1и38 машина технического обслуживания

Техобслуживание автомобиля: ответы на часто задаваемые вопросы

1и38 машина технического обслуживания

1и38 машина технического обслуживания

Как часто проходить ТО?

Периодичность технического обслуживания устанавливают автопроизводители для всех моделей и модификаций авто по отдельности. ТО проводится либо при достижении определенного пробега, либо один раз в год — смотря что наступит раньше.

Например, владельцам Hyundai Solaris рекомендовано проходить техобслуживание каждые 15 000 километров. Если пробег автомобиля через год после покупки окажется меньше этой величины, обслуживание все равно будет необходимо пройти.

— у официального дилера;
— в стороннем автосервисе.

При выполнении ТО в сервисной книжке автомобиля будет поставлена отметка об очередном обслуживании.

При прохождении ТО у неофициалов нужно обязательно следовать регламенту производителя по периодичности замены тех или иных расходников, деталей и жидкостей.

Некоторые автовладельцы считают, что, обслуживая машину только у официального дилера, можно сохранить заводскую гарантию. Это утверждение не совсем верно: гарантия производителя не имеет отношения к тому, где проводились регламентные работы, если при их выполнении соблюдались все предписания. Отказ в гарантийном ремонте в случае поломки может произойти, только если будет установлено, что неисправность возникла по вине мастеров стороннего сервиса, проводивших обслуживание. Для этого проводится независимая экспертиза автомобиля.

Вне зависимости от модели авто на каждом ТО обязательно проводятся следующие процедуры:

— замена масла в двигателе;
— замена масляного, воздушного и салонного фильтров;
— проверка уровня охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, жидкости ГУР;
— проверка целостности и натяжения приводного ремня;
— проверка состояния элементов подвески и рулевого управления;
— проверка состояния тормозных механизмов, остаточной толщины тормозных колодок;
— визуальный осмотр кузова и ЛКП на наличие повреждений, которые могут привести к коррозии кузова.

Полный список работ, которые будут проводиться с вашим автомобилем во время планового техобслуживания, может отличаться в зависимости от следующих условий:

Пробег автомобиля и период обслуживания. На разных этапах «жизни» автомобиля регламент ТО может предписывать те или иные виды работ. Например, проверка приводных ремней (и замена в случае необходимости) на Toyota Camry производится только на ТО-2 при пробеге в 20 000 км. Во время первого ТО на 10 000 км, согласно предписаниям производителя, эта процедура не проводится, так как данный узел еще не выработал свой ресурс.

Особенности конструкции конкретного автомобиля, тип топлива, КПП и трансмиссии. Например, производители турбодизельных авто рекомендуют проверку состояния турбины и сопутствующих систем. А полноприводные автомобили требуют периодической замены масла в раздаточной КПП. Так, каждое ТО автомобиля Datsun On-Do с 8-клапанным мотором включает проверку и регулировку зазора клапанов двигателя, в отличие от 16-клапанного собрата той же марки.

Во время техобслуживания можно указать сотрудникам сервиса на любые проблемы и недочеты в работе автомобиля. Вызывающий подозрение узел будет тщательно досмотрен, и при необходимости владельцу машины будет предложено отремонтировать или заменить его.

Сколько стоит ТО и можно ли на нем сэкономить?

Итоговая цена техобслуживания зависит:

— от состава работ;
— класса автомобиля;
— сложности его конструкции;
— стоимости запчастей, материалов и их замены,
— стоимости диагностики авто.

Также на финальную цену может повлиять установленное на авто дополнительное оборудование (например, защита картера, которую необходимо снять перед заменой масла в двигателе) и необходимость ремонта, выявленная в ходе обслуживания.

Сэкономить на техническом обслуживании можно следующими способами:

— провести все работы самостоятельно;
— приобрести необходимые расходные материалы и запчасти заранее и приехать в сервис с ними.

При самостоятельном проведении ТО необходимо лишь приобрести расходные материалы в соответствии с регламентом автопроизводителя. Самообслуживанием стоит заниматься только будучи на 100 % уверенным в собственном опыте. Лучше доверить машину профессионалам, ведь исправность автомобиля — залог безопасности на дороге. Кроме того, ошибки во время ТО, совершенные по неопытности, могут повлечь необходимость ремонта и дополнительные расходы.

Официальные дилеры и сторонние автосервисы добавляют определенную наценку к стоимости расходников, если вы покупаете их на месте. Чтобы не переплачивать, можно приобрести все необходимое в автомагазине и привезти в сервис для проведения работ по обслуживанию.

Источник

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

МТО Машина технического обслуживания

Сообщений 1 страница 6 из 6

Поделиться115-04-2015 17:39:56

Машина технического обслуживания МТО
Принята на вооружение в 1950-е гг.
1и38 машина технического обслуживания
1и38 машина технического обслуживания

Машина технического обслуживания предназначена для выполнения наиболее трудоемких и тяжелых работ по техническому обслуживанию танков, самоходно-артиллерийских установок и бронетранспортеров в полевых условиях.

Применяя оборудование машины технического обслуживания, можно выполнять следующие основные работы:
— наружную мойку, внутреннюю чистку и подкраску танков;
— дозаправку танков топливом из посторонней емкости;
— заправку узлов и агрегатов маслами, смазками и смесями смазок;
— обслуживание топливных, масляных и воздушных фильтров;
— проверку и эксплуатационную регулировку агрегатов и приводов их управления;
— проверку и эксплуатационную регулировку электрооборудования;
— устранение мелких неисправностей, обнаруженных в процессе технического обслуживания танков.

В процессе технического обслуживания танков машина используется в комплексе с другими средствами обслуживания и ремонта, имеющимися в подразделении и части.

1и38 машина технического обслуживания
Схема размещения оборудования:
1 – агрегат АЗКС-3; 2 – вентилятор кузова; 3 – огнетушитель; 4 – регулятор оборотов; 5 – кронштейн крепления оружия; 6 – блок питания регулятора; 7 – главный щит электрооборудования; 8 – моечная машина; 9 – вентилятор для внутренней чистки танков; 10 – кронштейны крепления оружия; 11 – стол выносной; 12 – ниша агрегатная; 13 – стенд для промывки топливных и масляных фильтров; 14 – рамки для кассет воздухоочистителей; 15 – приспособления для промывки масляных фильтров Кимаф и Кимаф-СТЗ; 16 – верстак слесарный; 17 – сумка с инструментом механика-регулировщика; 18 – ящик с приборами и инструментом электрика; 19 – электроточило; 20 – тиски; 21 – печь отопительная; 22 – малогабаритный заправочный агрегат МЗА-3; 23 – компрессорная установка; 24 – шкаф под бытовой комплект экипажа; 25 – прибор для проверки паровых и воздушных клапанов; 26 – ниша компрессорная; 27 – стенд для промывки кассет воздухоочистителей; 28 – генератор СГ-9С; 29 – бак для подогрева масла; 30 – трансформатор-стабилизатор.

Поделиться215-04-2015 17:43:49

Основное производственное оборудование машины:
Агрегат для заправки консистентными смазками.
Компрессорная установка.
Стенд для промывки кассет воздухоочистителей.
Стенд для промывки топливных и масляных фильтров.
Моечная машина.
Малогабаритный заправочный агрегат.
Вентилятор и воздухообдуватели для внутренней чистки танков.
Бак для подогрева масла.
Прибор для проверки паровых и воздушных клапанов.
Электроточило.
Комплект инструмента механика-регулировщика.
Комплект приборов и инструмента электрика.

Электрооборудование машины состоит из источников и потребителей электроэнергии, вспомогательных и контрольно-измерительных приборов. Оно подразделяется на силовую сеть переменного трехфазного тока напряжением 220В, сеть освещения напряжением 12 в, сеть регулятора оборотов.
Электрооборудование машины рассчитано па питание электроэнергией от генератора СГ-9С, установленного на машине, пли от постороннего источника переменного трехфазного тока напряжением 220В.
Питание дежурного освещения производится от аккумуляторной батареи шасси машины.
Для распределения электроэнергии между потребителями на машине установлен главный щит.
Все оборудование машины заземляется с помощью выносного заземляющего штыря.
Генератор СГ-9С синхронный, переменного трехфазного тока напряжением 230В, с питанием обмотки возбуждения от селеновых выпрямителей.

Техническая характеристика СГ-9С
Тип Синхронный, трехфазного тока
Мощность, кВт 9
Напряжение, в 230
Номинальный ток нагрузки, а 22,5
Скорость вращения вала, об/мин 1500
Частота тока, герц 50
Номинальный cos а 0,8
Питание обмотки возбуждения От селеновых выпрямителей
Напряжение возбуждения, в 35
Ток возбуждения, а 7

Главный щит служит для подключения источников и распределения электроэнергии, защиты сетей машины от перегрузок и коротких замыканий, а также для подключения внешних потребителей.
Силовая сеть переменного трехфазного тока напряжением 220В
Потребителями электроэнергии сети 220В являются:
— электроподогреватель бака для подогрева масла;
— два электродвигателя агрегата для заправки консистентными смазками (АЗКС-3);
— электродвигатель компрессорной установки;
— электродвигатель стенда для промывки топливных и масляных фильтров;
— электродвигатель стенда для промывки кассет воздухоочисти телей;
— электроточило;
— электродвигатель вентилятора кузова;
— электродвигатель вентилятора для внутренней чистки танков;
— трансформатор освещения.
Сеть освещения напряжением 12В
Все освещение напряжением 12В получает питание от силовой сети через понижающий трансформатор 220/12 в главного щита или от аккумуляторной батареи шасси машины.
Потребителями сети освещения напряжением 12В являются: десять танковых плафонов ПТ-37 с электролампами 13ВX15Вт и переносная лампа ПЛТ-50-12. Восемь плафонов служат для освещения кузова, два – для освещения агрегатной и компрессорной ниш (по одному в нише). Один из плафонов освещения кузова имеет темно-синее стекло и является светомаскировочным. Лампы плафонов освещения кузова включаются при помощи выключателей щита освещения.

Агрегат для заправки консистентными смазками АЗКС-3
Предназначен для заправки ходовой части танков смазкой (солидолом УСс-2 или УС-2), системы смазки двигателя – фильтрованным маслом, а также для приготовления смесей смазок с маслами и заправки ими агрегатов танков.
Состоит из трех самостоятельно работающих секций: секции для заправки ходовой части смазкой, секции для заправки системы смазки фильтрованным маслом, секции для приготовления смесей смазок с маслами и заправки их в агрегаты танков. Кроме того, в агрегат входят рама и щит.

Техническая характеристика агрегата
Общие данные:
Габаритные размеры без шлангов, мм:
длина 1045
ширина 660
высота 875
Вес без заправки, кг 290
Секция для заправки ходовой части смазкой:
Емкость бака, л 65
Электродвигатель Асинхронный, переменного трехфазного тока
тип А41-4
напряжение, в 220/380
мощность, кет 1,7
число оборотов, об/мин 1450
Насос:
тип Шестеренчатый
марка Ш-18
производительность, кг/мин при:
температуре +18°С 8
температуре +5°С 5
температуре – 10°С 3
Максимальное давление, кг/см2 25
Секция для приготовления смесей смазок с маслами:
Емкость бака, л 45
Электродвигатель Такой же, как и в секции для заправки смазкой
Насос:
тип Шестеренчатый
марка Ш-18
производительность, л/мин при:
температуре +18°С 10
температуре +5°С 7
температуре – 10°С 3,5
Секция для заправки системы смазки фильтрованным маслом:
Электродвигатель Используется электродвигатель секции для приготовления и заправки смесью
Насос:
тип Шестеренчатый
марка Ш-25
производительность, л/мин при:
температуре +18°С 25
температуре +5°С 13

С 01.06.1958 г. вместо АЗКС-3 устанавливался агрегат АЗ-1, описание которого будет дано в теме «МТО-60».
1и38 машина технического обслуживания

Стенд для промывки кассет воздухоочистителей
Стенд предназначен для промывки кассет воздухоочистителей танков в стационарных и полевых условиях.
Стенд состоит из промывочного бака, электродвигателя с червячным редуктором, кулисного механизма с передачей и сменных рамок для кассет.
Техническая характеристика
Габаритные размеры, мм:
длина 785
ширина 520
высота 870
Вес (сухой), кг 50
Привод Ручной и электрический
Электродвигатель Асинхронный, переменного трехфазного тока
тип АОЛ-21-2
напряжение, в 220/380
мощность, вт 400
число оборотов, об/мин 2800
Промывочная жидкость Дизельное топливо
Количество промывочной жидкости, заправляемое в бак, л 70
Время промывки одного комплекта кассет, мин 8-12
1и38 машина технического обслуживания

Поделиться315-04-2015 17:47:42

Моечная машина
Моечная машина предназначена для мойки и дезактивации танков снаружи струей воды.
Моечная машина переоборудуется из мотопомпы М-600. Переоборудование мотопомпы заключается в замене брезентовых напорных рукавов с брандспойтами резиновыми рукавами с наконечниками. Кроме того, машина дополнительно укомплектовывается щеткой с подводом воды через рукоятку. Щетка повышает качество мойки, сокращает расход воды и время на мойку, а также улучшает условия работы мойщика. Для работы щетка присоединяется к одному из двух напорных рукавов при помощи наконечника с резьбой на рукоятке.
Моечная машина представляет собой переносный агрегат, состоящий из двигателя, насоса, заборных рукавов, двух напорных рукавов с наконечниками и двухходового разветвления. Двигатель с насосом монтируется на раме. Рама имеет рукоятки для переноски моечной машины.

Техническая характеристика
Общие данные
Производительность при напоре 6 кг/см2 и высоте всасывания 4 м на два напорных рукава, л/мин 200– 264
Наибольшая высота всасывания, м 6
Номинальная высота всасывания, м 1,5
Внутренний диаметр заборного рукава, мм 76
Внутренний диаметр напорного рукава, мм 19
Габаритные размеры, мм:
длина 840
ширина 650
высота 580
Вес (сухой), кг:
без рукавов 72
с рукавами 110
Двигатель:
Тип Бензиновый, двухтактный, карбюраторный
Число цилиндров 1
Максимальное число оборотов, об/мин 3000
Номинальная мощность двигателя при 2750– 2800 об/мин, л. с. 12
Топливо 20 частей бензина А-66 или А-70 и 1 часть масла АК-10 (по объему)
Емкость бензинового бака, л 8,5
Смазка В смеси с топливом
Расход топлива на 1 л. с./час, г/л. с. 435
Охлаждение Водяное принудительное от насоса машины
Насос Центробежный, одноступенчатый, консольный
Производительность при свободном сливе, л/мин 950
Вакуум-аппарат Ротационный
Время всасывания при высоте 5 м и длине всасывающего рукава 8 м, сек Не более 50
1и38 машина технического обслуживания

Малогабаритный заправочный агрегат МЗА-3
Предназначен для заправки (дозаправки) танков фильтрованным топливом и маслом из бочек и контейнера типа КП-2, а также для перекачки топлива без фильтрации из дополнительных баков танков.
В случае необходимости агрегат может быть использован как средство для частичной дезактивации машин водой.
В комплект малогабаритного заправочного агрегата входят: насос в сборе с электродвигателем, шланг с раздаточным краном РК-25 и удлинители всасывающей трубы.

Техническая характеристика агрегата
Вес, кг: в сборе (сухой) 11
в сборе (с топливом) 13
без раздаточного шланга 7
Габаритные размеры, мм
высота 460
боковые размеры 165X125
максимальная длина всасывающей трубы 920
длина раздаточного шланга 5500
длина электрокабеля 8000
Привод агрегата От электродвигателя МБП-3, смонтированного совместно с насосом
потребляемый ток при перекачке топлива и воды, а:
на нормальном режиме 7– 8
на форсированном режиме 14– 16
потребляемый ток при перекачке масла, а:
на нормальном режиме не более 16,5
на форсированном режиме Работа запрещается
рабочее напряжение в сети, в 24– 26
продолжительность работы электродвигателя, мин:
на нормальном режиме Длительная
на форсированном режиме Не более 15, затем полное охлаждение
Тип насоса Осевой, одноступенчатый
Тип фильтра:
для топлива Сетчатый 40X40 микрон
для масла Сетчатый 0,4X0,4 мм.
Фильтрующая поверхность фильтра, см2:
для топлива 380
для масла 220
Производительность агрегата на ди зельном топливе, л/мин:
с раздаточным краном РК-25:
на нормальном режиме 52
на форсированном режиме 65
без раздаточного крана
на нормальном режиме 65
на форсированном режиме 88
Производительность на масле МТ-16п, л/мин:
при температуре +5°С 2,5
при температуре +60°C 32
Время на подготовку агрегата к ра боте, мин. 3
1и38 машина технического обслуживания

Поделиться415-04-2015 17:52:20

Вентилятор и воздухообдуватели для внутренней чистки танков
Вентилятор, два воздухообдувателя, резинотканевые рукава компрессора, сменные наконечники со скребками, электрокабель и защитные очки составляют комплект приспособления для внутренней чистки танков. Вентилятор служит для удаления запыленного воздуха из внутренних объемов танка при обдувке внутри сжатым воздухом. В рабочем положении вентилятор подвешивается на днище танка под открытым люком запасного выхода. Для крепления вентилятора имеются два поворотных захвата. Вентилятор подключается к электросети с помощью электрокабеля и розетки на корпусе.
Воздухообдуватель пистолетного типа, состоит из алюминиевого корпуса, клапана, сменных наконечников с соплом, рукоятки, трубки с входным штуцером, крючка и сменных скребков.

Техническая характеристика вентилятора воздухообдувателя
Тип вентилятора Специальный, переносный, осевой
Производительность, м3/час 6000
Напор, мм вод. ст. 30
Габаритные размеры, мм:
высота 335
ширина (диаметр) 600
Электродвигатель Асинхронный трехфазного переменного тока
тип АЛ 31-2
мощность, кВт 1
напряжение, в 220/380
число оборотов, об/мин 2850
Воздухообдуватель Пистолетного типа с клапаном, со сменными наконечниками
Наибольшее рабочее давление воздуха для воздухообдувателя, кг/см2 11
Расход сжатого воздуха воздухообдувателем, м3/мин 0,5
Общий вес вентилятора, кг 25
Время чистки одной машины, мин 20– 30
1и38 машина технического обслуживания
1и38 машина технического обслуживания

Бак для подогрева масла
Бак служит для подогрева масла, предназначенного для промасливания кассет воздухоочистителей, до 60–70° С. Бак для подогрева масла представляет собой цилиндрический резервуар 3, укрытый теплоизоляционным кожухом 2. Сверху бак закрывается крышкой 4, которая удерживается в закрытом состоянии с помощью трех замков 5. Нагрев масла производится нагревательными спиралями.

Техническая характеристика
Емкость бака, л 50
Время подогрева масла в баке до 60°С при температуре окружающего воздуха 15°С, мин 60
Подогрев Электрический
Питание Переменный ток напряжением 220В
Потребляемая мощность, кет 1
Габаритные размеры, мм:
высота 860
диаметр 400
Вес (сухой), кг 20
Время слива полной заправки масла при температуре 60°С через кран, мин 4
1и38 машина технического обслуживания

Прибор для проверки паровых и воздушных клапанов ППК
Прибор предназначен для проверки и регулировки паровых и воздушных клапанов системы охлаждения двигателей танков. Прибор состоит из двух основных частей: рабочей части и контрольного прибора – манометра. Полость избыточного давления рабочей части соединена с манометром шлангом. В рабочую часть входят: корпус, воздушный насос, универсальная головка, струбцины для зажима фланца универсальной головки.
Принцип работы прибора основан на создании в рабочей части избыточного давления воздуха, под действием которого проверяются паровые и воздушные клапаны при помощи манометра.
Прибор смонтирован в переносном деревянном ящике. На крышке ящика укреплена табличка с указанием величины избыточных давлений, при которых должны открываться правильно отрегулированные клапаны.

Поделиться515-04-2015 17:54:10

Электроточило МРШ-2
Электроточило предназначено для заточки инструмента и снятия заусениц, задиров и других повреждений на корпусах танков. Электроточило представляет собой электродвигатель, на валу которого устанавливается шлифовальный камень. К корпусу электродвигателя с одной стороны крепится удлиненный фланец, являющийся промежуточной опорой для вала, державкой при работе и предохранительным щитком над шлифовальным камнем, а с другой – фланец с выключателем и соединительным кабелем с вилкой. Выключатель одновременно является рукояткой при переноске и работе.

Техническая характеристика
Тип Переносное
Размеры камня, мм:
диаметр 125
ширина 13
Вес, кг 10
Электродвигатель Асинхронный, трехфазный, переменного тока
мощность (полезная), кет 0,25
напряжение, в 127/220
ток нагрузки, а 1,9/1,1
скорость вращения вала, об/мин 2880
1и38 машина технического обслуживания

Поделиться615-04-2015 17:55:18

Источник

1и38 машина технического обслуживания

СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТЕХНИКИ

Термины и определения

Equipment maintenance and repair system. Terms and definitions

МКС 01.040.03
03.080.10

Дата введения 1980-01-01

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Государственным комитетом СССР по стандартам

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 15.11.78 N 2986

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

5. ИЗДАНИЕ (декабрь 2007 г.) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в апреле 1986 г., декабре 1988 г. (ИУС 7-86, 4-89)

Настоящий стандарт устанавливает применяемые в науке, технике и производстве термины и определения основных понятий в области видов, методов и показателей технического обслуживания и ремонта изделий.

Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения в документации всех видов, научно-технической, учебной и справочной литературе.

Настоящий стандарт соответствует СТ СЭВ 5151-85 в части, приведенной в приложении 3.

Для отдельных стандартизованных терминов приведены в качестве справочных краткие формы, которые разрешается применять в случаях, исключающих возможность их различного толкования. Установленные определения можно, при необходимости, изменить по форме изложения, не допуская нарушений границ понятий.

В случаях, когда необходимые и достаточные признаки понятия содержатся в буквальном значении термина, определение не приведено, и, соответственно, в графе “Определение” поставлен прочерк.

В стандарте приведен алфавитный указатель содержащихся в нем терминов.

В приложении 1 приведены пояснения к некоторым установленным терминам, в приложении 2 приведена классификация видов и методов технического обслуживания и ремонтов.

1. Техническое обслуживание

Комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании

Ндп. Профилактическое обслуживание

Комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей

3. Система технического обслуживания и ремонта техники

Совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества изделий, входящих в эту систему

4. Метод технического обслуживания (ремонта)

Совокупность технологических и организационных правил выполнения операций технического обслуживания (ремонта)

Ндп. Способ обслуживания (ремонта)

5. Периодичность технического обслуживания (ремонта)

Интервал времени или наработка между данным видом технического обслуживания (ремонта) и последующим таким же видом или другим большей сложности

Примечание. Под видом технического обслуживания (ремонта) понимают техническое обслуживание (ремонт), выделяемое (выделяемый) по одному из признаков:

этапу существования, периодичности, объему работ, условиям эксплуатации, регламентации и т. д.

6. Цикл технического обслуживания

Наименьший повторяющийся интервал времени или наработка изделия, в течение которых выполняются в определенной последовательности в соответствии с требованиями нормативно-технической или эксплуатационной документации все установленные виды периодического технического обслуживания

Наименьший повторяющийся интервал времени или наработка изделия, в течение которых выполняются в определенной последовательности в соответствии с требованиями нормативно-технической или эксплуатационной документации все установленные виды ремонта

Составная часть изделия, предназначенная для замены находившейся в эксплуатации такой же части с целью поддержания или восстановления исправности или работоспособности изделия

Запасные части, инструменты, принадлежности и материалы, необходимые для технического обслуживания и ремонта изделий и скомплектованные в зависимости от назначения и особенностей использования.

Примечание. К принадлежностям могут относиться контрольные приборы, приспособления, чехлы, буксирные тросы и т. д.

10. Средства технического обслуживания (ремонта)

Средства технологического оснащения и сооружения, предназначенные для выполнения технического обслуживания (ремонта)

11. Техническое состояние

12. Продолжительность технического обслуживания (ремонта)

Календарное время проведения одного технического обслуживания (ремонта) данного вида

13. Трудоемкость технического обслуживания (ремонта)

Трудозатраты на проведение одного технического обслуживания (ремонта) данного вида

14. Стоимость технического обслуживания (ремонта)

Стоимость одного технического обслуживания (ремонта) данного вида

15. Суммарная продолжительность технических обслуживаний (ремонтов)

Календарное время проведения всех технических обслуживаний (ремонтов) изделия на заданные наработку или интервал времени

16. Суммарная трудоемкость технических обслуживаний (ремонтов)

Трудозатраты на проведение всех технических обслуживаний (ремонтов) изделия на заданные наработку или интервал времени

17. Суммарная стоимость технических обслуживаний (ремонтов)

Стоимость проведения всех технических обслуживаний (ремонтов) за заданные наработку или интервал времени


Виды технического обслуживания

18. Техническое обслуживание
при использовании

Техническое обслуживание при подготовке к использованию по назначению, использовании по назначению, а также непосредственно после его окончания

19. Техническое обслуживание
при ожидании

20. Техническое обслуживание при хранении

Техническое обслуживание при подготовке к хранению, хранении, а также непосредственно после его окончания

21. Техническое обслуживание при транспортировании

Техническое обслуживание при подготовке к транспортированию, транспортировании, а также непосредственно после его окончания

22. Периодическое техническое обслуживание

Техническое обслуживание, выполняемое через установленные в эксплуатационной документации значения наработки или интервалы времени

23. Сезонное техническое обслуживание

Техническое обслуживание, выполняемое для подготовки изделия к использованию в осенне-зимних или весенне-летних условиях

24. Техническое обслуживание в особых условиях

Примечание. Примерами особых условий являются природные или другие условия, указанные в отраслевой документации, характеризуемые экстремальными значениями параметров

25. Регламентированное техническое обслуживание

Техническое обслуживание, предусмотренное в нормативно-технической или эксплуатационной документации и выполняемое с периодичностью и в объеме, установленными в ней, независимо от технического состояния изделия в момент начала технического обслуживания

26. Техническое обслуживание с периодическим контролем

Техническое обслуживание, при котором контроль технического состояния выполняется с установленными в нормативно-технической или эксплуатационной документации периодичностью и объемом, а объем остальных операций определяется техническим состоянием изделия в момент начала технического обслуживания

27. Техническое обслуживание с непрерывным контролем

Техническое обслуживание, предусмотренное в нормативно-технической или эксплуатационной документации и выполняемое по результатам непрерывного контроля технического состояния изделия

27а. Номерное техническое обслуживание

Техническое обслуживание, при котором определенному объему работ присваивается определенный порядковый номер

27б. Плановое техническое обслуживание

Техническое обслуживание, постановка на которое осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической или эксплуатационной документации

27в. Неплановое техническое обслуживание

Техническое обслуживание, постановка на которое осуществляется без предварительного назначения по техническому состоянию

Примечание. Термины видов технических обслуживаний по признакам применяемых методов следует образовывать в соответствии с терминами методов технического обслуживания, например, “Поточное техническое обслуживание”, “Централизованное техническое обслуживание” и т. д.

Методы технического обслуживания

28. Поточный метод технического обслуживания

Метод выполнения технического обслуживания на специализированных рабочих местах с определенными технологической последовательностью и ритмом

29. Централизованный метод
технического обслуживания

Метод выполнения технического обслуживания персоналом и средствами одного подразделения организации или предприятия

30. Децентрализованный метод технического обслуживания

Метод выполнения технического обслуживания персоналом и средствами нескольких подразделений организации или предприятия

31. Метод технического обслуживания эксплуатационным персоналом

Метод выполнения технического обслуживания персоналом, работающим на данном изделии, при использовании его по назначению

32. Метод технического обслуживания специализированным персоналом

Метод выполнения технического обслуживания персоналом, специализированным на выполнении операций технического обслуживания

33. Метод технического обслуживания эксплуатирующей организацией

34. Метод технического обслуживания специализированной организацией

Метод выполнения технического обслуживания организацией, специализированной на операциях технического обслуживания

35. Фирменный метод технического обслуживания

Метод выполнения технического обслуживания предприятием-изготовителем

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *