17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

17 советских автомобилей, среди которых ни одного советского

Первым советским автомобилем считается грузовичок АМО Ф15, но даже индекс модели указывает, откуда у него растут ноги. Ведь Ф15 — это прямая отсылка к FIAT 15, который, собственно, и изображен на снимке.

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

Эта машина очень похожа на первую советскую легковушку НАМИ-1. На самом деле перед тобой Tatra 11, появившаяся на несколько лет раньше. Творческое переосмысление в лучшем виде.

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

Знаешь, почему эта «эмка» выглядит так нарядно? Просто потому, что это ее американский прототип Ford V8 Fordor.

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

Но ГАЗ М-1 был лицензионной копией. А вот заимствовать дизайн маленького Ford Prefect для микролитражки КИМ советским конструкторам никто не разрешал. Но когда это нашим требовалось чье-то разрешение?

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

Какой прекрасный ЗиС-110, то есть, мы хотели сказать, Packard 160! Надо признать: у Иосифа Виссарионовича был отличный вкус.

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

Интересно, что делают американские военные в ГАЗ-64? Все нормально, ведь на фото — Ford Pygmy, один из прототипов как американского, так и русского «Виллиса».

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

Зато уж «Победу» мы точно ни у кого не слизали! Хотя постой-ка… На снимке — Chevrolet Fleetline Aero 1942 модельного года.

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

«Москвич-400» или Opel Kadett? Полагаем, ты уже знаешь единственно верный ответ.

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

Субтропические пейзажи раскрасят даже такой простецкий автомобиль, как «Москвич-402». Особенно если это Opel Olympia Record.

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

Похоже, грузовой Dodge стал музой конструкторов сразу двух советских заводов. В кабине статного американца читаются мотивы и ЗиЛ-130, и ГАЗ-52.

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

Рассеянный Юрий Деточкин точно бы принял Ford Mainline за «Волгу» Стелькина, который, как известно, взяточник…

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

Валентине Терешковой после полета на «Востоке» подарили белую «Чайку» ГАЗ-13. И как у американцев хватило наглости выпустить ее аналог — Packard Patrician — семью годами раньше?!

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

С милой рай и в «Запорожце». Особенно если это FIAT 600 с хромированной отделкой и модными уайт-уоллами.

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

В отличие от своего незаконного советского брата (мы о ЗАЗ-966, если что), у NSU Prinz не было оттопыренных ушей по бокам кузова. Да, так можно было.

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

Кто сказал — «Волга» ГАЗ-24? Американский Ford Falcon хвастался знакомым хромированным оскалом решетки радитора как минимум четырьмя годами раньше.

Источник

17 советских автомобилей, среди которых ни одного советского

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

Первым советским автомобилем считается грузовичок АМО Ф15, но даже индекс модели указывает, откуда у него растут ноги. Ведь Ф15 — это прямая отсылка к Fiat 15, который, собственно, и изображен на снимке.

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

Эта машина очень похожа на первую советскую легковушку НАМИ-1. На самом же деле перед тобой Tatra 11, появившаяся на несколько лет раньше. Творческое переосмысление в лучшем виде.

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

Знаешь почему эта «эмка» выглядит так нарядно? Просто потому, что это ее американский прототип Ford V8 Fordor.

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

Но ГАЗ М-1 был лицензионной копией. А вот заимствовать дизайн маленького Ford Prefect для микролитражки КИМ советским конструкторам никто не разрешал. Но когда это нашим требовалось чье-то разрешение?

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

Какой прекрасный ЗиС-110, то есть, мы хотели сказать, Packard 160! Надо признать: у Иосифа Виссарионовича был отличный вкус на автомобили.

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

Интересно, что делают американские военные в ГАЗ-64? Все нормально, ведь на фото Ford Pygmy — один из прототипов как американского, так и русского «Виллиса».

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

Зато уж «Победу» мы точно ни у кого не слизали! Хотя постой-ка… На снимке Chevrolet Fleetline Aero 1942 модельного года.

Источник

Новое в блогах

17 советских автомобилей, среди которых ни одного советского

А ведь так похожи…

Первым советским автомобилем считается грузовичок АМО Ф15, но даже индекс модели указывает, откуда у него растут ноги. Ведь Ф15 — это прямая отсылка к FIAT 15, который, собственно, и изображен на снимке.

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

Эта машина очень похожа на первую советскую легковушку НАМИ-1. На самом деле перед тобой Tatra 11, появившаяся на несколько лет раньше. Творческое переосмысление в лучшем виде.

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

Знаешь, почему эта «эмка» выглядит так нарядно? Просто потому, что это ее американский прототип Ford V8 Fordor.

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

Но ГАЗ М-1 был лицензионной копией. А вот заимствовать дизайн маленького Ford Prefect для микролитражки КИМ советским конструкторам никто не разрешал. Но когда это нашим требовалось чье-то разрешение?

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

Какой прекрасный ЗиС-110, то есть, мы хотели сказать, Packard 160! Надо признать: у Иосифа Виссарионовича был отличный вкус.

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

Интересно, что делают американские военные в ГАЗ-64? Все нормально, ведь на фото — Ford Pygmy, один из прототипов как американского, так и русского «Виллиса».

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

Зато уж «Победу» мы точно ни у кого не слизали! Хотя постой-ка… На снимке — Chevrolet Fleetline Aero 1942 модельного года.

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

«Москвич-400» или Opel Kadett? Полагаем, ты уже знаешь единственно верный ответ.

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

Субтропические пейзажи раскрасят даже такой простецкий автомобиль, как «Москвич-402». Особенно если это Opel Olympia Record.

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

Похоже, грузовой Dodge стал музой конструкторов сразу двух советских заводов. В кабине статного американца читаются мотивы и ЗиЛ-130, и ГАЗ-52.

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

Рассеянный Юрий Деточкин точно бы принял Ford Mainline за «Волгу» Стелькина, который, как известно, взяточник…

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

Валентине Терешковой после полета на «Востоке» подарили белую «Чайку» ГАЗ-13. И как у американцев хватило наглости выпустить ее аналог — Packard Patrician — семью годами раньше?!

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

С милой рай и в «Запорожце». Особенно если это FIAT 600 с хромированной отделкой и модными уайт-уоллами.

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

В отличие от своего незаконного советского брата (мы о ЗАЗ-966, если что), у NSU Prinz не было оттопыренных ушей по бокам кузова. Да, так можно было.

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

Кто сказал — «Волга» ГАЗ-24? Американский Ford Falcon хвастался знакомым хромированным оскалом решетки радитора как минимум четырьмя годами раньше.

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

Странный молдинг у этой «шестерки», не так ли? Возможно, дело в том, что перед тобой FIAT 125.

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

Даже солнечный день не спасает унылый вид «Москвича-2141», то есть Simca 1307.

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского Flying prowler # написал комментарий 20 августа 2021, 09:40 «. Давайте мы подождем, когда американцы истратят деньги на новые технологии. а потом у них. цап-царап. «

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского Либер Полли # написал комментарий 20 августа 2021, 12:19 Автору и перепостеру в продуктовый набор

Источник

17 советских автомобилей, среди которых ни одного советского

А ведь так похожи…

Первым советским автомобилем считается грузовичок АМО Ф15, но даже индекс модели указывает, откуда у него растут ноги. Ведь Ф15 — это прямая отсылка к FIAT 15, который, собственно, и изображен на снимке.

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

Эта машина очень похожа на первую советскую легковушку НАМИ-1. На самом деле перед тобой Tatra 11, появившаяся на несколько лет раньше. Творческое переосмысление в лучшем виде.

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

Знаешь, почему эта «эмка» выглядит так нарядно? Просто потому, что это ее американский прототип Ford V8 Fordor.

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

Но ГАЗ М-1 был лицензионной копией. А вот заимствовать дизайн маленького Ford Prefect для микролитражки КИМ советским конструкторам никто не разрешал. Но когда это нашим требовалось чье-то разрешение?

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

Какой прекрасный ЗиС-110, то есть, мы хотели сказать, Packard 160! Надо признать: у Иосифа Виссарионовича был отличный вкус.

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

Интересно, что делают американские военные в ГАЗ-64? Все нормально, ведь на фото — Ford Pygmy, один из прототипов как американского, так и русского «Виллиса».

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

Зато уж «Победу» мы точно ни у кого не слизали! Хотя постой-ка… На снимке — Chevrolet Fleetline Aero 1942 модельного года.

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

«Москвич-400» или Opel Kadett? Полагаем, ты уже знаешь единственно верный ответ.

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

Субтропические пейзажи раскрасят даже такой простецкий автомобиль, как «Москвич-402». Особенно если это Opel Olympia Record.

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

Похоже, грузовой Dodge стал музой конструкторов сразу двух советских заводов. В кабине статного американца читаются мотивы и ЗиЛ-130, и ГАЗ-52.

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

Рассеянный Юрий Деточкин точно бы принял Ford Mainline за «Волгу» Стелькина, который, как известно, взяточник…

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

Валентине Терешковой после полета на «Востоке» подарили белую «Чайку» ГАЗ-13. И как у американцев хватило наглости выпустить ее аналог — Packard Patrician — семью годами раньше?!

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

С милой рай и в «Запорожце». Особенно если это FIAT 600 с хромированной отделкой и модными уайт-уоллами.

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

В отличие от своего незаконного советского брата (мы о ЗАЗ-966, если что), у NSU Prinz не было оттопыренных ушей по бокам кузова. Да, так можно было.

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

Кто сказал — «Волга» ГАЗ-24? Американский Ford Falcon хвастался знакомым хромированным оскалом решетки радитора как минимум четырьмя годами раньше.

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

Странный молдинг у этой «шестерки», не так ли? Возможно, дело в том, что перед тобой FIAT 125.

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

Даже солнечный день не спасает унылый вид «Москвича-2141», то есть Simca 1307.

Комментировать

Все комментарии (16)

комментирует материал 20.08.2021 #

«. Давайте мы подождем, когда американцы истратят деньги на новые технологии. а потом у них. цап-царап. «

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

А разве только в автомобилестроении.

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

комментирует материал 20.08.2021 #

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

Ага. И фотография сделана в советском колхозе «Червоно дышло». 🙂

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

комментирует материал 20.08.2021 #

комментирует материал 20.08.2021 #

правильные машины всегда с правым рулем

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

комментирует материал 20.08.2021 #

Автору и перепостеру в продуктовый набор

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

комментирует материал 20.08.2021 #

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

комментирует материал 20.08.2021 #

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

Не было патентно-лицензионных соглашений.
Как и не было продаж ГАЗ-21 в Германию и капстраны.
Ладу продавали.
Но согласен, что это была не копия. Это была упрощенная модель

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

События и мнения

Деловой мир

Частные интересы

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского 17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

Авторы Гайдпарка

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

В маске она мне нравится куда больше

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

Пандемийный хаос продолжается

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

Новая бяда. Миллионы россиян не смогут выехать за границу

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

Развиваться – это делать то, что раньше не делали или боялись делать

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

Теория нарастания классовой борьбы

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

Автор «Фиктивной экономики» опубликовал доклад о путях быстрого роста доходов населения

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

Жириновский. Ничего личного, только деньги

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

Мы в соцсетях
О Newsland
Пользователям
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ

В соответствии с пользовательским соглашением редакция не несет ответственности за содержание материалов (новости, статьи, фото, видео, комментарии), которые размещают пользователи.
Для урегулирования спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с редакцией и администрацией Newsland по вопросам контента и модерации.

Оплата данного размещения производится при помощи Ставок. Каждая купленная ставка позволяет на 1 час разместить рекламу в специальном блоке в правой колонке. В блок попадают три объявления с наибольшим количеством неизрасходованных ставок. По истечении периода в 1 час показа объявления, у него списывается 1 ставка.

Сейчас для мгновенного попадания в этот блок нужно купить 1 ставку.

Зарегистрированы в Newsland или Maxpark? Войти

Источник

Забытые временем: малоизвестные советские автомобили

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

Принято считать, что советский автопром в целом был весьма скуден по всем фронтам. Советскому автолюбителю чаще всего доставались однотипные, штампованные машины, которые не могли похвастаться ни изысканным дизайном, ни технической составляющей. Но действительно ли это так? Мало кто знает, что иногда на советских автозаводах создавались действительно интересные модели, которые по каким-то причинам не были запущены в серийное производство.

С другой стороны, периодически появлялись новости, что кто-то собрал у себя в гараже автомобили, который способны конкурировать или даже превосходили иностранные концепты той эпохи. Как и многое в Советском Союзе эти события чаще всего оставались в тени, и только недавно в сеть стали попадать фото концептуальных советских автомобилей тех времен, которые смогли отразить подлинные масштабы этого явления.

Кто этим занимался?

И если в странах Запада пользовался популярностью тюнинг уже имеющихся автомобилей, советские «самоделы» предпочитали создавать уникальные машины с нуля. Чаще всего такие умельцы создавали эксклюзивные автомобили самостоятельно или в команде с единомышленниками для личного пользования. Конечно, были и такие, кто старался пропагандировать свои творения, устраивая показательные заезды, тем самым поднимая культуру советского автопрома. Такие заезды не оставались без внимания — в транзитных городах следования таких машин собирали сотни восторженных зрителей. В какой-то степени это было похоже на современные автошоу и выставки.

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

Тех, кто не желал привлекать широкое внимание общественности, и мастерил автомобили исключительно для личного пользования, было значительно больше. Практически в каждом более или менее крупном советском городе можно было встретить одну, а то и несколько легковушек, которые не имела аналогов в мире. Создавали такие автомобили обычные граждане, которые часто даже не являлись автомеханиками. Для того чтобы с нуля сделать собственный автомобиль человек должен был быть как минимум талантлив и технически хорошо подкован. Но главное, что двигало таких умельцев, была сама идея реализовать свой творческий замысел. Но и плата за это была весьма велика — несколько лет проведенных в гараже и солидные затраты на комплектующее. Чаще всего такие конструкторы имели подробный технический проект, которого они старались придерживаться на протяжении всего производства. В свою очередь, многие технические узлы и детали часто дорабатывались «на ходу».

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

В целом власть достаточно лояльно относились к подобной деятельности, тем не менее, существовали официальные «Технические требования к легковым автомобилям, изготовленным в индивидуальном порядке», которые требовали использовать основные технологические системы, такие как тормоза, рулевое устройство, светотехнику исключительно советского производства.

Как они создавались?

Главной проблемой при создании самодельных автомобилей было отсутствие мастерских. Большинство из создателей эксклюзивных машин были среднестатистические люди, которые жили в квартирах. Но и это не было для них преградой — одна из комнат переоборудовалась в мастерскую, и в ней по отдельности создавались различные технические узлы, а то и целые кузова. На фоне этого спуск готового автомобиля с балкона квартиры казался пустяком. Известны случаи, когда машины спускали на землю с помощью канатов (спортивный автомобиль братьев Щербиных), иногда использовался автокран (концепткар Генриха Матевосян из Еревана).

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

Кто касалось технической части самодельных машин, то здесь тоже можно было где развернуться. Установить на шасси Жигулей эксклюзивный кузов было слишком скучно, поэтому конструкторы создавали собственную ходовую часть. Иногда заказать готовый двигатель из магазина было слишком долго и накладно, поэтому мастера создавали собственные двигатели. Так в 1980-е г. появилась невзрачная с виду машина «Весна» конструктора Владимира Миронова, которая имела невиданную на то время в СССР автоматическую трансмиссию с клиноременным вариатором собственного производства. Конечно, подобная технология уже давно применялась в легковушках DAF, но в Советском Союзе об этом мало кто знал, а попользоваться автоматической коробкой передач хотели многие. Кузова собственного производства обычно изготавливались из стеклопластика, пропитанного эпоксидной смолой. Детали кузова клеились на болванку из дерева или гипса, и в редких случаях в матрицу. Матричная технология была надежнее и позволяла тиражировать кузова мелкими сериями.

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

После того, как машина была создана и готова к использованию, ее естественно надо было зарегистрировать, получить техпаспорт и номера. Для этого необходимо было предоставить в ГАИ заключение технической комиссии о безопасности построенного транспортного средства. Обычно такие заключения выдавала Всесоюзное Добровольное Общество Автомотолюбителей. Кроме этого надо было приложить чеки всех приобретенных технических деталей и материалов, подтверждающих законность их приобретения. Впрочем, на это нередко закрывали глаза, и регистрация проходила без особого труда.

После того, как автомобиль получал номера, он часто подвергался дальнейшему рестайлингу. Известны случаи, когда на базе одного автомобиля создавался абсолютно новый, благо к тех паспорту не прилагалась фотография транспортного средства. Как бы там ни было, из-за того, что подобные автомобили создавались с любовью, некоторые из них до сих пор находятся на ходу или покоятся в музеях, сохраняя достойное техническое и внешнее состояние.

«Победа-спорт», 1950 г.

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

В 1948 г. вышло специальное постановление правительство СССР о запрете использования зарубежных автомобилей во внутрисоюзных автосоревнованиях. Так, в 1951 г. на базе кузовов и агрегатов серийного автомобиля «Победа», производимых на Горьковском автомобильном заводе группа инженеров под руководством А. А. Смолина изобретает три спортивно-гоночных автомобиля «Победа-Спорт» под кодовым названием «ГАЗ-20-СГ1» для кольцевых соревнований. Данные модели стали первыми по-настоящему удачными советскими спортивными автомобилями. На них были установлены двигатели с роторными нагнетателями мощностью 105 л. с. За счет чего машина могла развивать скорость 190 км/ч. За шесть лет было создано еще два экземпляра спортивной «Победы». В общей сложности на машинах «Победа-Спорт» было выиграно три чемпионата СССР (1950, 1955 и 1956 гг.).

«ЗИС-112», 1951 г.

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

Одновременно с «Победой-спорт» на заводе имени Сталина создавался еще один интересный спортивный автомобиль — «ЗИС-112», который увидел свет в 1951 г. Из-за специфической формы передка он также неофициально назывался «одноглазкой» или «циклопом». Кузов-родстер автомобиля был разработан конструктором Валентином Ростковым, которого вдохновил дизайн Бьюика Х90. Кроме того «ЗИС-112» стал первым советским автомобилем, в котором кузов был изготовлен из стеклопластикового материала. Первая модель не была допущена к участиям в гонках, так как имела длину шесть метров и вес почти три тонны, из-за чего в дальнейшем несколько раз модифицировалась.

«Труд» 1964 г.

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

Самодельный автомобиль под символическим названием «Труд» был создан московским инженером О. Кучеренко в 1964 г. Главной особенностью автомобиля стал металлический кузов, который поражает трудоемкостью работы. Все округлые детали мастер составлял из тщательно подогнанных, а затем сваренных кусочков листовой стали. Инженер не стал дожидаться двигателя из магазина и установил на «Труд» 3-ех цилиндровый мотор собственного производства.

Москвич 408 «Турист», 1964 г.

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

В 1964 г. увидел свет очень популярный в то время «Москвич» серии 408, некоторые экземпляры которого встречаются на дорогах до сих пор. Но одновременно с классической моделью была выпущена также вариация 408-ого под названием «Турист». Автомобиль был выполнен в необычном для советского человека стиле купе-кабриолете. Главным недостатком «Туриста» стало то, что складываемая крыша полностью не помещалась в багажник, из-за чего ее приходилось отсоединять и хранить отдельно. Основные производственные мощности «Москвича» были направлены на производство классической 408-й модели, а модель «Турист» вышла всего в двух экземплярах и в дальнейшем так и не поступила в серийное производство.

«ГТЩ», 1969 г.

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

Пожалуй, один из самых известных советских «самавто», в названии которого зашифрована фамилия братьев-создателей — «Гран Туризмо Щербининых». На автомобиле был установлен 2,45 л. двигатель от ГАЗ-21 мощностью 75 л.с., который разгонял «ГТЩ» до скорости 150 км/ч. Раму автомобиля Анатолий и Владимир Щербины сварили во дворе многоэтажного дома, после чего подняли на седьмой этаж квартиры и постепенно обшили панелями, выклеенными из стеклопластика. После того, как кузов был готов, автомобиль снова спустили во двор и полностью укомплектовали его силовыми агрегатами, подвеской, элементами интерьера и т.д. Потерпев два рестайлинга, автомобиль в достаточно хорошем состоянии сохранился до наших дней.

«Панголина», 1980 г.

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

Еще один культовый советский автомобиль, демонстрирующий полет фантазии тогдашних инженеров. А построил этот необычный автомобиль Александр Кулыгин на базе ВАЗ-2101. Футуристический, но в то же время сравнительно простой дизайн кузова позволял вклеивать кузовные панели на фанерной болванке. Машину решили назвать «Панголина» из-за отдаленного сходства с броненосцем. Автомобиль имел ряд новшеств, которые в то время были в диковинку советскими людям.

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

Так, роль дверей выполняла поднимающаяся с помощью пневмопривода крыша вместе с боковыми и лобовыми стеклами, а двигатель запускался с помощью цифрового кода. «Панголину» Кулыгин строил на протяжении года в родном городе Ухта вместе с группой учеников-пионеров из кружка технического творчества. Готовую машину пришлось транспортировать в Москву по железной дороге, так как плохие дороги северного города не позволяли это сделать ей самостоятельно.

«Меркурий», 1982 г.

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

В начале 1980-х. г группа энтузиастов из трех человек: художника, скульптора и слесаря решила создать эксклюзивный автомобиль на базе ВАЗ-2106. Слесарь, Владимир Иванович Мищенко, который возглавил проект, уже имел опыт в постройке самодельных автомобилей. В 1982 г. на свет появился самодельный легковой автомобиль «Меркурий». Всего было построено пять экземпляров автомобиля: три в Москве и два в Тбилиси. Первая опытная модель была построена в одном из московских подвалах, а один из наиболее сохранившихся экземпляров «Меркурия» недавно был переделан в электромобиль.

«Лаура», 1985 г.

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

В 1981 г. в Ленинграде проходил очередной заезд самодельных машин, организованный журналом «Техника-молодежи». Впечатленные этим зрелищем двое товарищей Геннадий Хаинов и Дмитрий Парфёнов решают создать собственные автомобили. Последующие три года друзья провели за работой в сарае на окраине города, и вот — в 1985 г. были созданы две практически одинаковые машины, которые получили общее название «Лаура».

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

Изюминкой автомобилей стала самодельная подвеска типа McPherson и футуристический кузов, с несущим каркасом из водопроводных труб, оклеенный сэндвич-панелями из стеклопластика и пенопласта. Двигатель для «Лауры» был взят от ВАЗ-2105, ШРУСы использовали от Нивы, а КПП от Запорожца перевернули задом-наперед. Расчеты прочности товарищи выполняли с помощью ЭВМ одного из ВУЗов под видом лабораторной работы.

«Тритон», 1985 г.

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

«Тритон» — это уникальный в своем роде автомобиль-амфибия, созданный московским инженером Д. Кудрячковым. Автомобиль одновременно был зарегистрирован в ГАИ и в Госинспекции маломерных судов. На «Тритоне» был установлен двигатель от Волги ГАЗ-21, а трансмиссия от Запорожца ЗАЗ-968. Автомобиль отлично себя чувствовал как на суше, так и на воде. На шоссе он отличался устойчивостью и плавностью хода. Для движения по воде конструктором был взят водомет, позволяющий двигаться по мелководью со скоростью 50 км/ч. Во время движения по воде колеса поднимались вверх вдоль бортов тросовой лебедкой.

«Охта» 1987 г.

17 советских автомобилей среди которых ни одного советского

В 1986 г. начала работу Ленинградская Лаборатория Перспективного Макетирования Легковых Автомобилей при НАМИ, где должны были создаваться советские прототипы автомбилей-будущего. Заведующим лаборатории стал Дмитрий Парфенов, а его заместителем тот самый создатель «Лауры» Геннадий Хаинов. Стартовым проектом лаборатории стало создание перспективного минивэна под названием «Охта».

Уже спустя год первый опытный экземпляр был завершен. Семиместный салон автомобиля мог трансформироваться — передние сидения могли разворачиваться на 180ᵒ, а средний ряд мог модернизироваться в столик. Из-под переднего бампера на больших скоростях для увеличения прижимной силы выдвигался спойлер. К сожалению, массовой постройки автомобиля так и не суждено было случиться из-за скорого развала СССР.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *