155 70 r13 на какие авто

Выбор шин: подбираем по размеру.

155 70 r13 на какие авто

Сегодня мы поговорим о выборе размера шин для вазовских «восьмерок». В принципе, некоторая свобода действий предоставлена инструкцией по эксплуатации машины, хотя она и ограничена лишь тремя типоразмерами шин — 155/70 R13, 165/70 R13 и 175/70 R13. На двух последних сейчас ездит подавляющее большинство тольяттинских автомобилей. Нередко встречаются шины пошире, например, 185/70 R13 (о более широких «лаптях», надетых на такие же широкие легкосплавные диски, мы сейчас не говорим), а вот узенькие 155/70 R13 — совсем редкость.

Что находит и что теряет автолюбитель, останавливая свой выбор на том или ином размере шин?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы подобрали четыре комплекта шин одной фшзмы и одинаковых моделей (Gislaved Speed 316Т), но разных размерностей — 155/70 R13, 165/70 R13, 175/70 R13 и 185/70 R13, смонтировали их на «родных» стальных дисках ВАЗ-2108 и отправились на полигон, чтобы во всем разобраться самим.

Прежде чем рассказывать о дорожных испытаниях, попробуем разобраться в «исходных данных». Размерность шин для автомобиля выбирается по многим условиям. Перечислим главные. Соображения компоновки. Колесо с покрышкой при любых ходах подвески и рулевого привода не должно задевать за кузов или другие детали машины. Второе важное условие: шина должна «держать» нагрузку. О том, на какую нагрузку рассчитана шина, можно узнать по индексу грузоподъемности, входящему в число обязательных маркировочных символов. В принципе, чем шире шина, тем больше ее грузоподъемность при прочих равных условиях. В нашей четверке этот параметр лежал в пределах от 387 кг у шины 155/70 R13 до 530 кг у 185/70 R13. Разброс велик, но даже «слабенькая» 155-я шина вполне устроит ВАЗ-2108, полная масса которого 1325 кг.

Третье условие связано с предельной эксплуатационной скоростью. Паспортная «максималка» автомобиля не должна быть больше «зашитой» в индексе скорости цифры. У нас все шины, независимо от ширины, на боковине имели букву «Т», что означает «не более 190 км/ч». Для «восьмерки» — это с запасом, даже если ехать под горку.

Итак, все эти обязательные условия в нашем случае соблюдены.

ТОЛСТЫЙ, НО СТРОЙНЫЙ

Прежде чем перейти к ездовым впечатлениям, скажем пару слов о внешнем виде ВАЗ-2108, обутом в разновеликие шины.

Если ширина покрышки 165 или 175 мм, то это привычная «восьмерка», причем только наметанный глаз может с первого раза определить разницу между этими колесами.

Другое дело — 185/70 R13. Мощные «лапти» заполняют больше пространства в колесных нишах, автомобиль стоит выше, увереннее и имеет более агрессивный вид.

Так что в нашем случае широкие шины явно предпочтительнее.

155 70 r13 на какие автоРяд параметров, характеризующих динамику «восьмерки» на разных шинах, приведен в таблице. Что мы видим? Более широкие шины тяжелее и создают большее сопротивление качению, а потому снижают предельные возможности автомобиля. Все логично. Хотя количественно разницу нельзя назвать впечатляющей.

Но почему тогда при разгоне с места вдруг проиграли самые легкие и узкие шины 155/70 R13? Этому есть объяснение. При старте, когда испытатель отпускает педаль сцепления при оборотах двигателя, соответствующих максимальной мощности, узкие шины легко срываются в пробуксовку и не реализуют тяговые возможности двигателя, отсюда и проигрыш в долях секунды более широкой 165-й резине.

Зато с эластичностью все понятно и закономерно. Здесь шины выстроились строго «по росту», и разница между ними уже весьма ощутима. Что означают все эти цифры в реальной эксплуатации? На узких шинах автомобиль легче катится, и темп набора оборотов двигателем выше. Особенно хорошо это чувствуется на высших передачах. Если на шинах 155/70 R13 можно совершить обгон на четвертой передаче, то в тех же условиях шины 175/70 R13 или 185/70 R13 потребуют перехода на третью.

Но при езде в активном режиме, с выкручиванием мотора до 5500—6000 об/мин на всех передачах, разница не будет столь заметна. Если, конечно, не смотреть на спидометр. Оказывается, если верить спидометру, «максималка» на шинах 155/70 R13 составляет 165 км/ч! А на самых широких 185/70 R13 — всего 150 км/ч. Неужели такая разница? Конечно, нет. Просто на шинах меньшего диаметра спидометр гораздо сильнее завышает скорость. О точности его показаний с разными шинами говорит специальная таблица. Но, если хотите прихвастнуть перед соседями по гаражу впечатляющей «максималкой», то один из способов — установить маленькие шины.

Широкие шины обеспечивают меньший тормозной путь. Существенно отличаются и усилия на педали тормоза, необходимые для максимального замедления автомобиля. С шинами 185/70 R13 нужно давить на педаль в два раза сильнее, чем с шинами 155/70 R13. Так что, с этой точки зрения, водителю проще тормозить на узких шинах — сил расходуешь меньше, да и дозировать усилие на педали тормоза проще.

С более мощными покрышками 175/70 R13 и 185/70 R13 управлять замедлением менее приятно — педаль тормоза уже прилично «продавлена», а требуемое замедление все еще не наступает. Правда, в конце концов наградой за физические нагрузки станет меньший тормозной путь.

Обобщая эти наблюдения, мы не можем признать шины 185/70 R13 лучшими по тормозным свойствам; скорее, все четыре размерности находятся в примерно одинаковых условиях.

Начнем со штатных режимов. Первое, что чувствует водитель при замене шин на более узкие или широкие, — это изменившееся усилие на руле.

Если покрышки 155/70 R13 позволяют легко парковаться и совершать крутые повороты. то с увеличением ширины шин делать это становится все труднее и труднее. Повернуть руль ВАЗ-2108 на шинах 185/70 R13 почти так же тяжело, как на ВАЗ-2Ю5.

Движение по прямой несколько проще на более широких шинах, так как с ними зона отсутствия реактивного действия на руле меньше. В поворотах широкие шины так же позволяют ехать увереннее за счет лучших сцепных свойств.

В остальном отличия минимальны. Но чтобы точнее во всем разобраться, нам пришлось помучить нашу «восьмерку» на специальных трассах в предельных режимах.

Для полноты картины поведение ВАЗ-2108 было оценено как с частичной нагрузкой, так и с полной.

Загруженный автомобиль на шинах 155/70 R13 обладает низкой чувствительностью и большими запаздываниями реакций на действия рулем, который приходится крутить на большие углы и с опережением. Иначе удержать машину на заданной траектории не удастся. С другой стороны, «легкий» руль не требует от водителя особого физического напряжения. Сцепные свойства шин при этой ширине не позволяют ехать с большими боковыми ускорениями, зато управлять траекторией с помощью тяги просто!

Результаты дорожных испытаний ВАЗ-2108 на шинах Gislaved Speed 316Т

Источник

155 70 r13 на какие авто

Ширина шины 155/70R13 находится в пределах 155-163 (мм), внешний диаметр – 547-556 (мм), длина окружности составляет 1671 (мм).

Характеристики шины типоразмера 155/70R13:

Высота профиля покрышки рассчитывается по формуле в (%) от ее ширины. Так, профиль шины 155/70R13 вычисляется следующим образом: 155:100*70=109 (мм).

Важно: в зависимости от производителя может изменяться тип, индекс нагрузки и индекс скорости шины.

Общий вид 155 70 r13 на какие авто
Общий вид

B (мм) 155 70 r13 на какие авто
Ширина шины:

1. Номинальная ширина шины (за исключением защитного пояска).

2. Максимальная ширина при эксплуатации.

D (мм) 155 70 r13 на какие авто
Диаметр шины:

1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) шины.

2. Максимальный размер при эксплуатации.

H (мм) 155 70 r13 на какие авто
Профиль шины:

Профиль шины (высота) для моделей разных годов выпуска.

155 70 r13 на какие авто
(Общий вид шины)547-556 (мм)155-163 (мм)109 (мм)
Параметр 155 70 r13 на какие авто
Параметр

Значение (мм) 155 70 r13 на какие авто
Значение (мм)

Значение (in) 155 70 r13 на какие авто
Значение (in)

d547-556 (мм)2.15-2.19 (in)b155-163 (мм)0.61-0.64 (in)l1671 (мм)6.58 (in)h109 (мм)0.43 (in)km581.7 (rpm)—

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Комментарии. Есть вопросы? Ответим на все.

Источник

Мысли по поводу размерности родных шин

155 70 r13 на какие авто

Можно, конечно, не заморачиваться, а поставить любые шины на 13 и ездить (правда, уменьшив при этом дорожный просвет).

Но меня больше интересует максимальное приближение к оригиналу. Поэтому дальше читать поклонникам разварок не рекомендуется))

В руководстве Шейнина-Стрюка «Автомобили Запорожец ЗАЗ-968, ЗАЗ-966» (Издательство Проминь, 1972) указано, чем комплектуется автомобиль:
Шины — ИЛ-151 (155-330), а для ЗАЗ-966 возможно также и (130-330).

Почему-то именно ИЛ-151 (с буквой Л), а не И-151. Никто не знает почему?

155 70 r13 на какие авто

Продолжим… Наружный диаметр шины составляет 610 мм, что и обеспечивает заводской дорожный просвет в 19 см (под поперечиной крепления двигателя при полной нагрузке).

155 70 r13 на какие авто

Рассмотрим вариант замены родных шин на аналогичные современного производства. Ибо преимущества диагональных шин перед радиальными вызывают у меня некоторые сомнения.

Да и ценовая политика магазинов, которых не так уж и много, мягко говоря смущает.
Например шина АШК И-151 — 25$.

А некоторые вообще продают комплект шин MADE IN USSR непонятно сколько и где пролежавших за 200$!

Итак, смотрим, какие радиальные шины имеют внешний диаметр 610 мм.
155/90 R13 — 610 mm
165/85 R13 — 610 mm
175/80 R13 — 610 mm
185/75 R13 — 608 mm

155 70 r13 на какие авто

Из этих размеров выпускаются только шины Кама KAMA-231 (185/75R13C 96N).
И я совсем не уверен, что ширина 185 мм не будет нигде затирать…

Максимально близкий к необходимому размер мне удалось отыскать в маркировке 155R13.
Кто знает, какая высота профиля при указанном обозначении?

155 70 r13 на какие авто

Кто знал — молодец, для остальных полезная информация:

Если не указано отношение высоты профиля к ширине — считается равным 82 %.
По крайней мере это относится к европейским стандартам.
К советским стандартам это не относится и классическая шина для Запорожца И-151 имеет размерность 155/87-13.
Из-за этого шина и имеет редкий наружный диаметр в 610 мм.

По моим расчетам это составит примерно 585 мм, что на 25 мм меньше оригинала по диаметру, а клиренс уменьшится всего на полшишечки полдюйма — 12,5 мм.

Для справки популярные в народе внешние диаметры шин:
175/70 R13 — 576 mm уменьшает клиренс на 17 mm
165/70 R13 — 562 mm уменьшает клиренс на 24 mm
165/80 R13 — 594 mm уменьшает клиренс на 8 mm
155/70 R13 — 548 mm уменьшает клиренс на 31 mm
155/80 R13 — 578 mm уменьшает клиренс на 16 mm

Источник

Автомобильные шины 155/70 R13 1

155 70 r13 на какие авто

155 70 r13 на какие авто

155 70 r13 на какие авто

155 70 r13 на какие авто

Шины 155/70 R13

На данный момент в размере шин 155/70R13 было найдено 1 шин.
Средняя стоимость автомобильных пневматических шин 155/70/13 — 3660 руб, а общее количество шин для вашего автомобиля — 1 шт.

Если данные цены на шины вас не устраивают — посмотрите на нашем сайте шины с другими, подходящими для вас, размерами. Подбор шин и дисков для автомобиля — невероятно сложная задача. Обратитесь к нашим специалистам по телефону 8 (495) 989-14-12.

В нашем каталоге содержится информация практически обо всех шинах с шириной 155 мм, профилем в 70 процентов и диаметром колеса в 13 дюймов. Для того, чтобы получить больше информации о выбранной шине — кликните на наименование модели в таблице сверху.

Если вы не уверены в своём типоразмере шин — обратитесь к нашим специалистам. Каждый из наших операторов помогут Вам выбрать лучшие шины для вашего автомобиля.

При покупке шин 155/70 R13 Мосавтошина предоставляет скидку 10% на стационарный шиномонтаж.

Источник

155/80/13 на зиму- экстрим или обыденная реальность?

155 70 r13 на какие авто

После того как установил летнюю резину 155/80/13 Континенталь www.drive2.ru/l/10422728/ и проехал на ней даже поездку на юг 3000км, www.drive2.ru/l/451860522304799218/ вернуться назад к 155/70/13 уже не смог и прикупил новую Нокиа Хакапелиту 7, 155/70/13 (на авито), теперь готовлю штампы и крашу в черный цвет, чтобы на них был комплект зимней резины на подмену, литье останется на лето. На вопрос притирает- да есть чуть чуть и я особо с этим не боролся, притир не значительный, но плюсы на лицо это мягкий ход(амортизация за счет высоты резины) ямы уже не страшны, переезды пролетаю не останавливаясь, второе высота машина стала прилично выше и это чувствуется, Матиз стал мини джипиком и меня это очень радует так как часто сьезжаю с дороги. Еще если кто думает что из за высоты резины Матиз стал менее устойчив в поворотах, так вы просто не видели на какой скорости я прохожу повороты по городу и держак отличный — естественно в этом еще и заслуга подвески, каяба газомасленные + точка опоры(сайлентблоки) По расходу бензина я не заметил разницы, по динамике разгона тоже, спидометр конечно стал показывать чуть меньше реального пробега, но те два огромных плюса которые я описал выше делают большой вес на весах-брать или не брать, я однозначно считаю БРАТЬ! Подвеску однозначно сразу менять на каяба газомасленные))) Когда мне на встречу едут обычные матизы особенно на заводской резине 155/65/13 мне кажется что они просто ползут по асфальту днищем)))) а они думают наверное что за такой высокий матиз))
И еще добавлю, сегодня мне пришлось загрузить 100шт 5 литровых бутылок омывайки в Матиза(они все поместилисть на разложенных задних сидениях) на колесах 155/80/13, я понимал что Матиз просядет на 100% и возможно эта резина, просто упрется во что либои я не смогу просто ехать))) но все супер, мои опасения были зря, по прямой никаких притираний и только на хороших ямах были немного тирки, 500кг это все таки испытание и Матиз его прошел на ура(фото прикрепил).

155 70 r13 на какие авто

Незамерзайка кстати без запаха, именно 5 литров и реально испытанная мною в морозильнике при минус — 30 градусов, цена 85 руб шт, кто из Брянска как всегда звоните приезжайте)))
Всем добра, любите свои машины, вкладывайте душу и они ответят вам взаимной любовью!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *