1в16 машина начальника штаба

1в16 машина начальника штаба

Средства артиллерийской разведки и управления огнем

п.п. Наименование характеристикиЕдиница измерения1В191В181В1111В1101Экипажчел.55752ШассиБТР-60ПББТР-60ПБЗИЛ-131ГАЗ-663Мощность двигателял.с.2 х 902 х 901501154Максимальная скоростькм / час808090905 Скорость на плаву км / час10106Боевая массат10,210,210, 85, 87 Бронирование мм5-115-118Длина по корпусумм75607560704058059Ширинамм2830283062500252510Высота в походном положениимм242024202510250011Вооружениепулемет1 х 7,62 мм ПКМБ1 х 7,62мм ПКМБ12Боекомплект: 7,62 ммшт. 1000100013Запас хода по топливукм50050085080017Максимальная дальность засечки целей: квантовым дальномеромм10 00010 000——19Средства связиР-123М, Р-193, ТА-57, 1Т803МР-107М, Р-111, Р-123М, Р-193, 1Т803МР-107М, Р-111, Р-123М,Р-193,1Т803М Р-130.Р-111,Р-123М,Р-326,Р-193,1Т803М.ТА-57 20 Время готовности навигационной аппаратуры к работе мин. 13 1313

МАШИНА УПРАВЛЕНИЯ АРТИЛЛЕРИЙСКИМ ОГНЕМ 1В110 «Береза» (СОБ)

старший офицер батареи

командир отделения-старший вычислитель

МАШИНА УПРАВЛЕНИЯ АРТИЛЛЕРИЙСКИМ ОГНЕМ 1В18 «Клен-1» (Командир батареи)

Машина командира батареи предназначена для размещения подвижного командно-наблюдательного пункта командира батареи и обеспечивает управление огнем батареи артиллерии, минометов и реактивных систем залпового огня; определение координат точки стояния командно-наблюдательного пункта; ориентирование приборов АР в основное направление; оптическую разведку целей и определение их полярных координат; наблюдение за полем боя в дневное и ночное время; связь с машинами старших офицеров батарей, командиром дивизиона, вышестоящим командованием и командирами поддерживаемых подразделений; развертывание выносного командно-наблюдательного пункта. Машина 1В18-1 создана на базе шасси БТР-60ПБ. Отделение управления и экипажа делится башней на два отсека – носовой и кормовой. В носовом отсеке слева по ходу машины находится рабочее место механика-водителя, справа – рабочее место командира батареи на марше. Перед механиком-водителем расположены органы управления машиной, смотровой прибор для наблюдения за дорогой и местностью. Сзади и слева от механика-водителя по борту машины расположены уровень, ловитель (для гильз), укладка прибора ТВНО- 2 Б, укладочный ящик к прибору ННП-21, комплект ЗИП машины 1В18-1, пульт контроля и управления, фильтр радиопомех, реле-регулятор. Перед командиром батареи расположены: смотровой прибор ТПКУ-2Б и смотровые приборы ТНП-Б для наблюдения за местностью, аккумуляторные батареи в ящике, линейный щиток, укладочный ящик (ЗИП дневного визира), укладочный ящик (ЗИП радиостанции Р-123М), комплект ЗИП шасси, включатель массы, преобразователь. Сзади и справа от командира батареи по борту машины расположены ящик под сухой паек, бидоны с питьевой водой, ловитель, сумка для гранат, дополнительное сиденье, укладочный ящик ЗИП дальномера 1Д11-1, две укладки антенн для радиостанции Р-123М, перископ в футляре, картодержатель в укладке; перископическая артиллерийская буссоль, два телефонных аппарата, дальномер. В кормовом отсеке машины расположены: справа по борту – рабочее место радиотелефониста, слева – рабочее место командира отделения. Перед радиотелефонистом в машине 1В18 расположены три приемопередатчика радиостанции Р-123М и блоки питания, три согласующих блока радиостанции Р-123М, устройство Р-012М и звонок. Сзади и слева по борту от радиотелефониста расположены коммутатор, пульт, громкоговоритель, усилитель, блок усилителя, блок проводной связи. Перед командиром отделения расположены стол с уложенными в него планшетом к прибору ПУО-9У, прибором управления огнем и карандашами, аппарат абонента, пульт управления. Слева и сзади от командира отделения находятся тренога дальномера 1Д11-1, тренога прибора ННП-21, тренога буссоли ПАБ-2АМ. Справа от командира отделения размещены двигатель, курсопрокладчик, генератор, кронштейны для автоматов. В башне перед командиром батареи находятся дневной визир, ночной наблюдательный прибор, аппарат абонента, поворотный механизм, стол для работы с картой. Перед разведчиком-дальномерщиком находятся приемопередатчик и блок питания дальномера 1Д11-1. Слева от разведчика-дальномерщика за приемопередатчиком дальномера 1Д11-1 находится стопор башни. В центре башни расположены рукоятки для управления защитными крышками наблюдательных приборов, пульт управления для подачи напряжения питания на приборы башни, световую вешку, вентиляторы, светильники, транспарант «ВЕШКА ВКЛЮЧЕНА» и авиационные часы. Сиденья командира батареи и разведчика-дальномерщика в башне регулируются по высоте и могут поочередно откидываться с фиксацией для обеспечения прохода в машине. Средства связи. Средства связи машины командира батареи предназначены для обеспечения внешней радиотелефонной связи по радиостанциям или проводным каналом связи, а также для обеспечения внутренней связи между членами экипажа. В состав средств связи входят средства радиосвязи, проводной связи, коммутационная аппаратура, устройство Р-012М. Средства радиосвязи предназначены для ведения переговоров по радиоканалам. В состав средств радиосвязи входят радиостанция Р-159 (выносная), две радиостанции Р-123М. Коммутационная аппаратура 1Т803М предназначена для обеспечения внутренней телефонной связью всех членов экипажа через аппараты, к которым подключаются шлемофоны членов экипажа; для работы по радиоканалам радиотелефониста, командира отделения, командира батареи через аппараты ПУ5, АА62, АА64 соответственно и для работы по проводным линиям связи, а также для дистанционного управления всех радиостанций с двух выносных телефонных аппаратов, подключенных к аппаратуре 1Т803М через коммутатор П-193М.

МАШИНА УПРАВЛЕНИЯ АРТИЛЛЕРИЙСКИМ ОГНЕМ 1В111 «Ольха» (НШ адн)

начальник штаба дивизиона

МАШИНА УПРАВЛЕНИЯ АРТИЛЛЕРИЙСКИМ ОГНЕМ 1В19 «Клен-2» (Командир адн)

Источник

ЭпохА/теремок/БерлогА

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » ЭпохА/теремок/БерлогА » ВС России » Военная техника российской армии

Военная техника российской армии

Сообщений 1 страница 10 из 230

Поделиться126.11.11 18:58

Поделиться212.12.11 13:03

Рейтинг новинок военной техники в России 2011 года
В одном из номеров журнала «Национальная оборона» главный его редактор Игорь Коротченко опубликовал рейтинг десятки самых запоминающихся новинок военной техники в России за 2011 год.

1в16 машина начальника штаба
По его мнению, первое место среди всех этих новинок по праву занимает межконтинентальная твердотопливная баллистическая ракета с разделяющейся главной частью РС-24 «Ярс». Эта ракета была разработана в Московском институте теплотехники. РС-24 создана на основе комплекса «Тополь-М», что в значительной степени сокращает финансовые затраты. Кроме того, на «Ярсе» установлена дополнительная разгонная ступень и блок разведения головных частей от БР «Булава». И хотя технические характеристики ракеты держатся в секрете, специалисты полагают, что она будет иметь дальность около 12 тысяч километров. Вероятнее всего, данная ракета является аналогом РС-18, но также существует и еще одно мнение, что она – результат модернизации РС-22. В мае 2007 года был произведен первый запуск ракет данного класса, в декабре этого же года – второй, а в ноябре 2008 года – третий. О сроках завершения испытания РС-24 пока неизвестно.
1в16 машина начальника штаба
Второе место в рейтинге И. Коротченко отдал многоцелевому истребителю пятого поколения Т-50. Разработчиком его является компания «Сухой», выигравшая тендер на его разработку. Т-50 обладает двумя двигателями 117С, которые своей отличительной характеристикой имеют увеличенную силу тяги, а также сложную систему автоматизации. Это позволило сделать самолет сверхманевренным. У истребителя имеется внутренний отсек вооружения, что позволяет разместить в нем восемь ракет Р077 или две авиабомбы общим весом до 1500 кг. На внешней подвеске Т-50 может нести ракеты большой дальности, которыми в случае необходимости можно сбивать самолеты типа «Авакс» на расстоянии до 400 километров. Прицельная система представляет собой радиолокатор с тремя антеннами активной фазированной решётки. Имеется также система государственного опознания и система радиоэлектронной борьбы. Т-50 сочетает в себе особенности истребителя и ударного самолета, а применение в его конструкции новейших технологий делает истребитель практически незаметным.
1в16 машина начальника штаба
Замыкает тройку лидеров зенитно-ракетный комплекс С-500, который представляет собой разработку нового поколения ракетной системы «земля-воздух». Создан он на основе системы С-400 «Триумф». Этот комплекс предназначен для перехвата ракет на расстоянии до 3,5 тысячи километров. На меньших же расстояниях С-500 способна защитить от авиакомплексов разоружения и наведения.

Поделиться316.12.11 13:57

Сравнение танков Т-64, Т-80 и Т-72 (из личного опыта)
Александр Антипов

На днях в редакцию сайта «ОТВАГА» пришло письмо от офицера-танкиста, в котором он излагает свой опыт «общения» с танками типа Т-64, Т-72 и Т-80. Его рассказ без каких-либо правок и изменений мы даём на «ОТВАГЕ» и в этом блоге.

Давно слежу за полемикой между адептами «украинского» и российского танкостроения! Чтобы немного обосновать дальнейшее, немого расскажу о себе. Я начинал учиться в Ульяновском Гвардейском танковом училище (основой танк изучения – Т-72, дополнительный – Т-80), но в связи с его закрытием закончил Казанское танковое училище (основной – Т-80, дополнительный – Т-64), имею диплом с отличием. Так что с предметом споров знаком весьма основательно. Службу проходил на танке Т-72 в должностях командира взвода, командира роты, начальника штаба батальона в одном из танковых полков Приволжско-Уральского военного округа. Участвовал в первой Чеченской кампании: был взводным и ротным.
А теперь по существу. Ходовая часть танка Т-64 – крайне капризная и, если можно так выразиться, неэксплуатабельная. При поворотах на первой передаче, на высоких оборотах и тяжелом грунте (мокрая пашня, танковая колея) невероятно высокий риск статься без гусеницы. На высоких скоростях, если чуть ослабла гусеница, и поворотах на более высоких передачах зрелище слетающей гусеницы с выворотом надгусеничных полок останется навсегда в памяти! А уж, если гусеница слетела, то буксировка танка по тяжелому грунту и песку на катках абсолютно невозможна – тарелки опорных катков увязают выше балансиров!

О пресловутых торсионных валах не говорил, пожалуй, только ленивый. Чем тут гордятся наши украинские оппоненты – непонятно!

1в16 машина начальника штаба
Т-64
Встречал также утверждения, что резиновые бандажи на опорных катках весьма ненадежны и часто выходят из строя. Чушь полная! Абсолютное большинство машин, уходящих в капитальный ремонт после положенного пробега, уходила на катках с теми же бандажами, с которыми они прибыли новенькими с завода. Срыв и разрушение бандажей происходил только в результате внешнего СИЛЬНОГО воздействия. А после внедрения гусеницы от танка Т-80, когда бандажи катков катятся по резиновой беговой дорожке гусеницы, ходовая Т-72 стала «вечной»!
То же самое можно сказать и о ходовой части танка Т-80. Основной проблемой здесь были телескопические амортизаторы. Но они довольно легко и быстро менялись. В целом, безусловно, из трех типов ходовых наиболее любима в войсках практически по всем показателям – ходовая Т-80. Недаром ее элементы (гусеница) перешли на Т-90 и модернизованные Т-72.
Теперь о двигателе – «сердце» машины. Двигатель Т-64 (не важно, какой, – 5ТД, 5ТДФ, 6ТД и проч.) имеет только один плюс – хорошую габаритную мощность и ВСЁ! Этот плюс нивелируется большим количеством минусов. Прежде всего: эжекционная система охлаждения! После одного круга летом в жару по танкодрому приходилось «остужать» Т-64. Применение такой системы для тяжелых машин, на примере Т-64, показало свою бесперспективность. Крайне низкая надёжность старта зимой холодного двигателя заставляла офицеров обеспечения учебного процесса приходить на службу задолго до начала занятий, чтобы успеть завести все машины для этих самых занятий.
По системе смазки. Если просто посмотреть на корму интенсивно эксплуатировавшихся танков Т-64, можно заметить что она вся буквально залита маслом. Расход масла превышал все назначенные нормы, вынуждая «выкручиваться» начальников службы ГСМ и командиров подразделений. Впрочем, подробно о недостатках двигателя Т-64 написано уже много и без меня.

1в16 машина начальника штаба
Т-72БА
Трансмиссии на всех танках, в принципе, почти одинаковые. Бортовые коробки передач уже давно устарели… Жаль, что в своё время харьковчане сначала поставили их на танке Т-64, а затем это решение перекочевало на Т-72 и Т-80. Остальной мир пошел по пути развития гидромеханичекой трансмиссии, в отличие от нашего пресловутого удешевления взамен качества…
Не вызывает сомнений, что на перспективных танках и тяжелых машинах должна стоять гидромеханическая трансмиссия. Рад, что в России это осознали и помимо БМП-3, уже оснащённой ГМП, перспективные образцы бронетехники также будут иметь подобную трансмиссию. Всякие экзотические дизель-электрические, гибридные и прочие трансмиссии точно не для танков!

Огневая мощь. Как ни странно, но вернемся опять к ходовой части: ее несовершенство у Т-64 приводит к тряске и раскачиванию танка. И если, благодаря более продвинутой СУО, танк Т-64Б (БВ и проч. модификаций) выигрывает у Т-72Б (М), то при одинаковой СУО «шестьдесятчетверки» с Т-80Б (БВ) точность стрельбы с ходу первой заметно хуже.
Механизм заряжания (МЗ) Т-64 и Т-80, в принципе, одинаковый, и сравнивать его можно только с автоматом заряжания (АЗ) танка Т-72. Преимущество только одно – ёмкость вращающегося транспортера: 28 выстрелов против 22. Но это компенсируется более удобным размещением выстрелов в немеханизированной укладке. Типичной схемой размещения боекомплекта в Т-72 при ведении боевых действий в Чеченкой Республике являлось заполнение транспортера АЗ и укладка выстрелов в бак-стеллаж в боевом отделении перед перегородкой МТО, откуда они легко достаются и заряжаются в пушку, либо снаряжаются в АЗ. МЗ требует периодического контроля и регулировок. АЗ вообще не имеет регулировок, все сделано на заводе раз и навсегда. МЗ отличается ненадежностью и неудобностью тросикового привода ловушки, ненужностью такой операции, как перекладывание использованного поддона от выстрела в пустую кассету, который потом все равно придется доставать вручную, увеличивая время загрузки боекомплекта. Кроме того, эта ненужная операция приводит к высокой загазованности боевого отделения при интенсивной стрельбе. АЗ просто удаляет поддон из боевого отделения через лючок в башне. Необходимость при загрузке МЗ правильно размещать выстрел в лотке и закрывать кассету специальным ключом, который очень часто теряется в трясущейся машине, значительно увеличивает время загрузки боекомплекта. В АЗ фиксация выстрела в кассете происходит автоматически и не требует обучения личного состава «премудростям» крепежа снарядов.

О защите танков. Я как практик больше доверяю примерам из жизни, нежели теоретическим выкладкам. А тут, как известно, сравнивать нечего: Т-64 участия в боях не принимал (кроме довольно эпизодических боев в Приднестровье), а вот Т-72 и Т-80 ПОВОЕВАЛИ!

В ближайшее время я хочу подробно рассказать о боевом применении танков Т-72 и Т-80 в различных вооружённых конфликтах, а также о тех случаях и примерах, свидетелем и участником которых был я лично. А сейчас хотелось бы написать несколько общих слов.
Возьму на себя смелость утверждать, что подавляющее большинство потерь наших танков во всех конфликтах на территории бывшего СССР произошли в результате неправильного их применения, слабой обученности экипажей и неправильного руководства действиями частей и подразделений. Потери танков советского производства в конфликтах на территории других государств, помимо вышеуказанных причин, обуславливаются также использованием старых образцов против более современных оппонентов, отсутствием взаимодействия с другими родами войск, неправильным планированием операций и действий войск командованием.

Идея об унифицированных платформах витает в воздухе очень давно. Но только теперь, когда есть все предпосылки, чтобы определить конкретный облик машин будущего, появилась возможность приступить к проектированию и выпуску машин нового поколения. Может быть и хорошо, что мы пропустили этап насыщения войск машинами типа Т-80УД, «объект 187», Т-95. А ведь, нередко встречаются мнения, буквально требующие от Министерства обороны то принять на вооружение Т-90АМ(СМ), то закончить разработку Т-95 и спешно принять его, то пустить в серию «объект 640» – «Чёрный Орел», то использовать опыт украинцев с их танком «Оплот» (по-моему – оплот косности, стагнации и украинского шовинизма!), то чуть ли не скопировать у американцев М1А2SEP. Зачем, товарищи дорогие?! Это все танки (некоторые из них, безусловно, хорошие) вчерашнего и настоящего. Сейчас есть прекрасная возможность дать Армии принципиально новую машину, машину будущего! Заложить в неё большой модернизационный потенциал на годы вперед!
К сожалению, призрак «больших» войн всё отчетливее, и в будущем интенсивность и мощность конфликтов по всему миру будут только нарастать. И России, к сожалению, не миновать участия в них. У нас осталось не так много времени для насыщения войск современными образцами военной техники и подготовки войск к ее использованию.

Автор Александр «Антипов» Капитан запаса Танковых Войск http://topwar.ru/9310-sravnenie-tankov- … opyta.html

Источник

1в16 машина начальника штаба

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Командно-штабная машина дивизионная

Ещё в конце 90-х годов прошлого века Ереванский НИИ математических машин (ЕрНИИММ) разработал Командно-штабную машину дивизионную (КШМД). КШМД разработана путём модернизации машины управления 1В111 комплекса 1В17 и машины управления 1B16 комплекса 1В12. В дальнейшем неоднократно осуществлялась модернизация разработанной ЕрНИИММ КШМД.

Состав и структура

1. Состав, структурная схема, основные технические характеристики и условия эксплуатации приведены в рекламном буклете КШМД;

3. На базе СП ЭВМ B300 Getac или МРС-5.133 в КШМД создано до трёх автоматизированных рабочих мест:

Для обеспечения функционирования КШМД начальник штаба должен обеспечить:

1) настройку на конкретную артиллерийскую систему;

2) задание элементов боевого порядка дивизиона;

3) назначение позывных, кодов связи, основных и запасных радиочастот;

4) назначение адресов, объектов вышестоящего уровня, информационно связанных с КШМД по радио или проводным линиям связи системы обмена данными;

5) назначение режима работы (боевая работа, учебный режим, учебные стрельбы);

6) назначение паролей членам экипажа.

СПО КШМД обеспечивает решение следующих задач управления огнем артиллерийского дивизиона:

1) приёма и обработки разведывательных данных;

2) приёма и обработки данных батарей и КНП;

3) постановки задачи поражения цели (групповой цели);

4) расчёта установок для стрельбы способом полной подготовки или переносом огня от репера (цели) и передача их на огневые позиции;

5) постановки и решение задач расчета установок для стрельбы по рубежам заградительного огня или огневого вала и передача их на огневые позиции;

6) обработки данных репера и построение графика коэффициента стрельбы;

7) составления графика рассчитанных поправок;

8) автоматического выбора заряда (вида траектории при наличии гребней укрытия);

9) обработки и использование данных по гребням укрытия;

10) обработки и использования данных пристрелочного орудия;

11) топогеодезического обеспечения, включая задачу GPS, обеспечивающую определение координат КШМД и точного времени;

12) приёма боевых документов, приказов, распоряжений от вышестоящего уровня;

13) формирования справок, донесений, отчетов в части тылового и технического обеспечения;

14) сбора и обработки исходной информации от всех элементов боевого порядка.

Экипаж КШМД состоит из 7 человек:

2) командир отделения;

Начальник штаба (командир отделения) на АРМ1 осуществляет полный контроль управления деятельностью всех членов экипажа, а также приём и выдачу боевых документов, приказов, распоряжений, справок и т.д.

Вычислитель на АРМ2 обеспечивает решение всех расчётных задач управления огнём, а также задач топогеодезического обеспечения.

Оператор на АРМ3 обеспечивает сбор исходной информации от огневых позиций и КНП дивизиона, а также передачу результатов расчёта установок для стрельбы на огневые позиции по радио или проводным каналам связи через групповое устройство передачи данных ГУПД.

При уменьшении количества АРМ функции операторов перераспределяются начальником штаба.

Старший радист и радист обеспечивают работу радио и проводной связи КШМД через: УКВ радиостанции Р-123М, Р-111, КВ радиостанцию Р-130М, радиоприёмник Р-326М, аппаратуру ЗАС Т-219М и телефонный коммутатор П-193М.

Механик-водитель обеспечивает работу и обслуживает шасси КШМД и системы электропитания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *