144 dpi что это

Связь между пикселями, сантиметрами и DPI

Артем Кашканов, 2021

Для измерения размера изображений применяются по меньшей мере три параметра:

Пользователю, который впервые столкнулся с задачей масштабирования изображения «из пикселей в сантиметры» иногда бывает непросто разобраться с этими настройками, приходится действовать наобум и тратить при этом уйму времени и бумаги. Эта статья поможет вам разобраться, как «пиксели переводятся в сантиметры» при печати.

Для начала, определимся, что такое пиксель и какое отношение он имеет к сантиметрам.

Что такое «пиксель»

144 dpi что это

Фотография, которую вы скачали с фотоаппарата имеет разрешение несколько десятков мегапикселей. Например, если картинка имеет 6000 пикселей в ширину и 4000 пикселей в высоту, у нее разрешение 6.000 * 4.000 = 24.000.000 пикселей или 24 мегапикселя.

Сантиметры

144 dpi что это

Что такое «сантиметр», я думаю, объяснять не нужно. В нашем случае в сантиметрах измеряется размер отпечатков фотографии.

Если же попробовать распечатать форматом поменьше, например, 10*15 сантиметров, даже невооруженным глазом будет заметно, что качество печати получилось лучше. А если напечатать картинку размером на 4*6 см, то получим настоящее «фотокачество». Сгодится на магнитик или карманный клендарик 🙂

Таким образом можно сделать вывод – чем больше по размеру планируемый отпечаток, тем больше (мега)пикселей разрешения должно иметь изображение. И вот мы практически подошли к решению главного вопроса.

Что такое «DPI»

150, 200, 300, 600 DPI – сколько это в пикселях, сантиметрах?

Формула пересчета DPI в пиксели очень проста:

DPI = Пиксели : Дюймы

Если нужно пересчитать в сантиметры, делим это еще на 2.54 (именно столько сантиметров в дюйме).

Вот таблица, которая показывает, какой должен быть размер картинки в пикселях, чтобы напечатать его нужным форматом в указанном разрешении.

Таблица перевода DPI, сантиметров и пикселей

144 dpi что это

Еще проще живется тем, у кого есть Adobe Photoshop, либо другой более-менее приличный фоторедактор. При изменении размеров изображения (Alt + Ctrl + I) он автоматически пересчитывает сантиметры в пиксели и DPI:

144 dpi что это

Стоит ввести ширину в сантиметрах и указать требуемое разрешение, он автоматически пересчитает размер картинки в пикселях.

Если на компьютере нет ни одной программы, которая умеет пересчитывать DPI в пиксели и сантиметры, вы можете воспользоваться Онлайн калькулятором DPI моего собственного производства 🙂

Поддержать проект

Вероятно, вы обратили внимание, что на сайте почти нет рекламных баннеров. Согласитесь, без них читать статьи гораздо приятнее. Но сайту надо на что-то существовать.

Источник

DPI на мышке: насколько это важно?

Стоит ли придавать этому параметру (которые многие считают основным) значение? Что вообще дает высокий DPI?

144 dpi что это

144 dpi что это

В спецификациях к любой компьютерной мышке можно найти параметр DPI. Вы могли заметить, что с каждым годом его значение увеличивается. Зачастую разработчики преподносят это как преимущество, но так ли это? Действительно ли мышь с 12 000 DPI будет лучше модели с 400 DPI при прочих равных?

Что такое DPI?

DPI — в переводе с английского dots per inch обозначает «точек на дюйм». То есть это количество пикселей, на которое сдвинется курсор, если мышь передвинется на один дюйм. Многие пользователи называют этот показатель разрешением, однако это не совсем правильно. DPI — это скорость сенсора. А разрешение отображает параметр CPI (counts per ich). То есть количество считываний сенсора за передвижение мыши на один дюйм.

144 dpi что это

DPI также часто путают с чувствительностью. Это тоже разные вещи. Чувствительность — это настраиваемый параметр в интерфейсе операционной системы или игры. То есть это лишь модификатор параметра CPI. Можно выставить высокое разрешение и низкую чувствительность или наоборот: низкое разрешение и высокую чувствительность. Например, 2400 CPI и чувствительность 5. Или 800 CPI и чувствительность 15. В обоих случаях курсор будет двигаться одинаково. Но что из этого лучше?

Зачем нужен большой CPI?

Как мы выяснили, чем больше CPI, тем большее расстояние пройдет курсор за движение мышки на дюйм. В условиях нынешних реалий, когда разрешение монитора 1920 на 1080 точек является самым популярным, большие значения CPI, равные 2400, 3600, 4800 и т.д. — попросту ни к чему. При таких цифрах работа и гейминг на Full HD экране будут неудобны, поскольку курсор будет резко сдвигаться на большое расстояние.

Конечно, это отчасти можно компенсировать уменьшением чувствительности, но далеко не в каждой игре и операционной системе имеется много значений, доступных для выбора. В той же Windows всего 11 делений для выбора скорости указателя. Отсюда получается, что высокие значения CPI предназначены для мониторов с большим разрешением: 4K и 8K.

144 dpi что это

В гейминге большой CPI только мешает, поскольку точность наведения курсора снижается. Когда противник находится на большом расстоянии от вас, вы передвигаете курсор всего на несколько пикселей. Попробуйте осуществить такое с CPI равным 5000. Вряд ли вы получите желаемый результат. Поэтому оптимальные значения для игр находятся в диапазоне от 400 до 2400 CPI.

Что такое акселерация?

Это ускорения курсора при резких движениях девайса. То есть, чем быстрее вы двигаете мышью, тем большее расстояние пройдет указатель. Данный параметр является настраиваемым, но редко встречается. Если его отключить, то независимо от скорости передвижения, курсор будет проходить фиксированное количество точек, которое равняется значению CPI.

144 dpi что это

Но благодаря акселерации вы сможете совершать быстрые движения, которые не потребуют движения мышки на весь ковер. Например, ускорение полезно в играх при разворотах на 180°.

На что действительно стоит обращать внимание?

Если вы хотите выбрать качественный игровой девайс, то гнаться за CPI не стоит. Лучше обратите внимание на следующие параметры:

Более подробно о правильном выборе компьютерных мышек вы можете прочитать в нашем гайде.

Источник

Низкий DPI vs. Высокий DPI

Больше точность, но больше шумов? Или меньше точность, но меньше шумов? Как определиться? Попробуем разобраться.

Начнем с того, что чем более низкий dpi вы используете, тем более низкую точность позиционирования курсора вы получаете. Почему так? Ответ читайте далее.

Например: если вы установите в настройках мыши 200 dpi и внутриигровую чувствительность равную 6, вы получите значительно меньшую точность позиционирования курсора, чем при настройках 8000 dpi с чувствительностью соответственно равной 0.15.

Почему чувствительность во втором случае равна 0.15? Это легко вычислить по формуле:

old_dpi / new_dpi * old_game_sens = new_game_sens;

200 dpi / 8000 dpi * 6 sens = 0.15 sens;

Получим абсолютно одинаковую скорость мыши, при новых настройках dpi.

* Мышь: Logitech G102(203) «Prodigy»

* Разрешение экрана: 1920×1080

Настройки выше сделаны для того, чтобы добиться одинаковой скорости мыши в системе при 200 и 8000 dpi для более точного тестирования. Таким образом получается, что скорость мыши будет примерно одинаковой, но установленное разрешение сенсора при этом будет различным.

Множители скорости мыши в Windows, в соответствии с положением ползунка

1=1/32; 2=1/16; 3=2/8; 4=4/8; 5=6/8; 6=1.0; 7=1.5; 8=2 9=2.5; 10=3; 11=3.5

Замечание: настройки скорости мыши Windows с недавнего времени не влияют на поведение мыши в Quake Champions, по видимому в игру добавили поддержку Raw Input, включенную по умолчанию. Поэтому можете устанавливать ползунок так, как вам удобно.

Вот что происходит на низких и высоких настройках dpi при перемещении курсора с одинаковой скоростью:

На 200 dpi провести ровную линию невозможно, курсор дрожит и создает «лесенку», т.к. количества считываемых точек поверхности просто не достаточно, для точного позиционирования на таком разрешении.

Другое дело 8000 dpi — линия получается почти ровной, а небольшие неровности это, в основном, следствие естественного дрожания руки человека.

Установка высоких значений dpi может помочь как в обычной работе, особенно если вы занимаетесь графикой, так и в играх, особенно в тех моментах, когда требуется точное наведение прицела. К примеру в Quake Champions, если вы стреляете из рейлгана на большую дистанцию, да еще и в узкий проход, то настройки с высоким dpi могут дать вам небольшое преимущество.

Кроме того есть еще один важный момент: чем выше разрешение экрана — тем больше будет заметна дрожь курсора мыши на низких dpi. Например на 4K разрешении монитора, курсор мыши, установленной на 200 dpi, будет при дрожании перескакивать на большее количество пикселей, чем при разрешении монитора FullHD.

В итоге получается, что смысла играть на очень низких настройках dpi, особенно в том случае, если вы можете позволить себе более высокие значения — просто нет. Это не только не дает никакого преимущества, но даже наоборот отнимает его. Разница, конечно, не столь значительная, особенно в таких быстрых играх вроде Quake Champions, где не требуется точной стрельбы на огромные расстояния, как например в Arma III, но все же эта разница есть.

О проблемах, с которыми можно столкнуться на очень высоких значениях dpi читайте в разделе «Дополнительная информация».

Конечно, большинство профи играют на низких значениях, но это скорее дело старой привычки. Иногда, когда приходят новые технологии, от старых привычек приходится отказываться.

Аббревиатура CPI расшифровывается как counts per inch (считываний на дюйм), но пользователи обычно говорят о DPI – dots per inch (точек на дюйм). Это связано с тем, что на экране монитора отображаются «точки», в то время как сенсор в результате своей работе выдает «считывания». Поэтому разница между dpi и cpi состоит исключительно в названии, по факту эти понятия обозначают одно и то же.

Давайте заглянем в сенсор мыши. В нем есть светочувствительная матрица, которая состоит из пикселей и линза с заданным увеличением, через которую на сенсор попадает изображение поверхности. При этом на каждый пиксель матрицы проецируется небольшой участок поверхности. Длина этого участка является минимальным элементом, который может увидеть наша матрица. В этом случае, мы понимаем CPI как «сколько пикселей нашей матрицы помещается в одном дюйме поверхности». Это и есть оптическое или «нативное» разрешение нашей системы. И поверьте, это разрешение гораздо меньше тех цифр, которые заявляются производителями для своих устройств. Например у самых продвинутых сенсоров на данный момент размер матрицы составляет всего 32х32 пикселя (1024 точки), что явно меньше чем заявленные 8000 или 16000 dpi у некоторых производителей.

Как мы можем получить более высокое разрешение? Один из способов — разделение пикселей в нашей матрице на более мелкие фотоэлементы. Однако, в этом случае приходится повышать светочувствительность каждого элемента, что в свою очередь увеличивает уровень шумов на матрице. Постепенно увеличивая количество пикселей вы достигаете определенного предела, при котором информация, получаемая пикселем не позволяет определить параметры движения мыши из-за плохого соотношения сигнал/шум.

Различают высокочастотный и низкочастотный jitter.

Важно понимать, что проблема jitter’a непосредственно связана с разрешением сенсора (dpi/cpi). И это вполне естественно. Чем больше вы поднимаете dpi, тем больше вы получаете ошибок. Приближаясь к шумовому порогу сенсора, система перестает понимать, какой сигнал представляет собой настоящее движение, а какой просто является случайным шумом на матрице.

Как на очень высоких так и на очень низких dpi есть свои слабые стороны в определении шумов. Поэтому настраивать dpi/cpi следует на промежуточные значения.

Выделяют три вида угловой ошибки сенсора: общая угловая ошибка, ошибка «3-сигма» и т. н. «угловая привязка».

Общая угловая ошибка — это систематическое отклонение угла, определяемого сенсором, от реального угла, под которым осуществляется движение мыши. При этом пользователей, как правило, этот вид ошибки не слишком беспокоит (если только она не слишком велика), они естественным образом под нее подстраиваются, даже не замечая, что мышь ведет себя как-то неправильно.

Ошибка 3-сигма — это случайное изменение общей угловой ошибки. Можно сказать, что это «ошибка ошибки». В отличие от общей угловой ошибки, к данному недостатку пользователь практически никак не может адаптироваться. Именно поэтому, величина ошибка «3-сигма» является очень важным параметром, который характеризует точность сенсора.

Угловая привязка. Фактически, угловая привязка означает наличие определенного диапазона углов, в котором наша система выдает строго горизонтальное либо строго вертикальное движение. Эта функция была реализована в некоторых сенсорах, чтобы помочь людям, которые работают в офисных либо графических приложениях, рисовать прямые линии. Но такое поведение мышки может быть неприемлемым для геймеров. Естественным желанием для геймера является «чистый» необработанный трекинг, которой позволяет им лучше чувствовать движения своей руки и быть точным, совершая даже небольшие движения мышью. Потому что при экстремальных значениях угловой привязки, рисуя, к примеру, окружность, на выходе вы можете получить вместо круга некоторое подобие квадрата.

Суть данной проблемы состоит в том, что в некоторых случаях сенсор полностью перестает понимать, куда движется мышь и не выдает никаких считываний. На практике это выглядит так: пользователь ведет мышь, а курсор на экране в какой-то момент останавливается, а затем снова продолжает свое движение.

Технически, пропуск пикселя заключается в том, что сенсор определяет движение, сравнивая между собой фотографии поверхности. И здесь весь смысл заключается в скорости фотографирования. Первыми проблемными мышками с пропуском пикселя были устройства на базе лазерного сенсора Avago 9500 (SteelSeries Xai/Sensei), где скорость фотографирования составляла 12000 кадров в секунду! Большая скорость фотографирования позволила существенно повысить точность сенсора на обычных скоростях, но при медленном движении две последовательные фотографии, сделанные с интервалом 0,000083 секунды (1/12000), становятся практически неотличимыми друг от друга. Поэтому, в последнем поколении сенсоров (например Pixart S3988/PMW3366) скорость фотографирования меняется в зависимости от скорости движения самой мышки: от 3000 до 12000 кадров в секунду.

Источник

Разрешение, соотношение, dpi, ppi

Сколько это в см? Сколько угодно, т.к. за размер точки отвечают параметры ppi/dpi, о которых спросят большинство графических программ.

Так, 300х600, 100 ppi картинка будет такого же качества как 300х600, 300ppi картинка. Но изменится физический размер картинки, т.к. точки в этих случаях разного размера (см. картинку). Если картинка для экрана, просто ставьте 96, это актуальный стандарт (прошлый 72)

Сложилось исторически, что в мире в 99, 7% случаев используется точек на дюйм, а не см. Если очень хочется, можно вычислить наилучший размер картинки при печати со значением нужного ppi по формуле:

или позволить фш разобраться с такими вещами. При вставке изображения в прогу выставляется правильный её размер в физических величинах. Чтобы понять, создайте два новых файла в ФШ с одинаковым размером в см, но с разным ppi и вставьте туда одну и ту же скопированную картинку.

Значения обусловлены расстоянием, с которого человек будет смотреть на продукт (фото мы держим в руках, баннер в 5+ метрах от нас)

Это не значит, что меньше или больше нельзя напечатать, это средние необходимые значения, при которых изображение выглядит оптимально.

И ГОВОРИТЬ ШЕСТНАДЦАТЬ НА ДЕВЯТЬ О СООТНОШЕНИИ НЕПРАВИЛЬНО ☠️ (т.к. предлог «к» о соотношениях, а предлог «на» о размерах)

(кст, здесь тоже сначала ширина, а потом высота)

144 dpi что это

144 dpi что это

Графический и Веб-дизайн

604 поста 11.5K подписчиков

Правила сообщества

Публиковать свои посты / обзоры, и я до сих пор удивлен почему этого никто еще не делает. Практически любой более-менее вменяемый пост можно запилить, и я уверен, что его лампово примут.

Вставить свои 5 копеек. Если будет своя альтернативная точка зрения или совет по какой-то теме, то это приветствуется.

1. Публиковать сообщения, картинки, не соответствующие тематике;

2. Размещать ссылки рекламного характера;

3. Перегибать палку;

в случае нарушений, доступ в группу будет закрыт, а пользователь занесен в бан-лист;

Спасибо за статью, но нет. Количество каких-либо единиц измерения, хоть физических, хоть абстрактных пикселей, это по любому РАЗМЕР.

А вот это таки РАЗРЕШЕНИЕ (масштаб).

Где почитать про стандарт 96 вместо 72?

@moderator, прошу удалить пост, т.к в нем содержится информация, которая может ввести в заблуждение, а у меня нет и пару дней не будет возможности переписать текст.

144 dpi что это

144 dpi что это

Гениальные дизайнерские решения рекламщиков

Интересные дизайнерские решения, при виде которых возникает вопрос «Как они до этого додумались. «

144 dpi что это

144 dpi что это

144 dpi что это

144 dpi что это

144 dpi что это

144 dpi что это

144 dpi что это

144 dpi что это

144 dpi что это

144 dpi что это

Лицо кота!

144 dpi что это

144 dpi что это

144 dpi что это

Как сделать типографический баннер с жидким искажением в Photoshop. Туториал

144 dpi что это

144 dpi что это

7 сайтов с иллюстрациями

144 dpi что это

144 dpi что это

144 dpi что это

144 dpi что это

144 dpi что это

144 dpi что это

144 dpi что это

Очередная девочка-дизайнер

Звезды на самолете есть? Есть! Вот и чудненько.

Вторая картинка на Пикабу была, разместил для большего/лучшего понимания происходящего на первом фото.

144 dpi что это

144 dpi что это

144 dpi что это

144 dpi что это

Хлебные крошки в веб-дизайне. Что это такое и с чем едят

144 dpi что это

144 dpi что это

144 dpi что это

144 dpi что это

144 dpi что это

144 dpi что это

144 dpi что это

Азбука дизайнера (часть 2)

Продолжение предыдущего поста.
И смешно и грустно.

144 dpi что это

144 dpi что это

144 dpi что это

144 dpi что это

144 dpi что это

144 dpi что это

144 dpi что это

144 dpi что это

144 dpi что это

144 dpi что это

144 dpi что это

144 dpi что это

144 dpi что это

Какая буква вам больше понравилась?
Инст: animator_prokrastinator

144 dpi что это

Азбука Дизайнера (часть 1)

Решила создать свою азбуку дизайнера-иллюстратора.
Инст: animator_prokrastinator

144 dpi что это

144 dpi что это

144 dpi что это

144 dpi что это

144 dpi что это

144 dpi что это

144 dpi что это

144 dpi что это

144 dpi что это

144 dpi что это

144 dpi что это

144 dpi что это

144 dpi что это

144 dpi что это

144 dpi что это

144 dpi что это

144 dpi что это

144 dpi что это

144 dpi что это

Всё не влезло, поэтому вторую половину опубликую следующим постом.
Какая буква вам понравилась больше всего?

144 dpi что это

144 dpi что это

Бесплатный пак иконок. Figma, scetch, adobe xd

Нашел крутой, а главное бесплатный пак иконок для твоих проектов.) Архив прикрепил. Внутри все нужные файлы их можно перетащить в программу, которой ты пользуешься.

144 dpi что это

144 dpi что это

144 dpi что это

Сделал кожаные ручки для шкафа из своего старого ремня

Я озадачился купить кожные ручки для шкафа, посмотрев варианты, решил сделать их сам!

144 dpi что это

144 dpi что это

Важно, чтобы ручки не сильно выделялись на фасаде, а то будут раздражать.

Почему я выбрал именно кожаные ручки?

— Приятный материал на ощупь

— Ко всему прочему ручки оригинальны, такого нет в продаже вы же их сделали сами, получается Hand Made, ценность зашкаливает

— Ну они бесплатные, правда минус ремень)

В общем процесс выбора и изготовления ручек был таков:

В начале я конечно вдохновлялся разными картинками из интернета, но как оказалось, ручки которые мне понравились, не продаются, или мне не подходит по форме или цвету.

144 dpi что это

Для изготовления ручек мне потребовалось:

1. Доска, на которой будете все резать (я взял кухонную, для овощей)

3. Подходящий ремень (по цвету и приятный по тактильным ощущениям)

4. Карандаш, что бы разметить длину

5. То, чем будете наживлять (или шило или сверло с шуруповертом)

6. Крепления для зеркала

7. Отвертка, чтобы прикрутить ручки

Так выглядят крепления для зеркал:

В целом это все, снял короткое видео:

В общем, получилось так:

144 dpi что это

144 dpi что это

Мне так понравилась эта идея, что я сделал такие ручки и в шкафу в туалетной комнате изнутри шкафа (так как снаружи зеркало и не хочется его пачкать, оставляя разводы, сделал ручку на закрывание).

144 dpi что это

144 dpi что это

Как перевести логотип в вектор

Как и обещал в прошлом посте, рассказываю, как сделать лого векторным, если у вас есть растровое изображение.

144 dpi что это

Как сделать логотип векторным

К сожалению, всё ещё очень много компаний имеет на руках только растровое изображение логотипа, да и то небольшого размера, годящееся разве что для шапки сайта. Что делать, если ваша организация оказалась в их числе, а логотип уже давно “вырос” и хочет побывать где-то ещё кроме сайта?

Вариантов у вас немного, и все они прозаичны:

1. отрисовать логотип самостоятельно;

2. воспользоваться машинной векторизацией;

3. обратиться к специалисту.

Для первого способа могу вам порекомендовать редактор InkScape. Он бесплатный, относительно простой в использовании (для векторного редактора) и своим функционалом почти ничем не уступает именитым Illustrator и CorelDRAW (по крайней мере в отрисовке логотипов).

Можно попробовать отрисовать логотип вручную, но это требует определённых навыков и времени. Если для вас это впервой, то вам точно придётся посмотреть/почитать несколько уроков по пользованию программой.

Для второго способа можно воспользоваться функцией того же InkScape “Векторизация растра” — при этом растровое изображение переведётся в векторное машинным способом. Однако такой вариант может значительно уступать в качестве ручной отрисовке.

Чем мельче и размытее будет исходная картинка, тем хуже будет векторный результат.

Также существуют онлайн-сервисы по переводу растровых изображений в векторные. Одно из таких – это Vector Magic. Сразу предупрежу, что этот сервис хороший, но платный, а эта статья – не его реклама..)

Конечно, это не единственные программы для машинной векторизации, но, пожалуй, лучшие в отношение цена-качество.

Сравнение машинных векторизаций InkScape и Vector Magic

Ниже представлены примеры векторизаций одного и того же логотипа (но разных размеров) на примере этих двух программ.

А) Автоматическая векторизация растрового изображения логотипа шириной 200 пикселей:

144 dpi что это

Б) Автоматическая векторизация растрового изображения логотипа шириной 500 пикселей:

144 dpi что это

В) Автоматическая векторизация растрового изображения логотипа шириной 1000 пикселей:

144 dpi что это

Как видно, качество векторизации растёт с увеличением размера исходного файла.

Также можно отметить, что при прочих равных Vector Magic справляется с задачей лучше InkScape, и результат получается вполне сносным уже при исходной картинке в 500 пикселей в ширину.

Однако, как я уже говорил, сервис Vector Magic платный. В настоящий момент можно либо купить десктопную версию за 295 долларов, либо получить доступ к онлайн версии (с некоторыми ограничениями) за 9,95 долларов в месяц.

Если вам требуется перевести только один логотип в вектор, думаю, вполне логично будет воспользоваться доступом к сервису на месяц.

Как автоматически векторизировать растр с помощью InkScape

Небольшая инструкция и рекомендации от меня:

1) Итак, я опускаю часть, где вы скачиваете, устанавливаете и запускаете программу. Сделав всё это, просто перетащите вашу картинку в окно Инкскейпа и выделите её, нажав на неё курсором:

144 dpi что это

2) Далее открываете вкладку «Контур» и выбираете действие «Векторизировать растр»:

144 dpi что это

3) Выставляете нужные настройки и нажимаете кнопку «Ок».

Несколько советов по параметрам настроек:

1. Если в вашем лого (или другой картинке, которую вы векторизируете) несколько цветов, выбирайте пункт «Цвет» в разделе «Множественное сканирование», а в графе «Сканирований» укажите количество цветов + 1 (цвет фона). Даже если в вашей изначальной картинке фон был прозрачный и/или вы поставили галочку возле пункта «Убрать фон» (как в примере ниже), всё равно нужно прибавить этот цвет, чтобы машина поняла, что это отдельный «слой».

Нужно ли ставить галочки в графах «Сгладить» и «Сложить стопкой» зависит от вашей картинки, попробуйте разные комбинации.

2. Если в вашем лого или другом рисунке всего 1 цвет (не считая фона, конечно), то советую выбрать пункт «Сокращение яркости» в разделе «Одиночное сканирование»; в графе «Цветов» поставить «2»; и поэкспериментировать с числами в графах «Порог», пока не добьётесь наилучшего результата. Никаких конкретных цифр подсказать не могу, оптимальный вариант будет зависеть от вашей исходной картинки.

144 dpi что это

4) Любуемся результатом:

144 dpi что это

Но, конечно, такой результат никуда не годится, поэтому остаётся несколько вариантов:

— пробуем рисовать вручную;

— идем на Vector Magic;

— заказываем отрисовку у специалиста;

— ищем у себя в закромах файл получше качеством, повторяем пункты 1-4 и получаем на выходе это:

144 dpi что это

Вот, кстати, ещё одно сравнение результатов в InkScape и Vector Magic (были также взяты исходные картинки размерами 200, 500 и 1000 пикселей в ширину):

144 dpi что это

В каком случае не стоит использовать машинную векторизацию

Для этого советую исходить из следующих характеристик файла исходного лого / рисунка. Чем больше пунктов соответствуют вашему файлу, тем вероятнее, что стоит отказаться от автоматической векторизации, т.к. результат будет плох (хотя, конечно, попробовать можно)):

— Малый размер в пикселях и/или плохое качество изображения (много раз пережатый jpeg, например);

— Наличие мелких деталей в логотипе;

— Большое количество цветов и/или градиентов;

— Необходимость геометрической точности в контурах (идеальные круги, острые и прямые углы, параллельные линии).

Если сравнивать примеры ниже, то у второго логотипа намного больше шансов выдать качественный результат машинной векторизации, чем у первого:

144 dpi что это

Если всё же решили заказать векторизацию логотипа у дизайнера или в студии, будьте внимательны — сразу уточните, что именно они подразумевают под этой работой: автоматическую векторизацию (также называемую трассировкой) или ручную отрисовку? Некоторые исполнители используют вначале трассировку, а затем дорабатывают логотип вручную. Но даже после этого могут остаться недочеты.

Также обязательно попросите показать примеры подобных работ — по ним можно оценить и навыки исполнителя и метод, который он использует.

И последний небольшой совет. То, что у вас нет на руках векторных файлов логотипа, — это тревожный звоночек, означающий, что скорее всего и сам логотип у вас не очень… Дело в том, что профессионально разработанный качественный логотип всегда идёт в комплекте с векторными файлами (так называемыми “исходниками”). А раз вы их не получили, значит, и исполнитель был низкоквалифицированным.

Поэтому, если вы всё же решились на векторизацию лого и тем более обратились за помощью к профессионалам, уточните у них, не будет ли лучше разработать совсем новый дизайн. В любом случае необходимых файлов вы получите не меньше.)

На этом всё! Надеюсь, кому-то пригодится!)

144 dpi что это

144 dpi что это

Что такое векторная графика и зачем вам логотип в векторе

Давно не разбавлял развлекательную программу познавательной.. В этой связи ловите пост-полезность)

Уже ведь все в курсе, что логотипы должны в векторе? А шрифты — в кривых? А что макет — в CMYK? А что сила — в правде?)

Всё это действительно так (почти всегда). Но обо всём по порядку: сегодня я вам подробно расскажу о том, что такое векторный формат и почему логотипы желательно делать в нем.

144 dpi что это

Что такое векторная графика

Векторная графика — это категория компьютерной графики, которая для представления изображения использует фигуры, построенные по математическим формулам.

Обещаю, скоро всё станет понятнее, нужно чуть-чуть потерпеть…

Помните, в школе на геометрии нужно было построить окружность в системе координат? Для этого достаточно было знать только координату центра окружности и её радиус, верно? Таким же образом рисуется окружность и в векторной графике.

144 dpi что это

Подобным же образом рисуются кривые, прямые, ломаные линии, многоугольники, эллипсы и прочие, так называемые графические примитивы.

Помимо координат и размеров этим элементам в программе для создания векторных изображений можно задать:

— цвет заливки (однотонный или цветовым переходом — градиентом);

— наличие, толщину, форму и цвет обводки;

— расположение относительно других объектов (слоём выше или ниже);

— или применить какие-то дополнительные эффекты (размытие, «клонирование», деформация и многие другие).

Но основными параметрами в векторной графики являются координаты опорных точек и направление (векторов) линий, проходящих через них. Отсюда и название.

Кстати, о названиях: несмотря на то, что графические примитивы зовутся именно так, порой они могут представлять собой очень сложный на вид объект.

Например рисунок ниже — это один единственный примитив, представленный замкнутой кривой линией:

144 dpi что это

А этот примитив ниже и вовсе поражает своей фотореалистичностью:

144 dpi что это

Вся «фотография» справа также является одной кривой, но окрашена она сетчатым градиентом (слева показана эта самая сетка) — плавных переходов цвета в ней так много, что мы отчётливо видим все светотени и даже текстуру кожи.

Я обещал, что станет проще, но, похоже, всё становится только сложнее… Сейчас исправлюсь!

Чем векторная графика отличается от растровой?

Векторная графика часто противопоставляется растровой. И правильно делает: они отличаются на фундаментальном уровне со всеми вытекающими.

Любое растровое изображение состоит из матрицы (сетки) пикселей. Каждому из этих пикселей приписано его местоположение и цвет. И растровое изображение содержит в себе эту информацию о каждом своём пикселе. Этим объясняется зависимость «веса» растрового изображения от его размера — чем больше в нём пикселей, тем больше информации ему нужно в себе хранить.

Посмотрите примеры ниже:

144 dpi что это

Слева — векторный синий круг размером 200 на 200 пикселей. Да, хотя в векторной графике самих пикселей нет, размер изображения можно задать и в них.

Справа — растровый синий круг такого же размера.

При этом файл векторного круга весит 2,16 Кб, а растрового — 4,73 Кб. Разница небольшая, да. Если бы они оба были размером 100 на 100 пикселей, разница была бы ещё меньше: 2,16 Кб против 2,24. Но чем больше будет размер обоих картинок, тем значительнее будет разница в весе файла.

К примеру: вес векторного круга размером 1000 на 1000 пикселей будет всё так же 2,16 Кб, а вес растрового файла будет уже 27,6 Кб — в 12,5 раз больше! Если брать рисунки 10000 на 10000 пикселей, то веса файлов будут 2,16 против 640 Кб — растровый файл будет уже в 300 раз тяжелее векторного.

Почему это происходит? В то время, как растровому файлу в последнем случае приходится нести информацию о 100 миллионах точек (пикселей), векторному всё также нужно знать лишь 3 параметра — размер круга, его местоположение и цвет.

Что будет, если увеличить те двухсотпиксельные круги?

Увеличенный фрагмент векторного файла:

144 dpi что это

Увеличенный фрагмент растрового файла:

144 dpi что это

Пиксели. Они повсюду. Вы их точно увидите!

Однако, не стоит полагать, что растровая графика во всём уступает векторной. У обеих категорий есть как плюсы, так и минусы, и каждой своё применение.

Плюсы векторных изображений:

1. Сравнительно небольшой вес файлов (особенно для больших размеров);

2. Масштабируемость изображения без потерь в качестве;

3. Простой перевод в растровое изображение;

4. Сравнительно простое и более качественное редактирование;

5. Широкие возможности для нанесения на поверхности (печать, шелкография, гравировка, тиснение, фольгирование, вырубка и другие).

Минусы векторных изображений:

1. Сравнительно большой вес файлов маленького размера (например, иконки 32х32 px) и файлов со сложной графикой (например, фотореалистичные иллюстрации);

2. Сложность создания фотореалистичных иллюстраций;

3. Необходимость в специальном программном обеспечении для полномерного использования — большинство графических редакторов, просмотрщиков работают только с растровой графикой.

Распространённые векторные форматы это: SVG, PDF, EPS, AI и CDR. Последние два разработаны специально для программ Adobe Illustrator и CorelDRAW соответственно, и максимально верно поддерживаются именно ими. Оба эти формата могут читаться и редактироваться другим ПО, но с некоторыми ограничениями.

Наиболее распространённым форматом является SVG, его можно просматривать и редактировать в любом векторном редакторе, и он поддерживается всеми современными браузерами.

Обратите внимание! У каждой типографии и производителей сувенирной продукции свои технические требования, так что они могут требовать разные форматы файлов. Поэтому лично я подготавливаю для клиентов несколько форматов, чтобы для любого случая нашелся подходящий.

Характеристики растровых файлов — полная противоположность оных у векторных.

1. Сравнительно небольшой вес файлов маленького размера (например, иконки 32 на 32 пикселя) и файлов со сложной графикой (фотографии, фотореалистичные иллюстрации);

2. Относительная простота создания фотореалистичных изображений;

3. Отсутствие нужды в специальном программном обеспечении — все графические редакторы (в том числе и векторные), просмотрщики изображений и браузеры работают с растровыми файлами.

1. Сравнительно большой вес файлов (особенно для больших размеров);

2. Невозможность масштабирования без потерь в качестве изображения;

3. Сложный перевод в векторное изображение;

4. Сравнительно сложное редактирование;

5. Узкие возможности для нанесения на поверхности — возможна только печать.

В двух словах (очень общо и без тучи возможных нюансов) можно сказать, что для фотографий и фотоподобных изображений лучше использовать растровую графику, для всего остального — векторную. Последнюю всегда можно легко переконвертировать в растровый формат любого размера.

К слову, популярные форматы растровых изображений — это хорошо знакомые всем PNG, JPG, GIF, а также TIFF, PSD, BMP.

144 dpi что это

А теперь я расскажу вам один секрет.

На самом деле, мы не можем увидеть действительно векторное изображение на современных дисплеях.

Даже если открыть векторный редактор и нарисовать в нём векторный синий круг, изображение, которое мы увидим будет растровым! Всё дело в том, что все современные дисплеи состоят из пикселей, и если открыть файл с векторным изображением, компьютер (плеер, телефон или другое устройство) преобразует его в растровое. Иначе просто не получится.

Поэтому настоящие векторные изображение живут только в наших умах и сердцах!

Но как говорил мой французский тёзка: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.»

Почему логотип должен быть векторным

Несмотря на то, что, как я сказал, на современных дисплеях любое изображение будет представлено в растровом виде, логотипы и многую другую графику изначально стоит создавать в векторе.

Причины, по которым это необходимо, основываются на всех преимуществах векторных форматов.

Во-первых, это, конечно, вес файлов. Векторные файлы уступают растровым в этом параметре только при очень малых физических размерах или сложных фотореалистичных изображениях. Но в малых размерах и разница между весами будет минимальной, пусть даже и в пользу растровой графики. А фотоподобные логотипы встречаются крайне редко (лишь в исключительных случаях), и всё равно, начиная с определённого размера, вектор-таки начнёт выигрывать.

Разумеется, это не самое главное преимущество, но порой, например, в дизайне сайта (где необходима быстрая загрузка картинок) это может быть существенным.

Во-вторых, логотип в векторе — это безграничные возможности для масштабирования: любой векторный логотип можно напечатать хоть в километр шириной (был бы достаточно большой принтер ) и всё равно на печати не будет видно злополучных пикселей, которые так сильно портят впечатление от графики.

144 dpi что это

Типичный пример, когда для качественной печати изображения не хватило разрешения (векторный рисунок решил бы эту проблему). Думаю, вам частенько встречается подобное..

Но дело даже не в том, что вы можете сделать из векторного изображение очень большое растровое, а в том, что вы можете сделать изображения абсолютно любого размера! Скажем, для шапки сайта логотип нужен ровно 60 px в высоту, для фирменного бланка — 300 px в ширину, а для печати фирменных футболок — не менее 4000 px. И все эти размеры можно легко подготовить, используя всего один векторный файл.

В-третьих, относительно простое и более качественное редактирование. Это не значит, что векторный формат поощряет постоянные изменения логотипа. Но однажды вам может понадобиться анимированная или 3D-версия, какой-то особый праздничный вариант, или вы решите добавить в логотип слоган — и в этом случае работать с векторным файлом будет намного удобнее, а итоговый вариант будет качественнее.

В-четвёртых, это — широкие возможности использования. Из векторного лого легко сделать растровый, а вот перевести логотип в векторный формат из растра не так-то просто (но об этом ниже). По мимо этого, во многих областях применения подойдут только векторы. Хотите выжечь лого в дереве? Нужен вектор. Сделать гравировку? Вектор. Изготовить печать (штамп)? Вектор. Вышить, вырезать, оттиснить, залакировать, изготовить вывеску… Для всего этого понадобятся именно векторные файлы, а не тот JPG, который стоит у вас на сайте или на аватарке в соцсетях.

Вы ещё тут?) Тогда ещё один секретик… На самом деле, все картинки, которые я называл векторными в этой статье, — это тоже растровые изображения, но сохраненные из векторного файла. Но, надеюсь, я вас не запутал этой информацией…))

В общем, я всё сказал! В следующий раз кратенько расскажу, как сделать логотип векторным, если у вас на руках есть только растр.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *