21 век курьер на своем авто
Как выжить в 2021. Устраиваюсь в Озон доставку на своей машине. Сколько там платят
По просьбам трудящихся, выкладываю пост с текстом))
Решил устроиться в Озон курьером на своей машине. Чисто, как подработка на время.
Хочу пройти все этапы трудоустройства от собеседования до работы на практике и заодно рассказать вам, как там всё устроено.
Начал с того, что позвонил по вакансии Озон Экспресс.
В вакансии указана космическая сумма в размере 80 тысяч рублей в месяц)
Посмотрим так ли это, в чем я очень сомневаюсь…
По телефону сказали, что необходимо приехать на склад на собеседование, пройти двухчасовую стажировку (навернуть круг с водителем), затем съездить в их учреждение и сделать медицинскую книжку. После чего пройти процедуру трудоустройства, заключив договор, как самозанятый или ИП. Компания озон с 2019 года отказалась от собственного штата курьеров и теперь только так.
Получить логин и пароль от приложения и приступать к работе.
На первый взгляд ничего сложного)
Устраиваться буду в Озон экспресс, тк компания сейчас расширяется, открывает новые склады по Москве и соответственно набирают новый штат. (Спасибо коронавирусу).
Короче назначили время, указали место. Склад на метро Саларьево. Не особо мне удобно, но для стажировки, думаю, съезжу гляну. Приехал, пообщался с менеджером, он меня посадил к водителю и я с ним съездил один рейс. Ничего сложного, всё через приложение. Показывается имя, адрес, телефон и время. Доставить нужно во временной интервал (1-2-3 часа) и не прое…опоздать.
Кстати катались мы на машине каршеринга Яндекс драйв. В этот день узнал, что у озона заключен какой то договор с яндексом и каршеринг даёт водителям промокод на 8ми часовое использование машины. Рассчитывается, как работа на машине компании.
По оплате конкретные цифры не скажу, тк выплат я еще не получал. Скажу, что оплачивается каждая доставка, точнее каждый адрес, на который доставляешь (заказов там может быть несколько штук).
Разница на своей машине или на тачке компании лишь в размере оплаты за доставку (примерно процентов 20%)
На своей машине не оплачивается больше ничего, ни бензин, ни амортизация, вообще ниху..
На машине компании даже омывайку выдают.
Плюсы на своей тачке, тебе не надо жестко следовать графику – когда захотел приехал, когда захотел уехал. Нету почти никакой отчетности (маршрутные листы, мед осмотр и тд). Все заказы предоплачены.
Так же по оплате только в экспрессе есть такая фишка, как листовки. Залетаешь в падик, расставляешь листовки озона на почтовые ящики, фоткаешь. За каждую фотку + к оплате доставки в виде 30% (это неплохо)
Откатал рейс с водилой, спросили понравилось не понравилось? Отвечаю норм, че дальше. Направляют на следующий день на прохождение медицинского осмотра и получении мед. Книжки.
Мед. Книжку делать обязательно, тк работа в основном с продуктами питания.
По телефону дали адрес, куда ехать проходить осмотр. Можно сделать в своей организации, но тогда они не возвращают сумму, потраченную в мед. Учреждении (откатики). А если делать в их учреждении, то возвращают со временем. (инфа проверенная, работающим там давно человеком).
Короче в следующей части расскажу, как проходил эту мед комиссию, сколько денег вышло и какие приколы там были. Так же про оформление, как самозанятый или ИП. Поработаю, получу зп, всё расскажу, покажу по приложению и тд..
Более подробно рассказываю в видео, оставлю внизу. Всем удачи на дорогах!
Автомобильное сообщество
14.4K постов 37.1K подписчика
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
-Создавать интересный контент.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.
Краткое содержание поста:
«Сколько платит Озон? Не знаю»
В общем устроился я туда в апреле 2020 года, думал хоть на хлеб с маслом хватит ещё и пропуск для автомобиля будет.
В мае заработал 90т.
выплаты каждый четверг, очень удобно. Потом всё лето было не очень, 70-80т. А с сентября стало много заказов и тогда пошла работа. С ноября начал работать в 2 смены каждый день, очень тяжело было.
Зарплата за ноябрь 120, за декабрь 178. Количество смен выбираешь себе сам, кидаешь в чат ватсап сообщение о готовности и тебя ставят на завтрашний день. У 1 и 2 смены разные люди которые тебя планируют. То есть нужно им обоим дать знать что завтра ты выходишь.
В две смены работал вот так: Приезжаю на склад к 10 часам и загружаюсь. Посылок очень много, всю машину забивал, даже переднее сиденье и места для ног. Развожу всё это к 15-17 часам и далее еду загружаться в вечернюю смену. Там уже побыстрее освобождался, потому что район вечером давали один и тот же, сокольники. Часам в 8-10 вечера освобождался.
Итого за 2 смены выходило от 7 до 9 тысяч в день.
Везешь ты пакетики-коробки, одна стоит 200р, а другая такая же по размеру уже 80тыс. Очень легко проебать))
Я терял пару раз, хорошо что там были недорогие вещи)
Ты сначала устройся,поработай,а потом расскажешь нам,сколько же платят озон,а то у тебя пост очень похож на все говноблоггерские: «привет всем,сегодня я вам расскажу о том,как. (куча ненужного дерьма)..а о том,как вы узнаете в следующей серии»
Что нужно сделать (сколько работать в день и в неделю) чтоб на руки получить 80 000р? или это ДО уплаты всех налогов? Все остальные ответ вторичны.
ВЫЖИТЬ. Ах Ха ХА. Как пристроиться, когда ничего не умеешь делать.. )))
Бедный русский народ, для нас зарплата 80тыщ кажется космической.
Необычные чаевые
Работаю курьером, доставляю мебель. Вчера моя заключительная доставка была для пожилой пары, которая оставила мне вот такие «чаевые»)
Чем обеспечила мне хорошее настроение на весь оставшийся день)
P.S. соленья оказались очень вкусными
Челлендж. Курьерил почти 20 часов. Тест сумки
Как я и писал в предыдущем посте, что устрою себе небольшой челлендж Сшил многофункциональную курьерскую сумку, хотя я хотел покурьерить 24 часа, да вот только погодка к утру подкачала.
В общем результат, проехал я почти 155 км (подробнее здесь https://www.strava.com/activities/6281223629 ) и заработал за это время 4557 ₽. Что в итоге составляет 227,85 в час или 29,4 за км.
На скрине слева, это сколько удалось заработать в Яндекс еде за 12 часов. Стартовал я на Арбате, а вот финишировал на Дубровке.
Хотел так же добавить отчёт от яндекса, сколько у меня вышло по тарифу в месте с бонусами, да вот только у крупной IT компании в России постоянно технические проблемы. Интересно, оценят ли мою шутку?
В общем, слоты у меня были с 12 до 00, после я уже через таксопарк по тарифу курьер продолжил работать. И судя по карте спроса, ночка должна была быть активной, да вот не вот, хотя первый заказ был и не близко. И да, мою сумку яндкс не пропускает через фотоконтроль, поэтому ездил с повышенной комиссией.
Скажите, вы хоть раз видели кремль в 3 часа ночи? А велокурьера на фоне кремля в 3 ночи? А росгвардейца обалдевшо-уставившегося на велокурьера на фоне кремля в 3 ночи? К сожалению фото росгвардейца у меня нет.
Так бы я и проехал до 12 дня, да вот только в 4 утра уже активно начал падать снег с дождём, что очень всё и подпортил, т.к. вымок уже весь, особенно перчатки, руки задубели очень сильно. И не желая подцепить какое-либо воспаление, то ближе к 7 утра я двинул в сторону дома. В это время начался сильный снегопад с дождём.
Теперь к слову зачем я всё это делаю и почему не устроюсь на другую работу?
Ну тут всё просто, долги. Самоизоляция всем успела всё подпортить, я исключением не оказался. Всё лето работал в Яндекс еде, а точнее в лавке, развозил продукты и параллельно искал работу, хотел всё совмещать, т.к. уверенности уже особой не было. Изначально работа была временной, но нет ни чего такого постоянного, чем временное. В итоге, пробегав на собеседования всё лето в пустую, самым распространённым ответом было, что я не справлюсь по столько работать, то я забил на поиски и начал уже активно работать по 10-12 часов каждый день и у меня уже начали выходить такие доходы за месяц:
По моим подсчётам, проработав в таком режиме где-то пол года, я бы уже погасил большую часть долга, да и пандемия уже возможно закончилась бы. Но вот обязательно должно что-нибудь такое роисходить, на что будут требоватья деньги и опять влезать в долги, да и с пандемией ситуация не улучшилась. И в итоге мой месяц, как и раочий день стал выглядеть примерно так (календарь со стравы):
В среднем я накатывал от 60 до 120 км в день. И да, на здоровье это тоже сказывалось, а точнее на суставах, т.к. я всё время был на вело. Но к этому вопросу я подошёл с фундаментальной стороны и изучил, из чего сам по себе состоит сустав и хрящ, после чего начал повышенно дополнять питание этими элементами по типу гиалуроновой кислоты, коллагена, так же хондопротокторов, кардиопротекторов и ноотропов, по этому все нагрузки я переносил намного проще.
В итоге, т.к. долгов меньше не становится, я подумываю провести процедуру банкротства и буду благодарен, если в комментариях люди, которые его проходили, поделились бы опытом, а то на сайтах в основном пишется общая информация и в основном от юристов. И да, после этого начать осваивать навыки, т.к. по 10-12 часов кручения педалей, что-то новое особо не усваивалась :). И к слову, банки и кредиты злом не считаю, тут уж сам виноват, чисто физически стало сложно со всем этим справляться.
И по поводу сумки, краш-тест себя и сумки пройден. Как таковых доработок особо не требуется, единственный минус это габариты, всё помещается и ни чего не проливается.
И чтобы закончить пост на позитивной ноте, держите фото котика.
Не все курьеры наркокурьеры
Честно не понимаю этого человека.
Когда только пришёл ковид, меня тоже попросили с работы, у меня кредит за машину и много всего, тоже предлагали такие моменты, но я устроилась в доставку суши. Проработала неделю, поняла плюс-минус работу и устроилась параллельно во вторую, и взяла подработкой доставку вайлсбериз.
Да, я зае. сь, по другому не сказать, работала с 8 утра до 1-2 ночи, но за месяц заплатила за несколько месяцев за кредит, оставила на ремонт машины, оставляла деньги на расходы. Потом, конечно, на доставке стало не так прибыльно, но нашла другую работу.
Оставила одну доставку, пока не нашла другую работу, чтоб не убивать машину.
Если хочешь работать-ты найдёшь работу. Если нет, всегда можно ныть, что «работы нет\меня не берут/меня посадили не за что, я просто закладки оставлял»
Тюнинг курьерской сумки (Часть 2)
В общем, продолжил я дальше модернизировать конструкцию, что-то убрал, что-то добавил.
От карманов я решил избавиться, на их месте сделал платформу с системой Молли, а в место ручек сделал плечевую лямку, немного изменил каркас и корзину на багажнике.
А теперь по порядку: изначально верх каркаса был скреплён уголками, что порой мешало, при погрузки в сумку больших заказов, по этому решил вместо них использовать алюминиевые прутки. Не много о прутках, чтобы скрепить их, скажем, к уголку, я изначально нагревал край на газовой горелки, после клещами плющил их, после сверлил отверстие и соединял так же всё заклёпками.
Далее, вместо карманов сшил платформу на Молли. Она состоит из пенолона, на которую поверх наклеен ПВХ оксфорд 600. Так же платформа была проклеена и прошита к основным каркасным текстильным стропам.
А теперь о плечевой лямке. Она имеет 2 функции: переноска, + фиксирование и удержание сумки в корзинке. Для фиксирования на плечевой лямке была нашита стропа с фастексом. Так же нашил и на корзинке, но таким образом, чтобы нагрузка распределялась не на её края, а частично на саму конструкцию.
Теперь про саму корзинку. Поменял её положения из вдоль, на поперёк и снизу скрепил 2 уголка по типу салазок, чтобы они удерживали корзинку именно посередине багажника и она ни куда не съезжала с него при езде по ухабам и на поворотах. К тому же сместился центр массы и тяжёлые заказы уже не так сильно влияют на управление велосипедом.
И всё таки хочу отметить по поводу пакетов внутри сумки, которые держатся на каркасе и предотвращают проливание жидких заказов по типу кофе. И как же я от них балдею, это пожалуй самое простое и практичное, что я сконструировал. Работа курьером сама по себе примитивная, не бей лежачего, приехать в точку А, забрать заказ, доехать до точки Б и отдать, хотя и не все с ней справляются. Но не всё так порой гладко, начиная от плохо упакованного заказа, до совсем уж массивных по типу пицц или жидких блюд. Я стараюсь к делу подходить ответственно, а когда приезжаешь к клиенту и видишь что содержимое пролилось, либо из-за того, что плохо упаковали, либо по твоей вине, т.к. порой приходится везти заказы по 5-10 км, то становится очень стыдно такое отдавать клиенту. Но с пакетами всё это волнение отпадает и ты спокойно крутишь педали до клиента, где бы он не находился, как в примере ниже:
Кстати, сумку для пицц решил не трогать, и так нормально выполняет свою функцию.
Как же это порой забавно наблюдать за реакциями на мою конструкцию других людей и водителей, особенно на перекрестках, когда ты стоишь и ждёшь свой сигнал светофора. Водителя порой смотрят на меня обалдевше-удивленным взглядом и когда загорается у них зелёным свет, то они продолжают на меня смотреть и стоять, пока им сзади не посигналят, чтобы они начинали движение.
В общем, изменения и доработки себя оправдали.
Как курьер деливири заказы инспектирует
Доставка Ситимобил. Независимый взгляд изнутри
Мне позвонили и предложили работу курьером на своем авто. Рассказали, что могу выходить в любое удобное время, никому ничем не обязан, трудовой договор заключать не нужно, ИП не нужно, самозанятым быть тоже не нужно. Нужно только отправить фото прав, паспорта, документов на автомобиль и фотки автомобиля на некий номер телефона в What`s App и всё. Вас бы такое не насторожило? Я полез на официальный сайт, чтобы найти там номер телефона на который просили отправить набор сканов документов, но его там не было, как не было и адреса который мне назвали по телефону. Логично предположить, что мне звонили мошенники с целью получить мои документы. Я позвонил на тот номер телефона, что был на официальном сайте компании, изложил свои опасения. Оператор с ними согласился и порекомендовал лучше приехать в офис на метро Технопарк, а не посылать данные на непонятный номер. Приехал туда, а в офисе мне сообщили что подключают только тех у кого есть ИП, а вот та схема которую мне описали по телефону с What`s App реально существует и через неких партнеров можно действительно так работать. Решил рискнуть и отправить данные. К тому же отправил данные на автомобиль не свой а подруги. Мне сообщили что все прошло успешно и я могу приступать к работе. Я был удивлен. Спросил в службе поддержки на основании чего я буду работать и получать деньги. Там не смогли внятно ответить. Сказали что все будет по закону и предложили «не думать об этом». Единственное что удалось получить в ответ это то что будет «договор оказания информационных услуг». Но ведь услуги информационные они оказывают мне, а вот на основании чего я оказываю услуги клиенту я так и не понял. Также не понял я что будет если я украду или испорчу посылку. Внятного ответа на эти вопросы я не получил. Сказали, что мол будем разбираться в конкретном случае, посылки недорогие, не переживайте. В любом случае ни одной бумаги я не подписал.
Тут был небольшой шок. При оформлении мне сказали что первый заказ тестовый и за него не заплатят. Соврали. Заплатили. Но это не главное. Итак я в Москве. 16 часов. Несмотря на локдаун движение плотное и есть пробки. Приложение устроено так, что тебе на экран приходит заказ и у тебя есть примерно 5 секунд на то чтобы его принять. Понятно что вникнуть в детали заказа этого времени не хватает. Думаю, это сделано для того чтобы люди не выбирали более удобные для себя заказы. Если в течение 5 секунд ты не успел нажать кнопку «Принять», то заказ считается отклоненным тобой и у тебя снимаются некие баллы. Чем меньше этих баллов тем хуже для тебя условия принятия заказов. Если будет 0 баллов, то доступ блокируется и работать не сможешь. За исполненный заказ начисляется 1 балл. За отклоненный списывается 5 баллов. Такая математика. Невольно пропустив пару заказов (хотел хотя бы прочитать куда ехать то надо), я принял третий. Мне нужно было поехать в магазин «Магнит» (примерно в 5 км от меня), забрать там пакет с продуктами, по моим ощущениям рублей на 600 и отвезти его за 7 км по пробкам почти в центр города. Там вообще негде приткнуться.