22 июля колочская и кипрская чудотворные иконы божией матери
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
. Я знаю, где находится лучшее мес.
… Я не ношу фальшивых масок И не играю «чью-то» роль, Вся моя Жизнь — из разных красок, В Ней р.
—Подписка по e-mail
—Поиск по дневнику
—Рубрики
—Ссылки
—Метки
—Приложения
—Видео
—Музыка
—Новости
—неизвестно
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Трансляции
—Статистика
Практически каждый день Русская Православная Церковь чествует тот или иной образ Девы Марии. Лишь немногие из обилия таких праздников являются по-настоящему большими с точки зрения значимости святыни для народа, Отечества, чудотворной силы и прочим параметрам. Но, тем не менее, любая из икон Божией Матери важна для верующих и имеет свою собственную историю. 22 число июля месяца посвящено сразу двум образам Богородицы: Колочскому и Кипрскому. Оба они считаются чудотворными.
Прежде всего, познакомимся поближе с первой православной святыней. Колочская икона Божией Матери особенно почиталась и почитается доныне верующими, проживающими на Московских и Можайских землях. Ее история на территории нашей страны началась в 1413 году, в эпоху правления князя Василия I Димитриевича. Тогда икона явилась одному бедному крестьянину по имени Лука. Произошло сие событие в Колоче – местечке, что, согласно летописи, «от Можайска 15 верст».
Вернемся непосредственно к явлению иконы Божией Матери Колочской. Выше уже упоминалось о том, что ее нашел местный крестьянин Лука. Вот как написано об этом в летописи: «на некоем древе икону со двема затворы стоящу, на ней же написан образ Пречистыя Богородицы, держащи на руках Предвечного Младенца Господа нашего Иисуса Христа, на едином же затворце бяше образ божия Ревнителя и великого Пророка Илии, и на друзем затворце такоже образ великого Чудотворца и Святителя Николы». Лука взял святой образ к себе в дом. И сразу же произошло чудо: один из родственников-домочадцев крестьянина, болевший расслаблением тела, исцелился. Этот случай быстро стал достоянием местной общественности, и вскоре к дому Луки стали стекаться толпы страждущих и убогих.
Спустя какое-то время о чудотворной иконе узнали в Москве. Луку пригласили в столицу. Там он был встречен самим митрополитом Фотием и многочисленными епископами. На дивную икону собрались посмотреть представители самых разных сословий: бояре, князья, обычные горожане-простолюдины. Князь Андрей Димитриевич молился перед святым образом и произнес такие слова: «Державная моя помощница и великая Воеводо и надеждо всем христианом, не остави нас, всегда надеющеяся на Тя».
Лука с чудотворной иконой Божией Матери побывал в разных городах и концах необъятной Руси. И где бы ни появился крестьянин, все относились к нему с глубоким почтением и уважением: ведь именно этот человек и никто другой удостоился чести найти исцеляющий недуги и душевные раны святой образ Девы Марии! В итоге Лука возгордился своим положением и статусом хранителя иконы, тем более, что высокопоставленные особы не жалели денег для человека, который стал обладателем великой православной святыни. Он вернулся к себе в Колочь с большим богатством. Часть его Лука употребил на строительство храма во имя Успения Пресвятой Богородицы близ места явления иконы – там впоследствии была помещена святыня.
Но и себя не обидел: воздвиг каменные хоромы, завел слуг, стал часто пропадать в местных лесах на охоте, отбирая добычу у княжеских собак, пьянствовать и вести разгульный образ жизни. Князья пытались его образумить, но в ответ слышали только грубости.
Кончилось все тем, что Лука тяжело заболел. Когда это случилось, он понял: пришло наказание Господне за творимые ранее бесчинства. Осознав истину, крестьянин покаялся в грехах своих и позвал к себе князя Андрея, который более всех терпел унижения и оскорбления от обретшего когда-то чудотворную икону Божией Матери человека. Между ними состоялся разговор, по окончании сего князь простил своего подданного. Затем Андрей Димитриевич выстроил Колочский монастырь, ставший новым местом хранения святого образа Девы Марии. Первым иноком обители явился Лука. Он прожил в монастырских стенах, скорбя о своих грехах, несколько лет, после чего умер.
Колочский монастырь был основан, как сообщает «Степенная книга», в 1413 году. В нем и был установлен обычай празднования дня Колочской иконы Божией Матери 9/22 июля ежегодно. Данную традицию утвердил в 1545 году Собор, созванный митрополитом Макарием. При нем, кстати говоря, совершались особенно торжественные крестные ходы к Святому колодцу, простроенному на месте явления иконы и забившего позже источника. Близ того места также находилась часовня.
Кипрская икона Божией Матери
Явление второй православной святыни, почитаемой 22 июля, случилось намного раньше, чем то произошло с первой: в 392 году. Из названия иконы понятно, что данное событие имело место быть на острове Кипр. Святой образ помещался на воротах, которые вели к храму Панагии Ангелоктисты. На нем Матерь Божия изображалась сидящей на престоле с Богомладенцем в окружении двух Ангелов Господних. История повествует о том, что однажды чудотворная икона подверглась надругательствам, исходящим со стороны одного циничного и безнравственного островитянина. Тот, проезжая мимо церкви Панагии Ангелоктисты, для собственного удовольствия пустил из лука стрелу в икону. В результате острие пришлось аккурат в колено Девы Марии. К ужасу островитянина из «раны» на святом образе потекла в большом количестве кровь. Негодяй помчался на лошади прочь, но не доехал до собственного дома, упав замертво. Так Бог справедливо наказал человека за святотатство.
В России всегда существовало много разных списков с Кипрской иконы. Особым почтением православных верующих пользовался Старомынский образ, что в селе Стромынь.
«Защитница Земли Русской». Кипрская Стромынская икона Божией Матери. Церковный календарь на 22 июля
Главные церковные праздники, дни памяти святых и православные святыни сегодняшнего дня.
22 июля (9 июля по «старому стилю» – церковному юлианскому календарю). Четверг 5-й седмицы по Пятидесятнице (пятой недели после праздника Святой Троицы, иначе именующегося Пятидесятницей). Поста нет. В Русской Православной Церкви совершается память девяти святых и празднование в честь двух чтимых икон Пресвятой Богородицы. Далее коротко расскажем о них.
Кипрская (Стромынская) икона Божией Матери. На северо-востоке Московской области есть старинное село Стромынь. Место, давшее название Стромынской дороге – знаменитой Стромынке, с древних времён соединявшей Москву и города Владимирской Руси. Ещё в XIV столетии самим преподобным Сергием Радонежским был основан Успенский монастырь, к сожалению, не сохранившийся до наших дней.
Фото: Телеканал «Царьград»
Преемницей этой обители является стромынская Успенская церковь, где сегодня почивают святые мощи ученика преподобного Сергия – святого Саввы Стромынского, а также одна из величайших святынь Подмосковья – Стромынский список Кипрской иконы Пресвятой Богородицы. Подробнее об этом чудотворном образе – в нашем материале, опубликованном на страницах Царьграда.
Священномученик Панкратий, епископ Тавроменийский. Святитель Церкви Христовой I века от Рождества Христова, ученик и наследник первоверховного апостола Петра. В детстве будущий владыка Панкратий сподобился видеть Самого Христа и слышать Его Проповедь. После этого юноша сблизился с учениками Спасителя, и особенно с апостолом Петром.
После кончины родителей святой Панкратий удалился в Понтийские горы, где провёл долгое время в молитвенном уединении. Позднее святые первоверховные апостолы Пётр и Павел лично рукоположили этого угодника Божия в епископский сан, направив служить на Сицилию, в город Тавромению.
Священномученик Панкратий, епископ Тавроменийский. Фото: pravoslavie.ru
Очень скоро благодаря проповедническим талантам святителя практически вся округа Тавромении обратилась ко Христу. Это разгневало местных язычников, которые нашли момент и, внезапно напав на владыку Панкратия, забили его камнями. Так мученически отошёл ко Господу этот великий христианский святитель.
Преподобномученик Патермуфий. Фото: pravoslavie.ru
Поначалу Коприй прельстился обещаниями императора и предал Христа, но увещевания и молитвы старца Патермуфия убедили юношу, и он раскаялся в малодушии. Разгневанный Юлиан Отступник приказал подвергнуть Коприя жесточайшим мучениям, но святой Патермуфий укрепил его своей молитвенной поддержкой. Видя святые страдания Коприя, один из воинов-язычников по имени Александр также уверовал во Христа и был за это сожжён. А отцов Патермуфия и Коприя усекли мечом.
Святитель Феодор, епископ Едесский. Этот святой IX века от Рождества Христова никогда не искал епископской славы. Двадцатилетним юношей после смерти родителей он раздал всё имение нищим и отправился в святой град Иерусалим, где в Лавре преподобного Саввы Освященного принял монашеский постриг.
Около 36 лет он провёл в обители сначала простым монахом, а потом – строгим уединённым затворником. И только когда город Едесса лишился епископа, Антиохийский и Иерусалимский Патриархи решили совместно рукоположить отца Феодора в епископский сан. Во время рукоположения свершилось чудо: белоснежный голубь, паривший под куполом храма, опустился на главу святого Феодора.
За годы святительского служения владыка Феодор проявил себя как добрый архипастырь, но вместе с тем – мужественный борец с ересями. Незадолго до смерти он вновь уединился в родной лавре, где мирно отошёл ко Господу.
Каждое отступление красных сопровождалось усилением террора. Так, именно в июле 1918-го на Урале начались массовые расстрелы. Главным символом тех событий стало убийство Царской семьи в Екатеринбурге в ночь на 17 июля. А уже спустя 4 дня богоборцы ворвались в Спасский храм села Уецкое, схватили отца Константина и в ночь на 22 июля совершили над ним чудовищную расправу:
Когда было найдено тело, оказалось, что лицо батюшки сильно обезображено, борода вырвана, кожа на лбу надрезана и задрана, на ладонях мягкие места срезаны, сухожилия на костях рук перерезаны. Ночной сторож слышал, как отец Константин просил мучителей поскорее его убить,
– свидетельствуют строки жития священномученика Константина.
Колочская икона Божией Матери. Фото: pravoslavie.ru
Колочская икона Божией Матери. Этот чудотворный образ Пресвятой Богородицы явился в 1413 году в местечке Колоча Смоленской губернии. Крестьянин этого селения Лука перенёс икону в свой дом, где один из его домочадцев, страдавший параличом, сразу же получил от святыни полное исцеление.
Поздравляем православных христиан с днём всех сегодняшних святынь и святых! Их же молитвами, Господи, спаси и помилуй всех нас! Тех же, кто в Таинстве Святого Крещения или в чине монашеского пострига получили имена в их честь, рады поздравить с именинами! Как говорили на Руси в старину: «Ангелам Хранителям – злат венец, а вам – доброго здоровья!»
Нашим же усопшим родным и близким – вечная память!
Празднование в честь Колочской и Кипрской чудотворных икон Божией Матери
Колочская икона Божией Матери
Колочская икона Божией Матери явилась в 1413 году в княжение Василия I Димитриевича в 15-ти верстах от города Можайска, в местечке Колоча Смоленской губернии. Обрел святой образ крестьянин этого селения по имени Лука и перенес его в свой дом. Один из его домочадцев страдал расслаблением тела. Больной с верою приложился к иконе челом и получил совершенное исцеление.
Об этом стало известно в окрестностях, и многие страждущие начали притекать к чудотворной иконе на поклонение и получали от Богородицы благодатную помощь. Впоследствии Лука перенес образ в Можайск, а оттуда в Москву. В столице святую икону встретил митрополит Фотий со священным Собором и множеством народа. При несении образа по Москве многие больные исцелялись от недугов. Затем икону возвратили в Можайск.
На месте явления иконы была построена церковь во имя Богородицы, в которой поставили святой образ.
На пожертвования крестьянина Луки и других православных впоследствии князь Андрей Димитриевич устроил на том месте монастырь, именуемый Колочским или Можайским.
Кипрская икона Божией Матери явилась в 392 году на острове Кипр и находится там в монастыре. Пишется эта святая икона так: Богоматерь сидит на троне с Богомладенцем на руках, а по сторонам располагаются два ангела.
Известны чтимые списки с нее в Московском Успенском соборе и в Николо-Голутвинской церкви села Стромыни (Московской области) Московской епархии.
Другие праздники в разделе «Православные праздники»
Практически каждый день Русская Православная Церковь чествует тот или иной образ Девы Марии. Лишь немногие из обилия таких праздников являются по-настоящему большими с точки зрения значимости святыни для народа, Отечества, чудотворной силы и прочим параметрам. Но, тем не менее, любая из икон Божией Матери важна для верующих и имеет свою собственную историю.
22 июля месяца посвящено сразу двум образам Богородицы: Колочскому и Кипрскому. Оба они считаются чудотворными.
Прежде всего, познакомимся поближе с первой православной святыней. Колочская икона Божией Матери особенно почиталась и почитается доныне верующими, проживающими на Московских и Можайских землях. Ее история на территории нашей страны началась в 1413 году, в эпоху правления князя Василия I Димитриевича. Тогда икона явилась одному бедному крестьянину по имени Лука. Произошло сие событие в Колоче – местечке, что, согласно летописи, «от Можайска 15 верст».
Вернемся непосредственно к явлению иконы Божией Матери Колочской. Выше уже упоминалось о том, что ее нашел местный крестьянин Лука. Вот как написано об этом в летописи: «на некоем древе икону со двема затворы стоящу, на ней же написан образ Пречистыя Богородицы, держащи на руках Предвечного Младенца Господа нашего Иисуса Христа, на едином же затворце бяше образ божия Ревнителя и великого Пророка Илии, и на друзем затворце такоже образ великого Чудотворца и Святителя Николы». Лука взял святой образ к себе в дом. И сразу же произошло чудо: один из родственников-домочадцев крестьянина, болевший расслаблением тела, исцелился. Этот случай быстро стал достоянием местной общественности, и вскоре к дому Луки стали стекаться толпы страждущих и убогих.
Спустя какое-то время о чудотворной иконе узнали в Москве. Луку пригласили в столицу. Там он был встречен самим митрополитом Фотием и многочисленными епископами. На дивную икону собрались посмотреть представители самых разных сословий: бояре, князья, обычные горожане-простолюдины. Князь Андрей Димитриевич молился перед святым образом и произнес такие слова: «Державная моя помощница и великая Воеводо и надеждо всем христианом, не остави нас, всегда надеющеяся на Тя».
Лука с чудотворной иконой Божией Матери побывал в разных городах и концах необъятной Руси. И где бы ни появился крестьянин, все относились к нему с глубоким почтением и уважением: ведь именно этот человек и никто другой удостоился чести найти исцеляющий недуги и душевные раны святой образ Девы Марии! В итоге Лука возгордился своим положением и статусом хранителя иконы, тем более, что высокопоставленные особы не жалели денег для человека, который стал обладателем великой православной святыни. Он вернулся к себе в Колочь с большим богатством. Часть его Лука употребил на строительство храма во имя Успения Пресвятой Богородицы близ места явления иконы – там впоследствии была помещена святыня.
Но и себя не обидел: воздвиг каменные хоромы, завел слуг, стал часто пропадать в местных лесах на охоте, отбирая добычу у княжеских собак, пьянствовать и вести разгульный образ жизни. Князья пытались его образумить, но в ответ слышали только грубости.
Кончилось все тем, что Лука тяжело заболел. Когда это случилось, он понял: пришло наказание Господне за творимые ранее бесчинства. Осознав истину, крестьянин покаялся в грехах своих и позвал к себе князя Андрея, который более всех терпел унижения и оскорбления от обретшего когда-то чудотворную икону Божией Матери человека. Между ними состоялся разговор, по окончании сего князь простил своего подданного. Затем Андрей Димитриевич выстроил Колочский монастырь, ставший новым местом хранения святого образа Девы Марии. Первым иноком обители явился Лука. Он прожил в монастырских стенах, скорбя о своих грехах, несколько лет, после чего умер.
Колочский монастырь был основан, как сообщает «Степенная книга», в 1413 году. В нем и был установлен обычай празднования дня Колочской иконы Божией Матери 9/22 июля ежегодно. Данную традицию утвердил в 1545 году Собор, созванный митрополитом Макарием. При нем, кстати говоря, совершались особенно торжественные крестные ходы к Святому колодцу, простроенному на месте явления иконы и забившего позже источника. Близ того места также находилась часовня.
О чем молятся Колочскойиконе: молятся при болезни ног и рук; при немоте; при болезни глаз и слепоте; при болезни ушей и глухоте; при параличе и расслаблении телесном.
Молитва Колочской иконе Богородицы.
,,О Пресвятая Владычице Богородице, Царице небесе и земли, вышшая Ангел и Архангел и всея твари Честнейшая, Чистая Дево Марие, миру благая Помощнице и утверждение и всем во всяких нуждах избавление! Призри и ныне, Госпоже Всемилостивая, на рабы Твоя, умиленною душею и сокрушенным сердцем Тебе молящыяся, и со слезами к Тебе припадающыя, и пречистому и цельбоносному образу Твоему покпаняющыяся, Твоея же помощи и заступления во всяких скорбех, печапех и напастех усердно просящыя. О Всемилостивая Дево, Богородице Чистая! Буди о нас Ходатаица к Сыну Твоему, Христу Богу нашему. Мы бо грешнии не имамы иныя Помощницы разве Тебе, Владычице: Ты еси наша надежда и упование, Ты еси Заступница и Предстательница наша, Ты обидимым защищение, печальным утешение, скорбящим редование, сирым прибежище, вдовам хранительница, девам слава, слезящым веселие, больным посещение, немощным исцеление, грешным спасение. Сего ради, о Богомати, к Тебе прибегаем, и на Твой святый образ взирающе, с любовию покланяемся Тебе с предвечным на руку Твоею держимым Младенцем, Господем нашим Иисус Христом, и молебное пение приносим, вопиюще: помилуй ны, Мати Божия, и прошения наша исполни во благо, вся бо суть возможна ходатайству Твоему к Сыну Твоему и Богу нашему, емуже подобает всякая слава, честь и поклонение и благодарение, со Безначальным его Отцем и со Присносущным его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.»
Тропарь Пресвятой Богородице пред иконою Ея «Колочская», глас 4:
,,Днесь возсия неизреченно месту Колочу икона Богоматере и яко светозарным солнцем пришествием Тоя озарися место то. Небесныя Силы и души праведных мысленно торжествуют, радующеся, мы же, на ню взирающе, к Богородице со слезами вопием: о, Всемилостивая Госпоже, Владычице Богородице, молися из Тебе Воплощенному Христу Богу нашему, да подаст мир и здравие христианом по велицей и неизреченной Своей милости.»
Ин тропарь, глас 4:
,,Днесь возсия в Колочи икона Твоя, Богомати, и, яко солнце светозарное, освети место то. Мы же, на образ Твой взирающе, со слезами вопием: о, Всемилостивая Госпоже, Владычице Богородице, молися из Тебе Воплощенному Христу Богу нашему, да подаст земли нашей мир и спасение душам нашим.»
Кондак, глас 8:
,,Взбранной Воеводе, Заступнице нашей, хранящей от всяких бед землю Можайскую, благоговейное пение приносим Ти, недостойнии раби Твои, Богородице, но, яко мир спасающая непрестанною молитвою Твоею, помяни и нас, Мати Всепетая, да зовем Ти: радуйся Обрадованная, Ангелов и человеков Радование.»
Величание
,,Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем, с верою притекающим.»
Кипрская икона Божией Матери.
Первое явление иконы Первая Кипрская икона Божией Матери в самом известном для нее виде была явлена в 392 году. Это случилось в городе Ларнака в том месте, где был погребен Лазарь. На этом месте был выстроен монастырь Ставруни, а после и специально сооружена церковь, где и стала храниться икона. Поместили ее на воротах церкви, с чем и было связано первое чудо.
До наших дней оригинал иконы не сохранился. Однако в том самом храме сохранилась ее копия в мозаичном виде на стене.
Стромынская икона Божией Матери.
О его появлении на Руси доподлинно мало что известно. По одной из легенд, именно этим списком иконы был благословлен Сергием Радонежским игумен Стромынского монастыря Савва. В 1841 году образ стал чудотворным, когда перед ним произошло исцеление восемнадцатилетней девушки от болезни, что угрожала ей смертью. Именно об этой иконе говорил во сне голос. По его велению она должна была взять образ в дом и перед ним отслужить молебен. После выполнения всего девушка полностью исцелилась. Это событие привело к тому, что к иконе стали толпами приходить верующие, просить защиты и избавления от хворей телесных.
Другие списки Кипрской иконы.
Кипрская икона Божией Матери имеет и другие списки. К слову сказать, что по своему написанию они могут разниться, но все будут иметь одно и то же название.
К примеру, существуют списки, где Богородица не сидит на троне, а по бокам находятся Петр Афонский и Онуфрий Великий. На некоторых образах Младенец держит в руках скипетр.
Еще один вариант изображения, также распространенный, где Богоматерь сидит на троне, а Младенец у нее на руках. Вокруг находятся ангелы с пальмовыми ветвями.
Итак, один из списков находится в Нижнем Новгороде и прославился многими чудесами. На этой иконе Богоматерь изображается сидящей на троне, на голове надета корона. На руках сидит Младенец, благословляющий правой рукой. Его голова непокрыта.
Еще один список находится в Москве, в Голутвине, в церкви Св. Николая. И последний, довольно известный подобный образ можно найти тоже в Москве, в Успенском соборе. На нем изображена Богородица с Младенцем, снизу находится держава.
Помимо этого, некоторые древние списки с иконы можно найти в музеях России, которые хранятся там как величайшие святыни.
Как защищает икона:
Молитва перед Кипрской иконой Божьей Матери защитит в случаях болезней, связанных с расстройствами деятельности опорно-двигательного аппарата различного происхождения, – в истории зафиксированы подобные случаи, они описаны в разделе «Какое чудо произошло». Также молитвы перед этим образом защищают от эпидемий.
В чем помогает икона:
Перед Кипрской иконой Божьей Матери молятся, когда необходимо просить об исцелении тех, кто тяжело болен, в частности, при различных видах паралича и других нарушениях движения. Также перед Кипрской иконой Божьей Матери молятся об избавлении от эпидемий, а во время них просят о том, чтобы болезнь прошла стороной или оставила заболевшего.
Как молиться перед иконой:
Перед Кипрской иконой Божьей Матери можно читать все тропари, кондаки, молитвы, какие читаются перед всеми богородичными образами.
Перед Кипрским образом особо можно читать молитвы:
Молитва первая:
Молитва вторая:
Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Кипрской, (общий Богородичный) глас 4:
,,К Богородице прилежно ныне притецем, грешнии и смиреннии, и припадем, в покаянии зовуще из глубины души: Владычице, помози, на ны милосердовавши, потщися, погибaем от множества прегрешений, не отврати Твоя рабы тщи, Тя бо и едину надежду имамы.»
Кондак Божией Матери пред иконой Ее Кипрской, (общий Богородичный) глас 6:
,,предстaтельствующи присно, Богородице, чтущих Тя.»
Величание Иконе Божией Матери Кипрской (общее Богородице, в честь иконы):
,,Величаем Тя, Пресвятая Дево Богоизбранная Отроковице и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем с верою притекающим.»
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов