12v 120w в авто для чего
Доп. розетка 12 V(120W) в подлокотник Lancer 9 (ЧАСТЬ-1)
Приветствую всех любителей провести время с пользой в гараже!
К данной инсталляции меня побудило то, что в июле 2016 года в очередной раз поехал с женой в Крым, и на этот раз с термоэлектрическим холодильником 12V d.c.- 4А-48 W, + зарядка гаджетов(планшет, телефон)+ питание антирадара и видео-регистратора, соответственно по приезду в Крым понял, что моего разветвителя на 3+1 почти не стало( в принципе этого стоило ожидать), в добавок штатный прикуриватель нагревался до порядочной температуры от нагрузки(опять же следовало ожидать)/
Отойдя от дороги, я конечно сколхозил в Крыму розетку, плюс от АКБ, поставил пред и выключатель в салон от бра светильника, и на скрутку подключил холодильник, таким образом я спокойно вернулся с женой домой, и при этом не спалил ничего, т.е. проводку и т.д. в плоть до машины!
По приезду домой было решено сделать дополнительную розетку 12 V (120W) от акб на прямую через предохранитель и выключатель, для потребителей с большей мощностью, например компрессор, холодильник и т.д!
В очередной день после завтрака поехал на авторынок, где продают кучу всего полезного, и в данном случае что нужно именно мне, так как хотел сделать все основательно и качественно!
И так поехали нам понадобится:
1. Провод мягкий, одножильный, сечением не менее 1.5 м/кв (взял еще в Крыму 5 метров)=120 р.
2. Гофра для проводки (5 метров, хватило впритык)=75 р.
3. Клеммы (мама) 4 шт=20 р.
Клеммы под болт 2 шт.=10 р.
4. Набор термоусадочной трубки(удобней набор т.к. разный диаметр)=40 р.
5.Разъем под флажковый предохранитель=80 р.
6. Тумблер (вкл/выкл, на 10 А)=40 р.
7.Розетка 12V-120W с заглушкой (заказал от Hyundai оригинал)=350 р.
Ну начнем!
1.Открываем капот, берем провод 5 метров, одеваем в гофру
2.Что-бы не возвращаться в копотное пространство, сразу впаиваем разъем предохранителя(поставил пред на 10 А), обжимаем клемму под болт, одеваем в термоусадку все соединения, дальше одеваем в гофру, видим готовый провод на фото (отмечено стрелками)
3. Откручиваем крепеж плюсовой клеммы на АКБ, одеваем клемму провода, закручиваем гайку (отмечено на фото ниже.
4. Провод от АКБ в гофре нужно продеть в левое крыло, где проходит основной жгут проводов из копотного пространства в салон машины (на фото ниже отмечено стрелкой куда продевал)
5. Далее необходимо снять колесо с водительской стороны (для удобства работы), открутить брызговик (3 болта или 3 пистона), вытащить еще 2 пистона с правой стороны крыла(если смотреть на него), и отогнуть пластиковый подкрылок.
(на фото ниже желтым отмечено где находится вход жгута проводов заходящих в салон авто, красным цветом куда отгибать подкрылок, что бы не мешал)
6. Лезем под крыло и видим с правой стороны основной жгут проводов(на фото отмечено желтым), тросик открытия капота (на фото отмечено зеленым), и рядом с тросиком продеваем наш провод (на фото отмечено красным цветом)
Сразу добавлю, что просто так туда провод не продеть, использовал спицу с крючком на конце, для того, что бы засунуть спицу в резинку(пыльник), и одтянуть немного в сторону, что бы получилась маленькая щель.
Можно сразу закрепить гофру хомутами(фото ниже), дабы не возвращаться туда снова, собрать подкрылок назад, и установить колесо.
7. Переходим внутрь авто, с внутренней стороны, где входит основной жгут с проводами в салон(на фото ниже отмечено желтым), вытягиваем наш провод (на фото ниже отмечено красным)
Весь провод который вытянули в салон авто, так же одеваем в гофру( на фото ниже)
8. Теперь необходимо провод в гофре протянуть к подлокотнику. Для этого разберем консоль КПП, откручиваем ручку МКПП против часовой стрелки(на фото ниже), не бойтесь не оторвете)))))
Вытаскиваем пепельницу, думаю с этим проблем не возникнет)))
Питание гаджетов в автомобиле: какие нестандартные шнуры и переходники могут пригодиться
Китайские производители электроники и гаджетов порой радуют нестандартными ходами. В том духе, что порой натыкаешься на такие штуковины, что и не подумал бы об их существовании… А когда увидишь – понимаешь, что именно такое тебе и было нужно!
Порой возникает нужда запитать в автомобиле какое-то устройство, когда уже нет свободных гнезд для подключения, или наоборот – включить автомобильный прибор в домашних условиях, вне машины. Для подобных задач существуют различные любопытные приспособления, бесконечным источником коих служат китайские интернет-магазины. Расскажем о наиболее любопытных шнурках-переходниках и о правилах их грамотного и безопасного использования!
5 вольт USB-«папа» – 12-вольтовая розетка «мама»
Вот, к примеру, странный на первый взгляд шнурок… С одной стороны у него штекер USB-«папа», а с другой – стандартное автомобильное гнездо под прикуриватель, 12-вольтовая розетка «мама». Посередине на шнуре – небольшой блок-коробочка, который преобразует 5 вольт USB в 12 вольт бортсети.
Для чего может понадобиться столь странный кабель? Для питания слабеньких по потреблению тока 12-вольтовых автомобильных гаджетов со штекером в прикуриватель ВНЕ автомобиля или в автомобиле с выключенным зажиганием. Например, если нужно оставить в запаркованной и запертой машине работающий видеорегистратор – когда, скажем, кто-то повадился вам пакостить на стоянке. Обычно прикуриватель отключается вместе с зажиганием, но запитать регистратор в запертой машине можно от USB-гнезда любого пауэрбанка через такой вот кабель-конвертер.
Главное при использовании этого кабеля-переходника – понимать, что максимальный выходной ток ограничен, и включать через него можно лишь маломощные приборы с потреблением тока до одного ампера. То есть включить через него от пауэрбанка вне машины кружку-кипятильник или подогреваемую накидку на сиденье не получится. В лучшем случае – не потянет, в худшем – сгорит.
12 вольт EC5 – 12-вольтовая розетка «мама»
Что такое разъем «EC5», знают не все, а вот с портативными пусковыми бустерами для запуска машины с севшим аккумулятором знаком почти каждый автолюбитель. Так вот, разъем «EC5» – это как раз тот разъем, с помощью которого к подавляющему большинству бустеров присоединяются клеммы-«крокодилы». А при помощи шнура-переходника с разъемом EC5 с одной стороны, и 12-вольтовой розетки под прикуриватель – с другой, можно питать от пускового бустера ВНЕ автомобиля разные автомобильные устройства со шнуром, оснащенным штекером в прикуриватель, причем в том числе и относительно мощные. Можно включить дома автокомпрессор, чтобы накачать велосипед, портативный автопылесос, или постелить зимой на дно прогулочной детской коляски автомобильную греющую накидку для кресла.
Подобные шнуры-переходники иногда включают в комплект пусковых бустеров, но далеко не всегда. Плюс те, что идут в комплекте, представляют собой простой провод – с ним могут возникнуть проблемы при коротком замыкании, а также есть риск разрядить бустер в ноль, что вредно для его батареи. В этом же шнуре между разъемами включен электронный блок, защищающий и от КЗ, и от глубокого разряда.
12 вольт OBD2 – 5 вольт USB-«мама»
Как уже говорилось, мало у каких машин разъем прикуривателя работает после выключения зажигания и запирания дверей. Обычно 12 вольт на прикуривателе исчезают, и оставить в машине работающий или заряжающийся автогаджет нельзя… В этом есть своя логика – так производитель авто подстраховывает себя от жалоб на разряженную батарею и от потенциальных возгораний. Защита от дурака…
Однако, как известно, если даже нельзя, то с соблюдением определенной осторожности – можно! И в любой машине можно получить 5 вольт USB после выключения зажигания, причем без разборки салона, подключения к каким-либо проводам и вообще без любых вмешательств в автомобиль. Дело в том, что в практически каждом авто имеется диагностический разъем OBD2 – трапециевидная 16-штырьковая колодка. Помимо контактов для диагностического интерфейса в любой колодке OBD2 имеются два пина, на которых постоянно присутствует 12 вольт вне зависимости от того, заведен двигатель или нет, вставлен ключ зажигания в замок и заперта ли машина. И получить эти 12 вольт, а заодно и сделать из них сразу универсальные 5 вольт USB для питания в машине разных портативных устройств поможет шнур с разъемом OBD на одном конце и с USB-«мамой» – на другом (или с microUSB-папой, есть и такие). Да еще и отдельной кнопкой включения на корпусе на всякий случай.
Иногда, к примеру, бывает нужно уйти из машины, запереть ее и оставить внутри заряжающийся телефон. Пользуясь диагностическим разъемом автомобиля в качестве источника питания для USB-устройств, это легко сделать. Главное – помнить о риске разряда аккумулятора и заряжать всегда только один гаджет, не навешивая на этот шнур USB-разветвители!
5 вольт USB-«папа» – 12 вольт круглый штекер 3,5 мм
Многие радар-детекторы питаются от 12 вольт и комплектуются шнурами в прикуриватель, на конце которых смонтирован круглый штыревой (диаметром 3,5 мм) разъем 12 вольт. Но иногда все гнезда прикуривателей заняты, городить разные разветвители – неэстетично, а вот свободное USB-гнездо как раз имеется! Например, в магнитоле. В этом случае может оказаться полезным специфический шнур с USB-«папой» на одном конце, преобразователем, который делает из 5 вольт 12 вольт в середине, и 3,5-миллиметровым штыревым «папой» для «антирадара»на другом конце.
Как и в случае со шнуром №2, который также делает из пяти вольт двенадцать, нужно помнить о предельном токе, не превышающем 1 ампер, а реально обычно – 0,7-0,8 ампера. Этого тока хватает для большинства обычных радар-детекторов, но для мощных комбо-устройств, совмещающих в себе видерегистратор, GPS-информер и антирадар, может и не хватить!
Прикуриватель «папа» – прикуриватель-«мама»
Собственно, этот кабель – простой удлинитель гнезда прикуривателя для выноса его за пределы салона автомобиля. На входе 12 вольт, и на выходе – столько же. Длина кабеля – три метра. Если их недостаточно, такой шнур можно легко сделать и своими руками, не прибегая к помощи Алиэкспресс и купив все компоненты в магазинах электротоваров и автозапчастей. Подобный кабель будет полезен автотуристам и путешественникам, в чьей машине нет дополнительного гнезда 12 вольт в багажнике, но нужно подключить там автохолодильник. Или разного рода мастерам, использующим аккумуляторный инструмент. На неэлектрифицированных объектах заряжать батареи шуруповертов, болгарок, цепных пил и разных там триммеров и кусторезов приходится специальными 12-вольтовыми автомобильными зарядниками, и заряжать не всегда чистый инструмент лучше не на сиденье, а в багажнике.
Кабель выполнен достаточно толстым проводом и рассчитан на 15 ампер. На деле, конечно, даже током 10 ампер нагружать его в течение длительного времени не следует. И тем более – не использовать с мощной нагрузкой дополнительные разветвители!
Кабель может выдержать и 10, и 20 ампер – но узким местом тут является штекер прикуривателя. Точечный контакт в нем плохо переносит большие токи!
Автомобильные гаджеты: что можно, а что не стоит подключать в машине
Жизнь подталкивает нас к широкому использованию в машине различных дополнительных гаджетов и электроприборов, и мелких, и крупных. Все они как будто должны подключаться к розетке прикуривателя, но всегда ли это можно делать?
В любом нынешнем авто есть как минимум одна розетка для подключения дополнительных потребителей – телефонной зарядки, регистратора, радар-детектора, компрессора. Кое-кто позволяет себе в машине и более серьезную “бытовую технику” – холодильник, ноутбук, кофеварку.
“Зарядки” для телефонов, навигатора и подобной мелочи могут приносить проблемы только по причине своего низкого качества, но не из-за чрезмерной мощности.
Но каждый ли такой прибор можно включать в электросеть автомобиля, да еще и через такой ненадежный порт, как гнездо прикуривателя? Да, в принципе это удобная розетка для подключения мелких электроприборов, однако честно говоря, с точки зрения инженеров-электриков эта конструкция столетней давности уже отстала от жизни.
Для питания мощных современных электроприборов давно уже требуется более надежное соединение, чем подпружиненные контакты без всякой фиксации. Но производители автоаксессуаров и впредь упорно продуцируют товары с подключением к гнезду прикуривателя – хотя некоторые из них как минимум слишком мощны для такой розетки.
И гнездо прикуривателя, и специальные розетки для 12-вольтовых потребителей, которыми оборудованы салоны и багажники нынешних авто, обычно рассчитаны на мощность до 100 – 150 ватт (точнее можно прочитать в заводской инструкции). Соответственно, розетку защищает предохранитель номиналом 10 – 15 ампер – и он перегорает, если мощность превышена, т. е. если вы включили что-то большей мощности – например, большой компрессор. Попутно скажем, что втыкать на его место предохранитель большего номинала нельзя: провода расплавятся и начнется небольшой пожар.
Некоторые автомобильные устройства просто не имеют смысла: 12-вольтовое питание не позволяет организовать эффективную работу, например, пылесосов, кофеварок, нагревателей воздуха.
Конечно, большинство из нас привыкли к повседневному использованию в машине небольших электроприборов вроде зарядок для смартфонов и адаптеров к регистраторам и радар-детекторам. Эти гаджеты потребляют малый ток, а вот при использовании мощных девайсов начинаются дополнительные хлопоты: прибор либо работает с перебоями, либо не выполняет толком свою функцию, или вскоре перегорает предохранитель автомобиля.
С особой придирчивостью относитесь:
Потребление мощности устройствами в автомобиле
Рекомендации по подключению в гнездо подкуривателя
Подготовка в отпуск. Розетка 12V 120W в багажник.
Настала пора подготовки к поездки в Крым на август.
В этом году 3 ряд будет использоваться на 50% для одного пассажира (маленького).
+ берем коляску Per-Perego Culla AUTO с люлькой и шасси.
Кто отец и кто знает что в детском автокресле 0+ детей можно перевозить не более 40 минут — тот поймет мой выбор. Автокресло у нас есть с платформой isoFix, но на 1550 км его брать не будем.
Берем люльку от коляски и к ней комплект Kit Auto для крепежа к ремням.
В связи с этими вводными, объем багажника резко уменьшается и решение планируется в виде автобагажника на крышу.
В числе туристического скраба планируется покупка автомобильного холодильника с питание 12V в машине и 220V дома.
В прошлом году я уже использовался автохолодильник с коротким кабелем. Пришлось его размещать за сидушкой правого пассажира 2 ряда и кабель тянут в средний прикуриватель.
Не хочу так больше.
Посему буду делать розетку на 12V 120W в багажнике слева в нише.
Примерно как тут описано.
Заказаны запчасти : (точно такие же стоят в среднем подлокотнике)
Подключение через реле к +12V слева под панелью (белый разьем с толстым +12V кабелем).
Кабель 0.75 по левой стороне в пороге до багажника. Масса на корпусе в багажнике.
Штатный инвертор
100В и танцы с бубном
И снова здравствуйте!
На большинстве 21 калдин с завода ставилась опция розетка на 100 Вольт переменного тока для питания небольших потребителей типа зарядок телефона, ноутбуков, аудиосистем. Инвертор, преобразующий из 12 Вольт постоянного тока в переменный находится под передним пассажирским сидением, крепится через кронштейн на трёх винтиках.
Нажал кнопку, а питания
100 В с розетки не идёт, полез проверять предохранитель, он находится рядом с педалью газа, за пластиковой панелью, их там два рядом. Один отвечает за подогрев лобового стекла в зоне покоя дворников (15А), второй за розетку в багажнике и инвертор (15А).
Пред оказался целым, реле щелкало при нажатии кнопки, розетка в багажнике 12V 120W работала. Тогда полез до самого инвертора под сиденье, дабы убедиться, что питание приходит на него, снял сидушку, померил напряжение — присутствует 12 В.Ну думаю значит сдох бобик, снял его, вскрыл корпус, а там все целенькое и муха не сидела, прозвонил цепи, все ок.
Тогда попросил у соклубника заведомо исправный инвертор на проверку, но и тогда
100 Вольт не пришло на розетку. Стал изучать электрическую схему в мануале и заметил странный провод в фишке зелёного цвета, по схеме он идёт на розетку в багажнике, думаю это все не спроста.
И ради эксперимента включил зарядку для телефона в розетку багажника и вуаля, заработал инвертор. Очень странно, ведь раньше я точно помню, что без этой манипуляции работала розетка в салоне, но факт на лицо)
Пока снимал инвертор, обнаружил под ковром вещи от прошлых владельцев: женскую заколку японскую, билет-пропуск на платное скоростное шоссе Nagoya-expressway, чек с Детского мира предыдущей хозяйки машины, датированный 29.07.2012 годом и всякую мелочь.