127 часов про что

Фильм дня: «127 часов»

Фильм «127 часов» основан на книге альпиниста Арона Ралстона «Между молотом и наковальней», в которой описаны реальные события, произошедшие во время одного путешествия.

США/Великобритания, 2010 год, режиссер Дэнни Бойл, 16+
В главной роли: Джеймс Франко
Слоган: «Важна каждая секунда»

Сюжет фильма соответствует реальным событиям, описанным альпинистом и покорителем каньонов Ароном Ралстоном. В картине показан инцидент 2003 года, когда мужчина провел в горной расщелине почти шесть дней после того, как его рука оказалась зажата камнем весом более 300 килограммов.

Перед тем, как отправиться в путешествие, альпинист не сказал никому о том, куда именно он идет. Когда небольшое количество воды и еды, которое у него было с собой, закончилось, мужчина сам ампутировал кисть, благодаря чему смог выбраться из каньона и найти туристов, которые вызвали вертолет спасательной службы.

Документальность

Фильм точно повторяет реальные события, за исключением нескольких сцен: Ралстон действительно встретил двух туристок, но не показывал им спрятанное озеро.

В фильме был воссоздан тот набор снаряжения, который был у Ралстона с собой, а также количество имевшейся у него воды.

Сам Арон Ралстон активно участвовал в подготовке к созданию фильма. Он делился своими воспоминаниями с создателями фильма, в том числе показал им видеопослания, которые он снимал, находясь в расщелине.

До тошноты

Каждый раз, когда персонаж Ралстона в исполнении Франко предпринимает попытку перерезать нерв, режиссер использует громкий металлический звук, чтобы подчеркнуть его мучительную боль. Звук такой ужасающий, что хочется отвернуться от экрана.

Источник

«127 часов»: где твой предел возможностей? Путь к жизни длиной в «127 часов»

«127 часов» – это новый фильм от Дэнни Бойла, того самого режиссера, который заставил весь мир плакать над сложной судьбой индийских детей и получил «Оскара» за фильм «Миллионер из трущоб».

127 часов про что

127 часов про что

Сюжет фильма «127 часов» основан на реальных событиях. Зрителю предстоит стать свидетелем трагической истории скалолаза Арона Ральстона, роль которого блистательно исполнил Джеймс Франко. Главный герой оказывается в ситуации, когда все проблемы отходят на второй план, а все усилия сосредоточены только на одном – спасении собственной жизни! В результате падения валуна рука Арона оказывается зажатой между скалой и камнем, и безлюдное ущелье в штате Юта становится смертельной ловушкой для главного героя. По мере развития сюжета Ральстон начинает переосмысливать произошедшие с ним события, вспоминает свою любимую, друзей и близких. Следующие пять дней превратились в кромешный ад, где испытывались на прочность пределы человеческих возможностей. Арону Ральстону предстояло доказать, что он достоин жить в этом противоречивом мире. «127 часов» – это фильм, который заставит зрителя на протяжении всего просмотра не отрываясь смотреть на экран, сопереживать человеку, попавшему в беду, переосмыслить собственную жизнь и в конечном итоге прийти к выводу о том, что безвыходных ситуаций не бывает.

О своей истории Арон Ральстон написал автобиографическую книгу «Между молотом и наковальней», которая и стала основой для сценария фильма «127 часов». Режиссер Денни Бойл с удивительной точностью передал весь драматизм ситуации, в которую попал главный герой. На высоте оказалась и операторская работа. Зритель не просто наблюдает за развитием ситуации со стороны, а смотрит на происходящее глазами Арона Ральстона. Именно это обстоятельство и является главной изюминкой фильма, благодаря своеобразной документальности зритель не утрачивает интереса на протяжении всего просмотра.

127 часов про что

Подводя итог, хочется отметить, что можно по-разному относиться к фильму «127 часов», но одно остается очевидным: равнодушным картина не оставит никого. Приходите в кинотеатр и убедитесь в этом сами. Жизнь стоит того, чтобы за нее бороться!

