21214 что за машина
Нива 21214: технические характеристики, цена, фото
Содержание статьи
История Нивы
ВАЗ 21214 — легковой автомобиль, отличающийся повышенной проходимостью, оснащенный пятиступенчатой коробкой передач, трансмиссией с постоянным полным приводом. Кроме того, здесь есть двухступенчатая РК — раздаточная коробка.
Первый серийный образец ВАЗ-2121 сошёл с конвейера ВАЗа 5 апреля 1977 года. Вскоре после запуска конвейера производственный план на полноприводный автомобиль увеличили с 25 000 машин в год до 50 000 автомобилей, а далее — до 70 000 единиц именно вследствие успеха на экспортных рынках.
В интервью журналу «Итоги» создатель «Нивы» Пётр Михайлович Прусов рассказал, что автомобиль назвали в честь детей Прусова — Натальи и Ирины, и детей первого главного конструктора ВАЗа В. С. Соловьёва — Вадима и Андрея[
Кузов транспортного средства относится к универсалам, что означает наличие вместительного багажника, объем которого составляет от 265 до 980 л, и просторного салона. Нива 21214, технические характеристики которой обеспечивают ее разгон до 100 км/ч за 17 секунд, относится к вездеходам. Машина не предназначена для «лихачей», а также любителей быстрой езды. Ее максимальная скорость 137 км/час, что, в принципе, и свойственно внедорожнику. В автомобиле три двери – две спереди для посадки пассажиров и водителя и одна сзади для багажного отделения. В салоне предусмотрено пять посадочных мест, поэтому машина относится к легковому типу.
Езда на дорогах плохого качества для Нивы 212214 не представляет особых усилий. Машина хорошо управляема, надежна и устойчива на крутых подъемах, спусках, поворотах, горбах, ямах, впадинах и пр. Салон автомобиля вместителен, удобен, оснащен системой безопасности. Кузов машины изготовлен из цельнометаллического материала, что защищает его от внешних механических повреждений.
В октябре 2016 года на LADA 4×4 в передние ступицы вазовцы внедрили подшипник, который не требует периодической регулировки. У автомобиля модернизирован поворотный кулак, внедрено независимое крепление редуктора переднего моста и газонаполненные амортизаторы
Нива достигла успехов и в автоспорте, становясь призёром таких престижных ралли-рейдов как Париж-Дакар, Париж-Тунис, «Ралли Фараонов», Париж-Пекин и других. Долгие годы официальный дилер ВАЗа во Франции Жан-Жак Пок для участия в марафоне «Дакар» выставлял команду на «Нивах» за свои собственные средства. Также для европейских владельцев ВАЗ-2121 существовали соревнования «Нивальп», которые можно сравнить с серией Camel Trophy.
Мировые достижения Нивы
Нива 21214: технические характеристики
КУЗОВ
ДВИГАТЕЛЬ
ПРИВОД
ПОДВЕСКА
ТОРМОЗА
СКОРОСТЬ
ТОПЛИВО
ГАБАРИТЫ
Двигатель
Силовой агрегат оставили практически без изменений – это все тот же 1.7-литровый двигатель с распределенным впрыском топлива, соответствующий норме токсичности «Евро-4». Изменения заключаются в установке более современных и надежных уплотнительных материалов с силиконовым валиком, сальнику водяного насоса нового типа, а также новой системе подачи топлива с быстроразъемными соединениями. Все характеристики двигателя остались также прежними.
Трансмиссия
Трансмиссия была модернизирована гораздо серьезнее. Прежде всего, было установлено новое сцепление компании Valeo – такое же, которое устанавливается на NIVA-Chevrolet. В результате этого ресурс этого узла увеличился почти вдвое, а сам автомобиль Нива 21214м стал менее подвержен вибрации из-за усиленной демпферной пружины и увеличенного диска.
На раздатку установили более эффективную систему вентиляции картера, заменили картонные уплотнители на силиконовые и стали комплектовать новыми сальниками.
Благодаря тому, что к производству карданных валов теперь применяют более жесткие требования, которые в первую очередь относятся к точности балансировки, их ресурс увеличился, а шумность и вибрация снизились примерно на 80%.
Подвеска и ходовая часть
Самые значительные изменения затронули подвеску – она была оптимизирована и практически полностью унифицирована с хорошо зарекомендовавшей себя подвеской NIVA-Chevrolet:
Тормозная и рулевая системы
Для удобства водителя и снижения нагрузки конструкторы установили более эффективный вакуумный усилитель тормозов с более производительным тормозным цилиндром от «Лада Калина», новые тормозные колодки ТИИР240. Гидроусилитель руля теперь входит в штатную комплектацию.
Интерьер и экстерьер
Нива-21214 получила новую приборную панель от семейства «Самара», улучшенные подфарники, улучшенные зеркала заднего вида с антибликовым покрытием, дневные ходовые огни интегрированы в систему ближнего света, более качественную обивку салона, а также крепления для детских кресел типа ISOFEX.
Ценовая политика
На Нива 21214 цена в зависимости от салона и дилера, составляет порядка 370-380 тысяч рублей – это комплектация «Стандарт». При заказе дополнительных опций она может немного вырасти.
LADA 4x4M vs LADA NIVA 4х4 (ВАЗ 21214 vs ВАЗ 21214М) Есть ли смысл? Подробнее в блоге).
Едва создав машину здесь, я стал неоднократно получать вопросы о том есть ли смысл менять на М-ку. В чем ее плюсы и минусы и т.д. Я хотел подробно описать свои впечатления, так как в данный момент периодически приходиться ездить на двух нивах, но прежде чем начать свои рассказ, углубимся немного в историю.
______________________
Первый пресс релиз о Ладе 4х4 можно почитать по этой ссылке www.niva-faq.msk.ru/tehni…VAZ/lada_4x4_22_07_09.pdf
Первый Тест-драйв известного скандального сайта, кишащего троллями auto.mail.ru/testdrive.html?id=29340
Ну и конечно же серия видео от АвтоВАЗа. Смотреть исключительно рекомендую. В первом видео как раз про сравнение обоих автомобилей.
Увидев первый раз новую педальку, а так же поглядев серию видюшек этой штуки (нивы у меня еще тогда не было вообще). Смысла в этой фигне я не понял, понравился лишь внешний вид, не более.
Когда стал уже обладателем этой машины, то все больше и больше стал мечтать о такой штуке, которую прикрутить к моновпрыску было просто нереально.
Теперь уже оценив ее на новой машине, еще раз убедился что штука действительно классная. Ездить стало намного приятнее. Пропали дерганья, которые тяжело было перебороть при движении на первой передаче. Даже несмотря на то что со временем я приноровился, все равно дискомфорт ощущался. Есть и минусы. С тросовым газом, связь с машиной была как то более реальной. Сейчас же, более искуственная, как то по иномарошному что ли, без иронии))
Итак, серия видео про E-Газ (Электронная педаль газа)
Часть 1
Так же поступали вопросы по поводу того, что такое Катафорез. Манагер который мне втирал что им покрывают только днище, походу вообще не представлял что это такое.
Катафорез – является наиболее высокотехнологическим способом защиты изделий от поражения коррозией. Характерная особенность данной технологии это равномерное нанесение эпоксидного слоя на всю поверхность изделия с прочностью химического соединения. Процесс электролитического покрытия «катафорез» на изделие осуществляется путем воздействия электрического поля на ванну со специальной краской на водной основе. Данные продукты осаждаются на все изделие, включая труднодоступные места, давая хорошую устойчивость даже при небольшой толщине покрытия.
Небольшое видео об этом
АБС внедрили буквально в этом году, и полного обзора до сих пор нет. Хотя анонс видео висит уже полгода.
Завод действительно провел огромную работу. И сделал действительно правильную модернизацию, не обойдясь банальной заменой пластика.
