12 обезьян в чем смысл
Смысл фильма 12 обезьян 1995
О чём фильм 12 обезьян
Итак, сюжет фильма рассказывает нам о катастрофе, страшной пандемии, в результате которой от всего населения планеты к 2035 году остался всего лишь один процент. Всем выжившим приходится переместиться жить под землю, за неповиновение властям оказавшийся в заточении на двадцать пять лет Джеймс Коул, которого сыграл непревзойдённый Брюс Уиллис, получает шанс освободить себя, получить помилование, и принести пользу всему человечеству.
И он «всего-то» должен вернуться в прошлое, привезти с собой вирус до мутации для того, чтобы дать учёным возможность изобрести достаточно эффективную вакцину.
Конечно же в нужный 1996 год Джеймс сразу попасть не может, а оказывается в 90-ом по ошибке, где его признают сумасшедшим и отправляют в психиатрическую больницу. В этом месте Джим Коул знакомится с Рейли, своим психиатром. А во второй раз наш герой оказывается на фронтах первой мировой, даже получая ранение в ногу.
И наконец-то к 1996 году Коулу удаётся похитить Кэтрин и они могут начать действовать вместе. И теперь психиатр и пациент, действуя сообща, пытаются найти виноватого в стремительном распространении вируса, который привёл к гибели практически всего человечества и предотвратить её.
Смысл фильма 12 обезьян
Сон, повторяющийся всю жизнь
Один из символических моментов художественного фильма — это сон, который преследует главного героя с самого детства. Та самая сцена, в которой происходит перестрелка в аэропорта, где девушка держит руку мужчины, всю покрытую кровью. При дальнейшем развитии сюжета фильма Коул понимает, что девушка — это Рейли, лишь с другой причёской и цветом волос.
Уже к финалу Джеймс расшифровывает свой сон — оказывается будучи маленьким ребёнком он был на этом самом месте и собственными глазами видел эту сцену.
Прозрение доктора Рейли
Новости озаряют Кэтрин — по новостям передают вести о пропавшем мальчике(та самая информация, озвученная Джеймсом, подтверждается), а также вскрываются новые факты: по результатам экспертизы, пуля в ноге Коула 1920-года выпуска или даже раньше. А на фотографии начала 20-го века изображён он же.
В ходе этих событий Джеймс Коул всё-таки признаёт своё безумие, а Кэтрин уже наоборот делает вывод, что он прав и отнюдь не сошёл с ума. Всё ведёт к тому, что в скором времени 5 миллиардов жителей планеты Земля могут погибнуть, необходимо предпринимать радикальные действия.
В этот же момент проявляется ещё один посыл фильма — психиатрия та же самая религия, просто новая. Ведь мы решаем, что является правильным, а что нет. Кого можно назвать психом, а кто «нормальный», отсюда и проблема, основной конфликт: я боюсь потерять свою веру.
Власть превыше всего
Сам злодей, который в своих планах имеет распространение по всей планете убийственного вируса в концовке фильма оказывается в самолёте, а в соседнем кресле рядом с ним — учёный из 2035 года. Властям будущего, по всей видимости, всё известно, но никакого задания по уничтожению террориста Джеймсу Коулу не поступает. А значит администрация не намерена ничего менять.
Мир из будущего в фильме не имеет ничего общего с утопическими представлениями — это своеобразная тюрьма и психбольницу без малейших намёков на радость. У людей нет права выбора, все действия управляются властями. Полный контроль всех сфер, а самое важное — выполнение приказов. Верхушка, которая правит людьми совсем не заинтересована в изменении судьбы погибших пяти миллиардов людей.
Альтернативная смысловая версия
Некоторая часть зрительской аудитории кинофильма придерживается идеи о параноидальной шизофрении главного героя. Если верить этой теории, то все события фильма это лишь проекция Джеймса, иначе говоря всё происходит лишь в фантазиях Коула. В подтверждение: ужасно схожие локации подземной тюрьмы и клиники для душевнобольных, охранник в больницу и внутренний голос героя.
Хоть сам герой в конце кинокартины уже готов согласиться со своим состоянием, теперь уже психиатр переубеждает его. Противники же альтернативной версии приводят свои довольно железные доводы: То, как Коул исчез из запертой камеры и пуля из времён первой мировой.
Смысл финала фильма 12 обезьян
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 4.4 / 5. Количество оценок: 10
История создания и смысл песни «12 обезьян» — BRUTTO
Группа под названием Ляпис Трубецкой всегда радовала фанатов по-настоящему глубокими песнями, смысл которых проследить довольно-таки сложно. Рядовой слушатель едва мог уловить что-то в их творчестве, довольствуясь лишь органичным звучанием мелодии. Но сегодня мы решили разрушить эту своеобразную стену! В этой статье мы расскажем о песне, иносказаний которой просто не счесть. Но есть только одно, которое дано самим автором композиции. О нем мы и поговорим. Итак, перед вами разбор смысла песни «12 обезьян»!
История создания
Эта композиция является частью большого альбома под названием «Manifest». Его релиз состоялся в 2008 году, однако, несмотря на это, исполнители неоднократно утверждали, что тексты песен были написаны еще до выхода предыдущего альбома. Они только дописали пару-тройку композиций и объединили все это в отдельный альбом. Песня «12 обезьян» была предоставлена слушателям во время тура в июне 2008 года. Ее автором стал Сергей Михалок. Особого пути записи как песни, так и альбома, не было. Абсолютно все располагало к его выходу, поэтому курьезных или скандальных случаев, к счастью, не случилось. Слушатели положительно восприняли песню, что во многом поспособствовало ее популяризации.
Смысл песни
Стоит сразу отметить, что песня не несет в себе революционного или политического смысла. Многие пользователи интернета неоднократно отмечали подобное понимание смысла композиции, однако были абсолютно неправы. Группа Ляпис Трубицкой вообще не любит поднимать подобные проблемы в своем творчестве, ведь больше они ориентированы на психологические особенности личности и общества. Они поют о том, что может тревожить каждого из нас глубоко внутри, поэтому подобное толкование смысла, как бы иронично это не звучало, бессмысленно.
Часто приходится самостоятельно додумывать смысл композиции, анализировать особенности исполнения и текста, но в этот раз ответ на вопросы о ее смысле даст сам исполнитель. Его неоднократно спрашивали об этом, поэтому он решил раз и навсегда поставить точку в данном вопросе. И у него это отлично получилось — его объяснение истинного смысла песни очень развернуто объясняет всю проблематику вопроса. Давайте же перейдем к этому объяснению!
Как заявляет автор, песня целиком и полностью описывает его молодость, которая, к сожалению, уже давно утеряна. Именно тогда у него действительно были силы на веру во все идеи, что приходили в его еще неокрепшее сознание. Ему казалось, что каждый новый день жизнь становилась красочнее, привлекательнее для молодого человека. Личный вклад автора песни «12 обезьян» всегда приносил ему определенный успех в чем-то, что очень радовало юношу.
Однако после этого он противопоставляет людей, которые вместо саморазвития занимаются саморазрушением, употребляют алкоголь, наркотики. Это и разрушает личность человека, которая могла бы сделать множество полезного для нашей планеты. И к 30-40 годам от него остается лишь зависимая субстанция, бесполезная для всего мира.
Этой историей автор песни просит нас обращать на себя внимание почаще, ведь только так можно отследить развитие своего тела и личности. В подтверждение этих слов он приводит в пример известный фильм под названием «12 обезьян». Там рассказывается о банде, которая все свое существование сражалась за мифические идеалы, а в последствии даже самостоятельно прозвала себя великой. Все, что делали члены этой группировки — лишь существовали в ее пределах, не обращая внимание на проблемы остального мира. По сути, каких-то реальных дел они не выполняли, а лишь довольствовались тем, что было рядом. Именно поэтому, как считает автор, борьбу нужно начинать с себя. Только саморазвитие поможет человеку достигнуть небывалых высот. Как говорится, и один в поле — воин!
Анализ текста песни
В первом куплете очень красочно описывается некая эйфория человека, который хочет изменить мир вокруг. Он силен морально, что позволяет ему преодолеть абсолютно любое препятствие на своем пути. Именно это состояние и описывал автор песни «12 обезьян» в своем интервью. В его понимании такой человек может существовать только в здоровом окружении. Алкоголь, наркотики — все это снижает тот самый нравственный потенциал, доступный человеку. Словом, он теряет часть своих способностей, что ранее позволяли ему творить самые настоящие чудеса. Если он по-настоящему гармоничен во всем, то даже самая сложная проблема в одно мгновение станет решаемой. Только такой человек сможет вывести вперед серую массу, максимально плотно погрязшую в этих грехах. Если бы общество поняло важность здорового существования, то мир был бы полон гениев мысли и мастеров своего дела. Социум был бы максимально развит, что позволило бы назвать его идеальным. Но, к великому сожалению, момент уже упущен, поэтому приходится надеяться на отдельные личности, которые готовы менять мир вокруг.
Припев не случайно звучит, как призыв. Их активно использовали во времена войн и революций. Короткие, резкие, но четкие и понятные каждому — именно такими они и были. Припев очень удачно позаимствовал эту особенность, поэтому создается ощущение, что исполнители прямо сейчас обращаются к нам с призывом к действию. «Нужно остановить разложение общества», — буквально это оседает у нас в мозгу после прослушивания припева.
Видно, что с ним была проделана колоссальная работа. Каждый элемент припева очень гармонично соотносится с другим, а также с куплетами в целом. Это и позволяет нам в полной мере оценить его, понять суть, а также сделать определенные выводы. И они, к слову, очень правильные, ведь каждый неоднократно видел всю гниль общества.
Второй куплет объединяет в себе легкость первого куплета и призыв к действию припева. Подобный ход позволяет окончательно донести мысль о необходимости изменений слушателю. Начните с себя и общество потянется за вами!
Вот такая удивительная песня! За небольшое время повествования группа вложила в нее множество смысла, скрытого от рядового слушателя. Именно за это многие и любят знаменитую группу под названием Ляпис Трубецкой! Пожелаем ей удачи в творческом пути, ведь их песни — это настоящая музыка для души!
drugoe_kino
ДРУГОЕ КИНО
Смотрим. Пишем. Обсуждаем.
«12 обезьян»
Название: Twelve Monkeys
Производство: США, 1995
Режиссёр: Терри Гиллием
Актёры: Брюс Уиллис, Брэд Питт, Мэдлин Стоуи, Кристофер Пламмер
Неизвестный вирус, в распространении которого обвиняют радикальную партию борцов за права животных «12 обезьян», уничтожил 5 миллиардов человек в 1997 году. Оставшиеся люди были вынуждены переселиться под землю, чтобы избежать заражения. В 2035 году, который в фильме условно выделен в качестве настоящего, учёные посылают Джеймса Коула (Уиллис) назад в 1996 год, чтобы он остановил радикалов и предотвратил заражение планеты. Однако, по непонятной ошибке, Коул попадает в 1990 год, в котором, разумеется, никто ещё не слышал ни о каком вирусе, и его помещают в психиатрическую лечебницу.
Наблюдать за путешествиями во времени и взаимосвязями между прошлым и будущим всегда было занятием увлекательным. Основой успеха подобных произведений – достаточно сильно закрученный сюжет и чётко выверенная логика, – иначе все старания могут оказаться напрасными. В случае с обсуждаемым фильмом все ингредиенты подобраны в правильных пропорциях, впрочем, от Терри Гиллиема иного ждать и не приходится – каждый его фильм всегда в чём-то уникален.
«Двенадцать обезьян» – не исключение. Удачно подобранный состав актёров и проработка сюжета, вкупе с исключительной режиссурой, дали на выходе интересный, умный фильм. Это определённо одна из самых интеллектуальных картин с участием Брюса Уиллиса, а Джеймс Коул – наверное, наиболее интересный герой, сыгранный им. Также очень порадовала работа Брэда Питта, органично выглядящего в образе сумасшедшего по имени Джефри Гоинс.
К сожалению, для полномасштабных размышлений о взгляде авторов на непредсказуемость или, наоборот, неизбежность будущего, придётся раскрыть все козыри фильма, что явно неблагоприятно скажется на впечатлении при первом его просмотре. Тем не менее, «12 обезьян» совсем не похож на те одноразовые фильмы, в которых концовка является единственным достоинством, да и то неочевидным. В данном случае, всё как раз наоборот: учитывая неоднозначный финал, хочется сразу же пересмотреть фильм по второму разу, чтобы разъяснить для себя некоторые моменты, и от каждого следующего просмотра получаешь всё возрастающее удовольствие. Кроме всего прочего, фильм буквально пропитан тончайшим, трудноуловимым юмором, который при первом просмотре вообще довольно сложно заметить.
В итоге, нет ни одной причины, чтобы не смотреть этот фильм. Его вряд ли можно считать гениальным, но уж точно нельзя обозвать заурядным, плоским или неинтересным: достаточно умное и совсем не скучное кино, в котором чувствуется фирменный стиль режиссёра.
jacob_burns
Кабинет доктора Бёрнса
Режиссер: Терри Гиллиам
В ролях: Брюс Уиллис, Брэд Питт, Мэделин Стоу, Кристофер Пламмер, Дэвид Морс
Ученые промахиваются, Коул оказывается в 1990 году, там дерется с полицией и его запихивают в психушку под присмотр доктора Кэтрин Рэйли (Стоу). Там Коул знакомится с пациентом Джеффри (Питт). Вскоре Коула выдергивают в будущее, а потом засовывают уже в 1996 год, но не аккуратно, сначала он попадает в окопы Первой Мировой, где ловит пулю в ногу, а потом уж добирается в пункт назначения, где похищает Кэтрин, чтобы на ее машине отправиться в Филадельфию, где все началось. С ужасом Коул обнаруживает, что его «приятель» Джеффри (сын известного вирусолога) за это время организовывает группу защитников животных «12 обезьян», а вдохновил его в 1990 году Коул своими рассказами о мрачном будущем.
Фильм состоит из двух временных пластов (двухминутный вояж в начало двадцатого века игнорируем, но забавно, что создатели фильма считают, будто Первая Мировая состоялась в 20-х годах). Прежде всего это антиутопический «Бразилия-стайл» мир будущего.
Постапокалиптичность мира будущего понятна и оправдана, но и «наше время» показано не лучше.
Разруха и нищета здесь как в лучших образцах антиутопий 90-х, с правами человека тоже не все гладко, уж точно не в психушке.
Звездой шоу, конечно же, является Джеффри, абсолютно безумный папин сынок с левыми идеями. И это одна из самых ярких ролей Брэда Питта. В психушке Джеффри выглядит и ведет себя как законченный псих, и Питт роскошно отрабатывает весь визуал пациента дома скорби, с характерной мимикой, нарушенной координацией движений, безумным взглядом. Джеффри все время на взводе, он не знает покоя, может взорваться про любому поводу (так он постоянно орет на бедолаг, садящихся в «его кресло»).
После же Коул встречает его на богатом приеме, устроенном влиятельным отцом, звездой науки. И здесь Джеффри вроде бы обретает некий лоск, приличествующий его социальному положению. Он холодный, даже скользкий мажор, купающийся в лучах славы и богатства папочки. Но стоит ему перемолвиться с Коулом парой слов, сквозь аристократичный образ во фраке проступает жалкое существо, не способное пребывать в душевном равновесии.
В фильме Гиллиама (как и всегда) безумны все. Джеффри, сумасшедший по определению, Коул, явно лишний в этом мире, последователи Джеффри, считающие его великим человеком и харизматичным лидером, доктор Рэйли, повернутая на синдроме Кассандры, а после с упоением погруженная в Стокгольмский синдром. Грабители в заброшенном театре, даже забавный сутенер, напавший на «сладкую парочку» в номере, себе на горе (эпизодический, но яркий образ, Гиллиаму традиционно удаются карикатурные персонажи).
Попытка же разобраться с Питерсом замыкает последний круг причин и следствий. Коул погибает на руках плачущей Кэтрин, на глазах себя самого в детстве, как и было показано в его сне.
Как и все антиутопии Гиллиама «12 обезьян» отличаются весьма впечатляющем видеорядом, колоритнейшими персонажами, которых играют прекрасные актеры, а также роскошным текстом. Классика. 8/10
12 обезьян в чем смысл
Я уже смирилась с вечными Мстителями, Людьми Х и пионерами из Чертаново, загнобивших до смерти бедных инопланетян. Прощала погрешности сюжета, нереалистичность персонажей и пафосность диалогов. Щадила режиссеров и сценаристов, снисходительно думая, что видимо лучше нельзя.
Но обо всем по порядку.
Сериал написали Ричард Роббинс (номинации на премии Гильдии режиссеров, Эмми и Оскар) и Терри Маталас (соавтор последних двух сезонов Star Trek Voyager и всех четырех сезонов Star Trek: Enterprise).
13 серий первого сезона, раскручиваясь и набирая обороты, постепенно выявляют тайны и загадки, замыкаясь в одно целое.
Только что вышел 3 сезон и уже отснят четвертый по заказу канала SyFy. Но на этом точно все, увы и ах.
Главных протагонистов играют Аманда Шулл, 38 лет (Форс-мажоры) и Аарон Стэнфорд, 40 лет (Никита, Люди Икс).
Он-лайн можно посмотреть на yourcinema (есть с разными версиями озвучки). Эта ссылка ведет на оригинал 1 сезона с русскими субтитрами и здесь 2 сезон.
Скачать на комп можно с разных торрентов. Я нашла с уже вшитыми русскими и английскими субтитрами (но можно включить и русскую озвучку):
1 сезон и
2 сезон
Второплановых персонажей тоже играют интересные актеры. Например, Кёрк Асеведо. Я его запомнила по н/ф сериалу «Fringe» (который считала лучшим в своем жанре до некоторого времени). Хороший актер, жаль главные роли не вытягивает.
У них с Аароном получился неплохой броманс.
В сериале она играет женскую версию персонажа Брэда Питта из фильма «12 Обезьян»: полусумасшедшую провидицу будущего.
Начало этой истории связано с тем временем, когда 93,6 % человеческой расы умерли от смертельной чумы. Оставшиеся опустились и превратились в падальщиков, коим и является главный герой.
Его делают подопытным в секретной лаборатории, где заперлась сумасшедшая ученая.
Она изобрела технологию путешествия во времени. Но откуда вирус распространился по планете и кто был «нулевым пациентом» — неизвестно. Известен только год распространения и имя человека, связанного с этим.
Коул должен отправиться в прошлое и уничтожить того, кто стал причиной этого апокалипсиса.
О потере себя очень много в этом сериале.
Все пережившие апокалипсис показаны достаточно жестокими людьми. И все потеряли какую-то эмпатию, сочувствие к окружающим. Но не спешите осуждать. пока не походите в их ботинках.
— Так тебе понравилось там, да? девушки, выпивка, искусство, еда. Просто помни, что ты не оттуда. Ты отсюда. Ты принадлежишь этому времени, а не тому.
«Люди будущего» сознательно не могут или даже не хотят вписываться в антураж, вникать в проблемы людей прошлого. Все остальные только пешки на доске, ведь они уже давно умерли.
Популярный сериал «Доктор КТо» снят с позиции спутников героя, а о самом Докторе мы почти ничего не знаем. Здесь рассказана история тех, кто путешествует. По-сути это гигантские шахматы, игра в кошки-мышки между путешественниками во времени.
— Потребовалось путешествие во времени, чтобы создать путешествие во времени. Нет прямых линий, брат. Вот как это работает.
Обсуждение заброски главного героя в будущее:
— Вы хотите переместить его в США на 100 лет назад? Когда мир был в состоянии войны и все были подозрительны вплоть до паранойи? Да он едва сумел вписаться в 2016-ый, а Вы говорите о Второй мировой! Он же там не выживет.
— эй! Я же стою рядом с Вами!
— Die as a pacifist or live as a man.
— Violence doesn’t make a man.
— No, but it’s a good way to unmake one.
— Не каждый день видишь здание, в котором ты умрешь.
— Ты веришь в прошлое. Я верю в будущее. Я не буду тебе мешать изменить будущее, но и помогать ему умереть я тоже не могу.
На самом деле проиграть можно только, когда ты сдался.
Если бы у вас была кнопка сброса. Если бы вы могли вернуть все обратно. Вы бы обязательно ее нажали.
— Нет ничего невозможного. Трудно, да, опасно, да. Но не невозможно. Правда, у всего есть цена. Если мы хотим уничтожить время, то мы и сами исчезнем.
— Что такое жизнь нескольких человек по сравнению со всей человеческой историей?
— Почему ты поверила в его историю?
— Он принес мне дубликат моих часов из будущего, вызвав парадокс и при этом чуть не убив нас.
— Да, матери-природе не нравится, когда кто-то переставляет мебель в ее гостиной.
— Если бы я должна была сделать ставку в виде своей жизни на цель этой миссии, я бы предпочла поставить на надежду, а не на месть.
— В 2043 у меня есть друг. Он часто повторяет одну фразу: «У каждого из нас есть два волка. И оба умирают с голоду. Один из них — это гнев, зависть, гордыня. А другой — честность и доброта. Каждый день они рвут друг друга на части, но в итоге побеждает вовсе не тот, который лучше, а тот, которого ты кормишь.» Кэсси кормит лучшего из них.
Почему бы нам не сесть и не выпить. и не поговорить об убийствах. Как в старые добрые времена.
— Ты можешь спаси мир. Нужно лишь спустить курок.
Ну и небольшое видео в конце, которое передает атмосферу сериала.
Прошедшие месяцы я «прокачивала скиллы» терпения и спокойствия) А в результате еще пришлось повозиться с таймингом в программе для редактирования сабов. Это отдельное мучение, но что не сделаешь ради возможности посмотреть любимый сериал с близкими на большом экране)