда Иисус не существовал. Сам Арий (256-336 гг) был пресвитером церковной общины города Александрии Египетской и активно учил, что только Отец является Богом.

Эти два течения одновременно существовали бы и были бы распространены до сих пор в Христианстве, если бы не вмешательство императора Константина I (273-337 гг). «Император Константин I, провозгласивший в знаменитом Миланском эдикте 313 г. Христианство легитимной религией и начавший политику его официальной поддержки, надеялся, что этим он достигнет мира в империи, так как преследования христиан показали, насколько широкое распространение получила новая религия, а также насколько глубоко было противостояние граждан империи – христиан и язычников. Христианство воспринималось Константином как некая единая идеология, но сразу же, как только оно получило официальный статус, стало ясно, что о единстве вероучения говорить не приходится. …Константин вначале не представлял, как христианство понимают на Востоке» (В.Л. Задворный. «Сочинения Римских понтификов эпохи поздней Античности и раннего Средневековья (I – IX вв)». – Москва.: Изд-во Францисканцев, 2011. – стр. 46). На Востоке Римской империи немалое число христиан исповедовало, что только Отец Небесный является Богом, а Иисус – это первая тварь Божия, естественно не равная Богу. Для Константина I же главным было наличие мира и стабильности в империи, чего было трудно достичь без религиозного единомыслия в среде христиан. Тогда в 325 г. по его почину в Никее был созван первый Вселенский Собор, который решил: Ария предать анафеме, арианство признать ересью, принять Символ Веры, в соответствии с которым «Сын Божий Иисус Христос единосущен Отцу». Так, через указ императора исповедание Троицы стало насаждаться в империи, инакомыслящие епископы и пресвитеры снимались с кафедр и отправлялись в ссылку государственной властью. Тот же Арий Александрийский был отправлен в ссылку в Иллирию.

В 341 г.в Антиохии состоялся Вселенский Собор, который признал ересью исповедание Троицы, восстановил в правах учение Ария, а тот Никейский Собор был объявлен еретическим, соответственно христиане-ариане стали признавать Антиохийский Вселенский Собор первым, а тот Никейский – еретическим.

История распорядилась так, что в Константинополе поменялась политическая власть, в 379 г. к власти в Римской империи пришёл Феодосий I (346-395 гг), по своим религиозным убеждениям уверенный защитник учения Афанасия Александрийского. Вскоре он издал эдикт о запрещении арианства и обязательности исповедания Никейского учения. В 381 г. он созвал новый Вселенский Собор в Константинополе, на котором 4 формулы Антиохийск ого Собора были отменены, а Никейский Символ Веры восстановлен. Антиохийский Собор был исключён из списка «Вселенских». Ныне католики и православные почитают Константинопольский тринитарный Собор за второй Вселенский и проклинают Антиохийский арианский Собор.

Далее, уже тринитаризм во многом насаждался огнем и мечом карающей государственной власти Константинополя. Конечно, были и верующие, исповедывавшие Троицу внутренне, по своему личному убеждению, однако во многом сей догмат о Троице был насильно внедрен в сознание масс верующих, «особенно после того как эдиктом 380 г. император Феодосий I приравнял постановления соборов к государственным законам» ((В.Л. Задворный. «Сочинения Римских понтификов эпохи поздней Античности и раннего Средневековья (I – IX вв)». – Москва.: Изд-во Францисканцев, 2011. – стр. 49).

Однако христиане областей, не досягаемых до репрессивной Константинопольской власти, хранили верность арианству, т.е. поклонялись только Богу Отцу. В первую очередь это были германцы (готы, вандалы, бургунды). Например, готское население Остготского королевства, основанного в Италии Теодорихом, и вестготских владений в южной Галлии и Испании в VI в. придерживалось арианства. Это было обусловлено и предыдущими активными проповедями ариан: так, епископ Вульфила (311-383 гг) проповедовал Христианство арианского исповедания среди дунайских готов.

Дальнейшие геополитические события определили победу учения о Троице в большинстве церквей и стран мира. Следует повторить, фактор распространения тринитаризма носил исключительно политико-экономический характер.

К началу Средневековья арианство было уничтожено, хотя отдельные позднейшие европейские теологи возвращались к нему: так, свою приверженность арианству в XVIII в. утверждал и пропагандировал Уильям Уистон (1667-1752). Близкие к арианству воззрения обнаруживаются у многих верующих учёных XVII—XVIII вв, в том числе у Исаака Ньютона (1643-1727). Ныне одна из самых известных христианских организаци й арианского толка – это «Свидетели Иеговы».

В книге «Познание, ведущее к вечной жизни» (1995, «Сторожевая Башня») на страницах 30-31 написано: «Древние египтяне поклонялись многим божествам, но Иегова – «Бог ревнитель» (Исход 20:5). Моисей напомнил израильтянам, что «Господь, Бог наш, Господь един есть» (Второзаконие 6:4). Иисус Христос повторил эти слова (Марка 12: 28, 29). Поэтому люди, считающие Библию Словом Бога, не поклоняются Троице, т.е. богу в трех лицах. Надо заметить, что слово «Троица» даже не упоминается в Библии. Истинный Бог отличен от Иисуса Христа и является отдельной личностью (Иоанна 14:28; 1 Коринфянам 15:28)».

В Коране Господь обратился к христианам, сказав: « О люди Писания! Не проявляйте чрезмерности в вашей религии и говорите об Аллахе только правду. Мессия Иисус, сын Марии, является посланником Аллаха, Его Словом, которое Он послал Марии, и духом от Него. Веруйте же в Аллаха и Его посланников и не говорите: «Троица!» Прекратите, ведь так будет лучше для вас. Воистину, Аллах является Единственным Богом. Он пречист и далек от того, чтобы у Него был сын. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Довольно того, что Аллах является Попечителем и Хранителем!» ( Коран, «Ан-Ниса» 4:171)

Ислам категорически отвергает божественную сущность Иисуса, а также представление о том, что человек рождается запятнанным первородным грехом. Коран говорит, что никто не в состоянии взять на себя чужой грех и каждому из нас придется отвечать перед Господом. « Ни одна душа не понесет чужого бремени» (Коран, «Фатыр» 35:18)

Источник

Суть мусульманско-христианского противостояния, в основе которого апостол-самозванец Павел.

12 апостолов в исламе

ПОЧЕМУ ТАК СЛУЧИЛОСЬ?

Возможно ли что вопрос в особенностях идеологии? Но Священный Коран признаёт Иисуса, более того, выделяет Ису в ряду пророков! «Иисус упоминается в священном Коране по имени не менее 25 раз (в 15 сурах, в 93 айатах). Его почтили именами:

«СЛОВО АЛЛАХА»

12 апостолов в исламе

Имя «Слово от Аллаха» употребляется в Коране только лишь в отношении Исы (а.с.). Аллах, сообщает матери Мариам имя будущего дитя ещё до его появления на свет. В то время, как все люди получают своё имя от своих родителей, Иса получает имя напрямую от Бога: Аллах нарёк его Словом от Себя, даровав ему имя «Иса, Мессия». Это одно из ясных знамений того, что пророк Иса (а.с.) был рождён творением, отличным от иных людей. В Исламе, как и в христианстве признается непорочное зачатие матери Исы (а.с.) – Марьям, что опять таки говорит об исключительности пророка Исы (такого появления на свет среди других пророков более не было).

«В религии предписал вам (Всевышний) то, что заповедовал Он Ною, то, что внушили Мы (Мухаммаду) в откровении, то, что заповедовали Мы Аврааму, Моисею и Иисусу, (сказав): «Соблюдайте религию и не разделяйтесь» (Коран 42:13). А в другом месте: «Скажите: «Веруем мы в Аллаха и в то, что ниспослано было Аврааму, Исмаилу, Исааку, Якову и потомкам их, в то, что даровано было Моисею и Иисусу и что даровано было пророкам Господом их. Не проводим мы никакого различия между ними и предаемся Ему» (Коран 2:136). Когда мусульмане дискутируют с людьми Писания, то они обязаны избегать того, что приносит огорчение или способствует вражде: «Если вступаете в спор с людьми Писания, то приводите им доводы наилучшие. И не спорьте с теми из них, кто бесчинствует. Говорите: «Уверовали мы в то, что ниспослано нам и что ниспослано вам. Бог наш и Бог ваш один, и предаемся мы Ему» (Коран 29:46).

КТО ТАКОЙ ПАВЕЛ?

Так в чём же суть противостояния? Ознакомление с трудами некоторых учёных проливает свет на суть существующих противоречий. Видный исламский учёный немецкого происхождения, Мурад Вилфрид Хофман в своей книге «Путешествие в Ислам. Дневник дипломата» пишет такие знаменательные строки:

В 1965 году профессор Иерусалимского университета Шиломо Пинес нашёл в Стамбуле арабский манускрипт, один из фрагментов которого представляет собой древнейший текст, переведённый с арамейского языка. Авторы текста – члены общины назореев в Иерусалиме подчеркивали, что они всегда оставались верными закону Моисея и почитали Иисуса не как Бога, а как пророка иудейского. Они клеймили апостола Павла как фальсификатора учения Иисуса и ренегата, перешедшего на сторону римлян» [26, c. 363].

Превращение христианства в мировую религию связано с деятельностью поздних проповедников [7, c. 1031]. Особую роль в этом сыграл Павел, усилиями которого была своеобразно интерпретирована и пересмотрена ветхозаветная традиция.

Даже поверхностный анализ позволяет со всей очевидностью утверждать, что подмены и изменения в Учении Иисуса, которые совершила группа под главенством Павла изменили и извратила суть Учения. Даже невооружённым глазом видно, что Павел из чистого Учения сделал религию, то есть огромную корпорацию, со множеством филиалов и разветвлений и многомиллиардной прибылью.

Подготовил Аслан Мелиев (Россия)

Комментарии

12 апостолов в исламе

Татьяна 12.07.2017 15:51 Ответить ↵

Видимо это нашло отклик у толкователей Корана. Арабского не знаю, поэтому при чтении Корана приходится довольствоваться переводами. Было достаточно неожиданно было увидеть в комментариях ас-Саади определение христиан, как невежественных.

Но, смею предположить, что это его личные домыслы по поводу христиан. Вряд ли Аллах, Джабраил и Мухаммед подразумевали именно это.

12 апостолов в исламе

Анна 14.12.2015 23:08 Ответить ↵

12 апостолов в исламе

Александра ✎ Анна 24.03.2016 12:53 Ответить ↵

Самое удивительное, что Павлу приписываются строки, которые цитировал Игорь Михайлович:

Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто.

И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.

Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.

Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда позна’ю, подобно как я познан.

А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.”

Первое послание к Коринфянам апостола Павла, глава 13.

12 апостолов в исламе

Карина 12.12.2015 17:06 Ответить ↵

Ну вот, пожалуйста! так какой же этот Павел апостол, если он даже Иисуса не знал?

12 апостолов в исламе

Ева ✎ Карина 15.12.2015 15:11 Ответить ↵

Я поняла, что знал, но знал его как обычного человека, Душою Его не постиг.

12 апостолов в исламе

nemo ✎ Ева 18.12.2015 11:26 Ответить ↵

Ева, в том и то дело, что даже как обычного человека не знал. не был лично знаком. ни разу ни встречался :)))) не слушал проповедей и тому подобное.
просто по приказу закулисных своих хозяев с командой таких же слуг дьявола как и сам, взял и на основе множества учений древности и проповедей Иисуса написал(!) новую религию, проведя очень тонкие подмены. Да, был грамотным, знал несколько языков, поэтому ему и поручили это.
Но время всё расставляет на свои места.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *