21124141102012 ителма что за мозги

21124141102012 ителма что за мозги

21124141102012 ителма что за мозги

У меня ВАЗ 21103 2004г.в есть проблема запуска утром, после длительной стоянки (заводится и глохнет и с ключа и с сигналки или не глохнет но её всю трясет и бывает загорается чек), почитав похожие проблемы говорят, что нужно или можно сменить ЭСУД.

В сервисе мне тоже сказали, что можно попробовать поменять ЭСУД на Январь 5.1

Так в чем разница между Январь 5.1 от Итэлма 5.1, из FAQ я понял, что разницы нет никакой, а тогда смысл замены.

Так разница между Январь 5.1 от Итэлма 5.1 вообще нет никакой, даже прошивки одинаковые?

Так почему тогда все хвалят Январь 5.1??

Разницы никакой, прошивки у них одни и те же.

Итэлма это аналог Января.Разницы никакой

У меня ВАЗ 21103 2004г

ЗЫ! Новая реализация пошла с V5V13K03 24-06-2003. Т.е. у тебя никак не может быть старой.

У меня авто 2004 года

Значит прошивку не стоит менять? Сразу попробовать заменить на Январь 5.1??

Скажите пожалуйста, раз нет никакой разница Между Январем и Ителмой, так почему все хвалят Январь, а про Ителму ничего не слышно.

Ителма и Январь совместимы по разъемам и принципу работы. А прошивки совершенно разные в части калибровок. прошивки с одинаковыми буквенными индексами не взаимозаменяемы для разных блоков.

У Января другая элементная база. Процессор чуть быстрее чем в Итэлме.

Ителма и Январь совместимы по разъемам и принципу работы. А прошивки совершенно разные в части калибровок. прошивки с одинаковыми буквенными индексами не взаимозаменяемы для разных блоков.

У Января другая элементная база. Процессор чуть быстрее чем в Итэлме.

Источник

У кого какие «мозги» в семействе ВАЗ

Вторым серийным семейством ЭСУД на отечественных авто стали системы «Январь-4», которые разрабатывалось как функциональный аналог блоков управления GM (с возможностью использовать при производстве тот же состав датчиков и исполнительных механизмов) и предназначались для их замены. Поэтому при разработке были сохранены габаритные и присоединительные размеры, а также цоколевка разъемов. Естественно, блоки ISFI-2S и «Январь-4» являются взаимозаменяемыми, но полностью отличаются схемотехникой и алгоритмами работы. «Январь-4» предназначен для норм России, из состава были исключены датчик кислорода, катализатор и адсорбер, и введен потенциометр регулировки СО. Семейство включает в себя блоки управления «Январь-4» (была выпущена очень небольшая партия) и «Январь-4.1» для 8-ми (2111) и 16-ти (2112) клапанных двигателей.
Версии «Квант» скорее всего отладочная серия с прошивкой J4V13N12 аппаратно и, соответственно, программно несовместимы с последующими серийными контроллерами. То есть прошивка J4V13N12 не будет работать в «неквантовских» ЭБУ и наоборот.

BOSCH M7.9.7 BOSCH M7.9.7 +

В августе 2007 г. на новых автомобилях и в продаже появились новые блоки управления Январь 7.2 собранные на принципиально новой элементной базе. Используется процессор SGS Tomphson с внутренним flash. Непонятно высокое предназначение этого блока, т.к буквально через несколько месяцев, в декабре 2007 г. он был сменен на М73 для норм Евро-3.
Вычислительные возможности процессора ST10F273, который используется в данном ЭБУ позволяют реализовать сложные алгоритмы управления с применением матмодели двигателя для выполнения норм токсичности Евро-3 и Евро-4. Несмотря на это, АвтоВАЗ пошел по несколько иному пути: ПО для данного ЭБУ алгоритмически практически полностью повторяет ПО Января-7.2 последних версий (прошивки CO/DO). Скорее всего, этот тип ЭБУ изначально планировался как «переходный» вариант к принципиально новым алгоритмам управления двигателем, реализованным в ЭБУ M73.
Производитель ЭБУ (в данном случае НПО «Итэлма») и тут не смог обойтись без сюрпризов. Была выпущена небольшая партия ЭБУ, с аппаратными различиями в канале обработчика датчика скорости без изменения шильдиков и идентификации прошивок. Т.е прошивки таких блоков имеют те же наименования, что и «обычные», но запись в блок прошивок от «старой» аппаратной реализации приводит к отсутствию сигнала ДС и ошибок, связанных с датчиком скорости. Для того, что бы адаптировать прошивки к данному ЭБУ, необходима небольшое изменение кода программы, которое можно произвести специальной утилитой.

Автэловские проекты (софт АВТЭЛ):
21124-1411020-12 854.3763.000-02 45 7311 XXXX М73 Е3
21114-1411020-12 855.3763.000-02 45 7311 XXXX М73 Е3
21114-1411020-12 855.3763.000-02 45 7311 XXXX М73 Е3

Итэлмовские проекты (софт ВАЗ):
21067-1411020-22 851.3763.000-01 45 7311 XXXX М73 Е3
(пока один, обратите внимание, что этот контроллер может выпускать и АВТЭЛ, то есть, прошивка будет начинаться с A).
Аппаратно блок практически идентичен Январь 7.2+, отличие только в резисторах, отвечающих за конфигурацию процессора. Это позволяет, с некоторыми ограничениями, произвести переделку М73 в Январь 7.2+

ЭБУ с поддержкой электронного дроссельного узла (с конца 2010 г.)

На исходе 2010 года на а/м семейства ВАЗ начали устанавливать серийно электронную дроссельную заслонку, электронную педаль и поддерживающие данные устройства контроллеры Bosch M17.9.7 (а/м «Приора») и М74 (производство «Итэлма», а/м «Калина»). Контроллеры имеют оригинальную проводку и разъемы, не совместимы с предидущими ЭСУД и несовместимые между собой.

Впервые данные ЭБУ появились в ноябре 2010 года на автомобилях семейства «Калина», оснащенных электронным дросселем и электронным приводом дроссельной заслонки.
С 2011 года все новые автомобили, сходящие с конвейера, включая автомобили классической компоновки, должны соответствовать нормам Евро-4. Блоки М74 и М74К несовместимые и разные по схемотехнике. М74К, по сути, не является М74, это «глобальная» модификация блока М73. ЭБУ М74 не совместим по проводке/разъему ни с одним ранее применявшимся ЭБУ.

Источник

21124141102012 ителма что за мозги

За основу взята статья многоуважаемого Д.Б.Дударя «История в лицах».

В качестве ПЗУ в данных блоках используются микросхемы с УФ стиранием, емкостью 32 Кб, «упакованные» в специальный фирменный переходник GM. Доступ к ПЗУ производится без полной разборки блока, через специальное окошко, закрытое крышкой. Двигатель в аварийном режиме может быть заведен без ПЗУ.

21124141102012 ителма что за мозги 21124141102012 ителма что за мозги 21124141102012 ителма что за мозги
21124141102012 ителма что за мозги 21124141102012 ителма что за мозги

21124141102012 ителма что за мозги

21124141102012 ителма что за мозги

21124141102012 ителма что за мозги 21124141102012 ителма что за мозги 21124141102012 ителма что за мозги21124141102012 ителма что за мозги

В качестве ПЗУ в данных блоках использована микросхема FLASH, емкостью 256 Kb, из которых только 32 Kb содержат калибровочные таблицы и могут быть считаны и перезаписаны. Вернее, записать можно все 256 Кб, а вот считать только 32 кб. Считывание /запись этих блоков (без вскрытия блоков) поддерживает программатор Combiloader от SMS – Software. Возможно так же программировать flash внешним программатором через переходник, подключаемый к шине ЭБУ.

ЭБУ разных модификаций аппаратно различаются. ЭБУ под нормы Е 3 ( 1411020 – 50 ) имеет дополнительный драйвер для подогревателя 2 ‑го датчика кислорода. Так же возможны различия по каналу ДТВ.

Красивая бумажная наклейка (встречается и такое), поверх штатного шильдика – скорее всего детище ОПП, такие блоки устанавливались на некоторые «Нивы» и «Надежды», перешитые на ОПП из обычных «нивских».

Этот тип ЭБУ поддерживает не отключаемую драйверную диагностику. Поэтому при установке ГБО на них строго обязательно применение безразрывного отключения форсунок.

По проводке блоки взаимозаменяемы, но только со своим, соответствующим блоку, ПО.

В «новой» аппаратной реализации однозначно отсутствуют элементы необходимые для переключения двухрежимных прошивок и для реализации переключения двух прошивок, их необходимо установить.

Эти ЭСУД сняты с производства в начале 2005 г.

21124141102012 ителма что за мозги

21124141102012 ителма что за мозги 21124141102012 ителма что за мозги 21124141102012 ителма что за мозги 21124141102012 ителма что за мозги

Подробнее о двигателях ВАЗ 21114 и 21124 читайте здесь.

21124141102012 ителма что за мозги

21124141102012 ителма что за мозги21124141102012 ителма что за мозги21124141102012 ителма что за мозги21124141102012 ителма что за мозги21124141102012 ителма что за мозги21124141102012 ителма что за мозги21124141102012 ителма что за мозги21124141102012 ителма что за мозги21124141102012 ителма что за мозги21124141102012 ителма что за мозги

Чтение/программирование flash и eeprom данного блока поддерживается обновленной версией ПАК‑ 2 «Загрузчик» Combiloader. (Сведений о других типах загрузчиков с поддержкой 797 + пока нет). Для обеспечения возможности перепрограммирования так же, как и на старой реализации, необходимо поработать паяльником.

22 XC 052 S – System Supplier ECU SoftwareNumber
B 122 HR 01 – Vehicle Manufacturer ECU SoftwareNumber

Прошивка 22 YB 072 S (последняя версия ПО для НИВА-Шевроле) не имеет «привычного» аналога. Данная «неразбериха» с большой долей вероятности связана с тем, что торговый бренд «Нива» уже не имеет никакого отношения к АвтоВАЗу, и полностью принадлежит марке Chevrolet.

ЭБУ производятся в разных местах, страна – производитель указана на шильдике. До недавнего времени их было два – Германия и Россия, несколько позже появились «французы» а в конце 2007 г. стали появляться ЭБУ родом из поднебесной, made in China.

ЭБУ выпускается фирмами «Итэлма» (хххх- 1411020 – 82 ( 32 ), прошивка начинается на букву «I», например, I 203 EK 34 ) и «Автэл» (хххх- 1411020 – 81 ( 31 ), прошивка начинается на букву «А», например, A 203 EK 34 ). И блоки и прошивки этих блоков полностью взаимозаменяемые.

Производитель ЭБУ (в данном случае НПО «Итэлма») и тут не смог обойтись без сюрпризов. Была выпущена небольшая партия ЭБУ, с аппаратными различиями в канале обработчика датчика скорости без изменения шильдиков и идентификации прошивок. Т.е прошивки таких блоков имеют те же наименования, что и «обычные», но запись в блок прошивок от «старой» аппаратной реализации приводит к отсутствию сигнала ДС и ошибок, связанных с датчиком скорости. Для того, что бы адаптировать прошивки к данному ЭБУ, необходима небольшое изменение кода программы, которое можно произвести специальной утилитой.

M 73
21124141102012 ителма что за мозги
21124141102012 ителма что за мозги

Новые контроллеры М 73 производятся двумя заводами: НПО ИТЭЛМА и АВТЭЛ.
Аппаратно контроллеры идентичны, но софт там принципиально разный.

Автэловские проекты (софт АВТЭЛ):

Итэлмовские проекты (софт ВАЗ):

(обратите внимание, что эти контроллеры может выпускать и АВТЭЛ, то есть, прошивка будет начинаться с A)

Редактирование прошивок и программирование этих блоков поддерживается продукцией SMS-Software: Combiloader и ChipTuningPro c соответствующими модулями.

Производитель предпринимает попытки защитить свою продукцию от несанкционированного доступа – с середины 2009 года часть контроллеров пр-ва «Автэл» защищены от чтения и записи (аналогично контроллерам Микас- 11 ЕТ). В 2010 должна быть внедрена защита и в контроллерах «Итэлма». Будьте внимательны, программировать без риска «завалить» блок их можно только программатором «Combiloader» со специальным модулем для защищенных блоков (Микас- 11 /М 73 А).

Аппаратно блоки постоянно модифицируются. В начале 2010 г. появились разновидности ЭБУ с заводской наклейкой-стикером «ДПКВ» (Смотрите на фото) справа от основного стикера. При этом идентификатор прошивки (в данном случае, A 317 DB 04 ) остался прежним, при том, что конфигурация процессора изменена и некоторые элементы. В таких ЭБУ изменена полярность подключения датчика положения коленчатого вала на обратную (это связано с изменениями в проводке автомобиля).

Начиная с конца 2009 года все новые версии ЭБУ M 73 и Микас- 11 являются «закрытыми», то есть защищенными от чтения и записи прошивки обычными способами. При попытке чтения такого ЭБУ через BootLoader процессора, считанный дамп будет содержать «мусор» в виде последовательности байт: 9 B 00 9 B 00 9 B 00 … При попытке чтения диагностическим методом (без вскрытия ЭБУ) загрузчик выдаст сообщение «Ошибка запуска бутлоадера». Обратите внимание, что в этом случае нельзя производить попытку записи прошивки в блок обычными способами, это может привести к полной неработоспособности ЭБУ!

На этом, собственно, можно поставить точку в истории ЭСУД с механическим дроссельным узлом.

ЭБУ с поддержкой электронного дроссельного узла (с конца 2010 г.)

Впервые данные ЭБУ появились в ноябре 2010 года на автомобилях семейства «Калина», оснащенных электронным дросселем и электронным приводом дроссельной заслонки.

ЭБУ М 74 не совместим по проводке/разъему ни с одним ранее применявшимся ЭБУ.

Программирование М 74 возможно программатором Combiloader c соответствующим модулем (XC 27 x 5 ) в BSL режиме. Т.к производитель вывел вход разрешения программирования на колодку (есть мнение, что это временно), то возможен перевод в BSL режим без разборки ЭБУ.

Следует иметь ввиду, что данные блоки постоянно дорабатываются производителем и уже имеют различие в аппаратном и программном обеспечении. Например, прошивки для Калины I 444 CB 02 и I 444 CC 03 построены на одном аппаратном уровне и программно взаимозаменяемы, а I 444 CD 04 уже имеет различия и несовместима с предыдущими сериями.

В связи с появлением данного типа контроллера кабель М 74 для Combiloader дополнен доп. разъемом OBD, старый кабель снят с производства.

Источник

21124141102012 ителма что за мозги

21124141102012 ителма что за мозги

Совместимость ЭБУ разных типов

Нет ни программной, ни аппаратной совместимости ни с одним из блоков, выпускаемых ранее.

— одновременный впрыск
– попарно – параллельный впрыск
– фазированный впрыск

Каждый тип впрыска комплектуется своим ЭБУ, программным обеспечением и проводкой. Под аппаратной совместимостью подразумевается возможность ЭБУ заменять друг друга.

Одновременный впрыск.

Попарно – параллельный впрыск

Эти две системы Евро II, с ДК и адсорбером аппаратно совместимы и могут взаимозаменять друг друга.

Частным случаем здесь является группа ЭСУД для «классики». Отличие от «родительских» ЭСУД, в них не применяется датчик детонации и, соответственно, в самих ЭБУ не установлены элементы каналов ДД.

Все три ЭБУ данной таблицы – системы Евро II, с ДК, адсорбером и датчиком фазы (или датчиком распредвала) и полностью взаимозаменяемы между собой.

Рассмотренные ваше варианты взаимной замены ЭБУ представлены с позиции производителя.

Все ЭБУ (внутри своего типа) построены на единой платформе и различаются в основном коммутацией форсунок и подогревателя ДК. Так, например:

Естественно, ПО блока должно соответствовать типу впрыска и применяемой проводке.

BOSCH

То есть, грубо, существует две группы блоков. Ориентируясь по ID прошивки, указанной на шильдике и/или дате изготовления блока, легко можно понять, что туда «прошивать»

Варианты перекроссировки можете посмотреть здесь и здесь.

Перекроссировка как метод тюнинга связана прежде всего со сложностью понимания и настройки алгоритмов ПО этих систем, но ситуация постепенно улучшается :). Этот тип ЭБУ является самым «щадящем» для пользователя. Нередки случаи, когда система сохраняла удовлетворительное состояние при неисправности половины датчиков.

Блоки МП 7 практически идентичны между собой, но есть варианты для Евро-III, в которых поддерживается управление двумя подогревателями. Соответственно, в системах Евро-II эти элементы просто не запаяны.

ПО для данного ЭСУД разработано специалистами BOSCH c дальнейшей адаптацией специалистами ВАЗ. ПО данного ЭБУ представляет собой матмодель двигателя с минимальным набором «внешних» калибровок. В данное время нет возможностей для управления комплектацией и самообучениями блока. Но работы в этом направлении ведутся и чип – тюнинг данных систем уже можно довольно успешно производить с помощью ПО от SMS-Software.

Эти три прошивки нельзя менять между собой:

Т.е писать в них можно только «родное» ПО, или на основе более свежего, универсального (смотри далее).

С прошивками M 74 для автомобилей «Калина», ситуация аналогичная, первые прошивки этой серии были невзаимозаменяемые между собой.

При всей кажущейся сложности и запутанности данного материала – на самом деле все очень просто и становится через некоторое время совершенно очевидным, надо только уяснить для себя общность ЭБУ, ПО и проводки к нему. То есть, взаимозаменяемость ЭБУ решается по трем критериям: а) Совместимость по нормам токсичности б) Совместимость по проводке (подключению) в) Совместимость по ПО.

Источник

21114 1411020 12 Что за блок

21124141102012 ителма что за мозги

ЭБУ М73 и всё что с ним связано(Прошивка, типовые параметры, иммо, обучение)

ЭБУ M73 появился на конвейере ВАЗа в 2008 году в связи с переходом на нормы токсичности Евро-3. С точки зрения схемотехники этот блок — ближайший родственник уже знакомых нам Микас-11 и Январь-7.2+

21124141102012 ителма что за мозги

Новые контроллеры М73 производятся двумя заводами: НПО ИТЭЛМА и АВТЭЛ.
Аппаратно контроллеры идентичны, но софт там принципиально разный.

21124141102012 ителма что за мозги

Построен на базе процессора ST10F

Аппаратно блок практически идентичен Январь 7.2+, отличие только в резисторах, отвечающих за конфигурацию процессора. Это позволяет, с некоторыми ограничениями, произвести переделку М7.3 в Январь 7.2+

С 2007 года начат выпуск блоков управления на базе процессора ST 10- (Январь 7.2+, М73)
М 73 блок управления для автомобилей с нормами токсичности Евро-3 — аналог Bosch 7.9.7+
Программное обеспечение блоков управления М73 и Январь 7.2+ несовместимо.
Устанавливаются на автомобили:
С конца 2007года — передний привод,
С 2008 года — классика,
С 2009 года — Калина, Приора

1.Конфигурация ЭБУ
Помним, что:
1.ЭБУ М73 бывают двух конфигураций. Прошивки между данными конфигурациями не взаимозаменяемы!
2.ПО ЭБУ 1-й конфигурации (проекты ВАЗ 17D, 08D, 028R) разных производителей (Ителма, Автел) не взаимозаменяемы!

21124141102012 ителма что за мозги

2.Версия бутлоадера
Помним, что:
Внутренний загрузчик процессора осуществляющий доступ к содержимому его внутренней FLASH-памяти играет достаточно важную роль в процессе программирования ЭБУ и самое главное — в процессе последующей эксплуатации автомобиля.
На сегодня доступны следующие версии загрузчика:
загрузчик проект ВАЗ
0799 — «открытый» ЭБУ A(I)317DA02, A(I)317DA03, A(I)308DA02
0800 — «открытый» ЭБУ A(I)308DB03, A(I)308DB04
0823 — «закрытый» ЭБУ I373DA01, A(I)373DA02
0848 — «закрытый» ЭБУ A(I)317DB04, A(I)373CA01, I373CA02
0849 — «закрытый» ЭБУ A(I)373DB04

Проблема может возникнуть если Вы по какой-либо причине зальете в ЭБУ с одной версией загрузчика, прошивку от ЭБУ с другой версией. Реакция может быть неадекватной. Обороты ХХ будут «гулять», адаптации уходить в максимальные «минуса» или «плюсы».
Примерно с середины 2009 года производитель ЭБУ «Автел», а с середины 2010 года и «Ителма» изменили конфигурацию внутреннего загрузчика процессора осуществляющего доступ к содержимому его внутренней FLASH-памяти. Попытка записи прошивки с бутлоадером другой конфигурации может привести к полной неработоспособности процессора с последующей его заменой для восстановления работоспособности ЭБУ. Некоторые загрузчики, в силу особенности своей работы с «закрытыми» ЭБУ, могут заменить бутлоадер и сделать из «закрытого» процессора «открытый». Но… в этих ЭБУ организован подсчет КС загрузчика и верная заводская КС хранится в епроме процессора, недоступной этим загрузчикам. На практике после репрога с таким вариантом ЭБУ не ляжет. Машинка заведется и будет вполне успешно работать до определенного времени, пока процессор не рассчитает и не сравнит все КС, в том числе и внутреннего загрузчика. После этого процессор выключается, автомобиль перестает заводиться и даже включать ГР. После репрога все повторится. Если залить ПО с «родной» версией загрузчика — работоспособность ЭБУ полностью восстановится.

Для отличия на практике таких ЭБУ на крышке последних появился стикер «ДПКВ».

21124141102012 ителма что за мозги

На сегодня известные версии ПО с такой аппаратной реализацией I(А)303CF06, I(А)327RD08, A317DB04
Суммируя сказанное необходимо помнить, что ПО «старых» версий работать в ЭБУ с измененной конфигурацией корректно не будет!

На этом, собственно, можно поставить точку в истории ЭСУД с механическим дроссельным узлом.

Типовые параметры блока для диагностики:

21124141102012 ителма что за мозги

21124141102012 ителма что за мозги

Далее расскажу как его прошить на примере ваз 2114
I317DA02
M73 21114-1411020-12 21114 Е-3 1 Серийная 1,6 8V

Прошивка I317DA02 соответственно блок Производства Ителма.

так как есть закрытые и не закрытые блоки я не рискую и шью
OpenBox 3.1.6 и с идентами DB версией OpenBox 3.1.9
Программа проста и безотказна как Калаш

Этап 1.
1. К-лайн Адаптер (для примера Мастер Кит, или любой другой)
2. АКБ, или БП (12V)
3. Программа (в моем случае OpenBox, умеет поднимать заваленные блоки)
4. Авторская(или стоковая) прошивка. в моем случае ММК I317DA03-E-2

21124141102012 ителма что за мозги

Идем далее: ищем где стоит блок в вашем авто

ЭБУ (Электронный блок управления), или «контролер» – это мозг автомобиля. Он руководит всеми электронными процессами. В него приходит информация со всевозможных датчиков, она обрабатывается и далее идет команда исполнительным устройствам. Корректная работа автомобиля напрямую зависит от работы «контроллера».

ВАЗ 2110 с 8-ми клапанным двигателем объемом 1.6 литра, «Евро-3» (2 датчика кислорода).

BOSCH 21114-1411020-10 (VS 7.9.7);

Январь 7.2 21114-1411020-11 (Автел).

Изготовитель: НПП «ИТЭЛМА».

При заказе необходимо указать модель и год выпуска Вашего автомобиля.

21124141102012 ителма что за мозги

Запись больше для себя, будет корректироваться в случае необходимости. Собираю информацию! Сам не переделывал и не снимал защит. НЕ НУЖНО МНЕ ПИСАТЬ И ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ НА КОТОРЫЕ У МЕНЯ НЕТ ОТВЕТОВ!

Разновидности блоков управление из серии Январь 7.2 / 7.2+ и М73 по моделям двигателей для разных автомобилей.

Все контроллеры (ЭБУ) этих серий имею 81-контактный разъем, то есть выполнены на один тип проводки.

Производится на двух разных производствах:
— Итэлма. Первый элемент в обозначении прошивки — литера «I».
— Автэл. Первый элемент в обозначении прошивки — литера «А».

Эти ЭБУ абсолютно взаимозаменяемые по прошивкам и проводке, то есть 31 блок идентичен 32, а 81 идентичен 82. Блоки для 8V и 16V несовместимы, т.к в 8V отсутствуют ключи управления 2-мя катушками зажигания. Январь 7.2 совместим по проводке с Bosch M7.9.7, то есть их можно менять друг на друга (естественно, соответственно комплектации (8 или 16 кл.) и со своим ПО).

Автэл 7.2 Е-2 1,5л 8кл
2111-1411020-81
Ителма 7.2 Е-2 1,5л 8кл
2111-1411020-82

Автэл 7.2 Е-2 1,6л 8кл
21114-1411020-31
Итэлма 7.2 Е-2 1,6л 8кл
21114-1411020-32

Автэл 7.2 Е-2 1,6л 16кл
21124-1411020-31
Итэлма 7.2 Е-2 1,6л 16кл
21124-1411020-32

Автэл 7.2 Е-2 1,6л 8кл (21067) нет канала ДД*
21067-1411020-11**
Итэлма 7.2 Е-2 1,6л 8кл (21067) нет канала ДД*
21067-1411020-12**

Автэл 7.2 Е-2 1,6л (Калина)
11183-1411020-21
Итэлма 7.2 Е-2 1,6л (Калина)
11183-1411020-22

ОПП 7.2 Е-2 1,8л 8кл (2130) нет канала ДФ
2130-1411020-13

Прошивки начинающиеся на «I» полностью аналогичны и совместимы с прошивками начинающимися с буквы «А». Этот буквенный код обозначает производителя. «I» — Итэлма, «А» — Автэл. ОПП — Опытное Промышленное Производство.

НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ! Использовать блоки управления двигателем серии Январь 7.2 от автомобилей Калина. Блок отличается некоторыми особенностями, поэтому во избежание различного рода затруднений с калибровками и аппаратным обеспечением (датчиками и исполнительными механизмали) лучше работать с обычными блоками 7.2.

* — ДД (Датчик детонации) полностью отсутствуют элементы на плате контроллера (ЭБУ).
** — канал ДФ (Датчик Фаз) распаян на плате ЭБУ, отсутствует соответствующий контакт в колодке штатной косы Классики и, конечно, соответстующий повод). Неоходима доработка при необходимости использования данного датчика на косе от Классики. (т.е. разборка колодки и установка соответствующего ему пина и как следствие прокладка провода и установка разъёма и самого датчика)

______________________________________________________________

В народе часто называется Январем 7.3. Это не верно. Данный ЭБУ выпускается и устанавливается на конвейере ВАЗ на автомобили третьего экологического класса, выпуска после ноября 2007.

Блоки производятся двумя российскими производителями — Итэлма и Автэл. ПО для переднеприводных ВАЗ серий 308 (1,6, 16V) и 317 (1,6 8V) у данных производителей несовместимо. Хотя блоки и идентичны аппаратно, ПО по разному использует возможности процессора и заливать ПО нужно только в соответствии с производителем блока — в «итэлмовский» ЭБУ только «ителмовский» софт (I308…, I317…), в ЭБУ производства «Автэл», только «автэловский» (А308…, А317…). ПО для «классики» все проще — одним и тем же ПО можно программировать ЭБУ любого производителя (А327… или I327…).

Автэл М73 Е-3 1,6л 8кл
21114-1411020-11
Итэлма М73 Е-3 1,6л 8кл
21114-1411020-12

Автэл М73 Е-3 1,6л 16кл
21124-1411020-11
Итэлма М73 Е-3 1,6л 16кл
21124-1411020-12

Автэл М73 Е-3 1,6л 8кл (21067)
21067-1411020-21
Итэлма М73 Е-3 1,6л 8кл (21067)
21067-1411020-22

Автэл М73 Е-3 1,6л 8кл (Калина)
21114-1411020-41
Итэлма М73 Е-3 1,6л 8кл (Калина)
21114-1411020-42

Автэл М73 Е-3 1,4л 16кл (Калина) МТ, АС
11194-1411020-01
Итэлма М73 Е-3 1,4л 16кл (Калина)
11194-1411020-02

Автэл М73 Е-3 (Приора) Внимание! Защищенное ПО!
21126-1411020-11
Итэлма М73 Е-3 (Приора)
21126-1411020-12

Автэл М73 Е-3 (Приора)
21126-1411020-31
Итэлма М73 Е-3 (Приора)
21126-1411020-32

ОПП М73 Е-3 1,8л 16кл
21128-1411020-11

Внимание! Прошивки Итэлма и Автэл для систем М73 (передний привод) несовместимы.
М73ителма до 2009 Года были все открытые главное чтоб болк был без всяких точек и надписей дпкв.

ОЧЕНЬ ВАЖНО! Начиная с конца 2009 года все новые версии ЭБУ M73 являются «закрытыми», то есть защищенными от чтения и записи прошивки обычными способами. При попытке чтения такого ЭБУ через BootLoader процессора, считанный дамп будет содержать «мусор» в виде последовательности байт: 9B 00 9B 00 9B 00… При попытке чтения диагностическим методом (без вскрытия ЭБУ) загрузчик выдаст сообщение «Ошибка запуска бутлоадера».
Обратите внимание, что в этом случае нельзя производить попытку записи прошивки в блок обычными способами, это может привести к полной неработоспособности ЭБУ!
Про Удаление защиты с блоков М73 Автел

Изменения в аппаратной реализации. В 2010 г. появились новые версии аппаратной реализации ЭБУ M73. С целью удешевления из схемы была удалена микросхема TDA3664, которая обеспечивала питание процессора (и, соответсвенно, ОЗУ) во время отключения зажигания. Разумеется, при этом данные всех адаптаций терялись бы, но в новых прошивках I(А)303CF06 и I(А)327RD08 перед отключением питания процессора данные адаптаций записываются в EEPROM. При включении зажигания содержимое из EEPROM записывается в ОЗУ, таким образом, ЭБУ ведет себя точно также, как если бы питание не отключалось. Для того, чтобы реализовать этот алгоритм, в блоке должна быть установлена микросхема EEPROM 95160 (или Atmel 25160), вместо ранее устанавливаемой 95080. Таким образом, получается, что для работы старых версий прошивок в ЭБУ должна быть установлена TDA3664 и EEPROM любого размера, а для новых прошивок — TDA3664 не нужна (но если установлена, то не помешает работе), а EEPROM должна быть удвоенной емкости (95160 или 25160). Учитывайте данные особенности при чип-тюнинге этих ЭБУ, в противном случае, система не сможет нормально работать. Следует заметить, что последние блоки M73 старой аппаратной реализации уже имели EEPROM удвоенной емкости, поэтому, они наиболее универсальны, в них можно «лить» любую прошивку.
В начале 2010 г. появились разновидности ЭБУ с заводской наклейкой-стикером «ДПКВ», которая расположена справа от основного стикера. При этом идентификатор прошивки (и сама прошивка) остались прежними. В таких ЭБУ изменена полярность подключения датчика положения коленчатого вала на обратную (это связано с изменениями в проводке автомобиля).
______________________________________________________________

Итэлма 7.2+ Е-2 1,5л 8кл
2111-1411020-32
Автэл 7.2+ Е-2 8кл
21114-1411020-31

Итэлма 7.2+ Е-2 8кл
21114-1411020-32
Автэл 7.2+ Е-2 16кл
21124-1411020-31

Итэлма 7.2+ Е-2 16кл
21124-1411020-32
Автэл 7.2+ Е-2 Калина
11183-1411020-22

Итэлма 7.2+ Е-2 Калина
11183-1411020-21

Итэлма 7.2+ Е-2 1,6л 8кл (21067)
21067-1411020-12
______________________________________________________________

Есть в сети замечательный проект ecusystems.ru/, можно его исползовать для того что бы заниматься ЧИП-тюнингом.
В общем-то для этого и были перечисленны выше блоки управления.

Почему Январь 7.2?
Ответ: Потому что есть софт. В сети можно найти рабочий CTPro 3.21 и его достаточно для того, что бы работать с калибровками для этого блока. Так же есть бесплатные программы для откатки БЦН и ПЦН, а так же УОЗ. Это раз. Два потому что легко шьётся, то есть без перепаек и переделок. То есть если вы не хотите самостоятельно изучать тему откатки программ управления двигателем (прошивки) в сети уже есть куча готовых прошивок. Которые вы можете как скачать, так и купить в сети на специализированных ресурсах, или почти в каждом сервисе кто занимается компьютерной диагностикой. Перепрошивка блока займёт 10 минут.
Основные переделки здесь это если вам нужен инженерный блок! Тогда вопрос встаёт о приобретение дополнительной платы с микросхемой памяти для превращения обычного блока в инженерный. Ну и сообветственно её впайка в блок. (можно купить готовый, но я бы лучше потратил деньги в первую очередь на покупку ШДК)
Читаем ЗДЕСЬ

Теперь о том почему М73. Потому что не нужно ни чего переделывать. Алгоритм работы как у Январь 7.2. Далее достаточно памяти в самом блоке чтобы не паять дополнительный блок с микросхемой для превращения в случае с Январь 7.2 его в инженерный блок. То есть просто берём М73 и он уже практически годов для использования как инженерник. Правда софт прийдёся купить на выше указанном ресурсе.
Читаем ЗДЕСЬ

Теперь про Январь 7.2+.
Его достаточно просто переделать в блок М73.
Вот картинка на ней показано куда перенести резисторы для переделки м73 в январь 72+и наоборот.

21124141102012 ителма что за мозги

когда Январь 7.2+ переделывается в М73, возможны ситуации, когда загорается «Check Engine», выдавая ошибки «обрыв цепи главного реле» и «борт напряжение ниже порога». В этом случае необходимо проконтролировать наличие резистора номиналом 90,9 кОм, стоящего в цепи от 44 ножки ЭБУ до процессора. Расположение смотрите на фото:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *