1520 ржд что это

Наша колея 1520

Первая настоящая железная дорога в России была построена более 180 лет назад. 30 октября 1837 года, в понедельник, в 2 часа 30 минут пополудни, после молебна, от одноэтажной деревянной станции, на месте которой потом появился Царскосельский вокзал, в присутствии всех министров и дипломатического корпуса, под громкие возгласы ошеломленной публики, весь окутанный клубами черного дыма, очень медленно набирая скорость, первый российский поезд двинулся в путь по чугунным рельсам из в Царское Село. Так началась история российских железных дорог.

Поразительный и малоизвестный факт! На том первом российском поезде, на открытой платформе в конной коляске ехал сам… Император Николай Первый! На картине, которая написана с натуры, это отчетливо видно: коляска располагается на втором экипаже — так поначалу называли вагоны. Не побоялся Государь лично испытать новое чудо техники! До Обводного канала, в целях безопасности, поезд шел медленно, и лишь перейдя мост, начал набирать скорость. Поезд состоял из восьми и преодолел путь в 27 километров всего за 35 минут. Максимальная скорость поезда уже тогда составила 64 км в час, а средняя — 51 км в час. Газета « ведомости» на следующий день писала: «Вы не замечаете этой быстроты, ужасающей воображение, только ветер свистит в ушах». Через полчаса под громкие рукоплескания и крики встречающих «Ура!» поезд подошел к платформе станции Царское Село. Здесь в двух больших залах приехавших ожидал банкет. Столы ломились от яств. Государь принимал поздравления.

Открытие железной дороги вызвало небывалый резонанс в обществе. Повсюду, на плакатах, в газетах и даже на конфетах сразу же появились изображения паровозов. На сцене Александринского театра давали водевиль «Поездка в Царское Село», в котором главная роль была отведена… Паровозу! Вот ещё несколько интересных фактов, связанных с этим историческим моментом. Локомотивы и вагоны для Царскосельской железной дороги было решено приобрести за рубежом — в Англии и Бельгии. К моменту открытия первой железной дороги в прибыли 6 паровозов, 20 грузовых платформ и 40 пассажирских вагонов. Первый паровоз получил имя «Проворный», а машинистом первого поезда стал инженер Франц Антон Герстнер из Вены, который тремя годами ранее прибыл в по приглашению Императора Николая I, лично спроектировал Царскосельскую железную дорогу и руководил её строительством. Кстати, именно профессор Герстнер, оказавшись в России, вскоре пришел к выводу, что именно здесь железнодорожный транспорт будет сверхэффективен, и сооружение железных дорог в столь обширной стране — это жизненная необходимость. Франц Герстнер довольно быстро убедил в этом царское правительство. Строительство первой российской железной дороги заняло ровно полтора года, с 1 мая 1836 по октябрь 1837 года.

Важный момент во всей этой истории — это ширина колеи на Царскосельской железной дороге. Она составила 1829 мм. Странный размер, не правда ли? Дело в том, что в то время мерой длины в России были не сантиметры и миллиметры, а футы и дюймы. Так вот, 1829 мм равняется 6 футам или 72 дюймам (1 фут = 12 дюймов). Удобство инженерных расчетов, и никаких других секретов тут нет.

1520 ржд что это1520 ржд что это

Как мы знаем из истории, вторая по значимости железная дорога в России, Николаевская, соединившая и Москву, имела уже другой размер колеи — 1524 мм. Такой размер тоже объясняется очень просто. 1524 мм — это ровно 5 футов или 60 дюймов, то же самое удобство инженерных расчетов. К тому времени стало ясно, что эта ширина колеи больше подходит для ходовых качеств паровозов и подвижных составов, которые совершенствовались год от года. Но принципиально новый размер русской колеи определила государственная мудрость Российского Императора Николая I. Этот размер был сознательно выбран им отличным от сложившейся к тому времени европейской железнодорожной колеи шириной 1435 мм, потому что «…ежели какой враг из Европы войной на нас пойдет, то дабы не проехал по нашим железным дорогам…» Что и сбылось во время двух мировых войн в XX веке. А вы говорите — анекдот…

Стандарт русской железнодорожной колеи 1524 мм быстро распространился на всей территории Российской Империи, дошел до Варшавы, до Владивостока, до Мурманска, до Баку. Наступил страшный XX век. С новой силой забушевали войны и революции, рушились и вновь создавались государства, менялись границы и названия стран. Сама Россия в страшных муках и корчах переплавилась в СССР. И только наша, русская колея, как гигантская планетарная скрепа, оставалась незыблемой, продолжая держать под покровом России, СССР и снова России всё евразийское пространство. Вот в чем настоящая мощь и величие российских железных дорог!

Отгремела Вторая Мировая война, выросло послевоенное поколение. Страна вернулась к спокойной жизни. Переосмысливалось многое. Стали заниматься деталями, думали, как сделать жизнь лучше. В 1968 году в СССР начался плавный перевод ширины колеи 1524 мм на 1520 мм. И длился этот процесс больше двадцати лет, до начала годов. Для чего это было сделано? Вопрос не праздный. Различные официальные источники указывают, что целью сужения колеи было улучшение плавности хода и снижение виляния вагонов поездов. При этом разница в 4 мм не требовала модернизации или переоборудования подвижного состава, то есть она не была принципиальной. Источники указывают также, что перевод русской железнодорожной колеи с 1524 на 1520 мм совпал с широкой дискуссией двух серьезных научных школ, имевших диаметрально противоположные точки зрения. В основе лежали представления о том, что сужение на 4 мм повысит (это одна школа) или, наоборот, понизит (другая школа) скорость движения поездов за счет виляния вагонов. А кроме этого, износ колесных пар будет либо уменьшен, либо, наоборот, увеличен.

А может, причина перехода на новую колею была в другом и лежала, как обычно, на поверхности? Не новое ли удобство инженерных расчетов, более круглое число 1520 мм (как в своё время и при Императоре Николае I), и послужило причиной вот такого решения? Тем более, что взаимосвязь ширины колеи с интенсивностью износа колёсных пар установить до конца так и не удалось. Да и скорость поездов с каждым годом всё увеличивалась.

На дворе уже век XXI. И российские железные дороги продолжают тянуть свои стальные ниточки, осваивая новые направления, территории и пространства. Не успели мы оглянуться — и прошла совершенно новая железная дорога по российскому Черноземью, чтобы быстрее бегали наши поезда к южным морям. А там, на юге, уже произошло грандиозное событие, сравнимое с запуском Царскосельской железной дороги, — открытие Крымского моста: принципиально новый маршрут для наших поездов. А ещё — Северный широтный ход на Ямале. Да и строительство моста на Сахалин, очевидно, не за горами. У российских железных дорог славное прошлое! И еще более интересное будущее. Как говорится, многая лета, наша колея 1520!

Источник

У ключевого подрядчика РЖД остались два совладельца

1520 ржд что это

Алексей Крапивин, совладелец одного из крупнейших подрядчиков РЖД — «Группы компаний 1520» (профиль — развитие железнодорожной инфраструктуры; в 2018 году возглавляла рейтинг Forbes «Короли госзаказа») — увеличил свой пакет в ООО «Группа компаний 1520» до 71,7%, следует из данных СПАРК. Изменение структуры собственности отразилось в среду, 23 октября. Ему перешли 15,01% долей, ранее принадлежавшие Юрию Ободовскому.

Представитель «Группы компаний 1520» не ответил на запрос РБК на момент публикации.

С начала года это уже второе изменение структуры владения «Группы компаний 1520»: в апреле Крапивин получил контроль в группе — ему перешла доля (28,33%) Валерия Маркелова, арестованного по подозрению в даче взяток полковнику Дмитрию Захарченко. После ареста Маркелова в марте 2019 года еще одного совладельца «Группы компаний 1520» Бориса Ушеровича объявили в международный розыск по линии Интерпола. Размер принадлежащего Ушеровичу пакета с 28,3% долей в ООО не изменился.

Основной акционер

Совладельцами «Группы компаний 1520» планируют стать ВЭБ.РФ и «Стройпроектхолдинг» Аркадия Ротенберга — партнеры намерены создать крупнейшего игрока на рынке инфраструктурного финансирования и строительства. Меморандум о создании совместного предприятия стороны подписали летом в рамках Петербургского международного экономического форума.

Источник

Группа Компаний 1520

1520 ржд что это

1520 ржд что это

1520 ржд что это

1520 ржд что это

1520 ржд что это

1520 ржд что это

1520 ржд что это

1520 ржд что это

Группа Компаний 1520 запись закреплена

«Бамстроймеханизация» (входит в #ГК1520) расширит участок Февральск – Новый Ургал Дальневосточной железной дороги. Строители проложат здесь порядка 213 км вторых путей. В перспективе это позволит увеличить объемы отгрузки угля с крупнейшего в России Эльгинского месторождения к тихоокеанским портам.

Протяженность участка Февральск – Новый Ургал составляет 287 километров, Бамстроймеханизация построит здесь 12 двухпутных вставок, а на шести перегонах возведет сплошные вторые пути.

1520 ржд что это

Группа Компаний 1520 запись закреплена

К галерее питерских мостов добавился еще один красавец. По проекту Ленгипротранспуть (входит в ГК 1520, «Росжелдорпроект») построили новый путепровод над Пулковским шоссе.

Железнодорожный мост появился на месте двух аварийных путепроводов довоенной постройки. Весь год движение шло по специально построенному дублеру. Такое проектное решение помогло вести работы быстро и безопасно.

С октября 2021 года поезда пустили по новому мосту, который сейчас обретает окончательный вид – идет финишная отделка пролетных строений, монтаж освещения, благоустройство территории.

Благодаря новому мосту улучшится и автомобильное сообщение – проектировщики предусмотрели расширение мостового пролета, и движение по Пулковскому шоссе на этом участке теперь пойдет в 4 полосы.

1520 ржд что это

Группа Компаний 1520 запись закреплена

Три кита, на которых стоит современная железнодорожная инфраструктура: проектирование, строительство и цифровизация. Компетенциями во всех этих сферах обладают специалисты трех дивизионов Группы 1520.

1520 ржд что это

Группа Компаний 1520 запись закреплена

Первый электрический поезд в России отправился в рейс по маршруту Москва – Мытищи в 1929 году. Меньше чем за месяц сообщение на этом направлении стало регулярным, а несколько лет спустя Московская область покрылась сеткой линий, по которым курсировали электрички.

1520 ржд что это

Группа Компаний 1520 запись закреплена

К хорошему быстро привыкаешь – всего два года, а мы уже не представляем, как раньше жили без Московских центральных диаметров! Этот удобный наземный транспорт связал пригородные электрички и метро, и его пассажиры экономят до 50% времени по сравнению с прежними маршрутами.

ГК 1520 работала на каждом участке. Наши специалисты занимались проектированием, строили пути и станции, внедряли автоматику. Будете ехать по «диаметру», вспомните, что за продуманным комфортом, четким расписанием и безопасностью стоит труд огромного числа людей. Спасибо им!

1520 ржд что это

Группа Компаний 1520 запись закреплена

Несколько месяцев назад на строительстве нового хода Керакского тоннеля наши коллеги обнаружили дренажную штольню начала прошлого века, а в ней – шахтную вагонетку.

Предположительно, ее выпустили на одном из уральских машиностроительных заводов.

Находку передали в ретро-музей железнодорожной техники под открытым небом станции Сковородино Забайкальская железная дорога. Выставочный вид вагонетке вернули местные железнодорожники – очистили от многолетней ржавчины, покрасили, и недавно установили на специально построенный участок узкоколейки. Весит раритет более 300 кг!

1520 ржд что это

Группа Компаний 1520 запись закреплена

Модернизация Транссиба – один из крупнейших инфраструктурных проектов в стране, он увеличит грузопоток и повысит пропускную способность магистрали. Значительную часть работ в обновлении Транссиба выполняют организации ГК 1520. Наши специалисты строят и реконструируют мосты и тоннели, станции, разъезды, перегоны, двухпутные вставки, проводят мероприятия по усилению устройств электроснабжения: реконструируют тяговые подстанции и устройства контактной сети.

1520 ржд что это

Группа Компаний 1520 запись закреплена

Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции станции «Ерофей Павлович» в Амурской области. Проектную документацию подготовили специалисты Росжелдорпроекта (входит в ГК «1520»).

1520 ржд что это

Группа Компаний 1520 запись закреплена

Попробовать себя в роли машиниста современного состава может любой участник Транспортной недели, которая до 19 ноября проходит в Москве. Конечно, рейс виртуальный: надеваете шлем и вы в кабине локомотива. Перед вами приборная панель и рельсы, уходящие за горизонт. Голосовой помощник объясняет порядок действий и помогает сориентироваться. Да, еще нужно какое-то время, чтобы привыкнуть к управлению собственными отрисованными руками.

Это не игра, а учебный тренажер. С его помощью машинистов обучают работе с бортовой системой безопасности, которую разработала компания 1520 Сигнал. Этот аппаратно-вычислительный комплекс контролирует целостность поезда, его движение и местоположение, измеряет скорость и пройденное расстояние. Обмен данными с центром радиоблокировки и расчет параметров движения обеспечивает безопасное и оптимальное расстояние между поездами, повышает пропускную способность, а вот напряженность персонала, наоборот, заметно снижается благодаря автоматизации процессов.

1520 ржд что это

Группа Компаний 1520 запись закреплена

Дмитрий Болотский, заместитель генерального директора Группы компаний 1520, на конференции ИД «Коммерсант» рассказал о цифровых технологиях холдинга и реализованных проектах автоматизации объектов железнодорожной инфраструктуры.

В ходе дискуссии Дмитрий Болотский подчеркнул актуальность цифрового моделирования при реализации крупных проектов: «BIM-технологии делают процесс строительства дешевле и эффективнее, ускоряют последующую модернизацию не только объектов транспортной сферы, но и любых других. Мы готовы предложить цифровую модель для любого инфраструктурного проекта».

Источник

Объединенная Строительная Компания 1520

«Объединенная строительная компания 1520» — это накопленный опыт и профессионализм, позволяющий выполнять весь комплекс работ на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта. Основные направления деятельности компании — это производство полного комплекса и пусконаладочных работ по строительству, реконструкции и техническому перевооружению оборудования и устройств на объектах электрификации и электроснабжения, а также объектов сигнализации, централизации, блокировки и связи железных дорог, реализация технически сложных комплексных проектов. География реализованных проектов охватывает всю территорию покрытия российских железных дорог.

«Объединенная строительная компания 1520» сегодня — это:

«Объединенная строительная компания 1520″ располагает полным комплексом машин и оборудования для ремонта и эксплуатации контактной сети железных дорог, тяговых подстанций и устройств автоматики. В частности, » эксплуатирует собственные автомотрисы дизельные монтажные (АДМ) и автомотрисы с установкой (АДМскм), агрегаты вибропогружения свайных фундаментов (АВФ) и машины сваебойные (МС), комплексы бурения Vermeer, экскаваторы John Deere, специализированные кабелеукладчики на базе Ditch Witch, траншеекопатели, железнодорожные, автомобильные и укладочные краны, крупный вагонный парк и другую технику.

Отдельного внимания заслуживает эксплуатация трех железнодорожных комплексов по раскатке проводов TESMEC (Италия). Эти раскаточные комплексы — единственные на сегодняшний день эксплуатируемые механизмы такого рода на пространстве колеи 1520 в границах СНГ.

Всего в парке «ОСК 1520» находится более 400 единиц строительной и специальной техники. В достаточном количестве имеются вахтовые машины, автобусы, бензовозы, седельные тягачи, автокраны, бортовые автомобили, бульдозеры, а также оборудование для организации вахтовых поселков: вагоны, общежития и столовые, передвижные электростанции, медпункты, строительные и энергетические лаборатории.

1520 ржд что это1520 ржд что это

Компании удается добиваться снижения себестоимости работ благодаря использованию современной импортной техники. Готовность техники обеспечивают собственные современные ремонтные базы, состоящие из мастерских на станции в Московской области и на станции Вязьма в Смоленской области, а также передвижные ремонтные комплексы. При строительстве объектов, в проектах которых заложен монтаж винтовых свай под опоры контактной сети, используется специализированное оборудование фирм Digga и Pengo.

На сегодняшний день «Объединенная строительная компания 1520» производит всю номенклатуру металлоконструкций для контактной сети железных дорог: опоры контактной сети, жесткие поперечины, консоли и кронштейны, необслуживаемые и полиспастные компенсаторы, детали из бронзы, металлические фундаменты, в том числе для скальных грунтов. Также налажено производство консолей из алюминия и всего спектра комплектующих к ним.

Производственные мощности компании «ОСК 1520» позволяют практически полностью покрывать собственные потребности в металлоконструкциях контактной сети при выполнении общего портфеля заказов. Производственная база «ОСК 1520» сертифицирована по международной системе управления качеством ISO 9001–2011. В производстве строго соблюдаются нормы технологического процесса и добросовестное отношение персонала к выполнению своих обязанностей. Качество сварных работ подтверждено Свидетельством Национального агентства контроля сварки. На производстве имеется Отдел технического контроля (ОТК), партии продукции проходят ультразвуковые испытания качества сварных соединений. Сертификация продукции проводится сертификационным органом при Министерстве транспорта РФ.

Источник

Железнодорожная автоматика и телемеханика

Дивизион ЖАТ Группы 1520 – глобальный системный интегратор, способный обеспечить комплексное сопровождение заказчика в течение всего жизненного цикла систем и устройств СЦБ и связи.

В состав дивизиона входят ведущие российские компании — «ЭЛТЕЗА», «1520 Сигнал», «Стальэнерго» и «КиберТех-Сигнал», которые располагают полным спектром решений для рельсового транспорта, разрабатывают, производят, поставляют и внедряют инновационные системы управления движением поездов для магистральных и промышленных железных дорог, городского рельсового транспорта.

В последние годы дивизион реализовал и реализует масштабные комплексные проекты в России, в том числе проектирование и внедрение систем СЦБ и связи на Московском центральном кольце (МЦК) и на Московских центральных диаметрах (МЦД), на Восточном полигоне ОАО «РЖД».

Наши компании развернули первую в мире систему управления движением поездов по радиоканалу с подвижными блок-участками (с функциями ETCS уровня 3) на железных дорогах суммарной длиной почти 2000 км в Казахстане, а затем в Монголии в рамках комплексной модернизации Трансмонгольской магистрали (более 1000 км).

Разработанные в дивизионе микропроцессорные системы СЦБ и связи закладывают основу цифровой трансформации отрасли, позволяя автоматизировать управление перевозочным процессом, повысить с минимальными затратами пропускную способность перегонов и станций, непрерывно контролировать состояние напольного оборудования и существенно сократить стоимость жизненного цикла систем ЖАТ.

С продуктами и решениями компаний Дивизиона Железнодорожной Автоматики и Телемеханики можно ознакомиться здесь

Для решения стратегических задач и консолидации научно- исследовательских и инженерных компетенций в дивизионе создан уникальный Объединенный инженерный центр, который собрал более 4,5 тысяч высококвалифицированных специалистов, включая 450 разработчиков мирового уровня. Этот Технопарк СЦБ с совокупным инженерным потенциалом компаний дивизиона сможет стать ключевым интегратором в комплексной цифровизации инфраструктуры железных дорог России и других стран.

КОМПЛЕКС УСЛУГ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕГО ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *