2113 супер авто отличие

Как мы искали и покупали Супер-авто

2113 супер авто отличие

Что может быть проще, чем купить в РФ отечественный б/у авто малой степени ушатанности, при сумме до 200т.р? Да раз плюнуть, правда ведь? За такую огромную цену вам любой авто-сайт выдаст десятки тысяч объявлений! В одной только Москве, где зарегистрировано порядка 4млн. авто, ежедневно стоит в продаже около 10 тысяч Тазов на разных сайтах! На одном авто.ру почти 7000…

2113 супер авто отличие

Задача «чуток» усложняется, когда вы задались целью найти определенную модель, и с определенным мотором. Но всё равно, особой проблемы вроде нет, ведь сумма то выделена весьма приличная…любой дурак за такие деньжища найдет отличный Тазик в течение дня 😉

2113 супер авто отличие

Поиск был осуществлен предельно банально — отфильтровали на авто.ру ВАЗ-2113 с мотором 1,6л, с количеством лошадей 98 и в Москве. Параллельно также шерстили на авито.ру, хотя там примерно те же машины, что и на авто.ру. И, о Боже, с 10 тысяч ВАЗов круг тут же глобально сужается максимум до 12-15 единиц! Но и это вроде не сказать, что слишком уж мало – выбор явно есть, не такой уж эксклюзив. Это вам не Лянчу Дельту Интегралле в полном стоке искать 😉

И тут начинается самое интересное…

Из полутора десятков, стоящих в продаже, львиная доля превращена в невероятный колхоз, избавление от которого займет сил и денег больше, чем приведение автомобиля в норму по основной технической части (кузов, мотор, трансмиссия, подвеска). Часто авто вообще не соответствует заявленному в объявлении мотору, т.е. тоже 1,6л, но, например, 8-клапанный, хотя по цене 16-клапанного. Отдельные владельцы в телефонном разговоре даже не знают толком какой именно у них мотор.
С теми экземплярами, что были действительно с нужным нам мотором 21126, тоже не всё гладко. Стоимость 2113 1,6л 16v последних годов и в идеальном (по мнению владельцев) состоянии начинается прилично за 200т.руб, и порой достигает 350т.руб… — это немного за гранью моих фантазий о простом и недорогом авто 🙂

Юные (и не очень) любители тюнинга, буквально считают своей миссией как минимум обрезать пружины, затянуть в два слоя 5%-тонировки вкруг, установить субару-капот и т.д. Но это всё невинные шалости, на которые мы закрывали глаза.

2113 супер авто отличие

2113 супер авто отличие

Что же было самое печальное для нас — это почти все эти машины ощутимо прибавили в весе (по 40-100кг!) путем проклейки шумкой двумя-тремя слоями, установкой саба и других колонок размером с багажник или дверь.
Все эти «модернизации» зачастую сочетаются с убитой подвеской, не тянущим мотором, наличием ржи и прочими косяками, которые при неотъемлемой шумке, тонировке и дропе, просто меркнут в глазах и ушах многих владельцев этих Тазов, вознося их стоимость в 1,5-2 раза выше, чем готов отдать потенциальный покупатель, ищущий нечто подобное.

2113 супер авто отличие

2113 супер авто отличие

2113 супер авто отличие

Всё понятно, каждый делает машину, что называется «под себя», и модернизирует её в том направлении, которое в его привычном кругу, или в его грёзах, кажется хоть сколько-нибудь повышающим уровень автомобиля. Немного удручает другое – этот автомобиль, сделанный «под себя», человек часто желает продать и по цене «для себя», а не для реального покупателя – вот же парадокс, блин… ))) Разумеется, пусть делают и продают как считают нужным. Эта история бесконечная, продавцу никак не понять покупателя. Ровно как и заядлый «шумоизоляторщик», которому лишне 5 децибел в салоне могу стоить уважухи друганов с райончика (или еще хуже — гипотетического мнения новой девушки), не поймет заядлого «дрэг-рейсера», которого те же лишние 5кг могут лишить победы, что по итогу тоже будет стоить ему уважухи парней или любви девушек 🙂

2113 супер авто отличие

Вощем, конечно же, истины и правды нет ни в чем, это понятно… но у нас есть своя цель – найти максимально стоковый ВАЗ 2113, 1,6л, 16v от ГК Супер-авто, и нам плевать на всё остальное – мы ищем! Lorik ежедневно шерстит авто-сайты, обзванивает владельцев и ездит на предварительные осмотры.
Ну и рано или поздно находится тот вариант, который является наиболее приемлемым и по состоянию, и по цене для нас. На авто.ру мы видим его таким:

2113 супер авто отличие

2113 супер авто отличие

Полный сток, 2 владельца, нынешний владелец несколько неоднозначен по телефону, но при встрече оказывается нормальным парнем, фанатом ВАЗ, пригнавшим Супер-авто из Серпухова, но увы через год лишенным надолго прав. После формальной скидки цены при предварительном осмотре днем – вечером мы приезжаем и забираем понравившуюся нам Тринаху 🙂

2113 супер авто отличие

Первая же более или менее длительная поездка в сильный дождь по МКАДу одновременно приятно удивляет меня динамикой, но ровно настолько же разочаровывает состоянием подвески, но это мелочи. В целом очень довольны покупкой, будем делать «под себя»! 😉

Источник

Отличия 14 Супер-авто от обычной

2113 супер авто отличие

Главное отличие этих машин является их двигатель
У 2114 Супер-авто

2113 супер авто отличие

2113 супер авто отличие

Сразу же видно различие двигателей) У 14 которая выдает 81 лошадь и у 14 Супер-авто которая выдает 90 (у 124 двигателя) или 98 (у 126 двигателя)… Сразу же бросается в глаза распорка стаканов с доп. опорой двигателя! Также у неё Стойки от Приоры и бочкообразные пружины, что делает машину более собранной и жестче примерно на 20% от обычной… плюс доп клиренс…
для наглядности) какой она джип)

2113 супер авто отличие

2113 супер авто отличие

Визуально авто не отличишь от обычной)) её выдает эмблема

2113 супер авто отличие

А также наличие 14 дисков с завода, по сравнению с 13 на обычной 14) Внешне не как изменении авто не претерпело)
Следующие отличие это тормозные диски 14 радиуса, благодаря которым и стоят 14 диски, т.к. 13 уже не влезают ) Задняя балка стоит от приоры… она по сравнению с обычной 14 балкой! Так же и не забыли про сцепление, оно усиленное, теперь комплект сцепления берем не от 14, а от 12… Ну и последние отличие, правда не у всех это сиденья — рекаро и подлокотник

2113 супер авто отличие

В общем все эти доработки уже завода, дают машине более чёткой рулежки и собраности, хорошие тормаза и благодарю легкому весу и новому двигателю очень хорошие динамические показания!
Ну и таблица для сравнения —

2113 супер авто отличие

Видосик от Жорика про авто —

Источник

Разница? Разница есть!

2113 супер авто отличие

С недавнего времени ассортимент «Самар» расширился. Раньше они выходили только из ворот автозавода и различались лишь кузовами (седан, 3-х и 5-ти дверные хэтчбэки). Ныне тольяттинская фирма «Супер-Авто» «заряжает» эти же машины 16-клапанными моторами.

«Ладу Самару 114» с двигателем 1600 8V собирают на главном конвейере, как и ранее. Те же автомобили, только с более мощными моторами 16V, предлагает «Супер-Авто». Напомню, что сегодня дочернее предприятие АВТОВАЗа производит на свет «самары» с разными двигателями. Это может быть «приоровский» 21126 – с облегченной шатунно-поршневой группой (о такой машине мы рассказывали в ЗР № 4, 2009). Либо более «приземленный» силовой агрегат 21124, пусть менее современный, зато не такой требовательный к высокооктановому бензину.

Ходовая часть в этих машинах используется от «приоры» – стойки передней и задней подвески, задняя балка, передние тормоза вентилируемые, увеличенной размерности, колеса и шины R14.
Сравним конвейерную и мелкосерийную машины. Поскольку в кузовах сравниваемых «самар» разницы практически нет, соперничество устроим только по тягово-динамическим показателям. Понятно, что авто с мотором 21124 16V будет быстрее обычного 8V. Но насколько?
Первый раунд – разгон и максималка.
В последнее время на сайте АВТОВАЗа показатели разгона от 0 до 100 км/ч исчезли из характеристик автомобилей. Но нас выручает «Супер-Авто» – «заявляет» 13,2 секунды для конвейерной машины и 11,2 для собственной.
Машина с 8-клапанным двигателем набирает сотню за 13,3 сек, практически подтверждая «заявку». «Лишние» восемь клапанов позволяют «самаре» значительно улучшить результат – дисплей нашего мерительного комплекса Vbox показывает 10,6 секунд! Это на 2,7 секунды быстрее стандартной машины, что в процентах выглядит внушительнее – 20,3 %, к тому же более чем на полсекунды лучше официальных данных.
Максимальная скорость «задекларирована» для заводской машины 160 км/ч, и 190 км/ч для версии 16V. Сразу скажем, что последняя цифра у нас вызывает сомнение – даже у трехдверной «Лады 112» с таким же двигателем максималка более скромная — 180 км/ч. И это, заметьте, у автомобиля с лучшей, чем у «самары» аэродинамикой. Потому предположим сразу – до 180 вряд ли дотянется.
При замерах наши догадки подтвердились. На четвертой передаче машины 8V и 16V достигли максимальной скорости 160,1 и 170,0 км/ч соответственно. Фиксируем подтверждение «заявки» у стандартной машины. «Самара» от «Супер-Авто» быстрее ее лишь на 10 км/ч. 170 км/ч – вот реальная цифра для «самары» с мотором 16V!

На пятой передаче максималка получилось чуть-чуть скромнее – 157,4 и 168,9 км/ч. Но и здесь «суперавтовская» машина бойчее конвейерной более чем на 10 км/ч.
Разница в скоростях с прямой (четвертой) передачей невелика, это означает, что пятая у обеих машин не такая уж и экономичная.
Второй бой – эластичность и тормоза.
Здесь «заявок» от изготовителей автомобилей нет, потому будем работать по факту, то есть просто искать разницу.
От 60 до 100 км/ч на IV передаче машины разгоняются за 13,5 и 12,8 сек. Разница невелика, улучшение скромное – менее секунды. Хотя в процентах выглядит солиднее – 5,2%.
Замеры разгонов 80-120 км/ч на V передаче выявили более существенную разницу. 22,5 сек для восьмиклапанной версии и 19,6 – для шестнадцатиклапанной. Здесь мотор 16V позволил отыграть 2,9 секунд или 12,9 процентов.

Тормозим со 100 км/ч до нуля, добиваясь наибольшего замедления, но избегая юза колес – с ним тормозной путь резко увеличивается. После нескольких замеров и подсчета средних значений получаем 45,7 и 43,3 м. Разница в 2,6 метра (5,6 %) скорее обусловлена более широкими шинами (185/60R14 против 175/65R13), хотя тормоза увеличенной размерности тоже вносят свою лепту.
Третий сет – сопротивление качению и точность спидометра.
Начинаем с выбегов. Со 120 до 50 км/ч автомобили прокатились 1287,7 и 1101,3 метров, серийный укатился дальше. С 50 км/ч до полной остановки результаты в метрах чуть ближе – 676,7 и 534,6, хотя в процентном отношении различия больше. Разница между машинами просто огромная! Как наверняка догадались многие читатели, разные двигатели здесь не причем. Ведь выбег в данном случае – показатель «раскатанности» автомобилей. Объяснить такую большую разницу банально просто – стандартная «самара» 8V перед нашим тестом накатала более 30 тысяч километров, а на машине с мотором 16 V одометр показывал всего 92 км. Так что обкатка вазовской технике все-таки полезна! Остается предположить, что после нее разница между машинами в разгоне, максималке и эластичности, пусть не намного, но еще увеличится.

Остается проверить точность спидометра. По штатному указателю последовательно «ставим» 40, 80 и 120 км/ч, а с помощью точной измерительной аппаратуры в этих точках измеряем реальную скорость. Данные приведены в таблице. А мы констатируем чуть большую точность спидометра на автомобиле с четырнадцатидюймовыми колесами.
Вольные упражнения.
«На сладкое» поделимся впечатлениями экспертов о разнице между автомобилями, выявленной в ходе замеров.
Автомобиль производства «Супер-Авто» отличается лучшей курсовой устойчивостью. У него более четкая реакция на действия рулем, и более понятная управляемость. Несмотря на то, что эта машина чуть выше серийной, у нее меньшие крены в поворотах и более четкое прописывание траектории. Меньше рыскает и клюет носом на разгонах и при торможении.
Увеличенный дорожный просвет – на несколько сантиметров больше, мы уже упоминали в прошлогодней весенней статье. Эта прибавка придется по нраву тем, кто часто вынужден пользоваться грунтовками и разбитыми дорогами.
Серийная машина лучше «глотает» дорожные неровности среднего размера. А вот при проезде неровностей типа «крупная волна», этот автомобиль раскачивается больше, чем более быстроходный. «Самара» от «Супер-Авто» здесь воспринимается сбитой, подвеска у нее более плотная, более энергоемкая, но без «табуреточной» жесткости.
Из недостатков отмечено лишь более вязкое переключение передач. Впрочем, возможно, причина кроется в совсем короткой обкатке…
Финальное сравнение – финансовое. Серийную машину с двигателем 8V завод рекомендует продавать за 259 тыс. руб. («стандарт») или 265.000 для «люкса».

«Супер-Авто» просит за свою 16 V (с мотором 21124) в исполнении «норма» от 277.000 руб. Разница в стоимости начинается от 18 – 12 тысяч, если не заказывать опции. Много это или мало за выявленные различия в характеристиках, в любом случае решит покупатель.
На фото – «обвес» и доработанные сиденья на автомобиле от «Супер-Авто» установят за дополнительную плату.

Источник

Авто с префиксом «супер»

2113 супер авто отличие

О том, что из обычной преднеприводной Лады можно сделать настоящий лимузин, мы узнали ещё в 1994 году, когда на одном из Автосалонов была показана удлинённая на полметра версия ВАЗ 21099 – Амадео 500 от тольяттинской фирмы Мастер-дизайн.

2113 супер авто отличие

Идея была смелой до нелепости, но… «Девяносто девятая» на роль базы для стретча годилась, мягко говоря, мало. Однако с появлением Амадео в общественном сознании что-то перещёлкнулось, стереотипы поколебались и рухнули. О лимузине на базе Лады думать стало можно. Оставалось дождаться только более подходящей базовой модели. Коей закономерно стала «Десятка», ВАЗ 2110.

Растянутая на 175 мм «Десятка» под названием ВАЗ 21108 – это то, с чего началась история тольяттинской фирмы Супер-Авто. Началась 24 января 1997 года, хотя что конкретно произошло в тот день, уже никто и не вспомнит. Тогда, в начале 1997-го, вице-президент ВАЗа по техническому развитию (и, по совместительству, друг Каданникова) Константин Сахаров договорился с руководством АвтоВАЗтехобслуживания на аренду одного из корпусов Автоцентра Тольятти-ВАЗ. Фирму решили назвать не без претензии – Супер-Авто, ведь делать хотели максимально престижные и дорогие модификации «Десятки». В списке основателей Супер-Авто можно найти бывшего директора ОПП Сергей Перевезенцева, главного ВАЗовского технолога Владимира Пересыпкинского, заведующего соцобеспечением ВАЗа Александра Пушкаря и будущего главного конструктора ВАЗа Владимира Губу. С фамилией последнего Супер-Авто ассоциируют до сих пор…

На сайте фирмы сказано, что первой машиной был не лимузин, а обычная «Десятка», только с «опелевским» 150-сильным мотором (ВАЗ 21106). Есть информация, что сделали так же несколько образцов пикапа из длиннобазной Нивы. Однако другими источниками это не подтверждается: 21106 и ВАЗ 2129 Пикап производила в те годы тольяттинская фирма Моторика.

Доподлинно известно, что в 1998-ом появился ВАЗ 21108 «Премьер» – тот самый стретч на платформе 2110. Ещё с простым 8-клапанным мотором.

2113 супер авто отличие

Отмечу, что официальная история Супер-Авто, размещённая на сайте фирмы, изобилует двусмысленными пассажами: «специализированное структурное образование, работающее под эгидой ОАО АвтоВАЗ», «специализированный партнёр ОАО АвтоВАЗ…» Этим, конечно, создатели фирмы подчёркивают близость к «головному» предприятию. Юридически же Супер-Авто никакого отношения к ВАЗу не имело и не имеет, это совершенно самостоятельное предприятие, ни дочерняя фирма, ни структурное подразделение (каковыми были, допустим, Бронто и ОПП). Хотя неформальные связи с ВАЗом у Супер-Авто покрепче, чем у иных «дочек»…

В 2004 году для ВАЗ 21108 разработали двигатель 21128 объёмом 1,8 и мощностью 105-107 л.с. Разумеется, на базе ВАЗовского, расточив его. Этот мотор собирали на ВАЗовском ОПП. Как рассказал директор Супер-Авто Алексей Родионов (а именно он десять лет назад занимался подготовкой производства), мотор получился хорошим, но… нестабильным. Были проблемы с хонинговкой блоков (это делал подрядчик), с качеством ШПГ. В итоге каждый мотор – лотерея, один мог пройти без капремонта 300 000 км, другой едва дотягивал до 30 00 км.

2113 супер авто отличие

Поначалу длинных «Десяток» делали немного, несколько десятков машин в месяц. Но даже такой объём был рентабельным, из-за высокой добавленной стоимости. ВАЗ 21108 оказался востребованным у ВАЗовского руководства, которому по служебным делам не пристало ездить на иномарках. А на стандартных ВАЗах ездить уже не хотелось. Даже сделали с помощью Бронто две бронированные машины с моторами Opel для Виталия Вильчика, тогдашнего директора ВАЗа. Эти машины, сменив несколько владельцев, живы и теперь, находятся в частных руках. Правда, броню с них давно сняли. К 2000 году производство «стовосьмых» подскочило до 500 штук и стало совсем хорошо, о прочих моделях на волне успеха на какое-то время забыли.

А вот настоящих лимузинов, с внутрисалонной перегородкой, Супер-Авто не выпускала никогда. Хотя в природе такие машины существовали – это была единичная продукция других тольяттинских фирм, например, Спецавто. Со Спецавто был у Супер-Авто и совместный проект – купе на базе «Десятки» (LADA 21128 Coupe Sport). Этих машин на обеих площадках изготовили, увы, немного, хотя машина получилась эффектная.

2113 супер авто отличие

Конструкторы Супер-Авто тогда сделали переднюю подвеску на подрамнике, расширили колею, двигатель форсировали до 125 л.с… Но удалось собрать всего пять или шесть машин – на такой эксклюзив спрос оказался невысоким. Пришло время переориентироваться на что-то более массовое.

И таким продуктом оказались машины «десятого» семейства с двигателем 21128. На долгое время они стали визитной карточкой фирмы. А когда появилась Приора, то и под неё адаптировали 105-сильный двигатель, эта машина носила индекс 21703.

В середине двухтысячных годов году Супер-Авто выигрывает ряд тендеров и поставляет автомобили для госстуктур, прежде всего МВД и ФСИН. Госконтракты впредь станут хорошей поддержкой, но и поводом для череды мелких скандалов. Дескать, фирма умудряется выигрывать тендеры, предлагая отнюдь не самую низкую цену, на свободном рынке точно такие же машины продаются дешевле… Тогда у руля Супер-авто стоял сын Владимира Губы Антон, ставший де-факто (впрочем, и де-юре тоже) владельцем компании. Но в 2008 году он оставляет должность гендиректора и начинает развивать компанию с похожим названием – Супер-Авто Холдинг. Однако все мало-мальски значимые события на производстве по-прежнему находятся под его контролем.

Случались и слегка авантюрные проекты. Например, в 2007 году Супер-Авто совместно с фирмой Апал замыслила производить эрзац-внедорожник Сталкер с пластиковым кузовом.

2113 супер авто отличие

Были сварены кондукторы, подготовлена закупка оборудования. Но наступил 2008 год – время, не очень, мягко говоря, подходившее для венчурных проектов. На рискованные инвестиции никто не решился и Сталкер на Супер-Авто делать не стали.

В разгар кризиса 2008 года фирме нужна была «спасательная» модель, заведомо востребованная. Подумав и посчитав, решили делать Самару-2 с двигателями от Приоры (21124 и 21126, 87 и 98 л.с соответственно). Это было рационально с точки зрения себестоимости (в машинах не применялось оригинальных деталей) и находилось в тренде тогдашнего спроса. Объём производства сразу взлетел с 200 до 600 штук в месяц! И пусть маржинальность мощных Самар была невелика, они позволили пройти фирме кризис 2008-2009 годов с относительно небольшими потерями. И даже создать материально-финансовый задел для будущих разработок.

Сборка ВАЗ 2114 Супер Авто

LADA 144 16v Супер-Авто выпускает и сейчас, она пользуется спросом у молодёжи. Но, понятно, дни её сочтены: ВАЗ только что отрапортовал о прекращении производства 2114, товарных запасов хватит ненадолго.

Ещё Супер-Авто делает пикапы на базе длинной Нивы/Лады 4х4 и спецавтомобили — санитарный, полицейский, спасательный. Это наследство от обанкротившейся в 2011 году фирмы Моторика, у которой выкупили оригинальную производственную оснастку. Поначалу такие машины собирали прямо в цехе бывшей Моторики, но он отошёл кредиторам за долги и оборудование перенесли на основную площадку.

2113 супер авто отличие2113 супер авто отличие2113 супер авто отличие2113 супер авто отличие2113 супер авто отличие2113 супер авто отличие

Специальные машины делаются по конкретным заказам и в результате выигранных тендеров. Например, в конце сентября Супер-Авто получила контракт на 30 санитарных автомобилей для Челябинской области. В среднем по году таких машин производится 30-40.

2113 супер авто отличие

Давайте посмотрим, как работает сборочное производство Супер-Авто

2113 супер авто отличие

Весь завод – это один большой цех, разделённый на две части. Даже на три, если считать маленький участок сборки пикапов.

2113 супер авто отличие2113 супер авто отличие

Кузова 2114 с ВАЗа приходят в так называемой «первой комплектации», их ещё называют «кузова обитые в сборе». Фактически это автомобили без силового агрегата и элементов шасси, с почти полностью собранным салоном.

2113 супер авто отличие

Кузова ставят на технологические тележки с колёсиками, на них машина будет перемещаться до тех пор, пока не «обрастёт» собственными колёсами. До поры она будет стоять в небольшом накопителе, в самой левой части цеха.

Первая операция – набитие VIN-а. Супер-Авто имеет свой код производителя и набивает оригинальный VIN параллельно ВАЗовскому. В ПТС записываются оба.

2113 супер авто отличие

Потом на семи постах дособирают салон – крепят «приборку», рулевую колонку с рейкой (стандартной, к сожалению, хотя могли бы уже ставить и «короткую»), кое-что доделывают в интерьере. Меняют электропроводку под шестнадцатиклапанный двигатель (там другой жгут замка зажигания). «Торпедо» приходится снимать. На все эти операции уходит 4,5 часа.

2113 супер авто отличие2113 супер авто отличие2113 супер авто отличие2113 супер авто отличие2113 супер авто отличие

Ставят и тюнинговые распорки между чашками передних амортизаторов:

2113 супер авто отличие

Среди обилия «четырнадцатых» вижу кузов белой Приоры и спрашиваю Родионова: что, готовитесь? Тот отвечает уклончиво: это я вам потом расскажу…

2113 супер авто отличие2113 супер авто отличие

Переходим в другую часть цеха, где, как говорится, «делают механику». То есть превращают кузов в автомобиль.

2113 супер авто отличие2113 супер авто отличие

2113 супер авто отличие

На двенадцати двустоечных подъёмниках к машинам прилаживают силовые агрегаты, подвески, тормоза, колёса. Это даже не стапельная сборка получается, а просто сборка: одна машина – один пост. В большинстве случаев «механикой» заведует один мастер, универсальный, способный и тормозные трубки проложить, и двигатель к электропроводке подключить. На все операции ему даётся чуть больше семи часов.

2113 супер авто отличие2113 супер авто отличие2113 супер авто отличие2113 супер авто отличие

LADA 144 16v отличается от «просто четырнадцатой» рядом узлов. Например, задняя балка, передние стойки, приводы колёс – это всё «приоровское». Относительно 2114 вырос клиренс, на 30 мм. ВАЗ, между прочим, все эти переделки официально одобрил. «Сточетырнадцатая» получилась тяжелее 2114, но легче Приоры. Поэтому и динамичнее.

2113 супер авто отличие2113 супер авто отличие2113 супер авто отличие2113 супер авто отличие

Защита ЛКП не тотальна, но всё же присутствует, в обязательном порядке надеваются защитные накидки на переднюю панель и передние крылья.

2113 супер авто отличие

Отдельным участком собирают силовые агрегаты, стыкуя коробку с двигателем:

2113 супер авто отличие2113 супер авто отличие

Силовой агрегат подаётся к каждому подъёмнику на оригинальной тележке…

2113 супер авто отличие

…и уже здесь ему вставляют приводы колёс:

2113 супер авто отличие

После того, как машина собрана, её снимают с подъёмника и закатывают на один из двух стендов регулировки углов установки колёс:

2113 супер авто отличие2113 супер авто отличие

Стенды отличные, современные, не хуже ВАЗовских.

2113 супер авто отличие

Проверяют машины и на герметичность в дождевальной камере:

2113 супер авто отличие2113 супер авто отличие

Потом – дорожные испытания, которым подвергаются абсолютно все автомобили. Это 30 км своим ходом плюс проверка тормозов на стенде. Проблемы, выявляемые на обкатке, устраняют на участке доводки. Без работы ребята с этого участка явно не сидят…

2113 супер авто отличие

Процесс сборки одного автомобиля от разгрузки кузова до подписания всех бумаг занимает 14,5 часов. Две рабочие смены, короче. Сам завод работает без выходных, а рабочий день длится 11 часов. Две бригады по 30 человек работают по схеме «два через два».

2113 супер авто отличие2113 супер авто отличие

В дальнем углу цеха стоит большой пятикоординатный станок для мехобработки CHIRON MILL 2000, которым в Супер-Авто гордятся: дорогой, говорят, миллион долларов, всё что угодно на нём можно сделать.

2113 супер авто отличие

Покупали станок в расчёте на изготовление блока цилиндров своего двигателя. Но в кризисном 2008 году проект двигателя пришлось притормозить…

Сейчас на этом станке… не делают ничего. Но идёт подготовка к производству лопаток высоконагруженных газовых турбин. К автопрому это не имеет никакого отношения, заказчик на эти лопатки совсем другой, из химической промышленности.

Пикапы – это прямо противоположный участок производства.

2113 супер авто отличие

Голые загрунтованные кузова получают из ОПП, другой подрядчик их красит.

2113 супер авто отличие

Почему не красят прямо в ОПП? – спрашиваю. А договорится пока не можем, — отвечают, — Хотя ОПП буквально в двух шагах, через забор. У них покрасочная линия – узкое место, едва-едва справляются со своей продукцией…

2113 супер авто отличие2113 супер авто отличие2113 супер авто отличие

Первым делом в окрашенный кузов монтируют детали салона.

2113 супер авто отличие2113 супер авто отличие

Потом машину перемещают с тележки на подъёмник для установки «механики».

2113 супер авто отличие

Подвозят на тележках силовой агрегат в сборе с передней подвеской, мосты…

2113 супер авто отличие2113 супер авто отличие2113 супер авто отличие

Всего на Ниву работают четыре подъёмника – это штучное производство, хэнд-мейд. От 40 до 60 в месяц, то есть в лучшем случае пара машин в день.

2113 супер авто отличие2113 супер авто отличие

В грузовой отсек укладывают полиэтиленовое защитное «корыто» толщиной 4 мм:

2113 супер авто отличие2113 супер авто отличие

Далее – тент, который бывает двух видов, высокий и низкий.

2113 супер авто отличие

Бывают заказы и на «чистый» пикап, без тента.

А это готовая крыша для санитарной версии Нивы.

2113 супер авто отличие

Всё, автомобиль собран, теперь обязательные сход-развал, тормозные барабаны и тридцатикилометровая обкатка.

2113 супер авто отличие2113 супер авто отличие

Что дальше?

Всё это прекрасно, Самара с мощным мотором, Нива-пикап… Но эти модели безнадёжно отстали от прогресса. Даже если на них сейчас есть спрос, это не значит, что он будет и завтра. Самару ВАЗ вообще снял с производства. А ведь LADA 144 16v до последних дней была основой производственной программы Супер-авто! Что же теперь будет делать фирма, без своего базового продукта? Что станет выпускать, когда иссякнет поток «четырнадцатых»?

Первое время планируют перебиваться на пикапах и возможных заказах на спецмашины.

А потом – Приора. Не зря Родионов лукаво улыбался: Приору уже «прогоняют» по всему технологическому циклу, смотрят, что надо изменить.

Разумеется, это будет не стандартная Приора, а более мощная. Супер-Авто планирует вернуться к мотору 1,8, только теперь уже мощностью 123 л.с. Говорят, это новая разработка, а не модернизация прежнего двигателя 21128. Хотя не исключено, что нести он будет тот же индекс. Сама же Приора от Супер-Авто будет именоваться 21703-28.

Увеличенный рабочий объём получили без расточки 126-го блока. В этом моторе применены новые распредвалы, с увеличенным «подъёмом» (до 8,5), а степень сжатия понижена на полединицы. Это не только делает двигатель более детонационно-стойким, но и выравнивает характеристику крутящего момента. На оборотах 2200 он выдаёт 145 н.м, а на 4000 – 165 н.м. Что, как видим, на пределе возможностей коробки передач. Конечно, это не может не сказаться на её ресурсе, увы… Приора с новым двигателем работает чуть громче, хотя в ГОСТ по шуму вписывается. Во всяком случае у сертификационных испытателей претензий по этой части не возникло. ОТТС планируют получить со дня на день, до конца этого года.

Стоит такая машина будет на 25-30 тыс дороже Приоры с двигателем 21126.

Вы таки будете смеяться, но длиннобазную Приору с производства не сняли, просто на неё сейчас нет заказов. Последние машины сделали в 2012-ом, 16 штук, для руководства ВАЗа, оснастив их модернизированной версией старого двигателя 1,8. Сейчас такие моторы собрать уже не смогут. Но ведь скоро появится более совершенный! Значит, для модели 21708 ещё не всё потеряно.

А дальше… Дальше Супер-Авто хочет делать мощную версию Гранты. Но если по Приоре у ВАЗа особых возражений нет, то Гранта 1,8 напрямую станет конкурировать с ВАЗовской Грантой Спорт. Видимо поэтому с заводом на поставку машинокомплектов договориться не удаётся. Хотя проект полностью готов к воплощению. Вот как выглядит Гранта в варианте Супер-авто:

2113 супер авто отличие2113 супер авто отличие2113 супер авто отличие2113 супер авто отличие2113 супер авто отличие2113 супер авто отличие2113 супер авто отличие2113 супер авто отличие2113 супер авто отличие2113 супер авто отличие2113 супер авто отличие2113 супер авто отличие2113 супер авто отличие2113 супер авто отличие2113 супер авто отличие2113 супер авто отличие2113 супер авто отличие2113 супер авто отличие2113 супер авто отличие

Как видим, не только мотором примечательна эта машина. Эффектный обвес сделал штатный дизайнер Супер-Авто (бывший ВАЗовский, разумеется), он же облагородил салон вставками под алюминий и красивой прострочкой в обшивке кресел. Передние сиденья будут спортивными, даже более спортивными, чем на Гранте Спорт.

2113 супер авто отличие2113 супер авто отличие

Стоить такая Гранта должна на 7% дороже ВАЗовской, то есть, опять же, как и ГС. Правда, у неё немного другая идеология: только мощность, никаких переделок шасси. Вот её характеристики, взятые из презентационного буклета:

2113 супер авто отличие

Сейчас Супер-Авто способна делать до 15000 автомобилей в год. Только Приорой и пикапами этот ресурс не выбрать. Гранта была бы ну очень кстати! Увы, продавать её в любом случае придётся самостоятельно: войдя в сбытовую сеть ВАЗа несколько лет назад, Супер-Авто не конкурировала с базовыми моделями, а теперь у завода есть похожая продукция. Зная жёсткий характер вице-президента ВАЗа по маркетингу Артёма Федосова, я почти уверен, что он Гранту от Супер-Авто в ВАЗовский сбыт не пустит.

Но на ВАЗе, как известно, грядут большие перемены…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *