12 королевств о чем аниме
Рецензия на аниме «Двенадцать королевств» / The Twelve Kingdoms
Снова этот сон. Чудовища всё ближе. Что случится, когда они доберутся до меня? Ведь это же только ночной кошмар. Или. не совсем. В пробуждении, впрочем, тоже немного радости. Родители, которым нужно лишь, чтобы ты соответствовала всем правилам приличия. И школу выбрали, в которой японская девушка может получить достойное воспитание. В общем, шаг в сторону от заданного пути приравнивается к неприличному поведению, что куда хуже расстрела. И путь этот выбран уже на много лет вперёд. Вот только, кажется, это был не сон. Появляется странный человек, который требует принять его верность и обещает защитить от грозящей опасности. Монстры из сна стали реальностью. И теперь твой путь лежит в другой мир, и надо решать, что делать.
Аниме «12 королевств» снято по циклу романов Фуюми Оно. Это её дебют в фэнтези, до того она писала романы ужасов, что наложило определённый отпечаток и на «12 королевств». Завязка сюжета более чем канонична: к нам прибывают посланцы иного мира, где есть императоры, боги, магия, говорящие звери, монстры и прочие фэнтезийные атрибуты. Само собой, чтобы найти здесь достойного правителя для страны, дабы она поднялась из разрухи и стала благоденствующей и процветающей. В общем, классический сценарий «попаденца», когда продвинутый «наш» человек со своей смекалкой и знаниями (благородством/силой/красотой. нужное подчеркнуть) как минимум спасает тамошний мир. Добавим традиционно посредственную анимацию от «Studio Pierrot» и получим среднюю проходную вещь, даже не доведённую до конца. Ну а теперь, когда мы с вами избавились от сторонников поверхностного подхода, поговорим серьёзно.
Итак, я родился в Кордове. Мир, о котором пойдёт речь в этом аниме, состоит из 12 стран, расположенных вокруг «Неприступных гор». Восемь стран составляют что-то вроде континента, четыре находятся на островах. Каждая страна управляется императором, который избирается кирином, посланником высших сил. Интересно, что при достаточно регулярных отсылках к этим самым высшим силам они никак не персонализованы и, более того, религия в мире «12 королевств» по факту отсутствует. Так вот, после избрания кирином человек получает определённые бонусы вроде условного бессмертия. Условного, потому что отныне судьба императора связана с судьбой страны и его подданных. Процветает страна – император может править и пять сотен и больше лет. Если же проявил себя правителем деспотичным и жестоким, лишишься титула императора вместе с жизнью – возмездие небес неотвратимо, и иных выходов нет. В целом система достаточно эффективная, надо заметить, но счастливчику, выбранному кирином, не всегда позавидуешь. Прототипом мира «12 королевств» послужил средневековый Китай. Социальная структура, государственное управление, даже философия. Мир «12 королевств», в основе своей, построен на постулатах конфуцианства.
Как вы уже догадались, главная героиня первых двух арок истории, Накаджима Йоко, и стала такой избранной. Кирин Восточной Империи Кей, Кейки или Кей Тайхо и был человеком, потребовавшим у Йоко принять его клятву верности и обещавшим защиту. Которая понадобилась весьма скоро, ибо кому-то очень не хочется, чтобы Кей обрела истинного императора. Впрочем, Кей Тайхо несколько переоценил свои силы и возможности, и на протяжении первой арки Йоко не только оставалась одна против всего мира, но и в конечном итоге была вынуждена выручать своего неудачливого кирина.
Аниме делится на три арки. Необычное количество серий – сорок пять – связано с тем, что изначально планировалось минимум 52, но в связи с невысокой популярностью четвёртую арку было решено не снимать. Хотя создатели аниме успели подразнить зрителей целой серией с её завязкой. Увы, даже японцы ошибаются. Просто популярность к сериалу пришла не сразу, историю надо было хорошенько распробовать, и теперь миллионы поклонников данного аниме по всему миру питают почти гиблую надежду… нет, даже не на новый сезон, хотя бы на завершение старой истории.
Третья арка представляет собой экскурс в далёкое прошлое, если брать за точку отсчёта историю Йоко. Во второй арке нам уже немного рассказали о том, как был избран император Эн, её союзник, как раз тот самый, что правит уже полтысячи лет. Но не только у Йоко были проблемы со своими советниками – третья арка рассказывает об аналогичной истории в Империи Эн. Но увы, тут как с теми китайскими ёлочными игрушками – очень похожи на настоящие, но радости не доставляют. И здесь – вроде бы и персонаж знакомый, и история о том же мире, но чего-то не хватает, и тут на первый план выходят все недостатки – и рисовка, и анимация, и достаточно вялая музыка. В общем, для комплекта посмотреть стоит, но пересматривать, в отличие от первых двух частей, желания не возникает.
Что же до четвёртой, неснятой арки, то тут шансов на успех было куда больше. Она возвращает нас в текущее время, в Империю Тай. Каждая несчастливая страна несчастлива посвоему. Если в Кей проблемы были с императором, то в Тай – с кирином. Страна лежит в руинах, а кирин где-то шляется. Точнее понятно где – парень попал в Японию, причём в ту же школу, где училась Йоко, и познакомился с её подругой, Сугимото, отправленной домой в конце первой арки. Надо сказать, что завязка была весьма интересной и перспективной, поднимающей повествование на уровень первых арок. Увы, на этой многообещающей ноте повествование было оборвано, и что дальше – знают только японцы. Фуюми Оно написала целую серию книг об этом мире, но на русском языке существует лишь любительский (и, к слову, довольно паршивый) перевод первой книги – «Тень Луны, Море Теней», соответствующей событиям первой арки.
Аниме получилось очень двоякое. Те, кто его смотрел, делятся на две группы. Одни говорят: скучно, нудно, психологическая мутотень, повествование еле ползёт, рисовка с анимацией убогие, музыка никакая, затянуто. В общем, они правы, да. Но мы не зря от них избавились в самом начале, помните? Потому что повествование и впрямь неторопливо, но внутренняя насыщенность его такова, что даже при третьемчетвёртом просмотре находишь что-то новое, не понятое раньше.
Серьёзным плюсом аниме является глубина проработки. Мир, в котором идёт действие, огромен, но при всей эпичности полотна проработано оно до последних деталей. На фоне сюжета происходит множество событий, вроде бы даже и не связанных с ним, но в какой-то момент, может через серию или две, эти сюжетные линии соприкоснутся и снова разойдутся, пойдут дальше. Этот мир – живой, он живёт своей жизнью, и Йоко в нём далеко не главная, и зависит от неё отнюдь не судьба всего мира, а лишь его двенадцатой части. Да и то не сказать, чтобы принципиально зависит. Без неё мир не рухнет. Согласитесь, не совсем обычно для фэнтези.
То же можно сказать и о характерах. Персонажей много, и даже второстепенные выглядят живыми людьми со своими характерами и интересами. Казалось бы, что там – пара минут экранного времени. Но, тем не менее, хватает. Тем более что второстепенных, в прямом понимании этого слова, персонажей в аниме немного. Почти каждый сыграет роль в судьбе героев. И в сюжете, на мой пристрастный взгляд, всего помаленьку – и драмы, и психологии, и сражений, и фэнтези, и человеческих взаимоотношений. И неважно, что один из участников оных уже не совсем человек, а другой и вовсе им никогда не был.
Если вас не смущает неторопливый сюжет, старая рисовка и вам нравится жанр фэнтези – посмотрите «12 королевств». Это аниме, на мой взгляд, один из лучших представителей жанра.
Аниме «Двенадцать королевств»
Я решил продолжить писать об отличных, старых и малоизвестных или просто уже подзабытых аниме, которые далеки от современных штампов и клише аниме и которые можно порекомендовать даже человеку, который плюется от одного только слова «аниме».
На этот раз я хочу рассказать о необычном фэнтези и истории о попаданке, вышедшем в 2002 году сорока пяти серийном аниме «Двенадцать королевств» (оно же «Двенадцать царств»), снятом по серии книг «Хроники Двенадцати королевств» японской писательницы Фуюми Оно.
Об первоисточнике и аниме в целом
Цикл романов охватывает самые разные государства мира Двенадцати королевств и разных персонажей. Некоторые истории пересекаются, а некоторые нет. К сожалению, книги никогда не переводились на русский язык официально, а в сети можно найти любительские переводы лишь нескольких первых книг. Аниме же затрагивает только часть книг и к тому же, из-за проблем с финансированием, было снято лишь сорок пять серий, вместо шестидесяти. Тем не менее, основные сюжетные линии, затронутые в аниме, были закончены.
Но обо всем по порядку.
Стилизованная карта мира
Как не трудно догадаться, в создании своего мира Фуюми Оно опиралась на китайскую мифологию.
Мир Двенадцати королевств соседствует с нашим обычным миром, но пересекать их границы могут только кирины, йома и страшное стихийное бедствие, наподобие урагана, создающие проход между мирами. Через этот самый проход в мир двенадцати королевств и попадают обычные японские школьники.
Сюжет и основные персонажи
Аниме начинается со знакомства с обыденной жизнью главной героини Йоко Накаджима (Ёка Накадзима). Она обычная школьница с необычными для японцев рыжими волосами. Не смотрите на пестрое разнообразие оттенков волос в аниме, в настоящей японской школе у девушки может быть только черный цвет волос, красить волосы строго запрещено, и если её природный оттенок волос не черной, руководство школы может заставить её покрасить волосы, чтобы она не выделялась.
С похожими проблемами сталкивается и Йоко. В школе не верят, что её волосы рыжие от рождения, родители недовольны тем, что она выделяется и давят на ней, чтобы она перекрасила волосы. При этом Йоко старается вести жизнь примерной девушки и ученицы. Слушается строгих родителей, выполняет указания учителей, является старостой класса и вместе со всем коллективом участвует в травле единственной подруги. Последнее только потому, что она боится оторваться от коллектива.
Но жизнь Йоко резко меняется, когда в школу заявляется странный иностранец со светлыми волосами, после чего на школу нападают монстры, другие монстры спасают её, странный незнакомец вручает ей волшебный меч с волшебными же ножнами, а потом отправляет её вместе с двумя случайно попавшимися под руку друзьями в мир Двенадцати королевств
Йоко Накаджима и таинственный незнакомец, который представляется как Кейки
Что на самом деле случится с обычными школьниками в другом мире? Правильно, их тут же схватят как странных и потенциально опасных незнакомцев.
Юка Сугимото
Тихая и замкнутая одноклассница Йоко, вроде как является её подругой, но Йока боится, что об этой дружбе узнают в классе, поэтому вместе со всеми участвует в травле. Юка Сугимото ярая почитательница жанра фэнтези, поэтому ей, в отличие от Йоко, все понятно. Она с радостью бросается в другой мир, считает себя избранной и рвется служить императору королевства, в котором они оказались. В каком то смысле она выглядит как пародия на типичных фентезийных попаданок.
Икуя Асано
Начало аниме стандартное для попаданческих историй. Главная героиня, которую конечно же никто не понимает, оказывается избранной, получает волшебные артефакты и попадает в другой мир где её встречают. как опасное существо. Кейки бесследно пропадает, а первые же встреченные местные жители сначала едва не убивают Йоко, а потом сдают местным властям. Те же, убедившись что Йоко и её друзья гости из Японии, отправляют в ближайший город на суд, но сразу радостно сообщают, что суд приговорит их к смертной казни. И хотя героям удается сбежать, их злоключения только начинаются.
И тут надо сказать, что история в этот момент сосредоточена на внутренних переживаниях Йоко. Нам показывают, как она ломается и доходит до крайней точки морального падения, она сначала бросает в опасный момент человека, который ей помог, а потом и вовсе жалеет, что не добила его, пока была такая возможность. И больше всего на свете Йоко мечтает вернуться домой, но демон раз за разом напоминает ей, что никто её дома не ждет.
Что будет дальше? Смотрите аниме. Ну или, если не боитесь спойлеров, читайте то что скрыто ниже
Императрица Йоко и её кирин Кейки в зверином обличье
Она же после сразу победы в войне за свой трон
И это только тринадцатая серия из сорока пяти и конец первой сюжетной арки! Мало выжить в другом мире, даже мало вернуть себе власть в стране, надо еще суметь справиться с властью.
Хроники Двенадцати королевств
Кроме истории Йоко Накаджимы, в аниме есть и другие не менее интересные истории, как попаданцев из нашего мира так и коренных уроженцев мира Двенадцати королевств. Один из них, Наотака Сабуро Комацу, родился в Японии за пятьсот лет до рождения Йоко, пережил гибель своего самурайского клана, попал в мир Двенадцати королевств и стал императором царства Эн, поднял его из руин и сделал самым богатым и процветающим среди всех двенадцати королевств.
Другая попаданка жила в Японии на рубеже XIX и XX века. Нищие родители продали её в бордель, но по дороге в него она попала в мир Двенадцати королевств, без знания языка, она вынуждена была стать служанкой одной крайне деспотичной аристократки и служить ей без малого сто лет.
Другая девушка, дочь жестокого императора, свергнутого собственным народом, из дворца возвышавшегося над миром, оказалась в крестьянской усадьбе среди людей которые её ненавидели. Она занималась самой черной работой, а когда местные жители узнали, что она дочь свергнутого императора, то едва не забили её до смерти. Но при этом она сама очень долго не в силах понять ни причин этой ненависти, ни перестать вести себя как дочь императора, перед которой все должны кланяться.
Но одна из лучших историй рассказана в книге «Взметнувшиеся крылья». Этой истории нет в аниме, но в сети можно найти любительский перевод на русский язык (увы, довольно корявый). Двенадцатилетняя девочка отправилась в долгое и опасное паломничество на гору Хо, чтобы поучаствовать в выборах нового императора. В дороге ей пришлось пережить ограбление, её саму обвинили в преступлении. Потом ей предстояло преодолеть безлюдные земли. населенные самыми опасными йома. И все это она сделала лишь для того, чтобы устыдить всех остальных жителей страны, которые сидели дома и ждали пока придет новый император и наведет порядок. Она ни минуты не надеялась на то, что она станет императрицей, но именно её кирин и выберет новой правительницей страны.
Итог
Также это и интересная история о судьбах людей, которые оказались в другом мире. И далеко не всех из них за ручку приводили кирины, давали волшебные мечи и садили на трон. Большинство оказывались в чужом мире без знания языка и традиций, без каких-либо навыков жизни в средневековом мире, в чужом и порой враждебном окружении.
В наши дни, это напоминание о том, что история о попаданце должна быть историей о человеке, оказавшемся в иных обстоятельствах, а не рассказом о том, как Трумеганагибатор (в миру более известный как Унылый Задрот) нарубил в капусту стопятьсот врагов и собрал себе гарем из сто красавиц.
В общем, рекомендую ознакомиться с этим произведением.
12 королевств о чем аниме
Мир Двенадцати Царств основан на классической мифологии Древнего Китая и красив той красотой, которой всегда манит загадочный Восток. Горы и леса, города и деревни, крепости и дворцы, бескрайние моря и Земли Бессмертных – все они лишь полотно эпического действия, пронизанного идеями Конфуция и Лао Цзы. Нужно только понять, что в этой чудесной притче боги и демоны, волшебные создания и зверолюди – отражения нас с вами, тех, кому нужно найти свой путь. Ибо «небо и земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем живым существам жить собственной жизнью».
|
Дата релиза: 24.07.2002
Треков: 16
Информация о серии |
|
В каждом аниме мне всегда хочется находить что-то хорошее, и каждым хочется восхищаться. Правда, восхищаться получается редко, но хорошее, как правило, находится. «Хроники Двенадцати Королевств» были одним из самых первых просмотренных мною сериалов и долго оставались самым любимым. Но и сейчас, когда я знаю, что повествование может быть и более красивым, и более захватывающим, Хроники для меня – одни из самых лучших!
Хроники – прежде всего подробно воссозданный параллельный мир, о котором нам много и подробно рассказывают. Причем проникновение в этот мир начинается сразу с появлением в школе Кейки, который особо не заботясь что-либо пояснять, начинает произносить клятву верности у ног Ёко Накадзимы. Точно также будет происходить и дальше: сначала будут возникать какие-то слова и выражения, новые понятия, которыми и пользуются жители этого мира, и только потом, постепенно, герои будут узнавать их значение. Очень похоже на обычную жизнь :)) Знание терминологии будет подкреплено отдельными эпизодами и даже отдельными сериями, рассказывающими о создании этого мира и его устройстве, законах, по которому он живет. О том насколько логичны и последовательны эти законы, можно рассуждать (да и в обычной жизни все бывает ли ясно и логично?), но все происходящее в сериале будет этим законам соответствовать, и авторы будут придерживаться их до конца. В одной из серий будут даже объясняться особенности написания иероглифов и их отличие для имен киринов и королей! К середине сериала настолько увлекаешься, что Японию начинаешь называть не иначе как «Хорай» :
В сериале нет как таковой яркой лирической линии, романтической истории любви, и поначалу мне казалось, что именно этого сериалу не хватает. Но с другой стороны, при отсутствии любовной линии более яркими и трогательными становятся истории возникновения дружбы, преданности, доверия. Ракусюн и Ёко, Сёкэй и Судзу, да и многие другие – всем им пришлось учиться видеть сущность другого, понимать и верить друг другу. И то как это показано, захватывает, заставляет сопереживать. Возможно, любовной линии нет еще и потому, что иррациональность, страсть, влюбленность противоречат духу самого сериала, который больше заставляет размышлять о долге, о следовании своему предназначению.
Музыка к сериалу потрясающе красива, однако для того, чтобы ее оценить, требуется некоторое время. Тема для opening – одна из красивейших, среди всех, которые я слышала. Она довольно необычна, поскольку это – инструментальная мелодия, однако она очень гармонично сочетается с видеорядом, передает настроение сериала и очень хорошо запоминается. Вся музыка к сериалу в своей основе имеет восточную тему, временами звучит бамбуковая флейта, струнные. Эта музыка не агрессивна, а скорее оттеняет, подчеркивает происходящее, сливается с ним, поэтому, наверное, на первый взгляд она кажется незаметной. Однако когда я стала слушать отдельно саундтрек, я была поражена, настолько мне эта музыка показалась красивой. Поэтому я советовала бы при просмотре сразу чуть больше внимания обращать на музыку, на ее нюансы.
«Хроники Двенадцати Королевств» относится, скорее, к аниме для терпеливых, способных на протяжении многих серий наблюдать за неспешным развитием событий, за душевной эволюцией героев, вникать в нюансы истории и мироздания, внимать урокам управления государства, следить за развитием интриг. Этот сериал параллельно с довольно интересным (правда, местами – немного затянутым) сюжетом, заставляет размышлять, ненавязчиво учит вещам, которые могут оказаться важны не только для героев вымышленного мира, но и просто для нас – каждый день :))
+52 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
+26 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
«Двенадцать королевств» понравились не вдруг, не сразу, не «с первой ложки»-первой серии, но, в итоге, понравились прочно. Основа-аательно так понравились.
Наверно, для этого все длинноты-нудноты и были нужны: для сообщения основательности. Это вам не бисёненистый кавай «Далеких времен» и не историческое рыдалище в особо крупных масштабах, aka «Таинственная игра».
Как ни странно, жизнь (даже жизнь юной девицы) не состоит из одних страстей. Прежде, чем разбираться с «любит-не любит-плюнет-поцелует», Ёко предстоит разбираться с собой: что я-то за человек? чего хочу, что могу, как жить буду. Наверно, автор «Королевств» придерживался парадоксального мнения, что женщина тоже человек. Во всяком случае, главная героиня часто действует именно по-человечески, а не по-сёдзински. При этом, она далека от настоящей богатырши, которая, начав махать мечом, не может остановиться. Наверно, поэтому Ёко и выглядит несколько блекло: она – ОБЫКНОВЕННАЯ, при том, что избранная. И пёс с ней, с любовной линией. Их (линий) обычно такую куеву хучу нагнетают, что для разнообразия можно и без этих нежностей.
Т.ч. – хорошая вещь. Красиво сделанная, церемонная, в меру назидательная, без прыжков и ужимок. Действительно вполне конфуцианская.