185 статья ук рф что это такое простыми словами

185 статья ук рф что это такое простыми словами

УК РФ Статья 185. Злоупотребления при эмиссии ценных бумаг

(в ред. Федерального закона от 04.03.2002 N 23-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 30.10.2009 N 241-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет.

(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 07.03.2011 N 26-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до четырехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 325-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

(часть 3 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 325-ФЗ)

(примечание в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 325-ФЗ)

Источник

Статья 185. Злоупотребления при эмиссии ценных бумаг

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 марта 2002 г. N 23-ФЗ название статьи 185 изложено в новой редакции

Статья 185. Злоупотребления при эмиссии ценных бумаг

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 185 УК РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 420-ФЗ в часть 1 статьи 185 внесены изменения

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 325-ФЗ часть 2 статьи 185 изложена в новой редакции

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до четырехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 325-ФЗ статья 185 дополнена частью 3

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 325-ФЗ примечание изложено в новой редакции

Источник

Статья 185 УК РФ. Злоупотребления при эмиссии ценных бумаг

Новая редакция Ст. 185 УК РФ

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет.

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до четырехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок.

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Комментарий к Статье 185 УК РФ

1. Общественная опасность преступления заключается в подрыве установленной законом экономической деятельности и доверия инвестиционным процессам в государстве, в угрозе финансовому рынку страны, в причинении вследствие этого крупного ущерба гражданам, организациям или государству.

Основной состав преступления описан в ч. 1 коммент. статьи и выражает умышленные общественно опасные деяния, относящиеся к категории преступлений небольшой тяжести. Квалифицированный состав закреплен в ч. 2 коммент. статьи и раскрывает умышленные общественно опасные деяния, входящие в категорию преступлений средней тяжести.

3. В качестве предметов посягательства могут выступать: а) проспект эмиссии ценных бумаг; б) отчет об итогах выпуска ценных бумаг, содержащий заведомо недостоверную информацию; в) эмиссионные ценные бумаги, выпуск которых не прошел государственную регистрацию.

5.2. Именные эмиссионные ценные бумаги, в отличие от эмиссионных ценных бумаг на предъявителя, содержат информацию об их владельцах, которая должна быть доступна эмитенту в форме реестра владельцев ценных бумаг. Переход прав на эти ценные бумаги и осуществление закрепленных ими прав требуют обязательной идентификации владельца. Документарная форма эмиссионных ценных бумаг позволяет установить их владельца на основании предъявления оформленного надлежащим образом сертификата ценной бумаги или, в случае депонирования такового, на основании записи по счету депо. При бездокументарной форме эмиссионных ценных бумаг владелец устанавливается на основании записи в системе ведения реестра владельцев ценных бумаг или, в случае депонирования ценных бумаг, на основании записи по счету депо (см. ст. 2, 16 Закона о рынке ценных бумаг).

5.3. Выбранная эмитентом форма ценных бумаг должна однозначно определяться в его учредительных документах и (или) решении о выпуске ценных бумаг и проспекте эмиссии ценных бумаг.

Эмиссионные ценные бумаги на предъявителя могут выпускаться только в документарной форме. Именные эмиссионные ценные бумаги могут выпускаться только в бездокументарной форме, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами (ст. 16 Закона о рынке ценных бумаг).

7. Заведомо недостоверная информация представляет собой не соответствующие действительным сведения, внесенные в проспект эмиссии (или в отчет об итогах выпуска ценных бумаг), либо не внесенные в него подлинные сведения, имеющие существенное значение для создания представления об уровне и объеме эмиссии. Например, данные об эмитенте, в том числе его руководящем составе, о количестве размещенных на рынке ценных бумаг, о доходах, расходах, размере дефицита бюджета и источниках его финансирования.

8. Государственной регистрации подлежат выпуск и проспект эмиссии ценных бумаг, а если речь идет о государственных или муниципальных ценных бумагах, то и условия эмиссии.

Регистрирующий орган обязан осуществить государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или принять мотивированное решение об отказе в государственной регистрации в течение 30 дней с даты получения документов, представленных для государственной регистрации (ст. 2, 20 Закона о рынке ценных бумаг; Порядок присвоения государственных регистрационных номеров выпускам эмиссионных ценных бумаг, утв. Постановлением ФКЦБ России от 01.04.2003 N 03-16/пс (в ред. от 09.08.2005) ). Основания для отказа в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг содержатся в ст. 21 Закона о рынке ценных бумаг, ст. 10 Закона об эмиссии ценных бумаг.
———————————
БНА. 2003. N 33; 2004. N 8; 2005. N 36.

8.2. Перечень регистрирующих органов на территории РФ устанавливается Федеральной службой по финансовым рынкам. В настоящее время к числу таких органов относятся: а) ФСФР России; б) ЦБР; в) территориальные учреждения ЦБР и региональные отделения ФСФР России.

Федеральная служба по финансовым рынкам регистрирует выпуски эмиссионных ценных бумаг эмитентов, документы для государственной регистрации выпусков эмиссионных ценных бумаг, выпуски опционных свидетельств и т.д. ЦБР регистрирует выпуски эмиссионных ценных бумаг кредитных организаций, за исключением выпусков опционных свидетельств (см. п. 2 Положения о регистрирующих органах, осуществляющих государственную регистрацию выпусков ценных бумаг, утв. Постановлением ФКЦБ России от 04.03.1997 N 11 ; Порядок разграничения полномочий по государственной регистрации выпусков эмиссионных ценных бумаг на территории Российской Федерации между ФКЦБ России и региональными отделениями ФКЦБ России, утв. распоряжением ФКЦБ от 01.04.2003 N 03-606/р (в ред. от 23.04.2004) ).
———————————
Вестник ФКЦБ России. 1997. N 3.

Вестник ФКЦБ России. 2003. N 4.

8.3. Решение о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг должно содержать: а) полное наименование эмитента, место его нахождения и почтовый адрес; б) дату принятия решения о размещении эмиссионных ценных бумаг; в) наименование уполномоченного органа эмитента, принявшего решение о размещении эмиссионных ценных бумаг; г) дату утверждения решения о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг; д) наименование уполномоченного органа эмитента, утвердившего решение о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг; е) вид, категорию (тип) эмиссионных ценных бумаг; ж) права владельца, закрепленные эмиссионной ценной бумагой; з) условия размещения эмиссионных ценных бумаг; и) указание количества эмиссионных ценных бумаг в данном выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг; к) указание общего количества эмиссионных ценных бумаг в данном выпуске, размещенных ранее (в случае размещения дополнительного выпуска эмиссионных ценных бумаг); л) указание, являются эмиссионные ценные бумаги именными или на предъявителя; м) номинальную стоимость эмиссионных ценных бумаг в случае, если наличие номинальной стоимости предусмотрено законодательством РФ; н) подпись лица, осуществляющего функции исполнительного органа эмитента, и печать эмитента; о) иные сведения, предусмотренные Законом о рынке ценных бумаг или иными ФЗ о ценных бумагах.

По каждому выпуску эмиссионных ценных бумаг должно быть зарегистрировано отдельное решение о нем. Эмиссионные ценные бумаги, выпуск которых не прошел регистрацию в соответствии с требованиями законодательства РФ, не подлежат размещению (ст. 17, 19, 24 Закона о рынке ценных бумаг).

9.1. Внесение в проспект эмиссии ценных бумаг заведомо недостоверной информации представляет собой включение в указанный проспект не соответствующих действительности сведений, оказывающих существенное влияние на возникновение, исполнение или прекращение обязательств по эмиссионным ценным бумагам. В числе таких сведений могут быть данные о порядке размещения ценных бумаг, о величине долга заемщика на момент выпуска ценных бумаг, о размере дохода и порядке его расчета.

9.2. Утверждение проспекта эмиссии ценных бумаг, равно как и утверждение отчета об итогах их выпуска, отражают этапы эмиссии ценных бумаг и выражают одобрение и санкционирование эмиссионного процесса органами управления эмитента.

Если же размещение эмиссионных ценных бумаг осуществляется без государственной регистрации их выпуска, то возможно применение коммент. статьи при условии, что содеянным причинен крупный ущерб гражданам, организациям или государству. Такой ущерб может иметь место, например, если количество размещенных эмиссионных ценных бумаг значительно превысило б их количество, указанное в проспекте о выпуске ценных бумаг.

Отчет об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг должен содержать следующие сведения: а) даты начала и окончания размещения ценных бумаг; б) фактическую цену размещения ценных бумаг (по видам ценных бумаг в рамках данного выпуска); в) количество размещенных ценных бумаг; г) общий объем поступлений за размещенные ценные бумаги.

Кроме этого эмитент обязан представлять в ФСФР России или уполномоченный ею государственный орган (регистрирующий орган) отчет по итогам каждого завершенного квартала не позднее 45 календарных дней с даты окончания отчетного квартала, в котором должен указывать данные об эмитенте, о его финансово-хозяйственной деятельности, о ценных бумагах эмитента и прочую информацию (см. ст. 25, 30 Закона о рынке ценных бумаг, а также ст. 9, 12 Закона об эмиссии ценных бумаг).

12. Составы преступления имеют материальную законодательную конструкцию. Преступление окончено (составами) в момент причинения гражданам (гражданину), организациям (организации) или государству крупного ущерба. Данный ущерб определяется согласно примечанию к коммент. статье и составляет сумму, превышающую 1 млн. руб.

13. Общественно опасное деяние и наступившие вследствие его совершения последствия могут быть значительно отдалены друг от друга во времени, что представляет определенную сложность в квалификации деяния как преступления. В этой связи внесение в проспект эмиссии ценных бумаг заведомо недостоверной информации до причинения крупного ущерба, при наличии достаточного к тому основания, следует считать покушением на преступление, предусмотренное коммент. статьей.

14. Субъективная сторона составов преступления характеризуется виной в форме умысла (прямого или косвенного). Мотивы и цели для квалификации деяния как преступления значения не имеют.

14.1. Заведомость осуществления виновным лицом своего активного противоправного поведения свидетельствует о том, что лицо не сомневается: а) в недостоверности вносимой им в проспект эмиссии информации; б) в утверждении проспекта эмиссии или отчета об итогах выпуска ценных бумаг, содержащего такую информацию. Это, в свою очередь, свидетельствует об умысле данного лица на осуществление указанного поведения. На умышленное преступное поведение указывает и размещение эмиссионных ценных бумаг без обязательной государственной регистрации их выпуска. Иными словами, деятель осознает то, что вопреки закону использует в процессе эмиссии ценных бумаг недостоверную информацию, предвидит возможность, а может быть, и неизбежность наступления в результате своего противоправного поведения крупного ущерба гражданам, организациям или государству и желает либо сознательно допускает наступление этих последствий.

Неоднократность как форма множественности исключена из ч. 2 коммент. статьи ФЗ от 08.12.2003 N 162-ФЗ.

15.1. О совершении преступного деяния группой лиц по предварительному сговору см. п. 13.1 коммент. к ст. 174.

Другой комментарий к Ст. 185 Уголовного кодекса Российской Федерации

1. Порядок эмиссии ценных бумаг определяется Федеральным законом от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».

2. Проспект ценных бумаг должен содержать данные об эмитенте, о его финансово-экономическом состоянии и факторах риска, сведения о предстоящем выпуске эмиссионных ценных бумагах. Назначение проспекта состоит в том, чтобы предоставить инвесторам, приобретающим эмиссионные ценные бумаги, максимум информации, необходимой для принятия самостоятельного и обоснованного решения. Осознанное искажение любой информации, содержащейся в проспекте ценных бумаг, повлекшее причинение крупного ущерба (свыше 1 млн. руб.), влечет уголовную ответственность по ст. 185 УК РФ за внесение в проспект эмиссии ценных бумаг заведомо недостоверной информации (первая форма преступного деяния).

3. Проспект ценных бумаг хозяйственного общества утверждается советом директоров (наблюдательным советом) или органом, осуществляющим в соответствии с федеральными законами функции совета директоров (наблюдательного совета) этого хозяйственного общества. Проспект ценных бумаг юридических лиц иных организационно-правовых форм утверждается лицом, осуществляющим функции исполнительного органа эмитента, если иное не установлено федеральными законами. Если указанные лица утвердили содержащий заведомо недостоверную информацию проспект (вторая форма преступного деяния), чем причинили крупный ущерб, то они подлежат уголовной ответственности. Кроме того, преступное деяние образует подписание проспекта ценных бумаг (его подтверждение) лицами, указанными в п. 2 ст. 22.1 Федерального закона «О рынке ценных бумаг».

4. Не позднее 30 дней после завершения размещения эмиссионных ценных бумаг эмитент обязан представить в регистрирующий орган отчет (уведомление) об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или в случае, предусмотренном законодательством, уведомление об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг. Утверждение уполномоченными органами эмитента недостоверного отчета (уведомления) об итогах выпуска ценных бумаг или его подписание (подтверждение) субъектами, указанными в п. 6 ст. 25 Федерального закона «О рынке ценных бумаг», образуют третью форму преступного деяния.

Ответственность за совершенное деяние будет нести руководитель организации, распорядившийся о размещении ценных бумаг. Размещение может осуществляться профессиональными участниками рынка ценных бумаг; в этом случае они также подлежат уголовной ответственности.

Источник

Статья 185 УК РФ. Злоупотребления при эмиссии ценных бумаг

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет.

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до четырехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок.

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Комментарии к ст. 185 УК РФ

1. Общественная опасность рассматриваемого преступления заключается в том, что оно подрывает рынок ценных бумаг, причиняет крупный ущерб гражданам, организациям или государству.

2. Согласно ст. 142 ГК РФ ценной бумагой признается документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении. К ценным бумагам относятся: государственная облигация, облигация, вексель, чек, депозитный и сберегательный сертификаты, банковская сберегательная книжка на предъявителя, коносамент, акция, приватизационные ценные бумаги и другие документы, которые законами о ценных бумагах или в установленном ими порядке отнесены к числу таковых.

СЗ РФ. 2007. N 50. Ст. 6242.

К числу эмиссионных ценных бумаг относятся акция, облигация, опцион эмитента и российская депозитарная расписка.

Российская депозитарная расписка не имеет номинальной стоимости; она удостоверяет право собственности на определенное количество акций или облигаций иностранного эмитента (представляемых ценных бумаг) и закрепляет право ее владельца требовать от эмитента получения взамен данной расписки соответствующего количества представляемых ценных бумаг и оказания услуг, связанных с осуществлением прав, закрепленных представляемыми ценными бумагами.

3. Объективная сторона преступления может выражаться в четырех альтернативно указанных деяниях: а) внесении в проспект ценных бумаг заведомо недостоверной информации; б) утверждении либо подтверждении содержащего заведомо недостоверную информацию проспекта; в) утверждении или подтверждении заведомо недостоверного отчета (уведомления) об итогах выпуска ценных бумаг; г) размещении ценных бумаг, выпуск которых не прошел государственную регистрацию.

Первая форма деяния характеризуется внесением в проспект ценных бумаг заведомо недостоверной информации. Исчерпывающий перечень сведений, которые должны содержаться в проспекте ценных бумаг, дан в ст. 22 Федерального закона «О рынке ценных бумаг». Заведомо недостоверная информация может относиться к сведениям: о лицах, входящих в состав органов управления эмитента, банковский счетах, об аудиторе, оценщике и о финансовом консультанте эмитента и иных лицах, подписавших проспект; об объеме, сроках, порядке и условиях размещения по каждому виду, категории (типу) размещаемых эмиссионных ценных бумаг; о финансово-экономическом состоянии эмитента и его финансово-хозяйственной деятельности; об участниках (акционерах) эмитента и совершенных сделках, в совершении которых имелась заинтересованность; о бухгалтерской отчетности; о порядке и об условиях размещения эмиссионных ценных бумаг.

В случае выпуска облигаций с обеспечением достоверность информации об обеспечении подтверждает лицо, предоставившее его.

Третья форма деяния выражается в утверждении или подтверждении заведомо недостоверного отчета (уведомления) об итогах выпуска ценных бумаг. В соответствии с Федеральным законом «О рынке ценных бумаг» эмитент обязан не позднее 30 дней после завершения размещения эмиссионных ценных бумаг представить в регистрирующий орган отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг (ст. 25). В этом случае недостоверная информация может относиться к дате начала и окончания размещения ценных бумаг, их фактической цене, количеству, доле размещенных и неразмещенных ценных бумаг выпуска, общему объему поступлений за размещенные ценные бумаги (в том числе объему денежных средств в рублях, внесенных в оплату размещенных ценных бумаг; объему денежных средств в иностранной валюте, внесенных в оплату размещенных ценных бумаг и выраженных в валюте РФ по курсу Банка России на момент внесения; объему материальных и нематериальных активов, внесенных в качестве платы за размещенные ценные бумаги, выраженных в валюте РФ), к сделкам, признаваемым федеральными законами крупными, и сделкам, совершенным в процессе размещения ценных бумаг, в отношении которых имеется заинтересованность.

Эмитент вправе представить в регистрирующий орган уведомление об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, если брокером оказывались услуги по размещению указанных бумаг путем открытой подписки, и фондовой биржей осуществлен их листинг (т.е. включение в котировальный список), в том числе при размещении дополнительного выпуска ценных бумаг, если листинг ценных бумаг соответствующего выпуска был осуществлен ранее.

Четвертая форма деяния предполагает размещение ценных бумаг, выпуск которых не прошел государственную регистрацию. Государственная регистрация входит в процедуру эмиссии ценных бумаг, являясь одним из ее этапов. Она осуществляется федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг или иным регистрирующим органом, определенным федеральным законом. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в регистрации дан в ст. 21 Федерального закона «О рынке ценных бумаг». К их числу, в частности, относятся: несоответствие документов, представленных для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или регистрации проспекта ценных бумаг, и состава содержащихся в них сведений требованиям законодательства; внесение в проспект ценных бумаг или решение о выпуске ценных бумаг (иные документы, являющиеся основанием для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг) ложных либо недостоверных сведений и др.

Эмитент имеет право начинать размещение эмиссионных ценных бумаг только после государственной регистрации их выпуска. Под размещением понимается отчуждение указанных ценных бумаг эмитентом первым владельцам путем заключения гражданско-правовых сделок.

Надо иметь в виду, что законодательство предусматривает случаи, когда регистрация выпуска ценных бумаг не производится.

4. Состав преступления является материальным. Преступление признается оконченным с момента наступления крупного ущерба.

Крупным признается ущерб, превышающий 1 млн. руб. (примечание к ст. 185 УК).

Между данным последствием и деяниями, указанными в ст. 185 УК, должна быть причинная связь.

5. Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом, на это в частности указывает признак заведомости. Мотив и цель преступления значения не имеют, хотя, как правило, все разновидности злоупотреблений при эмиссии ценных бумаг совершаются из корыстных побуждений.

6. Субъект преступления специальный, обусловлен видом преступного деяния:

а) за внесение в проспект ценных бумаг заведомо недостоверной информации несут ответственность подписавшие его лица, выполняющие управленческие функции в организации-эмитенте, должностные лица органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, осуществляющих эмиссию ценных бумаг, а также иные названные выше лица, ответственные за достоверность включенной в проспект ценных бумаг информации и подписавшие этот проспект;

б) за утверждение либо подтверждение проспекта ценных бумаг или отчета (уведомления) об итогах выпуска ценных бумаг могут подлежать ответственности уполномоченные работники организации-эмитента, а также иные лица, утвердившие или подтвердившие содержание указанных проспекта или отчета (уведомления);

в) за размещение эмиссионных ценных бумаг, выпуск которых не прошел государственную регистрацию, ответственными являются уполномоченные работники организации-эмитента.

7. В качестве квалифицирующего признака в ч. 2 ст. 185 УК названо совершение деяний, предусмотренных ч. 1 статьи, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой (см. коммент. к ч. ч. 2 и 3 ст. 35).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *