175 65 r14 на какие машины подходит
Размерность шин – массовые заблуждения и реальность
Очень часто приходится слышать фразы типа: «у тебя какого радиуса колеса, пятнадцатого?» Или «у меня радиус 16, но на зиму поставлю семнадцатый, чтоб повыше машина была»… Такие слова можно услышать как из уст людей, далеких от автомобилей, так и от «как бы профессионалов», вроде работников шиномонтажа или менеджеров по продажам в автосалоне.
Некоторые вещи нудно звучат и трудно запоминаются, но знать их нужно. Особенно автолюбителям. Особенно считающим себя специалистами и имеющим по любому поводу собственное мнение. Дьявол кроется в мелочах, и как раз об одной такой мелочи эта статья.
Не бывает у шины радиуса
Многие сейчас даже не поймут, к чему я клоню. «Ну, радиус, и что? У меня вот колеса 195-65R15, радиус 15, все ж написано, че ты умничаешь?!» Вот то, что умничаю. R15 к радиусу никакого отношения не имеет. Ни R, ни 15.
Сейчас в интернете можно найти массу информации, только такие мелочи, как маркировка автомобильных покрышек, не относятся к самым востребованным. Мы лучше пообсуждаем мощность двигателя или количество «плюшек» в салоне, да? А выбор колес оставим менеджеру в магазине. Ну или у друга спросим. Он-то точно в курсе! У него уже третья машина!
На самом деле, разбираться в этих скучных цифрах не помешает даже просто для общего развития. Тем более, что это и сэкономить поможет, и на поведение машины повлиять, но об этом позже. Пока что — чистый ликбез, дабы потом можно было хорошо понимать друг друга.
Итак, 195/65R15. Классический случай. Присядем на корточки возле своего автомобиля. Первая цифра — это ширина беговой части покрышки, грубо говоря, ширина протектора. Выражается в миллиметрах. То есть 195 мм. — это ширина вашего колеса. С пониманием этой цифры у большинства проблем нет.
Через дробь 65 — это величина профиля. Выражается в процентах от ширины. Не в миллиметрах! Профиль — это часть покрышки, «торчащая над диском». Боковина. То есть, высота этой боковины будет 195х65%=125,75 мм. А не 65 мм. И не что-то еще. Более того, из этой схемы однозначно следует, что высота 65% при ширине 195 будет одна, а если покрышка с маркировкой (условно) 225/65R15 — уже совсем другая! 225х65%=146,25 мм. Хотя цифры 65 — одинаковые!
R — это радиальная конструкция шины, а точнее, способ укладки металлического корда внутри нее. Когда-то конструкция шины предполагала диагональную укладку, но это было давно. Сейчас «диагональных» шин уже почти не встретишь, все сплошь радиальные, и буква R никому ничего нового не сообщит, только споры о пресловутом радиусе вызовет…
Ну и, наконец, цифра 15. Это диаметр. Диаметр посадочной части покрышки, внутренний диаметр, та часть, которая с диском соприкасается. Выражается в дюймах. 1 дюйм = 2,54 см. То есть 15х2,54=38,1 см Это еще и наружный диаметр диска, если кто не догадался…
Какие шины можно ставить, а какие нельзя?
А дальше начинается самое интересное. Мы можем играть этими цифрами, если хотим поставить на машину другие шины (диски). В идеале, главное — чтобы общий диаметр не отличался, либо отличался незначительно. Пример.
Колесо 195/65R15 имеет вот такой общий диаметр: 38,1 см — внутри, плюс 125,75 мм х2 = 251,5 мм (профиль же и сверху, и снизу есть). Переведем в сантиметры для простоты, получится 38,1 см+25,15 см=63,25 см. Вот как! Это и есть диаметр колеса в сумме.
Теперь при желании поставить другие колеса владелец автомобиля должен понимать следующее: эту цифру автопроизводители понимают так же, как и мы. Учитывая диаметр колеса, проектируется подвеска, тормозная система и кузов. Поэтому для одной и той же модели автомобиля (например, для Фольксваген Поло седан) официально допустимы три размерности колес. Самая простая версия довольствуется 175/70R14 (общий диаметр 60,06 см), 185/60R15 (60,3 см) и 195/55R15 (59,55 см).
Получается, что «колесо на 14» БОЛЬШЕ, пусть и незначительно, чем колесо на 15 в случае 195/55. Это к вопросу, затронутому выше, о том, чтоб на зиму колеса побольше поставить. Нужно все внимательно посчитать. Будет ли большая цифра диаметра означать и больший размер колеса в целом? Далеко не всегда.
175/65/14 vs 185/60/14. Расход топлива.
Было интересно сравнить данные два типа размера на одиних и тех же дисках на параметр расхода топлива, благо ездил по одному и тому же маршруту, что сглаживает погрешности. С утра из дома по городу, а вечером домой по загородной трассе, получился так называемый смешенный цикл 🙂
Использовались литые диски: 4Go 5247 6xR14/4×98 D58.6 ET35.
Итак, получились следующие цифры:
185/60/14 на сумму заправки в 900 рублей(30,57л.), проехал 370,5км., средний расход на 100 км пути составил 8,25 литров.
175/65/14 на сумму заправки в 900 рублей(30,57л.), проехал 395,3км., средний расход на 100 км пути составил 7,73 литров.
Общий расход на 100 км снизился на 0,52литра, что составляет 15,31 руб со 100 км, или 60,52 руб с одной заправки, или 181,56руб. экономии в месяц с учетем заправки три раза в месяц (мой личный пример). Весьма приятный сюрприз с учетом применения R14 дисков.
Плюс 175 т.к. бензина расходуется меньше => меньше прилагается усилий для движения => меньше износ механизмов, даже внутри выбора во что одеть R14 диск.
Плюс 175 на ВАЗ 2114, без усилителя руля, ЗНАЧИТЕЛЬНО легче крутить руль как стоя, так и в повороте на малой скорости, машина становиться более мобильнее что ли.
Минус 175, на 185 ПРОСТО комфортее в движении, но этот комфорт съедается поворотами, когда нужно достаточно напрягаться, что бы повернуть колесо, так же значительно сложнее вертеть на парковках.
Нейтрально Изменение клиренса, хоть показатель и весьма мал, но мне эти несколько милиметров не раз помогали, что бы не сесть на брюхо.
Так же по статистике комплект шин 175/65/14 в среднем на 700 рублей дешевле комплекта 185/60/14.
Вывод 175/65 профиль ЭКОНОМИЧЕСКИ и в практической части выгоднее, если выбирать в рамках R14 размера.
… Осваиваем урал, и открываем категорию «C».
Тест летних шин размерности 175/65 R14 и 185/60 R14 2007
Испытание шин, прошедшее за границей
Дмитриевский автополигон именно то место, где неоднократно проводились испытания летних шин на протяжении многих лет. На данных мероприятиях делался упор на то, как шины ведут себя на мокрых трассах. Но абсолютно не уделялось внимание тому, чтобы испытать их на устойчивость к аквапланированию, т.е. реакции езды автомобиля при попадания в воду на большой скорости.
Подобные испытания в России не проводилось из-за отсутствия необходимых условий: специальные трассы и нужное оборудования для такого рода мероприятий, и это несмотря на то, что в стране выпускается около сорока миллиона шин в течение года. Поэтому читатель и не мог получить точную и достоверную информацию по данному виду испытаний. Но сейчас это возможно, так как данные испытания были проведены за границей.
Как и при каких условиях проходило подобное мероприятие? Место для проведения испытаний шин был выбран один из лучших полигонов в Германии под названием Контидром. Именно сюда были доставлены шины эконом-класса, размерами 175/65 R14 и 185/60 R14. Девять комплектов шин были перевезены в редакционном микроавтобусе Ford Connect.
Конечно, поездок без приключений не бывает. И мы не исключения. Прохождение через таможенные посты нелегкая задача на сегодняшний день. Езда в легковом автомобиле и очень загруженный фургон не остались без внимания таможенников, когда мы въезжали на территорию Польши. Несмотря на то, что документы и все надлежащие бумаги были заранее подготовлены, мы столкнулись с несправедливым обращением по отношению к себе. Наступали моменты, когда хотелось развернуться и поехать домой, но здравый смысл возобладал и мы продолжили своё путешествие.
А вот проблем с прохождением через границу Германии с Польшей не было. Пройдя всего триста километров, наша экспедиция оказалась на месте – полигон Контидром.
Проводя испытания на попадания автомобиля в воду на большой скорости при торможении, является одним из самых сложных испытаний.
Когда автомобиль проезжает неоднократно по одной и той же мокрой дороге, шины полируют асфальт, что приводит к неточным результатам. По этой причине дорога, на которой проводились данные испытания, была оснащена монорельсом, а автомобиль специальными мощными роликами.
Как говорилось выше, в данном виде соревнований участвовало два вида автомобилей. Вот здесь мы столкнулись с небольшой трудностью, которая практически сразу разрешилась. Ступичные подшипники, которые не подходили под марку автомобиля Volkswagen Polo через определенный промежуток времени без труда были «обуты», благодаря особым приспособлениям, которые предоставили нам местные испытатели. Они любезно предложили нам специально изготовленные переходные кольца.
Первым видом испытаний был тест на сопротивление аквапланированию по прямой. Автомобиль заезжает в ванну, которая представляет собой желоб, заполненный восьмимиллиметровым слоем воды. При этом водитель въезжает в ванну левым колесом, утапливая педаль газа в пол, причем правое колесо остается на асфальте. Автомобиль, «привязанный» к монорельсу, разгоняется и далее измерительными приборами выводится конечный результат.
Измерительная аппаратура фиксирует скорость автомобиля, при которой происходит пробуксовка ведущих колес. Здесь учитывается разница скорости между колесами, так как левое колесо отличается скоростью вращения от правого на пятнадцать процентов.
Когда рисунок протектора не справляется с выводом воды из площади соприкосновения колеса с асфальтом, образуется водяная подушка. В таком случае сложно справиться с управлением автомобиля. При обычной езде на дорогах это приводит к катастрофическим последствиям из-за неуправляемости автомобиля.
Во время испытаний отечественные шины Cordiant достигли высокой скорости и, конечно же, пришли первыми, получив отметку 10 баллов. Второе место заняли так называемые «эталонные» шины марки Continental. Устойчивость аквапланирования на прямой этих шин, по десятибалльной шкале, составила 10 очков. Что способствовало такому успеху? Можно смело утверждать, что значительную роль в этом посодействовал направленный рисунок протектора шины.
В отличие от модели Tunga Road разработчики шины марки Continental не промахнулись, попав в точку, так как их скорость была на девять км/ч выше, чем у шин Tunga. Из всех шин проходивших испытания корейские шины модели Nexen оказались последними. Устойчивость аквапланирования на прямой у шин модели Tunga Road составила 6 баллов. Оценка шины модели Barum была 9 баллов. Покрышки Amtel показали так же неплохой результат и по десятибалльной шкале получили оценку 10. А вот шины модели Kama Euro-224 и Matador получили на 2 балла меньше, чем покрышки Amtel получившие по 8 очков. Оценкой ниже шли шины Кама-217 и шины Medeo. Их конечный показатель – оценка 7. Но и последними пришли шины модели Nexen и шины Rosava, получив по 6 баллов.
Следующим видом тестов, оказалось оценка сопротивления устойчивости аквапланирования автомобиля в повороте. Для такого вида испытаний был предоставлен круг диаметром двести метров. Глубина желоба составляла 5 мм. Он был полностью наполнен водой. Максимальная скорость, при которой могли выдержать шины, и не сойти с дистанции достигала 95 км/ч. В основном средняя скорость, независимо от того, какая шина была испытана, составляла 65 км/ч. При прохождении такого рода испытаний ничего страшного произойти не могло. Но если бы автомобиль находился в подобных условиях и двигался со скоростью 95 км/ч на обычной трассе, то это привело бы к плачевному исходу.
Какого результата ожидали увидеть любители такого рода испытаний? Естественно, что положительного. Немаловажную роль при прохождении автомобиля наполненного ванной с водой основную роль играла максимальная скорость автомобиля при боковом ускорении движения. Сами автомобили были снабжены специальными измерительными приборами, которые помогли определить угол наклона.
Экспертом всего происходящего был Александр Диваков. Да именно он наблюдал и оценивал этот вид теста, проводившийся на полигоне Контидром. Оценка соревнования эксперта была такова: лидирующими оказались шины модели Continental, Amtel, получившие по 10 баллов, далее следовали шины Barum и шины модели Cordiant, набравшие по 9 очков. Неплохую оценку – 8 получили шины Matador, Medeo и Kama Euro-224. Ниже на один бал шли шины Кама-217, Rosava, и Tunga. И отстающими оказались шины Nexen Dark Horse II-65 производства Кореи. Им была выставлено 6 баллов.
Далее соревнования приводились в несколько иных условиях. Асфальт на этот раз был покрыт лишь тонкой водяной пленкой. Автомобиль марки Polo двигался со скоростью 85 км/ч, используя антиблокировочную систему тормозов. При этом скорость автомобиля была не постоянной. Машина то ускорялась до 80 км/ч, то замедляла ход до 20 км/ч. Во время замедления хода измерительные приборы фиксировали километраж прошедший автомобилем, благодаря этим результатом измерялась длина тормозного пути. Испытывался каждый комплект шин, было сделано от восьми до десяти заездов. Разница длины тормозного пути автомобиля с шинами марки Nexen и Tunga по сравнению с маркой Medeo составил около 13 метров. А если брать на вооружение эту разницу по сравнению со стандартом, она увеличилась на 3,8 метра. Опять же необходимо было выявить результаты, которые, как и ранее оценивались в баллах.
Для данного вида теста был установлен сборный гоночный круглый трек, который в диаметре составлял 55 метров. Целью данной задачи было, как можно меньше за короткий промежуток времени пройти этот километраж на автомобиле марки Aveo за минимальное количество времени.
На этот раз в числе лидирующих, оказались знакомые нам шины Continental, следующими шли шины модели Amtel и Kama Euro-224. А в аутсайдерах оказались шины марки Tunga Road. Был сделан заезд каждого комплекта шин в количестве десяти кругов.
Следующий заезд — трасса «мокрой» управляемости
Очередной сравнительный тест летних шин был проведен на трассе постоянно орошаемой водой. Ее длина составляла тысяча восемьсот тридцать пять метров. Эта была неровная, витиеватая дорога, по которой двигались помимо нашего автомобиля Chevrolet Aveo и другие марки автомобиля. Среди них были: BMW, Audi, Lotus Elise. Сделав шесть кругов, эксперты Растергаев с Диваковым делают выводы и выводят результативные оценки этого вида испытаний.
Очень важно водителям управляя автомобилем учитывать малейшие изменения и замечать особенности движения. Перед нами стояла задача вывести правильную оценку Aveo на разных комплектах шин. Шины марки Continental превзошли все ожидания, и оказалась на высоте, показ наилучший результат и на этот раз. Несмотря на то, что шины Amtel пришли вторыми, по надежности в управлении они ничем не уступают эталону. Российские шины Каma Euro-224 были третьими в данных испытаниях, и хотя по надежности управления они получили не самую высокую оценку, зато сцепные свойства их не подвели, т.к безопасной езды на дорогах не бывает. В современных сложных условиях интенсивного движения в городах и на загородных автомобильных дорогах обстановка может изменяться в доли секунды. Водитель, управляя автомобилем, должен постоянно контролировать дорожные условия, замечать особенности движения, учитывать малейшие изменения. И в этом испытании лидировали шины Continental. Эксперты признают, что удобнее, надежнее было управлять автомобилем «обутые» в эти шины.
Такой вывод был сделан исходя из того, что когда на трассе возникали критические моменты, то управлять автомобилем «одетые» в шины Каma Euro-224 было крайне сложно и тяжело. А какой результат показали шины модели Tunga? Он остался без изменений, как и прежде, автомобиль «обутый» в эти шины пришел последним. Но сравнить, и дать оценку всем девяти комплектам шин было возможно лишь после прохождения всех забегов этих испытаний.
Не намного отличаются, своими показателями в данном виде испытаний российские покрышки Kama Euro-224 и Кама-217. Кама-217, Matador и Nexen эти покрышки следуют за эталоном, автомобиль «обутый» в эти шины становится легко управляемым на дорогах. С покрышками Rosava и Kama Euro-224 дела обстоят иначе, т.к автомобилем марки Aveo было намного сложнее справиться с управлением. Шины марки Rosava в этом заезде оставляли следы износа на сухом асфальте, чего не скажешь о других моделях. Их результат был оценен в 7 баллов.
Одной из важной составляющей комфорта шин является плавность хода. Автомобиль Aveo с тремя находящимися внутри экспертами, делал заезд по специальному ухабистому участку дороги. Самыми «плавными» оказались шины марки Barum, получив наивысшую оценку. Они лучше других гасят толчки от мелких неровностей. Здесь так же неплохо проявили себя и шины Kama Euro-224, они оказались самыми мягкими, получив оценку – 9. А вот шины Matador и Rosava любителям комфорта вряд ли понравятся, т.к мягкостью не выделяются. Их результат была оценка – 6.
Проведя ряд всех испытаний, основной акцент всех моделей шин делался больше на их качество, а не на их комфорт.
Дороги становятся особенно скользкими в дождь, и в тот момент, когда колесо автомобиля пересекает лужу, очень легко потерять управление, поэтому необходима безопасность езды по таким дорогам и покрышки хорошего качества помогут в этом. Здесь учитывалось не только качества, а так же уделялось внимание сопротивление аквапланированию и управляемость.
Не намного по своим качествам отличились шины марки Cordiant Sport W1 это так же отличные шины для езды. Но вот польские шины Medeo показали себя не с лучшей стороны. Они оказались в числе отстающих. За ними следуют шины марки Nexen, Кама Euro-224, Matador MP-14, Кама-217, Rosava BC-49, и в аутсайдерах оказались шины компании Сибур. Модель шины Tunga Road этой фирмы не удалось достичь результатов своих конкурентов. Но это не означает, что шины данной модели не смогут показать себя с лучшей стороны в будущих испытаниях.
Испытания прошли успешно, теперь снова домой. С теми же проблемами нам пришлось столкнутся и на обратном пути, когда мы возвращались в Россию. Опять граница, опять проблемы с документами, с таможней. Попасть в Белоруссию мы сами не могли по причине того, что якобы нам требуется сопровождение до пределов границы с Россией. Конечно же не бесплатно, необходимо было заплатить не много не мало 400 у.е или же оставить в залог еще более крупную сумму – восемьсот пятьдесят евриков. Документы были в полном порядке, но никого это не волновало. Нам все равно пришлось оставить залог, который, к сожалению, выплатить мы не смогли. Уж очень большая сумма и ехать нужно в Польшу город Гродно. Даже в Россию, казалось бы, домой, но тоже столкнулись с непониманием со стороны местных властей. Опять же трудность, связанная с самовывозом шин. Инспектор таможенной службы, не зная того, что существует документы на временный вывоз товара, опять попросил у нас либо залог, либо сопровождение за определенную сумму денег. Но к счастью все разрешилось благополучно, и мы успешно отправились дальше.
Благодаря тому, что в Москве мы получили необходимые инструктаж, местными таможенными службами, мы преодолели этот участок пути без каких либо проблем. Выражаем благодарность таможенному посту «Полежаевский» за грамотно предоставленную информацию по оформлению документов. Благодаря им, испытание были проведены до конца.
Итак, все позади: таможенные проблемы, нелегкий переезд, переживания связанные с прохождением границ, огромная проделанная работа, не только нами, но и местными испытателями на полигоне Контидром – все это осталось позади.
В очередной раз был проведен ряд мероприятий сравнительных тестов летних шин, в котором принимали участие девять моделей размерности 175/65 R14 и 185/60 R14.
Как изменяются свойства данных шин, насколько они стабильны, устойчивы, комфортны. На все эти вопросы попытались ответить эксперты Иван Шадричев, Александр Диваков, Андрей Мохов и Олег Растегаев, в ходе ряда проведенных уникальных испытаний за границей.
Безусловно, у каждого из нас возникает вопрос, шины какой модели выбрать для своего автомобиля. Ведь согласитесь, что на рынке существует огромное количество автомобильных шин. Выбирать вам! На основании ряда проведенных сравнительных тестов, вы сможете сделать более подходящий по цене и качеству выбор нужной модели.
Шины марки Continental ContiEcoContact 3
Шины от ведущего португальского производителя – Continental, устанавливают новейшие стандарты безопасности. Они считается более экономичными, и приравниваются к эталонной модели, т.к. показывают наилучшие результаты.
Фирма Continental занимает одно из ведущих мест, в производительности шин.
Как показали испытания шины марки ContiEcoContact 3 проезжают наиболее короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте. Данная модель имеет низкий уровень сопротивления качению и служит намного дольше, чем другие модели.
Рисунок протектора этой конструкции радиально ассиметричный и его глубина составляет 7,9 мм. Масса шины имеет более шести килограмм. Размер данной модели составляет 175/65 R14.
По сравнению с шиной марки Medeo, (занявшей второе место) тормозной путь при скорости 100 км/ч шины марки Continental оказался на четыре метра короче. Индекс грузоподъемности шины модели составляет 82 (475 кг).
Данная модель имеет высокое сопротивление аквапланированию, твердость резины протектора, составляет 72 ед. Показатели велики, вот только шумность шины при движении высока по сравнению с другими моделями шин. В этом виде тестов она составила 7 баллов. Индекс скорости данной модели составляет190 км/ч. И стоят эти шины – 2000 руб.
Шины марки Barum Brillantis
Шины марки Barum Brillantis румынского производства обеспечивают высокое сопротивление аквапланированию.
Широкие и глубокие продольные канавки делают интенсивный отвод воды из пятна контакта. Глубина рисунка протектора составляет 7,8 мм, она придает высокую стабильность управлению машины.
Шины Barum Brillantis гарантируют хорошее торможение и тягу на мокрой дороге. Индекс грузоподъемности шин составляет 82 (475 кг).
Ширина блоков плечевой части варьируется, за счет этого уровень шума минимальный. Индекс скорости модели достигает 190 kм/ч.
Летняя шина для легковых автомобилей имеете вес 7 кг, и отличается отличной управляемостью на сухой и мокрой дороге, в среднем 8,5 баллов.
Модель шины Barum показали неплохие результаты в испытаниях и набрали хорошую оценку, которая была оценена экспертами в 8,4 балла. Предлагаемая цена этих шин 1620руб. Но, несмотря на все перечисленные качества, они, все – же, заметно уступают шинам модели Continental.
Шины марки Amtel Planet T-301
Данная модель шины является высокоскоростной с улучшенными эксплуатационными свойствами, массой около 7 кг, размеренностью 175/65 R14. Она гарантирует надежное сцепление и показывает отличную управляемость на мокрой дороге – 10 баллов. В предыдущем году на полигоне в Южной Африке состоялось знакомство с моделью шин Amtel Planet T-301. Производителем этих шин является Кировский шинный завод, где были разработаны четыре комплекта резины. После сравнительных тестов на полигоне Контидром мы увидели эффективность данной конструкции, которая показала себя с лучшей стороны.
Шины марки Amtel Planet при пробеге на мокрой и сухой трассе при торможении замедляют ход. Да тормозные свойства этой модели не дали возможности обойти шины марки Barum, их оценили в 7 баллов. А в общей сумме, эта модель набрала неплохое количество баллов – 8,3 балла. Неплохая оценка.
К функциональным характеристикам модели Amtel Planet T-301 можно отнести точность в управлении на больших скоростях движения Повышение курсовой устойчивости гарантирует резконаправленный рисунок протектора, глубина которого составляет 8,1 мм. А также твердость резины протектора, измеряемая в 70 единицах по Шору.
Так же отличается надежным сопротивлением аквапланированию. Благодаря широким продольным и поперечным канавкам с гладкими стенками, расположенными на шине, вода из пятна контакта проходит без препятствий.
Комфортабельность шины отличная. Стоит оценка 10. Снижение шума, повышение плавности хода и комфорта, все это возможно благодаря чередованию размерных шагов рисунка протектора.
Допустимый предел скоростного режима, при котором допускается эксплуатация шины, составляет Н (210 км/ч).
Шины марки Cordiant Sport W1
Лучший выбор автомобилиста ценовой категории по качественным характеристикам являются новые летние шины Cordiant Sport W1 размеренностью 175/65 R14 и ценой 1200 руб.
Данная модель шин имеет одни из лучших сцепных свойств на мокрых дорогах, что обеспечивает вашу безопасность во время езды. Шины Cordiant Sport W1 отличаются ценой, категорией и качеством.
Завод – производитель Матадор – Омсшкина на данный момент является наиболее современным по изготовлению шин. Модель шины марки Cordiant Sport W1 была выпущена на Омском заводе. На испытательных тестах, проведенных за рубежом, показала себя, как одна из наиболее удачных моделей. Имеет радиальную конструкцию, с направленным рисунком протектора и весит около семи килограмм.
Широкая центральная канавка, обеспечивающая отличную управляемость и устойчивость автомобиля, а так же поперечные и продольные канавки эффективно отводят воду из пятна контакта, за счет чего происходит снижение риска езды автомобиля, при попадании в воду на большой скорости. Наивысшая оценка 10 была выведена при езде на мокром асфальте.
Тормозной путь автомобиля улучшается за счет протектора, который имеет значительное количество ламелей.
Особенности конструкции данной модели и выбор материалов показывают значительное снижение массы шины. Благодаря капроновому корду износ шин значительно уменьшился при высоких скоростях езды на дорогах.
Индекс скорости при нормальной нагрузке езды автомобиля на трассе, составляет 210 км/ч.
В отношении комфорта данная модель так же не уступает своим конкурента. Жесткость резиновой смеси протекторного слоя Cordiant Sport W1 подобрана так, чтобы одновременно шина могла служить долговечно и комфортабельно, выведена оценка – 10 баллов.
Шумность шины на дорогах уменьшается за счет плечевых блоков из специальной формы. Они имеют разные размеры. Был выведен общий балл – 7. Общий показатель модели шин Cordiant Sport – 8,1.
Модель шины MedeoSummer
Ярославский шинный завод является изготовителем всесезонных шин по технологии компании Goodyear. На зимних забегах данная модель шин показала себя с лучшей стороны. Более двух лет назад производство шин Medeo было перенесено из Ярославля в Польшу и данная модель на сегодняшний день изготавливается именно там. Поэтому в нынешнем сезоне принимали участие польские покрышки Medeo.
Всесезонные шины Medeo былипредназначены для использования в различных погодных условиях. Они были разработаны для езды от жарких летних дней, до зимних заморозков и применимы для легковых автомобилей автомобилей с максимальной скоростью езды 190 км/ч. Их масса составила 6,8 кг.
В летнем сезоне на тестирование шины Medeo в испытаниях езды автомобиля при попадания в воду на большой скорости, показали не лучшие результаты. Оценка, выведенная экспертами, составила 7 баллов. Ни направленный рисунок протектора глубиной 7,9 мм, ни известность компании Goodyear не помогли получить наивысшую оценку в тестировании на аквапланирование.
Зато комфортабельность данной модели неплохая, за счет компактности центрального ребра в достаточной мере обеспечивается управляемость автомобиля и значительно понижает уровень шума – 8 баллов. Здесь же учитывается твердость резины протектора по Шору – 63 ед.
Общая оценка выведенная экспертами составила 7,6 балла.
Модель шины Nexen Dark Horse II-65
Данная шина, размеренностью 175/65 R14, была разработана в Южной Корее и показали превосходный результат на сухом асфальте при торможении, прейдя вторыми после «эталонных» шин.
Направленный рисунок протектора глубиной 8,3 мм снижает риск аквапланирования и улучшает характеристику покрышки. Цена на эту модель – 1450 руб.
Новая конструкция, массой – 7,5 кг, радиально и всесезонна, гарантирует долговечность и большой пробег.
Модель шины Kama Euro-224
Российский завод, выпуская шины, использует технологию «PIRELLI». Качество этих шин гарантирует итальянская компания, конечно, они далеко по качествам уступают Pirelli, но все же, фирма гарантирует. Так, согласно новой технологии увеличено содержание кремний-кислотных наполнителей, увеличена доля натурального каучука.
В конструкции шины Kama Euro содержится анидный корд, который уступает место более совершенному – полиэфирному. Все перечисленные усовершенствования обеспечивают шинам высокие потребительские качества.
Техническая характеристика такова, что индекс скорости составляет 210 км/ч, а грузоподъемность одного колеса возросла до 475 кг.
Конструкция шины радиальная, всесезонна, глубина протектора составляет 8,8 мм.
Масса шин, сделана по новой технологии, и данная модель весит 7,8 кг. Она значительно легче на 300–500 г. Благодаря этому водитель автомобиля заметно сможет сэкономить на своем топливе.
В отдельных видах тестирования шины показали неплохой результат. Они получили третье место в пробегах на мокром асфальте, получив 6 баллов. При торможении, а так же движении по кругу они заняли то же третье место. Но вот на поворотах автомобиль «обутые» в эти покрышки немного заносит.
Ту же проблему не избежать при езде на сухом покрытии дороги. Занос также резковат и когда именно он начинается определить трудновато. Еще одним минусом данной покрышки является высокая шумность на дороге, она составила 6 баллов. Во избежание езды во время поездок эксперты советуют пользоваться сезонными шинами.
Общая оценка, выведенная экспертами – 7,3 балла.
Модель шины Matador Prima MP-14
По своему строению протектор шины Matador Prima напоминает протектор шины Michelin, глубина которого 8,2 мм. А твердость резины протектора составляет 69 ед. по Шору.
По качеству шины данной модели показали себя не с лучшей стороны, они набрали в общей сумме по десятибалльной системе всего лишь – 7,2 балла. Хотелось бы видеть лучшие показатели.
Результаты сравнительных тестов выявили, что при езде на мокром асфальте сцепные свойства этих шин подводят, их результат – 7 баллов. И при торможении на прямой трассе, показали удовлетворительные результаты. При испытании на гоночном кругу шины Matador заняли третье место с конца.
Конфигурация рисунка обеспечивает низкое сопротивление, такие выводы были сделаны экспертами, при тестировании на трассе управляемости. Автомобиль заносит на поворотах.
Опять же третье место с конца, даже на сухом асфальте. Они вроде бы проявляют себя с неплохой стороны, но при торможении автомобиль снова и снова уводило в сторону.
Индекс скорости этих шин 190 км/ч, а индекс грузоподъемности составляет – 475 кг. Конструкция данной шины радиальная.
Комфорт и недостаток низкого уровня шума не позволяют получить удовольствие при езде на автомобиле с такими покрышками. Оценка уровня наружного шума, выведенная при тестировании – 6 баллов. Эксперты не советуют при выборе шины использовать данную модель, несмотря на ее стоимость – 1030 руб.
Модель шины Кама-217
Общая оценка, данная экспертами, в результате проведенных испытаний составила 7,1 балла.
При тестировании на мокрой трассе, шины Кама-217 оказались не самыми отстающими, несмотря на плохие сцепные свойства и сопротивление аквапланированию. При такой езде подводит передняя ось, ее реакция при торможении на поворотах.
Предпоследнее место нижнекамские шины заняли при тестировании на сухой трассе – 5 баллов. Все та же проблема с торможением.
Шина класса Кама-217 в принципе обладают хорошими техническими характеристиками. Данная модель добилась снижению уровня шума, за счет повышенной курсовой устойчивостью при больших скоростях. Оценка – 8 баллов.
Протектор Нижнекамской шины имеет три продольные канавки и множество поперечных, канавок, что способствует быстрому отводу больших объемов воды из пятна контакта. Твёрдость протектора по Шору составляет 64 единицы.
Эксперты не рекомендуют для всесезонной эксплуатации использовать шины данной модели, так как тормозные свойства оставляют желать лучшего.
А вот, кто любит активную езду тогда может и ради сцепных свойств на асфальте пожертвовать другими качествами.
Модель шины Rosava BC-49
На сегодняшний день конкуренция велика, российские покрышки и иномарки, не дают возможности украинским шинам быть первыми. Данная модель находится в отстающих, т.к даже внешний вид с боков проглядывает «облой», и в местах соединения пресс-форм — видны швы.
Рисунок протектора, глубина которого составляет 7,3 мм, подводит в испытательных тестах при езде по прямой и на поворотах, т.к выглядит уж очень устаревшим.
Техническая характеристика такова, что индекс скорости составляет 210 км/ч, а грузоподъемность одного колеса возросла до 475 кг.
Езда на сухом асфальте неплохая, но руль все время приходится разворачивать больше, чем на других моделях. При достижении предельной скорости автомобиль выходит из-под контроля. Оценка данного тестирования – 8 очков.
При езде на мокрой трассе работать рулем нужно очень плавно, иначе колеса начинают заносить. И в том и в другом случае экспертов резко заносило в поворотах. Тормоза, что на сухом, что на мокром – очень слабые.
Комфорт посредственный – 7 баллов, при движении покрышки издают низкочастотный гул.
По плавности хода чуть лучше, но тоже далеки от идеала. Оценки управляемости самые низкие, общая сумма составила 7,1 балл.
Хотя цена и не велика всего лишь 900 руб, покупать эти шины эксперты не советуют.
Шины Tunga Road
Производителем Шины Tunga Road является завод изготовитель Сибур (Уралшина). Радиальную шину размеренностью 185/60 R14, можно назвать, посредственной. Качества этой модели оставляет желать лучшего. Эта летняя легковая шина, массой – 7,2 кг, предназначена для установки на отечественные и иностранные автомобили.
Одной из главных особенностей конструкции шины Tunga Road является комбинированный брекер, который состоит из металлобрекера, экранирующего и протекторного слоя.
В резиновых смесях шины Tunga используются натуральные и синтетические каучуки, и специальные добавки – шунгит. Использование шунгита обеспечило значительное повышение однородности резиновых смесей Tunga Road. Но, несмотря на все добавки, в испытательных соревнованиях данная модель получила не высшую оценку – 6,8 балла.
При разработке рисунка протектора, глубиной 8 мм, уделили особое внимание повышению тягово-сцепных свойств шины На мокрых трассах шины ведут себя беспомощно. Автомобиль плохо тормозит и при этом сильно скользит на поворотах – 7 баллов.
На сухом асфальте появляется та же самая проблема с заносами на поворотах, хотя не так сильно, как на мокрой трассе. Здесь на один балл выше.
Неплохо шины Tunga Road выступили лишь, при торможение на сухом асфальте и тестировании на шумность – 9 баллов. Качество не из лучших, хотя цена не велика – 1097 руб.