120 ects credits что это
Европейская система кредитов ECTS
Сегодня мы поговорим о Европейской системе кредитов ECTS. Большинство программ высшего образования в Словении разделены на несколько лет обучения, каждый из которых, в свою очередь, разделен на модули разные по количеству учебных часов и глубины изучения предмета. Кредиты за каждый модуль аккумулируются на протяжении всего времени обучения. Наличие необходимого количества кредитов является необходимым условием для получения диплома.
Что такое крéдит
Крéдит (зачёт) или зачётная единица Карнеги — это численное значение количества и уровня знаний, полученных студентом во время обучения за один прослушанный курс в колледже или университете, объём которого составляет обычно один академический час в неделю в течение семестра (или два кредита — за курс в два семестра, или за курс в два часа в неделю, читаемый за один семестр).
Что такое ECTS
ECTS (European Credit Transfer and Accumulation System — Европейская система перевода и накопления крéдитов) — общеевропейская система учёта учебной работы студентов при освоении образовательной программы или курса.
Система ECTS часто используется при переходе студентов из одного учебного заведения в другое на всей территории ЕС и других, принявших эту систему, европейских стран. Один учебный год соответствует 60 ECTS-кредитам, что составляет около 1500–1800 учебных часов. Для получения степени бакалавра необходимо набрать от 180 до 240 ECTS-кредитов, а для магистра добрать недостающие до 300 (то есть ещё от 60 до 120 ECTS-кредитов).
Немного посчитаем:
При этом в объём предмета входит вся работа студента, так называемое учебное время, а именно:
Оценка успеваемости студентов по шкале ECTS
Все мы привыкли к пятибалльной системе оценок итоговой успеваемости (5, 4, 3, 2, 1). В Европе и, конечно же, в Словении принято сочетание балльно-рейтинговой cиcтемы и кредитно-рейтинговой системы оценок ECTS (A, B, C, D, E, Fx, F).
A — «Превосходно». Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.
B — «Отлично». Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном формированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения большинства из них оценено числом баллов, близким к максимальному.
C — «Хорошо». Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.
D — «Удовлетворительно». Теоретическое содержание дисциплины освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки.
E — «Посредственно». Теоретическое содержание курса освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.
Fx — «Условно неудовлетворительно», с правом пересдачи. Теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения: учебных заданий не выполнено либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий.
F — «Безусловно неудовлетворительно», без права пересдачи. Теоретическое содержание курса не освоено. Необходимые практические навыки работы не сформированы, все выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий.
Формы контроля знания
Тестирование, коллоквиум. Проводится на бланке или на компьютере, где из набора суждений необходимо выбрать правильные.
Эссе. Письменные ответы на заданные темы. Требуют самостоятельной переработки и интегрирования материала.
Рефераты, статьи. Требуются методические разработки по написанию каждого вида письменной продукции и четкие критерии оценивания.
Доклады. Должны включать оценку коммуникативного компонента. Образец отличного, хорошего и удовлетворительного выступления должен быть создан самим преподавателем.
Участие в дискуссии/Оценка групповой работы. Примером задания может быть групповое обсуждение научной статьи или сложного текста.
Количество кредитов по каждому предмету определяется до начала обучения, и засчитывается полностью после успешного окончания курса, и не зависит от набранных баллов (оценок). «Отличник» и «троечник» получают одинаковое количество кредитов. Возникает вопрос: зачем хорошо учиться, если все получают одинаковое количество кредитов? Несмотря на то, что кредиты раздаются поровну, студент, набравший высший общий балл, получает диплом с отличием — чем выше балл, тем выше отличие.
В случае перехода в европейские вузы для удобства студентов и была введена система ECTS. В рамках этой системы разные вузы выставляют разные требования. Поэтому не забывайте уточнять, будут ли ваши кредиты засчитаны университетом, в котором вы хотели бы продолжить свое обучение.
Зачетные единицы в немецких вузах – ECTS Punkte
ECTS (European Credit Transfer System) – это система так называемых «кредитных единиц» (в дальнейшем – «кредитов»), которая используется для отражения прогресса студента в процессе обучения. Каждый учащийся немецкого вуза должен набрать определённое количество «кредитов», чтобы закончить ту или иную образовательную ступень.
Необходимое количество «кредитов» для получения степени
В среднем студент должен набирать 60 «кредитов» в год. Бакалаврские программы обычно рассчитаны на 3-4 года, поэтому для получения первой степени учащемуся необходимо заработать 180 или 240 ECTS Punkte соответственно. Магистратура обычно продолжается 2 года, а значит за это время нужно набрать 120 «кредитов».
Процесс получения «кредитов»
Студент набирает «кредиты» в процессе посещения лекций, семинаров, сдачи экзаменов, рефератов, курсовых работ, а также прохождения практики и специальных дополнительных курсов. В целом, чтобы заработать «кредиты», нужно закрыть тематический учебный модуль, который может состоять из нескольких учебных мероприятий и завершаться экзаменом или курсовой. Например, в предмете «Введение в политологию» учащийся посещает одноимённую лекцию, ходит на семинар по одной из тем лекции, а в конце сдаёт письменный экзамен и\или реферат. Таким образом модуль считается завершённым и студент получает 10 «кредитов».
Ограничения по времени
Никаких обязательных сроков нет. Существует рекомендованный учебный план, по которому учащийся может закончить своё образование за положенные 3-4 года, однако на деле всё гораздо свободнее. Студенты имеют право выбирать, когда и в каком темпе им закрывать те или иные модули, а значит и продлевать время учёбы.
Перенос «кредитов» при смене вуза
Если студент решает сменить место обучения и поступить на идентичную или схожую специальность в другой вуз Германии (или Европы), то заработанные им «кредиты» могут быть засчитаны на новом месте учёбы. Безусловно, для этого учебные программы и их тематические блоки должны так или иначе совпадать. Если же студент меняет вуз и поступает на совершенно новую специальность из совершенно иной сферы, то может оказаться, что никаких схожих тематических блоков просто нет, а значит и перезачесть «кредиты» не получится.
Зачётные системы стран бывшего СНГ и Германии: соотношение
Во многих вузах бывших стран СНГ существует своя система «зачётных единиц». В российских университетах, например, одна такая «единица» соответствует 36 академическим часам. Такое решение было принято Министерством образования и науки Российской Федерации, чтобы нивелировать разницу с европейской системой высшего образования, которая была сформирована в рамках Болонского процесса. В европейской системе ECTS – один «кредит» равен примерно 25-30 академическим часам (в зависимости от страны).
Важно помнить!
ECTS Punkte не являются аналогом оценок! Они зарабатываются отдельно и отражают лишь то количество времени, которое студент затратил на получение высшего образования в Германии.
Что следует знать о Европейской системе перевода зачетных единиц (ECTS)
Часто на сайтах европейских университетов в описании предлагаемых курсов можно увидеть аббревиатуру ECTS. Что это означает, будет полезно знать тем, кто планирует перевестись в европейский вуз или участвовать в европейских программах академической мобильности, как Erasmus Mundus.
Что такое ECTS?
ECTS (European Credit Transfer and Accumulation System), так называемая “Европейская система перевода зачетных единиц”, является универсальной системой измерения учебной нагрузки студента при освоении образовательной программы или отдельного курса.
Она позволяет оценивать уровень освоения дисциплин и полученные квалификации по единой шкале, несмотря на отличия в образовательных стандартах в разных странах Европы или странах, которые сотрудничают с европейскими вузами в рамках межгосударственных соглашений.
Как это работает?
ECTS состоит из двух главных компонентов:
Система кредитов
“Кредит” — это условная единица, в которой измеряется объем учебной нагрузки на первых двух ступенях высшего образования — бакалавриате и магистратуре.
Например, за каждый успешно прослушанный учебный курс или модуль, выполненную письменную работу студенту начисляются кредитные единицы.
Один кредит соответствует примерно 25-30 академическим часам. Обычно, в Европе стандартный учебный год соответствует 60 кредитам, что составляет около 1600-1800 учебных часов.
В семестр студент должен набрать не менее 30 кредитов. Четырехлетняя программа бакалавриата соответствует 240 кредитам, а двухлетняя магистратура — 120 кредитам.
Поскольку в России и во многих странах бывшего СССР зачетной единицей, определяющей объем работы студента и преподавателя, является академический час (45-50 мин.), то напрямую нельзя измерить в кредитах трудоемкость учебного модуля, выраженного в академических часах.
Однако для поступления или перевода в европейские вузы пересчитывать ничего не требуется. Главное — это правильно подготовить транскрипт (Transcript of Records), на основе которого принимающий вуз решит, соответствует объем академической нагрузки в вашем вузе его стандартам или нет.
Статистическая шкала оценок
Поскольку практически в каждой европейской стране существует собственная система оценок, дополнительно создана единая балльно-рейтинговая система.
Она позволяет сравнивать между собой оценки, полученные в вузах разных стран Европы. Европейская статистическая шкала оценок отражает успеваемость студента в сравнении с другими студентами в группе.
До выставления финальной оценки результаты успеваемости студентов разделяются на две категории: “сдал” и “не сдал”. Студенты, получившие “проходную” оценку по дисциплине, курсу, письменной работе и т.д. ранжируются по рейтингу следующим образом:
Эта шкала дает лишь общее представление об успеваемости студента, поскольку финальная оценка во многом зависит от уровня успеваемости во всей группе студентов, а она может сильно варьироваться, особенно это касается небольших групп.
Например, один и тот же студент, демонстрируя одинаковый уровень подготовки, может получить разную финальную оценку в зависимости от уровня академической подготовленности студентов в его группе: в группе с большинством “слабых” студентов получить высокую оценку легче, чем в группе с отличниками.
Зачем это нужно?
Таким образом, на всей территории Европейского союза и других европейских стран, использующих эту систему, при сопоставлении объемов учебной нагрузки или полученных оценок применяются единые, понятные всем критерии.
Это удобно при признании дипломов или при переводе из одного вуза в другой, когда прослушанные курсы в вузе одной европейской страны, могут быть зачтены в в вузе другой.
Например, вуз, в который вы подали документы, может сообщить, что вам необходимо набрать еще 2 кредита по какому-то предмету, чтобы его засчитали. В этом случае, можно прослушать курс в летней школе в Европе и заработать недостающие кредиты.
Однако сразу стоит оговориться, что нереально перевестись из российского вуза в европейский вуз без потери лет, даже, если у вас есть нужное количество кредитов. Иными словами нельзя со 2 курса нашего вуза перевестись на 2 курс вуза в Европе.
Многие студенты сейчас участвуют в европейской программе Erasmus Mundus: например, если вы проучились два семестра в каком-либо вузе Европы по этой программе, то по возвращении, теоретически, вам могут засчитать полученные кредиты в родном вузе.
Однако, это пока “теоретически”, поскольку система зачетов кредитов практикуется только на уровне отдельных вузов.
Европейская система накопления баллов (ECTS)
Студенты зарубежных ВУЗов кроме оценок получают зачетные единицы — кредиты. Кредитные системы для университетов были созданы для повышения академической мобильности и точной оценки трудозатрат для изучения дисциплины и уже несколько лет служат основой образовательного процесса во многих странах.
Кредитные формы обучения за рубежом
В университетах ЕС, Великобритании и США используют кредитные системы для определения качества и трудоемкости учебной программы. За каждый предмет студентам начисляют баллы, с которыми можно легко переводиться из одного университета в другой, участвовать в программах обмена и не нужно подтверждать диплом для работы в других странах.
Количество кредитов рассчитывают по времени, затраченному на освоение предмета, и в каждой системе свои величины. Но так как везде за основу берут часы, их можно легко конвертировать.
Кредитная система | Страны-участницы | Кол-во ак. часов для 1 кредита |
SCH (Американская система) | Страны ЕС и ЕАСТ, Албания, Босния и Герцеговина, Черногория, Северная Македония, Сербия, Турция, Украина, Грузия |