195 65 r15 на какие авто подходят
[17] Размерность менять ли 185/65/R15 — > 195/60/R15 или 195/65/R15. Или доказательство теоремы 185/70/R14 = 185/65/R15 = 195/55/R16 = 205/45/R17
Вечная тема, выбора тапок…
Пока хотя бы с размерностью разобраться.
Разгорелся спор с комрадами
ПО ШИНАМ ВОПРОС
По заводу на Рио 3 и 4 ставятся:
Стальные диски 15″ с шинами 185/65/R15 и декоративными колпаками
Легкосплавные диски 15″ с шинами 185/65/R15
Легкосплавные диски 16″ с шинами 195/55/R16
Берем стандартное литье R15 с Kumho Solus KH17 185/65.
Ставим задачу, сделать машину более мягкой, чтобы не гремела на каждой трещине.
Речь только о летней резине. С зимой уже разобрался, сток 185/65, лучше давит на снег.
Рассмотрим варианты, на какие размеры можно перейти, не меняя стоковых дисков.
И считаем на шинном визуальном калькуляторе, что получилось.
Получаем:
На 10мм шире. Больше площадь контакта с дорогой (летом это хорошо), устойчивее, теоретически больший расход.
Толщина в процентах меньше, но процент от большей ширины. Диаметр практически такой же, на 6 мм меньше (клиренс в минус 3мм). Т.е. вид сбоку практически такой же, как на стоке.
Типа шило на мыло…
Реальный выйгрыш в большем объеме воздуха, при тех же вертикальных размерах.
За счет этого помягче должны быть
Диаметр увеличен на 13мм, отклонение 2%. В пределах нормы 3%
Из плюсов:
Клиренс выше на 7 мм!
Теоретически объем внутреннего воздуха больше.
Толщина резинового бублика больше, теоретически лучше демпферные свойства.
Из минусов:
Больше вес каждого колеса (*4), большая неподрессоренная масса, стоковые пружины могут не справляться.
Колесо тяжелее — тяжелее прокручивать двигателю. Теоретически хуже динамика и больше расход.
Бытует мнение, что в пропорциях Рио, колеса будут несуразно большими выглядеть.
При установленных дополнительных локерах, вероятно будут цеплять при крайних поворотах…
Но он еще менял и пружины, а у нас речь про сток.
3. На первый взгляд, разница незначительная, но давайте сравним оба варианта вместе 195/60/R15 vs 195/65/R15
Все познается в сравнении.
Диаметр больше на 19мм, клиренс увеличился на 1 см.
Тут уж мнения диаметрально противоположные, кому-то все отлично, подвеска как у мерседеса стала.
Кто-то отмечает, что ГУ еле ворочает колеса…
И это мы еще не рассматривали ультра варианты с шириной 205 например…
4. С другой стороны, есть же на R16 официальный вариант 195/55/R16… они же еще больше на дюйм!
Сравните 195/65/15 vs 195/55/16:
Выходит, что в это случае колеса R15 будут больше R16!
На полтора см. диаметр больше.
Клиренс на R16 будет меньше на 7мм!
Ну и последний вариант…
5. Раз производитель благоволит 195/55/R16, какой же типоразмер будет к нему ближе… А именно п.1 195/60/R15!
Тут мы видим разница минимальна в 1% радиуса.
Т.е. физические параметры максимально близки, возможно и по весу тоже.
Фактически, не вкладывая в диски R16, на стоковых R15 мы получаем практически теже линейные характеристики (пределах погрешности износа покрышек.)
Отсюда мораль… Если не хотим лишиться гарантии дилера, ездим на кошерных размерностях 185/65/R15
и 195/55/R16.
Сегодня с удивлением узнал, что качество родного литья R16 хуже, чем R15. Пузыриться краска и все такое.
К тому же управляемость в комплектации Rio Премиум на R16 хуже! И жесткость подвески еще сильнее ощущается… Тут и тенденция сменить R16 сток с 55 резиной на R15 с более толстым бубликом…
Итого прихожу к выводу, если не интересует гарантия дилера (на подвеску как минимум), оптимальный вариант для Rio 3 (барабанная дробь)… 195/60/R15
Пожалуйста, утвердите меня в моих сомнениях… 🙂
P.S. Пока верстался номер, поступил еще один вариант… Вне конкурса, как говорится…
Мы сравнивали сток 185/65/15 со сток 195/55/R16. Как вам вариант наоборот 185/70/R14?
Выгладит примерно как у комрада tonylast Замена родных колёс R14, на новые оригинальные KIA R15
Информация к размышлению: сток 185/65/R15 vs 185/70/R14 (столяр супротив маляра © «Каштанка»)
Разница минимальна, как в п.5 в 1% радиуса…
Ну так и есть 185/70/R14 vs 195/55/R16
ШИНЫ 185/65R15 и 195/60R15 есть различия в размерах, или нет?
——Сразу скажу, что разница обязана быть и она есть, но бывают исключения из правил ——-
При выборе шин, мы, прежде всего, ориентируемся на их размерность, что выглядит логичным.
К примеру, при выборе между двумя вариантами — 185/65R15 и 195/60R15, шинный калькулятор, однозначно указывает на разницу в размерах, что видно по этому скрину.
Самым заметным изменением, должна стать увеличенная на 10мм. ширина шины, при сохранении высоты профиля.
Что мы надеемся получить, при переходе с 185/65R15 на 195/60R15 размерность.
Очевидно, что увеличивается ширина шины по боковинам, что должно привести к увеличению ширины протектора.
Можно предположить, что в 195 шине, при незаметном уменьшении высоты профиля, увеличится ширина шины и протектора на 10 мм, что будет способствовать улучшению тормозных свойств и управляемости авто.
При этом, за предполагаемые улучшения, придётся заплатить больше денежных знаков.
Но так ли это на самом деле?
Вопрос возник после того, когда рядом оказались колёса этих размерностей на 15-х дисках одинаковой ширины = 6J
Эксперимент не является на 100% корректным, т.к. шины изготовлены разными производителями и у шин разный пробег, и протектор изношен по-разному.
Шины 185/65R15 — пробежали 12000 км.
Шины 195/60R15 — пробежали 17000 км.
При визуальном сравнении, особой разницы по размерам, не отмечается.
Попробуем сделать инструментальные замеры.
Измерять будем с помощью металлических угольников, что достаточно точно.
Первый параметр, который явно должен различаться — ширина шины.
Что показал замер?
А замер не показал особой разницы по ширине шин.
Ширина 185 шины = около 195 мм. по боковинам.
Ширина 195 шины получилась аналогичной = около 195 мм. по боковинам.
Визуальное сравнение, тоже не показало разницы.
Измерим ширину верхушки протектора, без плечевой зоны.
И опять, эти замеры оказались, практически одинаковыми 153 и 155 мм.
Сравнение визуальное, тоже не определяет существенной разницы.
Теперь глянем на диаметр шин.
Этот размер зависит от износа, но особой разницы, тоже не заметно.
Ещё один размер, напрямую связанный с диаметром, это длина окружности.
И в этом плане, полное совпадение — 1961 — 1962 мм.
Что имеем в итоге.
В моём частном случае, две шины с разными размерностями, от разных производителей, оказались, практически одинаковыми по основным геометрическим размерам, ни смотря на разницу в задекларированных размерах.
Что показал эксперимент.
Эксперимент показал, что в одной размерности шин — есть серьёзный разброс ( ВИЛКА) по параметрам.
Не исключено, что у одной модели, одного производителя, всё будет пучком с размерами в разных размерностях, но у разных производителей — с этим полных бардак.
Получается, что приобретя шину от Мишлен, в размерности 195/60R15, я получил шину размерностью 185/65R15?
Или наоборот, приобретя шину от Матадор в размерности 185/65R15, я получил размер 195/60R15?
Вопросы остаются без ответов.
И ДА. Не стоить разводить холивар по поводу зависимости торможения от ширины.
Всё давно изучено и доказано с помощью Объективных средств измерений.
И ещё. Выходит, что в магаз за шинами нужно идти с линейкой, чтобы, хоть ширину протектора замерить, а то окажется, что протектор на 205 шине окажется Уже, чем протектор на 195 резине 🙂
Маловероятно, конечно, но практика показала, что это, вполне может быть.
И может ли так случиться, исходя из этого опыта, что при покупке 185 резины, по факту, мы получим 175 шину?
Размерность шин – массовые заблуждения и реальность
Очень часто приходится слышать фразы типа: «у тебя какого радиуса колеса, пятнадцатого?» Или «у меня радиус 16, но на зиму поставлю семнадцатый, чтоб повыше машина была»… Такие слова можно услышать как из уст людей, далеких от автомобилей, так и от «как бы профессионалов», вроде работников шиномонтажа или менеджеров по продажам в автосалоне.
Некоторые вещи нудно звучат и трудно запоминаются, но знать их нужно. Особенно автолюбителям. Особенно считающим себя специалистами и имеющим по любому поводу собственное мнение. Дьявол кроется в мелочах, и как раз об одной такой мелочи эта статья.
Не бывает у шины радиуса
Многие сейчас даже не поймут, к чему я клоню. «Ну, радиус, и что? У меня вот колеса 195-65R15, радиус 15, все ж написано, че ты умничаешь?!» Вот то, что умничаю. R15 к радиусу никакого отношения не имеет. Ни R, ни 15.
Сейчас в интернете можно найти массу информации, только такие мелочи, как маркировка автомобильных покрышек, не относятся к самым востребованным. Мы лучше пообсуждаем мощность двигателя или количество «плюшек» в салоне, да? А выбор колес оставим менеджеру в магазине. Ну или у друга спросим. Он-то точно в курсе! У него уже третья машина!
На самом деле, разбираться в этих скучных цифрах не помешает даже просто для общего развития. Тем более, что это и сэкономить поможет, и на поведение машины повлиять, но об этом позже. Пока что — чистый ликбез, дабы потом можно было хорошо понимать друг друга.
Итак, 195/65R15. Классический случай. Присядем на корточки возле своего автомобиля. Первая цифра — это ширина беговой части покрышки, грубо говоря, ширина протектора. Выражается в миллиметрах. То есть 195 мм. — это ширина вашего колеса. С пониманием этой цифры у большинства проблем нет.
Через дробь 65 — это величина профиля. Выражается в процентах от ширины. Не в миллиметрах! Профиль — это часть покрышки, «торчащая над диском». Боковина. То есть, высота этой боковины будет 195х65%=125,75 мм. А не 65 мм. И не что-то еще. Более того, из этой схемы однозначно следует, что высота 65% при ширине 195 будет одна, а если покрышка с маркировкой (условно) 225/65R15 — уже совсем другая! 225х65%=146,25 мм. Хотя цифры 65 — одинаковые!
R — это радиальная конструкция шины, а точнее, способ укладки металлического корда внутри нее. Когда-то конструкция шины предполагала диагональную укладку, но это было давно. Сейчас «диагональных» шин уже почти не встретишь, все сплошь радиальные, и буква R никому ничего нового не сообщит, только споры о пресловутом радиусе вызовет…
Ну и, наконец, цифра 15. Это диаметр. Диаметр посадочной части покрышки, внутренний диаметр, та часть, которая с диском соприкасается. Выражается в дюймах. 1 дюйм = 2,54 см. То есть 15х2,54=38,1 см Это еще и наружный диаметр диска, если кто не догадался…
Какие шины можно ставить, а какие нельзя?
А дальше начинается самое интересное. Мы можем играть этими цифрами, если хотим поставить на машину другие шины (диски). В идеале, главное — чтобы общий диаметр не отличался, либо отличался незначительно. Пример.
Колесо 195/65R15 имеет вот такой общий диаметр: 38,1 см — внутри, плюс 125,75 мм х2 = 251,5 мм (профиль же и сверху, и снизу есть). Переведем в сантиметры для простоты, получится 38,1 см+25,15 см=63,25 см. Вот как! Это и есть диаметр колеса в сумме.
Теперь при желании поставить другие колеса владелец автомобиля должен понимать следующее: эту цифру автопроизводители понимают так же, как и мы. Учитывая диаметр колеса, проектируется подвеска, тормозная система и кузов. Поэтому для одной и той же модели автомобиля (например, для Фольксваген Поло седан) официально допустимы три размерности колес. Самая простая версия довольствуется 175/70R14 (общий диаметр 60,06 см), 185/60R15 (60,3 см) и 195/55R15 (59,55 см).
Получается, что «колесо на 14» БОЛЬШЕ, пусть и незначительно, чем колесо на 15 в случае 195/55. Это к вопросу, затронутому выше, о том, чтоб на зиму колеса побольше поставить. Нужно все внимательно посчитать. Будет ли большая цифра диаметра означать и больший размер колеса в целом? Далеко не всегда.
Массовые заблуждения о размерности шин
Очень часто приходится слышать фразы типа: «у тебя какого радиуса колеса, пятнадцатого?» Или «у меня радиус 16, но на зиму поставлю семнадцатый, чтоб повыше машина была»… Такие слова можно услышать как из уст людей, далеких от автомобилей, так и от «как бы профессионалов», вроде работников шиномонтажа или менеджеров по продажам в автосалоне.
Некоторые вещи нудно звучат и трудно запоминаются, но знать их нужно. Особенно автолюбителям. Особенно считающим себя специалистами и имеющим по любому поводу собственное мнение. Дьявол кроется в мелочах, и как раз об одной такой мелочи эта статья.
Не бывает у шины радиуса
Многие сейчас даже не поймут, к чему я клоню. «Ну, радиус, и что? У меня вот колеса 195-65R15, радиус 15, все ж написано, че ты умничаешь?!» Вот то, что умничаю. R15 к радиусу никакого отношения не имеет. Ни R, ни 15.
Сейчас в интернете можно найти массу информации, только такие мелочи, как маркировка автомобильных покрышек, не относятся к самым востребованным. Мы лучше пообсуждаем мощность двигателя или количество «плюшек» в салоне, да? А выбор колес оставим менеджеру в магазине. Ну или у друга спросим. Он-то точно в курсе! У него уже третья машина!
Ну и, наконец, цифра 15. Это диаметр. Диаметр посадочной части покрышки, внутренний диаметр, та часть, которая с диском соприкасается. Выражается в дюймах. 1 дюйм = 2,54 см. То есть 15х2,54=38,1 см Это еще и наружный диаметр диска, если кто не догадался…
Какие шины можно ставить, а какие нельзя?
Теперь при желании поставить другие колеса владелец автомобиля должен понимать следующее: эту цифру автопроизводители понимают так же, как и мы. Учитывая диаметр колеса, проектируется подвеска, тормозная система и кузов. Поэтому для одной и той же модели автомобиля (например, для Фольксваген Поло седан) официально допустимы три размерности колес. Самая простая версия довольствуется 175/70R14 (общий диаметр 60,06 см), 185/60R15 (60,3 см) и 195/55R15 (59,55 см).
Получается, что «колесо на 14» БОЛЬШЕ, пусть и незначительно, чем колесо на 15 в случае 195/55. Это к вопросу, затронутому выше, о том, чтоб на зиму колеса побольше поставить. Нужно все внимательно посчитать. Будет ли большая цифра диаметра означать и больший размер колеса в целом? Далеко не всегда.
Увеличивая размер диска, мы должны уменьшить высоту профиля, иначе колесо банально начнет цепляться за арку, не говоря уж о таких более фундаментальных качествах, как управляемость. Конечно, запас часто остается и бывает так, что «поиграв» шириной покрышки и высотой профиля, можно действительно получить пару миллиметров клиренса, не жертвуя ничем другим.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов