158qmj 157qmj чем отличается

Чем отличается 157 от 158 двигателя

Двигатель китайского скутера

Большинство владельцев китайского скутера со временем сталкиваются с ремонтом двигателя. И тут возникает проблема в поиске запчастей, многие пытаются найти запчасти под наименование скутера, которое нанесено на самом скутере в качестве наклеек. Чаще всего найти запчасти для китайского скутера по названию модели — практически невозможно. Потому что китайские производители редко привязываются к одному названию скутеров, каждый год разработчики могут выпускать визуально одну и ту же модель под разными названиями.

Как найти запчасти и какие двигатели бывают на скутерах, Вы узнаете из этой статьи. Зачастую, наименование скутера не помогает в поиске запчастей, в этом случае пригодится маркировка двигателя. Есть несколько видов китайских двигателей. Китайцы не разрабатывают новые модели двигателей, а так же не модифицируют и не модернизируют двигателя. Китайцы копируют уже имеющиеся модели японских двигателей, снятых с производства. Двигатель, который стоит на Вашем китайском скутере идентичен Японским двигателям на скутера Honda, Suzuki, Yamaha, выпускавшимся лет так 15-20 назад.

В этой статье мы расскажем о самых известных моделях и постараемся понятно рассказать о маркировках китайских двигателей.

Каждый китайский скутер оборудован двигателем внутреннего сгорания, который делится на два типа: двухтактный и четырехтактный. Все двигатели имеют свою маркировку, нанесенную на картере. Маркировка состоит из набора цифр и букв, и может рассказать к примеру о заводе изготовителе, объеме двигателя, диаметре поршня, количестве и расположении цилиндра.

При поиске запчастей на китайский скутер, очень важно узнать маркировку двигателя, чаще всего она выбита с левой стороны на самом картере двигателя. Ниже представлен список буквенного обозначения.

Характеристики третьей буквы в маркировке двигателя

Н — 100 до 125сс (куб);

I — 120 до 125сс (куб);

Дополнительное буквенное обозначение

P — горизонтальное расположение двигателя;

Q — принудительное воздушное охлаждение (крыльчатка);

F — воздушное охлаждение набегающим (встречным) потоком;

M — двигатель идет для мото-технике;

Рассмотрим ниже пример маркировки двигателя 139QMB. Верхнее обозначение является характеристикой двигателя, а нижний ряд цифр содержит номер самого двигателя.

Расшифровка двигателя 139QMB, 139QMA (1Р39QMB / 1P39QMA):

— Цифра 1 говорит нам о количестве цилиндров (он как раз один);

— Цифра 39 указывает на диаметр поршня или цилиндра;

— Буква Q означает, что двигатель имеет принудительное воздушное охлаждение;

— Буквой M обычно обозначают, что двигатель идет для мото-технике;

— Буквой A или B маркируется двигатель, имеющий объем 50-70сс (куб).

Если у Вас присутствует маркировка 1Р39QMB / 1P39QM, то буква P будет означать горизонтальное расположение цилиндра. Для большей наглядности приведем пример, как именно выглядит двигатель 139QMB.

Далее рассмотрим такой двигатель, как 157QMJ (1P57QMJ). Данный двигатель имеет объем 150cc (куб), скутера с данным двигателем выглядят, как правило больше обычных.И скорость у них на порядок выше обычных «полтинников». Маркировка такого двигателя очень схожа с примером выше, поэтому углубляться в подробные исследования мы не будем и расскажем только об основных технических моментах.

Расшифровка двигателя 157QMJ (1P57QMJ):

— Цифра 1 говорит нам о количестве цилиндров (опять же он один);

— Цифра 57 указывает на диаметр поршня или цилиндра;

— Буква Q означает, что двигатель имеет принудительное воздушное охлаждение;

— Буквой M обычно обозначают, что двигатель идет для мото-технике;

— Буквой J маркируется двигатель, имеющий объем 150сс (куб).

Если у Вас присутствует маркировка 1P57QMJ, то буква P будет означать горизонтальное расположение цилиндра.

Собственно сам внешний вид двигателя 157QMJ очень отличается от «полтинника», сразу можно заметить большую вытянутую форму крышки вариатора, а также развернутый на 180 градусов рычаг кикстартера.

Также в скутерах встречаются двигатели — 152QMI (1P52QMI). Двигатели 152QMI и 157QMJ различаются только в объемом и диаметром поршня. Т.к. двигатель 152QMI имеет объем 125cc (куб).

Расшифровка 152QMI (1P52QMI):

— Цифра 1 говорит нам о количестве цилиндров (опять же он один);

— Цифра 52 указывает на диаметр поршня или цилиндра;

— Буква Q означает, что двигатель имеет принудительное воздушное охлаждение;

— Буквой M обычно обозначают, что двигатель идет для мото-технике;

— Буквой I маркируется двигатель, имеющий объем 120-125сс (куб).

Если у Вас присутствует маркировка 1P52QMI, то буква P будет означать горизонтальное расположение цилиндра.

До этого мы говорили о двигателях, которые устанавливаются на китайские скутера. Теперь рассмотрим двигатели, которые можно встретить на мопедах Alpha (Альфа), DELTA (Дельта) и др. Эти двигатели не предусматривают принудительное воздушное охлаждение, а используют «естественное» охлаждение набегающим потоком. Так же в эих двигателях используется коробка переключения передач (КПП), она также может быть как автоматическая, полуавтоматическая (без ручки сцепления) и ручная.

Рассмотрим пример двигателя 139FMB (1P39FMB), который устанавливается на большинстве китайских мопедах с объемом двигателя 50-70сс (куб).

Расшифровка 139FMB, 139FMA (1P39FMB / 1P39FMA):

— Цифра 1 говорит нам о количестве цилиндров (опять же он один);

— Цифра 39 указывает на диаметр поршня или цилиндра;

— Буква F означает, что двигатель воздушное охлаждение набегающим потоком;

— Буквой M обычно обозначают, что двигатель идет для мото-технике;

— Буквой A или B маркируется двигатель, имеющий объем 50-70сс (куб).

Если у Вас присутствует маркировка 1P39FMB, то буква P будет означать горизонтальное расположение цилиндра.

А на данном фото мы видим полное отсутствие боковых кожухов охлаждения цилиндра, тут все открыто и не предусмотрен принудительный вентилятор охлаждения. Весь процесс охлаждения двигателя происходит за счет встречного потока воздуха.

Это был пример двигателя объемом 50cc (куб), но встречаются еще такие модели двигателей, как 147FMD, 152FMH. Зрительно они похожи с двигателем 139FMB. Главное различие в них только в диаметре поршня (объеме двигателя), ну и в некоторых агрегатных узлах, например расположение стартера, тип сцепления и т.п.

Исходя из основных предложенных вариантов, Вы уже без труда сможете разобрать цифры и буквы в маркировках Вашего двигателя и с легкостью найдете все интересующие Вас запчасти.

Нужны ли права на мототехнику? Виды категорий и отличия

Чем отличается двигатель 158ml jn 158qml?

Двигатель 158 QMJ является модификацией двигателя 157 QMJ, но при всей схожести конструкции, фактически не имеет с ним ни одной взаимозаменяемой детали. Этот двигатель устанавливается на скутеры концерна QJ, в частности Stels и Keeway и Vento. По качеству исполнения, техническим и ездовым характеристикам эти два двигателя (157QMJ и 158QMJ) мало чем отличаются.

В чём разница для зимы между 5W30 и 5W40?

Для зимы нет разницы, вязкость одинаковая будет, при высоких температурах согласно таблице индекса вязкости, 5w40 будет более вязкое и менее текучее

Чем отличается двигатель vg33e 150л.с от 170л.с?

Есть несколько параметров двигателя VG33E с автомобилей Nissan, которые отличаются у моделей на 150 и 170 лошадиных сил:

В остальном двигатели идентичны.

Чем отличается карбюраторный двигатель от инжекторного?

Разница в способе формирования топливо-воздушной смеси.

В случае с карбюратором топливо подается и смешивается с воздухом чисто механически.

В случае инжекторного двигателя топливо подается под давлением через специальные форсунки, которые открываются по команде ЭБУ (электронный блок управления). Это позволяет точнее дозировать топливо по времени подачи и по количеству.

Маркировка двигателей китайских скутеров! Разбираем по полочкам.

Каждый мотор «рисовых» скутеров имеет свою маркировку, в которую зашифрованы особенности того или иного агрегата. При плановом ремонте скутера (или внеплановом), многие владельцы сталкиваются с некоторыми сложностями при поиске запасных частей, потому как ищут основные детали по названию модели а не маркировке двигателя. Для этого рекомендую просмотреть внимательно двигатель скутера, и отмыв его от масла и грязи найти там гравированные цифры и латинские буквы. Чаще всего расположения этих надписей находится в двух местах:

Довольно часто наблюдаю, как на форумах и тематических группах в соцсетях, любители китайского мотопрома спорят о том, что например 152QMI и 157QMJ — разные двигателя в принципе. Давайте разберём всё таки что же означают эти все цифры и буквы.

Первая цифра «1» (139QMB) в маркировке будет говорить о том что мотор имеет 1 цилиндр. Если вдруг увидите цифру «2» — офигеть, двигатель скутера двухцилиндровый. Буква «P» (1P39QMB) гласит о том что цилиндр горизонтального положения. Если же буква «P» отсутствует, значит цилиндр на скутере не обязательно горизонтального расположения. Так что 139QMB и 1P39QMB как ни крути, а одинаковые двигателя.

Следующие две цифры в обозначении «39», «52» и тд. (152QMI) обозначают внутренний диаметр гильзы цилиндра, а соответственно и диаметр поршня и колец в поршневой группе.

Первая буква говорит о системе охлаждения скутера:

«F» (139FMB, 1P39FMB) — воздушное охлаждение мотора происходит набегающим потоком;

«Q» (139QMB, 152QMI, 157QMJ) — воздушное охлаждение принудительное, на цилиндре стоит кожух обдува. Если буква отсутствует — скорее всего двигатель имеет водяное охлаждение (172MM — CH250).

Вторая буква — тип двигателя:

«M» (139QMA, 139FMA) — двигатель мотоциклетный.

Третья буква в маркировке соответствует рабочему объёму цилиндропоршневой группы скутера:

«А» — до 50 кубов (139QMA) — «честный» полтинник);

«B» — до 70 кубов (139QMB) — самый распространённый, «почти честный» полтишок, который должен по правилам маркироваться как 147QMB или даже 150QMB;

«H» — от 100 до 125 кубов (редкая разновидность семейства GY6);

«I» — от 120 до 130 кубов (152OMI);

«J» — от 150 до 155 кубов (157QMJ);

Встречаются часто ещё двигателя семейства ARN, с такими маркировками как 153QMI, 157QMJ-H, 158QMI. Такие двигателя устанавливают на скутера Keeway и Stels. Их часто путают с семейством GY6 152QMI и 157QMJ, как в цилиндропоршневой группе, так и в головке цилиндра и всех остальных частей мотора. Хотя они визуально и схожи (152qmi-153qmi и 157qmj-158qmj), при покупке запчастей стоит уточнить у продавца эти тонкости.

Завершая «разбор полётов» по спору о 152QMI и 157QMJ, хочу добавить от себя лично что данные двигателя отличаются только рабочим объёмом цилиндра (52,4 мм и 57,4 мм). И такие двигателя тоже можно называть 1P52QM и 1P57QMJ.

Технические характеристики двигателя 163FML

Тип4х-тактный, одноцилиндровый, с воздушным охлаждением
Рабочий объем цилиндра, куб.см.197
Диаметр и ход поршня, мм63,5×62,2
Мощность, кВт (л.с.) при, об/мин10,1 (13,7)/7500
Макс, крутящий момент, Н.м при, об/мин14,0/6500
Степень сжатия геометрическая9,0:1
Система запускаэлектрический и кик-стартер
Система смазкимасляный насос
Система зажиганиябесконтактная, конденсаторная
Топливобензин с октановым числом не менее 90
Масломоторное масло для четырехтактных двигателей SAE15W/40

Устройство двигателя 157QMJ

В данном руководстве рассматриваются двигатели типа 1Р57QMJ, устанавливаемые на скутера с рабочим объемом от 125 до 180 куб. см. (152QMI, 162QMK), однако подобное устройство имеют и двигатели типа 139QMA/B, с минимальными разницами в конструкциях трансмиссии, КШМ и ЦПГ.

Также подобное устройство имеют двигатели 158QMJ и 153QMJ. [Читать далее…]

Двигатель 158QMJ

Двигатель 158 QMJ,является модификацией двигателя 157QMJ, но при всей схожести конструкции, фактически не имеет с ним ни одной взаимозаменяемой детали. Этот двигатель устанавливается на скутеры концерна QJ, в частности Stels и Keeway и Vento. По качеству исполнения, техническим и ездовым характеристикам эти два двигателя (157QMJ и 158QMJ) мало чем отличаются.

Технические характеристики двигателя 158QMJ

Система охлаждения: Принудительное воздушное

Объём цилиндра: 149,6

Диаметр поршня: 58 мм

Максимальная мощность: 5,6 кВт при 7500 об/мин

Максимальный крутящий момент: 7,6 Нм при 6000 об/мин

Обороты холостого хода: 1700 +/- 100

Запуск двигателя: электростартер и кикстартер

Трансмиссия: Автоматическая интегральная трансмиссия (вариатор)

Двигатель 152QMI

Технические характеристики двигателя 152QMI:

Рабочий объем см. куб. : 124.58 (dцилиндра=52.4 мм)

Рабочий ход поршня, мм: 57.8

Макс. Мощность для dцилиндра=52.4 мм (КВт/об. в мин.): 6.3/7500

Макс. Кутящий момент dцилиндра=52.4 мм (Нм/об. в мин ): 9/6500

Частота холостого хода (об. в мин): 1500±100

Двигатель D1E41QMB

Технические характеристики двигателя D1E41QMB

Рабочий объем см. куб. : 49.6 (dцилиндра=41.0 мм)

Рабочий объем см. куб. : 54.58 (dцилиндра=43.0 мм)

Рабочий ход поршня, мм: 37.5

Макс. Мощность для dцилиндра=41.0 мм (КВт/об. в мин.): 3.2/7000

Макс. Кутящий момент dцилиндра=41.0 мм (Нм/об. в мин ): 3.5/6000

Частота холостого хода (об. в мин): 1900±100

Двигатель 139QMА/139QMB

Двигатель 139FMB/147FMD/152FMH

Рабочий объем см. куб. :

49.43 (dцилиндра=39 мм, ход поршня 41.4 мм, модификация 1P39FMB)

71.79 (dцилиндра=47 мм, ход поршня 41.4 мм, модификация 147FMD)

105.07 (dцилиндра=52 мм, ход поршня 49.5 мм, модификация 152FMH)

Рабочий ход поршня, мм: 41.5 или 49.5 мм

Макс. Мощность для dцилиндра=39 мм (КВт/об. в мин.): 1.4/7000

Макс. Мощность для dцилиндра=52 мм (КВт/об. в мин.): 5.2/8000

Макс. Кутящий момент dцилиндра=39 мм (Нм/об. в мин ): 2.4/4000

Макс. Кутящий момент dцилиндра=52 мм (Нм/об. в мин ): 6.5/6000

Частота холостого хода (об. в мин): 1600±100

Двигатель 157QMJ китайских скутеров

Технические характеристики двигателя 157QMJ

Система охлаждения: Принудительное воздушное

Объём цилиндра: 149,6

Диаметр поршня: 57,4 мм

Максимальная мощность: 6,8 кВт при 7500 об/мин

Максимальный крутящий момент: 9,8 Нм при 6000 об/мин

Обороты холостого хода: 1700 +/- 100

Запуск двигателя: электростартер и кикстартер

Трансмиссия: Автоматическая интегральная трансмиссия (вариатор)

Соотношение мощность/вес: 0,2

Есть вариант с удлиненной коробкой вариатора

Клуб любителей китайских скутеров

Правила форума

Если ваш вопрос касается неисправности вашего скутера, или у вас возникли затруднения с эксплуатацией, или тюнингом, предварительно укажите:

Модель и производителя скутера;

Тактность двигателя и предположительный объём.

После этого, излагайте суть проблемы.

Не забывайте, название поста должно как можно ближе отражать суть проблемы.

Страница 1 из 1[ Сообщений: 10 ]

Заголовок сообщения: 1P52qmi отличия от 157QMJ

Добавлено: 23 Март 2017, 11:42

Зарегистрирован: 02 Сентябрь 2016, 12:31

Скутер: 152qmj котел 150сс

Дратуйти, чем отличается 1P52QMI от 157QMJ. Столкнулся с такой проблемой. Год думал что 157мой мотор а скгодня глянул на таблицу и оказывается 152. Щас стоит 150 кубовый цилиндр. В чем отличия? По зап-частям.

Как говорят там учатся на ошибках, а я учился, но стирал обновляя прошивку(

Заголовок сообщения: Re: 1P52qmi отличия от 157QMJ

Добавлено: 23 Март 2017, 11:53

Зарегистрирован: 02 Сентябрь 2016, 12:31

Скутер: 152qmj котел 150сс

Как я понял отличий если стоит 57мм цилиндр никаких нет?

Как говорят там учатся на ошибках, а я учился, но стирал обновляя прошивку(

Заголовок сообщения: Re: 1P52qmi отличия от 157QMJ

Добавлено: 23 Март 2017, 18:43

Зарегистрирован: 04 Май 2010, 01:34

Откуда: город по умолчанию

Скутер: КумсоPeople S200, ReggyFantom, SH300i, Sym Jet50

Голова точно отличается. У 152-й клапаны маленькие, у 150-й побольше.

Заголовок сообщения: Re: 1P52qmi отличия от 157QMJ

Добавлено: 24 Март 2017, 06:09

Зарегистрирован: 02 Сентябрь 2016, 12:31

Скутер: 152qmj котел 150сс

Голова точно отличается. У 152-й клапаны маленькие, у 150-й побольше.

Вы имели ввиду 157ой? Это полный бред по маркировке двигла. 150куб стоят и на 13 дисках корпус скутера большой аж три чела вместятся. На 125 вообще не похожа. Пацаны говорят что на 158ую похожа. Я бы не создавал тему но маркировка их бред. Я понимаю тюнинг все такое. Но они выходят с завода такими наверно. Потому что видел в продаже на разных интернет магазинах. Если ставят значит разница лишь между 57мм и 52мм цилиндрами. А остальное это лишь … (слов не нашел) Значит у 52го щас ресурс меньше? Но шутка юмора в том что по спидометра едит 100 км ели как. Меня мучает вопрос что это за фигня. Может это просто 157QMJ и всё… голову сравнить с 125 кубовым сравнить не имею возможности.Унет среди знакомых.

Как говорят там учатся на ошибках, а я учился, но стирал обновляя прошивку(

Заголовок сообщения: Re: 1P52qmi отличия от 157QMJ

Добавлено: 24 Март 2017, 08:21

Зарегистрирован: 04 Май 2010, 01:34

Откуда: город по умолчанию

Скутер: КумсоPeople S200, ReggyFantom, SH300i, Sym Jet50

Абсолютно одинаковые и даже взаимозаменяемые (можно переставлять с одного на другой):

— ремень, вариатор, сцепление

— коленвал, поршневой палец

— цепь, успокоители-натяжители, распредвал с его корпусом (постелью)

— пружины клапанов, сухари

Блин, да проще сказать, что разное. Это:

— сам цилиндр. Высота одинаковая, отличается только внутренний диаметр — 52 мм и 57,8мм

— поршень (ну это понятно)

— головка цилиндра (под другие клапаны). есть 157-я голова и есть 152-я.

Заголовок сообщения: Re: 1P52qmi отличия от 157QMJ

Добавлено: 24 Март 2017, 15:16

Зарегистрирован: 20 Март 2009, 20:12

Скутер: Irbis Nirvana 150 уже 175сс

Стаж: Мото 21,скутер 4года

И есть варианты исполнения головок китайцами:

головки с длинными клапанами и с коротким;

головки для QMB частично технически повторяющие головки для FMB;

есть вариант головки с 4-мя клапанами под более длинную цепь привода распедвала.

Попытка прочесть книгу, не открыв её — обречена на провал.

Заголовок сообщения: Re: 1P52qmi отличия от 157QMJ

Добавлено: 24 Март 2017, 15:19

Зарегистрирован: 20 Март 2009, 20:12

Скутер: Irbis Nirvana 150 уже 175сс

Стаж: Мото 21,скутер 4года

Есть так же варианты картера 157-го мотора под колесо 10, 12-13, 14 и 16 дюймов.

Так же варианты картера для квадроциклов со встроенным реверсом.

Попытка прочесть книгу, не открыв её — обречена на провал.

Заголовок сообщения: Re: 1P52qmi отличия от 157QMJ

Добавлено: 25 Март 2017, 07:58

Зарегистрирован: 04 Май 2010, 01:34

Откуда: город по умолчанию

Скутер: КумсоPeople S200, ReggyFantom, SH300i, Sym Jet50

И есть варианты исполнения головок китайцами:

головки с длинными клапанами и с коротким;

Я на это попал на 139-м, пришлось покупать другие коромысла. Может перепутал? Или на 152-157 тоже такая же фигня?

Заголовок сообщения: Re: 1P52qmi отличия от 157QMJ

Добавлено: 25 Март 2017, 17:10

Зарегистрирован: 03 Февраль 2014, 20:46

Скутер: Vento Triton r4 USA 2t/150.4t Tuning, swap…

На 152-157 может быть тоже самое, головки отличаются по высоте и длина клапанов разная.

В основном головки с длинными клапанами стоят с завода, реже их можно купить на рынках у сомнительных продавцов.

У нас я таких не видел, но они точно есть.

Есть 157 моторы с коротким картером под 10 колесо, есть с длинным картером под 12-13 колесо, есть вариация под 13-14 колесо, у них редуктор совершенно другой, крышка крепится снаружи, а суппорт крепится на картер слева от колеса.

Есть 161 мотор у которого более толстый коленвал, слегка другой вариатор и другое крепление мотора к раме.

Есть серия qj моторов 153-158, у них почти все внутренности КШМ слегка другие но в общем такие же.

У нормальных 152-157 моторов все взаимозаменяемо, кроме как в редких случаях, ремня, редуктора.

Даже если в стоке стояла головка с длинными клапанами, можно легко купить такую же в сборе новую с короткими и все встанет.

Заголовок сообщения: Re: 1P52qmi отличия от 157QMJ

Добавлено: 31 Март 2017, 06:22

Зарегистрирован: 02 Сентябрь 2016, 12:31

Скутер: 152qmj котел 150сс

У меня неправильный двигатель. Все подходит от 157QMJ. Головка цилинд. Успокоитель. Обдув. Ремень. Ведомый шкив. Прокладки от 157го всё подходит в общем. Сегодня завел, но не глушился. Оказалось отошел черно белый провод из фишки. Выкинул сигнализацию.огромное спасибо вашему форуму и всем людям! Замкнул розовый с черно белым)

Как говорят там учатся на ошибках, а я учился, но стирал обновляя прошивку(

Источник

Двигатель китайского скутера

Большинство владельцев китайского скутера со временем сталкиваются с ремонтом двигателя. И тут возникает проблема в поиске запчастей, многие пытаются найти запчасти под наименование скутера, которое нанесено на самом скутере в качестве наклеек. Чаще всего найти запчасти для китайского скутера по названию модели – практически невозможно. Потому что китайские производители редко привязываются к одному названию скутеров, каждый год разработчики могут выпускать визуально одну и ту же модель под разными названиями.

Как найти запчасти и какие двигатели бывают на скутерах, Вы узнаете из этой статьи. Зачастую, наименование скутера не помогает в поиске запчастей, в этом случае пригодится маркировка двигателя. Есть несколько видов китайских двигателей. Китайцы не разрабатывают новые модели двигателей, а так же не модифицируют и не модернизируют двигателя. Китайцы копируют уже имеющиеся модели японских двигателей, снятых с производства. Двигатель, который стоит на Вашем китайском скутере идентичен Японским двигателям на скутера Honda, Suzuki, Yamaha, выпускавшимся лет так 15-20 назад.

В этой статье мы расскажем о самых известных моделях и постараемся понятно рассказать о маркировках китайских двигателей.

Каждый китайский скутер оборудован двигателем внутреннего сгорания, который делится на два типа: двухтактный и четырехтактный. Все двигатели имеют свою маркировку, нанесенную на картере. Маркировка состоит из набора цифр и букв, и может рассказать к примеру о заводе изготовителе, объеме двигателя, диаметре поршня, количестве и расположении цилиндра.

При поиске запчастей на китайский скутер, очень важно узнать маркировку двигателя, чаще всего она выбита с левой стороны на самом картере двигателя. Ниже представлен список буквенного обозначения.

Характеристики третьей буквы в маркировке двигателя
А – до 50сс (куб);
В – до 70сс (куб);
G – до 100сс (куб);
Н – 100 до 125сс (куб);
I – 120 до 125сс (куб);
J – 150сс (куб);
L – до 200сс (куб);
М – до 250сс (куб);

Дополнительное буквенное обозначение
P – горизонтальное расположение двигателя;
Q – принудительное воздушное охлаждение (крыльчатка);
F – воздушное охлаждение набегающим (встречным) потоком;
M – двигатель идет для мото-технике;

Рассмотрим ниже пример маркировки двигателя 139QMB. Верхнее обозначение является характеристикой двигателя, а нижний ряд цифр содержит номер самого двигателя.
158qmj 157qmj чем отличается

Расшифровка двигателя 139QMB, 139QMA (1Р39QMB / 1P39QMA):
— Цифра 1 говорит нам о количестве цилиндров (он как раз один);
— Цифра 39 указывает на диаметр поршня или цилиндра;
— Буква Q означает, что двигатель имеет принудительное воздушное охлаждение;
— Буквой M обычно обозначают, что двигатель идет для мото-технике;
— Буквой A или B маркируется двигатель, имеющий объем 50-70сс (куб).

Если у Вас присутствует маркировка 1Р39QMB / 1P39QM, то буква P будет означать горизонтальное расположение цилиндра. Для большей наглядности приведем пример, как именно выглядит двигатель 139QMB.
158qmj 157qmj чем отличается

Далее рассмотрим такой двигатель, как 157QMJ (1P57QMJ). Данный двигатель имеет объем 150cc (куб), скутера с данным двигателем выглядят, как правило больше обычных.И скорость у них на порядок выше обычных «полтинников». Маркировка такого двигателя очень схожа с примером выше, поэтому углубляться в подробные исследования мы не будем и расскажем только об основных технических моментах.

158qmj 157qmj чем отличается

Расшифровка двигателя 157QMJ (1P57QMJ):
— Цифра 1 говорит нам о количестве цилиндров (опять же он один);
— Цифра 57 указывает на диаметр поршня или цилиндра;
— Буква Q означает, что двигатель имеет принудительное воздушное охлаждение;
— Буквой M обычно обозначают, что двигатель идет для мото-технике;
— Буквой J маркируется двигатель, имеющий объем 150сс (куб).
Если у Вас присутствует маркировка 1P57QMJ, то буква P будет означать горизонтальное расположение цилиндра.

Собственно сам внешний вид двигателя 157QMJ очень отличается от «полтинника», сразу можно заметить большую вытянутую форму крышки вариатора, а также развернутый на 180 градусов рычаг кикстартера.

158qmj 157qmj чем отличается

Расшифровка 152QMI (1P52QMI):
— Цифра 1 говорит нам о количестве цилиндров (опять же он один);
— Цифра 52 указывает на диаметр поршня или цилиндра;
— Буква Q означает, что двигатель имеет принудительное воздушное охлаждение;
— Буквой M обычно обозначают, что двигатель идет для мото-технике;
— Буквой I маркируется двигатель, имеющий объем 120-125сс (куб).
Если у Вас присутствует маркировка 1P52QMI, то буква P будет означать горизонтальное расположение цилиндра.

До этого мы говорили о двигателях, которые устанавливаются на китайские скутера. Теперь рассмотрим двигатели, которые можно встретить на мопедах Alpha (Альфа), DELTA (Дельта) и др. Эти двигатели не предусматривают принудительное воздушное охлаждение, а используют “естественное” охлаждение набегающим потоком. Так же в эих двигателях используется коробка переключения передач (КПП), она также может быть как автоматическая, полуавтоматическая (без ручки сцепления) и ручная.

Рассмотрим пример двигателя 139FMB (1P39FMB), который устанавливается на большинстве китайских мопедах с объемом двигателя 50-70сс (куб).

158qmj 157qmj чем отличается

158qmj 157qmj чем отличается

Расшифровка 139FMB, 139FMA (1P39FMB / 1P39FMA):
— Цифра 1 говорит нам о количестве цилиндров (опять же он один);
— Цифра 39 указывает на диаметр поршня или цилиндра;
— Буква F означает, что двигатель воздушное охлаждение набегающим потоком;
— Буквой M обычно обозначают, что двигатель идет для мото-технике;
— Буквой A или B маркируется двигатель, имеющий объем 50-70сс (куб).
Если у Вас присутствует маркировка 1P39FMB, то буква P будет означать горизонтальное расположение цилиндра.

А на данном фото мы видим полное отсутствие боковых кожухов охлаждения цилиндра, тут все открыто и не предусмотрен принудительный вентилятор охлаждения. Весь процесс охлаждения двигателя происходит за счет встречного потока воздуха.

158qmj 157qmj чем отличается

Это был пример двигателя объемом 50cc (куб), но встречаются еще такие модели двигателей, как 147FMD, 152FMH. Зрительно они похожи с двигателем 139FMB. Главное различие в них только в диаметре поршня (объеме двигателя), ну и в некоторых агрегатных узлах, например расположение стартера, тип сцепления и т.п.

Исходя из основных предложенных вариантов, Вы уже без труда сможете разобрать цифры и буквы в маркировках Вашего двигателя и с легкостью найдете все интересующие Вас запчасти.

Нужны ли права на мототехнику? Виды категорий и отличия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

АвторСообщение
mrPerfect