2114 супер авто эур есть
Электро усилитель руля установка на ваз 2114
Всем доброго времени суток. Как понятно из заголовка речь пойдёт об установки ЭУР от приоры на мою машину. Для этого нам понадобится:
1) ЭУР от приоры
2) кронштейн для установки ЭУР
3) рулевой вал
4) жгут проводов для подключения ЭУР
5) руль от калины или приоры кому какой нравится
6) контактная группа от калины
7) подрулевые переключатели от калины или шеви нивы даже вроде от приоры можно
8) кожух рулевой колонки от ваз 2110
Болгарка, много терпения ну и правильные руки.
И так начнём, что бы ЭУР стоял правильно и колени не цепляли об руль нужно немного доработать кузов авто с помощью болгарки в районе крепления рулевой колонки, для этого нужно снять торпеду, сам процесс снятия торпеды описывать не буду там нет ни чего сложного, да к стати на торпеде есть металлический усилитель его тоже нужно доработать при помощи болгарки, так же болгарка нам понадобится для доработки самого ЭУР там есть небольшие бортики которые нужно сточить и немного доработать кронштейн для установки ЭУР. Далее после всех этих доработок можно приступить к установке, устанавливаем обратно торпеду, устанавливаем кронштейн для установки ЭУР он крепится на 4-х болтах М6 и М8 их тоже нужно немного доработать, затем устанавливаем сам ЭУР, между ЭУР и его кронштейном подлаживаем шайбы толщиной примерно 4-5 мм, устанавливаем рулевой вал, замок зажигания, контактную группу, подрулевые переключатели, кожух и руль, всё встало отлично ни где не задевает и не цепляет.
Далее нужно подключить ЭУР.
Схема подключения следующая:
Подключение маленькой чёрной колодки ЭУР
1 оранжевый +12 после замка зажигания — белая колодка контакт 4 и на светодиод диагностики ЭУР +12
2 коричневый — тахометр — белая колодка контакт 8
3 серый датчик скорости — красная колодка контакт 3
4 белый-розовый — на светодиод диагностики ЭУР там — масса
5 желто-черный — к-линия к колодке диагностики (на работу не влияет)
6 зелёный не задействован, хотя тоже на колодку диагностики
7 коричневый масса — к массе
Большая серая колодка ЭУР подключение
1 красный толстый провод + на аккумулятор на плюсовую клемму
2 чёрный толстый провод — на аккумулятор на минусовую клемму или на кузов авто
Светодиод диагностики ЭУР установил в щиток приборов
Электроусилитель на ВАЗ 2114. Ручкам хорошо)
После установки руля с подогревом, пересвета приборной панели, решил окончательно добить себя комфортом в области рулевой колонки.
Заказал себе электроусилитель руля. Заказывал ЗДЕСЯ.
А что, удобно – заказал, оплатил, подождал, поизучал схему подключения(на сайте все есть).
В комплект соответственно входит сам электроусилитель от приоры, переходная пластина, проводка, карданчик(видимо тоже приоровский — непонятно).
Электроусилитель вот такой
Ну и в воскресенье дунул в гараж устанавливать все это добро:
Снимаем руль, кожух рулевой колонки, подрулевые переключатели.
Сразу снял «бороду»(накладку панели приборов) и вытащил комбинацию приборов(к ней будем подключать электрику).
Снимаем замок зажигания(можно снять после снятия самой рулевой колонки).
Тут ПОДСТАВА №1. Он прикручен болтами со срывной головкой. Замок я уже когда-то менял, поэтому когда прикручивал новый, старался не сорвать болты. Один все-таки сорвал.
Мурзилка и интернет советуют взять в руки зубило и долбить по болту, чтобы он немного прокрутился против часовой стрелки и ослабил хватку, потом открутить его пассатижами.
У меня так категорически не получалось, поэтому я просверлил отверстие в болте диаметром 3мм и вбил туда шестигранник на 4мм. Соответственно крутанув затем шестигранник, болт легко открутился.
Снимаем сам рулевой вал вместе со старым карданчиком. Для этого откручиваем болт «на 13» крепящий карданчик к рулевой рейке.
Откручиваем 4 болта, крепящих сам вал.
Два передних «на 13»
Два задних со срывной головой(действовал по схеме как с замком зажигания)
Получаем вот такую картину.
Две передних шпильки желательно подрезать, иначе будут мешаться электроусилителю плотно прижаться к пластине(
Ставим переходную пластину. Передние гайки закручиваем старые. Назад покупаем два болта 4.8х50мм(под ключ на 10), потому как болтов со срывной головой не хватает по длине. Да и проблем не будет при съеме)))
Ставим карданчик из комплекта(он короче стандартного), закручиваем, но не до конца, фиксирующий болт кардана к рейке.
Дальше занялся проводкой, пока место свободно под панелью… Берем косу проводки, находим розовый и черный толстые провода и тянем их к аккумулятору. Тянул через отверстие для шлангов гидрокорректора…
Находим в комплекте проводки еще три провода(оранжевый, серо-белый, коричневый). Тянем их к комбинации приборов. Вытыкаем три провода из красной и белой колодкок комбинации(согласно схемы), втыкаем туда новые провода, соединяем старые с новыми(для удобства в комплекте проводки на проводах две клеммы, одна в колодку, другая – соединить старый провод с новым).
Также в комплекте проводки есть еще два провода сигнализатора, два провода для диагностики. Их просто прячем под панелью приборов. Клемму заземления просто прикрутил к кузову…
Весь комплект проводки аккуратно прячем под панелью приборов, разъемы усилителя выводим справа от рулевого вала…
Итак, осталось поставить сам усилитель…
Примеряем его к переходной пластине(тяжелый подлец – 11кг) и замечаем ПОДСТАВУ №2.
Немного не хватает по длине карданчика, не дотягивает буквально 8-10мм до вала электроусилителя. Пришлось немного увеличить посадочные отверстия на самом электроусилителе, чтобы чуть-чуть двинуть его вовнутрь.
Еще раз примеряем, все подходит, прикручиваем электроусилитель к пластине четырьмя гайками «на 13»(заранее купить необходимо).
Собираем все ранее снятое в обратной последовательности: замок зажигания, подрулевые переключатели, руль, комбинация приборов, панель приборов.
Подключаем клеммы из комплекта проводки к блоку управления электроусилителем.
Не забываем подключить к аккумулятору провода, которые протягивали под капот…
Пару минут наслаждаемся почти законченным видом)))
Садимся за руль, заводим машину иииии…
УРА! Работает, очень легко крутится.
Плюсы электроусилителя, думаю, понятны интуитивно:
— легкость в обращении рулем (теперь ты король парковки),
— меньше вибраций на руле
Из минусов, именно в моем случае(ваз 2114), выделю:
— увеличивается вылет руля примерно на 40-50мм (руль ближе к водителю), мне не совсем это нравится
— руль становится ниже (на фото руль в максимальном верхнем положении), я со своим ростом сейчас не вижу комбинацию приборов из-за обода руля. Эту проблему можно решить, если ликвидировать направляющие латунные, которые держат всю панель приборов. Надо думать
— не совсем подходит стоковый кожух рулевой колонки. Точнее по креплениям, по замку зажигания, по подрулевым подходит, но остается довольно большой зазор между кожухом и рулем. Решим с помощью калиновского кожуха
Резюмируя, можно сказать, что электроусилитель – ВЕЩЬ, если не жалко 15000-16000р., нужно обязательно ставить.
Вопросы и предложения приветствуются!
Всем мир!
Эур на ваз 2114
Доброго времени суток дорогие друзья!
Эта запись объединяет некоторые другие записи об установке Эур на Самару 2, так как везде свои ньюансы, и несколько типичных вариантов установки.
Большая часть фотографий не моя поэтому сильно палки не кидайте.:)
Начнём с комплектующих. Нам понадобится:
1) электроусилитель от Лада 2170(Приора) Производства г. Калуга. Это соответветсвенно самая дорогая деталь в комплекте (0-20.000₽). 20к стоит абсолютно новый Эур с гарантией производителя. Б/у можно найти конкретно в МО от 10-16к за рабочий (но не факт) экземпляр. 0-10к это варианты требующие ремонта.
2) Переходная плита для установки Эур для вашего авто (а именно в данном случае Самара 2, но можно и на 10 и на классику воткнуть, там уже просто плита другая нужна). Можно либо купить, либо сделать самому если есть желание, материал и интрумент. Я же за неимением 2 и 3 купил.
3) Проводка для подключения Эур. Продаётся обычно в комплекте с переходной пластинной. Цена в районе 3.000₽. Так же можно сделать самому, но ее реально проще купить, так как она уже полностью готова, имеет все необходимые фишки, клеммы и гофру. Отдельно фишки для Эур я не нашёл. Либо брать всю косу салона от приоры и из неё вырезать.
4) Регулируемый промежуточный вал. Цена в районе 2.000₽
Можно и родной укоротить сваркой болгаркой, но не мой стиль.
Это были обязательные компоненты для установки и подключения, далее уже по желанию:
1) Руль. Ну тут на вкус и цвет. Можно и сток оставить, но будет не удобно так как у родного очень большой вылет. Идеально подходят рули Приора 1,2 Калина Гранта.
У меня же руль Киа Рио 4 который изначально делался под установку Эура.
2) Кожух руля. Желательно конечно поставить от той же приоры- 950₽.
Можно вроде как и родной оставить но не все крепления подходят.
Итак, основной комплект у нас есть, переходим к самому авто.
Для начала снимаем все что нам больше не понадобится, и то что будет мешать, сразу достаём панель приборов.
После разбора видим данную картину
В принципе можно поставить прям так, пластину прикручиваем, ставим эур и…
И тут видим что что то пошло не так.
Если поставить прям так, то да ездить будет, крутится будет.
При такой установке эур встаёт очень низко, и руль будет лежать практически на коленках.
На фото ниже стёклами указаны родные шпильки на которых была родная рулевая колонка. Эти шпильки очень длинные и при установке упираются в сам эур.
Поэтому, эти шпильки выкручиваем, берём с собой и идём в магазин или в гараж, покупаем/ищем такие же по резьбе, и на них прикручиваем пластину. Вместо срывных болтов ставим аналог на шестиграннике, либо возвращаем новые срывные.
Далее нужно доработать два кронштейна(усилителя) торпедо.
Это два железных треугольника.
Тут уже кому как надо. В идеале их полностью отрезать, так как опускают всю
Конструкцию на несколько мм вниз, а нам это не надо. Именно так я и сделал. Панель у меня что с ними что без них сидит крепко и не болтается.
Вторым вариантом можно просто срезать бортики сделав сам кронштейн абсолютно плоским.
Так же у одного товарища видел, что он выпиливал кусок верхнего кронштейна, что бы сам мотор эура не упирался в него.
Я у себя прикинул, да, он немного в него упирается, но не критично. Я бы конечно тоже выпилит, но у меня нет болгарки(((
Итак, машину по слесарке мы подготовили, переходим к проводке.
Описывать буду на примере готовой проводки.
Два самых Толстых провода тянем в подкапотку и кидаем на аккумулятор.
На другом конце проводки у нас 8 проводов:
Чёрный кидаем на массу на кузов( слева под ногой, где рычаг капота есть винт)
2 провода со «странной клеммой» это диагностика эура( как ее подключить я не понял), ее можно просто смотать изолентой, либо если знаете как подключить то кидаете 1 провод на колодку к мозгам, второй в колоду OBD. Куда конкретно я хз.
Оранжевый подключаем ко 2 контакту красной колодки приборной панели.
Серый провод подключаем к 9 контакту красной колодки приборной панели.
Коричневый провод подключаем ко 2 контакту белой колодки приборной панели.
Остались 2 провода с пластиковыми фишками 1 цветной(какой не помню), второй белый. Это подключение обманки для классики(карбюраторный мотор)
Белый провод можно подключить на лампочку подсоса в приборной панели.
Просто белый провод подключаем к 7 контакту белой колодки приборной панели. Это единственный пустой контакт на фишке, так что не перепутаете, и не забудьте поставить туда лампочку(самая крайняя справа, если смотреть сзади).
Далее собираем сам эур, ставим «карданчик», он же регулируемый релевой промежуточный вал, затягиваем его в нужном положении, подключаем 2 фишки к эур, заводим машину для проверки и радуемся.
Дальше просто собираем все навесное(замок зажигания, «стрекоза», руль, кожух) и теперь Вы король летней парковки. Почему именно летней? Да все знают, что зимой руль легче по снегу крутить, а вот на чистом и гладком асфальте, тем более когда у тебя 15 тяжелые колёса, уже становится не комфортно.
Подводя итоги скажу, что да, согласен это дорого, даже очень( конкретно для нового магазинного комплекта). Можно конечно купить б/у эур, а все остальное сделать самому, но эур зачастую продают деффектный( либо вовсе не рабочий, либо с кривым валом, снятым с битой машины). Но вложенные средства себя оправдают, так как это Ваш комфорт который вы получаете ежеминутно при ежедневном вождении своего «болида». Возможно на какую то проектную машину, или машину заточенную только под гонки, ставить его нет смысла, но если машина используется каждый день, то оно того стоит( я на своей 2 года подряд каждый день накатывал минимум по 100км, большую часть в городском режиме).
Конечно, если бы вставал вопрос покупки на свои деньги, то я вряд ли бы купил, но обстоятельства сложились так что мне обошёлся почти даром, так как около 2 месяцев назад мне разбили машину.
Пьяный мужик во дворе 3 машины снес, и знакомый оценщик насчитал как можно больше, за каждый болтик винтик и крепежик.
Какой то длинный итог получился😄
Вообщем, если кто то что то не понял то милости прошу в лс, либо вот видос всеми знакомого человечка, он максимально доступным языком все рассказывает и показывает от А до Я.
Установка ЭУР на ВАЗ 2114 или ГУР?
Виды и достоинства усилителей руля
Рулевое управление ВАЗ 2114 претерпело существенных изменений, если сравнивать с предшественников в лице Самары первого поколения. Управлять автомобилем стало действительно лучше.
Установочный комплект
Клиенты получили возможность выбрать между ЭУР и ГУР, то есть электроусилителем и гидроусилителем руля. Но чем же отличаются эти системы между собой, какой отдать предпочтение и почему? Попробуем в этом разобраться.
Электроусилитель
Схема электромеханического усилителя
Задача автовладельца, на машину которого установлен ЭУР, заключается в постоянном мониторинге состояния узла. За работу импульсов тока отвечает специальный контроллер. С его помощью водитель может самостоятельно выставлять степень усиления.
ЭУР выполняет несколько задач.
Гидроусилитель
В состав гидроусилителя входит большое количество элементов, которые нуждаются не только в постоянном мониторинге, но и аккуратном обращении.
Несмотря на достаточно сложную технологию, гидроусилитель руля эффективный, безопасный, обеспечивает комфортное управление, позволяет контролировать поведение автомобиля даже в случае поломок передних колес.
Увы, гидроусилитель не лишен недостатков. Главный из них — это частые поломки. Возникают они преимущественно из-за утечки рабочей жидкости.
Функции у ГУР следующие:
Недостатки ГУР и ЭУР
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть не только положительные стороны того или иного усилителя, что мы уже сделали, но также указать на их главные недостатки.
Что же лучше для ВАЗ 2114? Попробуем в этом разобраться.
Этим коротким списком перечень недостатков можно закончить. Но стоит обратить внимание на некоторые нюансы.
Возможные проблемы
Некоторые водители отмечают, что ВАЗ 2114 с гидроусилителем система управления становится словно невесомой. Это может сбивать с толку. Когда усиление теряется, руль приходится вращать чаще.
Что касается замены гидроусилителя на электроусилитель — это более чем возможный вариант усовершенствования автомобиля. Его считают одним из самых простых, но эффективных видов технического тюнинга. Однако выполнять подобные операции самостоятельно настоятельно не рекомендуется.
ЭГУР в ваз 2114. ГУР
Добрый день.
ДА, Именно ЭГУР, а не гур или эур.
ЭГУР — электро гидро усилитель руля.
Настал день когда родная рейка развалилась, начала бить и подзакусывать во дворах.
А как говорится что «Все что не ломается, все к тюнингу«.
Т.к 80% моих поездок это город, парковки и дворы, то хотелось и рейку обновить и повороты руля облегчить во дворах.
Первый вариант который я рассматривал
1. это новая рейка и электро усилитель
Но мне хотелось уменьшить количество оборотов руля.
Обычный ГУР мне не доступен т.к стоит компрессор кондиционера.
2. тюнингованная короткая рейка и эур, но это очень дорого получается еще колхоз карданчика.
Третий вариант пришел совершенно случайно, когда я увидел электронасос гур. Самый распространеный и довольно надежный это trw 1 или trw 2 от опеля. Цены на них кстати везде разные от 2.5к до 10к доходило…
Рейка гур от 2112/приора имеет количество оборотов 2.7 короче рейки только очень тюнингованые версия рейка, которая скорей всего развалится очень быстро. Так еще рейка с ГУРом сама себе демпфер. А насколько мне известно оригинальные рейки на 2112/приора делается на компонентах FZ (должна быть весьма надежной).
3. рейка гур, электронасос гур от опеля. (это мой вариант)
Рейку вместе с усами и шлангами я нашел за 2500р.
500р. забрал рулевую колонку с кардначиком от 2112
Насос trw 2 за 4500 вместе с креплением и шлангами.
Новые рулевые наконечники 2110, 1000р.
1200р. потратил на сращивание гидро шлангов приоры и опеля.
Электро насос имеет несколько преимуществ.
1. снимает нагрузку с двигателя
2. выключается при отсутствии жидкости
3. при движении прямо или при малой нагрузке не оказывает почти никакого нагрузки на генератор.
Читая про установку ГУРа в зубилы понимал что достаточно вырезать отверстие в моторном щите, но как бы не так. Пришлось слегка подрезать технологическое отверстие что бы засунуть рейку, как не крутил я ее залазить она не хотела.
Отверстие в моторном щите вырезал лобзиком с пилкой по металлу
Еще оставался вопрос размещения насоса, он довольно массивный. Можно влепить вместо абсорбера, но удалять/переносить абсорбер не хотелось.
Вариант под левым передним крылом, там много не используемого места. Скинув бампер начал примеряться.
Примерное расположение должно быть такое, насос получился слегка под наклоном что бы иметь доступ к крышке если что подливать жижку. Если снять по воротник то можно спокойно открутить крышку
Но придется доработать подкрылок т.к подкрылок уже не встает а его отсутствие не допустимо для меня.
Подключение у насоса совсем простое, по сути 4 провода.
ТОЛСТЫЙ красный силовой + на аккумулятор через предохранитель 60А подключил (где то написано что нужно через 80А ) (купил коробочку от газель бизнез за 150р.)
ТОЛСТЫЙ Коричневый-масса на кузов(повесил на массу на акб).
Тонкие провода:
Белый с синим — выход генератора на лампу зарядки. Кинул на прямую к генератору для теста
Черный — +12в (при включении) с замка зажигания.
Коричневый с белым — K-LINE на гнездо диагностики — не используется.
Жижку для теста заливал первую что нашел в магазине, уже заменил.
Шланги отмерил обычным шлангом и отнес в сервис РВД-сервис в Туле. Сращивал вторую часть гидрошланга ваза и опеля. Ребята из РВД-сервис предложили мне решение с поворотной муфтой которая мне очень даже пригодилась. Обошлось в 1200р.