1324 mercedes описание грузового авто

нашёл в нэте интересную информацию

1324 mercedes описание грузового авто

Наверняка кто то уже это читал а я вот для себя нашёл кое что интересное — про рессоры от шашиги, крестовины от газона, и рулевую тягу от луаза.
Вот текст. А ссылочка на ресурс под текстом

Mercedes-Benz T2 У нас встречаются и стандартные медицинские автомобили Бундесвера – L508D с кузовом фирмы Meesen. Армейская версия L508DG MA имела бортовую платформу от «Унимога», вмещавшую стандартный фургон-контейнер. К нам машины поступали еще в «родном» камуфляже, с эмблемами воинских частей. В Украину ввозились также машины иранской сборки, например, фургон Irankhodro 409. В Украине грузовые фургоны Т2 нередко переделывали в автобусы. На фото – поздняя версия автомобиля: с пластмассовой решеткой радиатора во всю ширину. Щиток приборов прост и аскетичен. Салон редкого у нас гостя – «чистокровного» автобуса O309D. Верхнеклапанный дизель ОМ314 с непосредственным впрыском топлива установлен на самых распространенных у нас машинах L508D. Он не слишком мощный (85 л. с.), но имеет солидный крутящий момент на малых оборотах. Механическая 5-ступенчатая коробка передач полностью синхронизирована и надежна в работе.

Легкие коммерческие автомобили Mercedes-Benz семейства T2 принадлежат к числу весьма распространенных в Украине. Сегодня мы расскажем о машинах раннего поколения, которые выпускались в 1967 – 1986 гг.
Семейство Т2 включает бортовые грузовики, цельнометаллические фургоны, автобусы и шасси. Всего на заводе Daimler-Benz в Дюссельдорфе за 20 лет выпущено 487,4 тыс. таких машин.Отдельные автомобили Т2 всеми правдами и неправдами попадали в Украину еще во времена СССР. После обретения нашей страной независимости поток импортной автотехники значительно увеличился. Во второй половине 90-х гг. к нам стали поступать крупные партии машин Т2, снятых с вооружения Бундесвера. Они долгое время хранились на армейских складах, и поэтому, несмотря на возраст, имели малый пробег и хорошее техническое состояние.

Снаружи и внутри
Типовой ряд автомобилей T2 первого поколения составляли фургоны и бортовые автомобили L406D, L407D, L408, L508D, L608D, 608D и автобусы O309 и O309D. Цифры обозначали (округленно): первая – полную массу в тоннах (кроме автобусов), две вторых – мощность в десятках лошадиных сил. Для машины были предусмотрены три варианта базы: 2950, 3500, 4100 мм. Насчитывалось пять исполнений фургонов, отличавшихся размерами крыши, внутренняя высота которых составляла от 1600 до 1900 мм.

Тем, кто положил глаз на старый Mercedes-Benz T2, следует помнить, что это грузовик старой школы. Свидетельство тому и подчеркнуто лаконичный дизайн кабины, и спартанский интерьер в «машинном стиле», и полное отсутствие каких-либо легковых «заморочек» вроде климат-контроля или электростеклоподъемников. Интересно решен и механизм регулировки высоты сидений на моделях до 1980 года: это несколько расположенных друг над другом вырезов, в которые заходят штифты. К тому же двигатель работает с тракторным грохотом, а максимальная скорость большинства грузовиков и фургонов едва дотягивает до 90 км/ч. Прямо скажем, не Mercedes Sprinter.

Зато спартанская отделка легко моется, обеспечен простой доступ ко всему, а электропроводка отличается завидной надежностью.

Недостатки же непосредственно вытекают из солидного возраста машин. Это сгнившие наружные панели, причем наиболее существенно коррозия поражает металл под решеткой радиатора (если она пластиковая), саму решетку, двери, в первую очередь задние, вертикальные швы, подножки, особенно пассажирские у «маршруток». Кроме того, быстро портится фанерный пол, особенно в автобусах иранского производства. Однако сама рама и силовой каркас кузова отличаются прочностью и долговечностью. Потому ремонт зачастую сводится к простой замене проржавевших наружных листов металла.

Двигатель
Двигатели, которые устанавливались на T2, не отличались особой мощностью, но зато демонстрировали солидный крутящий момент на малых оборотах. Турбонаддув не применялся.

Автомобили T2 комплектовались разными силовыми установками. Львиную долю (96%) составляли дизели. Бензиновые моторы М121 (80 л. с.), М115 (90 л. с.) и М102 (95 л. с.) – карбюраторные, верхневальные, с цепным приводом ГРМ. Дизели OM621 (55 л. с.), OM314 (80 – 85 л. с.), OM352 (130 л. с.) – нижневальные, с шестеренчатым приводом, а OM616 (65 – 72 л. с.) – верхневальный, с цепным приводом ГРМ. Дизели – предкамерные или с непосредственным впрыском. Последние, кстати, наиболее шумные в работе.

Бензиновые моторы у нас редкость. Но если попадется такой раритет, следует помнить, что их цепь ГРМ служит около 150 тыс. км вместе с механизмом натяжения. Примерно то же самое можно сказать и о дизелях с верхним распредвалом. Однако чаще всего цепь выходит из строя по причине неисправности гидронатяжителя. Определить момент его замены можно по изменившемуся шуму работы ГРМ. Совсем другое дело сверхнадежный шестеренчатый механизм ГРМ, которым заодно приводится в действие топливный насос высокого давления (ТНВД). Что касается ТНВД, то на старом T2 применяется рядный насос (чаще всего Bosch модель М). Некоторые из них требуют регулярной проверки и долива масла. Данная конструкция отличается повышенной надежностью и не слишком чувствительна к качеству дизельного топлива. И даже работа на солярке с водой выводит данный агрегат из строя не так быстро, как поздние одноплунжерные модели.

Отметим, что недостатков у дизелей не так уж много. Первый – большая вероятность перегрева с последующим выходом из строя прокладки между блоком и головкой (в основном у верхневальных моделей). Причина смешная – грязный дизель. Правда, подобное невозможно для иранских версий. Их система охлаждения рассчитана на столь высокие температуры, что не перегревается даже при +35°С. Зато зимой такой двигатель очень трудно прогреть. Многие так и ездят с нагревшейся до плюс 60 градусов охлаждающей жидкостью. Выход простой – установить радиатор от стандартного T2 или, чтобы сэкономить, радиатор от ГАЗ-52 с некоторыми переделками.

Второе слабое место – стартер. В наших условиях он служит не очень долго. Задержка с ремонтом или заменой обычно приводит к порче маховика: вылетают либо сминаются зубцы. Для желающих платить меньше есть вариант – поставить аналогичный агрегат от ЗИЛ-130. На свой страх и риск, конечно.

Трансмиссия
На «Транспортерах» можно встретить 4 вида трансмиссий. Первый и второй – обычная «механика» на 4 и 5 ступеней соответственно. А вот третий и четвертый – это гидромеханика: ранняя W4 A018 и поздняя (1978 года) W4 B 035. Они устанавливались в основном на автобусы и почтовые фургоны. Особых проблем с ними не возникает. Надо только вовремя менять масло, следить за его уровнем и цветом (для «автоматов»). Диски сцепления служат долго. Даже в жестких городских условиях они выдерживают по 100 тыс. км.

Сальник заднего моста относительно недолговечный – замену производят примерно раз в два года. Не отличаются стойкостью и наружные ступичные подшипники переднего моста.

Подвеска, тормоза и рулевое
Подвеска полностью зависимая, рессорная. Различают два ее варианта – обычная и усиленная. У обычной – не редкость поломки коренных листов задних рессор. Резиновые втулки рессор ходят, как правило, не больше года. Один из вариантов решения проблемы – установить рессоры с креплениями от ГАЗ-66 (резиновыми чашками). Правда, для этого придется сверлить раму под крепления.

Ранние грузовики и фургоны оснащались одноконтурной системой тормозов. Примерно с 1973 года на все модификации ставилась двухконтурная система с вакуумным усилителем. Сами тормоза – барабанные на всех колесах. Рулевое – двух типов: винт-гайка с гидроусилителем или без него, в зависимости от модификации. Слабое место, как и у всех, – наконечники рулевых тяг. Народные умельцы приспособились устанавливать наконечники от ГАЗ-21, а рулевую тягу – от ЛуАЗа.

Мнение
Сергей Прима
Частный предприниматель

Купил по случаю «конверсионный» Mercedes-Benz L508D с дизелем OM 314. Накрутил на нем уже около 200 тыс. км. Сколько проездил предыдущий хозяин, даже не знаю. Пока что заменил только кольца, да временно поставил стартер от ЗИЛ-130, с переделками. Кроме того, менял крестовины карданного вала, сальник заднего моста, наконечники рулевых тяг, ступичные подшипники и одну лопнувшую рессору. Машиной доволен. Конечно, комфорт по современным меркам минимален, зато ломаться почти нечему.

Работаю водителем маршрутки. Машина – Mercedes-Benz Irankhodro O309D 1993 года. Автомобилем доволен, хотя есть и недостатки. Радиатор слишком большого размера, рассчитан на жаркую погоду. Летом это замечательно, а зимой двигатель постоянно не прогревается до рабочей температуры. Так и езжу непрогретый. Но, несмотря южное происхождение, дизель запускается в любую погоду. В салоне установил печку, поменял пол. Родная фанера просто-напросто сгнила. Кузов прочный. Однако ржавчина уже повредила наружные панели, двери, подножки, пороги. Кое-что пришлось менять: рессоры (задние поставил от ГАЗ-66), шкворни, форсунки. Крестовины карданного вала переделал под ГАЗ-53, подошли со специальными прокладками-переходниками. После этого не менял их уже три года. Наконечники рулевых тяг меняю раз в два года.

Примерные цены на запчасти на Mercedes-Benz L508D, двигатель OM314, грн.
Фильтр масляный Bosch 43
Фильтр топливный Mann 48
Фильтр воздушный 60-80
Распылитель форсунки 120-130
ТНВД Bosch модель M 4цил.
– новый
– восстановленный
4650-5300
3650-3980
Амортизатор передн./задн. 500/300
Колодки тормозные передн./задн 300/450
Диск сцепления 300-400
Наконечник рулевой тяги 200-250
Подшипник ступичный передн. комплект 200-300
Стартер (новый) 1400-1600

Источник

Mercedes-Benz Atego: технические характеристики

1324 mercedes описание грузового авто

Многолетний европейский лидер среднетоннажного класса

Mercedes-Benz Atego – завоевавшее большую популярность в Европе семейство развозных среднетоннажников полной массой от 6,5 до 16 тонн. Оно выпускается с 1998 года, с периодическими модернизациями и рестайлингами. Грузовики Мерседес Атего комплектуются 4-х и 6-ти цилиндровыми дизелями рабочим объёмом от 4,25 л до 6,37 л, мощностным диапазоном от 122 до 299 л.с. Применяются в широком ассортименте грузовых кузовов (тентованный, мебельный / промтоварный фургон, изотермический фургон, рефрижератор). Выполняют самые разные задачи на внутригородском развозе и «коротком плече».

Mercedes-Benz Atego является «потомком и наследником» 814-го Мерседеса – гораздо более современным автомобилем, использующим в управлении гораздо больше электроники, обладающим намного большими способностями грузоподъёмности, более продвинутой трансмиссией и лучшими скоростными возможностями.

Вначале семейство Мерседес Атего было сравнительно небольшим, но затем его расширили существенным образом. В наши годы линейка Mercedes Atego включает в себя не менее тридцати вариантов, условно разделённых на 2 категории: классическую или лёгкую (от 6,5 до 12 тонн полной массы), и тяжёлую (от 12 до 16 тонн).

В первой категории применяются только четырехцилиндровые моторы, во второй – как четырёх-, так и шестицилиндровые. Коробка передач с четырёхцилиндровыми моторами идет 6-ти ступенчатая, а с шестицилиндровыми – 9-ти ступенчатая. Также различаются эти категории размерами колёс: на классической они 17,5-дюймовые, а на тяжёлой – 19,5-дюймовые.

С марта 2013 на грузовиках Atego используются дизельные двигатели стандарта Евро-6, введено множество новшеств в конструкцию шасси. А новая комфортная кабина сделала Мерседес Атего лидером класса среднетоннажных грузовиков.

Об истории модели. Мерседес Атего в России

Основа для семейства Mercedes Atego была заложена еще в 80-х годах. Тогда компания выпускала развозники модели LK («Light Class»). Оно отличались высокопрочной и универсальной модульной конструкцией с унифицированной кабиной.

В 1998 году выпуск грузовиков LK завершился, и им на смену пришло новое семейство Atego. Внешность эти машины взяли от своих более тяжёлых, «дальнобойных» собратьев по марке. Серия в 1999 году получила титул «Грузовик года» в Европе и за несколько лет стала самой популярной в линейке грузовых машин бренда, по продажам в Старом Свете.

Семейство Mercedes-Benz Atego изначально проектировалось с расчётом на универсальный функционал и расширенные возможности использования. Автомобиль представляет собой своеобразный «конструктор» с базовым набором необходимых узлов. Остальные элементы клиент подбирал под конкретные условия и свои цели.

В любом из поколений Мерседес Атего сохранял узнаваемый вид. Вскоре в линейке появились и двухосные модификации. Коренное изменение семейства произошло в 2013 году. Внешне автомобиль стал максимально близок по дизайну к кабинам тяжелого Actros.

Кроме самого распространённого варианта – фургонов различного назначения – в модельном ряду Mercedes Atego имеются самосвалы с задней или трёхсторонней разгрузкой, в том числе и полноприводные; грузовики с бортовой платформой и крано-манипуляторной установкой; автоэвакуаторы и т.д. Покупатель может выбирать варианты со стандартной или удлинённой кабиной, с обычной или высокой крышей, с базовой или улучшенной комплектацией. Подобные возможности значительно расширяют сферу применения автомобиля.

1324 mercedes описание грузового авто

С 2010 года Мерседес Атего собирают и в России. Сборочные цеха расположены в 3-х километрах от территории КамАЗа – в технопарке «Мастер». Эта единственная в мире производственная площадка, а которой одновременно собирают грузовики Mercedes-Benz и Mitsubishi Fuso (концерн Daimler в наше время стал главным акционером компании Mitsubishi Fuso, с долей почти 90%). Кроме Atego, в Набережных Челнах выпускают также Axor и Actros.

Челнинский Mercedes Atego имеет полную массу 11 990 кг. Ведь число 12 (тонн) стало особенным для российских перевозчиков – тенденция запретов и взимания мзды за проезд более тяжёлых машин распространилась по стране.

Собираемые в Набережных Челнах грузовики Мерседес были официально признаны отечественными автомобилями, поэтому им обеспечена господдержка: льготный кредит, лизинг и «трейд-ин». Сами автомобили стоят немного дешевле «чистопородных» немецких. По факту российские в них только шины – нижнекамские, марки Continental. Да ещё отечественные трансмиссионное масло и другие технические жидкости, фильтры грубой очистки топлива, фургоны, топливные баки, АКБ, малолистовые рессоры, сиденья Grammer из соседней Елабуги. Всё остальное привозят из Германии.

Кабины Аксора и Атего сделаны на одной основе. У них одинаковый каркас и большинство панелей. Они уже кабины Актроса – их ширина только 2300 мм. По мерседесовской классификации, короткая кабина с низкой крышей имеет обозначение S; спального места в ней нет – это в чистом виде кабина дневного развозного грузовика. Длинная и высокая называется L, однако и у неё может быть низкая крыша. Внутренняя высота кабины равна 151 или 191 см.

Технические характеристики в цифрах

Модификаций данного грузовика очень много, поэтому цифровой диапазон очень большой.

Двигатель Mercedes Atego

Семейство Mercedes Atego всегда выделялось наличием современных двигателей с самыми передовыми технологиями. В последнем поколении это передовые силовые агрегаты с технологией BlueTec, соответствующие требованиям экологического стандарта Евро-6, с системой SCR (селективного каталитического восстановления).

1324 mercedes описание грузового авто

Основными в линейке моторов Мерседес Атего являются:

Максимальный крутящий момент силовых агрегатов Mercedes Atego составляет 810-850 Н.м.

Трансмиссия

Для грузовиков Мерседес Атего предусмотрено четыре варианта современных трансмиссий: три 6-ступенчатых коробок передач с однодисковым сцеплением и одна 9-ступенчатая коробка с прямой передачей (1 понижающая передача, 8 ступеней).

В качестве отдельной опции, доступна также и автоматическая коробка передач, избавляющая водителя от необходимости регулярного переключения скоростей. При этом возможность переключения передач в ручном режиме при необходимости сохраняется.

1324 mercedes описание грузового авто

Система автоматического переключения передач Mercedes PowerShift 3 обеспечивает чёткое переключение скоростей за минимальное время, значительно повышая комфорт движения, динамику и экономичность.

Режим переключения передач «economy» поддерживает экономичный стиль вождения. В режиме переключения передач «power» порог переключения передач повышается на 100 оборотов двигателя в минуту, для более долгого использования доступной мощности мотора. Такие дополнительные функции системы MercedesPowerShift3, как прямое переключение с 1-ой передачи на заднюю и ускоренная передача заднего хода, облегчают маневрирование. Функция медленного движения повышает комфорт при трогании с места в любых условиях.

Устройство грузовика

В передней части автомобиля, где установлены мотор и кабина, его раму составляют два лонжерона Z-образного профиля. Они изогнуты вниз, в переднем направлении. Благодаря этому переднюю часть удалось опустить, обеспечивая удобный низкий вход в салон. Такая конструкция также обеспечила серьёзный запас прочности и достаточное пространство для установки агрегатов. Мотор является немного смещённым назад, потому пол в кабине получился практически ровным.

Для облегчения установки всевозможных фургонов и других надстроек была использована задняя рама с U-образным профилем. Катодное грунтование, применяемое при обработке рамы автомобиля, обеспечило надёжную защиту от внешнего воздействия и коррозии металла.

В конструкции Мерседес Атего была использована зависимая подвеска. Спереди установлены параболические рессоры с опорами, сделанными из высокомолекулярной резины и не требующие техобслуживания. Сзади установлены пневматические баллоны с функцией регулировки давления. Подобная схема показала себя с наилучшей стороны. Она даёт возможность регулировки погрузочной высоты, благодаря чему раму можно опускать до 80 мм, либо, наоборот, поднимать до 120 мм над дорогой. Контроль погрузочной высоты водителем осуществляется из кабины, либо вне её – при помощи выносного пульта дистанционного управления.

1324 mercedes описание грузового авто

Mercedes Atego выпускается в заднеприводном или в полноприводном исполнении. За счет технологии Telligent, внедённой в грузовиках семейства, автомобиль независимо от объёма и массы перевозимого груза, всегда останавливается одинаково быстро. На педали тормоза ложится одинаковое сопротивление. Тормозная система машины включает в себя пневматический привод с двумя независимыми контурами и максимальным давлением в 10 бар. На все колёса грузовика устанавливаются вентилируемые дисковые тормоза. Благодаря наличию ASR и ABS, поведение груженого автомобиля всегда остаётся предсказуемым.

Трехступенчатая тормозная система, в серийной комплектации для автомобилей с допустимой полной массой от 9,5 тонн, с тормозной мощностью до 235 кВт снижает износ рабочего тормоза и повышает безопасность и контроль за автомобилем.

Автомобиль оборудован мощным моторным тормозом, а в качестве дополнительной опции – ещё более мощным моторным тормозом High Performance Engine Brake. Для повышения безопасности, по желанию, покупателям предлагается трёхступенчатый износостойкий тормоз-замедлитель, обеспечивающий (в зависимости от варианта мотора) тормозную мощность до 300 кВт.

Кабина грузовика Мерседес Атего

Грузовики данного семейства выпускаются с четырьмя вариантми кабины:

1324 mercedes описание грузового авто

Организация пространства салона в кабине Mercedes Atego по традиции выполнена очень грамотно. Комфортное кресло установлено на демпфирующей пневмоподвеске. Отличная обзорность обеспечивает комфорт и безопасность вождения. У кабины типа L (удлинённой) имеется 1 или 2 спальных места – немного узковатых, но в целом вполне полноценных. Для рабочей документации и личных вещей в кабине предусмотрено большое количество ёмкостей. В салоне всё тщательно продумано – имеются полки для бумаг, держатели для ручек, мультимедиа-разъёмы и многое другое.

Комфорт вождения Mercedes Atego не уступает аналогичному показателю магистральных тягачей.

Отзывы российских водителей и владельцев о данной модели

На российском рынке грузоперевозок грузовики Mercedes-Benz Atego используются основном в качестве носителей изотермических фургонов и рефрижераторов. Эта надёжная, неприхотливая и долговечная техника выполняет у нас в стране не только внутригородские и внутрирегиональные перевозки грузов, но и, зачастую, работу на междугородних маршрутах. На вторичном рынке не найдёшь Mercedes Atego с пробегом менее 500 тысяч километров.

Эти машины всегда эксплуатируются в интенсивном режиме, однако серьёзного ремонта (при правильном к ним отношении) требуют нечасто. Многочисленные хвалебные отзывы подтверждают исключительные экономичность, надёжность и выносливость этого немецкого грузовика. Этот грузовик способен долгие годы верой и правдой служить владельцу – при условии полноценного и регулярного технического обслуживания с применением расходных материалов подтверждённого качества.

Жаловаться на отсутствие оригинальных запчастей не приходится. А вот на их цену – да. Но, с другой стороны, запасные части и расходники на любой Мерседес являются «дорогим удовольствием».

Интенсивная эксплуатация порой наносит чувствительный вред техническому состоянию грузовиков Atego. При выборе машины на вторичном рынке, нужно обратить внимание на следующее. Если на картере главной передачи скопилось масло – это является признаком наличия протечки в сальнике, которая образовалась из-за ограниченной смазки редуктора. В этом случае редуктор необходимо проверить на износ и, при необходимости, заменить.

Регулярная перегрузка может стать причиной преждевременного износа крестовины карданного вала. Менять по одному не стоит. Нужно сразу закупать комплект, причём вместе с подвесным подшипником.

Небрежного и безалаберного прежнего владельца машины сразу «выдаёт с головой» оторванное крепление защитного кожуха, который закрывает моторный отсек снизу. Отсутствие защиты даже на короткое время обязательно станет причиной снижения уровня «подкапотной динамики» и загрязнения мотора.

1324 mercedes описание грузового авто

Если автомобиль оснащён гидробортом, надо внимательно проверить исправность электрической составляющей данного устройства. Электроника нередко выходит из строя из-за попадания на электромотор, реле управления подъёмного механизма, блок управления и на другие элементы частиц противогололедных реагентов.

Но, с другой стороны, высокая остаточная стоимость этих машин имеет свои основания. Исключительно надёжные и долговечные двигатели, небольшой расход дизтоплива, безупречные и высоконадёжные коробки передач, которые практически никогда не попадают в руки ремонтников. Главное – не нужно игнорировать регламентные ТО и стараться соблюдать их интервалы.

Выносливые параболические рессоры способны без проблем выдерживать разумный перегруз. Хороший дорожный просвет достигается благодаря удачно подобранной форме передней балки. Высококачественные материалы используются при изготовлении гидробортов. Защиту цилиндров обеспечивают надёжные гофры, сделанные с использованием износостойких материалов. Даже длительная эксплуатация гидравлических механизмов сохраняет их исходное техническое состояние.

Цена Mercedes-Benz Atego, нового и б/у

В 2020 году российские дилеры концерна Даймлер предлагают новые грузовые автомобили Мерседес Атего (грузоподъёмностью 7 500 кг) по следующим ценам:

На вторичном рынке грузовой автотехники машин этой модели немало. Поскольку в строю остаётся немало грузовиков даже первого поколения Атего, сделанных на рубеже 90-х и 2000-х годов, разброс цен очень большой. Он находится в диапазоне от 750 тысяч до 2,5 миллионов рублей.

Источник

Мерседес-Бенц Арокс, очень прочный самосвал

Самосвал Мерседес-Бенц Арокс—техника с повышенной выносливостью, способная выполнять задачи в сложных условиях эксплуатации. К главным особенностям относится прочный каркас кабины, высокий уровень безопасности, большой ресурс и экономичный двигатель. При необходимости грузовик комплектуется с учетом предпочтений клиента, возможностью изменения комплектации и набора аксессуаров.

История создания Mercedes Arocs

Mercedes-Benz Arocs— грузовики от немецкого бренда, впервые представленные в начале 2013 года. При этом официальный дебют был организован немного позже — в период 15-21 апреля того же года в Мюнхене. Автомобиль пришел на замену модели Actros, которая выпускалась с 1996-го и за время выпуска показал себя с лучшей стороны. При этом отметим, что многие модели Актрос выпускаются и сегодня. Речь идет о грузовиках второго поколения, которые появились в 2011 году.

При создании новой техники разработчики поставили задачей улучшить транспорт в трех основных категориях — надежность, эффективность и мощность.

При этом в модельный ряд входили бетономешалки, самосвалы и тягачи, имеющие разное количество осей и двигатели в 16 разных вариантах — от 238 до 625 лошадиных сил.

Транспорт был представлен несколькими моделями, а именно Arocs Leader и Arocs Grounder, отличающийся увеличенной грузоподъемностью. В отдельную группу входит машина Arocs SLT, предназначенная для работы в составе автопоезда.

Область использования грузовика Мерседес Арокс

Главное назначение—работа на строительных площадках. Их можно использовать при укладке дорожных покрытий, возведении сооружений, демонтаже разных объектов, вывозе мусора и т. д. В зависимости от потенциальной загрузки и сложности выполняемых работ применяется транспорт с разной мощностью двигателя и грузоподъемностью.

1324 mercedes описание грузового авто

Также в зависимости от типа грузовики Arocs могут использоваться в качестве следующей техники:

При этом самосвалы Мерседес-Бенц Арокс можно использоваться и в других сферах — коммунальной, горнодобывающей, сельскохозяйственной и т. д. Транспорт легко справляется с повышенными нагрузками и проходит по дорогам с плохим покрытием. При этом сама техника отличается повышенным уровнем мобильности.

Модификации Arocs

Грузовики выпускаются с двумя-четырьмя осями. В продаже имеется транспорт со следующими вариантами привода: 4х2, 8х2, 8х8 и другими. На автомобилях устанавливаются следующие моторы:

Тип двигателяОбъем, лМощность, л.с.
ОМ 9367,7от 238 до 354
ОМ 47010,4от 326 до 428
ОМ 47112,8от 421 до 510
ОМ 47315,6от 517 до 625

Машины Мерседес-Бенц Арокс подставляются с несколькими видами полных приводов:

Вспомогательный гидропривод — применяется при движении по дорогам, где периодически необходимо повышенное тяговое усилие.
Подключаемый полный привод — подходит для проведения сложных операций при выполнении работ на пересеченной местности. Имеет привод 4х4, а также пониженную скорость для преодоления сложных участков.

Большой плюс — большой выбор кабин, которые представлены в трех вариантах. Они бывают короткие, средние и длинные. Кратко рассмотрим их особенности:

Также имеются 6х4 с пониженной кабиной.
В целом, на рынке представлены следующие варианты Арокс:

В продаже можно найти и другие модели, к примеру, Мерседес Бенц Арокс 3245К с шасси 8х4 и двигателем, соответствующем требованиям Евро-6.

Технические характеристики автомобиля

Для примера рассмотрим один из самых популярных самосвалов Mercedes-Benz Arocs 3345 К с шасси 6х4. Модель продается на территории России с августа 2018 года и до сих пор пользуется большим спросом.

Технические характеристикиЗначения
Колесная формула6х4
МоторОМ 471, турбодизель
Мощность, л.с.449
Полный вес, т40
КППавтомат, Power Shift3
Подвескарессоры
Тормозапневматика с АБС и активным помощником при торможении
Емкость бака, л390
Объем кузова, куб.м16
ШиныR24325/95
КабинаM Classic Space с шириной 2,3 м
Колесная база, м3,9
Скорость, км/чдо 90
Емкость бака Ad Blue, л25

Двигатель

На самосвале установлен мотор ОМ 471, изготовленный в 2011 году, имеющий шесть цилиндров и рабочий объем в 12.8 л. Силовой агрегат оборудован современной системой впрыска X Pulse, ассиметричным турбированным наддувом и соответствует Евро 6.

В процессе создания мотора инженеры провели ряд доработок, которые позволили уменьшить расход горючего на 3%, а также поднять момент вращения до уровня 2600 Н*м. Дополнительно удалось поднять тяговые характеристики. Кроме Арокс, такие модели моторов также ставятся на Антос и Актрос. Всего по миру разошлось свыше 250 000 этих силовых агрегатов.

К особенностям мотора ОМ 471 стоит отнести наличие шести цилиндров, применение чугуна при изготовлении, а также непосредственный впрыск. Силовой агрегат работает на дизельном топливе и имеет вес немногим больше одной тонны — 1045 кг. Дополнительные характеристики:

Отметим, что в этих моторах мощность находится в диапазоне от 422 до 530 лошадиных сил, поэтому этот момент необходимо учитывать заранее.

Трансмиссия

Автомобиль комплектуется трансмиссией Power Shift 3, обеспечивающей высокий уровень комфорта, точный выбор КПП, правильный выбор скоростей и лучшую управляемость. К плюсам такой системы стоит отнести:

Практика эксплуатации показала, что трансмиссия обеспечивает четкое и быстрое переключение скоростей с минимальным расходом горючего и имеет более простое управление. В сравнении со второй версией время переключения уменьшено на 20%. При этом датчики, установленные в системе, чутко реагирует на уровень загрузки и правильно подбирают передачу с учетом текущих условий эксплуатации.

Полезная опция — режим раскачивания, который включается нажатием одной кнопки. После включения опции при резком нажатии и отпускании газа можно раскачать и вытянуть машину на грунт.

Также имеются разные режимы эксплуатации. К примеру, Offroad подходит для большей экономии и более удобного маневрирования при начале движения на стройплощадке, а Power— позволяет поддерживать режим вождения с ориентацией на мощность.

Ходовая

1324 mercedes описание грузового авто

В авто предусмотрена рессорная подвеска, в которой также не обошлось без пневматики. При движении по грунтовой дороге пустую машину немного раскачивает, но это не сильно влияет на общую комфортабельность езды. Одной из причин является укороченное шасси 6х4. Для сравнения варианты 8х4 в таком случае чувствуют себя более комфортно.
Особенности подвески:

Моторный замедлитель

В Mercedes-Benz Arocs 3345 К предусмотрен моторный замедлитель, обеспечивающий торможение машины без использования основных тормозов. Наличие опции очень полезно при продолжительном спуске. Применение системы позволяет продлить срок службы шин и тормозных накладок. Кроме того, удается уменьшить нагрев элементов системы из-за длительного спуска.

Подобную систему необходимо приводить в движение непосредственно перед началом спуска. При этом проверить работу моторного замедлителя просто — достаточно убрать ногу со всех педалей.

Если устройство работает, начинается контролируемый спуск. Наличие и использование опции особенно важно, когда самосвал опускается с грузом под большим углом, когда на тормозную систему приходится повышенная нагрузка.

Комфорт в кабине

Автомобиль комплектуется средней кабиной Classic Space. Этот вариант отличается увеличенным количеством отсеков для разных вещей. Также предусмотрено откидываемое спальное место. Размеры составляют 2,3 м по ширине и 2,0 м в длину. Также необходим учитывать двигательный тоннель 17 см. Высота посадки составляет 60 см.
К особенностям водительской кабины стоит отнести:

Эту версию сложно назвать самой комфортной, но имеющейся комплектации достаточно для отдыха в продолжительных рейсах. Внутри сохраняется комфортная температура, а тепло обеспечивается, благодаря более продуманной теплоизоляции. Из полезных опций стоит отметить стереосистему и два динамика.
1324 mercedes описание грузового авто

Из дополнительных опций — автономная система кондиционирования, дополнительный жидкостный отопитель, комфортабельные сиденья с демпфирующей подвеской и множество вещевых ящиков.

Плюсы и минусы Мерседес Арокс

Выбирая самосвал или тягач Мерседес Бенц Арокс, важно обращать внимание на особенности этой техники. В сравнении с теми же Камазами продукция немецкого бренда имеет следующие плюсы:

Из недостатков выделяется слабая подвеска, которая не выдерживает больших нагрузок. Но такой минус был характерен только в первых моделях. Впоследствии разработчики устранили недоработку.
Нельзя не учитывать и еще один важный фактор — высокую стоимость транспорта. Так, на покупку б/у техники может пойти около 80-100 тысяч евро.

Заключение

Mercedes-BenzArocs 3345 К— надежный транспорт, который адаптирован под российские условий эксплуатации и готов работать под большой нагрузкой. Он легко справляется с задачей при спуске с горки, в гололед, в сильный мороз или, наоборот, сильный зной. При этом производитель дает три года гарантии или 250 000 км, что является дополнительным подтверждением качества такой техники.

Мерседес Арокс панель приборов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *