16 9 pillarbox что это
16 9 pillarbox что это
Настройка параметров изображения и звука
Вы можете установить следующие настройки:
Отношение сторон и метод отображения
Выберите соотношение сторон своего телевизора. Рекомендуется настраивать приставку с соответствии с форматом экрана телевизора.
Если режим трансляции не совпадает с пропорциями экрана, выберите предпочтительный способ отображения картинки: FULLSCREEN, PANSCAN или LETTERBOX.
Матрица возможных комбинаций настроек
• | Fullscreen (Widescreen) подразумевает растягивание видеоизображения по вертикали (4:3) или горизонтали (16:9) с изменением пропорций и искажением картинки. |
• | Panscan (Pan & Scan) подразумевает обрезание части видеоизображения без изменения пропорций. |
• | Letterbox (LBX) подразумевает наличие горизонтальных (4:3) или вертикальных (16:9) черных полос без изменения пропорций. |
Отношение сторон экрана – 4:3, видеоизображение – 16:9
Отношение сторон экрана – 16:9, видеоизображение – 4:3
Видеовыход и разрешение экрана
Рекомендации по выбору разрешения
• | Если Ваш телевизор оснащен цифровым интерфейсом HDMI, рекомендуется использовать данный способ подключения, как обеспечивающий максимальное качество видео. При этом звуковые потоки будут передаваться в некомрессированном виде. |
• | Если Ваш телевизор не оснащен цифровым интерфейсом HDMI, но имеет компонентный видео-интерфейс, рекомендуется использовать способ подключения Component. При этом звуковые потоки будут передаваться через аналоговые стерео-выходы ( « тюльпаны » ). |
• | Если Ваш телевизор оснащен только композитным видео-интерфейсом, используйте способ подключения Composite. При этом звуковые потоки будут передаваться через аналоговые стерео-выходы ( « тюльпаны » ). |
• | Если Ваш телевизор оснащен цифровым видео-интерфейсом DVI, рекомендуем использовать способ подключения DVI с установкой соответствующего переходника HDMI-DVI. При этом звуковые потоки будут передаваться через аналоговые стерео-выходы ( « тюльпаны » ). |
• | Во всех перечисленных случаях звуковой поток доступен через цифровой аудио-интерфейс приставки. |
Вы можете выбрать AC3 или PASSTHROUGH.
При изменении видеовыхода и разрешения экрана потребуется перезагрузка интерфейса пользователя.
После выбора пункта Сохранить появится экран, информирующий, что через 10 секунд будет изменено разрешение:
Далее произойдет переключение разрешения:
Данный экран отображается в течение 10 секунд, далее интерфейс пользователя автоматически перезагружается.
Поскольку определенные разрешения экрана могут использоваться как для полноэкранного, так и для широкоэкранного ( анаморфного ) экрана, должна использоваться широкоэкранная сигнализация (например, описание активного формата ), чтобы указать устройству отображения, какое использовать, или зритель должен установить его вручную, чтобы предотвратить ненужный pillarbox или растягивание на широкоформатных дисплеях.
СОДЕРЖАНИЕ
Стилизованный пилларбоксинг на телевидении
Использование графики гарантирует зрителям, что они смотрят HD-версию канала, вместо того, чтобы думать, что они смотрят SD-версию, наряду с заполнением всего экрана видеоизображением, а не обычными черными полосами. Это также указывает широкоэкранным телевизорам с автоматическим изменением размера не растягивать видео, а вместо этого представлять его с правильным соотношением сторон (хотя, наоборот, это может привести к тому, что полноэкранные телевизоры SDTV и аналоговые головные станции кабельного телевидения будут сжимать по горизонтали или блокировать видео).
Некоторые каналы имеют аналогичный формат, называемый «улучшенное HD», в котором дополнительная информативная графика и текст отображаются сбоку, например расширенные котировки акций, диаграммы и графики на CNBC HD + в прошлом.
Некоторые японские аниме переключились с SD на HD во время показа. Иногда приходилось показывать воспоминания о сцене, снятой в SD. Например, в Наруто изображение Наруто и Саске заполнило пустые промежутки, когда показан один из флэшбэков эпохи SD.
Кроме того, в эпизоде Family Guy » Back to the Pilot » Брайан и Стьюи отправляются в прошлое, к моменту первой премьеры шоу, в 1999 году. Чтобы показать, что тогда они производили эпизоды в стандартном разрешении, вся сцена была с колоннами.
Леттербоксинг
Леттербо́ксинг (англ. Letterbox ) — технология показа широкоэкранных кинофильмов по телевидению стандартной четкости с сохранением исходного соотношения сторон изображения. При такой технологии кинокадр занимает не всю площадь телеизображения, а сверху и снизу передаются черные поля, заполняющие остальной экран. Термин происходит от английского выражения «почтовый ящик» (англ. letter box ), отражая конечный вид изображения, напоминающего узкую длинную щель для доставки корреспонденции.
Содержание
История
Такой способ перевода широкоэкранных форматов в формат с классическим соотношением сторон кадра является альтернативой пансканированию (англ. Pan & Scan ), предусматривающему обрезку исходного изображения. При этом сохраняется первоначальный [1] вид киноизображения, задуманный создателями фильма. Первые десятилетия истории телевидения не требовали технических ухищрений при телекинопроекции, поскольку соотношение сторон кадра в кинематографе было близким к телевизионному. Обычный формат с соотношением 1,37:1 почти совпадал с телевизионным экраном 4:3 (1,33:1). «Широкоэкранный бум» середины 1950-х годов привёл к созданию множества кинематографических форматов с экраном, вдвое превосходящим по ширине классический и телевизионный. Поэтому, с ростом значимости демонстрации кинофильмов по телевидению, кинопродюсеры стали изобретать способы согласования широкоэкранных фильмов с телевизионными стандартами.
По сравнению с техникой пансканирования техника Letterbox наиболее приемлема [2] для большинства кинопроизводителей, потому что сохраняет первоначальный режиссёрский и операторский замысел. Кроме того, в этой технике не требуется выбор сюжетно важной части кадра во время перевода формата и «панорамирование» при помощи различных устройств. Однако, главным недостатком Letterbox является снижение разборчивости изображения на сравнительно небольшом экране телевизора стандартной четкости. Особенно это заметно в американском стандарте разложения 525/60 с небольшим количеством строк изображения. В этом стандарте при демонстрации полного кадра широкоэкранного фильма с соотношением сторон 2,35:1 используется не более 270 строк. Это снижает качество кинопоказа, поэтому до сегодняшнего дня многие телеканалы, вещающие в стандартной чёткости, по прежнему используют технику пансканирования. При массовом тиражировании видеокопий фильмов на видеокассетах техника обрезки кадра была наиболее популярна по тем же причинам.
Леттербоксинг получил наибольшее распространение с появлением широкоэкранных телевизоров с соотношением сторон экрана 16:9. В такой экран гораздо лучше вписываются киноформаты с широким экраном, оставляя сверху и снизу лишь небольшие полосы. Поэтому, телекомпании, ведущие передачу в стандартах телевидения высокой чёткости, рассчитанного на такой экран, транслируют широкоэкранные фильмы только в технике Letterbox. В таблице [3] отражены номера строк каждого поля (слева — чётного, справа — нечётного), участвующих в построении широкоэкранного изображения в технике леттербоксинга на стандартном телеэкране 4:3 или на широкоэкранном 16:9.
Соотношение сторон на экране 4:3 | стандарт 525/60 | стандарт 625/50 | Соотношение сторон на экране 16:9 | стандарт 525/60 | стандарт 625/50 | система ТВЧ 1080 строк | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Полный экран (1.33:1) | 21—263 | 284—525 | 23—310 | 336—623 | — | — | — | — | — | — | — |
14:9 (1.56:1) | 40—245 | 302—508 | 44—289 | 357—602 | — | — | — | — | — | — | — |
16:9 (1.78:1) | 52—232 | 315—495 | 59—282 | 372—587 | Полный экран (1.78:1) | 21—263 | 284—525 | 23—310 | 336—623 | 21—560 | 584—1123 |
1.85:1 | 56—229 | 320—491 | 64—270 | 376—582 | 1.85:1 | 26—257 | 289—520 | 29—304 | 342—617 | 31—549 | 594—1112 |
2.35:1 | 73—209 | 336—472 | 85—248 | 398—561 | 2.35:1 | 50—231 | 313—495 | 58—275 | 371—588 | 86—494 | 649—1057 |
Появление телевизоров с широким экраном совпало по времени с вытеснением с рынка видеокассет оптическими видеодисками, использующими цифровую запись звука и видео. Это дало возможность использования цифрового анаморфирования изображения. При этом кадр телевидения стандартной четкости используется по высоте полностью, а по горизонтали содержит количество элементов большее, чем в обычном стандарте. При демонстрации такого диска видеоплеер, ориентируясь по специальному коду, записанному вместе с изображением, растягивает кадр по горизонтали до широкоэкранного соотношения 16:9, заполняя весь экран такого телевизора. В случае использования телевизора с обычным экраном, изображение сжимается по вертикали и вписывается в экран с соотношением 4:3, используя технику Letterbox.
Pillarbox и Windowbox
При демонстрации изображения с классическим соотношением сторон кадра на телеэкране с соотношением 16:9 может применяться техника, аналогичная леттербоксингу, но при этом черные полосы оказываются справа и слева от изображения, отображаемого без обрезки. Такая техника, получившая название «Пилларбокс» (англ. Pillarbox ), наиболее популярна при мастеринге видеодисков Blu-Ray или HD DVD с фильмами, снятыми в классическом формате. Некоторые широкоэкранные фильмы содержат сцены, специально снятые в технике Pillarbox для создания эффекта документальной съёмки. Также такой просмотр телепрограмм стандартной четкости на широкоэкранном телевизоре позволяет видеть изображение всего кадра передачи без искажения пропорций.
Если на широком экране показывать в технике Pillarbox изображение, трансформированное в классический формат из широкоэкранного по технике Letterbox, результатом станет уменьшенное широкоэкранное изображение с чёрной рамкой по всему периметру — окно с уменьшенным кадром. Такая техника называется «Виндоубокс» (англ. Windowbox ) [6] и часто неизбежна при просмотре на широкоэкранном телевизоре телепередачи или видеодиска, содержащих изображение, передаваемое по технике Letterbox. Другие названия — Matchbox и Gutterbox. Windowbox получается при просмотре телепередач стандартной чёткости, оптимизированных для широкоэкранных телевизоров без анаморфирования. Часто ненужное чёрное обрамление можно убрать регулировкой размера изображения на экране.
См. также
Примечания
Ссылки
Поскольку определенные разрешения экрана могут использоваться как для полноэкранного, так и для широкоэкранного ( анаморфного ) экрана, должна использоваться широкоэкранная сигнализация (например, описание активного формата ), чтобы указать устройству отображения, какое использовать, или зритель должен установить его вручную, чтобы предотвратить ненужный pillarbox или растягивание на широкоформатных дисплеях.
СОДЕРЖАНИЕ
Стилизованный пилларбоксинг на телевидении
Использование графики гарантирует зрителям, что они смотрят HD-версию канала, вместо того, чтобы думать, что они смотрят SD-версию, наряду с заполнением всего экрана видеоизображением, а не обычными черными полосами. Это также указывает широкоэкранным телевизорам с автоматическим изменением размера не растягивать видео, а вместо этого представлять его с правильным соотношением сторон (хотя, наоборот, это может привести к тому, что полноэкранные телевизоры SDTV и аналоговые головные станции кабельного телевидения будут сжимать по горизонтали или блокировать видео).
Некоторые каналы имеют аналогичный формат, называемый «улучшенное HD», в котором дополнительная информативная графика и текст отображаются сбоку, например расширенные котировки акций, диаграммы и графики на CNBC HD + в прошлом.
Некоторые японские аниме переключились с SD на HD во время показа. Иногда приходилось показывать воспоминания о сцене, снятой в SD. Например, в Наруто изображение Наруто и Саске заполнило пустые промежутки, когда показан один из флэшбэков эпохи SD.
Кроме того, в эпизоде Family Guy » Back to the Pilot » Брайан и Стьюи отправляются в прошлое, к моменту первой премьеры шоу, в 1999 году. Чтобы показать, что тогда они производили эпизоды в стандартном разрешении, вся сцена была с колоннами.
В столб эффект происходит в широкоформатный видео дисплеи когда черные полосы (матовый или маскировка) размещаются по бокам изображения. Это становится необходимым, когда фильм или видео, изначально не предназначенные для широкоэкранного показа, отображаются на широкоэкранном дисплее или когда более узкое широкоэкранное изображение отображается в более широком соотношение сторон, например, изображение 16: 9 в кадре 2,39: 1 (часто используется в кинотеатрах). Исходный материал сжимается и помещается в середину широкоформатной рамки.
Некоторые старше аркадные игры которые имели высокий вертикальный и короткий горизонтальный, отображаются в pillarbox даже на 4:3 телевизоры. Некоторые ранние звуковые фильмы 1928–1931 гг., Такие как Восход солнца: Песнь двух людей, были выпущены в еще более узких форматах, таких как 1,20: 1, чтобы освободить место для звук на пленке трек на тогдашней стандартной фотопленке. [1] Даже на экранах с соотношением сторон 4: 3 они будут отображаться в виде колонн.
Потому что определенные разрешение экрана может использоваться как для полноэкранного, так и для широкоэкранного (анаморфный), широкоформатная сигнализация (такой как Описание активного формата) должен использоваться, чтобы указать устройству отображения, какое использовать, или зритель должен установить его вручную, чтобы предотвратить ненужное растягивание или растяжение на широкоэкранных дисплеях.
Содержание
Стилизованный пилларбоксинг на телевидении
Немного высокое разрешение телевизионные сети и Телеканалы используют «стилизованный pillarboxing», то есть заполняют пустые области по бокам своим HD логотип или другой еще или графики движения, когда показываемая программа доступна только в 4:3 соотношение сторон (Стандартное определение).
Использование графики гарантирует зрителям, что они смотрят HD-версию канала, вместо того, чтобы думать, что они смотрят SD-версию, наряду с заполнением всего экрана видеоизображением, а не обычными черными полосами. Это также говорит о широкоэкранном телевизионные наборы с автоматическим изменение размера не растягивать видео, а вместо этого представлять его с правильным соотношением сторон (хотя, наоборот, это может вызвать полноэкранный Комплекты SDTV и аналог Кабельное ТВ головные станции для горизонтального сжатия или для оконная рама видео).
Ограниченное количество местных станций также применяют специальные стойки, но большинство из них удалили их как с появлением расписаний all-HD, так и с жалобами клиентов на ошибочную техническую информацию в PSIP данные. Немного ТВ шоу представить «эхо» краев программного видео на боковых панелях, обычно размытое. Местный телевизионные станции в США обычно используют графику или простой цвет градиент за электронный сбор новостей пакеты, показанные на их местные новости программы. До тех пор, пока при замене оборудования не было изъято большинство SD-камер из новостных агентств, портативные камеры ENG часто не могли снимать в HD (из-за их количества и стоимости), хотя студийные камеры были в высоком разрешении.
Некоторые каналы имеют аналогичный формат, называемый «улучшенное HD», в котором дополнительная информативная графика и текст отображаются сбоку, например расширенные котировки акций, диаграммы и графики на CNBC HD + в прошлом.
Некоторые японские аниме перешли с SD на HD во время их пробега. Иногда приходилось показывать воспоминания о сцене, снятой в SD. Например, в Наруто, изображение Наруто и Саске заполнило пустые промежутки во время показа одного из воспоминаний эры SD.
Также в Семьянин эпизод «Вернуться к пилоту», Брайан и Стьюи переносятся в прошлое, к моменту первой премьеры сериала, в 1999 году. Чтобы показать, что тогда они производили эпизоды в стандартном разрешении, вся сцена была построена на столбах.
в Губка Боб Квадратные Штаны эпизод «Кальмар Нуар», когда Сквидвард обнаруживает, что его кларнет был украден, окраска эпизодов меняется на черное и белое. Чтобы показать, что тогда многие черно-белые фильмы были сняты с соотношением сторон 1,33: 1, черно-белые сцены были разделены на столб.