1z3 octavia что это

Справка по поколениям и модификациям Skoda Octavia

1z3 octavia что это

Mark Icons

Все о поколениях и модификациях Шкода Октавия (фото, характеристики, двигатели, КПП)

1z3 octavia что это

Современная Шкода Октавия это семейный и очень практичный автомобиль, всегда деливший платформу с Volkswagen Golf. Изначально имя Octavia носила другая модель марки Шкода, выпускавшаяся с 1959 по 1971 год, но в 1996 году название подарили новому 5-ти дверному хэтчбеку, а позже и модификации 5-ти дверного универсала, которые базировались на фольксвагеновской платформе A4 (PQ34). В современной истории уже насчитывается 3 поколения модели, а в 2019 году нас ждёт дебют 4-ой генерации.

1. Skoda Octavia A4 (1U), I поколение, построенная на платформе A4 (PQ34)

С самого начала производства была доступна полноприводная версия, которая использовала муфту Haldex, как и другие автомобили Фольксвагеновской платформы A4 (Golf 4, Audi A3 и Seat Cupra R4). Также у этой версии был увеличен дорожный просвет и объём топливного бака (с 55 литров до 63 литров).

1z3 octavia что это

1z3 octavia что это

1z3 octavia что это

2. Skoda Octavia A5 (1Z), II поколение, построенная на платформе A5 (PQ35)

В Индии второе поколение Октавии продавалось под именем Laura, чтобы дистанцироваться в более высокий сегмент рынка от модели первого поколения, которая также там продавалась до 2010 года, однако с 2010 по 2012 год цена Laura была снижена и она уже ориентировалась на ту часть рынка, где до этого позиционировалось первое поколение.

В модельном ряду Octavia a5 было и две полноприводных версии: 4х4 и Scout. Обе версии использовали полный привод с муфтой Haldex. У обеих модификаций был увеличен дорожный просвет: на 24 мм для версии 4×4 и на 40 мм для Скаута. Сам скаут был представлен в 2006 году и был доступен только в кузове универсал. Внешне он отличался от обычных Октавий увеличенными бамперами и пластиковым обвесом, придававшим ему более кроссоверный вид.

Дорестайлинг Skoda Octavia a5 (1Z), 2004-2008

1z3 octavia что это

Рестайлинг Skoda Octavia a5 (1Z), 2008-2013

Рестайлинговые модели появились в конце 2008 года. Изменения затронули внешний дизайн бамперов, капота и оптик. По технической части изменился перечень предлагаемых двигателей и трансмиссий, а в салоне поменялись головные мультимедийные устройства, рулевое колеса и варианты отделки интерьера. На рестайлинге также впервые для модели появилась роботизированная коробка передач DSG7.

1z3 octavia что это

Интерьер Skoda Octavia a5 (1Z), 2004-2013

1z3 octavia что это

3. Skoda Octavia A7 (5E), III поколение, построенная на платформе MQB

Третье поколение было представлено публике в декабре 2012 года, а уже в январе 2013 попало в дилерские салоны. Автомобиль по традиции делит платформу с Volkswagen Golf, на этот раз седьмого поколения, и построен на модульной платформе MQB.

Головные мультимедиа устройства (Bolero, Amundsen и Columbus) также изменили свою архитектуру, и теперь сам блок управления устанавливается внутри торпедо над перчаточным ящиком, а устройство ввода представляет из себя только дисплей и набор клавиш и регуляторов). Сделано это не только для унификации с другими моделями концерна, но и в целях увеличения безопасности устройства от кражи.

Дорестайлинг Skoda Octavia a7 (5E), 2013-2017

1z3 octavia что это

Рестайлинг Skoda Octavia a7 (5E), 2017-н.в.

1z3 octavia что это

Источник

Octavia 1z3

Автомобиль Skoda Octavia завоевал свою популярность уже после выхода первого поколения. Модель полюбилась водителям стран СНГ за надежность, практичность и, конечно же, адекватную стоимость. Время идет, сегодня на рынке есть третье поколение модели, которая не теряет успех на протяжении почти 20 лет. Тема нашей статьи – II поколение Октавии, относящиеся к которому машины активно эксплуатируются по всем дорогам России.1z3 octavia что это

Не помешает нам ознакомиться с габаритами этого лифтбэка – ниже будут указаны размеры автомобиля после рестайлинга в 2008 году:

Иногда у автомобилистов возникают трудности с поиском нужной машины. К примеру, на сайтах с продажей машин указана Skoda Octavia с дополнением в названии 1z3. Этот набором символов обозначается кузов для европейский и СНГ версий. Официально в России машина второй генерации получила приставку A5. Выпуск Skoda Octavia длился с 2004 по 2012 год. Разумеется, что купить новую модель сегодня нельзя, но отыскать хорошо сохранившеюся Б/У Октавию II поколения – это всегда пожалуйста.

Изучаем кузов автомобиля

1z3 octavia что этоО дизайне автомобиля много слов сказать не получится. Это все тот же фирменный стиль, который проглядывается практически во всех моделях компании Шкода. Это не та машина, на которую будут оборачиваться прохожие. Для кого-то это минус, для других людей – большой плюс. Каждый день автомобилиста встречает спокойный, сбалансированный и приятный дизайн. Хоть некоторые любители ярких авто и называют Octavia II поколения серым или даже пенсионерским, на деле же дизайн не надоедает владельцам этого автомобиля.

И все-таки, чем интересен внешний вид модели? На нас смотрит немного суженные головные фары, ниже которых расположены противотуманки. Решетка радиатора вполне аккуратная, как и весь передний бампер автомобиля. Сбоку особенностей у модели нет – спокойные и плавные линии крыши, штампованные диски и чуть изогнутые пороги. Если хорошенько поискать, то можно найти машину II поколения с задним спойлером – его добавили в дополнительные опции после рестайлинг 2007-2008 года. Появились и новые цветовые решения – особо удачно смотрится желтая Skoda Octavia.

Салон и наполнение

1z3 octavia что этоВ салоне Octavia в кузове 1z3 плавные и спокойные очертания находят продолжение. Автомобиль нельзя назвать богатым, но эргономика здесь на достаточно высоком уровне. Как показывают отзывы, привыкания водителям практически не требуется – все агрегаты расположены под рукой. Что касается руля, то он достался II поколению от другой модели Skoda – от Superb. Место водителя можно регулировать по высоте ручным методом. Само кресло достаточно комфортное – оно охватывает водителя со всех сторон, поэтому ему не страшны и длительные поездки. За рулем автомобиля себя уютно будут чувствовать все люди, независимо от роста и комплекции.

Но почти весь комфорт достался переднему ряду, сзади же находится совсем уж простенький диван. Пространства сзади тоже не очень много, но два человека поместятся без жертв. Индикация и приборы выполнены качественно, водитель может получить всю необходимую информацию, независимо от времени суток или погоды. Качество материалов отделки оставляет желать лучшего, но стоит понимать, что Octavia 1z3 – это бюджетное авто. Что касается багажного отделения, то это настоящий козырь автомобиля.

В походном состоянии (задний ряд кресел находится на месте) багажное отделение может вместить 560 литров, если же сложить задний ряд, то лифтбэк 1z3 сможет увести 1455 литров – таким объём иногда не владеют даже кроссоверы.

Стоит сказать пару слов и про комплектации для A5 1z3. База, которая имеет название «Active» включает в себя электромеханических усилитель руля, микролифт передних сидений, подушку безопасности водителя, зеркала с подогревом, передние стеклоподъёмники, центральный замок. Вроде бы есть необходимый минимум, но кондиционер почему-то компания Skoda не добавила. Поэтому лучше выбирать вариант 1z3, который имеет среднюю комплектацию или выше.

Тех. часть

1z3 octavia что этоНа российском рынке Шкода II поколения получила разнообразие в виде пяти бензиновых агрегатов:

Что можно сказать о динамике? После 1.6-литрового мотора она есть – это уже приятно, так как базовый 1.4-литровый создает ощущение, что управляешь черепахой, а не машиной.

1.8-литровый мотор способен разогнать Skoda 1z3 до 100 км/ч примерно за 9 секунд – это вменяемый показатель для такого бюджетника.

Если говорить о расходе горючего, то форсированный 1.4 TSI с коробкой на семь ступеней потребляет около 6.5 литров смешанном цикле. Отсюда можно понять, что машина экономичная и особого драйва от неё ожидать не стоит.1z3 octavia что это

Железо здесь построено на классической схеме: спереди стоит McPherson с независимой стойкой, а сзади многорычажка. Безопасность и своевременную остановку обеспечивают дисковые тормоза, работающие в паре с ABS. Для форсированного 1.4-литрового TSI и 1.8-литрового предусмотрен ESP. Если нужен драйв, то лучше выбрать 1.8 TSI или 2-литровый вариант – эти агрегаты выдают неплохую динамику даже на низких оборотов. Идеальным вариантом будет предложение с 7-ступенчатой коробкой и 1.4 TSI, так как такое сочетание обеспечивает приличную динамику и экономию.

Машина в деле

Ещё один важный момент – это эксплуатация Skoda в кузове 1z3, а если быть точным – эксплуатация в России. Подвески справляется с трудностями российских дорог, да и дорожный просвет в 164 миллиметра способствует борьбе с бездорожьем. В салоне отражаются только самые серьезные удары, в других же случаях водитель и его спутники узнают о неровностях только по глухому стуку. Что касается шумоизоляции, то она радует только до определенного момента. После 100 км/ч шум врывается в салон, проблему решить можно при помощи дополнительной изоляции.1z3 octavia что это

В остальном проблем в эксплуатации практически нет – ровное управление, отзывчивое рулевое колесо, плавные переходы скоростей как в автоматической коробке, так и в механической. Машина II генерации хорошо демонстрирует себя в городе и на трассе. Разумеется, что на бездорожье легковушке делать нечего. Это отличная модель для семейных вылазок, ведь багажник может вместить в себя массу полезных вещей. Что касается деталей, то они вполне надежные, модель редко ломается. Но чтобы предотвратить поломку, рекомендуется регулярно проводить осмотр самостоятельно или в автомобильной мастерской.

Подводим итоги

Сегодня за 300 тысяч можно найти отличную поддержанную Octavia II поколения, которая способна утереть нос многим отечественным и бюджетным автомобиля а-ля Lanos. Но купив Б/У машину, нужно быть готовым к хлопотам. Чтобы их не было слишком много, рекомендуем с продавцом отправить в мастерскую, где можно провести полный технический осмотр. Отказ от такого похода со стороны продавца будет означать, что про дефекты он информацию скрыл. Если же поход состоится, то покупатель получит массу полезной информации, также будет готов к дальнейшему ремонту.

Источник

Все о Skoda Octavia A5 (модификации, характеристики, проблемы, цены)

1z3 octavia что это

Mark Icons

Справка об автомобиле Шкода Октавия А5
(фото, модификации, двигатели, КПП, основные проблемы, цены)

1z3 octavia что это

Второе поколение поколение Skoda Octavia получило обозначение A5 (на основе своей платформы) и пришло на смену предыдущей модели Шкода Октавия а4. Новая версия была представлена в марте 2004 года. Автомобиль построен на платформе A5 (внутризаводское обозначение PQ35), которую он делит с Audi A3 второго поколения, Volkswagen Golf пятого поколения и другими соплатформенными моделями. Помимо новой линейки двигателей, модель получила более просторный салон, в частности больше пространства для ног задних пассажиров (слабое место предшествующего поколения). Кроме того, был увеличен дорожный просвет спереди и сзади.

В модельном ряду Octavia a5 было и две полноприводных версии: 4х4 и Scout. Обе версии использовали полный привод с муфтой Haldex. У обеих модификаций был увеличен дорожный просвет: на 24 мм для версии 4×4 и на 40 мм для Скаута. Сам скаут был представлен в 2006 году и был доступен только в кузове универсал. Внешне он отличался от обычных Октавий увеличенными бамперами и пластиковым обвесом, придававшим ему более кроссоверный вид.

1. Комплектации и модификации Skoda Octavia A5 дорестайлинг (02.2004-10.2008)

1z3 octavia что это1z3 octavia что это

Шкода Октавия а5 также поставлялась и со стайлинг-пакетом «Styling package», который включал в себя иные бампера, лезвие-антикрыло на крышке багажника и насадку на выхлопную трубу из нержавеющей стали.

1z3 octavia что это1z3 octavia что это

1z3 octavia что это1z3 octavia что это

1z3 octavia что это

1z3 octavia что это

1z3 octavia что это

1z3 octavia что это

1z3 octavia что это

1z3 octavia что это

1z3 octavia что это

1z3 octavia что это

Также в 2009 году у дорестайлинговой Октавии была выпущена лимитированная серия версии RS «Limited edition» для рынка Великобритании в количестве 500 экземпляров.

1z3 octavia что это

2. Комплектации и модификации Skoda Octavia A5 рестайлинг (11.2008-06.2013)

Рестайлинговые модели были представлены в конце 2008 года. Изменения затронули внешний дизайн бамперов, капота и оптик. По технической части изменился перечень предлагаемых двигателей и трансмиссий, а в салоне поменялись головные мультимедийные устройства, рулевое колеса и варианты отделки интерьера. На рестайлинге также впервые для модели появилась роботизированная коробка передач DSG7 (0AM).

Также у рестайлинговой Октавии а5 сохранилась версия RS для обоих типов кузовов (мощность двигателя осталась на том же уровне, но появилась версия с DSG для бензинового двигателя).

1z3 octavia что это1z3 octavia что это

1z3 octavia что это1z3 octavia что это

1z3 octavia что это

1z3 octavia что это

1z3 octavia что это

1z3 octavia что это

1z3 octavia что это

1z3 octavia что это

1z3 octavia что это

1z3 octavia что это

1z3 octavia что это

3. Кузов Skoda Octavia A5 (ЛКП, очаги коррозии, проблемные места)

Кузов Skoda Octavia A5 хорошо оцинкован и не боится воздействия внешних агрессивных факторов. Но это только до тех пор, пока не было внешнего вмешательства в ЛКП или кузовного ремонта. Как бы хорошо не пытались произвести ремонт кузова, особенно если была замена одного или нескольких элементов, цинковое покрытие уже не будет однородным, а это значит, что появление очагов коррозии в местах ремонта очень вероятно.

Не верьте тому, если где-то пишут, что краска с порогов или арок Шкоды Октавии А5 слезает сама от старости, это очень маловероятно. Сама краска с машин не слезает, скорее всего просто был кузовной ремонт, который сделали ненадлежащим образом. Но это касается только совсем запущенных случаев:

1z3 octavia что это

Мелкие сколы возможны, так как цинковое покрытие имеет и отрицательную сторону: на цинке краска держится не так крепко как на грунте, которым покрывают неоцинкованные стальные детали кузова. Таким образом, не стоит удивляться, если камни будут оставлять достаточно заметные сколы, которые стоит подкрашивать достаточно быстро, чтобы сколы не увеличивали свою площадь.

1z3 octavia что это

1z3 octavia что это

На всех версиях Skoda Octavia a5 установлены очень хорошие дверные уплотнители, которые не позволяют воде приникать в салон автомобиля, даже в случаях, когда кузов проезжает очень глубокие лужи. Но эти уплотнители, к сожалению, очень сильно вытирают краску на кузове, после чего принимаются и за цинковое покрытие. Необходимо избегать появления песка и грязи в зонах соприкосновения уплотнителей и кузова. Суть ещё и в том, что истирание краски происходит не только в моменты открывания и закрывания дверей, но и потому, что сами двери несколько гуляют в своих проёмах, из-за того, что кузов не имеет достаточной жёсткости на кручение (свойственно для лифтбэков до появления платформы MQB).

1z3 octavia что это

1z3 octavia что это1z3 octavia что это

На удивление краска на капоте Skoda Octavia a5 держится очень хорошо и даже при активной езде по трассе, сколов на капоте появляется не так много, как могло бы быть. Чего не скажешь о крыше автомобиля, там как раз сколы образуются достаточно легко и начинают расширяться достаточно быстро.

4. Цвета кузова Skoda Octavia a5 (коды красок)

Узнать свой код краски можно либо по расшифровке VIN-номера, либо по табличке с кодами опций из сервисной книжки (эта же таблица продублирована наклейкой в багажнике рядом с нишей запасного колеса.

Например, на фото ниже мы видим код 9154. Смотрим в таблицу соответствия красок и среди полного кода находим 9154/F5X/5T5T, что говорит о том, что автомобиль, которому принадлежит табличка на фото имеет цвет Satin Grey.

1z3 octavia что это

Код цвета (Код цвета VAG) Название цвета

9P9P (LF9E) белый (Candy White)
1026 Краска-карандаш HFA 380 038

1Z1Z (LF9R) черный металлик (Magic Black Metallic)
9910 Краска-карандаш HFB 380 034

4K4K (LF8H) бежевый металлик (Cappuccino Beige Metallic)
9202 Краска-карандаш HFB 380 086

8E8E (LA7W) серебристый металлик (Brilliant Silver Metallic)
9156 Краска-карандаш HFB 380 090

8X8X (LF5W) синий металлик (Race Blue metallic)
9463 Краска-карандаш HFB 380 084

5T5T (LF5X) серый (Satin Grey)
9154 Краска-карандаш HFB 380 083

8B8B (LF7W) зелёный металлик (Arctic Green)
9559 Краска-карандаш HFB 380 095

3U3U (LF8K) синий металлик (Aqua Blue Metallic)
9452 Краска-карандаш HFB 380 094

8D8D (LF5Q) синий металлик (Storm Blue Metallic)
9462 Краска-карандаш HFB 380 081

H9H9 (LF3E) красный (Rallye Red)
8180 Краска-карандаш HFA 380 039

6D6D (LF5K) синий (Dynamic Blue)
4590 Краска-карандаш HFA 380 054

9J9J (LF8J) серый металлик (Anthracite Grey Metallic)
9153 Краска-карандаш HFB 380 087

2G2G (LF8L) серый металлик (Steel Grey Metallic)
9157 Краска-карандаш HFB 380 092

7R7R (LF6N) зеленый металлик (Amazonian Green Metallic)
9573 Краска-карандаш HFB 380 089

6Q6Q (LF8M) коричневый (Mocca Brown)
9203 Краска-карандаш HFB 380 091

X7X7 (LF3X) красный металлик (Rosso Brunello Metallic)
9893 Краска-карандаш HFB 380 093

8T8T (LF3K) красный (Corrida Red)
8151 Краска-карандаш HFA 380 074

0F0F (LW5Q) синий металлик (Lava Blue Metallic)
9474 Краска-карандаш 3T0 050 300 A W5Q

Z5Z5 (LF5A) синий (Pacific Blue)
4711 Краска-карандаш 3T0 050 300 F5A

F2F2 (LF1F) жёлтый (Sprint Yellow)
6226 Краска-карандаш HFA 380 085

3K3K (LF8D) зеленый металлик (Island Green Metallic)
9598 Краска-карандаш HFB 380 079

1B1B (LF7T) серебристый (Diamant Silver)
9102 Краска-карандаш HFB 380 037

2L2L (LF3W) красный (Flamenco Red)
9892 Краска-карандаш HFB 380 078

U9U9 (LF7V) серый металлик (Graphite Grey Metallic)
9901 Краска-карандаш HFB 380 077

5. Интерьер Skoda Octavia A5

5.1 Варианты отделки салона Шкода Октавия А5

Skoda Octavia A5 имела различные цветовые комбинации в интерьере. Чаще всего в России это чёрный интерьер цвета «Антрацит», но в Европе и других странах можно было выбирать комбинации Антрацита со светло-серыми и бежевыми вставками.

1z3 octavia что это

1z3 octavia что это

Самой богатой по оснащению версией отделки интерьера была Laurin&Klement, только ей полагались декоративные вставки по чёрный рояльный лак. Эта версия также оснащалась кожаными сиденьями и сиденьями с комбинированной отделкой из алькантары и кожи.

1z3 octavia что это1z3 octavia что это

Версиям RS также полагался салон с полностью кожаной или комбинированной отделкой, при этом цветовое исполнение сидений также могло варьироваться. Сиденья на Октавии RS имеют более ярковыраженный профиль. Так же на RS версиях стоял трёхспицевый руль со спортивным хватом, отделанный перфорированной кожей.

1z3 octavia что это

5.2 Мультимедийные системы Шкода Октавия А5

Шкода Октавия А5 комплектовалась различными мультимедийными системами, которые различались своим функциями. При этом дорестайлинговые мультимедийные системы отличались от тех, что устанавливались на рестайлинговые машины.

Головные устройства Шкода Октавия А5 (доре стайлинг) (02.2004-10.2008)

Skoda Melody
Оснащалась CD проигрывателем, AM/FM радио, системой RDS, системой кодирования к определённой машине, усилителем звука 4 x 20 Вт и входным разъёмом mini-jack для подключения hands-free гарнитуры. Имеет возможность подключения мультируля и MaxiDOT дисплея.

1z3 octavia что это

1z3 octavia что это

Skoda Audience
Оснащается всеми теми же функциями, что и Skoda Stream, но помимо них имеет ещё и встроенный CD-чейнджер на 6 дисков.

1z3 octavia что это

Skoda Cruise Navigation System
Имеет большой монохромный дисплей, который отображает направление навигации, используя схематичные стрелки. Также система отображает количество километров до цели и оставшееся время пути. Навигационные инструкции помимо визуальных обозначений сопровождаются ещё и голосовыми комментариями. Для навигации используются специальные навигационные CD-диски, которые требуют обновления и меняются для разных регионов. Остальной функционал соответствует тому, что предлагает головное устройство Stream.

1z3 octavia что это

Skoda Nexus navigation system
Имеет цветной жидкокристаллический дисплей, который отображает подробную навигацию вместе с картой местности. На дисплей выводится подробный маршрут до цели, при этом информация дублируется на MaxiDOT дислпей приборной панели. Имеет возможность оповещения о дорожной обстановке.

1z3 octavia что это

Головные устройства Шкода Октавия А5 (ре стайлинг) (11.2008-06.2013)

Skoda Blues
То же самое устройство, что в дорестайлинговой версии Октавии А5 называлось Skoda Melody. Оснащалась CD проигрывателем, AM/FM радио, системой RDS, системой кодирования к определённой машине, усилителем звука 4 x 20 Вт и входным разъёмом mini-jack для подключения hands-free гарнитуры. Имеет возможность подключения мультируля и MaxiDOT дисплея.

1z3 octavia что это

Skoda Swing
Базовая 2-din модель предлагает такие функции как FM/АМ радио, проигрыватель CD/MP3, визуализация ассистента парковки на монохромном дисплее с разрешение 302 x 45 пикселей, Bluetooth (в некоторых моделях) и поддержку USB, AUX (в некоторых моделях). Не позволяет подключить такие функции как камеру заднего вида, вывод информации на экран, нет возможности навигации, просмотра фото и видео.

1z3 octavia что это

Skoda Bolero
Имеет значительно большой функционал по сравнению со Swing. Cенсорный цветной экран с диагональю 6.5 дюймов и разрешением 400×240 пискселей позволяет подключить камеру заднего вида. На экран также выводятся показатели с климатической системы и других боков комфорта. Имеет поддержку мультируля, MaxiDOT дисплея, карт SD. Проигрыватель поддерживает CD и MP3 форматы, а также входящие AUX и USB порты.

1z3 octavia что это

Amundsen+ имеет возможность загружать карты прямо в память самого ГУ, что избавляет от необходимости использовать для этих целей компакт-диск с навигацией. Также Amundsen+ имеет встроенный модель bluetooth и дает возможность подключить камеру заднего вида к ГУ.

1z3 octavia что это1z3 octavia что это

Skoda Columbus
Устройство оснащалось большим 6.5 дюймовым сенсорным экраном с разрешением 800х480 пикселей и LED подсветкой. Columbus имел ещё и такие функции, как поддержку навигации, воспроизведения видео, а также внутреннюю память, которая позволяла закачивать карты и навигационные обновления прямо внутрь головного устройства.

1z3 octavia что это

Более подробно обо всех головных устройствах Skoda и их технических характеристиках, можно прочитать в Справке по головным устройствам Skoda.

6. Технические особенности и скрытые функции Skoda Octavia A5

Шкода Октавия А5 построена на платформе PQ35 и имеет достаточно широкие возможности по кодированию и активации различных функций внутреннего оборудования автомобиля. Со списком функций, которые можно активировать на Шкоде Октавии А5, можно ознакомиться на отдельной странице форума, которая посвящена кодированию различных функций на платформе PQ35.

Подвеска Skoda Octavia A5 полностью независимая: McPherson спереди и многорычажная сзади. Подвеска у Октавии А5 достаточно неприхотлива и надёжна. Но надо быть готовым, что раз в 60-80 тыс.км надо будет менять стойки стабилизатора 1K0 411 315 R. Реже случается течь амортизаторов и поломка пружин (хотя, если сильно нагружать багажник то задние пружины и амртизаторы потребуют замены на пробеге около 50 тыс.км).

1z3 octavia что это

Шкода Октавия А5 оснащалась как переднеприводной, так и полноприводной трансмиссией. Полноприводная трансмиссия использует систему Haldex Traction, имеющей в составе центральную муфту с компьютерным управлением, которая способна автоматически перераспределять крутящий момент, передавая на выбранное колесо до 85% усилия.

7. Частые проблемы и особенности обслуживания Шкода Октавия А5:

Шкода Октавия А5 надёжна и зарекомендовала себя как отличный вариант для прагматика, который не только не доставляет особых хлопот, но и выполняет массу всевозможных задач в плане универсальности и удобства перевозки грузов. Не смотря на всё это, есть также у Октавий А5 и ряд особенностей, о которых стоит помнить.

7.1 Растяжение цепи механизма ГРМ и масложор двигателей 1.8 TSI

У дизеля и атмосферников привод механизма ГРМ ременной, поэтому не стоит пренебрегать его заменой раз в 90 тыс. км. (завод же рекомендует производить инспекцию каждые 60 000 км и замену раз в 120 000 км). Турбомоторы имеют цепной привод, который по мнению завода рассчитан на весь срок службы. Но это совсем не так, потому как мало того, что цепи на этих моторах растягиваются, так ещё и до 2012 года они могли совершить перескок из-за конструктивной недоработки натяжителя механизма ГРМ.

1z3 octavia что это

Поэтому нужно регулярно проверять состояние цепи на предмет растяжения, а при замене ставить цепи усовершенствованного образца с новым натяжителем. О том, как это сделать на моторах 1.4 TSI можно прочитать в соответствующей статье о замене цепи ГРМ. В то же время на моторах 1.8 TSI можно сделать проверку растяжения цепи ГРМ, так как там есть специальное смотровое окошко.

7.2 Требовательность двигателей к качеству топлива и масла

Впрочем, за уровнем масла на двигателях TSI нужно следить очень внимательно. Турбонаддув конечно вносит свою лепту на сгорание масла, но основная проблема 1,8 TSI, начиная с моторов CDA, кроется в том, что VW уменьшил высоту поршней, в том числе сделал маслосъёмные кольца слишком тонкими. Кольца быстро коксуются и масло со стенок цилиндра не уходит через каналы на кольцах обратно в картер. Причём на первых версиях этих агрегатов с индексом BZB такой проблемы не было и поршневая от этих моторов явно была лучше спроектирована.

7.3 Необходимость прогрева катализатора на 1.6 MPI

1z3 octavia что это

7.4 Проблемы с роботом DSG

По информации завода изготовителя, 7-ступенчатая преселективная роботизированная коробка DSG рассчитана на 300 тыс. км пробега, но ситуация с ней сложная. На деле этот «робот» оказался самым проблемным местом Octavia. Минимум, с чем может столкнуться владелец, это лязг, доносящийся из коробки при движении на небольших скоростях. Плюс рывки и вибрации в рамках первых двух передач. На срок жизни подобные явления никак не влияют. В отличие от постоянной городской эксплуатации, если значительная ее часть приходится на пробки-светофоры.

1z3 octavia что это

7.5 Достаточно надёжный, но не вечный автомат 09G

«Автомат» Aisin TF-61SN он ещё известен, как 09G по современным меркам неплох. До 100 тыс. км нужно следить разве что за внутренним левым пыльником привода, который имеет склонность рваться после зимнего сезона (3 000 руб.). Внутренний левый ШРУС также может выйти из строя и начать создавать собой неприятные вибрации при разгоне.

После 100 000 км пробега могут начаться пробуксовки и удары «на горячую», при этом «на холодном агрегате» всё будет работать нормально. Всё это сулит владельцу замену гидроблока. Но далее могут последовать сгоревшие фрикционы и разрушение «планетарки». Так происходит не у всех и некоторые автомобили с АКПП 09G проезжают по 250-300 тыс.км без особых проблем.

Помните, что масло в АКПП тоже меняется раз в 60 000 км, также как и на DSG.

1z3 octavia что это

8. Цены на момент производства и на вторичном рынке

Цена Шкода Октавия 2009 «Ambient» на момент производства в России находилась в пределах 499-735 тыс. рублей за кузов хэтчбэк и 535-755 тыс. рублей за универсал (Combi). Цена Skoda Octavia 2009 «Elegance» составляла от 629 до 779 тыс. рублей за хэтчбэк и от 669 до 819 тыс. рублей за универсал.

Глядя на такие цены сейчас, начинаешь «кусать локти», и думаешь, вот что надо было купить тогда, чтобы сейчас ездить и до сих пор не знать проблем (разумеется без DSG).

Также следует всегда помнить о базовых правилах покупки подержанного автомобиля, которые помогут не сделать очевидных ошибок при выборе автомобиля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *