17 мгновений весны про что
Семнадцать мгновений весны (1973)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Вы хотите зарегистрироваться?
содержание серий
1-я серия
Представители германского командования смотрят кадры кинохроники последней войны. Тем временем Штирлиц, выпроводив из своего загородного дома прислугу, закрывает все двери и опускает шторы, чтобы в обстановке строгой секретности принять шифровку из Центра.
2-я серия
Штирлиц размышляет: Геббельс, Гиммлер, Геринг или Борман? Кто из высших партийных бонз третьего рейха замышляет переговоры с американцами? «Служебные обязанности» сталкивают Штирлица с заключенным пастором Шлагом.
5-я серия
Резидент стратегических структур США в Европе Аллен Даллес готов к переговорам с представителем германского руководства генералом Вольфом. Для реализации своего рискованного плана Штирлиц отправляет Борману письмо, в котором сообщает о сепаратных переговорах и просит о встрече. Борман понимает, какой мощный аргумент в борьбе против Гиммлера он заполучил, но от решения пока воздерживается. Тем временем Штирлиц приходит к Плейшнеру и, признавшись, что он советский разведчик, просит профессора о помощи.
6-я серия
Штирлиц узнает от Рольфа об обнаруженном передатчике и о том, что Кэт жива. Заручившись поддержкой Шелленберга, он забирает ее из госпиталя. По его настоянию Кэт соглашается сотрудничать с немецкой разведкой. Во время бомбежки в здании управления безопасности остается открытой комната связи с высшим руководством рейха, Штирлиц звонит Борману и договаривается о встрече.
7-я серия
Кэт с ребенком помещена в особняк, где за ней следит Барбара Крайн. Штирлиц переправляет Плейшнера в Швейцарию, поручив ему явиться на конспиративную квартиру в Берне и передать шифровку в Центр. Профессор выполняет поручение, но попадает под наблюдение гестаповцев. Тем временем Мюллеру удается установить, что отпечатки пальцев на чемодане Кэт и на одном из телефонов правительственной связи идентичны. Шеф гестапо решает проверить всех сотрудников управления.
8-я серия
Холтофф говорит Штирлицу, что у Мюллера есть на него компромат, и предлагает бежать за границу. Штирлиц оглушает его и привозит в гестапо. Штирлиц отвозит пастора Шлага на швейцарскую границу. Тем временем Мюллер устанавливает, что на чемодане радистки именно отпечатки пальцев Штирлица. Мюллер приказывает арестовать его. 9-я
9-я серия
В Берне пастор Шлаг встречается с деятелями церкви и политиками, чтобы выполнить задание Штирлица. Склоняя Кэт к сотрудничеству, Рольф выносит ее новорожденного сына на мороз. И Хельмут убивает его. Они вместе с Кэт бегут. Поняв, что попал в ловушку гестапо, профессор Плейшнер решается на отчаянный шаг.
10-я серия
Мюллер приказывает отправить полицейские наряды по линии автобуса, на котором скрылись Хельмут и Кэт с ребенком. Приехав в детский приют, эти двое забирают дочь Хельмута.
12-я серия
Из Берна Штирлиц отправляет в Центр шифровку с подтверждением факта сепаратных переговоров между Даллесом и Вольфом. Рейхслейтер Борман приказывает срочно вызвать в Берлин генерала Вольфа. Каждый раз зрители надеются, что Штирлиц напишет записку жене, пусть «по-французски и левой рукой», что он примет решение вернуться в Москву, что больше ему не придется рисковать. Но каждый раз машина везет Штирлица по направлению к Берлину.
ТЕСТ: Угадайте фильмы с «Квартетом И» по одному кадру!
ТЕСТ: Проверьте, насколько хорошо вы помните фильм «Жестокий романс»!
ТЕСТ: Угадайте, из какого фильма тёща!
Ушла из жизни актриса Нина Русланова
Журнал
10 интересных фактов о фильме «Семнадцать мгновений весны»
Режиссёр Татьяна Лиознова искала историю, которая вдохновила бы на новую работу, и ей попалась книга Семенова. После прочтения она связалась с автором и оказалось, к нему уже обратился тогдашний председатель КГБ Юрий Андропов и попросил написать сценарий для экранизации. Сценарий был уже готов и даже передан в «Ленфильм», но Лиознова не отступила и добилась передачи сценария ей.
www.goodhouse.ru
Сценарий Татьяне Лиозновой понравился гораздо меньше, чем книга. Она взялась за переделку и попросила Семёнова добавить в сюжет мелодрамы и личной жизни разведчика. У писателя детективов это не было сильной стороной, поэтому романтику пришлось вписывать самой Лиозновой. Она добавила в окружение Штирлица несколько персонажей «без мундиров», например, влюблённую Габи и фрау Заурих… Работа над сценарием на всю жизнь рассорила режиссёра с писателем, который не хотел, чтобы в титрах Лиознова указывала себя как второго сценариста.
Вообще этот фильм стоил Лиозновой многих отношений. На неё был обижен и Иосиф Кобзон, который исполнил знаменитые «Мгновения» и «Песню о далёкой Родине». Лиознова просила певца петь в несвойственной ему манере, так как не хотела, чтобы зритель узнал его по голосу. Кобзона это серьёзно задело, но просьбу он выполнил.
В фильме использовалось много документальной хроники. Для того, чтобы не было заметного перехода от кино к документалистике, Татьяна Лиознова решила делать весь фильм чёрно-белым. Сначала документальных кадров было гораздо меньше, но после показа смонтированного варианта руководству телевидения и чинам разных структур на режиссёра посыпались упрёки от военных. Их обидело ощущение, что войну выиграли преимущественно разведчики. Татьяна Лиознова включила в фильм метры военной хроники, и претензии были сняты.
Главным претендентом на роль Штирлица был Арчил Гомиашвили. У них с Татьяной Лиозновой был роман, да и Юлиан Семёнов одобрил его кандидатуру. Но худсовет сразу отверг Штирлица с гордым грузинским профилем. Актёр настолько обиделся, что Лиознова не отстояла его кандидатуру, что уехал в Тбилиси и роман вскоре закончился…
На роль главного киноразведчика страны пробовались Иннокентий Смоктуновский, Олег Стриженов и Юрий Соломин, но никто из них не был готов отдать проекту несколько лет. В отличие от Вячеслава Тихонова. Актёра пригласили на пробы, загримировали, приделали пышные усы и… режиссёр пришла в ужас. Но её покорило умение Тихонова выразительно молчать и играть взглядом, а пообщавшись она поняла, что лучшего Штирлица не будет.
Роль Мюллера сначала предложили Всеволоду Санаеву, но тот отказался «играть фашиста». Тогда утвердили Леонида Броневого, хотя Лиознова считала, что для шефа гестапо у актёра слишком доброе лицо. Леонид Куравлёв пробовался на роль Гитлера, но образ получился неубедительным. Тогда режиссёр завязала ему один глаз и попросила оставшимся «прожечь» присутствующих, с этим Куравлёв справился отлично и его утвердили на роль Айсмана. Радисткой Кэт режиссёр видела Екатерину Градову или Ирину Алфёрову, а так как Алфёрова не приехала на пробы — выбор стал очевиден. Олег Табаков был утвержден на роль Шеленберга, как оказалось, к большой радости потомков генерала. Они написали актёру, что образ получился один в один, и когда они хотят взглянуть на «дядю Вальтера», то смотрят «Семнадцать мгновений весны».
Когда в кадре крупным планом появляются руки Штирлица — это руки не Вячеслава Тихонова, а работавшего на картине художника. Дело в том, что у актёра на тыльной стороне кисти был привет из молодости — большая чернильная татуировка «Слава». Гримом её скрыть не удавалось, а у разведчика не могло быть никаких татуировок. Если присмотреться, то можно отметить, что вообще на крупных планах у Тихонова чаще всего видна только одна рука. За Евгения Евстигнева шифровки в кадре тоже писал художник — у актёра был такой отвратительный почерк, что все буквы и цифры были похожи друг на друга.
Съёмки шли три года, и за это время съёмочная группа объехала массу городов в разных странах. Берлин снимали в настоящем Берлине, эпизоды с пастором Шлагом и швейцарской границей — в Тбилиси и Боржоми, явка разведчика была провалена на улице Яуниела в Риге, Штирлиц ждал Бормана в Ленинградском зоопарке, агента Клауса убили в подмосковном лесу.
Бывало так, что одну короткую сцену снимали в разных городах. Так профессор Плейшнер шел по немецкому городу Майнцу, затем смотрел на медвежат в Тбилиси, доходил до Цветочной улицы и выбрасывался из окна конспиративной квартиры уже в Риге… Сейчас около дома с «конспиративной квартирой» по улице Яуниела открыт отель «Юстас» с прилегающим рестораном «Алекс».
Съёмки убийства Клауса, которого играл Лев Дуров, пришлось проводить в Подмосковье не просто так. Актёра не выпустили за границу по результатам собеседования с парткомкомиссией! Лев Дуров отличался вспыльчивым характером и отменным чувством юмора и всё это продемонстрировал комиссии. Вопрос «Опишите советский флаг» показался ему настолько глупым, что он описал пиратский флаг Весёлый Роджер. Комиссия удивилась, но продолжила задавать вопросы. Дуров решил, что хуже уже не будет и в ответ нёс полную ерунду: называл Малаховку и Тамбов союзными республиками и говорил, что не знает ни одного члена Политбюро, так в нём не состоит.
Режиссёру оскорблённый расспросами актёр сказал, что у нее два выхода — брать другого актёра или убивать Клауса в советских лесах, а лично он больше ни на какую выездную комиссию не пойдет…
Сцена встречи Штирлица с женой в кафе «Элефант» сначала планировалась ещё пронзительней. Вячеслав Тихонов предложил показать разведчику не только жену, но и их ребёнка. Идея была хорошей, но режиссёр боялась, что ребёнок может отвлечь внимание зрителя, а ей хотелось бы показать силу женских чувств. Жену Штирлица рвалась сыграть Светлана Светличная. Она уже снималась в роли влюблённой Габи, и ей хотелось второй ролью подчеркнуть женский типаж, который нравится разведчику, но Лиознова не захотела снимать с роли Элеонору Шашкову.
На самом деле на съёмках этой сцены Тихонов и Шашкова не сидели друг напротив друга — их снимали по отдельности. Актриса была очарована партнёром и ей достаточно было просто видеть его в павильоне, чтобы её глаза выражали всё, что нужно… А Тихонов для того, чтобы сделать взгляд проникновенным, вспоминал таблицу умножения.
Существует легенда, что у Штирлица был реальный прототип — гестаповец Вильгельм Леман, который работал на советскую разведку, и до сих пор никто точно не знает по идейным или меркантильным соображениям. На самом деле Леман никак не мог быть прототипом — данные о нём были рассекречены гораздо позже, чем Юлиан Семёнов написал цикл о разведчике Максиме Исаеве.
«Семнадцать мгновений весны»: что не так с культовым советским сериалом? Взгляд из XXI века
Шпионский сериал «Семнадцать мгновений весны», показанный по советскому телевидению в 1973 году, чуть ли не сразу обрёл культовый статус и пребывает в нём уже почти полвека. «Я люблю кино», осознавая кощунственность своих действий, всё же решил оценить картину Татьяны Лиозновой через призму современных реалий.
Плюсы
Шпионская интрига «Семнадцати мгновений весны», безусловно, интересна и сегодня, тем более что качественных фильмов о Третьем рейхе за прошедшие 50 лет во всём мире сняли до смешного мало. В этом виновата продолжающаяся демонизация давно поверженного противника, заставляющая изображать его через обязательный набор штампов. Конечно, эти штампы имеются и в картине Лиозновой, но их удивительно мало (удивительно с точки зрения штампов уже о Советском Союзе как о тотально идеологизированном государстве, подавлявшем творческую свободу). В целом лидеры Третьего рейха показаны обычными живыми людьми, не вызывающими никакой антипатии. По словам очевидцев, этот реализм стал одной из причин популярности фильма — военной пропаганды люди к тому времени видели много, а вот человеческий взгляд на Гитлера и его окружение был диковинкой.
Олег Табаков в сериале «Семнадцать мгновений весны»
Сюжет картины подкупает своей многоплановостью: на макроуровне мы видим интриги в верхушке Рейха, которые придутся по душе любителям «Игры престолов», а этажом пониже разворачивается захватывающая история разведчицы Кати Козловой (Екатерина Градова), пытающейся спасти своего новорождённого сына и одновременно не подвести Родину. Дополняет историю радистки Кэт короткая, но трагическая линия профессора Плейшнера (Евгений Евстигнеев). Оба уровня повествования удачно переплетаются друг с другом и одинаково интригуют.
Из конкретных персонажей вне конкуренции находится начальник гестапо Генрих Мюллер (Леонид Броневой). Благодаря своему финальному монологу о будущем Рейха этот персонаж напоминает притягательного злодея Ханса Ланду (Кристоф Вальц) из «Бесславных ублюдков» Квентина Тарантино. И даже превосходит его: если Ланда в итоге оказался беспринципным прагматиком, готовым продать свою страну за деньги, то Мюллер — это прагматик идейный, а некоторые его слова сегодня звучат как сбывшееся пророчество.
Леонид Броневой в сериале «Семнадцать мгновений весны»
В «Семнадцати мгновениях весны» есть ещё один персонаж такого же масштаба — генерал вермахта (Николай Гриценко), который появляется всего в одном эпизоде, но запоминается надолго — в частности, тем, что тоже предсказывает будущее, особенно когда рассуждает об американцах («Этих болванов погубит их же техника»).
Николай Гриценко в сериале «Семнадцать мгновений весны»
Есть свои успехи и у режиссёра Лиозновой. Возможно, самым ярким из них стала сцена из предпоследней серии, в которой мимо радистки Кэт с двумя младенцами на руках марширует новая партия немецких солдат, отправляющихся на фронт, — от маленьких детей до седых стариков — и нам показывают их лица пронзительными крупными планами.
Минусы
У «Семнадцати мгновений весны» немало слабых сторон. Так, в фильме всё-таки присутствует пропаганда, причём местами совершенно нелепая и беспомощная. Например, про каждого из нацистских лидеров нам говорят: «Образование среднее» (хотя в реальности все они, кроме Бормана, учились в университетах). Данный казус убедительно объясняется тем, что проблемы с образованием были как раз у советских лидеров, которых создатели фильма, видимо, не хотели «обижать».
Фото Германа Геринга в сериале «Семнадцать мгновений весны»
Навязывают зрителям и коммунистическую пропаганду. Так, в одной из сцен Штирлиц рефлексирует над тем, что подсознательно причислил себя к немцам (хотя после 10 лет работы под прикрытием было бы странно обратное). Как будто в оправдание этой «слабости» герой Вячеслава Тихонова вспоминает, как видел коммунистического лидера Эрнста Тельмана, который произвёл на него неизгладимое впечатление — в духе «вот же, бывают и нормальные немцы». Особенно странно это звучит сейчас, когда Тельмана, как и других «зарубежных товарищей», все давно забыли.
Есть в сериале и проблемы с реалистичностью. Например, история побега радистки Кэт вместе с проникнувшимся к ней состраданием немецким солдатом из берлинской квартиры совершенно невозможна, а знаменитая сцена свидания Штирлица с женой производит странное впечатление: трудно поверить, что за 10 лет им не могли организовать хотя бы одну нормальную встречу. Что касается самого главного героя, то лучше всего о нём выразился советский агент Ким Филби: «С таким сосредоточенным лицом он бы и дня не продержался!».
Вячеслав Тихонов в сериале «Семнадцать мгновений весны»
Впрочем, все эти недостатки меркнут по сравнению с одним самым главным: «Семнадцать мгновений весны» — просто чудовищно, невообразимо затянутый сериал. Создаётся впечатление, что это сделано специально с целью издевательства над зрителем. Во всяком случае, объяснить чем-то иным наличие нелепых характеристик («характер нордический, стойкий») или сцен вроде той, в которой Штирлиц в течение минуты въезжает во двор своего дома и паркует машину, затруднительно. Не добавляют динамики и постоянные документальные вставки, а также загробный (то есть, простите, закадровый) голос Ефима Копеляна, под который хорошо делать только одно — засыпать.
Вячеслав Тихонов в сериале «Семнадцать мгновений весны»
В нулевые годы сериал постарались «осовременить» и, помимо колоризации, немного сократили длительность серий. Это вызвало предсказуемо негативную реакцию, но и в принципе не имело большого смысла. Для того, чтобы «Семнадцать мгновений весны» хоть немного приблизился к современным стандартам кинематографической динамики, его надо сократить минимум раза в три. При этом никакого ухудшения качества не произойдёт: две трети фильма в принципе ни для чего не нужны. Например, в первых трёх сериях развития сюжета практически нет (а каждая из них длится больше часа). Из фильма Лиозновой необходимо выкинуть целый ряд персонажей, и не только второстепенных, вроде фрау Заурих (Эмилия Мильтон), Габи Набель (Светлана Светличная) и Курта Айсмана (Леонид Куравлёв), но и занимающего довольно много экранного времени пастора Шлага (Ростислав Плятт), демонстрирующего только бесхарактерность и псевдоинтеллектуальную глупость. Вполне вероятно, что из «Семнадцати мгновений весны» можно без потери качества сделать один полнометражный фильм (пускай и не самый короткий).
Вывод
Разумеется, сократить легендарную картину вряд ли получится: она уже слишком «забронзовела», стала «неприкасаемой». Рискнём предположить, что в результате её просто никто не будет смотреть — разве что нарезками «лучших моментов» на YouTube. Впрочем, и сейчас «Семнадцать мгновений весны» во многом существует в виде пародий и анекдотов про Штирлица, а не как живое произведение искусства.
Невиданная популярность сериала Лиозновой была вызвана обстоятельствами места и времени, но когда живых людей той эпохи не останется, с большой долей вероятности этот фильм окончательно превратится в музейный экспонат. В этом, конечно, нет ничего страшного: в музеи, как и в кино, люди будут ходить всегда. Просто статус бессмертной классики достанется кому-то другому.
Семнадцать мгновений весны (телесериал)
Семнадцать мгновений весны (телесериал)
Семнадцать мгновений весны | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Жанр |
---|
Актёр | Персонаж | Озвучание |
---|---|---|
Юрий Багинян | адъютант Геринга | |
Валентин Белоногов | немецкий солдат | |
Михаил Бочаров | шуцман | |
Вильгельм Бурмайер | рейхсмаршал Герман Геринг (серии 1, 3), лейтенант, начальник контрольного пункта на швейцарской границе (серии 11, 12) | Николай Граббе |
Паул Буткевич | связник | Олег Мокшанцев |
Леонид Броневой | группенфюрер СС Генрих Мюллер | |
Юрий Визбор | рейхсляйтер Мартин Борман | Юрий Соловьёв |
Николай Волков (младший) | Эрвин Кин | |
Валентин Гафт | Геверниц | |
Николай Горлов | портье в пансионе «Вирджиния» | |
Сергей Голованов | посол Великобритании в СССР | |
Екатерина Градова | Катрин Кин (Катя Козлова) | |
Николай Гриценко | генерал в вагоне | |
Евгений Гуров | хозяин птичьего магазина | |
Владлен Давыдов | сотрудник Даллеса | Артём Карапетян |
Фриц Диц | Адольф Гитлер | Евгений Весник |
Алексей Добронравов | сторож коттеджа Штирлица | |
Лев Дуров | Клаус | |
Евгений Евстигнеев | профессор Плейшнер (также Гуго Плейшнер) | |
Владимир Емельянов | генерал-фельдмаршал Вильгельм Кейтель | |
Михаил Жарковский | обергруппенфюрер СС Эрнст Кальтенбруннер | |
Константин Желдин | оберштурмбанфюрер СС Вильгельм Холтофф | |
Юрий Заев | Биттнер | |
Эдуард Изотов | адъютант Гитлера [1] | |
Юрий Катин-Ярцев | астроном | |
Владимир Кенигсон | Краузе | |
Андро Кобаладзе | Сталин | |
Владимир Козел | кюре | |
Станислав Коренев | адъютант Кальтенбруннера | |
Евгений Кузнецов | группенфюрер СС Фридрих Крюгер | |
Леонид Куравлёв | оберштурмбаннфюрер СС Курт Айсман | |
Евгений Лазарев | сотрудник советской разведки Емельянов | |
Василий Лановой | обергруппенфюрер СС Карл Вольф | |
Григорий Лямпе | физик Рунге | |
Лаврентий Масоха | штандартенфюрер СС Шольц, помощник Мюллера | |
Отто Меллис (в титрах — «Отто Мелиес») | Хельмут Кальдер | Евгений Жариков |
Эмилия Мильтон | фрау Заурих | |
Рудольф Панков | «Одноглазый» | |
Владлен Паулус | советник немецкого посольства | |
Евгений Перов | хозяин кабачка «У грубого Готтлиба» | |
Ростислав Плятт | пастор Фриц Шлаг | |
Николай Прокопович | рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер | |
Клен Протасов | стенографист Сталина | |
Виктор Рождественский | адъютант Гиммлера | |
Владимир Рудый | Коваленко | |
Алексей Сафонов | штурмбаннфюрер СС Юрген Рольф | |
Светлана Светличная | Габи Набель | |
Владимир Смирнов | хозяин явочной квартиры | |
Манефа Соболевская | сестра в детском приюте | |
Юрий Соковнин | водитель Бормана | |
Ольга Сошникова | унтершарфюрер СС Барбара Крайн | |
Вячеслав Тихонов | штандартенфюрер СС Макс Штирлиц | |
Олег Табаков | бригадефюрер СС Вальтер Шелленберг | |
Инна Ульянова | дама с лисой | |
Пётр Чернов | Громов | |
Вячеслав Шалевич | Аллен Даллес | |
Элеонора Шашкова | жена полковника Исаева (Штирлица) | |
Георгий Шевцов | сотрудник Холтоффа, избивающий Рунге | |
Алексей Эйбоженко | Гюсман | |
Ян Янакиев | Дольман |
Съёмочная группа
Призы и награды
Государственная премия РСФСР в 1976 г.
Технические данные
Фильм снят на чёрно-белую плёнку. Состоит из 12 серий продолжительностью от 65 до 79 минут каждая. В фильме использовано большое количество военной документальной хроники.
Серия | Длительность в исходном фильме 1972 г. [2] | Длительность в колоризированной версии 2009 г. (примерно) [3] | Утрата материала, % | ||
---|---|---|---|---|---|
01 | 01:08:42 | 51:21 | |||
02 | 01:09:01 | 51:37 | |||
03 | 01:06:10 | 51:20 | |||
04 | 01:15:20 | 51:50 | |||
05 | 01:05:32 | 51:58 | |||
06 | 01:12:15 | 52:22 | |||
07 | 01:10:29 | 51:13 | |||
08 | 01:05:13 | 51:24 | |||
09 | 01:18:49 | 52:32 | |||
10 | 01:07:38 | 51:39 | |||
11 | 01:04:50 | 51:12 | |||
12 | 01:06:11 | 51:56 |
К примеру, бытует мнение о том, что голос Копеляна был ускорен. На самом деле это не так, никто ничего не ускорял и не вырезал. Скорее всего, изменилось восприятие зрителя, возможно, цветная версия добавила динамики. |
Ещё одна тема, которую активно педалируют противники новой версии фильма — обрезанный сверху и снизу экран. Понятно, что никто ничего не обрезал. Наоборот, благодаря сканированию 16-мм в Full HD открылось 20% кадра, ранее невидимого, поскольку предыдущее сканирование в аналоговый Бетакам производилось, когда просто обрезали 16х9 под 4х3. [15] [16] [17]
Данное мнение, высказанное несколькими участниками создания колоризованноей версии фильма, указывает на факт незнания директорами проекта существования двух независимых реставраций фильма до его начала, произведённых компаниями RUSCICO и «Крупный План». [18] [19] [20]
Также данное мнение позволяет предположить, что монтаж колоризованной версии делался другой компанией на основе полной версии.
Ошибки
Интересные факты
Киноляпы и анахронизмы
В этом разделе не идёт речь о соответствии сюжета фильма реальным событиям, связанным с контактами между германским командованием и англо-американскими спецслужбами в 1945 году. Перечисляются лишь частные неточности, нарушающие правдоподобие повествования.
Исторические неточности
Вместе с тем, несмотря на подробную проработку исторических деталей фильма и объективную, высокую оценку работы создателей и актеров фильма, у К. Залесского присутствуют сугубо личные оценки, которые не могут быть подтверждены или опровергнуты покойным автором книги Ю. Семеновым.
- что показывает трузи простаты
- Aromarket52 ароматизаторы в авто