Количество внедрений не маленькое, и достаточно полезное. Хотя я не сомневался что так они и поступят, если решат оставить 2121 на конвеере. Ибо от шнивы наработок с прошлых времен осталось полно.
Я долго мечтал о том, когда один из моих друзей/знакомых завладеет таким аппаратом, и мне буквально нетерпелось опробовать эти изменения на себе, т.к. журналам в последнее время я доверять перестал. И вот такой случай появился. Дружище Losiash стал счастлитвым владельцем такого аппарата. После чего его Фабия ушла на второй план, и нива стала ездить каждый день)
Ощущения М-ка мне оставила очень приятные. Мы в тот день опробовали сразу две машины. Если мою старую болтало на каждой неровности, а на маленькой скорости с нормальными кочками она то и дело прыгала, то 21214М ведет себя в таких моментах гораздо собранее. Подвеска просто проглатывает их.
В поворотах, которе я проходил на старой машине, мне порой было страшновато, и скорость я снижал. Ибо кренилась машина достаточно прилично, а из седла я то и дело вылетал. В М-ке такого нет. Я не знаю как это передать словами, но крены сократились раза в два точно. Там где я крался на старой, сейчас просто проезжаю не притормаживая.
При езде по бездородью, преодолевая крупные ямы, передняя подвеска то и дело прыгала. Машину можно было раскачать элементарно. Новая же гораздо жесче, и при резком торможении не клюет носом как старая. Из-за чего гораздо снизилась вероятность увода жопы с траектории при таком маневре. База то ведь короткая. Такой тест мы проводили на машине друга.
На ровном асвальте при торможении с 60 км/ч в пол — траектория не изменилась. На моей старой 214-ой такое проделывать было опасно. Прошлым летом я как то случайно так затормозил, и бывший хозяин меня предупреждал. У меня буквально дрогнуло сердце, когда резко заднюю часть машины бросило в левую сторону, и развернуло на 45 градусов. Зимой это так же наблюдалось.
С АБС же тормоза мне показались еще лучше. Так как насколько я знаю помимо абс там еще какие то дополнительные изменения в тормозах. После моей старой тормозит просто прекрасно. Мне честно говоря на той теперь и ездить страшно, будто они вообще отсутствуют. Хотя после тройки считал их вполне приличными.
Сцепление от Шнивы так же привело в восторг. На старой я все ждал, когда же сдохнет мое родное, но так и не долждался. А опробовав впервые его на машине друга, в очередной раз подтвердил что оно того стоит. Покатавшись на новой и прыгая в старую, постоянно скрадывается ощущение, будто что-то со сцепой не так. Педаль дубовая ужасно. Теперь же как в иномарке))
Про Е-Газ уже сказано выше, повторяться не буду.
Гура в старой машине у меня не было, и до последнего момента я считал его излишеством, но покатавшись какое то время понял что вещь очень полезная, особенно при парковке.
Руль стал гораздо острее и откликается почти мгновенно. В старой же был очень вялый и сильно расхлябаный.
Так же обрадовали изменения в подвеске касаемые поворотных кулаков. Которые теперь стоят от Шнивы (2123). Наклон кастора там немного изменен. Что значительно уменьшило радиус поворота. Для крока это тем более существенный плюс.
Там где я разворачивался на старой в несколько приемов, на новой спокойно хватает одного.
Но все же есть и минусы.
Да, конечно машина ведет себя намного приятнее. Не так ее колбасит, но подвеска после старой стала довольно жесткой. Если в старой по ровному асфальту едешь и чувствуешь что будто плывешь. В новой М-ке же ощущение будто сел на табуретку. Но управляется она повторюсь гораздо лучше. С этим стоит смириться.
Буквально несколько дней назад тестили две М-ки на предмет вибраций и шумов.
У друга она на обычных карданх, у меня стоят шрусы.
Разницы значительной нет, возможно при высоких скоростях она сильно проявиться, но быстро я не разгонялся, это еще опробую потом. Но сразу ощутил звуки валов даже при скорости 40. Со шрусами такого нет — тишина. Машина у него 11 года, и возможно за это время еще были какие то улучшения касаемые вибрации и шума. Может у меня еще слишком маленький пробег, но шум раздатки там показался сильнее.
Но после моей старой машины разговаривать в салоне теперь стало намного спокойнее во время движения.
На старой ниве я долго ломал голову о заморочке с ходовыми огнями. Колхозные китайские дрлки лепить не хотелось. Завод внедрил такую штуку в надфарники, которые хотелось бы отметить по сравнению с троешными светят в два раза ярче, и теперь сидят вровень с кузовом. Несмотря на приятный внешний вид, мыть их стало гораздо удобнее и приятнее.
На форуме уже есть инфа как проделать операцию с ДХО по образцу авто выпущенных с Апреля 13 года. www.niva-faq.msk.ru/tehni…ktro/osvesch/fary/zav.htm
На старой это сделать я не успел. Что ж. Приятно, удобно, меньше возни теперь))
Зеркала после старых в принципе порадовали, разве что политеховские на старой в дождь не так сильно засирались каплями. Подогрев необходим. Проблема с регулировкой правого зеркала на новых зеркалах владельцам м-ок думаю известна. Мне еще предстоит этим заняться.
Рассматривая современные пластмассовые изделия, всегда радовался атермальным стеклам. И вот наконец их стали ставить и на нивы. Что весьма приятно. Вот уже никак не определюсь стоит ли тонировать их, или оставить как есть.
В 2015 году кстати обещают новую торпеду, ЭСП, электрозеркала с подогревом на люксы, ходят слухи про кондиционер и что-то еще.
Плюсы от нового заднего сиденья я пока не ощутил. Понравились лишь «калиновские» замки, которые гораздо удобнее прежних. И заметил что спинка имеет больший угол наклона чем старая.
Под капотом владельцам машин с распределенным впрыском я думаю мало что покажется кардинально новым.
В заключении хотелось бы сказать что разница есть, и она действительно велика. У меня по прежнему ощущение при пересадки из нивы в ниву что реально сажусь в другой автомобиль, лишь отдаленно напоминающий предыдущий. Вроде все тот же звук двигателя, пение раздатки, только в 2,5 раза тише, все та же торпеда и тот же руль. Но что-то совсем не так… И чтобы убедиться в этом надо просто попробовать.
Несмотря на все это, цену на автомобиль я так же считаю завышенной, ибо ответ у них один. Что вы купите подобного за эти деньги? Ничего…
Стоит ли менять или нет смотрите сами. Выбор за вами.
Давай похейтим? Часть 2 (ВАЗ 21214М: все ли так гладко?)
В продолжении первой части хотелось бы отметить факт активности. Я никогда не оставлял без внимания комментарии к новостям АвтоВАЗа на различных авто-ресурсах, взять хоть например автомыло.ру. Стоит только появиться новости, как комментариев за вечер переваливает за тысячу. Здесь же обратил внимание на то, что записи по нивам читают в основном нивоводы, и содержание высерного рода, многие проигнорировали, исходя из набранного количества лайков. Текст ли им не понравился, или наличие фоток, как все тут привыкли, смотреть фотки, больше не интересует ничего. Ну да ладно, сегодня я пишу здесь не про это.
В сравнении: (ВАЗ 21214М 2013 г.в. и ВАЗ 21214 (Моновпрыск) 2000 г.в.)
_____________________
Старая Нива была как настоящая «шлюха», я был 4-ым хозяином, а это говорит уже о многом. Но несмотря на смену хозяев, она была очень бодрой, и у меня периодически воспоминания о ней порождают грусть и ностальгию. Жаль конечно, что не смог увидеть ее новой и не знаю каково было качество сборки, какие были косяки.
Ведь то что досталось мне, было подарком от бывших владельцев и сравнения с нынешней здесь не совсем уместны, но все-таки сравнить есть что.
Различия внешне в пользу м-ки в плане состояния конечно же есть. Старая нивка досталась в родной краске, но уже с кучей сколов и местами подкрашивания. Но все же я обратил внимание еще перед продажей, что качество ЛКП в старой выше, несмотря на возраст.
Еще при покупке М-ки мы с отцом при детальном осмотре выявили несколько пещинок под лкп. Тоже самое наблюдалось и в моторном отсеке. Это удивило. Ради интереса принялись рассматривать другие машины в поисках подобного, но как ни странно, там дела тоже обстояли не лучше.
Причем те машины были еще без катафореза, в старых комплектациях, а эта была лишь одна. Ну прям как в совке ей богу.
В остальном отличий никаких. Кузовные штампы примерно такие же, конечно же кроме задних крыльев, у которых другая штамповка на окончании, и нет выемки под катафот или шильдик 4х4.
Бампера скорее всего отличаются по толщине, я не мерил. На старой у меня еще стоял спереди 2121 (толстый), а задний уже менялся и разница между ними была очевидна.
Светотехника не претерпела изменений кроме новых подфарников и других элементов. Претензий нет, только положительные качества. Остальное тоже самое и качество приемлемо даже на сегодняшний день. Но что печально, удешевляют эти детали с каждым годом.
Желающие купить нивы начиная с осени 2013-го обнаружат на этих машинах черные замки стекол, а вскоре на заводе возможно откажутся от хром обрамления боковых, что очень и очень грустно. А начиналось когда-то все с молдингов порогов, хром обрамления решетки и зеркал. со времен 2121.
По салону впечатления двойственные. Улучшенные обивки дверей и задней части салона. Пластик качественный, и наголову выше ужасного подобия что был раньше. Он скрипел у меня невероятно громко на старой машине.
Все бы хорошо, но остальные вещи просто режут на кусочки эту прекрасную картину.
Возьмем например торпеду. На первый взгляд казалось бы ничего не изменилось. Все та же 213 торпеда образца 99 года. Но на ощупь и продавливание стала хуже. Цвет стал каким то бледным, матовым. Одним словом старая была гораздо приятнее. А этот уродливый козырек под новую приборку? уж лучше бы не трогали старую добрую 21099. С тем козырьком гораздо выглядело гармоничнее. А подвеска бирюзового цвета 2115-ой приборки? Ну совсем не вяжется с остальными световыми элементами. Унификация и гонка за удешевлением черт ее дери!
Материал кик-панелей и задней двери просто не сравним с тем что было. Кик-панели в старой машине тоже качеством не блистали, но здесь мне показалось что он стал хуже. Багажный пластик на машине 2013 года стал тоньше, гремучее, да еще и «веденый», будто подвергался нагреву. Ту же картину я видел у друга на машине 11 года, что сразу бросилось в глаза.
Качество потолка отдельная тема. В старой машине мне приходилось менять потолок, и несмотря на его возраст и то время когда завод умирал от бандитизма и распилов, качеством не упал в грязь. Нынешний потолок мне напомнил тот кооператив, что я покупал на авторынке, когда производил замену родного на «трешке». Я тогда думал что завод ставит нормальный, а нет, прогадал.
О ходовых качествах и плюсах модернизированной машины я уже говорил не раз, но получив эти плюсы, машина растеряла не мало положительных фишек.
Перед продажей старой нивы и уже плотно пересев на новую, я проехался по трассе. И какое было мое удивление сперва, что старая то и не так плоха, как сперва показалось. Да, козление на мелких кочках это неприятно, но табуреточность м-ки утомляет не меньше. Подвеска стала очень жесткой, и проглатывая мелкие неровности она не забывает напомнить о себе моей заднице. Тоже самое наблюдается иногда и на трассе.
Старая при езде на скорости, скажем, 60-70 км/ч мне принесла удовлетворение. Она будто плывет, на секунду пытаясь стать волгой. Тоже самое ощущается и на обычной грунтовке. На старой было приятнее летать по ямам, приземление было мягче.
Шрусовые карданы. Я про них постоянно забываю, как и про бездорожье, по которому езжу редко, но риск порвать пыльник при поездке в лес становится высок. Но сейчас есть выбор, поэтому говорить об этом не имеет смысла.
Что касается двигателя, то по сравнению со старой машиной я огорчился и огорчился порядочно. Наличие электронной педали для меня плюс, как по удобству, так и по эксплуатации автомобиля. Но сама система питания и «напичканнность» электроникой очень портит всю приятную картину.
Я вообще являлся противником как и многие, инжекторных машин еще при самом зарождении этой эпохи в нашей стране. В начале нулевых пошло массовое пичканье отечественных машин этой системой.
В душе хотелось распределенный впрыск и в отдаленной переспективе, когда крякнет мотор на той машине, в голове царила мысль поменять его. Мечта сбылась, новая нива, с новой системой, кучей новых датчиков и прочего дерьма.
— м-ка заводится хуже, несмотря на наличие редукторного стартера, оборотов ему требуется больше для успешного пуска.
— если машина заглохла, просто так вновь повернуть ключ не получится. Необходимо полностью выключить зажигание и выждать хотя бы секунду, а уж потом заводить. Такой же идиотизм я обнаружил и у отца на флюенсе, который так же его очень огорчил в этом плане по сравнению со старой машиной.
При первом пуске например, пока лампа абс не погаснет, машина не заведется, надо обязательно выждать это время.
В старой было все просто, как на карбе, ждать приходилось только бензонасос, пока он сделает качок, но и это особого значения не имело.
Различных датчиков, и причин отказа каких либо элементов было значительно меньше. Но тут уже придирки к нормам токсичности и вынужденному следованию стандартам ЕЭК ООН никуда не деться.
Вывод прост. Моновпрыск не так уж и плох как все его поливают и говорят что эта проблема. Проблема в Вас самих товарищи, и если бы сейчас у меня в руках была старая нива, хрен бы я обменял ее на Ваше евро 4. Утрирую конечно, приходится мириться, никуда не денешься.
_____________________________________
Заключение
Исходя из вышеописанного в двух записях, кучи косяков, как заметили некоторые, нива остается единственной машиной в своем роде и в своей цене, которая по своим возможностям превосходит своих нынешних аналогов. И даже те качества, которые сейчас кажутся архаичными и древними, в некоторые моменты выручают в тяжелой ситуации. Ну а ее плюсы, как белая пелена, затмевают весь негатив оставленный в ее адрес.
В настоящее время потенциальные покупатели идут за этой машиной как не за самой единственной, в основном с целью развлечься, поиграться, съездить на отдых, собрать свой конструктор, тем самым изначально делая эту машину — машиной выходного дня, закрывая глаза на все изыски ее примитивного оснащения и недостатков конструкции. У меня в памяти есть не один пример, когда типичный кредитопомойщик пересев на ниву, просто пересаживался и забывал про пузотерку надолго.
_______________________________
О машине
Продолжаем ездить. ТО-1 все ближе и ближе. Погода позволяет теперь чаще выбираться на природу 🙂
Недавно поменял свечи.
Как писал в этом блоге, машина заводится хуже прежней, и это в морозы начало напрягать. Заводские А-17 ДВРМ заменил на прекрасно зарекомендовавшие себя на трешке и бывшей ниве «BRISK», разницы особой не заметил, но вроде стало чуточку лучше.
Уже определился с планами по ней на этот год, и вынужденную замену резины пожалуй отложу. К будущей зиме надо утепляться и делать передвижение более комфортным, да и сиденье уже одно нитки стало показывать, поэтому планы на ближайшие полгода:
— установка чехлов
— Евро предохранители и по электрике кое что по мелочи
— установка кожуха с мотором печки 2108 от Nivdush
— шумо-виброизоляция салона полностью с заменой потолка на жесткий, с плафоном, а так же ковролин.
— ЭСП
— тонннель пола АПС
— подлокотники нива-комфорт
— безшумные замки 2108 совместно с уплотнителями дверей 2108
— усиление каркаса сидений, внедрение подогрева