Источник

127 часов

Год выхода

Страна

В ролях: * Джеймс Франко

127 часов (англ. 127 Hours) — основанный на реальных событиях фильм Дэнни Бойла с Джеймсом Франко в главной роли.

Содержание

Сюжет

Отважный альпинист и покоритель каньонов Арон Ралстон отправляется в штат Юта в поисках новых приключений. Вскоре на своем пути ему встречаются две заблудившиеся девушки — Меган и Кристи, которым Арон предлагает свою помощь, так как он хорошо знает эти места. Он также показывает девушкам спрятанное озеро, и во время отдыха Меган и Кристи записывают обращение к Арону на его же видеокамеру, пользуясь моментом пока его нет. В итоге Арон проважает девушек в путь, и те приглашают его на вечеринку, на которую Арон обещает прийти.

Далее он продолжает искать приключения и пробирается через горную расщелину, но внезапно его руку зажимает тяжелый камень и теперь Арону необходимо выжить в сложившихся обстоятельствах. По началу он всеми доступными способами пытается выбраться, однако после тщетных попыток он берет камеру и записывает видеобращение к своей семье, в котором сожалеет что не сказал никому из родных о том, куда он отправляется. Благодаря небольшим запасам воды и еды ему удается выжить на протяжении чуть более пяти дней, но когда запасы иссякли перед ним встает выбор: либо ампутировать себе кисть, либо умереть. Арон успешно ампутирует кисть, выбирается из расщелины и находит туристов, которые вызывают вертолет спасательной службы.

Персонажи

Отзывы

Фильм был высоко оценен кинокритиками, а также имел успех и у обычных зрителей, имея рейтинг 7.6 на КиноПоиске и IMDb. Роджер Эберт дал фильму наивысшую оценку в 4 звезды. 6 номинаций на премию Оскар.

Источник

Детально о кинофильме «127 часов»

ИСТОРИЯ ФИЛЬМА

В пятницу вечером в апреле 2003 г. 26-летний Арон Ральстон едет на машине в Юту, чтобы провести выходные в невероятно прекрасном и уединенном национальном парке Каньонлендс в штате Юта.

Шестью днями позже он возвращается, чтобы поведать миру самую невероятную историю выживания в дикой природе – незабываемый рассказ о силе человека, противостоящего превратностям судьбы.

Многие из тех, кто слышал историю о том, как Ральстон боролся за жизнь в течение мучительных 127 часов вдали от цивилизации, когда его рука была зажата недвижимым упавшим валуном, имея при себе совсем немного еды и какие-то капли воды, и освободившись только, совершив невероятной смелости поступок, задаются вопросом:

Что он переживал в этот неожиданной, экстремальной ситуации между жизнью и смертью?

Как он смог найти в себе силы бороться за жизнь в такой отчаянной ситуации?

Сделал бы я то, что сделал он, чтобы остаться в живых?

Вот те вопросы, ответы на которые также искала команда, состоящая из режиссера Дэнни Бойла, продюсера Кристиана Колсона и сценариста Саймона Бофоя, последней совместной работой которых был фильм «Миллионер из трущоб», красочная мелодрама, действие которой разворачивается в индийских трущобах, которая получила «Оскар» и стала кино-явлением мирового масштаба. Но Бойл также увидел в захватывающей истории Ральстона нечто большее. Он увидел возможность создать принципиально новый тип киноповествования от первого лица, такой, который бы мог заставить зрителя пережить каждую эмоционально окрашенную секунду – каждую фантазию, мечту, воспоминание, сожаление и вдохновение – по мере того, как ощущения Ральстона меняются от отчаяния до неудержимой жажды жизни, которая заставляет его сделать то, что ранее казалось невозможным.

С того момента, как он впервые открыл автобиографическую книгу Арона Ральстона «Между молотом и наковальней», Бойл точно знал, что за фильм он будет снимать на основе этой реальной истории, с максимально субъективной камерой, раскрывающей то, что происходит с главным героем, позволяющей зрителю почувствовать себя на месте Арона и увидеть ситуацию его глазами в тот момент, когда он оказывается в опаснейшей ситуации на грани жизни и смерти, так, как это невозможно сделать ни какими другими средствами.

Что делало этот проект еще более интересным для Бойла и Бофоя, это тот факт, что он был полной противоположностью их предыдущего проекта, «Миллионер из трущоб». Совершив такой головокружительный поворот на 180 градусов, они перешли от съемок в “Максимальном городе”, Мумбае, к съемкам в затерянном в глуши тесном ущелье, в которое едва может протиснуться один человек.

«127 ЧАСОВ» продолжает великую традицию фильмов, рассказывающих о том, как люди доходят до предела своих возможностей, оказавшись один на один с дикой природой, от CALL OF THE WILD до TOUCHING THE VOID, но «127 ЧАСОВ» отличается от них тем, что скорее воспевает саму жизнь, а не триумф отдельного человека.

ВСТРЕЧАЙТЕ АРОНА РАЛЬСТОНА

Как только Дэнни Бойл открыл для себя историю Арона Ральстона, он послал своему коллеге-продюсеру Кристиану Колсону, вместе с которым они работали над фильмом «Миллионер из трущоб», копию книги Ральстона. Колсон признается, что книга произвела на него огромное впечатление.

Права на эту автобиографическую историю Ральстона на тот момент принадлежали Джону Смитсону, одному из известнейших продюсеров документальных фильмов. Колсон встретился со Смитсоном в Лондоне и там они подписали контракт на съемку полнометражной художественной драмы по сценарному плану Бойла, при этом Смитсон остался в проекте в качестве продюсера.

Бойл сразу же начал работать над подробным сценарием, написав два проекта, прежде чем они с Колсоном решили пригласить Саймона Бофоя – вместе с которым работали над SLUMDOG – стать одним из соавторов сценария.

Прежде всего, задачей Бойла было действительно узнать Арона Ральстона, и этот процесс начался там, где, по сути, закончилась жизнь Арона, какой он знал ее до этого: в каньоне Блю Джон в Юте. Первый раз Бойл и Колсон отправились туда в июле 2009 г., и Ральстон ходил и лазил по ущельям, память о которых на всю жизнь осталась в его сердце. Для Ральстона это было важно, поскольку он хотел, чтобы создатели фильма хорошо узнали этот грубый, суровый пейзаж, который по-прежнему столь близок его сердцу, прежде чем приступать к дальнейшей работе.

Но, в конце концов, идея раскрыть саму суть вещей благодаря жесткому, цепляющему за живое стилю повествования начала нравиться Ральстону, и он сам передал продюсерам свои неопубликованные дневники и рассказал о самых сокровенных переживаниях. Он говорит: “Эта история была в моей жизни, и она всегда будет центральной частью меня, но я понял, что, для того чтобы снять кино, которое позволило бы зрителям ощутить, как будто все увиденное на экране происходит непосредственно с ними, для этого нужны потрясающе талантливые сценаристы”.

Ничего не тая, Ральстон также поделился с создателями фильма очень личными видео-“посланиями”, которые он записал, когда находился в ущелье, надеясь оставить что-то для своих друзей и семьи в случае гибели.

Затем, наблюдая Бойла на съемочной площадке, Ральстон обнаружил, что Бойл действительно снимает эту историю как свою собственную, в лучшем смысле этого выражения. “Он был в центре происходящего каждую секунду. После того, как я один раз увидел это, у меня закружилась голова. Это было что-то типа, ух ты, как же он увлечен этим!”

День, когда Ральстону удалось освободиться, действительно стал для него началом новой жизни. В одной из самых мощных сцен фильма, основанной на реальных событиях, Арону видится фигура из возможного будущего: мальчик, который мог бы быть его собственным еще не рожденным сыном. Во время съемок это пророчество случилось как раз в тот момент, когда родился первый сын Ральстона.

Ральстон всегда будет с трепетом относиться к тому, что с ним случилось и насколько это перевернуло всю его жизнь. Он говорит: “Это был переломный момент. Жизнь моя разделилась на то, что было до того дня в каньоне Блю Джон, и все то, что случилось после. Я считаю, что это самое большое благословение из тех, что я когда-либо получу”.

ДЖЕЙМС ФРАНКО ПРОНИКАЕТ В УЩЕЛЬЕ

С самого начала Дэнни Бойл знал, что к исполнителю главной роли ему придется предъявлять особые требования, и это касалось не только его актерского мастерства, но и физической формы, которая необходима была для роли Арона. Этот актер должен был быть в состоянии не только справиться с задачей присутствовать практически в каждом кадре фильма и работать в тесных, физически удушающих и психически некомфортных условиях, он также должен был позволить камере проникнуть глубоко в саму природу своих переживаний. Лишенный всего, даже способности двигаться, Арон остался один на один с осознанием того, кто он такой на самом деле и кем надеялся стать.

По этой причине Бойлу требовался некто, кто по-своему прочувствовал бы характер Арона – некто, столь же увлеченный активным отдыхом и склонностью к отчаянным поступкам и одновременно – к самоанализу. Этими качествами, и необходимым актерским мастерством, казалось, обладал Джеймс Франко, который быстро приобретает себе репутацию одного из самых оригинальных и талантливых актеров своего поколения.

Он продолжает: “Было действительно интересно наблюдать за тем, как Джеймс наблюдал за мной, потому что я видел процесс, происходящий в его голове, когда он пытался все это мысленно зафиксировать. В конечном же итоге именно эти неуловимые детали в игре Джеймса сделали ее по настоящему восхитительной”.

Он продолжает: “Это был уникальный опыт, поскольку на протяжении большей части фильма я на самом деле не взаимодействую ни с кем из актеров. Мне нравится работать с другими актерами, но это было непривычно и непросто. Фокус внимания был совсем другой. Как будто мне нужно было освоить актерское мастерство, играя с окружающим меня пространством – с камнями, с ущельем, с камерой”.

Именное необычное видение Бойлом этого фильма поддерживало энтузиазм Франко, даже когда по ходу съемок ему приходилось дрожать и мучиться без движения в холодном ущелье, и днем, и ночью.

Он продолжает: “Этот персонаж действительно восстает против смерти, и в какой-то степени Арону пришлось принять тот факт, что ему придется рисковать своей жизнью ради того чтобы освободиться. И для меня в этом в немалой степени заключается суть фильма – показать, как человек превозмогает одиночество, страх, боль и как это позволяет ему проникнуть в самый глубинный смысл существования”.

Несмотря на тот факт, что основным действующим лицом фильма является Джеймс Франко в роли Арона Ральстона, поиск подходящих актеров на роли второго плана был для создателей фильма не менее важен.

И хотя они с Кейт Мара воплощают собой радостное, веселое затишье перед бурей, Тэмблин отмечает, что съемки фильма были “безумно спортивными, пришлось много ходить, бегать и потеть”. Но она также добавляет: “Это было самое великое событие в моей жизни – работать с выдающимся режиссером в таком великолепном месте. Кейт и я должны были создать эту атмосферу легкости, веселья и непринужденности в начале фильма, которая казалась бы естественной, но при этом и достаточно запоминающейся, чтобы позже стать для Арона по-настоящему важной. Это было очень увлекательно”.

В роли родителей Арона снялись Трит Уильямс и Кейт Бертон, а роль его сестры исполнила Лиззи Каплан. На роль возлюбленной Арона – молодой женщины, которой он не признался в своих чувствах, о чем сожалеет потом, борясь за жизнь в том ущелье – создатели фильма пригласили молодую французскую актрису Клеманс Поэзи, наиболее известную по роли Флер Делакур в серии фильмов о ГАРРИ ПОТТЕРЕ.

СМЕЛЫЙ ВЗГЛЯД И ВИЗУАЛЬНЫЕ ИДЕИ

В начале фильма Бойл задает высокий темп развития сюжета, высокий уровень адреналина, рассказывая о приключениях Арона в каньоне в смелой, рискованной, присущей ему манере. Он несется по живописной пустыне на горном велосипеде, карабкается по оранжево-золотым скалам с двумя девушками, которых встречает в начале путешествия, и с восторгом прыгает в чистейшие голубые озера. Когда движение жизни для Арона останавливается, все действие теперь развивается у него в голове.

Для Бойла поддерживать постоянную динамику после того, как Арон оказался в ловушке, стало испытанием богатства его собственной фантазии. Ему казалось, что решение должно лежать в творческом смешении операторских техник – в том числе параллельного монтажа, триптихов и смены кинопленки – многие их которых он напрямую прописал в сценарии. Но чтобы на самом деле обеспечить фильму максимально запоминающийся визуальный ряд, он совершил беспрецедентный поступок. Он нанял двух ведущих кинооператоров для совместной работы над фильмом.

Он продолжает: “Энтони и Энрике оба по-своему очень интересные личности, работающие в абсолютно разных стилях. Энрике воплощает в себе южно-американскую чувственность, а Энтони больше склонен к северно-европейскому стилю. Что мы сделали – мы дали каждому из них по три комплекта камер – традиционные кинокамеры, цифровые камеры и фотокамеры – и это обеспечило нам большое разнообразие съемочного материала для работы. Оба они снимали прекрасные, насыщенные образы, создающие ощущение постоянного изменения, ощущение, что Арону предстоит пройти большой путь, даже не перемещаясь дальше, чем на несколько дюймов”.

Оба оператора с энтузиазмом отнеслись к идее снимать, на пару часов стерев тонкую границу между экраном и зрителем.

Бойл добавляет: “Было интересно передать атмосферу и однообразие дней, проведенных Ароном в ущелье, не заставляя при этом зрителей пережить вместе с ним все «127 ЧАСОВ». Это также позволило нам одновременно показать, что на самом деле происходит в ущелье, и что при этом происходит у Арона в голове”.

Колсон резюмирует: “Дэнни и операторы нашли свой собственный визуальный язык, позволивший сохранить динамику, энергию и гладкость повествования. Даже флэшбеки нестандартны, потому что воспоминания Арона приходят прямо в ущелье, как это на самом деле и было”.

Для всех казалось важным снять эпизоды фильма именно в том месте, которое резко изменило судьбу Арона, в каньоне Блю Джон: узком, резко обрывающемся вниз ущелье в толще песчаника в Национальном парке Каньонлендс.

Сегодня известный, прежде всего любителям экстремального туризма, альпинистам и скалолазам, Блю Джон расположен так далеко, что актерам, съемочной группе и продюсерам приходилось добираться до него и обратно на вертолете, а работники съемочной площадки ночевали в палатках под открытым небом.

Каждая деталь фильма, от операторской работы и художественного оформления до невероятно эклектичного музыкального сопровождения, написанного А.Р. Рахманом («Миллионер из трущоб») и бесподобной игры Джеймса Франко, ведет нас к кульминационному моменту невероятного спасения Арона. То, что начинается визуально шокирующей сценой, заканчивается воодушевляющим освобождением, когда Арон, пошатываясь, идет от того места, где мог найти свое последнее пристанище, в своего рода трансцендентность.

Источник

Мысли о фильме «127 часов»

127 часов про что

Приветствую друзья. Буквально вчера, я сел и посмотрел фильм «127 часов». На самом деле мне есть очень многое что сказать об этом фильме, ибо впечатлил он меня безмерно. После его просмотра, понимаешь, что тот же «Погребенный заживо» с Райаном Рейнольдсом скучная муть, без грамма фантазии (хотя это далеко не так). После фильма, думаешь, что Франко один из лучших актеров современности, так как отыграть полтора часа в одиночку, и чтобы это зацепило, чтобы это не наскучило, чтобы это было драматично и чтобы, при всем при этом, местами еще и смешно, это надо уметь. Возможно, я преувеличиваю, но этот засранец умеет оставить о себе такое впечатление. Но нельзя не признать, что сам фильм на любителя все таки. Один из тех фильмов, которые не собирают огромную кассу (как и произошло, он просто отбил бюджет, заработав чуток прибыли
), но пресса будет в восторге, и возможно фильм получит пару «Оскаров». Он понравится далеко не каждому, но на мой взгляд, он более чем достоин всех тех высоких оценок, и всей той похвалы. Порой возникала мысль, что эти полтора часа с одним Джеймсом Франко, переплевывают два с лишним часа в большой компании с нужными и не очень героями из «Социальной Сети». Фильм приковывает к экрану, ты смотришь на происходящее и понимаешь, что это действительно живой человек за экраном, который испытывает те же эмоции и делает те же вещи, что и любой другой человек, попавший в такую ситуацию. Когда во время просмотра возникает мысль «а почему бы герою не сделать так? Я бы сделал именно это», герой начинает это делать, у него ничего не получается. И после этого, не только герой за экраном начинает продумывать очередной вариант спасения, но и зритель по другую сторону экрана. И так происходит весь фильм.
127 часов про что

Герой Франко — инженер. Но несмотря на это, довольно спортивный малый.

Если честно, я могу еще очень долго говорить об этом фильме. Почему он для меня стоит в пятерке лучших фильмов 2010 года, и так далее. Но рассказать хоть крупицу сюжета, или о развитии событий, было бы кощунство над вами. Вот несколько вещей, которые нужно выполнить если вы собираетесь смотреть этот фильм, чтобы получить максимум довольствия:

1) Вам нужно знать только три вещи об этом фильме: главную роль исполняет Джеймс Франко, режиссер фильма — Денни Бойл, и то, что главный герой отрубит себе руку (надеюсь ни для кого не спойлер, ибо это было известно еще с начало съемок, так как фильм основан на биографии человека). Все, больше вам знать НЕ НУЖНО. Любые другие подробности, испортят просмотр на корню. Ибо оставаться в неведении всегда интереснее, чем знать пол фильма, и потом говорить, что он скучен и предсказуем.

2) Никогда, ни за что и ни при каких условиях нельзя видеть сколько времени прошло от начала фильма. То есть не смотреть на ползунок плеера. Так как, посмотрев сколько осталось до конца, не так интересно наблюдать за действиями героя. Вы будете примерно знать, когда все эта вакханалия Денни Бойла кончится. Повторюсь, но в при просмотре этого фильма, лучше всегда оставаться в неведении.

3) Нужно сразу для себя определить, готовы ли вы смотреть полтора часа, как какой то мужик возится в ущелье, со своей придавленной рукой. Иначе, не стоит писать, фильм скучен, и бла бла. Экшона здесь нет и не должно быть. Фильм не об этом.

Еще пару слов о монтаже и закругляюсь. Тут как всегда все на высоте. Чисто Бойловский стиль. Отлично оживляет картинку, а кадры внутри всяких предметов, на мой взгляд замечательная находка, пусть идея и не нова. Но такого давно не делали.
127 часов про что

На протяжении всего фильма на этом лице побывают все эмоции, от истерического смеха, до безысходного отчаяния.

В общем и целом, это маленькая ревоюция в жанре «один, совсем один», который в 2010 был раскрыт полностью, аж двумя фильмами. Очень рад, что после неплохого «Миллионера из трущоб» (да да, на мой взгляд фильм лишь неплох, не более) Денни Бойл снял абсолютно рискованную картину, так как он умеет. Спасибо ему за это. Спасибо Джеймсу Франко за столь хорошую актерскую игру. Здесь он показал очень многое, и думаю будущее у него, более чем обеспечено не только комедийными ролями. Сам я постарался не спойлерить и лить побольше воды. Ну очень уж хотелось написать, что либо об этом фильме, а портить вам просмотр, кучей спойлеров, и описанием сюжета и ситуаций, ой как не хотелось. В общем фильму поставлю 9.5/10. Для меня пропущенный шедевр прошлого года. Всем бегом качать, и не забудьте соблюдать правила. Иначе будете обвинять меня в обмане.

Спасибо за внимание.

Качал я DVDScr на английском языке с пиратской бухты. Так как фильм в Америке вышел еще в сентябре, а у нас хрен знает когда выйдет. Те у кого не так все здорово с языком, на наших трекерах видел с субтитрами. На дубляж не надейтесь, ибо я слышал, что Франко будет озвучивать Алексей Чадов. А это считайте загублен весь фильм, ибо все держится на интонациях и актерских способностях Франко, коих у Чадова замечено не было.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *