12m на упаковке что значит
Символ на этикетке. Открытая баночка PAO
Итальянские заметки не вызвали шквал комментариев, поэтому возвращаюсь к любимой теме косметики. На каждом средстве стоит этот символ — открытая баночка. Придаете ему значение? Расскажу, почему я всегда обращаю на него внимание.
Вот раньше знак был просто молчаливым символом. Пока однажды, я не достала свою маску для лица и с удивлением не обнаружила что она расслоилась. Потом вторая маска для лица — и тоже самое, расслоилась. Масок в хозяйстве много, поэтому быстро использовать их я не всегда успеваю, но бережно храню не в ванной, а в прохладном шкафу, все по правилам. Перевернула тюбики — на обоих масках стоит символ 6 месяцев, а у меня естественно эти маски были дольше чем полгода.
Проштудировав информацию в интернете, сделала для себя выводы, что при покупке косметики нужно обращать внимание и на этот знак, и на дату первого вскрытия. То есть если какое-то средство имеет срок жизни всего 6 месяцев с начала использования, то нужно не забывать об этом и не забрасывать его в дальний шкаф, а ставить на самое видное место. Иначе потом придется просто выкинуть. Только вот как это лучше сделать, запомнить ту самую дату первого вскрытия? Написать в блокнот, или на самом тюбике? На японской косметике Fancl к примеру, на аннотации есть специальные круглые наклейки — как раз для того чтобы написать дату и приклеить на флакон. Но больше таких я нигде не видела.
И да, проверив всю свою косметику, заметила что самый маленький срок годности — 6 месяцев, стоит как раз на некоторых масках для лица и кремах для век. Ну а теперь немного теории в моем скромном переводе ))
Что обозначает символ PAO на этикетке
Если символа нет на этикетке
Символ «Открытая баночка» стоит не всегда. Некоторые косметические средства (например, бальзамы для губ) имеют срок годности 30 месяцев или меньше — тогда символ PAO можно не ставить на этикетку, но обязательно написать точную дату срока годности — best before… или срок годности до… Если же срок продукта больше 30 месяцев с даты производства, то производитель должен нанести знак «открытая баночка».
Также этот знак не наносится на: образцы косметики, краски для волос, средства в спреях, очень долговечную продукцию. Можно не найти его на туши, лаках для ногтей и кремах-автозагарах — которые должны быть заменены через 6 месяцев после начала использования.
Подробнее о правилах EC здесь
Значки на косметике: что они означают?
12 значков, которые встречаются на упаковке косметики, и их расшифровка. Часто мы даже не замечаем эти важные обозначения.
Мы находимся в довольно близких, интимных отношениях с нашей косметикой, ежедневно контактируя со всевозможными средствами утром и вечером, если не чаще. Однако можем ли мы утверждать, что хорошо знаем свою основу для макияжа, помаду, свой ночной крем? Штампы отметки на этих продуктах часто остаются для нас таинственными символами…
Значки на косметике на самом деле чаще всего игнорируются потребителями. А между тем эти значки на упаковках косметики скрывают достаточно важной информации и являются отличным способом узнать косметику, которая бережет вашу красоту, получше. Возможно, эти мелкие детали повлияют на ваш уход или даже внешность!
Косметика и тайные знаки 101257Вот полная дюжина наиболее распространенных символов, принятых среди производителей косметики в Соединенных Штатах и Европейском Союзе, которые говорят как о качестве продукта, так и о его составе и экологичности.
1. ППО, Период после открытия (PAO, Period After Opening)
Маленькая иконка с открытой крышкой – это так называемый ППО (или период после открытия), символ, который расскажет вам, как долго продукт будет оставаться пригодным, после того, как вы его вскроете. Период времени почти всегда указывается в месяцах – в виде числа, за которым следует буква «М» (месяц). Значок ППО обязателен к маркировке на всей косметике, срок годности которой составляет мене 30 месяцев.
2. Лучше использовать до истечения указанного срока (Best Before End Date, BBE)
Несмотря на маркировку, не стоит забывать несколько общих правил: тушь для ресниц должна заменяться каждые три-четыре месяца, помада и жидкое тональное может применяться год или больше, сухие рассыпчатые продукты – до двух лет.
3. Лента Мебиуса (Mobius Loop), которая изображена в виде треугольника, стрелок
Так называемая петля, лента или цикл Мёбиуса, указывает на то, что контейнер, в которм содержится косметическое средство, был сделан из отходов и подлежит такой же утилизации. Впрочем, тут есть варианты, на которые стоит обратить внимание: если значок Mobius Loop расположен внутри телесного круга, это означает, что упаковка сама по себе сделана из переработанного материала. Если символ находится внутри круга и также содержит процент (внутри или рядом), что означает, что упаковка изготовлена заявленного процента переработанных материалов. Иногда символ содержит ряд букв внутри треугольника или ниже, которые указывают на определенные смолы, которые использовались при изготовлении пластика с тем, чтобы облегчить процесс переработки.
4. Символ «Зеленая точка» (Green Dot Symbol)
5. Печать Министерства сельского хозяйства США, подтверждающая органическое происхождение продукта (The USDA Organic Seal)
Этот значок на косметике обещает, что, по крайней мере, 95% ингредиентов, содержащихся в данном средстве, являются органическими. Впрочем, другая, не мене авторитетная, американская организация, Управление по контролю продуктов питания и лекарственных средств (FDA), не дает четкого определения терминам «органическая» или «натуральная» косметика, поэтому не пытается регулировать их использование. Однако в соответствии с правилами Министерства сельского хозяйства США далеко не все ингредиенты, используемые в косметике, имеют право на статуса органических.
6. «Экосерт» (Ecocert)
Ecocert – независимый европейский орган сертификации и одна из авторитетных неправительственных программ, которая первой разработала стандарты для оценки натуральной и органической косметики в 2003 году. Поддерживает связь со всеми участниками производства косметических средств: поставщиками сырья, изготовителями, дистрибьюторами, потребителями и научно-исследовательскими организациями. На данный момент в программе сертификации ECOCERT участвуют более 1000 компаний.
Лого «Экосерт» означает, что данный продукт был изготовлен с использованием компонентов, полученных только из возобновляемых природных ресурсов, которые были извлечены при помощи исключительно безвредных для окружающей среды технологий. Если на упаковке косметики видите значок Ecocert, это означает, что он содержит, по крайней мере 95% ингредиентов растительного происхождения, а по крайней 10% этих ингредиентов – органические.
7. Космебио (Cosmebio)
Этот значок на упаковке косметики также свидетельствует о натуральном происхождении продукта и высоких стандартах качества его изготовления, правда эту информацию подтверждает другая организация, это французское объединение производителей косметики Cosmebio (расшифровывается как Cosmetique+Biologique).
Этот символ свидетельствует о том, что продукт содержит, по меньшей мере, 95% натуральных ингредиентов, а органических – не ниже 10% от общей массы продукта. Согласно стандартам сертификации французской организации Cosmebio.
8. «Читайте вкладыш-инструкцию» (Refer to Insert)
Когда на значке косметики вы видите руку, указывающую на книгу, лучше последовать этому совету. Символ ссылается на информацию, указанную инструкции, содержащуюся на листочке-вкладыше или напечатанную на внутренней части упаковки. В любом случае, эта информация будет нелишней, хотя часто ее помещают в потаенные места только потому, что текст не помещается полностью на обычную этикетку (как это бывает в случае косметики в маленьких упаковках).
9. Е-марка (E-Mark)
В основном этот значок говорит о том, что вы получаете все до последней капли, что вы заплатили. Этот значок используется в Европейском Союзе, буква «е» в нижнем регистре (иногда называется е-марка) указывает, что средний объем или вес продукции строго соответствуют заявленному и все права потребителя соблюдены. Этот значок, указанный на косметике, произведенной в ЕС, гарантирует, что количество средства в упаковке идеально соответствует заявленному, а надежная упаковка предотвращает любые изменения в размере содержимого (до открытия). Если там указано «8 жидких унций» – там однозначно будет восемь унций жидкости.
10. Прыгающий кролик: «без жестокости» (Cruelty free)
Продукция, маркированная этим символом, не тестируется на животных. Это значок всемирно известной организации по защите животных PETA. Тестирование косметики на животных является глобальной проблемой для производителей косметики и средств личной гигиены. И сегодня считается правилом хорошего тона «следовать за кроликом». «Прыгающий кролик» – символ, который говорит вам, что компания-производитель не проводит тестирование своего продукта на животных. Мало того, любые ингредиенты животного происхождения, содержащиеся в такой косметике, были получены этичным путем (без убийства или насилия над животными).
11. Символ открытого пламени (Open Flame)
Это означает, что такая косметика легко воспламеняется – то есть вы ни при каких обстоятельствах вы не должны держать такое косметическое средство у огня или вообще возле источников высокой температуры.
12. NSF («Not safe for»)
Эта аббревиатура переводится как «Не безопасно для…» На самом деле в этом знаке нет ничего страшного, просто состав средства не соответствует строгим нормам американских регуляторных органов. Поскольку Министерство сельского хозяйства США допускает только 95% органических ингредиентов в органической косметике, маркировка NSF была создана для продуктов, состоящих из, по, меньшей мере, 70% органических ингредиентов. Так что косметика со значком NSF – это всего лишь средство, не прошедшее очень строгую аккредитацию или не может удовлетворить строгие стандарты регуляторных органов в США.
Конечно же, есть много других логотипов, которые говорят об органическом или натуральном происхождении продукта, мы перечислили лишь те, которые мелькают у всех на глазах. Каждая организация имеет свои собственные стандарты для аккредитации косметических средств, причем не все они совпадают с требованиями законодательства страны, на рынок которой они пытаются выйти.
Покраска волос: что означают значки на косметике. 100899Что означает на косметике значок с открытой баночкой и цифрами?
Что означает на косметике значок с открытой баночкой и цифрами?
Многие из нас тщательно выбирают косметику, изучая состав, сроки годности, изготовителя. К сожалению, редко кто обращает внимание на такой вот значок: открытая баночка. А между тем он очень важен. Это предупреждение: под влиянием кислорода и бактерий, попадающих извне, косметический продукт может испортиться. Иными словами – это гарантированный срок годности крема. Среднестатистически он составляет 6 месяцев. Для пудровых текстур выше. Также дольше хранится косметика в упаковке с дозатором. Срок хранения должен быть указан на упаковке с кремом, а не на коробочке, в которой его продают.
Так что бессмысленно экономить косметику, раз уж вы её купили и открыли. Да и регулярное использование повышает эффективность, тем более, что в среднем баночки с профессиональным кремом хватает на 3-4 месяца.
Не стоит открывать косметику, если вы хотите всего лишь узнать, как пахнет продукт. Ну, например, если вы заблаговременно приобрели крем для загара, а в отпуск идёте через месяц.
Бывает и так, что такого значка нет на косметике, тогда стоит воздержаться от покупки этого снадобья для красоты. Оно точно непонятного происхождения.
Подозрение также должно вызывать, если тюбик или баночка с косметическим продуктом не заклеены сверху фольгой, специальной бумагой или полиэтиленом.
Кстати, не выбрасывайте их, а прикрывайте ёмкость. Это немного защитит содержимое от нашествия бактерий и попадания воздуха.
Наиболее полезно хранить косметику в холодильнике. Это защищает её от размножения бактерий, которые попали в неё при вскрытии. Но ставить её нужно на нижнюю полку или в дверку, так как переморожение или излишнее охлаждение разрушают формулу продуктов.
Руками косметику лучше не доставать, для этого существуют специальные лопаточки, лучше, если они будут разовые. Заменить их могут обычные вещи, например, спички.
Каждое косметической средство обладает пиковым эффектом и спадом результата. На практике это выглядит следующим образом: вы приобретаете крем, он вам нравится, эффект нарастает с каждым днём, а затем идёт или перенасыщение, или спад результата. И то, и другое говорит о том, что продукт нужно менять, ведь нет пользы от крема, если нет эффекта.
Также стоит обратить внимание на то, что косметика начинает вызывать высыпание, дискомфорт, неприятные ощущения. Это свидетельствует о перенасыщении кожи какими-то компонентами. Исключение составляют активные вещества, которые нужно применять длительными курсами, например, ретинол.
Хороший приём: пользоваться кремом 1 месяц, а затем ставить его в холодильник и пользоваться месяц другим. А затем достаём первый крем, а второй опять в холодильник.
Не приобретайте косметику впрок, особенно однотипные препараты. Профессиональная косметика чаще продаётся в тубах или флаконах с дозатором.
Косметика в тубах менее подвержена бактериальным атакам, при условии, что вы её храните горлышком вниз. Эта упаковка более выигрышна, потому что, во-первых, не нужно доставать оттуда средство руками, во-вторых – площадь соприкосновения с окружающей средой маленькая. Но всё же самым идеальным является закрытая упаковка с дозатором. Кстати, на них обычно производитель даёт гарантию 12 месяцев, в отличие от 6 месяцев на обычную банку. Это значительно больше!
Также стоит плотно закрывать ёмкости, где хранятся ватные диски, пилочки или вата.
В заключение – выдержка из Закона “О защите прав потребителей”, статья 5, пункт 4:
«Срок годности — это период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению. Срок годности выполняет также функции
гарантийного срока, в течение которого вы можете предъявлять требования органу, установившему этот срок, а также имеете право на возмещение вреда”
Хотите купить у нас профессиональную косметику для домашнего ухода? Нажмите на интернет магазин профессиональной косметики Автор.
Приятного шоппинга!
Афоризм дня:
Можно привести лошадь к водопою, но нельзя заставить её пить.
Сроки годности корейской косметики. Читаем иероглифы
Корейская косметика семимильными шагами завоевывает мировые рынки красоты, и мы постепенно учимся выбирать средства, подходящие для нашей кожи и намного более мягких, и тонких, чем у азиатов, волос. В наших косметичках поселилась шикарная декоративка, которую мы тоже успешно осваиваем. И ни одна девушка уже не впадает в ступор перед стройными рядами непонятных средств на магазинных полках. Но по извечной привычке на одну важную деталь мы обращаем внимание, только оказавшись дома, где уже не у кого спросить, что же означают эти непонятные цифры, буквы и даже иероглифы! на месте, где предположительно должен быть указан срок годности. Сегодня я расскажу Вам, как расшифровать ребус и всегда пользоваться только «свеженькой» косметикой.
ПРАВИЛЬНО ЧИТАЕМ ДАТУ ИЗГОТОВЛЕНИЯ.
К счастью, корейские производители пользуются теми же арабскими цифрами, что и мы, так что здесь проблемы возникнуть не должно. Но на этом привычное заканчивается.
Начнем с того, что на азиатской косметике всегда стоит только одна дата. Вроде бы все просто, ведь и на европейской мы обычно видим либо одну строчку (с указанием окончания срока годности), либо две (дата выпуска и дата, после которой от средства надо избавиться). Но корейцы отличаются от нас не только мировоззрением, культурой, но и подходом к маркировке. Поэтому запоминаем важнейший момент – на баночках, тюбиках и упаковках с косметикой обычно указывается дата изготовления продукта!
Второй пункт – формат, в котором эта дата записывается. Мы привыкли к стандартному день/месяц/год, но корейские производители все делают по-своему, поэтому у них на первом месте стоит год, затем месяц и только в конце день. Например: 18.06.01. Это значит, что продукт выпущен 1 июня 2018 года.
Особенно важно правильно читать дату в таких вот случаях – например, 15.08.18. Если ошибиться, можно решить, что средство только-только покинуло руки своего создателя, но в реальности ему больше трех лет, все сроки хранения давно вышли, и ничего кроме вреда оно принести не способно.
СЛОЖНОСТИ С ИЕРОГЛИФАМИ И НЕ ТОЛЬКО.
С цифрами разобрались, теперь перейдем к обозначениям, которые их обычно сопровождают. Некоторые производители, четко ориентированные на европейски рынок, добавляют стандартную привычную нам маркировку на латинице, где:
Более сложный вариант – маркировка корейскими иероглифами. К счастью, их всего два, они существенно отличаются друг от друга, поэтому легко запоминаются:
Обратите внимание на то, что корейцы всегда проставляют сроки на самих тюбиках, а не на бумажных упаковках – это очень удобно, ведь дата всегда будет на глазах. Надеюсь, все помнят, что срок годности проставляется для закрытых средств. Практически на всех упаковках есть изображение баночки со снятой крышечкой, на которой написано: «12М». Это значит, что после вскрытия средство можно использовать в течение 12 месяцев.
Если вы открыли средство, то у вас есть год, чтобы его использовать. Исключение составляют туши и подводки для глаз – они сохраняют свои свойства и безопасны в течение полугода. Тщательно следите за сроками годности и оставайтесь самыми красивыми!
Экономика фармации Организация Деятельности Аптеки
О разделе
К производственным маркировочным надписям можно отнести: серию, лот, дату производства.
Номера серий могут учитывать дату производства. Приведем примеры обозначения серий на упаковках:
Серия № 601198 (последние четыре цифры обозначают месяц и год производства );
Серия № 034100 (серия не учитывает дату производства)
Серия № 9710239 (первые четыре цифры обозначают год и месяц производства);
Слово «серия» не всегда присутствует на отечественной упаковке. Иногда штампом просто наносится пяти-, шести- или семизначная цифра.
Иностранный вариант обозначения серии:
В. No 020693 (учитывает месяц и год производства);
Лот или номер партии указывается на импортных упаковках. При меры : LOT#0471; LOTZ31001FS; LOT674HD; LOT 0529121; LOT No. 67.
Для обозначения сроков годности могут использоваться различные варианты. Срок годности исчисляется с момента производства. Поэтому в маркировочных надписях чаще всего присутствует информация о дате производства (она может быть включена в номер серии) и (или) указывается дата истечения срока годности. Другой вариант: указана дата производства и количество дней, месяцев или лет, в течение которых продукция пригодна к употреблению. Например: «Дата выпуска V — 1989 год. Срок годности 5 лет».
Сроки годности часто обозначаются надписью «Годен до», например:
Годен до: 1 12 1997
Годность до: 11 2000
Срок годности 07/98 или (упрощенно): до 11 02 или 03 2000.
Дата истечения срока годности импортных лекарственных средств и БАД обозначается с использованием слова Expiry (англ. «истекать»), а в немецкой транскрипции — Verwendbar bis . Примеры обозначений срока годности: ЕХР 7/94; EXP SEP 93; EXPIRY DATE : 02 12 96; Verwendbarbis : 02 03 93. Иногда срок годности обозначается так: BEST BY 09/00 (лучше использовать до 9/99); USE BY 08/02 (использовать до 08/02).
На этикетках к минеральным водам сроки изготовления (розлива) указываются просечками на специальной линейной шкале «месяцы—годы», расположенной на одной из боковых полос этикетки, а словами пишется в течение какого срока годен продукт (обычно 12 месяцев).