18511 слесарь по ремонту автомобилей примерная программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 03 Выполнение работ по одной и нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. Выполнение работ по профессии 18511 Слесарь по ремонту автомобилей
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Директор ГАОУ СПО СО «Североуральский политехникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 03 Выполнение работ по одной и нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
Выполнение работ по профессии 18511 Слесарь по ремонту автомобилей
Специальность: Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Форма обучения: заочная
Срок обучения 3 года 10 месяцев на базе среднего (полного) общего
на методической комиссии
от _________________ 20___ г.
Подпись председателя МК
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Подпись Председателя МетодСовета
________________________20 ___ г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 190631.01 «Автомеханик» ПМ 01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»
Организация-разработчик: ГАОУ СПО СО «Североуральский политехникум»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 03
Выполнение работ по одной и нескольким профессиям рабочих,
Выполнение работ по профессии 18511 Слесарь по ремонту автомобилей
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих – профессии 18511 Слесарь по ремонту автомобилей
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.
ПК 3.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
ПК 3.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
ПК 3.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.
ПК 3.5. Выполнять предпродажное обслуживание автомобиля
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;
выполнения ремонта деталей автомобиля;
снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;
использования диагностических приборов и технического оборудования;
выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;
выполнять метрологическую поверку средств измерений;
выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;
снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;
определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;
определять способы и средства ремонта;
применять диагностические приборы и оборудование;
использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;
оформлять учетную документацию;
средства метрологии, стандартизации и сертификации;
основные методы обработки автомобильных деталей;
устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;
назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;
технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов
виды и методы ремонта;
способы восстановления деталей;
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 933 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 609 час, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 98 часов;
самостоятельной работы обучающегося 511 часов,
учебная практика – 4 недели, (144 часов)
производственная практика – 5 недель, (180 часов).
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 03. Выполнение работ по одной и нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Выполнение работ по профессии 18511 Слесарь по ремонту автомобилей, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Наименование результата обучения
Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.
Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.
Выполнять предпродажное обслуживание автомобиля
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, выбирая типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Осуществлять поиск и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных).результат выполнения заданий.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля *
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Производственное обучение (в т.ч. производственная практика)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося,
(если предусмотрена рассредоточенная практика)
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
Раздел 1. Общеслесарные работы
Раздел 2. Устройство автомобилей
Раздел 3. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Раздел 1. Общеслесарные работы
Слесарное дело и технические измерения
Тема 1.1. Основы слесарной обработки
Содержание учебного материала
Организация рабочего места слесаря. Устройство и назначение слесарного верстака, параллельных тисков, рабочего, измерительного и разметочного инструмента, защитного экрана. Правила освещения рабочего места.
Правила техники безопасности при слесарных работах.
Общая характеристика слесарных работ. Общие сведения о слесарно-сборочных работах. Основные виды операций при ремонте. Рабочее место и организация труда слесаря.
Разметка и ее назначение. Инструменты и приспособление, применяемые при разметке. Основные этапы разметки. Разметка по шаблонам, изделию и чертежам.
Рубка металла. Инструмент для рубки и приемы пользования им. Рубка в тисках, на плите и наковальне. Механизация процесса рубки.
Понятие о резке металлов. Устройство слесарной ножовки и правила пользования ею. Приемы резки различных заготовок. Механическая ножовка. Резка металла ножницами.
Правка и гибка металла. Инструменты и оборудование, применяемые при правке и гибки металла. Разновидности процессов правки и гибки. Навивка пружин.
Понятие об опиливании. Конструкция и классификация напильников. Выбор напильника. Приемы и правила опиливания. Правила обращения с напильниками и уход за ними. Механизация опиловочных работ.
Понятие о шабрении. Инструменты и приспособления, применяемые при шабрении. Приемы шабрения различных поверхностей. Механизация шабрения. Контроль точности шабрения.
Притирка и доводки, их назначение и применение. Притиры и абразивные материалы. Притирка плоских, цилиндрических и конических поверхностей. Полировка. Механизация притирки.
Слесарная обработка отверстий. Инструменты и приспособления, применяемые при слесарной обработке отверстий. Сверление, зенкерование и развертывание отверстий. Причины поломки сверл. Брак при обработке отверстий.
Понятие о резьбе и ее элементах. Виды и назначение резьб. Инструменты для нарезания резьб. Подбор сверл для сверления отверстий под резьбу и выбор диаметра стержня при нарезании резьбы. Брак при нарезании резьбы и способы его предупреждения.
Программа итоговой аттестации по профессии 18511 Слесарь по ремонту автомобилей
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 312
начальник Центра ФКУ КП-20 ГУФСИН России по Иркутской области, капитан внутренней службы
«______»_____________ 20__ г.
Директор федерального казенного профессионального образовательного учреждения № 312 Федеральной службы исполнения наказаний
_______________ Л.М. Зырянова
«______»_____________ 20___ г.
по профессии 18511 Слесарь по ремонту автомобилей
на 2016 – 2017 учебный год
заместитель директора по УПР федерального казенного профессионального образовательного учреждения № 312 Федеральной службы исполнения наказаний
«______»_____________ 2018 г.
Зырянова Людмила Михайловна, преподаватель ФКП образовательное учреждение № 312.
Председатель методической комиссии
преподавателей и мастеров
____________________ А.К. Березовская
Протокол № 5 от «12» декабря 2016 г.
ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Программа итоговой аттестации разработана на основе примерной образовательной программы профессиональной подготовки 18511 Слесарь по ремонту автомобилей, а также в соответствии с порядком проведения аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, определенного в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ
Целью итоговой аттестации является установление степени готовности обучающегося к самостоятельной деятельности, сформированности профессиональных компетенций.
Задачи итоговой аттестации:
определение соответствия знаний, умений навыков выпускников современным требованиям рынка труда, уточнение квалификационных требований конкретных работодателей;
определение степени сформированности общих и профессиональных компетенций, личностных качеств, наиболее востребованных на рынке труда;
приобретение опыта взаимодействия выпускников с потенциальными работодателями, способствующими формированию презентационных навыков, умения себя преподнести.
Итоговая аттестация выпускников, обучавшихся по программам профессиональной подготовки, проводится аттестационной комиссией по основной профессиональной образовательной программе по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» и состоит из аттестационных испытаний следующих видов:
выполнение выпускной практической квалификационной работы по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей»;
Квалификационные испытания являются завершающей, обязательной и ответственной частью итоговой г аттестации выпускников.
Квалификационные испытания проводятся в один этап:
выполнение выпускной практической квалификационной работы;
В программе итоговой аттестации разработана тематика ВПКР, отвечающая следующим требованиям: овладение профессиональными компетенциями, комплексность, реальность, актуальность, уровень современности используемых средств.
Организация и проведение итоговой аттестации предусматривает большую подготовительную работу преподавательского состава образовательного учреждения , систематичности в организации контроля в течение всего процесса обучения студентов в образовательном учреждении.
Требования к выпускной квалификационной работе по профессии доведены до обучающихся в процессе изучения общепрофессиональных дисциплин и профессиональных дисциплин. Обучающиеся ознакомлены с содержанием, методикой выполнения выпускной квалификационной работы и критериями оценки результатов защиты за два месяца до начала итоговой аттестации допускаются обучающиеся, выполнившие все требования основной профессиональной образовательной программы и успешно прошедшие промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.
Программа итоговой аттестации является частью образовательной программы профессиональной подготовки по профессии 18511 Слесарь по ремонту автомобилей
В Программе итоговой аттестации определены:
материалы по содержанию итоговой аттестации;
сроки проведения итоговой аттестации;
условия подготовки и процедуры проведения итоговой аттестации;
критерии оценки уровня качества подготовки выпускника.
Программа итоговой аттестации ежегодно обновляется и утверждается директором, после её обсуждения на педагогическом совете образовательного учреждения.
Программа итоговой аттестации (далее программа ИА) является частью основной профессиональной образовательной программой по профессии 18511 Слесарь по ремонту автомобилей в части освоения видов профессиональной деятельности (ВПД) профессии:
1.Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
2.Транспортировка грузов и перевозка пассажиров
3.Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.
ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.
ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания
ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности
ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию
1.2 Цели и задачи итоговой государственной аттестации (ИА)
Целью итоговой аттестации является установление соответствия уровня освоенности компетенций, обеспечивающих соответствующую квалификацию и уровень образования обучающихся, программам подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена). ИА призвана способствовать систематизации и закреплению знаний и умений обучающегося по профессии при решении конкретных профессиональных задач, определять уровень подготовки выпускника к самостоятельной работе.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
2.1 Вид и сроки проведения итоговой аттестации :
выпускная практическая квалификационная работа
Объем времени и сроки, отводимые на выполнение и защиту выпускной квалификационной работы: 1 неделя с 27.05.2016 по 01.06.2016 г.
2.2. Содержание го итоговой аттестации
Содержание выпускной практической квалификационной работы
Тематика выпускных практических квалификационных работ:
Тема выпускной практической квалификационной работы
реализуемых в работе
Установка момента зажигания.
Замена свечей зажигания, форсунок.
Карбюратор – регулировка холостого хода.
Карбюратор – регулировка уровня топлива.
Ремень привода вентилятора – замена с регулировкой натяжения ремня.
Регулировка света фар – направление пучка света.
Подтяжка креплений агрегатов, узлов, деталей шасси и двигателя автомобиля.
Замена диафрагмы бензинового насоса.
Снятие/установка колеса автомобиля. Замена камеры, а/шины.
Регулировка зазоров контактов прерывателя-распределителя.
Замена свечи накаливания дизельного двигателя.
Фонарь задний – снятие, установка.
Темы ВКР должны иметь практико-ориентированный характер. Перечень тем по ВКР:
рассматривается на заседаниях МК;
утверждается после предварительного положительного заключения работодателей.
2.2.3. Структура выпускной квалификационной работы:
2.2.4. Защита выпускных квалификационных работ.
К защите ВКР допускаются лица, завершившие полный курс обучения и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:
при выполнении выпускной квалификационной работы
реализация программы ИА предполагает наличие кабинета подготовки к итоговой аттестации
рабочее место для консультанта-преподавателя;
рабочие места для обучающихся;
лицензионное программное обеспечение общего и специального назначения;
график проведения консультаций по выпускным квалификационным работам;
график поэтапного выполнения выпускных квалификационных работ;
комплект учебно-методической документации.
при защите выпускной квалификационной работы
для защиты выпускной работы отводится специально подготовленный кабинет.
рабочее место для членов аттестационной комиссии;
компьютер, мультимедийный проектор, экран;
лицензионное программное обеспечение общего и специального назначения.
3.2 Информационное обеспечение ИА
1. Программа итоговой аттестации
2. Методические рекомендации по разработке выпускных квалификационных работ.
3. Федеральные законы и нормативные документы
4. Стандарты ГОСТ и ОСТ
5. Литература по профессии
6. Периодические издания по профессии
3.3. Общие требования к организации и проведению ИА
1. Для проведения ИА создается аттестационная комиссия в порядке, предусмотренном Положением об итоговой аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации ( приказа №968 от 16.08.2013г. «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» ).
2. Защита выпускной квалификационной работы (продолжительность защиты до 30 минут) включает доклад обучающегося (не более 7-10 минут) возможно с демонстрацией презентации, разбор отзыва руководителя и рецензии, вопросы членов комиссии, ответы обучающегося. Может быть предусмотрено выступление руководителя выпускной работы, а также рецензента.
3. В основе оценки выпускной квалификационной работы лежит пятибалльная система.
«Отлично» выставляется за следующую выпускную квалификационную работу:
• работа носит практический характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями;
• имеет положительные отзывы руководителя и рецензента;
• при защите работы студент показывает глубокие знания вопросов темы, свободно оперирует данными исследования, а во время доклада использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики и т. п.) или раздаточный материал, легко отвечает на поставленные вопросы.
«Хорошо» выставляется за следующую выпускную квалификационную работу:
• работа носит практический характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, характеризуется последовательным изложением материала с соответствующими выводами, однако с не вполне обоснованными предложениями;
• имеет положительный отзыв руководителя и рецензента;
• при защите обучающийся показывает знания вопросов темы, оперирует данными исследования, во время доклада использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики и т. п.) или раздаточный материал, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.
«Удовлетворительно» выставляется за следующую выпускную квалификационную работу:
• носит практический характер, содержит теоретическую главу, базируется на практическом материале, но отличается поверхностным анализом, в ней просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные предложения;
• в отзывах руководителя и рецензента имеются замечания по содержанию работы и методике анализа;
• при защите обучающийся проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не дает полного, аргументированного ответа на заданные вопросы.
«Неудовлетворительно» выставляется за следующую выпускную квалификационную работу:
• не носит практического характера, не отвечает требованиям, изложенным в методических указаниях;
• не имеет выводов либо они носят декларативный характер;
• в отзывах руководителя и рецензента имеются существенные критические замечания;
• при защите обучающийся затрудняется отвечать на поставленные вопросы по теме, не знает теории вопроса, при ответе допускает существенные ошибки, к защите не подготовлены наглядные пособия или раздаточный материал.
4. При подготовке к ИА обучающимся оказываются консультации руководителями от образовательного учреждения, назначенными приказом директора.
5. Требования к учебно-методической документации: наличие рекомендаций к выполнению выпускных квалификационных работ.
3.4. Кадровое обеспечение ИА
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих руководство выполнением выпускных квалификационных работ: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю специальности.
Требование к квалификации руководителей ИА от организации (предприятия): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю специальности.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Программа итоговой аттестации разработана на основе примерной образовательной программы профессиональной подготовки 18511 Слесарь по ремонту автомобилей, а также в соответствии с порядком проведения аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, определенного в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ
Целью итоговой аттестации является установление степени готовности обучающегося к самостоятельной деятельности, сформированности профессиональных компетенций.
Задачи итоговой аттестации:
Итоговая аттестация выпускников, обучавшихся по программам профессиональной подготовки, проводится аттестационной комиссией по основной профессиональной образовательной программе по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» и состоит из аттестационных испытаний следующих видов:
Квалификационные испытания являются завершающей, обязательной и ответственной частью итоговой г аттестации выпускников.
Квалификационные испытания проводятся в один этап:
В программе итоговой аттестации разработана тематика ВПКР, отвечающая следующим требованиям: овладение профессиональными компетенциями, комплексность, реальность, актуальность, уровень современности используемых средств.
Организация и проведение итоговой аттестации предусматривает большую подготовительную работу преподавательского состава образовательного учреждения, систематичности в организации контроля в течение всего процесса обучения студентов в образовательном учреждении.
Требования к выпускной квалификационной работе по профессии доведены до обучающихся в процессе изучения общепрофессиональных дисциплини профессиональных дисциплин. Обучающиеся ознакомлены с содержанием, методикой выполнения выпускной квалификационной работы и критериями оценки результатов защиты за два месяца до начала итоговой аттестации допускаются обучающиеся, выполнившие все требования основной профессиональной образовательной программы и успешно прошедшие промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.