120 multijet что это

Дизельный двигатель 2.3 JTD MultiJet.

Эта статья посещена представителю семейства легендарных двигателей JTD ( Jet Turbo Diesel ), разработанному концерном FIAT в середине 90х годов прошлого века. На этих моторах применяется топливная система коммон рейл ( common-rail ) которая дала новый виток развития дизельных двигателей и на сегодняшний день является основной системой применяемой в дизельных двигателях легковых автомобилей.
Мотор этого семейства 1.9 JTD был установлен на первом в мире легковом автомобиле с топливной системой коммон рейл Alfa Romeo 156 в 1997 году. Применение системы коммон рейл дало много преимуществ по сравнению с классическим дизелями. Благодаря ей уменьшился расход топлива на 15%, мощность двигателя возросла почти на 40%, увеличился крутящий момент дизеля, уменьшился уровень шума при работе двигателя а экологические показатели вышли на высочайший уровень, ранее не достижимый для дизельных двигателей.
В разные годы разные модификации двигателей JTD устанавливались на многие марки автомобилей европейского производства и не только.

120 multijet что это

Рассмотрим подробней двигатель 120 MultiJet который устанавливался на Fiat Ducato выпуска 2008-2011г собранных в России на заводе Sollers в Елабуге. Этот двигатель представляет из себя рядный четырёх цилиндровый шеснадцатиклапанный двигатель с турбонагнетателем и системой непосредственного впрыска топлива коммон рейл второго поколения «multijet». На данном моторе установлена электронная система управления впрыском топлива с контроллером Bosch EDC16c39.

120 multijet что это

1. Форсунки
2. Блок управления двигателем
3. Топливный насос
4. Топливный фильтр
5. Насос высокого давления
6. Регулятор давления топлива
7. Датчик давления топлива

Источник

Новый модельный ряд двигателей Fiat Ducato

Новый модельный ряд двигателей Fiat Ducato

120 multijet что это

MultiJet II технология

120 multijet что это

Новый модельный ряд двигателей Fiat Ducato

В новых дизельных двигателях Fiat Ducato максимально эффективно используется технология Common Rail (аккумуляторная система питания), которая и сделала возможным достижение требуемых высоких показателей работы. После первого поколения дизелей UniJet последовали MultiJet, которые, в свою очередь, были тщательно доработаны и обновлены для создания третьего поколения двигателей.
Новые двигатели MultiJet II обеспечивают экономию, экологичность и высокий уровень производительности, который не имеет себе равных на рынке на сегодняшний день. Новая топливная система отличается от первого поколения MultiJet двигателей тем, что она способна быстрее и качественнее управлять большим числом форсунок, совершающих инъекции в систему. Более корректная работа форсунок в различных режимах позволила сделать точные настройки системы подачи топлива. MultiJet II может управлять восемью инъекциями в цикл обжига благодаря новой установке сбалансированного затвора, который предлагает более высокую скорость, гибкость и точность на различных стадиях работы двигателя.

Кроме того, новая система является более экономичной и надежной благодаря простой конструкции с уменьшенным числом компонентов на 40%.
Давление впрыска топлива в 1600 бар из первого поколения MultiJet увеличивается до 1800 бар в MultiJet II, а новый тип форсунок позволяет реализовать еще более быстрое сгорание смеси. Плюс ко всему, новая система включает в себя режим, в котором совершается два последовательных впрыска с такой скорость, что происходит непрерывный и модулируемый расход топлива в цилиндрах. Это позволяет уменьшить шум сгорания топлива и снизить количество твердых частиц и оксидов азота (NOx) в выбросах. Двигатели MultiJet II полностью соответствуют стандартам Евро-5 – это крайне предусмотрительный шаг в условиях все более ужесточающихся законов о выбросах в атмосферу.

