2 курс медицинского университета практика

Программа производственной практики студентов II курса лечебного и медико-профилактического факультетов.

1. Практика проводится в 4 семестре, длительность проведения – 4 недели, 2 недели в отделениях хирургического профиля, 2 недели в отделениях терапевтического профиля.

По окончании производственной практики студентами сдаётся экзамен.

1) Студенты знакомятся с типами, структурой, режимом, организацией работы лечебных учреждений.

2) Отрабатывают практические навыки и методики общего ухода за больными.

3) Отрабатывают практические навыки и методики специализированного (частного) ухода за больными.

4) На практике применяют и расширяют знания по деонтологии и медицинской этике.

5) Принимают участие в санитарно – просветительной работе.

3. Исходный уровень знаний.

Во время производственной практики студенты используют теоретические знания, практические навыки, полученные во время прохождения курсов общего ухода.

4. План проведения производственной практики «Помощник палатной и процедурной медсестры».

1) Продолжительность производственной практики для студентов лечебного и медико-профилактического факультетов – 24 рабочих дня.

2) Студенты работают по графику работы, согласованному со старшими сестрами и кураторами, на сестринских постах и в процедурных кабинетах.

3) Ежедневно все выполненные манипуляции заносятся студентами в дневник производственной практики, который подписывает старшая сестра отделения. В дневниках рекомендуется давать пропись лекарств, вводимых методом инъекций.

4) По окончании производственной практики студенты представляют руководителю практики следующие документы: дневник, сводный отчет по практике, характеристику, подписанные главным врачом и заверенные печатью.

Образец титульного листа дневника:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

(ГБОУ ВПО КГМУ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ)

ЛЕЧЕБНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ/ МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Производственной практики студента лечебного/ медико-профилактического факультета

МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

(город, лечебное учреждение, адрес, телефон)

Время прохождения практики:

С «___» _____________200___г. по «___» ____________200___г.

от университета: должность, Ф.И.О.

От лечебного учреждения: должность, Ф.И.О.

Дата ВремяПроведенные манипуляцииКоличество проведенных манипуляций

Подпись старшей сестры отделения.

Инструкция по ведению дневника.

Дневник является официальным документом, подтверждающим прохождение практики. В нем студент должен ежедневно отражать объём выполненной работы.

Изложение материала в дневнике должно быть грамотным и конкретным, с использованием медицинской терминологии.

Дневник ежедневно проверяется руководителем производственной практики от университета или от лечебного учреждения.

По завершению практики дневник подписывается руководителем лечебного учреждения, заверяется печатью этого учреждения и предоставляется на экзамене.

Образец сводного отчета и характеристики:

о прохождении производственной практики: «Помощник палатной и процедурной сестры»

ст –та (ки) ________________________________________________II курса лечебного/медико – профилактического факультета______группы _____

Сроки проведения с «___» ___________200_г по «___»_____________200__г.

НАВЫКИ/ датывсего
1.Смена нательного и постельного белья
2. Уход за волосами, глазами и кожей
3. Подмывание больных
4. Подача судна, мочеприемника
5. Профилактика пролежней
6. Наблюдение за внешним видом и состоянием больных (определение пульса, ЧДД, АД, термометрия)
7. Заполнение паспортной части истории болезни
8. Кормление больных
9. Проведение санитарной обработки больных
10. Транспортировка больных
11. Приготовление функциональной кровати
12. Раскладывание, раздача лекарств для внутреннего употребления
13. Подкожные, внутримышечные инъекции
14. Введение капель в ухо, глаза и нос
15. Промывание желудка
16. Катетеризация мочевого пузыря
17. Подготовка больного для рентгенолог. Исследования и УЗИ
18. Стерилизация материала, шприцев и игл
19. Доврачебная помощь при рвоте
20. Контроль за санитарным состоянием, посещениями, передачами
21. Приготовление дезрастворов
22. Беседа с больными
23. Оксигенотерапия
24. Измерение роста, объема грудной клетки, взвешивание
25. Приготовление и применение грелок, пузыря со льдом, компрессов
26. Наружное применение лекарственных в-в
27. Собирание на исследование мочи, кала, мокроты
28. Внутривенные вливания
29. Участие в переливании крови
30. Постановка клизм, газоотводной трубки
31. Взятие желудочного сока, рН –метрия
32. Дуоденальное зондирование
33. Участие в обходе больных
34. Дежурства по отделениям
35. Присутствие на операциях
36. Перевязка больных
37. Наложение гипсовых повязок, шин
38. Доврачебная помощь при болях в сердце, кардиогенной и бронхиальной астмах
39. Доврачебная помощь при внутренних и наружных кровотечениях
40. Участие в фиксации больного при возбуждении
41.Реанимационные мероприятия при остановке сердца, дыхания
Подпись старшей сестры

Характеристика:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка:_________________________________________________________________

Подпись преподавателя (ей)________________________________________________

________________________________________(Ф.И.О., должность, звание, степень)

Инструкция по заполнению отчета.

Отчет является официальным документом, подтверждающим прохождение практики, который сдаётся руководителем по практике в отдел практики. В нем студент должен ежедневно отражать количество выполненных манипуляций.

Отчет должен заполняться аккуратно.

В отчете ежедневно расписывается старшая сестра отделения.

В конце отчета руководитель от учреждения дает характеристику работы студента.

По завершению практики сводный отчет подписывается руководителем лечебного учреждения, заверяется печатью учреждения и предоставляется на экзамене.

Оценка в отчете выставляется преподавателем (руководителем практики), принимающим экзамен.

5. После окончания практики студенты сдают экзамен, в установленные приказом по практике сроки. Студент предоставляет на экзамен дневник, сводный отчет, заполненное свидетельство практической подготовки, зачетную книжку. Оценка выставляется по пятибалльной системе экзаменационной комиссией. Окончательная оценка выставляется в зачетную книжку и заверяется подписью экзаменатора.

Обязанности студента.

1. Выполнять все необходимые манипуляции по уходу за больными под контролем постовых и процедурных сестер и обязанности, предусмотренные для младших медицинских сестер.

2. Обязаны оказывать первую доврачебную помощь.

3. Приходить на практику в опрятном виде, находиться в стационаре в установленной форме одежды.

4. Подчиняться действующим в учреждениях правилам внутреннего трудового распорядка.

5. Участвовать в обходах врачей.

6. Присутствовать на операциях.

7. Ознакомиться с работой приемного отделения, реанимационного отделения.

8. Изучить и строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности.

9. В случае производственной необходимости, по распоряжению главной сестры, студенты могут быть переведены для работы в другое отделение аналогичного профиля.

10. Аккуратно и своевременно заполнять необходимую документацию и ежедневно предоставлять её на проверку старшей сестре и руководителю – куратору.

11. Активно участвовать в общественной жизни коллектива лечебного учреждения.

12. Проводить санитарно-просветительную работу.

Вопросы к экзамену по производственной практике.

1. Обязанности постовой и процедурной медицинской сестры.

2. Порядок приёма и сдачи дежурств.

3. Лечебно – охранительный режим, режим и правила внутреннего распорядка в отделении.

4. Понятие о деонтологии, медицинской этики. Врачебная тайна.

5. Правила смены нательного и постельного белья.

6. Правила хранения и выписки медикаментов в отделении.

7. Медицинская документация.

8. Личная гигиена больного: уход за волосами, ушами, глазами, кожей.

9. Спрынцивание. Подача судна, мочеприемника.

10. Профилактика пролежней.

11. Способы применения лекарственных препаратов.

12. Введение капель в ухо, глаза, нос.

13.Техника проведения подкожных, внутрикожных, внутримышечных, внутривенных инъекций.

14. Наружное применение лекарственных веществ.

15. Кормление больных

16. Основы диетического питания больных при заболеваниях внутренних органов и при оперативных вмешательствах.

17. Транспортировка больных: транспортабельные и не транспортабельные больные, способы транспортировки.

18. Техника измерения температуры тела, температурные кривые, заполнение температурных листов.

19. Методика измерения артериального давления.

20. Техника проведения дуоденального зондирования, показания и противопоказания к проведению.

21. Техника проведения желудочного зондирования, показания и противопоказания к проведению.

22. Техника проведения рН-метрии, показания и противопоказания к проведению.

23. Наблюдение и уход за больными с патологией дыхательной системы.

24. Наблюдение и уход за больными с патологией сердечно-сосудистой системы. Техника подсчета пульса, ЧСС.

25. Наблюдение и уход за больными с патологией пищеварительной системы.

26. Техника проведения и способы промывания желудка.

27. Техника проведения и разновидности клизм.

28. Техника использование газоотводной трубки.

25. Правила сбора мочи на исследование по Нечипоренко, общий анализ мочи.

26. Правила сбора мочи по Зимницкому.

27. Правила сбора кала.

28. Правила сбора мокроты.

29. Основы оксигенотерапии.

30. Оказание доврачебной помощи при приступе бронхиальной астмы.

31. Оказание доврачебной помощи при рвоте.

32. Оказание доврачебной помощи при обмороке.

33. Оказание доврачебной помощи при одышке.

34. Наблюдение и уход за больными с патологией мочевыделительной системы.

35. Подготовка больных к инструментальным исследованиям (УЗИ, рентгенологическое исследование желудка, почек, толстого кишечника, ФГДС)

36. Приготовление дезрастворов и их использование.

37. Приготовление грелок.

38. Применение компрессов.

39. Применение пузыря со льдом.

40. Техника выполнения некоторых экстренных и реанимационных мероприятий: помощь при кровотечении.

42. Техника выполнения некоторых экстренных и реанимационных мероприятий: искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

После прохождения производственной практики:

Студент должен знать:

— принципы организации работы лечебных учреждений;

— устройство и оборудование лечебных отделений больницы;

— организацию работы младшего и среднего медицинского персонала;

— виды санитарной обработки больных;

— принципы лечебного питания;

— механизм действия простейших физиотерапевтических процедур;

— принципы применения лекарственных средств;

— особенности наблюдения и ухода за больными с заболеваниями различных систем организма;

— особенности наблюдения и ухода за больными пожилого и старческого возраста;

— доврачебные неотложные состояния.

Студент должен уметь:

— проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений лечебного учреждения;

— проводить антропометрию больных;

— осуществлять транспортировку и кормление больных, термометрию;

— владеть простейшими методами физического воздействия на организм больного;

— осуществлять контроль за показателями гемодинамики и дыхания;

— измерять суточный диурез;

— применять различные способы введения лекарственных препаратов;

— осуществлять стерилизацию медицинских инструментов;

— проводить промывание желудка, желудочное и дуоденальное зондирование, поставку различных типов клизм;

— собирать биологический материал для лабораторных исследований, проводить пробу Зимницкого;

— катетеризировать мочевой пузырь мягким катетером;

— осуществлять уход за больными с заболеваниями различных органов и систем;

— оказывать первую доврачебную помощь при неотложных состояниях;

— владеть особенностями ухода за тяжелобольными и агонирующими больными;

Источник

Каково учиться в меде.1курс,1 семестр.Часть вторая,практика в больнице и экзамен.

Вампиры

2 курс медицинского университета практика

2 курс медицинского университета практика

В Москве студент уговорил ограбивших его мигрантов (сперва он их догнал) вернуть ему телефон за перевод по номеру

Из-за этого преступников поймали в тот же день

Автор схемы — 18-летний инженер-эколог Российского университета транспорта Михаил Акимов. Недавно парень возвращался домой в районе станции ЦСКА. На часах было около двух часов ночи, внезапно его окликнули незнакомцы.

Они быстро сократили дистанцию и без предупреждения ударили студента в живот. После избиения и грабежа (забрали телефон и сумку с документами) попытались уйти.

Но Миша быстро пришел в себя, у него уже была готова идея. Парень догнал преступников и попросил их отдать мобильный (мол, он очень нужен для учебы) в обмен на перевод через приложение Сбера.

Один из жуликов продиктовал номер мобильного и получил 26 тысяч. После этого грабители удалились, а Акимов набрал полицию.

Обладателя номера поймали уже через 6 часов — им оказался 20-летний Арсланбек Эшеналиев из Киргизии, с ним был и второй грабитель (18-летний Бакберген Маданбеков). На парочку завели уголовное дело за разбой.

Картина маслом

2 курс медицинского университета практика

2 курс медицинского университета практика

2 курс медицинского университета практика

Заявка в лигу тупых

2 курс медицинского университета практика

2 курс медицинского университета практика

2 курс медицинского университета практика

2 курс медицинского университета практика

Продолжение поста «Внук три дня в роли врача ухаживал за бабушкой в красной зоне МСЧ №2 в Томске»

Бабушка Сергея умерла.

Спасибо всем кто переживал и поддерживал, она больше не мучается.

2 курс медицинского университета практика

Бизнес Такси : истории и случаи

Друзья, с недавнего времени тружусь шофёром в премиальном тарифе, в основном в ночное время, и копятся моменты, которыми хочется поделиться. Есть и смешные истории, есть и те, над которыми можно задуматься. Материала много, буду выкладывать по настроению.

Спасибо за внимание!

Няня с ребёнком садится в машину, мальчик лет 7, едет с очень задумчивым видом.
Няня всячески пытается выведать у него подробности дня в школе, но мальчишка отвечает односложно и неохотно.
В середине поездки он выдаёт :

— Лена, я в туалет хочу.
— Потерпи, милый. Тебе по-большому или по-маленькому?
Мальчик грузился секунд 20, затем все так же задумчиво :
— По-средненькому.

В машину садится молодая очень грустная девушка. Встречаю у двери. Ветер, холодно. Быстро сажусь за руль, попутно бросая беглый взгляд на точку назначения.

Забираю людей с Петровки, самый центр Москвы. Колоритная пара состоящая из пожилой дамы и, предположительно, ее сына. Их колоритность заключалась не в ярких образах, а в двух огромных вазах, стоящих рядом с ними на улице. По внешнему виду было такое ощущение, что эти исполинские сосуды кто-то удачно спер из декораций к фильму про Астерикса и Обеликса. Вазы были низкие, розовые, с землей и какими-то редко торчащими чахлыми кустами. Я сразу прикинул что в машину это не влезет, даже если очень заплатить.
Останавливаюсь, выхожу из машины. Предположительный сын открывает дверь предположительной маме и сажает ее на заднее сиденье, сам остаётся стоять рядом с вазами. Закуривает. Подхожу к нему. Тянет мне сигарету.

— Будете? Устали наверное.
— Да, спасибо.

Стоим, курим. Оба задумчиво пялим на вазы. Оценив все «за» и «против», решаю дипломатично отказать в перевозке.

— Они в Мерседес, наверное, не влезут.

Предположительный сын ещё раз оглядел вазы.

— Да, скорее всего не влезут.

Решаю что диалог как-то не закончен и надо добить аргументом.

— Это ж сколько одна такая весит?
— Да кило 60, не меньше.
— Это в лучшем случае.
— Угу.

Поднимает на меня глаза.

— А вы их с собой взять хотите?
— … А вы нет?
— Да нет, это не мои.

Пасмурный осенний день, лёгкая слякоть, немного противно и зябко. Точка подачи указана во дворе жилого дома в одном из спальных районов. Стою у двери, ожидаю клиента. Проходит несколько минут, начинается платное ожидание. Пишу в чат, мол я есть, я существую, жду вас у точки. Приходит ответ : «Спасибо, мы скоро, проедьте 50м прямо, до роддома».

Я люблю заказы с детьми, тк можно со стороны увидеть ту или иную форму воспитания ребёнка в зависимости от поведения родителей. И сделать выводы. Это всегда интересно. Но новорожденных детей я ещё не возил.
Да и на его воспитание не посмотришь.

Сидят, хихикают, говорят шепотом. Разглядывают. Ребёнок явно спит.

Мягкая подвеска Мерседеса плавно пропускает неровности стыков СВХ, а на заднем сиденье улыбаются три рта.

Мужчина нагибается ко мне и просит включить колыбельную. Я особенно не знаток колыбельных, но на ум сразу приходит песня про Умку и ложкой снег мешая.

Тихо включаю. В этот момент через тучи на нас прорываются несколько лучей солнца и заливают светом весь салон.

Ложкой снег мешая, ночь идёт большая… плавные покачивания на дороге, солнце сквозь тучи и физически ощущаемое счастье и благодарность сзади.

Таких моментов в жизни не много. Зато запоминаются они на всю жизнь. Каждый думал о своём)

Источник

2 курс медицинского университета практика

2 курс медицинского университета практика

Производственная практика

Уважаемые обучающиеся!

Во исполнение Распоряжения Комитета по здравоохранению от 04.02.2019 г. №58-р «О дополнительных мерах по предотвращению распространения кори в Санкт-Петербурге» в связи с ростом заболеваемости населения коревой инфекцией, подготовить для прохождения производственной практики справки или иные подтверждение о двукратном привитии против КОРИ.

По распоряжению Комитета по здравоохранению допуск обучающихся без сведений о профилактических прививках против кори в лечебные учреждения будет приостановлен.

Всем студентам с первого дня прохождения производственной практики необходимо иметь при себе оригинал «Прививочного сертификата».

Информация о производственных и учебных практиках в ординатуре

Оформленные и подписанные в выбранной организации договоры необходимо сдать до 01.10.2021г лично в Отдел организации практики в часы работы.

Информация о производственных практиках по направлению «Лечебное дело»

4 курс – Помощник врача стационара
Руководитель по разделу хирургия: ассистент Смирнов Георгий Алексеевич Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Руководитель по разделу терапия: ассистент Дроганова Анна Сергеевна Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Руководитель по разделу акушерство: ассистент Султанбекова Лейла Набиевна Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.


Руководитель практики по направлению «Лечебное дело»:

Семенов Аркадий Юрьевич
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Отдел организации практик и содействия трудоустройству
22-линия, д. 7, каб. 10
Калашникова Надежда Ивановна
часы работы:
Понедельник – 17:00 – 19:00
Среда – 17:00 – 19:00
Пятница – 17:00 – 19:00
Суббота – 09:00 – 18:00

e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
тел: +7 (952) 215-25-37

Источник

Практика

Во время прохождения практики старостам обязательно иметь при себе списки членов своих групп с указанием действующих контактных телефонов.

Всем студентам иметь при себе обязательно: медицинский халат, шапочку, сменную обувь и рабочую одежду (желательная хирургическая форма).

2 курс: Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков «Сестринская».
3 курс: Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков «Санитарно-гигиенические исследования».
4 курс: Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков «Организационно-профилактическая.
5 курс: Практика по получению профессиональных умений и навыков «Госсанэпиднадзор, контроль и надзор в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».

Места проведения практик:

ПП «ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ «СЕСТРИНСКАЯ»»

Руководители производственной практики:

ФИО ответственного за практику

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы Городская клиническая больница № 67 имени Л.А. Ворохобова ДЗ города Москвы

Микерова Мария Сергеевна

Г осударственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Городская клиническая больница имени М.Е. Жадкевича ДЗ города Москвы»

Аджимурадова Раисат Умаровна

НИИ скорой помощи им.Н.В.Склифосовского.

Фомина Елена Викторовна

Подробнее о месте проведения практики и распределении групп, обращаться в деканат!

Скачать рабочие программы практик и дневники для заполнения.

Источник

Практика в медицинском университете: на каких должностях и в каких учреждениях проходят практику

Когда начинается

На всех курсах будущих врачей направляют на практику в лечебные учреждения. Она проходит время учебного года и занимает от нескольких недель до нескольких месяцев.

Новые навыки в таком режиме будут осваивать студенты, учащиеся на следующих специальностях: стоматология, фармация, лечебное дело.

2 курс медицинского университета практика

Где и кем практикуются

Студентов медицинского факультета будут направлять в поликлиники, стационары, медцентры. Клинические базы — это принятое для них название. Кроме них направить могут в научные, судебно-экспертные центры, клиники, аптеки и прочие медицинские организации. Место назначения и направленность должностей зависит от того, на какой специальности обучаются студенты.

Фармацевты будут заниматься ботаникой, а студенты лечебного дела ухаживать за пациентами терапевтических и хирургических отделений.

Второй вид практики, производственная, начинаются с ассистирования процедурным и палатным медсестрам, другому младшему персоналу. Позже обучающиеся будут ассистировать докторам и лаборантам, работать с фармацевтическим сырьем и контролировать состав лекарств, заниматься методической и научно-исследовательской деятельностью, помогать фельдшерам на скорой и в кабинете неотложной помощи, осваивать менеджмент, работать с данными.

Практические навыки осваиваются в порядке их сложности. Работа медсестрами и фельдшерами для студентов важна, чтобы иметь представление о том, как взаимодействует младший и старший персонал, как координировать их. Без этого невозможно управление подчиненными. Будущие доктора должны пройти все этапы и изучить реальные условия в медицинских организациях, прежде чем стать руководителями.

Так, будущие медики поочередно (иногда уже после первого года обучения в вузе или даже во время) работают с разными сотрудниками медицины, ухаживают за пациентами, развивают необходимые качества и поэтапно изучают новые умения, напрямую связанные с профилем обучения, задают вопросы и набираются опыта.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол)
Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:
Пн — Пт: 09.00−20.00;
Сб — Вс: 10.00−17.00.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *