12 лет рабства что стало с пэтси
Любимица Питта и Лето – Люпита Нионго: «12 лет рабства» сделали ее звездой
Автор: anastasy · Опубликовано 20 февраля 2014 · Обновлено 19 февраля 2014
Ее дебют в кино в фильме «12 лет рабства» сразу принес ей номинацию на «Золотой глобус» и «Оскар». Люпита Нионго уже стала любимицей не одного известного актера и режиссера, среди которых Брэд Питт и Джаред Лето (с последним ей даже приписывают роман), и ставят ее в один ряд с Джулией Робертс и Марго Робби.
Эта 30-летняя девушка родилась в Мексике, но выросла в Кении. Актерское мастерство она изучала в Йельском университете, параллельно выступала в театре и работала помощницей на съемках фильмов. В 2004 году она помогала Рэйфу Файнсу в работе над фильмом «Преданный садовник», съемки которого проходили недалеко от ее дома в Найроби.
«Он спросил меня, чем бы я хотела заниматься в жизни. Тогда я очень смущенно сказала, что я бы хотела быть актрисой. Он тяжело вздохнул и сказал: «Люпита, только если ты не можешь без этого жить». Тогда Нионго задумалась, ведь актерство и вправду очень непредсказуемая профессия.
Доказательство тому как раз жизнь самой Люпиты, когда в мае 2012 года ей неожиданно предложили роль, буквально за несколько недель до того, как она окончила Йельский университет. И сейчас, 1,5 года спустя, за роль Пэтси, рабыни на хлопковой плантации, в фильме «12 лет рабства» режиссера Стива Маккуина совместно с Брэдом Питтом, Нионго была номинирована на «Оскар» и «Золотой глобус».
Фильм «12 лет рабства» основан ан автобиографии Соломона Нортапа, изданной в 1853 году. Действие происходит за 8 лет до начала гражданской войны, когда в Америке было 13 свободных штатов и 13, где было разрешено рабство. Картина рассказывает историю Нортапа, свободного чернокожего мужчины из Нью-Йорка, которого похищают и увозят в рабство на юг, в Луизиану. Там, на плантации он встречает Пэтси, которую и играет Нионго.
И хотя Нортап остается главным героем, истории Пэтси также уделяется достаточно внимания. Это очень живая и добродушная девушка, которая больше всех работает на плантации. Она находится постоянной опасности в окружении развратного хозяина Эппса и его ревнивой жены. Пэтси регулярно подвергается изнасилованиям и порке, из-за чего находится на грани жизни и смерти, и страдает больше, чем любой другой из рабов. При этом она не теряет чувство гордости и собственного достоинства.
В книге была такая строка, описывающая Пэтси: «В ее движениях была какая-то возвышенность, которую ни труд, ни усталость, ни наказание не могли разрушить». Очень выразительны сцены жестокости по отношению к Пэтси и как их сыграла Нионго. Когда Пэтси привязана к столбу, раздета и ее избивают до потери сознания, в ее глазах виден весь ужас, чувство предательства и страдания.
На встрече с журналистом Люпита Нионго выглядела как голливудская звезда больше, чем было ожидаемо: в туфлях от Лубутена и плаще от Москино, и вместе со своим американским пиар-менеджером. Люпита очень тепло отзывается о режиссере Стиве Маккуине: «Он невероятно вдохновляющий – он наблюдает, он замечает детали, очень мелкие детали в тебе». По ее словам, прослушивание с ним было облегчением после первого с кастинг-директором, которая ее просто загоняла.
На следующий день после беседы с Маккуином Люпиту утвердили на роль. «Мои коленки задрожали и я села прямо на асфальт. Это было безумно», – говорит Нионго, краснея. Сам Стив Маккуин признался: «Когда я ее встретил, я понял, что это она. В ней есть эта уязвимость и в то же время огромная сила».
Нионго родилась в Мексике, где ее отец – кенийский политик, – был с лекцией по политологии. Она второй ребенок из шести в семье (младшему 19, старшему 33 сейчас). Потом семья вернулась в Кению, когда ее отец стал профессором в Университете Найроби. Люпита выросла в семье среднего класса в тихом пригороде. «Я любила сказки, игралась с барби». Когда ей было 8 или 9 лет, она увидела ильм «Цветы лиловые полей», экранизацию книги Элис Уолкер. «Впервые я увидела на экране кого-то похожего на себя. У Вупи Голдберг были такие же волосы и такая же кожа, как у меня. Тогда я подумала, что и я могла бы этим заниматься».
Но в 19 лет Нионго выбрала не актерство, а режиссуру, поступая в колледж. «Я хотела быть актрисой, но я была не готова это признать. Поэтому мой план Б был – режиссура, что было более приемлемо для людей в моем обществе».
В 2009 году она выступила в качестве сценариста, режиссера и продюсера документального фильма « В моих генах» о трудностях альбиносов в Кении. Но план А все еще был в ее голове. «Я люблю снимать кино, но решила пойти в актерскую школу, потому что подумала, что когда мне будет 60, и я оглянусь назад, и если там не будет актерства, я буду себя ненавидеть».
Первую роль Люпите предложили как раз перед ее отъездом в США на курсы магистра искусств в Йельскую школу. «За месяц до отъезда на вечеринке ко мне подошел друг и спросил, не знаю ли я каких-нибудь актеров, которые нужны были для шоу на кенийском ТВ. И конечно я рассказала про себя». Это был сериал про ночную жизнь молодежи.
Ожидая съемок уже в фильме «12 лет рабства», как раз перед выпуском из университета, Люпита была очень взволнована. «Я была напугана. Каждый день я боялась, что зазвонит телефон и Стив скажет мне: «Извини, я ошибся». Кроме того, на актрису давила реакция ее отца – очень уважаемого человека, который с подозрением относился к актерской сфере. «Мои родители очень переживали о том, что я собираюсь делать». Когда она им позвонила и рассказала, что будет играть в фильме с Брэдом Питтом, ее отец сказал: «О, так у тебя будет работа!»
«Это звучало обещающе. Это была работа, и весь страх, который у меня был в отношении съемок со всеми этими людьми, пришлось отложить в сторону», – говорит Люпита.
За 6 недель до начала съемок Нионго всерьез занялась изучением своего персонажа по книге Нортапа, где, в отличие от фильма, была рассказана ее предыстория: отец Пэтси был рабом из Гвинеи, которого продали Эппсу, когда она была еще ребенком. Она была любимицей и жила в доме, ей давали молоко и бисквиты, но тут же отправили на плантацию, когда Эдвин Эппс стал заинтересован в ней в сексуальном плане. «Это не только отношения раб-хозяин, это также отношения дочь-отец, – говорит Нионго. – Здесь присутствует и Стокгольмский синдром, когда ты привязываешься к человеку, который причиняет тебе боль. Каждый день путаница – где же любовь?»
Люпита также посетила Музей восковых фигур великих чернокожих в Балтиморе «Первой вещью, которую я там увидела, был тюк с хлопком, – рассказывает актриса. – Он был выше меня, толще и шире, и я сразу поняла всю тяжесть работы Пэтси».
Наиболее шокирующим для Люпиты стало открытие, что изготовление украшений и аксессуаров из кожи рабов было привычной вещью. «Не было ничего ужаснее этого, я была поражена, что раньше ничего не слышала об имени Соломона Нортапа. В школе мы изучали тему рабства, но больше времени тратили на Холокост».
Люпита сама предложила идею, чтобы Пэтси делала кукол из кукурузы во время своего свободного времени. «Я чувствовала, что она была лишена детства и хотела найти способ показать ее чувствительность. Стиву понравилась идея, и я изучила, как делать такие куклы, одну из них делала целый день. Для Пэтси это была словно терапия, возможность оставаться собой, сохранить в себе часть, которую невозможно поработить».
После съемок Нионго приехала в Бруклин, где живет вместе с семьей. Ее следующая работа – триллер «Нон-Стоп», где она снимается с Лиамом Нисоном и Джуллианой Мур.
Четыре праздничных выходных не прошли даром. Хотя бы потому, что в один из выходных я выбрался в кинотеатр Chaplin в ADK на отличный фильм «12 лет рабства».
Фильм перенес меня в Америку середины XIX века — одного из ужасных периодов в истории США. Этот период прославился тем, что людям, имеющим черный цвет кожи жилось достаточно опасно в своей стране. Период рабовладения.
«Необыкновенная история Соломона Нортапа, основанная на реальных событиях» — так звучит официальный слоган картины. Соломон Нортап — тот самый афроамериканец, проживавший в Нью-Йорке. Соломон — безупречный семьянин (жена, сын и дочь), уважаемый человек в обществе, прекрасно играющий на скрипке — был похищен и продан в рабство. В рабство на 12 лет.
Режиссер фильма Стив МакКуин знатно пощекотал мои нервы. На отдельных эпизодах я либо закрывал глаза, либо прятался за плечо подруги. В общем, картина меня цепанула.
Бред Питт в этом фильме — спасение главного героя, согласившийся написать письмо друзьям Соломона, чтобы за ним приехали и предъявили документы в доказательство «свободного гражданина».
Ах, да там есть еще одна ключевая фигура — Люпита Нионго. Героиня Люпиты — рабыня Пэтси. Пэтси — любимица религиозного Эдвина. Она больше всех за день собирала хлопок на плантациях Эдвина, а ночью «отдавалась» своему хозяину. За последнее Пэтси возненавидела и всячески над ней издевалась ревнивая жена плантатора Мэри, которую сыграла прекрасная Сара Полсон. Почему-то линия с Пэтси меня ужасно раздражала.
Вернувшись к Соломону Нортапу, которого сыграл Чиветел Эджиофор, остается добавить, что его 12 адских лет заканчиваются, благодаря Бассу. Соломон наконец-таки попадает домой, где его встречает семья и внук, названный в честь дедушки.
Казалось бы все хорошо. Но став опять свободным человеком, Соломон мало того, что пишет книгу «12 лет рабства», вызвавшую огромную дискуссию в американском обществе, но и разворачивает целый ряд мероприятий, направленных на борьбу с рабовладением. Вот последнее и поставило точку. Точку на его жизни.
Это фильм, после которого еще какое-то время ты проживаешь и прожевываешь истории героев. Фильм, который держит тебя в напряжении на протяжении всего просмотра.
Интересные факты о фильме «12 лет рабства»
1. Съемки фильма заняли 35 дней. Они проходили на плантации в Вашери, штат Луизиана, недалеко от того места, где содержался реальный Нортап. Порт Нового Орлеана и Саратога воссоздали в декорациях.
2. Этот же сюжет, основанный на мемуарах, написанных в 1853 году, использовался в телевизионном фильме «Одиссея Соломона Нортапа» (1984).
3. В этом фильме снялся актер Таран Киллэм, который часто пародирует Брэда Питта на шоу «Субботним вечером в прямом эфире» (1975). И хотя Брэд Питт тоже снялся в этом фильме, на съемочной площадке актеры ни разу не пересекались. Компания Питта — Plan B — занималась продюсированием фильма, сам же актер исполнил в нем лишь небольшую роль.
4. Практически эпизодическую роль в фильме исполнил Брэд Питт. Маккуин позже признавался, что лично не утверждал его на роль рабочего Басса, а сыграл в картине только потому, что и продюсировал её. Ключевой злодейский образ в ленте создал постоянный и любимый актёр Маккуина Майкл Фассбендер, уже работавший с ним над двумя проектами — «Голодом» и «Стыдом». Режиссёр вспоминал, что во время съёмок сцены избиения Эппсом Пэтси Фассбендер просто потерял сознание от эмоционального перенапряжения.
5. Бабушка и дедушка Стива МакКуина были потомками рабов из Вест-Индии.
6. Спустя год после возвращения домой Соломон Нортап опубликовал свои мемуары. Книга вышла в свет за 9 лет до Гражданской войны, стала бестселлером и вызвала огромную дискуссию в американском обществе. Однако в 20 веке она не переиздавалась и была забыта до тех пор, пока Сью Икин в 1968 году не написала работу, документально подтвердившую историю Нортапа. Режиссер Стив МакКуин узнал о существовании мемуаров Нортапа от своей жены.
7. Режиссёр вспоминал, что во время съёмок сцены избиения Эппсом Пэтси Фассбендер потерял сознание от эмоционального перенапряжения.
8. Начав работу, Маккуин не имел понятия о реальной истории Соломона Нортапа, поэтому решил просто «снять кино о свободном человеке, которого похитили, и через эту призму показать все круги рабства». Супруга режиссёра отыскала ему автобиографическую книгу Нортапа, которую он буквально «проглотил»: «Это как впервые прочитать дневник Анны Франк». Все образы были у Маккуина в голове, большое количество времени он проводил с оператором Шоном Боббиттом: « Для того чтобы рассказать историю, необходимо сохранить равновесие. Чтобы функционировал каждый кусок, ни одна часть не должна быть тяжелее или легче. Я добиваюсь этого почти хирургическим путём, постепенно отсекая все лишнее, и смотрю, что выходит. »
9. Каждый цвет в картине, по словам Маккуина, что-то обозначает, даже характер владельца каждой плантации выделен отдельной палитрой: «У Форда на плантации довольно сочные цвета. У судьи Тернера цвета менее яркие, но теплые. … В сценах, где Соломон возвращается обратно в Саратогу, использованы гораздо более теплые тона».
10. В Луизиане во время съёмок стояла невероятно жаркая погода, Маккуин «едва не отключился».
12 лет рабства: шаг за шагом
В 2013 году мы увидим сразу два фильма о самых омерзительных страницах истории Америки, рабстве. Квентин Тарантино представит свой спагетти-вестерн «Джанго освобождённый», а Стив Маккуин – «12 лет рабства». Тарантино интригует американцев тем, что поставит их лицом к лицу с тем периодом истории, о котором они все очень хотят быстрее забыть, даже вычеркнуть слово «негр» из словаря, словно его никогда не было. Найдёт ли он правильную интонацию, чтобы рассказать о серьёзных вещах или как обычно скатится в гротескное шоу. Но вот Стив Маккуин уж точно расскажет мрачно о мрачном, тем более, за основу фильма 12 лет рабства взят дневник Соломона Нортапа, человека, на своей шкуре испытавшего хозяйский кнут. Дневники изданы много раз и книгу в 350 страниц можно купить на Amazon, где, кстати, дана такая аннотация:
«Соломон Нортап был плотником афро-американцем, он родился свободным в Миневре, графства Эссекс, штата Нью-Йорк, но его принудили к рабству на 12 лет. Он автор автобиографического отчёта, который хронологически воспроизводит его испытания и раба, и в дальнейшем вызволенного из рабства гражданина. Получив свободу, Соломон стал активно противодействовать рабству, он ездил с лекциями по стране, рассказывая о своём жизненном опыте».
Итак, вот что можно сказать наверняка о сюжете 12 лет рабства.
Кто же этот Соломон Нортап?!
Соломон Нортап был семейным человеком, с женой и тремя детьми, хорошим мужем и отцом. В неволе он мысленно постоянно обращается к ним, и именно они не дают ему потерять разум, не впасть в полное отчаяние, надеясь увидеть их на свободе.
Все эти безумные двенадцать лет между ними нет никакой переписки, они не знают, что с ним случилось, куда он так внезапно исчез. Но в конце книги мы узнаём, что они постоянно искали его и догадывались, что он был похищен и продан в рабство.
Его первым хозяином был человек по имени Уильям Форд. И эта роль, к счастью, принадлежит Бенедикту Камбербэтчу. Я очень рада. Не хотелось бы опять увидеть его в образе обаятельного извращенца, каким он явился в «Искуплении».
Соломон называет своего хозяина добрым. Он прожил у Форда несколько лет и видел, что тот заботился о своих рабах и сострадал им в отличие от большинства плантаторов, через которых он прошёл. Ему есть, с кем сравнить своего первого владельца.
Говоря о хорошем рабовладельце, не надо оценивать его доброту и заботу с точки зрения сегодняшнего времени. И наверняка Уильям Форд тоже побивал своих работников, но, возможно, не по прихоти и не для удовольствия посмотреть корчи и муки, а потому что так требовали правила обращения с рабами. Он, всё-таки, был человеком своего времени, а не нашего, вот и действовал в меру своего понятия о добре и зле. В любом случае, интересно увидеть хорошего плантатора в интерпретации Бенедикта Камбербэтча. Дальше события развивались не в пользу Соломона. Уильям Форд задолжал другому рабовладельцу по имени Джон Тибитс (Пол Дано) и расплатился с ним, отдав своего искусного плотника. Так вот Соломон оказался в руках жестокого и скорого на расправу плантатора, у которого задержался ненадолго. Но достаточно, чтобы очутиться между жизнью и смертью.
Эдвин Эппс – Майкл Фассбендер.
И вот, мои дорогие друзья, как бы я не пыталась оттянуть встречу Соломона с исчадием ада по имени Эдвин Эппс, это невозможно, потому что все остальные годы он провёл в рабстве у этого чудовища. Все уже догадались, кто стоит за этой ролью. Ну, что же, по крайней мере, ему есть что играть. По крайней мере, он станет таким портретом рабовладельца, от которого у нас кровь в жилах застынет. Тем более, он давно не радовал нас ролями махровых злодеев.
Класс! Фассбендер отлично умеет это делать. Только вспомните его меркантильного садиста Чарльза Браво в «Самых загадочных убийствах».
И такому человеку дана неограниченная власть над людьми, во всяком случае, в пределах своего поместья. В книге этот изверг – обрюзгший, жирный, дряблый пьяница. Не станет же Майкл настолько вживаться в роль, чтобы соответствовать каноническому тексту? Ну, хватит уже подвигов на ниве профессионализма. Мне кажется, будет гораздо приятнее увидеть Фассбендера topless и в отличной форме. Кнутом махать тоже надо тренироваться. Кроме того, мы увидим нашего любимца в роли насильника, что всегда сопровождает образ рабовладельца. Эта сторона жизни была естественна и типична. Зачем же хозяину ездить в город к проституткам, если у него в хозяйстве есть любая женщина на выбор и по возрасту, и по внешности. Он выбрал молодую рабыню Пэтси. Её играет Лупита Нионго, и у Фассбендера губа не дура снимать своё напряжение с такой красоткой. Его жена (Сара Полсон) сходит с ума от ревности и вымещает всю свою злобу на несчастной девушке.
Прожив в поместье Эдвина Эппса десяток лет, Соломон показал, на что он способен в плане умения управляться с любыми делами. Будучи грамотным в отличии от своего господина, он прекрасно вёл бухгалтерию, держал его в курсе всех печатных новинок, разбирался в инженерном деле и мог дать практический совет, что заложило основы терпимых отношений между двумя людьми.
Конечно, Соломон не сразу понимает своё место. Он никогда не ходил в цепях, не видел близко всей изнанки рабства. Вся его суть противится грубому насилию и подчинению. Ему требуется недюжинная изворотливость, чтобы избежать плетей. Несколько раз он открыто бунтует, понимая, что бунт может кончиться смертью. Он даже пытается бежать. Безуспешно.
Соломон играет на скрипке, что тоже давало ему некоторые преимущества перед обычными рабами. Например, хозяин приглашал его с собой в поездки к другим плантаторам. Похвастаться. У Соломона была возможность общаться с разными людьми, а не просто быть прикованным буквально и фигурально к одному месту. В добавок, Эппс частенько сдаёт своего раба в аренду другим плантаторам, и это тоже как-то разнообразит его беспросветную жизнь.
В фильме 12 лет рабства, несомненно, будет присутствовать жена Соломона, Анна (Килси Скотт). Если в книге она появляется в начале и конце повествования, то в фильме мы обязательно увидим её в воспоминаниях о безоблачном коротком семейном счастье.
Элиза (Адеперо Одуйе) – ещё одна серьёзная женская роль в книге «12 лет рабства».
Её жестоко разлучили с дочерью во время продажи на аукционе, и вся её жизнь превратилась в неизбывную тоску и печаль о ребёнке. Такая история тоже типичный образчик изуверской практики рабовладельцев – распродать семью отдельно, это так прибавляет адреналина на торгах.
Во время неудачного побега в лесу Соломон встретится с беглой рабыней Селести (Рут Негга).
Читать полную отчаяния историю раба не очень весело. Единственное, что согревает – надежда на его освобождение, и это поддерживает дух в нормальном состоянии. История Соломона самая счастливая из миллионов других. Ему повезло. Ведь это сущий пустяк – провести десяток лет на плантации в сравнении с вечным рабством.
Что-то я ничего не сказала о самом главном актёре в этой душераздирающей драме – “12 лет рабства”. Чиветел Эджиофор уже играл в фильме о рабовладении – “Амистад” Стивена Спилберга.
Я люблю его в дистопии “Дитя человеческое” где он играет совершенно безумного революционера террориста. Он обаятельный, в его глазах есть печаль и страсть. Этот фильм для него, эта роль, наконец, позволит ему показать свой актёрский талант. Стив Маккуин не промахнулся с ведущим актёром.
Книга «12 лет рабства» написана от первого лица, но в содружестве с неким Дэвидом Уилсоном, адвокатом, принявшим активное участие в освобождении Соломона. Уилсон наверняка привнёс свои мысли в историю, где-то приукрасил картину, чтобы напугать, как следует людей и поднять в обществе градус протеста против рабства. Конечно, многие критики говорят, что дневники Соломона не идут ни в какое сравнение с книгами и статьями Фредерика Дугласса, современника Соломона, тоже бывшего раба, ставшего пламенным борцом против рабства.
Но это и необязательно, сравнивать. Главное, как эту историю рассказать. Похоже, что эту историю от лица своего героя, адвоката Уилсона, будет рассказывать Брэд Питт. Он также станет продюсером картины. И надо заметить, что эта уже третья совместная работа Брэда и Майкла. Сначала были “Беславные ублюдки” Тарантино. Ну, и не забудьте о “Советнике” Ридли Скотта.
Бюджет фильма 20 миллионов. Съёмки идут в Луизиане, самом французском штате Америки, известном своими африканскими обрядами вуду (вспомните «Сердце ангела» Алана Паркера), где до сих пор существуют чёткие границы между сословиями и кланами, где до сих пор можно ощутить атмосферу ушедшей эпохи, как только шагнёшь на улицы Нового Орлеана – в ноздри сразу ударит запах жареных каштанов и океана. Тут уж воображение само понесёт тебя в порт, где стоят огромные корабли с трюмами, забитыми живым товаром из Африки. Тут же на площади устроен аукцион, где можно купить помощника по своему кошельку, и мы гарантированно почувствуем жгучее дыхание эпохи – мистической, чувственной и жестокой. Как хорошо, что её можно ухватить только на экране.
Вот такая вывеска в качестве эпилога (ниже перевод):
рожден 1808 году свободным человеком. Выманен из Саратоги, похищен и продан в рабство в 1841;
Спасен в 1853. Автор “12 лет рабства”.
Город Саратога-Спрингс 1999.
Рекомендуем прочитать интереснейшее интервью режиссера фильма Стива МакКуина о фильме 12 лет рабства – прочитать интервью.
12 лет рабства: шаг за шагом : 13 комментариев
Не уверена что пойду на “12 лет рабства”, даже при всей моей любви к Майклу и костюмированным картинам. Нервы беречь надо. Слишком сюжет тяжелый.
Ну может накопить этих нервов про запас? Чтобы на премьеру хватило?! :)) А то непорядок, все будут шушукаться – а ты видела Майкла рабовладельца?! 8)
А резонанс будет некислый, побольше чем от Стыда… все признаки на лицо.
А я опасаюсь смотреть по другой причине: зная его актерский потенциал, боюсь его возненавидеть.
Возненавидеть актера из-за хорошо сыгранной роли?! Хмм… видимо это женское восприятие…
Качественный образ мерзавца – это ведь как отличная работа, получаешь удовольствие.
Спасибо, с удовольствием прочитала Вашу статью.
Возьму на себя наглость ответить за автора статьи –
На здоровье! Так же рекомендую еще пару новостных статей по фильму (там есть классные фотки) – https://fassbender.ru/benedikt-kamberbetch-prisojedinilsa-k-kompanii-maikla-fassbendera
и https://fassbender.ru/12-let-rabstva-na-pyti-k-sjomkam
Вот это верно сказано.
У него уже есть мерзкий герой, Бёрк, в “Джоне Хексе”, да и Ричард Вирт в “Кровавом ручье” – гадкий. Но к ним я отнеслась как к вымыслу. А вот реальный негодяй рабовладелец, это уже впечатляет по-другому.
Бёрк шикарен… злодейский злодеище, очень колоритный!
Вообще глубокий проработанный злодейский персонаж это очень интересно…
Вон как Джокер в исполнении Хита Леджера… ведь он затмил всех и даже хорошего героя бетмена.
Ты, конечно, прав. Плоский злодей это ужасно. Майкл не станет рисовать своего героя только чёрной краской. Он очень глубокий художник, и мы увидим его полотно в полной палитре. Он уже давно понял свой потенциал, теперь он король нюансов. По правде говоря, мне не очень хотелось видеть его в роли, которую играет Питт. Ну нечего там играть.
НЕ МОГУ НАЙТИ КНИГУ Соломона Нортапа на русском языке. Может еще вообще нет?