120 multijet что это

Строение двигателей

120 multijet что это

Все двигатели для 2013 года Ducato рядные и имеют по четыре цилиндра с четырьмя клапанами на цилиндр и двойным верхним распределительным валом. Головки цилиндров двигателей изготовлены из алюминиевого сплава, в то время как блок выполнен из чугуна. Поршни имеют охлаждающий туннель, геометрия впускных и выпускных трубопроводов была вновь пересмотрена и улучшена.
В целях обеспечения быстрого запуска на холоде, электрический топливный насос находится внутри топливного бака. Это продлевает срок службы дизельного фильтра, а если топливо израсходуется полностью, водитель сможет возобновить работу двигателя без помощи специалистов. Насос также улучшает общую производительность. Дизельный фильтр является чрезвычайно эффективным средством по отделению воды, чтобы избежать повреждения насоса и форсунок. Все двигатели имеют выхлопной газовый рециркулятор, который управляется непосредственно блоком управления двигателя.

2.3 130 MultiJet II

120 multijet что это

В основе двигателя чугунный блок с интегрированными подшипниками для сведения к минимуму вибраций, также установлена система хронометража, особый зубчатоременной привод с автоматическим натяжителем ремня. Двигатель оснащен турбокомпрессором с фильтром-клапаном, который при 2200 об/мин позволяет осуществлять частичный и постепенный отток отработанных газов. Это оптимизирует передачу крутящего момента на всех оборотах и делает автомобиль более управляемым. Свечи накаливания расположены непосредственно в камере сгорания: они контролируются ECU (блок управления двигателем), что при низких внешних температурах значительно снижает износ двигателя во время запуска.
Интегрированные: водяной/масляный теплообменник, масляный насос, вакуумный насос, центробежный водяной насос.
Для того чтобы соответствовать установленным стандартам Евро-5, 96 кВт 2.3-литровый MultiJet имеет систему с EGR (клапан системы рециркуляции отработанных газов), контролируемую ECU. Данная система управляет частичной рециркуляции выхлопных газов для сокращения выбросов, в то время как теплообменник охлаждает переработанные газы, прежде чем они вновь поступят в камеру сгорания. По сравнению с EGR технологией на двигателях Евро-4, в новой системе используется электродвигатель, который позволяет дизелю переходить из пневматического на электронный контроль рециркуляции объемов газа, что обеспечивает более высокую точность измерения.

2.3 150 MultiJet II

С 2012 года 2.3-литровый MultiJet выпускается в двух модификациях: первый традиционный двигатель, мощностью 128 л.с., и второй двигатель с увеличенным КПД благодаря изменяемой геометрии турбонагнетателя, мощностью 150 л.с. (109 кВт) при 3600 об/мин при максимальном крутящем моменте 350 Нм. По сравнению с предыдущим 2.3-литровым двигателем Евро-4, этот двигатель прекрасно выполняет задачу увеличения мощности, которая выросла на 24%, а крутящий момент на 9%.
В новом двигателе ниже расход топлива и показатели выбросов. MultiJet 130 л.с. (7.1 л/100 км и 186 г/км CO2). По сравнению с трехлитровым двигателем Евро-4, новый 2,3L (150 л.с.) слабее его всего на 5%, но его потенциал значительно выше, что выражается в снижении веса двигателя на 40 кг, а потребления топлива на 19%.

Прочная и надежная КПП

120 multijet что это

В целях обеспечения максимальной мощности и крутящего момента, двигатели нового Ducato оснащаются шестискоростной ручной коробкой передач или роботизированной КПП. Новые КПП обеспечивают отличную управляемость и производительность с низким уровнем эмиссии и шума.
Ручная коробкой передач выполнена с использованием двухосевой системы и мульти конуса «synchronisers» в первой, второй и третьей передачах. Тросы управления переключением передач обеспечивают комфортную управляемость в любых условиях.

120 multijet что это120 multijet что это

*AМТ (автоматизированная механическая трансмиссия) сочетает в себе экономичность механической коробки передач с комфортом автомата.
AМТ является идеальным решением для различных сфер эксплуатации: автодома, городские службы доставки, городские перевозчики, микроавтобусы, почтовые службы.
Технически, АМТ имеет традиционную ручную коробку передач с возможностью самостоятельного переключения передач электронным рычагом управления TCU (Transmission Control Unit – система управления коробкой передач). АМТ имеет шесть передач и может работать либо полностью в автоматическом или ручном режиме, педаль сцепления отсутствует. AМТ на Ducato была разработана специально для эксплуатации при повышенных нагрузках коммерческого транспорта и имеет высокую степень надежности.

Fiat Ducato в 2013 году: новый уровень комфорта

В дополнение к усовершенствованиям двигателя, компания не забывает и о своем практичном подходе в моделировании кабины Ducato.

120 multijet что это

• Для перчаточного ящика появилась новая крышка с прочным замком.
• Клипборд на панели – Вы уже не потеряете важные записи или карты.
• Ваш ноутбук запросто поместится в центральный бардачок, который можно запереть на ключ.
• В подставку для стаканов можно поставить даже 1,5-литровую бутылку или использовать ее как пепельницу или подставку для мобильного телефона.
• Дверные панели были переделаны в одну линию с дизайном кабины, сохранились карманы для хранения различных мелочей с практичными держателями для бутылок.
• Овальная приборная панель помещена под антибликовый козырек.
• Для более эффективного переключения скоростей добавлен индикатор переключения передач.
• Комфорт водителя – основная цель нового Fiat Ducato. Отличная шумоизоляция ставит автомобиль на самый высокий уровень в с воем классе.

120 multijet что это

• Большое внимание было уделено и разработке сидений в кабине: новые роскошные подголовники и отделка из красной ткани, а также регулировка сидений в шести направлениях, в том числе вверх и вниз. В сочетании с регулируемым рулем и подлокотником, все нововведения позволят любому водителю найти удобное положение за рулем.
• Комфортная температура обеспечивается за счет системы кондиционирования воздуха.
• Места для хранения под сиденьями водителя и пассажира.
• Автомобиль оборудован ремнями безопасности с преднатяжителями для водителя и переднего пассажира.
• Стандартная комплектация включает передние двухфазные подушки безопасности водителя и пассажира. ABS антиблокировочное торможение также входит в стандартную комплектацию и работает в сочетании с электронным распределением тормозного усилия (EBD). Эти датчики предотвращают блокировку и обеспечивают максимально эффективное торможение на все четыре колеса.
• На все колеса установлены дисковые вентилируемые тормоза – это обеспечивает их стабильную работу в любых условиях.

Ducato: 30 лет успеха

В 2013 году последний выпущенный Fiat Ducato воплотит в себе 30-летний опыт на пике развития в индустрии создания вэнов. В течение этого времени Ducato не раз получал международные награды и с успехом продается более чем в 2,2 млн. экземпляров по всему миру. За эти годы были созданы и развиты различные секторы бизнеса: изготовление шасси для автодомов, изготовление спецтранспорта, микроавтобусов, автомобилей скорой помощи, авторефрижераторов.

120 multijet что это120 multijet что это120 multijet что это120 multijet что это

Adria Twin S TitanAdria Twin SHXAdria Matrix Adria Sport

Еще в далеком 1981 году, когда был выпущен первый Ducato – это была практичная и солидная машина, специализирующаяся на комфорте, надежности и многофункциональности. В 1990 г. произошла модернизация вплоть до третьего поколения, запущенного уже в 1994 году. С учетом различных потребностей очень разных клиентов, для этой модели была разработана линейка с 500 версий, с учетом новых шасси, размеров и тоннажа. Это нововведение по достоинству оценили клиенты и в 1994 г. Ducato получил достойную награду «Van of the Year» («Вэн года»).
Четвертое поколение, выпушенное в 2002 г., не претерпело радикальных изменений, сохранив стиль и философию своих предшественников. Но спустя всего лишь четыре года пятое поколение полностью перевернуло представление о вэнах. Это были более стильные, удобные, практичные и управляемые автомобили, из созданных на тот момент вэнов. Они соединили в себе безопасность, надежность, экономичность и универсальность, а также сделали Ducato одним из краеугольных камней успешного бизнеса по всей Европе.

Ducato выпускается на предприятии «Sevel» в Вал Ди Сангро в итальянской провинции Кьети. Это крупнейший завод по производству коммерческих автомобилей в Европе площадью более 1,2 миллиона квадратных метров. Здесь изготавливают 300 различных типов шасси, в лакокрасочном цехе используется около 120 цветов, в то время как с конвейера, выпускается более 6000 различных версий Ducato.

© Яхты на колесах, 2011-2021

При полном или частичном копировании материала с сайта, указание авторства и обратная ссылка на сайт обязательны.

Источник

Какие двигатели стоят на Fiat Ducato

Автомобили Fiat Ducato комплектуются двигателями, которые проектируются, изготавливаются и маркируются в соответствии с международными нормами, в том числе по охране окружающей среды. В разное время на транспортные средства устанавливались силовые агрегаты, потребляющие неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 95 или дизельное топливо, в том числе с добавкой AdBlue (UREA) для снижения токсичности выхлопа. Двигатель с циклом Otto (140 Natural Power) работает на метане.

В Фиат Дукато, выпускаемых до 2003 года, устанавливались бензиновые и турбодизельные силовые агрегаты JTD объемом до 2,8 литра. Автомобили третьего поколения, которые производились с 2006 года, не предлагаются с двигателями, работающими на бензине. Их заменили на дизель с электронным управлением, системой непосредственного впрыска common rail.

Каждая модель маркируется шифром, где указан тип и серийный номер и потребляет дизельное топливо по ГОСТ Р 52368-2005 (европейские технические условия ЕN590:2004). Трансмиссия может быть механической или автоматической. Дизельные силовые агрегаты устанавливаются на Fiat Ducato с короткой, средней и длинной колесной базой, и кузовом в исполнении шасси (с кабиной и без нее), грузового автомобиля, фургона, микроавтобуса, Panorama.

120 multijet что это

Двигатели Fiat Ducato, выпускаемых до настоящего времени

В современных автомобилях Fiat Ducato от второго поколения, Fiat Nuovo Ducato и Fiat Ducato Base Camper устанавливаются дизельные силовые агрегаты четырех типов Multijet, соответствующие стандарту Euro 5, ECOJET с AdBlue, а также двигатели 3.0 140 Natural Power, работающие на метане. Существует несколько вариантов их исполнения:

Каждая модель 2,3 имеет диаметр и ход поршня 88х94 мм. Характеристика для силового агрегата 3,0 140 Natural Power; 3,0 180 MultijetPower — 95,8х104 мм.

Характеристика для силового агрегата 2,0 115 Multijet — 83х90,4 мм.

В зависимости от версии двигателя, отличаются требования к его обслуживанию. Узнать, какие масла и материалы необходимо использовать для силового агрегата вашего Fiat Ducato и уточнить технические характеристики автомобиля можно в руководстве по его эксплуатации и дополнительной документации. предоставленной официальным дилером Fiat Professional при продаже.

Источник

Новости вкратце 1

120 multijet что это 120 multijet что это 120 multijet что это 120 multijet что это 120 multijet что это
120 multijet что это

Идеальный помощник для работы и отдыха

Новая линейка автомобилей Ducato отличается увеличенными размерами (длина, высота и ширина) и полезным объемом: (от 8 до 17 м 3 ). Улучшились условия погрузки и разгрузки, и это стало чертой, которая выгодно отличает новую модель. При этом следует учитывать, что новые автомобили Ducato характеризуется низкой стоимостью эксплуатации благодаря их качеству и надежности. Частично они обязаны этим эластичному двигателю Multijet Euro 4 с высокими мощностью и крутящим моментом. Каким бы ни оказалось назначение этого автомобиля, новая модель будет идеальным партнером, который готов практически ко всему. В то же время, благодаря особому вниманию, которое было уделено на стадии проектирования комфорту и эргономике, новый Ducato столь же успешно может использоваться для отдыха. Достаточно сказать, что в последние годы модели Fiat заняли лидерские позиции в этом секторе: два из трех кемперов в Европе создаются на шасси Ducato.

Улучшенный доступ для облегчения погрузки

Особое внимание было уделено грузовому отделению для упрощения ежедневной работы, которая должна выполняться без стресса и излишнего напряжения. Большие боковая и задние двери наряду с малой погрузочной высотой (535 мм) обеспечивают легкий доступ в грузовое отделение даже при работе с объемными грузами. Упростился доступ и в кабину. Была доработана конструкция ступеньки, на которую водитель ставит ногу, садясь в кабину и выходя из нее, а высота ступени была уменьшена до 450 мм (в предыдущей модели она равнялась 500 мм).

Были предприняты и другие меры для облегчения доступа в автомобиль. Форма внутренних ручек была доработана с тем, чтобы было легче осуществлять их захват и легче открывались и закрывались двери.

Аналогично этому были изменены место установки и форма перегородки, разделяющей кабину и грузовое отделение, для того чтобы не в ущерб удобству доступа в грузовое отделение можно было еще более гибко регулировать наклон спинок сидений. Был также оптимизирован полезный объем кабины.

Больше простора и полезного объема

Были оптимизированы параметры, определяющие положение водителя за рулем, расположение сиденья водителя и пассажиров – было «переосмыслено» все полезное пространство автомобиля, для того чтобы предоставить большую свободу в кабине и грузовом отделении.

Благодаря применению новых двигателей было также достигнуто увеличение разрешенной полной массы автомобиля (до 4 тонн) и нагрузки на оси, что будет оценено пользователями, перевозящими тяжелые грузы.

Настоящее «жилое пространство»

Большая площадь остекления и особое расположение передних стоек обеспечивают великолепную обзорность. Хорошая обзорность назад обеспечивается большими наружными зеркалами заднего вида.

Доступны три типа зеркал с различной шириной: для версий с нормальной шириной кузова (2100 мм) и для более широких кузовов (2200 и 2350 мм), используемых при надстроек на базе шасси.

Если говорить о доступности и удобстве, то новый Ducato разрабатывался с применением небывало большого количества методов виртуального проектирования. Мы начали с создания эргономической диаграммы, обеспечивающей базу для определения стиля внутренних объемов и определения мест расположения органов управления и оборудования. Затем использовалось более сложное программное обеспечение для более детальных проверок, которые позволяют значительно уменьшить сроки проектирования по сравнению с методом работы с натурными макетами. Конечный результат великолепен: бортовые приборы легкодоступны, четко идентифицируются, их показания легко считываются; органами управления легко пользоваться, и они расположены в «правильных» позициях, что избавляет водителя от необходимости отрывать взгляд от дороги. Все эти факторы означают, что новая модель обладает высоким уровнем комфорта – на уровне лучших образцов для данного класса.

Обитаемое пространство, доступное пользователям нового Ducato, заслуживает отдельного внимания. Оптимального положения водителя за рулем, т. е. правильного сочетания общего и рабочего пространства, в основном определяющих качество ощущений при нахождении в кабине, удалось добиться на основе многочисленных экспериментов, проводившихся с помощью сложной математической модели. В этом частном случае компьютерное моделирование выполнялось с использованием программного комплекса «Abita 2000», в котором используются масштабные манекены, отражающие антропометрические параметры населения Европы.

Полученные результаты позволяют позиционировать новый Ducato на вершине сегмента, поскольку мужчины и женщины любого роста и комплекции могут находиться в нем с соблюдением высокого уровня стандартов, относящихся к комфорту.

Это стало возможным из-за новых параметров сиденья водителя (высота от пола, расстояние от подушки сиденья до потолка и диапазоны регулировок) и увеличения диапазона продольной регулировки. Максимальный угол наклона спинки был также увеличен с 18 до 21° частично благодаря изменению формы перегородки, отделяющей кабину от грузового отсека. Угол наклона рулевой колонки был уменьшен с 52 до 41° для того, чтобы посадка в большей степени напоминала посадку в легковой, а не в грузовой автомобиль.

Было оптимизировано и положение рычага коробки передач, который, как у предыдущих автомобилей Ducato, располагается на центральной консоли. Для повышения удобства управления автомобилем более точно была «увязано» взаимное расположение педального узла и рулевой колонки. Этому же способствует новая широкая площадка для отдыха левой ноги, которую можно ставить сюда во время дальних поездок с постоянной скоростью (например, по автомагистралям). Были оптимизированы расположение и конструкция механизма регулировки сиденья водителя по высоте.

Низкий уровень эксплуатационных расходов

Новый Ducato обеспечивает образцовую эффективность перевозок, что выражается в особенно малых расходах на эксплуатацию, поскольку их структура предельна ясна, а автомобили готовы выполнять любые задачи в любое время, если даже это сверхсложные задачи, выполняемые в условиях наиболее сурового климата.

Особенно хочется выделить двигатель новой модели с его выдающейся надежностью (представляющей собой стандарт в области надежности для грузовых автомобилей данного класса) – благодаря большим межсервисным интервалам (20 000 км); небольшому расходу топлива (на 7 % более низкому, чем у его предшественников); параметрами двигателя (максимальная мощность 120 л.с. и крутящий момент 320 Нм). И это не говоря о высокой экологичности двигателей (они удовлетворяют стандарту Евро 4).

Данные качества были высоко оценены пользователями коммерческих автомобилей, которые заинтересованы в малых эксплуатационных расходах, надежности (а, значит, меньшему количеству простоев), большому ресурсу, хорошей динамике на малой скорости (даже в груженом состоянии) и хорошей эластичности двигателя.

Мощный и эластичный двигатель

Двигатель нового Fiat Ducato представляет собой 2,3-литровый турбодизель Multijet (120 л.с.) с системой Common Rail последнего поколения, системой непосредственного впрыска топлива, обеспечивающими высокие крутящий момент и мощность, всегда составлявшие основу имиджа Fiat Ducato как автомобилей, способных доставлять удовольствие от вождения.

Двигатель, устанавливаемый на новый Ducato, разрабатывался по критериям максимальной рациональности, экономичности и надежности. Он обладает выдающимися выходными характеристиками, которые проявляются в снижении расхода топлива и объема вредных выбросов (класс экологичности Евро 4), более низким уровнем шума (благодаря использованию системы распределенного впрыска топлива), обеспечивает более высокий уровень комфорта (меньшее количество подвижных элементов и, как следствие, уменьшение вибронагруженности), а также отличную тягу благодаря очень плавному нарастанию крутящего момента, что, в свою очередь, обеспечивается более точным управлением сгоранием.

Другими важными чертами этого двигателя являются его высокие надежность и долговечность. Для подтверждения этих качеств было выполнено огромное количество испытаний с целью воспроизведения всех условий эксплуатации (более 7 млн. км). На каждом этапе ресурсных испытаний на тестируемые автомобили устанавливались сложные регистраторы (аналогичные «черным ящикам», используемым в авиации) для сбора всей необходимой информации.

Двигатель 2.3 Multijet агрегатируется с новой 6-ступенчатой коробкой передач.

Система Multijet, устанавливаемая на двигатели JTD второго поколения.

Эта система представляет собой технологически наиболее прогрессивное решение для управления высоким давлением впрыска топлива (до 1600 бар) независимо от оборотов двигателя и количества подаваемого топлива. Давление сжатия связано не только с частотой вращения коленчатого вала двигателя, но и с различными другими параметрами, оцениваемыми блоком управления двигателя с помощью ряда датчиков (температуры впускаемого воздуха и топлива, оборотов двигателя, положения педалей акселератора, тормоза и сцепления, скорости движения автомобиля, давления воздуха и подачи топлива).

Ключевым элементом данной системы является электронный блок управления, позволяющий осуществлять серию впрыскиваний, отделенных друг от друга очень малыми промежутками времени (отсюда название «Multijet»). В течение каждого рабочего цикла может использоваться до пяти сессий впрыскивания вместо обычных двух. В результате в цилиндрах сгорает то же количество топлива, но это происходит в несколько этапов, за счет чего достигается более равномерное сгорание. Это обеспечивает двигателю более плавную работу во всех режимах эксплуатации, большую эластичность и отзывчивость, что делает характеристики этих дизелей во многом похожими на характеристики бензиновых двигателей.

К преимуществам относятся: уменьшение уровня шума, объема вредных выбросов и улучшение выходных характеристик. Все это в конечном итоге повышает уровень эффективности использования энергии двигателем и обеспечивает большее удовольствие от вождения.

Конструкция двигателя

Двигатель нового Ducato – это четырехцилиндровый рядный агрегат с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя верхними распределительными валами, а также с турбонаддувом постоянной производительности и интеркулером. Головка блока цилиндров отливается из алюминиевого сплава, а блок цилиндров – из чугуна. Поршни имеют каналы для охлаждения (геометрия впускных и выпускных каналов была оптимизирована).

Для улучшений условий холодного пуска электрический топливный насос был помещен в топливный бак. Кроме прочего, это послужило на пользу долговечности топливного фильтра. Если двигатель останавливается в результате нехватки топлива, то после дозаправки можно просто снова запустить двигатель без необходимости выполнения дополнительных сервисных операций. Новый насос способствует также улучшению эксплуатационных характеристик двигателя в целом.

Топливный фильтр-отстойник обладает высокой способностью к отделению воды. Это означает, что устраняется опасность повреждения топливного насоса высокого давления и топливных форсунок. Для уменьшения объема выброса окислов азота все эти двигатели снабжаются системой рециркуляции отработавших газов с охладителем и управлением рециркуляцией с помощью блока управления двигателем. Система снижения токсичности отработавших газов (содержащая предварительный и основной каталитические нейтрализаторы) осуществляет полное их окисление, обеспечивая соответствие экологическому стандарту Euro 4.

Технические особенности двигателя описаны ниже.

Двигатель 2.3 120 Multijet

Этот новый двигатель, созданный в результате доработки проверенного временем двигателя 2.3 JTD с 110 л.с., устанавливаемого на Ducato предыдущего поколения, получил ряд усовершенствований, которые позволили улучшить его отдачу и снизить расходы на эксплуатацию. Достаточно сказать, что двигатель рассчитан на эффективную работу на протяжении 300 000 км пробега, а замена зубчатого ремня привода ГРМ – через каждые 240 000 км.

Благодаря системе впрыска Multijet новый двигатель 2.3 Multijet развивает номинальную мощность 120 л.с. (88 кВт) при 3600 об/мин и максимальный крутящий момент 32,6 кгм (320 Нм) при 2000 об/мин при постоянном значении крутящего момента в диапазоне от 2000 до 2800 об/мин.

Эти важные показатели делают данный двигатель идеальным для выполнения различных транспортных задач: выносливым, с выдающимися тяговыми качествами, делающим автомобиль проворным в транспортных потоках и неутомимым в дальних поездках. Это идеальные автомобили для пассажирских перевозок, а также для выполнения развозных перевозок. Важно отметить, что благодаря двигателю с таким высоким крутящим моментом автомобиль без труда активно ускоряется даже с большой нагрузкой.

Конструкция нового двигателя была оптимизирована за счет введения жесткого чугунного блока цилиндров с корпусом коренных подшипников, позволяющих свести вибрации к минимуму (в механизме привода газораспределения используется зубчатый ремень с автоматическим натяжителем).

В новом агрегате используется турбонагнетатель с перепускным клапаном, который отводит часть отработавших газов от нагнетателя при увеличении оборотов двигателя выше 2200 об/мин. Это позволяет получать более благоприятную характеристику крутящего момента во всем диапазоне оборотов и улучшать ходовые качества автомобиля.

Свечи накаливания устанавливаются непосредственно в камерах сгорания: они управляются блоком ECU, значительно сокращая продолжительность предпускового подогрева и проворачивания коленчатого вала, что служит снижению нагрузки на компоненты двигателя во время холодного пуска. Кроме того, используется единый узел, в состав которого входят: жидкостно-масляный охладитель (Modine), масляный насос, вакуумный насос и центробежный жидкостный насос. Изменилась конструкция поддона масляного картера (теперь он подвешивается и имеет объем 4,5 л), а также масляного фильтра, который стал двухступенчатым.

Для обеспечения соответствия нормам Евро 4 120-сильный дизель 2.3 Multijet оснащается также системой рециркуляции отработавших газов (EGR) с клапаном, регулируемым при помощи блока управления двигателем, и системой предварительного охлаждения отработавших газов перед подачей в камеры сгорания.

Надежная и долговечная коробка передач

Для реализации столь высоких мощности и крутящего момента была разработана новая механическая 6-ступенчатая коробка передач, которая позволяет двигаться даже по автомагистралям при малых оборотах двигателя. По сравнению с обычной 5-ступенчатой коробкой передач 6-ступенчатый агрегат улучшает динамические качества автомобиля при снижении уровня шума и вредных выбросов.

В особенности это относится к варианту силового агрегата, в состав которого входит дизель 2.3 Multijet и двухвальная коробка передач, рассчитанная на максимальный крутящий момент 320 Нм и имеющая многоконусные синхронизаторы 1-й, 2-й и 3-й передач. Синхронизаторы с многоконусными кольцами используются на всех передачах (кроме 5-й и 6-й, но используются на передаче заднего хода), а уровень комфорта при управлении коробкой передач был повышен благодаря использованию тросового привода механизма переключения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *